Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 9 марта 2004 г. N 276
Целевая программа
развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы
I. Введение
Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы (далее - Программа) разработана в целях осуществления мер, определенных ежегодным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и Основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года).
Программа призвана обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:
- обеспечение устойчивой бюджетной политики;
- развитие внешнеэкономической деятельности, расширение внешнеторговых связей и интеграция российской экономики в мировую экономику;
- защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;
- поддержание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата и "здоровой" конкурентоспособной среды;
- проведение структурной перестройки в экономике;
- обеспечение экономической, социальной, экологической, технологической безопасности.
Программа определяет основные параметры развития таможенной службы Российской Федерации на ближайшие 5 лет и предлагает пути решения существующих проблем с учетом имеющихся бюджетных и общих ресурсных ограничений.
II. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 годы позволило создать предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов Российской Федерации.
Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации. Сумма таможенных платежей, перечисленных в доход государства в 2003 году превысила этот же показатель в 2000 году почти на 399 млрд.рублей.
Повышение эффективности борьбы с контрабандой, недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств позволило существенно подорвать позиции теневого бизнеса. Объемы "серого" импорта в последние годы имеют тенденцию к снижению, чему в немалой степени способствовало, с одной стороны, ужесточение контроля со стороны таможенных органов Российской Федерации, а с другой - создание условий для упрощения и ускорения таможенных процедур в отношении законопослушных участников внешнеторговой деятельности.
Новый статус приобрела Российская таможенная академия, на базе которой в 2002 году создан Региональный обучающий центр Всемирной таможенной организации.
Введен в действие с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации, который заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.
Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкомической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.
В целях существенного упрощения и ускорения процедуры таможенного оформления грузов введен проект "зеленый коридор", разработанный таможенными службами Российской Федерации, Финляндии и Швеции. Проводится эксперимент по электронному декларированию товаров и транспортных средств, в том числе биоресурсов.
Избрание Российской Федерации в июне 2003 года вице-председателем Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона, включающего 49 государств, свидетельствует о признании серьезных достижений таможенной службы Российской Федерации и о росте ее международного авторитета.
Проведенные в государстве за последние годы реформы позволили сформировать необходимый потенциал для дальнейшего развития таможенной службы Российской Федерации.
Необходимость разработки Программы обусловлена изменившимися приоритетами таможенной службы Российской Федерации. С введением Таможенного кодекса Российской Федерации на первый план выдвигается задача регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенная служба Российской Федерации становится одним из важнейших инструментов улучшения эффективности внешней торговли, макроэкономической ситуации в целом. При этом фискальная функция таможенной службы Российской Федерации отодвигается на второй план.
Построение эффективной таможенной системы, использующей упрощенные процедуры, будет способствовать не только повышению конкурентной способности страны, но и содействовать притоку инвестиций в экономику, вовлечению в международную торговлю малых и средних предприятий.
Возрастет роль таможенных органов Российской Федерации в деле противодействия нарушениям законодательства и терроризму, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.
Программа является средством построения новой таможенной системы России, соответствующей требованиям XXI века.
Программа имеет долгосрочный потенциал динамичного роста, что позволит существенно модернизировать таможенные информационные системы, добиться эффективности и рациональности таможенных процедур, значительно повысить качество таможенного администрирования, осуществлять деятельность таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами.
III. Основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации
Цель Программы - повысить эффективность таможенного администрирования и создать благоприятные условия для работы участников внешнеэкономической деятельности за счет повышения качества предоставляемых услуг и на этой основе обеспечить:
- всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;
- таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;
- своевременное и полное наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.
Программой определены следующие основные направления деятельности таможенных органов Российской Федерации.
1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля.
2. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства.
3. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации.
4. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации.
5. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц.
6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры.
7. Развитие международного таможенного сотрудничества.
С целью совершенствования системы таможенного администрирования, по указанным направлениям разработан комплекс мер (приложение).
1. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности таможенного контроля
Отказ от избыточного таможенного администрирования является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в России, для создания благоприятных условий в области внешнеэкономической деятельности.
Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.
Ключевым звеном в этой работе является переход на новую систему организации таможенного контроля и таможенного оформления (далее - Система), применение которой позволит снизить затраты времени на проведение таможенного контроля, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Работа в этом направлении будет вестись на основе принципов, предусмотренных в концепции управления рисками.
Основой Системы являются порядок и условия проведения таможенного оформления и таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и "прозрачными", иметь единое информационное пространство, эффективное информационно-техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.
Применение данной Системы предусматривает:
- внедрение информационных технологий в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе электронного документооборота и электронного декларирования товаров и транспортных средств;
- четкую дифференциацию применения форм таможенного контроля по субъектам внешнеторговой деятельности и категориям товаров;
- исключение различного рода согласований с вышестоящими таможенными органами Российской Федерации при принятии решения о выпуске товаров;
- минимизацию таможенных формальностей в пограничных таможенных органах Российской Федерации и концентрацию основного таможенного оформления во внутренних таможенных органах Российской Федерации;
- использование для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;
- активизацию работы по внедрению системы управления рисками и применению системы оперативного контроля;
- минимизацию применения фактического контроля товаров;
- перенос таможенного контроля с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров, осуществление таможенного контроля путем проведения таможенных ревизий.
Взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с деловыми кругами будет осуществляться в форме официальных консультаций, в том числе с использованием механизма Консультативного совета по таможенной политики при ГТК России.
Будут приведены в соответствие современным требованиям развития таможенной службы Российской Федерации законодательные акты о таможенной стоимости, которые должны в полном объеме включать в себя методологические нормы Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), 1994.
Обеспечение национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают необходимость повышения эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и контроля их соответствия техническим регламентам.
Будет продолжена работа по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей.
Для повышения эффективности исполнительного производства планируется ужесточить контроль за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет Российской Федерации, разработать дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствовать нормативную базу, регулирующую исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Совершенствование валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок позволит в условиях изменения таможенного законодательства Российской Федерации осуществлять должный контроль за поступлением экспортной выручки и за обоснованностью платежей за импортируемые товары, а также снизить уровень непоступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного контроля.
Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин.
