Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558
"Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск"
23 ноября 2017 г.
В соответствии с муниципальной программой "Эффективное управление муниципальными финансами ЗАТО Северск" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2014 N 3531 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами ЗАТО Северск", в целях повышения качества бюджетного процесса в ЗАТО Северск
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 11.03.2012 N 674 "Об оценке качества менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск";
2) от 05.06.2015 N 1140 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11.03.2012 N 674".
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558)
1. Настоящая Методика разработана в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета ЗАТО Северск и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета ЗАТО Северск (далее - оценка качества финансового менеджмента).
Для целей настоящей Методики под финансовым менеджментом понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.
2. Оценка качества финансового менеджмента проводится в отношении главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск.
В целях проведения оценки качества финансового менеджмента главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск подразделяются на две группы:
группа I - органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
группа II - прочие главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск.
3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета ЗАТО Северск;
3) предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
4) контроль и финансовая дисциплина.
4. Оценка качества финансового менеджмента проводится Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск (далее - Финансовое управление) ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск (далее - ГРБС) согласно приложению 1 к настоящей Методике.
5. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется Финансовым управлением на основании информации, находящейся в распоряжении Финансового управления, бюджетной отчетности, сведений, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
Оценка показателей, указанных в пунктах 4.1, 4.2 приложения к настоящей Методике осуществляется на основании сведений, предоставляемых в Финансовое управление Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
6. При отсутствии в Финансовом управлении сведений, необходимых для проведения оценки, ГРБС до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Финансовое управление (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей или письменно информируют о причинах, по которым данные сведения не могут быть представлены.
7. Финансовое управление на основе материалов и сведений, указанных в пунктах 5, 6 настоящей Методики, осуществляет расчет показателей для оценки качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
По показателям, указанным в пунктах 4.2, 4.3 приложения 1 к настоящей Методике, для оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия органами государственного и муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, применяется оценка, равная нулю.
8. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента Финансовым управлением определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС и составляется рейтинг ГРБС с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС по направлениям, указанным в пункте 3 настоящей Методики.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:
Е = SUM Аi x k, где:
Е - итоговая оценка по ГРБС бюджета ЗАТО Северск;
Аi - оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами имеет следующие значения:
для ГРБС группы I, расходы которых составляют более 10% общих расходов бюджета ЗАТО Северск, значение коэффициента составляет 1,15;
для ГРБС группы I, расходы которых составляют до 10% общих расходов бюджета ЗАТО Северск, значение коэффициента составляет 1,05;
для прочих ГРБС значение коэффициента составляет 1,00.
Рейтинг ГРБС составляется Финансовым управлением до 01 июня года, следующего за отчетным, путем ранжирования ГРБС на основании данных итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Рейтинг ГРБС составляется согласно приложению 2 к настоящей Методике.
9. В течение месяца после составления рейтинга ГРБС Финансовое управление проводит ежегодный сравнительный анализ динамики показателей качества финансового менеджмента по ГРБС.
10. Данные рейтинга ГРБС за отчетный год и результаты ежегодного сравнительного анализа динамики показателей качества финансового менеджмента по ГРБС размещаются на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск и доводятся до каждого ГРБС с направлением информации о необходимости разработки мероприятий, улучшающих качество финансового менеджмента по показателям, оценка которых не является максимальной.
11. По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента Финансовое управление до 15 июня разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Администрации ЗАТО Северск проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск об итогах мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС и распределении расходов бюджета ЗАТО Северск на поощрение ГРБС, достигших наилучших результатов в организации финансового менеджмента.
Расходы бюджета ЗАТО Северск на поощрение ГРБС, достигших наилучших результатов в организации финансового менеджмента, направляются:
1) на автоматизацию бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения);
2) на повышение квалификации работников финансово-экономических служб ГРБС и муниципальных учреждений.
Объем поощрения распределяется между двумя ГРБС, достигшими наилучших результатов по организации финансового менеджмента в своей группе.
Распределение производится следующим образом:
I место в группе I - 70%;
I место в группе II - 30%.
