Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 20 октября 2003 г. N 1162
Методика
проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации
I. Общие положения
Методика проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - методика) предназначена для использования в работе организационно-инспекторской службы региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен.
Аналитические материалы формируют на основании данных, представляемых функциональными подразделениями РТУ, в соответствии с утвержденными формами статистической отчетности.
Аналитические подразделения на основании полученных данных и в соответствии с Методикой проводят анализ деятельности таможен и в целом РТУ. Окончательные выводы представляются в Главное организационно-инспекторское управление ГТК России.
Цель проведения анализа деятельности таможенных органов - сравнительная оценка работы таможенных постов, таможен и РТУ, в том числе в части выполнения фискальных и правоохранительных функций, а также оценка качества управленческой деятельности. Результаты анализа деятельности таможенных органов позволяют оценить потенциальные возможности таможенного органа, а также своевременно реагировать на изменения условий внешнеэкономической деятельности в регионе.
Анализ предназначен, прежде всего, для подготовки вариантов управленческих решений и предложений о совершенствовании деятельности таможенных органов с вынесением их на рассмотрение руководства таможенных органов и ГТК России.
Анализ проводится методом сравнения фактических значений с контрольными значениями, со значениями предшествующего периода, а также со значениями аналогичных показателей деятельности других таможенных органов. В ходе сравнения могут использоваться относительные показатели.
Основой для определения уровня выполнения экономической, правоохранительной и управленческой функций таможенного органа являются состояние внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров (по видам транспорта).
Кроме того следует учитывать структуру и штатную численность таможенного органа, уровень профессиональной подготовки должностных лиц; а также инфраструктуру таможенных органов региона.
II. Экономическая деятельность
Сведения о числе таможен и таможенных постов в составе РТУ (таможни) представляются в табличной форме (таблица 1).
Таблица 1
Число таможен и таможенных постов
Фактически |
В соответствии со структурой |
||||||
таможен (только для РТУ) |
таможенных постов |
таможен (только для РТУ) |
таможенных постов |
||||
Высшая категория |
I категория |
II категория |
I категория |
II категория |
III категория |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Структура регионального таможенного управления представляется согласно таблице 2.
Таблица 2
Структура регионального таможенного управления
N п/п |
Наименование таможни |
Общее число таможенных постов |
Число специализированных таможенных постов |
1 |
2 |
3 |
4 |
При наличии специализированных таможенных постов в структуре таможенного органа необходимо указывать их специализацию (акцизный, по оформлению драгоценных камней и металлов, энергоносителей и т.д.).
Деятельность таможенных органов оценивается по следующим показателям.
1. Итоги внешней торговли в регионе (таблица 3).
Таблица 3
Итоги внешней торговли в регионе
за _______________ 200__ г.
Таможенный орган |
Экспорт, тыс.дол. США |
Импорт, тыс.дол. США |
Оборот, тыс.дол. США |
Сальдо, тыс.дол. США |
||||
СНГ |
Дальнее зарубежье |
Всего |
СНГ |
Дальнее зарубежье |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Динамику экспортно-импортных операций и динамику внешнеторгового сальдо (ДВС) следует приводить в виде графиков или диаграмм.
По данным графиков и таблицы можно определить экспортную (импортную) ориентацию региона, ДВС региона, а также изменения сальдо внешнеторгового баланса в перспективе.
2. Выполнение таможенными органами плановых заданий по поступлениям платежей. Данные приводятся в соответствии с таблицей 4.
Фактические поступления таможенных платежей можно представить в виде графиков или диаграмм (рис.1), которые сопоставляются с графиками объемов экспортно-импортных операций. Несопоставимость графиков указывает на отсутствие закономерности в планировании взимания платежей.
Если считать, что размеры таможенных платежей прямо пропорционально зависят от объема импорта в регион из стран дальнего зарубежья, и зная удельный вес региона (УВР), можно получить исходные данные для планирования платежей на последующий период. При этом под регионом может пониматься регион деятельности таможенного поста или таможни.