Должен быть сформирован такой таможенный тариф, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства, способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную функции.
Основными ориентирами работы с тарифом на импортные товары станут:
- повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки товаров с учетом нынешней и оптимальной структуры российской экономики;
- привлечение инвестиций в отдельные отрасли промышленности за счет установления достаточно высоких ввозных таможенных пошлин на переходный период (5 - 7 лет) на импортные товары, являющиеся аналогами продукции, Производимой этими отраслями;
- сохранение необходимого уровня тарифных мер защиты неконкурентоспособных отраслей;
- поэтапная либерализация ввоза товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
- либерализация тарифа на импортные товары, аналоги которых в России не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения экономических издержек.
Кроме традиционных тарифных мер защиты отечественных производителей активнее будут использоваться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.
В соответствии со взятыми Россией международными обязательствами к 1 января 2007 года ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России должны быть приведены в соответствие четвертому изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.
2. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и единообразного применения таможенного законодательства
Принципиальные изменения в таможенном регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, обуславливают необходимость проведения работы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации должностными лицами таможенных органов и участниками внешнеэкономической деятельности на всей территории России.
Ведение такой работы сопряжено с оптимизацией подзаконной нормативной базы, совершенствованием правового обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации, усилением их правовой службы, внедрением в правовую основу и практическую деятельность международных правил и стандартов, в том числе предусмотренных Киотской конвенцией, 1999, обеспечением транспарентности таможенного законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Активную роль в разъяснении положений актов таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны играть правовые службы таможенных органов, на которые возложены функции защиты интересов государства и таможенных органов Российской Федерации в судах, а также информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности.
Будут приняты дополнительные меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, усилению контроля соблюдения законности в таможенном деле, предполагающие повышение ответственности руководителей таможенных органов Российской Федерации за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проведение анализа причин и условий допускаемых нарушений и выработку эффективных мер по их предотвращению.
3. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов Российской Федерации
Информационно-техническое обеспечение таможенной службы Российской Федерации должно способствовать достижению качественно нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности России, международной практике таможенного дела. Для этого необходимы кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов.
Применение информационных технологий - путь к резкому ускорению процесса таможенного оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля.
Приоритетными задачами в данном направлении являются:
- внедрение в таможенное дело новых информационных технологий;
- развитие информационно-технической инфраструктуры таможенных органов Российской Федерации;
- совершенствование системы информационного взаимодействия таможенных органов с органами государственной власти и организациями Российской Федерации и других государств;
- повышение уровня информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации.
В качестве дополнительного ресурса для выполнения указанных задач будут использованы средства займа Международного банка реконструкции и развития в рамках проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", а также средства, выделяемые на выполнение Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
4. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации
Важнейшим фактором эффективности работы правоохранительных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.
Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Повышение эффективности использования оперативных сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В целях противодействия незаконному перемещению наркотических средств и психотропных веществ через Государственную границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности правоохранительной сети ВТО "CEN" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по государствам - участникам СНГ.
Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых, должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов Российской Федерации.
За последнее время увеличилось число попыток внедрения в таможенные органы Российской Федерации членов организованных преступных групп и преступных сообществ, имеющих межрегиональные и международные связи и оснащенных современными техническими средствами и оружием. В этих условиях особенно актуальны обеспечение безопасности деятельности таможенных органов Российской Федерации и защиты должностных лиц от противоправных посягательств, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также осуществление оперативно-разыскных мероприятий по выявлению фактов коррупции, и ее предупреждению в таможенных органах.
В связи с изменением уголовно-процессуального и административного законодательства и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности таможенных органов, особое внимание будет уделяться единообразному применению положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, повышению раскрываемости таможенных правонарушений и преступлений в таможенной сфере, дальнейшей автоматизации информационного обеспечения правоохранительной деятельности, участию таможенных органов, в рамках их компетенции в осуществлении межведомственных мероприятий, профилактике и предупреждению развития криминогенных тенденций во внешнеэкономической сфере.
5. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной защищенности должностных лиц
Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации невозможно без роста профессионального уровня кадров, укрепления служебной дисциплины, улучшения материального положения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, повышения их социальной защищенности и членов их семей.
Современный уровень кадровой работы должен предусматривать возможность реальной оценки кадров таможенных органов Российской Федерации и прогнозирования развития ситуации (потребность в кадрах, формирование резерва на выдвижение, оптимальное использование всех штатных единиц, предупреждение негативных процессов и т.д.).
Для обеспечения единого подхода к организации прохождения службы (работы) сотрудниками и федеральными государственными служащими будет вестись работа по приведению законодательной базы об организации прохождения службы (работы) должностными лицами таможенных органов в соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующего вопросы государственной службы.
Будут совершенствоваться база подготовки и переподготовки кадров, в том числе подготовка кадров высшей квалификации в адъюнктуре (докторантуре) Российской таможенной академии.
Кадровая работа будет направлена на решение задач по рациональному распределению и использованию кадрового потенциала, созданию действенного резерва специалистов, в том числе руководящего состава, стимулированию служебного роста, определению уровня профессиональных требований и квалификации как кандидатов при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации, так и должностных лиц при их продвижении по службе.
В целях повышения ответственности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации за порученное дело, снижения числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшения морально-психологического климата в подразделениях будет осуществляться комплекс предупредительно-профилактических мер по укреплению служебной дисциплины.
Основные усилия в вопросах социальной политики таможенных органах# Российской Федерации будут направлены на повышение уровня социальной защищенности должностных лиц и членов их семей, на совершенствование системы и уровня оплаты труда, улучшение медицинского, санаторно-курортного и жилищного обеспечения.
6. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры
Одной из основных задач, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации на предстоящие годы, является создание современной таможенной инфраструктуры, обеспечивающей наиболее эффективное выполнение функций таможенного администрирования.
Решение указанной задачи невозможно без комплексного обустройства автомобильных пунктов пропуска, строительства служебно-производственных зданий для таможенных органов, производственно-складских и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и бытового назначения, жилья.
Большая часть автомобильных пунктов пропуска, введенных в эксплуатацию в период с 1992 по 1995 год, требует коренной реконструкции или нового строительства. Это возможно только при целевой финансовой поддержке государства, в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ.