В срок до 25 декабря текущего года ГРБС представляют в Финансовое управление отчет об использовании сумм поощрения с документами, подтверждающими фактическое осуществление расходов.
12. Результаты рейтинга ГРБС могут использоваться при принятии Главой Администрации ЗАТО Северск решений о премировании руководителей соответствующих ГРБС.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 ноября 2017 г. N 2145
Приложение 1
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета ЗАТО Северск
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
23 ноября 2017 г.
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя |
Основания для расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Бюджетное планирование | ||||
1.1 |
Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), формируемых в рамках программ в общем объеме расходов ГРБС (без учета расходов на исполнение судебных актов и резервных фондов), в процентах |
А1.1 = Рпр / Ргрбс х 100,
где: Рпр - сумма исполнения расходов ГРБС в рамках программ (без учета расходов на исполнение судебных актов и резервных фондов); Ргрбс - общая сумма исполнения расходов ГРБС (без учета расходов на исполнение судебных актов и резервных фондов) |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
80% <= А1.1 <= 100% |
10 |
|||
80%<= А1.1 <= 50% |
5 |
|||
50%<= А1.1 <= 30% |
3 |
|||
А1.1 < 30% |
1 |
|||
А1.1 = 0% |
0 |
|||
1.2 |
Соблюдение сроков утверждения муниципальных программ, по которым ГРБС является ответственным исполнителем, а также внесения изменений в них |
А1.2 - утверждение и внесение изменений в муниципальные программы |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А1.2 = утверждаются своевременно |
3 |
|||
А1.2 = допускается несоблюдение сроков утверждения до 15 календарных дней |
1 |
|||
А1.2 = допускается несоблюдение сроков утверждения свыше 15 календарных дней |
0 |
|||
1.3 |
Размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск ведомственных целевых программ, муниципальных программ, разрабатываемых и реализуемых ГРБС, внесений изменений в них, а также отчетов об их реализации |
А1.3 - размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск информации по программам, разрабатываемым и реализуемым ГРБС, а также отчетов об их реализации |
Информация, размещаемая на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск |
|
Информация размещается в полном объеме |
5 |
|||
Информация размещается частично |
1 |
|||
Информация не размещается |
0 |
|||
2. Исполнение бюджета ЗАТО Северск | ||||
2.1 |
Отклонение первоначального плана по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов от приватизации имущества) бюджета ЗАТО Северск по главному администратору доходов, в процентах |
А2.1 = (Дисп / Дпервонач.план х100) -100, где:
А2.1 - процент отклонения фактического поступления налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от приватизации имущества) от плана; Дпервонач.план - первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходов от приватизации имущества); Дисп - кассовое исполнение бюджета ЗАТО Северск в отчетном финансовом году |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
0%<= А2.1 <5% |
5 |
|||
5%<= А2.1 <10% |
3 |
|||
10% <= А2.1 |
0 |
|||
2.2 |
Суммы невыясненных поступлений |
А2.2 = 100х Sн / Дисп.адм , где:
Sн - сумма остатка невыясненных поступлений по главным администраторам доходов (ГАД) на отчетную дату; Дисп.адм - исполнение по доходам, закрепленным за ГАД в отчетном финансовом году |
Сведения ГРБС; Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А2.2 <= 1% |
5 |
|||
1%< А2.2 <=5% |
3 |
|||
А2.2 > 5% |
0 |
|||
2.3 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
А2.3 = 100х Vд / Дисп.адм , где:
Vд - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом; Дисп.адм - исполнение по доходам, закрепленным за ГАД в отчетном финансовом году |
Счет 020500000, строка 230 баланса ГАД за отчетный год по форме 0503130; Сведения об исполнении бюджета ЗАТО Северск |
|
А2.3 <=5% |
5 |
|||
5% <А2.3 <=30% |
3 |
|||
30% <А2.3 <=50% |
1 |
|||
А2.3 > 50% |
0 |
|||
2.4 |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями |
А2.4 = 100х Vк / Ри , где:
Ри - исполнение расходов ГРБС за отчетный финансовый год (без учета расходов на финансовое обеспечение казенных, бюджетных, автономных учреждений); Vк - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и исполнителями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (без учета задолженности казенных, бюджетных, автономных) учреждений |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А2.4 = 0 |