Преобладание или полное отсутствие какого-либо вида платежей (например НДС для ориентированного на экспорт производства) в одном или в нескольких рассматриваемых регионах должно стать основанием для принятия в качестве условных следующих показателей: ПВПЗ, ПВПЗ/П1, ПВПЗ/П2, ПВПЗ/А, ПВПЗ/НДС - процент выполнения в процентах плановых заданий по перечислению в федеральный бюджет соответственно по ввозной пошлине, по вывозной пошлине, по акцизу и по НДС. Перечисленные показатели определяют используя данные таблицы 4 как отношение фактических значений поступивших платежей к плановым.
Далее необходимо сравнить сумму фактически поступивших платежей и сумму начисленных платежей (с учетом условно начисленных платежей) при импорте (таблица 4).
Работа таможенных органов по взиманию таможенных платежей
Таблица 4
При расчете условнофактического уровня налогообложения в дальнейшем можно сопоставить в соответствии с таблицей 5 данные, приведенные в таблице 3.
Таблица 5
Определение уровня сбора таможенных платежей при импорте
Таможенный орган |
Объем импорта, (из табл.3), тыс.дол. США |
Поступившие таможенные платежи, тыс.дол. США |
Таможенные платежи при ввозе, (гр.3 x 100/гр.2) - условно-фактический уровень налогообложения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Аналогичную таблицу необходимо составить для определения сбора таможенных платежей при экспорте.
3. Эффективность деятельности таможенных органов по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях (АП) и работе с товарами, обращенными в федеральную собственность. Анализ данных ведется в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
Эффективность деятельности таможенных органов по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях и работе с товарами, обращенными в федеральную собственность
Таможенный орган |
Переданные для исполнения постановления |
Исполненные постановления |
Штатная численность должностных лиц ОИП по ДАП |
Среднее число постановлений на исполнении у одного должностного лица ОИП по ДАП |
Исполнено постановлений в среднем одним должностным лицом ОИП по ДАП |
Эффективность взыскания в расчете на одного должностное лицо ОИП по ДАП |
|||||
Кол-во |
Сумма, тыс.руб |
Кол-во |
Сумма, тыс.руб |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Пояснения к таблице 6.
1. ОИП по ДАП - отдел исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Показатели эффективности рассчитываются по итогам работы таможенных органов за 3, 6, 9 и 12 месяцев.
2. В графах 2 и 3 суммарно указывают:
- общее количество постановлений таможенных органов по административным правонарушениям (АП) о взыскании штрафов и сумму штрафов по указанным постановлениям без учета отмененных постановлений и постановлений, проходящих процедуру обжалования и пересмотра;
- общее количество постановлений судов о конфискации товаров и транспортных средств, переданных для исполнения в таможенные органы, с указанием конфискованных товаров, определяя стоимость # соответствии с экспертной оценкой, а в случае ее отсутствия, по учетной стоимости на забалансовых счетах таможенного органа;
- количество ГТД на товары, заявленные в таможенном режиме отказа в пользу государства, и общую таможенную стоимость указанных товаров согласно ГТД.
3. В графах 4 и 5 суммарно указывают:
- общее количество полностью исполненных постановлений таможенных органов по АП о взыскании штрафов и сумму взысканных штрафов (с учетом частично исполненных постановлений);
- общее количество постановлений судов о конфискации товаров и транспортных средств, в соответствии с которыми товары и транспортные средства были переданы в уполномоченные организации, с указанием стоимости товаров и транспортных средств в соответствии с экспертной оценкой, а в случае ее отсутствия, по учетной стоимости на забалансовых счетах таможенного органа;
- количество ГТД на товары, заявленные в таможенном режиме отказа в пользу государства, на основании которых товары были переданы в уполномоченные организации, с указанием общей таможенной стоимости переданных товаров согласно ГТД.
4. Сборы и иные платежи перечисленные в федеральный бюджет. Анализ проводится в соответствии с таблицей 7 на основе данных, приведенных в таблице 4.