Принятие и исполнение Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации в период до 2010 г." позволит качественно изменить подход к развитию таможенной инфраструктуры, обеспечить комплексное обустройство автомобильных пунктов пропуска, в первую очередь на наиболее напряженных участках Государственной границы Российской Федерации.
Исполнение совместной федеральной целевой программы по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - участников Таможенного союза на период 2001-2005 годы позволит обеспечить комплексное обустройство 20 автомобильных пунктов пропуска при условии выделения из федерального бюджета Российской Федерации на их обустройство 4,2 млрд.рублей.
Обеспечение жизнедеятельности таможенных органов, решение первоочередных задач и достижение конечных результатов, определенных Программой, будет осуществляться исходя из обоснованного планирования расходов при соблюдении финансово-хозяйственной и бюджетной дисциплины.
Освоение бюджетных средств будет строиться на принципах их равномерного расходования, своевременного внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать ассигнования рационально и в полном объеме, без образования остатков средств федерального бюджета на лицевых счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов.
Финансово-хозяйственная деятельность должна осуществляться с учетом исключения образования кредиторской задолженности, случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных ассигнований.
В целях обеспечения высокого уровня управляемости таможенными органами будет пересмотрена их структура с учетом характера внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Работа по изменению организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет основываться на анализе и оценке эффективности административных процессов в рамках существующей структуры, с учетом качества выполнения задач, стоящих перед таможенными органами Российской Федерации.
Оптимизация организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будет заключаться в сокращении лишних управленческих звеньев между ГТК России и таможенными постами, в укрупнении, укреплении и оптимизации их размещения.
7. Развитие международного таможенного сотрудничества
Развитие интеграционных процессов и необходимость обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной деятельности ГТК России.
Особое внимание будет уделяться сотрудничеству с таможенными службами Союзного государства, государств - членов ЕврАзЭС и государств - участников СНГ, осуществляемому как на двусторонней, так и на многосторонней основе.
Объединяющим фактором процесса интеграции является формирование единого экономического и, соответственно, таможенного пространства.
Создание единого таможенного пространства предполагает отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ, а в торговле с третьими странами - принятие общего таможенного тарифа, унификацию систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства и организации таможенного дела на одинаковых принципах.
Результатом комплексного участия ГТК России в интеграционных объединениях - "двойки", "пятерки" и "четверки" - будет максимальная унификация и упрощение процедур таможенного оформления, установление эффективного противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде товаров, а в перспективе перенос таможенного контроля на внешние границы.
В течение 2 лет как минимум Россия будет являться координатором деятельности Всемирной таможенной организации в Европейском регионе, который объединяет 49 государств. Важнейшими направлениями деятельности в этот период будут: создание предпосылок для ускорения процесса встраивания системы таможенного транзита России в систему таможенного транзита Европейского союза (ЕС), разработка и внедрение совместно с ЕС единого транзитного документа с целью упрощения таможенных формальностей при перемещении товаров через границы Европейского региона, обеспечение безопасности поставок товаров.
Важнейшей задачей на ближайшую перспективу будет участие ГТК России в процессе присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации.
Предусматривается проведение работы по дальнейшему привлечению средств и ресурсов международных организаций на модернизацию и повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Приоритетные направления международного таможенного сотрудничества России являются дальнейшее расширение правовой базы двустороннего сотрудничества со странами - основными торгово-экономическими партнерами России, с приграничными государствами, а также со странами, входящими в зону риска в отношении контрабанды наркотиков и оружия, укрепление сотрудничества в области обеспечения собственной безопасности таможенных служб государств - участников СНГ.
Планируется увеличить число представительств ГТК России за рубежом с учетом международных интересов России в таможенной сфере.
IV. Ожидаемый эффект от выполнения Программы
Выполнение Программы будет способствовать развитию внешней торговли России, совершенствованию таможенного администрирования, созданию эффективной системы таможенного контроля при действенном упрощении процедур таможенного оформления и в итоге - увеличению внешнеторгового оборота и объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет.
При этом будут обеспечены:
- повышение роли таможенной службы как инструмента регулирования внешней торговли страны;
- упрощение механизма принятия решения при осуществлении таможенных процедур;
- достижение оптимального соотношения времени, затрачиваемого на проведение таможенного контроля, и его эффективность;
- сокращение объема перемещаемых товаров, подлежащих фактическому контролю, до уровня, принятого в мировой практике;
- максимально быстрое осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;
- увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска;
- осуществление надлежащей правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и обеспечение единообразного применения таможенного законодательства, понятности и предсказуемости таможенных правил для участников внешнеэкономической деятельности;
- гармонизация и унификация таможенного законодательства Российской Федерации с учетом мировых стандартов, таможенного законодательства государств - участников СНГ, Союзного государства и государств - участников ЕврАзЭС;
- партнерский подход к отношениям таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности;
- достижение качественно нового уровня информатизации таможенных органов;
- укрепление законности и правопорядка в сфере внешнеэкономической деятельности;
- предотвращение коррупции в таможенных органах;
- укрепление кадрового потенциала и повышение социального статуса должностных лиц таможенных органов;
- создание надлежащих условий труда, отвечающих современным требованиям, для таможенных и других государственных контрольных органов, сокращение арендуемых помещений.
V. Финансирование Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых федеральным бюджетом на соответствующий год, с учетом кредитных средств Международного банка реконструкции и развития, выделяемых в рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации, а также средств, выделяемых на выполнение Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
VI. Механизм выполнения Программы
Механизм выполнения Программы как перспективного плана развития таможенной службы предусматривает осуществление организационной и контрольной деятельности, обеспечивающей управление процессом планирования мероприятий текущих и оперативных планов, осуществления предусмотренных мероприятий и контроля за выполнением Программы в целом.
Организационная деятельность по обеспечению выполнения Программы осуществляется посредством:
- конкретизации мер, заложенных в Программе на соответствующий год, в решении итогового заседания коллегии ГТК России (текущий план);
- разработки системы мероприятий по выполнению Программы и решения итогового заседания коллегии в планах работы ГТК России (оперативных планах).