5 |
|||
0%< А2.4 <= 0,2% |
3 |
|||
А2.4 > 0,2% |
0 |
|||
2.5 |
Соблюдение установленных сроков представления ГРБС годовой бухгалтерской отчетности |
А2.5 = Он / Ообщ., где:
Он - количество форм отчетов в составе годовой бухгалтерской отчетности, представленных ГРБС с нарушением установленных законодательством сроков, единиц; Ообщ., - общее количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
|
А2.5 = 0 |
5 |
||
|
0 < А2.5 |
0 |
||
2.6 |
Качество годовой бухгалтерской отчетности, представленной ГРБС в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск |
А2.6 = Оо / Ообщ.х 5, где:
Оо - количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности с ошибками, единиц; Ообщ - общее количество отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц |
5 - А2.6 |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
2.7 |
Качество управления средствами бюджета в части межбюджетных трансфертов |
А2.7 = Sкр / Sба.х100, где:
Sкр - кассовый расход ГРБС по средствам, полученным в виде межбюджетных трансфертов, за отчетный год; Sба - сумма бюджетных ассигнований ГРБС по средствам, полученным в виде межбюджетных трансфертов, за отчетный год |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А2.7 = 100% |
5 |
|||
80% < А2.7 < 100% |
3 |
|||
50% < А2.7 <= 80% |
1 |
|||
А2.7 <= 50% |
0 |
|||
2.8 |
Качество, полнота и своевременность представления реестра расходных обязательств, расчетов и обоснований к проекту бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год |
А2.8 = качество, полнота и своевременность представления реестра расходных обязательств, расчетов и обоснований к проекту бюджета ЗАТО Северск на очередной финансовый год |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А2.8 - реестр расходных обязательств, расчеты и обоснования представлены своевременно, в полном объеме, без ошибок |
5 |
|||
А2.8 - реестр расходных обязательств, расчеты и обоснования представлены несвоевременно/ не в полном объеме/ содержат ошибки |
0 |
|||
2.9 |
Качество информации, представляемой участниками процесса ведения реестра источников доходов бюджета ЗАТО Северск |
А2.9 = количество отрицательных уведомлений о результатах проверки информации, представленной участниками процесса ведения реестра источников доходов бюджета ЗАТО Северск |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А2.9 = 0 |
5 |
|||
1 < А2.9 < 5 |
3 |
|||
А2.9 > 5 |
0 |
|||
3. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями | ||||
3.1 |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий, оформленных по форме, утвержденной соответствующим приказом учредителя |
А3.1 = Уп / Ум х 100, где:
Ум - количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания; Уп - количество муниципальных учреждений, в отношении которых сформированы отчеты о результатах контроля за исполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями |
Сведения ГРБС
|
|
А3.1 = 100% |
5 |
|||
50% <=А3.1 <100% |
3 |
|||
А3.1 < 50% |
1 |
|||
А3.1 = 0% |
0 |
|||
3.2 |
Актуализация (усовершенствование) правовых актов ГРБС по вопросам, касающимся муниципальных заданий |
А3.2 = актуализация правовых актов по определению Порядков определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества; составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) |
Сведения ГРБС |
|
А3.2 = актуализируются своевременно |
3 |
|||
А3.2 = актуализируются несвоевременно |
0 |
|
||
3.3 |
Использование результатов мониторинга выполнения муниципальных заданий при планировании бюджетных ассигнований и (или) определении объема субсидий на выполнение муниципального задания, проводимое в соответствии с Порядком, определенным соответствующим приказом учредителя |
А3.3 = наличие сведений об использовании результатов мониторинга выполнения муниципальных заданий при планировании бюджетных ассигнований и (или) определении объема субсидий на выполнение муниципального задания |
Сведения ГРБС |
|
А3.3 = результаты используются |
3 |
|
||
А3.3 = результаты не используются |
0 |
|
||
3.4 |
Качество формирования годовых отчетов, формируемых учреждениями в АИС "БАРС. Web - Управление муниципальными заданиями" |
А3.4 = Уго / Уобщ * 100, где:
Уго - количество учреждений, сформировавших отчеты в сроки и по форме, определенные в АИС; Уобщ - общее количество учреждений, до которых доведены муниципальные задания |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А3.4 = 100% |
5 |
|||
80% <=А3.4 <100% |
3 |
|||
А3.4 < 80% |
0 |
|||
3.5 |
Размещение и своевременное обновление информации о муниципальных учреждениях на Официальном сайте bus.gov.ru |
А3.5 = Ур / Уобщ * 100, где:
Ур - количество учреждений, разместивших и своевременно обновляющих сведения на Официальном сайте bus.gov.ru; Уобщ - общее количество учреждений, сведения о которых подлежат размещению. |
Информация, размещенная на Официальном сайте Администрации ЗАТО Северск |
|
А3.5 = 100% |
5 |
|||
А3.5 < 100% |
0 |
|||
3.6 |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, проводимой в соответствии с Порядком, определенным соответствующим приказом учредителя |
А3.6 = Уо / Уобщ * 100, где:
Уо - количество услуг, по которым проведена оценка потребности в предоставлении услуг; Уобщ - общее количество услуг, по которым формируются муниципальные задания |
Сведения ГРБС (с приложением соответствующего Порядка) |
|
А3.6 = 100% |
3 |
|||
А3.6 < 100% |
0 |
|||
3.7 |
Своевременность подписания Соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания |
А3.7 = Дата утверждения Соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания в ИС "АЦК-Финансы" |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А3.7 = до 14 января отчетного года включительно |
3 |
|||
А3.7 = 15 января отчетного года и позднее |
0 |
|||
4. Контроль и финансовая дисциплина | ||||
4.1 |
Своевременность формирования и представления в уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год в соответствии с Порядком, определенным постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23.04.2015 N 807 |
А4.1 = представление в Контрольно-ревизионный комитет Администрации ЗАТО Северск плана внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год в установленный срок |
Информация Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск |
|
А4.1 = план внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год представлен в установленный срок |
3 |
|||
А4.1 = план внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год представлен с нарушением срока либо не представлен в отчетном финансовом году |
0 |
|||
4.2 |
Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
А4.2 = наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
Информация Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск |
|
А4.2 = нарушения отсутствуют |
3 |
|||
А4.2 = нарушения установлены |
0 |
|||
4.3 |
Полнота и своевременность исполнения представлений и предписаний уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году |
А4.3 = исполнение представлений и предписаний уполномоченного органа внутреннего муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году в сроки, установленные соответствующим представлением (предписанием) |
Информация Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск |
|
А4.3 = исполнены |
5 |
|||
А4.3 = исполнены частично |
2 |
|||
А4.3 = не исполнены |
0 |
|||
4.4 |
Судебные иски (в денежном выражении), подлежащие взысканию по исполнительным документам в отчетном финансовом году |
А4.4 = Рси / Ргрбс х 100, где:
Рси - сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам за счет средств бюджета ЗАТО Северск на конец отчетного финансового года; Ргрбс - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС (без учета межбюджетных трансфертов и публичных обязательств) |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления Администрации ЗАТО Северск |
|
А4.4 = 0 |
5 |
|||
0< А4..4 <=2 |
3 |
|||
А4.4 >2 |
0 |
Приложение 2
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета ЗАТО Северск
Рейтинг
главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
Наименование ГРБС |
Место |
Оценка качества финансового менеджмента ГРБС по направлениям |
Суммарная оценка |
Коэффициент сложности управления финансами |
Итоговая оценка (в баллах) |
|||
бюджетное планирование |
исполнение бюджета |
предоставление услуг в соответствии с муниципальными заданиями |
контроль и финансовая дисциплина |
|||||
Группа I | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа II | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558 "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru)
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 19 ноября 2019 г. N 2544 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 ноября 2017 г. N 2145