Таблица 7
Сборы и иные платежи, перечисленные в федеральный бюджет
Таможенный орган |
Таможенные сборы за таможенное оформление |
Таможенные сборы за хранение |
Таможенные сборы за сопровождение |
Сборы за выдачу и возобновление действия лицензий, аттестата. |
Средства за предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей |
Платежи физических лиц |
Итого, тыс.руб |
Сумма возмещения материального ущерба, иных сборов, пеней и других средств, предусмотренных таможенным законодательством, платежей за принятие предварительного решения, платы за участие в таможенных аукционах; средств, полученных от реализации товаров и транспортных средств, являющихся предметом залога |
Сумма штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, применяемых в качестве меры взыскания за нарушение валютного законодательства, за совершение административных правонарушений, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов |
Итого, тыс.руб |
Средства, полученные от реализации товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных согласно установленному порядку в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, об административных правонарушениях, тыс.руб |
||||||||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Пояснения к таблице 7.
1. Значение в графе 14 рассчитывается, как сумма значений указанных в графах 2, 4, 6, 8, 10, 12.
2. Значение в графе 19 рассчитывается, как сумма значений указанных в графах 14, 15, 17.
3. В графах 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 16, 18 дается значение величины в процентах в итоговой сумме (графа 19).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Значение, полученное путем умножения на 0,15% показателя в графе "Оборот" таблицы 3, должно быть сопоставимо с фактическим значением суммы сборов за таможенное оформление (графа 2 таблицы 7). При несовпадение о# следует установить причину отклонения сравниваемых значений, путем анализа товарной номенклатуры: имеются ли товары, освобождаемые от уплаты сборов; каков объем товаров, перемещаемых физическими лицами. Результаты анализа за определенный период можно представить в виде графика. Кривые должны иметь одинаковый характер.
5. Анализ использования бюджетных средств. Заполняется таблица 8 за полугодие, девять месяцев и за год.
Таблица 8
Анализ использования бюджетных средств
Таможенный орган |
Финансирование, тыс.руб |
Сумма использованных средств, тыс.руб |
Доля, % |
|
всего |
на одно должностное лицо |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В графе 3 таблицы 8 необходимо указывать сумму финансирования за исключением средств выделяемых на капитальное строительство объектов.
6. Работа таможенных органов по осуществлению валютного контроля. Важное значение имеют не только выявленные факты нарушений валютного законодательства, но и принимаемые меры пресечения и наложения взысканий по фактам нарушений, сопряженных со значительными процессуальными проблемами.
Анализ работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля, осуществляется в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
Результаты работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля
Таможенный орган |
Количество проведенных проверок |
Сумма начисленных штрафов по делам об АП (в тыс.руб) по статье 15.25 КоАП. |
Сумма взысканных штрафов по делам об АП (в тыс.руб) по статье 15.25 КоАП. |
Коэффициент взыскаемости штрафов по делам об АП., % (гр.4 х 100/гр.3) |
Незачисленая экспортная выручка, зачисленная экспортная выручка, с нарушением установленного срока |
Необеспеченный ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности по бартерным сделкам, ввоз товаров, работ услуг, результатов интеллектуальной деятельности по бартерным сделкам с нарушением установленных сроков |
Необеспеченный ввоз импортируемых товаров, ввоз импортируемых товаров с нарушением установленного срока |
||||||
Выявлено нарушений |
Количество возбужденных дел об АП |
Выявлено нарушений |
Количество возбужденных дел об АП |
Выявлено нарушений |
Количество возбужденных дел об АП |
||||||||
Количество |
Сумму, тыс.дол. США |
Количество |
Сумма, тыс.дол. США |
Количество |
Сумма, тыс.дол. США |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
7. Работа таможенных органов по контролю таможенной стоимости. В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости, приводится в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Основные результаты работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости
Таможенный орган |
Количество корректировок таможенной стоимости (КТС) |
Сумма доначисленных таможенных платежей по результатам КТС, тыс.руб. |
Сумма фактически взысканных таможенных платежей по результатам КТС, тыс.руб |
Количество дел об административных правонарушениях (ст.16.2 ч.2 КоАП) |
Сумма штрафов, начисленных по результатам дел об административных правонарушениях, тыс.руб |
|||
Товаров |
общая |
в процессе таможенного оформления |
в ходе последующего контроля |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8. Показатели загруженности должностных лиц и рациональное распределение штатной численности по направлениям (таблица 11). Штатная численность распределяется на основе характеристик региона и внешних факторов, влияющих на деятельность таможенных органов (ряд факторов перечислен выше). Структура и штатная численность таможенного органа должна соответствовать ориентации промышленно-экономического потенциала и отраслевой специализации региона, а также усредненному объему грузопотока и номенклатуре товаров, следующих из других регионов, но оформляемых в регионе деятельности данного таможенного органа.