Для мер Программы, требующих финансирования, подразделение ГТК России - исполнитель (координатор работ) формирует отдельный план, и согласовывает его с Главным финансово-экономическим управлением, а при необходимости - с другими подразделениями ГТК России.
Контрольная деятельность осуществляться посредством:
- документального контроля, включающего промежуточные (ежеквартальные) отчеты о ходе исполнения предусмотренных мероприятий и итоговый отчет о выполнении Программы за соответствующий год в целом;
- фактического контроля в рамках инспекторских проверок.
Управление процессом выполнения Программы осуществляют заместители председателя ГТК России по направлениям деятельности в соответствии с действующим распределением обязанностей между председателем ГТК России и его заместителями.
Руководители структурных подразделений ГТК России, учреждений, подведомственных ГТК России, Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления разрабатывают мероприятия для формирования текущего и оперативных планов ГТК России, направленные на выполнение Программы.
Руководители региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, разрабатывают планы выполнения Программы в соответствии с мероприятиями, предусмотренными в текущих и оперативных планах ГТК России, и с учетом особенностей регионов деятельности и уровнем своей компетенции.
Текущий контроль за выполнением Программы и подготовку соответствующего доклада руководству ГТК России осуществляет Главное организационно-инспекторское управление ГТК России.
Текущий контроль за использованием финансовых средств осуществляет Главное финансово-экономическое управление ГТК России.
Общее руководство Программой и контроль за ее выполнением осуществляет коллегия ГТК России.
Меры по выполнению Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008 годы
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мера | Исполнитель | Сроки исполнения по годам |
|п/п | | | |
| | | |------------------------------|
| | | |2004 | 2005 |2006| 2007 |2008 |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Развитие партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности |
| таможенного контроля |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |Укрепление взаимодействия с крупными участниками ВЭД,|УВДК, ГУФТД, ГУОТК, ГУТНР, | + | + | + | + | + |
| |создание на этой основе благоприятного инвестиционного|УТИ, таможенные органы | | | | | |
| |климата для привлечения иностранных инвестиций в| | | | | | |
| |российскую экономику. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 2 |Совершенствование порядка осуществления процедур|ГУОТК, ГОргИУ, ГУФТД, ГУТНР, | + | + | + | + | + |
| |таможенного оформления и таможенного контроля, в том|ПУ, УВК, УТИ, ГУСТАТТ, ГНИВЦ | | | | | |
| |числе декларирования товаров и транспортных средств,|ГТК России, таможенные органы| | | | | |
| |применения таможенных режимов. Внедрение таможенных| | | | | | |
| |информационных технологий. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 3 |Разработка и совершенствование специальных упрощенных|ГУОТК, УТИ, ГУФТД, ГУТНР, | + | + | + | + | + |
| |процедур для отдельных лиц и товаров. |ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, | | | | | |
| | |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 4 |Внедрение декларирования товаров в электронной форме в|ГУОТК, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК | + | + | + | + | + |
| |практику деятельности таможенных органов. |России, таможенные органы | | | | | |
См. Инструкцию о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденную приказом ГТК РФ от 30 марта 2004 г. N 395 и вступающую в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования указанного приказа
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 5 |Совершенствование таможенного оформления и таможенного|ГУОТК, ПУ, ГУФТД, таможенные | + | + | + | + | + |
| |контроля товаров, перемещаемых с применением карнета|органы | | | | | |
| |АТА. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 6 |Внесение предложений о необходимости корректировки|ГУОТК, УМТС, УДТС, таможенные| + | + | + | + | + |
| |соглашений между Правительством Российской Федерации и|органы | | | | | |
| |Правительствами сопредельных государств о пунктах| | | | | | |
| |пропуска через Государственную границу Российской| | | | | | |
| |Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 7 |Участие в разработке мер тарифного и нетарифного|ГУТНР, ГУФТД, УМТС, УДТС, | + | + | + | + | + |
| |регулирования внешнеэкономической деятельности. |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 8 |Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической|ГУТНР, УМТС, УДТС | + | + | + | + | + |
| |деятельности (ТН ВЭД) России, ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД| | | | | | |
| |ЕврАзЭС (приведение в соответствие четвертому изданию| | | | | | |
| |Гармонизированной системы). | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 9 |Совершенствование процедуры принятия таможенными|ГУТНР, таможенные органы | + | + | + | + | + |
| |органами предварительных решений о классификации и| | | | | | |
| |стране происхождения товаров. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 10 |Организация таможенного контроля совместно с|ГУОТК, УДТС, ГУСТАТТ, ГНИВЦ | | + | + | | |
| |таможенными органами Республики Беларусь в отношении|ГТК России, таможенные органы| | | | | |
| |транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию| | | | | | |
| |транзитом через территорию Республики Беларусь. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 11 |Взаимодействие с таможенными органами государств -|ГУТНР, УМТС, УДТС | + | + | + | + | + |
| |участников СНГ по вопросам оптимизации критериев| | | | | | |
| |определения страны происхождения товаров. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 12 |Совершенствование порядка таможенного контроля товаров|ГУТНР, ГУОТК | + | + | + | + | + |
| |и технологий, подпадающих под систему экспортного| | | | | | |
| |контроля с учетом решений многосторонних групп об| | | | | | |
| |обеспечении международных режимов нераспространения. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 13 |Формирование системы контроля соответствия техническим|ГУТНР, ГУСТАТТ, ЦЭКТУ | + | + | + | + | + |
| |регламентам товаров, ввозимых на таможенную территорию| | | | | | |
| |Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 14 |Расширение спектра экспертно-исследовательских|ЦЭКТУ, ГУОТК, УМТС, | + | + | + | + | + |
| |технологий на основе анализа международных нормативных|Экспертно-криминалистические | | | | | |