Таблица 11
Показатели загруженности таможенного органа и распределения его штатной численности
Таможенный орган |
Мгтд |
Мтд |
Мфл |
Мтпо |
||||||||||||||||||||
шт. |
% |
шт. |
% |
|||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
Пояснения к таблице 11.
1. Условные обозначения расшифровываются следующим образом:
Кдл - штатная численность должностных лиц таможенного органа;
Кгтд - число оформленных грузовых таможенных деклараций;
Кгтд/1 (гр.3/гр.2) - число оформленных ГТД на одно должностное лицо таможенного органа;
Кгтди - число оформленных ГТД по импорту и вес в общем количестве оформленных ГТД (%);
Кгтдэ - число оформленных ГТД по экспорту и удельный вес в общем количестве оформленных ГТД (%);
Кт - число оформленных товаров;
Ктд - число оформленных транзитных документов (ТД = ДКД + МДП + иные документы используемые в качестве транзитных документов)*;
Ктд/1 (гр.11/гр.2) - число оформленных ДКД на одно должностное лицо таможенного органа;
Кфл - число оформленных физических лиц;
Кфл/1 (гр.14/гр.2) - число оформленных физических лиц на одно должностное лицо таможенного органа;
Ктпо - число оформленных ТПО;
Ктпо/1 - число оформленных ТПО на одно должностное лицо таможенного органа;
Ка - число оформленных автотранспортных средств (в том числе грузовых автомобилей и автобусов), в качестве товара;
Кгр - масса оформленных грузов (брутто);
Ктс - число проследовавших транспортных средств;
Кд - число документов, оформленных в ходе таможенного контроля;
- актов таможенного досмотра;
- МПО;
- документов, характерных для пограничных таможен (ТД-6, ТС-21, ТС-22, ТС-28);
Кд/1 - число документов, оформленных на одно должностное лицо таможенного органа;
М - место, занимаемое таможенным органом по соответствующим показателям;
Сумма M - сумма граф 5, 13, 16 и 19.
Сравнивая указанные выше показатели по разным таможенным органам, можно определить базовые значения, отклонение от которых свидетельствует о наличии резерва штатов либо об их перегруженности.
2. * - до 31.12.2003 данные по ТД представлять с учетом документов контроля доставки.
III. Правоохранительная деятельность
Правоохранительная деятельность таможенных органов оценивается по следующим показателям.
1. Выявление недостоверного декларирования. Итоги работы таможенного органа по данному направлению представляются в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
Показатели выявления недостоверного декларирования и взыскания средств, причитающихся в соответствии с санкциями
Таможенный орган |
Число дел об АП, возбужденных в отчетном периоде (с учетом постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений) |
Число дел об АП, рассмотренных в суде и в таможенном органе |
Сумма начисленных штрафов по делам об АП в отчетном периоде тыс.руб |
Сумма взысканных штрафов по делам об АП, возбужденных в отчетном периоде, тыс.руб |
Общая сумма средств взысканных по делам об АП в отчетном периоде, тыс.руб |
||
всего |
всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2. Эффективность деятельности таможенных органов по работе с делами об административных правонарушениях. Анализ числа дел, находящихся в производстве и приходящихся на одно должностное лицо отдела административных расследований (ОАР), позволяет определить загруженность должностных лиц и изыскать кадровые ресурсы в работе таможенного органа по данному направлению деятельности (таблица 13).