| |документов об исследовании товаров в таможенных целях.|службы РТУ | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 15 |Совершенствование таможенного контроля путем|УТИ, ГУОТК, ГУБК, ГУФТД, | + | + | + | + | + |
| |проведения контрольно-ревизионных мероприятий с|другие подразделения ГТК | | | | | |
| |использованием международных стандартов проведения|России, таможенные органы | | | | | |
| |таможенных ревизий, системы учета и контроля за| | | | | | |
| |деятельностью участников ВЭД, интегрированной с| | | | | | |
| |информационными ресурсами правоохранительных и| | | | | | |
| |контролирующих органов. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 16 |Совершенствование нормативной правовой базы валютного|УВК, ПУ, УВОЗИВ, ГУОТК | + | + | + | + | + |
| |контроля и контроля за исполнением внешнеторговых| | | | | | |
| |бартерных сделок в соответствии с изменениями в| | | | | | |
| |валютном законодательстве Российской Федерации и| | | | | | |
| |законодательстве Российской Федерации о| | | | | | |
| |государственном регулировании внешнеторговой| | | | | | |
| |деятельности. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 17 |Организация автоматизированного учета валютных|УВК, ГУОТК, ГУСТАТТ, | | + | + | + | + |
| |операций, связанных с перемещением товаров через|таможенные органы | | | | | |
| |таможенную границу Российской Федерации по договорам,| | | | | | |
| |не предусматривающим расчетов непосредственно за| | | | | | |
| |перемещаемые товары. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 18 |Совершенствование таможенного контроля за перемещением|УВК, ГУОТК, ГУТНР, таможенные| + | + | + | + | + |
| |драгоценных металлов и драгоценных камней, разработка|органы | | | | | |
| |соответствующей правовой базы в рамках дальнейшего| | | | | | |
| |развития законодательства Российской Федерации о| | | | | | |
| |драгоценных металлах и драгоценных камнях с учетом| | | | | | |
| |государственного контроля этих товаров и участия| | | | | | |
| |Российской Федерации в международных договоренностях о| | | | | | |
| |создании системы противодействия обороту алмазов,| | | | | | |
| |происходящих из зон конфликтов. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 19 |Организация взаимодействия с крупными участниками ВЭД|УВК, таможенные органы | + | + | + | + | + |
| |в вопросах упрощения процедур валютного контроля и| | | | | | |
| |контроля за исполнением внешнеторговых бартерных| | | | | | |
| |сделок. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 20 |Совершенствование технологии уплаты и контроля|ГУФТД, ГУТНР, УМТС, УДТС, | + | + | + | + | + |
| |таможенных платежей: дифференциация подхода к|ГНИВЦ ГТК России, таможенные | | | | | |
| |участникам ВЭД различных категорий и плательщикам;|органы | | | | | |
| |внедрение и совершенствование информационно-расчетной| | | | | | |
| |системы контроля таможенных платежей (ИРС "Доход");| | | | | | |
| |распространение применения микропроцессорных| | | | | | |
| |пластиковых карт (таможенных карт) на территории| | | | | | |
| |государств-участников СНГ и стран Европейского союза| | | | | | |
| |(ЕС). | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 21 |Развитие информационного взаимодействия с таможенными|ГУОТК, УТИ, УМТС, УДТС, ГУБК,| + | + | + | + | + |
| |и компетентными органами иностранных государств,|ГНИВЦ ГТК России, ГУСТАТТ, | | | | | |
| |федеральными органами исполнительной власти,|таможенные органы | | | | | |
| |организациями. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 22 |Учет и систематизация нормативной правовой базы в|ПУ, ГУТНР, ГУБК, УТРД, ГУОТК,| + | + | + | + | + |
| |области информационного взаимодействия с|УТИ, ГУФТД, УВК | | | | | |
| |правоохранительными органами, федеральными органами| | | | | | |
| |исполнительной власти, организациями. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 23 |Расширение взаимодействия с зарубежными службами по|ГУФТД, ГУБК, ГУСТАТТ, ГНИВЦ | + | + | + | + | + |
| |обмену информацией для контроля таможенной стоимости|ГТК России, УДТС | | | | | |
| |товаров. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 24 |Развитие и внедрение в практику таможенных органов на|ГУОТК, ГУТНР, УТИ, УТСА, | + | + | + | + | + |
| |всех уровнях технологий таможенного контроля и|ГУФТД, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК | | | | | |
| |таможенного оформления, основанных на анализе и|России, ЦЭКТУ, таможенные | | | | | |
| |управлении рисками. |органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 25 |Развитие системы сопоставительного анализа данных в|УТСА, ГНИВЦ ГТК России, | + | + | + | + | + |
| |торговле России и странами ЕС и внедрение|ГУСТАТТ | | | | | |
| |автоматизированной торговой модели вероятностной| | | | | | |
| |оценки и прогнозирования рисков. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 26 |Разработка и реализация концепции организации контроля|ГУФТД, ПУ, ГУОТК, таможенные | | + | + | + | + |
| |таможенной стоимости. |органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 27 |Создание подсистемы учета событий пересечения|ГНИВЦ ГТК России, ГУОТК, | + | + | + | + | + |
| |таможенной границы физическими лицами (электронная|ГУСТАТТ | | | | | |
| |копия ТД-6). | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 28 |Расширение правовой базы взаимодействия с зарубежными|УМТС, УДТС, ГУОТК, ГУСТАТТ, | + | + | + | + | + |
| |таможенными службами в плане обмена на технологически|ГНИВЦ ГТК России | | | | | |
| |постоянной основе информацией о товарах, перемещаемых| | | | | | |
| |через границу Российской Федерации, с целью ускорения| | | | | | |
| |товарооборота и повышения эффективности таможенного| | | | | | |
| |контроля. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 29 |Участие в процессе вступления Российской Федерации во|УМТС, ГУТНР, ПУ, ГУОТК, | + | + | + | + | + |
| |Всемирную торговую организацию в части компетенции|ГУФТД, УВОЗИВ, УДТС | | | | | |
| |таможенных органов. | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Обеспечение качественной и эффективной правовой деятельности таможенных органов Российской Федерации и |
| единообразного применения таможенного законодательства |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 30 |Организация работы по присоединению Российской|ПУ, УМТС, другие | | | + | | |
| |Федерации к Киотской конвенции, 1999. |подразделения ГТК России | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 31 |Проведение анализа действующей нормативной правовой|ПУ, другие подразделения ГТК | + | + | + | + | + |
| |базы ГТК России, приведение ее в соответствие|России, таможенные органы | | | | | |
| |Таможенному кодексу Российской Федерации и нормам| | | | | | |
| |международного права в области таможенного дела. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 32 |Анализ правоприменительной практики в связи с|ПУ, УКСЗТД, другие | + | + | + | + | + |
| |принятием Таможенного кодекса Российской Федерации. |подразделения ГТК России, | | | | | |
| | |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 33 |Анализ международной практики и опыта применения|ПУ, УМТС, УДТС, ГУФТД | + | + | + | + | + |
| |международного законодательства в целях| | | | | | |
| |совершенствования деятельности таможенных органов| | | | | | |
| |Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 34 |Мониторинг судебной практики, связанной с применением|ПУ, ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК | + | + | + | + | + |
| |таможенного законодательства, ее анализ и|России, ГУФТД, таможенные | | | | | |
| |осуществление обратной связи по вертикали с|органы | | | | | |
| |использованием информационных технологий. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 35 |Обеспечение единообразного понимания таможенного|ПУ, Пресс-служба, ГУСТАТТ, | + | + | + | + | + |
| |законодательства и соблюдения его требований|ГНИВЦ ГТК России, таможенные | | | | | |
| |участниками ВЭД путем их информирования и|органы | | | | | |
| |консультирования по вопросам таможенного дела. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 36 |Систематизация и кодификация нормативных правовых|ПУ, другие подразделения ГТК | + | + | + | + | + |
| |актов о таможенном деле на основе ведомственного|России | | | | | |
| |рубрикатора правовых актов. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 37 |Совершенствование работы по организации рассмотрения|УКСЗТД, ПУ, УД, ГУСТАТТ, | + | + | + | + | + |
| |жалоб и обращений граждан и юридических лиц. |таможенные органы | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Кардинальная модернизация информационной системы ГТК России и техническое переоснащение таможенных органов |
| Российской Федерации |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 38 |Развитие и совершенствование методологической и|ГУСТАТТ, другие подразделения| + | + | + | + | + |
| |нормативной правовой базы по вопросам информатизации|ГТК России, ГНИВЦ ГТК России,| | | | | |
| |таможенных органов. |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 39 |Создание Единой автоматизированной информационной|ГУСТАТТ, УДТС, ГУОТК, ГНИВЦ | + | + | + | + | + |
| |системы Таможенного комитета Союзного государства. |ГТК России | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 40 |Создание III очереди Единой автоматизированной|ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК РОССИИ, | + | + | + | + | + |
| |информационной системы ГТК России на основе внедрения|другие подразделения ГТК | | | | | |
| |новых информационных технологий |России, таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 41 |Внедрение в таможенных органах электронного|ГУСТАТТ, УД, другие | + | + | + | + | + |
| |документооборота. |подразделения ГТК России, | | | | | |
| | |ГНИВЦ ГТК России, таможенные | | | | | |
| | |органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 42 |Создание единой государственной автоматизированной|ГУСТАТТ, ГУОТК, ГУФТД, ГНИВЦ | + | + | + | + | |
| |системы контроля за вывозом товаров с таможенной|ГТК России, таможенные органы| | | | | |
| |территории Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 43 |Создание Ведомственной интегрированной|ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, | + | + | + | + | + |
| |телекоммуникационной сети ГТК России и системы|таможенные органы | | | | | |
| |управления сетью. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 44 |Проведение мер по обеспечению информационной|ГУСТАТТ, СЗГТиСДС, УСБ, ГУБК,| + | + | + | + | + |
| |безопасности таможенных органов. |ГНИВЦ ГТК России, таможенные | | | | | |
| | |органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 45 |Обеспечение развития сети конфиденциальной связи ГТК|ГУСТАТТ, ЦТУ и другие | + | | + | | + |
| |России. |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 46 |Проведение комплекса мер по оснащению таможенных|ГУСТАТТ, ГФЭУ, ГУТО, | + | + | + | + | + |
| |органов современными информационно-техническими|таможенные органы | | | | | |
| |средствами. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 47 |Разработка и внедрение в деятельность таможенных|ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | | | |
| |органов технологии таможенного контроля опасных| | | | | | |
| |отходов с использованием технических средств. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 48 |Создание и внедрение в таможенных органах|ГУСТАТТ, ГНИВЦ ГТК России, | + | + | | | |
| |автоматизированной информационной системы кадровых|ГУТО, ГУК, таможенные органы | | | | | |
| |подразделений. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 49 |Организация и проведение работ по системной интеграции|ГУСТАТТ, ГУТО, ГНИВЦ ГТК | | | + | + | + |
| |информационно-технических средств (средств|России, таможенные органы | | | | | |
| |автоматизации, технических средств таможенного| | | | | | |
| |контроля и охраны), размещаемых на таможенном объекте.| | | | | | |
| |Создание на этой основе распределенных систем| | | | | | |
| |(комплексов технических средств). | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 50 |Проведение мероприятий по совершенствованию системы|ГУСТАТТ, таможенные органы | + | + | + | + | + |
| |метрологического обеспечения таможенного контроля за| | | | | | |
| |товарами, перемещаемыми через таможенную границу| | | | | | |
| |Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 51 |Информационное наполнение WEB-сервера ГТК России. |Пресс-служба, другие | + | + | + | + | + |
| | |подразделения ГТК России | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 52 |Организация и проведение информационно-разъяснительной|Пресс-служба, УВОЗИВ, ФГУП | + | + | + | + | + |
| |работы о таможенном деле с привлечением российских и|"РОСТЭК", таможенные органы | | | | | |
| |иностранных СМИ, подготовка материалов для выпуска| | | | | | |
| |журнала "Таможня", бюллетеня "Таможенные ведомости",| | | | | | |
| |рубрики "Таможенные вести" в газете "Экономика и| | | | | | |
| |жизнь". Создание и выпуск телепередачи "Открытая| | | | | | |
| |таможня" на телеканале "Россия". | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 53 |Проведение мероприятий по совершенствованию|ГУСТАТТ, ГУОТК, ГУБК, ГУТО, | + | + | + | + | + |
| |таможенного контроля большегрузных автомобилей и|ГУК, таможенные органы | | | | | |
| |контейнеров. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 54 |Организация технического обеспечения мероприятий по|ГУСТАТТ, ГФЭУ, ГУТО, | + | + | + | + | + |