Таблица 13
Эффективность деятельности таможенных органов по работе с делами об административных правонарушениях
Анализ эффективности работы таможенных органов с делами об административных правонарушениях целесообразно начинать с квалификации дел по степени сложности. С этой целью вводится коэффициент сложности дел - соотношение числа составленных таможенным органом постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений, не требующих затрат временных и кадровых ресурсов, с числом возбужденных дел об АП (в том числе постановления-квитанции и постановления-предупреждения). Коэффициент сложности дел определяется по формуле:
К = (1 - А/Д) х 100,
где А - число постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений;
Д - число возбужденных дел об административных правонарушениях, в
том числе постановлений-квитанций и постановлений-предупреждений.
3. Квалификация дел. В обобщенном виде информация, необходимая для анализа работы таможенных органов, приводится в соответствии с таблицей 14.
Таблица 14
Квалификация дел
Таможенный орган |
Число составленных постановлений- квитанций |
Число составленных постановлений-предупреждений |
Число возбужденных дел об административных правонарушениях (без постановлений- предупреждений и постановлений- квитанций) |
Квалификация (главы КоАП России) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пояснения к таблице 14.
Квалификация дел об административных правонарушениях (графа 5) указывается с разбивкой по главам КоАП России.
4. Деятельность по обнаружению наркотических средств. В качестве основных показателей, характеризующих деятельность таможенных органов по выявлению и пресечению контрабанды наркотических средств, используются число случаев обнаружения наркотических средств таможенным органом и количество обнаруженных наркотических средств за отчетный и аналогичный период предшествующего года (таблица 15).
Для анализа эффективности деятельности таможенного органа по выявлению случаев перемещения наркотических средств показатели приводятся как в целом по таможенному органу, так и в пересчете на одно должностное лицо таможенного органа.
При подведении итогов деятельности таможенного органа по обнаружению наркотических средств необходимо пояснить, какие наркотические средства были обнаружены за отчетный период (героин, кокаин, МДМА и его аналоги, метадон).
Следует также учитывать оперативную обстановку, в которой приходится действовать таможенному органу. При незначительном числе случаев выявления и задержания наркотических средств, что имеет выраженную региональную направленность, указанный показатель не будет влиять на оценку эффективности оперативной и правоохранительной деятельности.
Таблица 15
Показатели деятельности по обнаружению наркотических средств
Таможенный орган |
Число случаев обнаружения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
Масса обнаруженных наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, г |
||||||||||||
В отчетном период |
В аналогичном периоде предшествующего года |
Изменение показателей, % |
В отчетном периоде |
В аналогичном периоде предшествующего года |
Изменение показателей, % |
|||||||||
Всего по таможенному органу |
В том числе |
на одно должностное лицо таможенного органа |
всего по таможенному органу |
на одно должностное лицо таможенного органа |
всего по таможенному органу |
на одно должностное лицо таможенного органа |
всего по таможенному органу |
на одно должностное лицо таможенного органа |
всего по таможенному органу |
на одно должностное лицо таможенного органа |
всего по таможенному органу |
на одно должностное лицо таможенного органа |
||
с признаками АП |
с признаками контрабанды |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
5. Правоохранительная деятельность по дознанию. Правоохранительную деятельность таможенного органа по дознанию оценивают по показателям, приведенным в таблице 16.
Таблица 16
Показатели деятельности по дознанию
Таможенный орган |
Штатная численность подразделения дознания |
Число вынесенных таможенным органом постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела |
Число уголовных дел |
Число приговоров вынесенных по уголовным делам |
|||||||
находящихся в производстве на начало отчетного периода |
возбужденных в отчетном периоде |
приостановленных таможенным органом |
по которым производство прекращено |
направленных таможенными органами в суд |
переданных прокурору для определения подследственности |
по которым дознание не завершено |
Оправдательных |
Обвинительных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
IV. Организация системы управления
Анализ организации системы управления является частью анализа внутренней среды организации. Основная цель его проведения исследование и использование потенциала таможенного органа.
Анализ потенциала включает следующие сферы деятельности:
а) организации управления;
б) исследований и разработок (аналитическая деятельность);
в) инфраструктуры и таможенных технологий;
г) качества подбора персонала, его квалификаций;
д) организационной культуры.