| |пресечению правонарушений, связанных с недостоверным|таможенные органы | | | | | |
| |декларированием. Разработка и внедрение в таможенных| | | | | | |
| |органах технических средств идентификации леса и| | | | | | |
| |лесоматериалов, а также художественных ценностей. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 55 |Повышение эффективности работы правоохранительных|ГУСТАТТ, УТРД, УСБ, ГУБК, | + | + | + | + | + |
| |подразделений по предупреждению, выявлению, пресечению|ГУФТД, ГНИВЦ ГТК России, | | | | | |
| |и раскрытию преступлений и правонарушений в таможенном|таможенные органы | | | | | |
| |деле на основе развития соответствующих комплексов| | | | | | |
| |программных средств. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 56 |Создание системы передачи служебной информации между|ГУСТАТТ, УСБ, ГУБК, УТРД, | + | + | + | + | + |
| |подразделениями правоохранительного блока ГТК России с|УТИ, ОУ, УОСО, СЗГТ и СДС | | | | | |
| |возможностью передачи сведений, содержащих| | | | | | |
| |государственную тайну, с помощью защищенной| | | | | | |
| |электронной почты. | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Обеспечение эффективного противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, |
| проникновению коррупции в таможенную службу Российской Федерации |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 57 |Совершенствование действующего законодательства и|ГУБК, УТРД, УСБ | + | + | + | + | + |
| |ведомственных нормативных актов, регламентирующих| | | | | | |
| |правоохранительную деятельность таможенных органов. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 58 |Повышение эффективности профилактических мероприятий|ГУБК, УСБ, таможенные органы | + | + | | | |
| |по предупреждению правовых нарушений в таможенной| | | | | | |
| |сфере. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 59 |Осуществление мероприятий, направленных на|УТРД, ПУ, УКСЗТД, УВОЗИВ, | + | + | + | + | + |
| |совершенствование норм Кодекса Российской Федерации об|ГУФТД, УВК | | | | | |
| |административных правонарушениях. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 60 |Совершенствование форм и методов работы|ГУБК, УТИ, УСБ, ГУОТК, | + | + | + | + | + |
| |правоохранительных подразделений таможенных органов,|таможенные органы | | | | | |
| |направленных на выявление, пресечение и раскрытие| | | | | | |
| |преступлений, связанных с незаконным перемещением| | | | | | |
| |через Государственную границу Российской Федерации| | | | | | |
| |объектов, представляющих культурную, историческую| | | | | | |
| |ценность, а также объектов интеллектуальной| | | | | | |
| |собственности. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 61 |Инструментальное обеспечение экспертных исследований и|ЦЭКТУ, ГУСТАТТ, | + | + | + | + | + |
| |создание программных средств информационно-поисковых|Экспертно-криминалистические | | | | | |
| |систем, необходимых для внедрения новых|службы РТУ | | | | | |
| |экспертно-исследовательских технологий. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 62 |Активизация взаимодействия с подразделениями МВД|ГУБК, УТРД, УСБ, таможенные | + | + | + | + | + |
| |России и ФСБ России в вопросах выявления, пресечения и|органы | | | | | |
| |предупреждения таможенных правонарушений, а также| | | | | | |
| |коррупционных проявлений среди должностных лиц| | | | | | |
| |таможенных органов. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 63 |Противодействие незаконному перемещению наркотических|ГУБК, УТРД, ГУОТК, ЦЭКТУ, | + | + | + | + | + |
| |средств и психотропных веществ через Государственную|таможенные органы | | | | | |
| |границу Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 64 |Укрепление много- и двустороннего сотрудничества с|УМТС, ГУОТК, ГУБК, ПУ, УДТС, | + | + | + | + | + |
| |приграничными странами, а также со странами, входящими|другие подразделения ГТК | | | | | |
| |в зону риска в отношении контрабанды наркотиков,|России, таможенные органы | | | | | |
| |оружия, легализации доходов от незаконной торговли. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 65 |Повышение эффективности использования потенциала|ГУБК, УТРД, УСБ, УТИ, | + | + | + | + | + |
| |международного сотрудничества и взаимодействия в|ГУСТАТТ, УМТС, УДТС | | | | | |
| |правоохранительной сфере, а также регионального узла| | | | | | |
| |связи по правоохранительной работе Всемирной| | | | | | |
| |таможенной организации по государствам - участникам| | | | | | |
| |СНГ "RILO-Москва", в том числе технических| | | | | | |
| |возможностей правоохранительной сети "CEN" Всемирной| | | | | | |
| |таможенной организации. | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|V. Укрепление и стабилизация кадрового потенциала таможенных органов Российской Федерации и повышение уровня социальной |
| защищенности должностных лиц |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 66 |Совершенствование системы медицинского обеспечения|МУ, ГУТО, ГФЭУ, ГУК, ГОргИУ, | + | + | + | + | + |
| |таможенных органов. Реконструкция и расширение|таможенные органы | | | | | |
| |Центрального клинического госпиталя, завершение| | | | | | |
| |строительства лечебно-диагностического корпуса| | | | | | |
| |Центральной поликлиники, запуск в работу здравпунктов| | | | | | |
| |РТУ. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 67 |Совершенствование законодательной базы по вопросам|ПУ, ГУК, ГФЭУ, УВОЗИВ, другие| + | + | + | + | + |
| |организации прохождения службы (работы) федеральных|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |государственных служащих и сотрудников в таможенных|таможенные органы | | | | | |
| |органах и сопровождение законопроектов,| | | | | | |
| |разрабатываемых в связи с реформированием| | | | | | |
| |государственной службы Российской Федерации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 68 |Повышение эффективности работы по определению текущей|ГУК, ГОргИУ, другие | + | + | + | + | + |
| |и прогнозируемой потребности в кадрах.|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |Совершенствование работы по подбору и расстановке|таможенные органы | | | | | |
| |кадров, формирование качественного резерва на| | | | | | |
| |выдвижение. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 69 |Решение жилищных проблем должностных лиц и работников|ГУТО, ГФЭУ, ПУ, таможенные | + | + | + | + | + |
| |таможенных органов и учреждений, подведомственных ГТК|органы | | | | | |
| |России, в объеме выделенного финансирования, в том| | | | | | |
| |числе формирование в таможенных органах Российской| | | | | | |