Организация управления - организационная структура, функциональное и иерархическое разделение труда, централизация и децентрализация, соотношение между линейным и функциональным руководящим персоналом, методы и порядок принятия основных решений, организация системы контроля за исполнением решений, управленческие информационные системы, организация системы коммуникаций, стиль управления, квалификация и способности руководящего состава, система стратегического планирования.
В процессе анализа управление рассматривается:
1) как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов;
2) как действие по выявлению и разрешению проблем, то есть как процесс подготовки и принятия решения.
Объектами рассмотрения на первом этапе являются виды управленческой деятельности, их содержание, функциональное разделение труда, формирование органов управления, их структура, а также результаты деятельности исследуемого подразделения и их зависимость от факторов внутренней и внешней среды.
Второй этап необходим для понимания того, как строится и действует технология управления. Объектами рассмотрения здесь будут стадии процесса управления, их последовательность, организация работ, затраты и т.п.
Третий этап необходим для определения роли и значения каждого элемента в управлении, изучения внутреннего строения системы. Объектами рассмотрения здесь будут организация труда работников, стиль управления, техническая оснащенность, информационная система, работа с кадрами и т.п.
Инфраструктура и таможенные технологии - инфраструктура (число таможенных органов, специализация, объемы товаропотоков), состав кадров, их квалификация и компетентность, технологии и их соответствие организации деятельности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля, выполнение плановых заданий.
Качество подбора персонала, его квалификация - состав кадров, их квалификация и опыт, состояние технической базы и организация информационного обеспечения, сотрудничество со сторонними организациями, структура таможенного органа, профессиональная подготовка, текучесть, политика комплектования, обучение и повышение квалификации кадров, система их труда и оплаты труда.
Организационная культура - ценности, стандарты поведения и традиции, мировоззренческие особенности руководителей, организация управления.
Источником информации служат документация таможенного органа, а также статистическая отчетность и суждения экспертов. Для формализации анализа применяются таблицы 17 - 20.
Данные таблицы 17 позволяют судить об уровне профессионализма кадров таможенного органа и о работе по повышению их квалификации, проводимой кадровыми службами.
Таблица 17
Состав кадров, их квалификация и опыт работы
Таможенный орган |
Число непосредственно подчиненных таможенных органов |
Штатная численность должностных лиц |
Штатная численность работников бюджетной сферы |
Фактическая численность должностных лиц |
Стаж работы в таможенных органах должностных лиц |
Уровень профессиональной подготовки должностных лиц |
Образование должностных лиц |
Численность должностных лиц, имеющих научную степень |
|||||||||
до 1 года |
от 1 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15 лет |
15 лет и более |
прошли курс первоначальной подготовки |
прошли курсы повышения квалификации |
прошли переподготовку |
получили второе и более высшее профилирующее образование |
среднее, средне-специальное |
высшее, неполное высшее |
высшее, специализация таможенное дело |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Таблица 18
Распределение кадров по основным видам деятельности
Пояснения к таблице 18.
В графе 3 учитываются должности от начальника таможенного органа до начальника отделения включительно, в том числе и по таможенному посту.
Таблица 19
Текучесть кадров
Таможенный орган |
Штатная численность должностных лиц |
Выбыло |
Относительный показатель текучести кадров, [(гр.5 + гр.6 + гр.8)/гр.2] |
||||||
всего |
по истечении срока контракта (трудового договора) |
по собственному желанию |
не прошли испытательный срок |
переведены в другие таможенные органы |
отчислено за нарушения |
по иным причинам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Таблица 20
Число курируемых подразделений
Непосредственно подчиненные таможенные органы |
Число проверок за отчетный период |
Вид и цель проверки |
Результаты проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сопоставление результатов проверок с показателями деятельности таможенного органа по направлениям, в том числе и по организации системы управления, позволяет выявить качество контроля и объективность оценки работы курируемых подразделений.
Начальник Главного |
Н.А. Сапьяник |
<< Назад |
||
Содержание Приказ ГТК РФ от 20 октября 2003 г. N 1162 "Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.