| |Федерации служебного жилого фонда. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 70 |Осуществление мероприятий по преобразованию|РТА, ГУК, таможенные органы | | | + | + | + |
| |государственного образовательного учреждения высшего| | | | | | |
| |профессионального образования "Российская таможенная| | | | | | |
| |академия" в Российский таможенный университет с| | | | | | |
| |образованием инженерного факультета. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 71 |Дальнейшее развитие и совершенствование системы|ГУК, РТА, другие | + | + | + | + | + |
| |высшего, послевузовского и дополнительного образования|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |с учетом задач модернизации таможенной службы. |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 72 |Совершенствование воспитательно-профилактической|ГУК, ГОргИУ, ПУ, другие | + | + | + | + | + |
| |работы, направленной на поддержание в коллективах|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |здоровой морально-психологической обстановки и|РТА, таможенные органы | | | | | |
| |атмосферы нетерпимости к должностным правонарушениям.| | | | | | |
| |Разработка и внедрение программы совершенствования| | | | | | |
| |воспитательно-профилактической работы. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 73 |Повышение профессионального уровня и эффективности|ГУК, таможенные органы | | | | | |
| |работы психологов в таможенных органах, их роли в| | | | | | |
| |современном выявлении кадровых и социальных проблем и| | | | | | |
| |разработке предложений по их решению. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 74 |Укрепление взаимодействия таможенных органов с Фондом|ГУК, ФГУП "РОСТЭК", | | | | | |
| |социальной поддержки сотрудников и ветеранов|таможенные органы | | | | | |
| |таможенной службы и ФГУП "РОСТЭК" для обеспечения и| | | | | | |
| |расширения имеющихся социальных программ по оказанию| | | | | | |
| |адресной помощи остро нуждающимся должностным лицам| | | | | | |
| |таможенных органов и членам их семей, а также| | | | | | |
| |пенсионерам. | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Оптимизация системы таможенных органов Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной инфраструктуры |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 75 |Разработка и осуществление мероприятий по оптимизации|ГОргИУ, ГУК, ГФЭУ, ГУТО, | + | + | + | + | + |
| |организационно-штатной структуры таможенных органов с|ГУОТК, УТРД, ГУБК, другие | | | | | |
| |учетом реформирования государственной службы|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |Российской Федерации, проведения административной|таможенные органы | | | | | |
| |реформы и внедрения новых таможенных технологий. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 76 |Организация работ по вводу в действие объектов|ГУТО, ГУОТК, ГУСТАТТ, ГФЭУ, | + | + | + | + | + |
| |инфраструктуры и совершенствованию|таможенные органы | | | | | |
| |материально-технической базы таможенных органов. | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Развитие международного таможенного сотрудничества |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 77 |Участие в работе Всемирной таможенной организации|УМТС, ПУ | + | + | + | + | + |
| |(ВТО) по вопросам правового обеспечения деятельности| | | | | | |
| |таможенных органов государств - участников ВТО (в| | | | | | |
| |части таможенных конвенций под эгидой ВТО). | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 78 |Активизация взаимодействия с Комиссией Европейских|УМТС, ГУТО, ГУБК, УТРД | + | + | + | + | + |
| |сообществ с целью привлечения финансовых средств и| | | | | | |
| |консультационных услуг. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 79 |Расширение международной договорно-правовой базы|УМТС, УДТС, другие | + | + | + | + | + |
| |сотрудничества со странами - основными|подразделения ГТК России | | | | | |
| |торгово-экономическими партнерами России. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 80 |Гармонизация таможенных законодательств государств -|УМТС, УДТС, другие | | | | + | |
| |участников СНГ, Союзного государства и ЕврАзЭС. |подразделения ГТК России | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 81 |Укрепление двустороннего сотрудничества с таможенными|УМТС, УДТС, ГУК, ГФЭУ | + | + | + | + | + |
| |службами зарубежных стран и расширение сети| | | | | | |
| |представительств (представителей) ГТК России за| | | | | | |
| |рубежом. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 82 |Участие в работе по формированию единого|УДТС, УМТС, другие | + | + | + | + | + |
| |экономического пространства Белоруссии, Казахстана,|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |России и Украины. |таможенные органы | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 83 |Взаимодействие между таможенными службами государств -|УМТС, УДТС, ГУК, другие | + | + | + | + | + |
| |участников СНГ и стран ЕС по обучению и повышению|подразделения ГТК России, | | | | | |
| |квалификации должностных лиц, в том числе с|РТА, таможенные органы | | | | | |
| |использованием ресурсов Всемирной таможенной| | | | | | |
| |организации. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 84 |Участие представителей ГТК России в рабочих органах|УМТС, другие подразделения | + | + | + | + | + |
| |форума Азиатско-Тихоокеанского экономического|ГТК России | | | | | |
| |сотрудничества. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 85 |Обеспечение интеграционных процессов в сфере|УДТС, другие подразделения | + | + | + | + | + |
| |таможенного дела через Совет руководителей таможенных|ГТК России | | | | | |
| |служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и коллегию| | | | | | |
| |Таможенного комитета Союзного государства. | | | | | | |
|----+------------------------------------------------------+-----------------------------+-----+------+----+------+-----|
| 86 |Укрепление и совершенствование сотрудничества с|ГУБК, УТРД, УСБ, УТИ, УМТС, | + | + | + | + | + |
| |таможенными службами государств-участников ЕС и других|УДТС, УТИ, ГНИВЦ ГТК России, | | | | | |
| |зарубежных стран, взаимодействия таможенных органов с|таможенные органы | | | | | |
| |правоохранительными, контролирующими органами,| | | | | | |
| |министерствами и ведомствами в деле усиления борьбы с| | | | | | |
| |преступлениями в экономической сфере и| | | | | | |
| |административными правовыми нарушениями в области| | | | | | |
| |таможенного дела. | | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 9 марта 2004 г. N 276 "О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004-2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.