Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11 изменено с 16 апреля 2021 г. - Постановление Администрации г. Томска от 8 апреля 2021 г. N 250
Приложение 10
к постановлению администрации
Города Томска
от 2 февраля 2011 г. N 78
Порядок
освобождения от платы (снижения размера платы) родителей(ям) (законных(ым) представителей(ям)) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
21 ноября 2011 г., 29 марта 2012 г., 7 августа 2014 г., 16 января, 24 марта, 4 сентября 2015 г., 9 октября 2017 г., 3 декабря 2019 г., 5 августа 2020 г., 8 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации раздела 4 Положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного решением Думы Города Томска от 21.12.2010 N 55 (далее по тексту настоящего Порядка - Положение), и определяет порядок предоставления мер социальной поддержки родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования (далее по тексту настоящего Порядка - дети) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее по тексту настоящего Порядка - ДОУ) в форме освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ, или снижения платы, за присмотр и уход за детьми в ДОУ, на 50 процентов (далее по тексту настоящего Порядка - меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ) для категорий граждан, предусмотренных разделом 4 Положения.
2. Руководитель ДОУ обеспечивает ведение раздельного учета категорий граждан, являющихся получателями меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ в форме освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ, и в форме снижения размера платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ, на 50 процентов, а также объемов предоставленных мер социальной поддержки.
3. Меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ предоставляются сроком на 1 календарный год (включая месяц обращения). Меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ предоставляются на весь период обучения ребенка в ДОУ со дня обращения (включая месяц обращения) в отношении следующих категорий граждан:
1) родители (законные представители) из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
2) родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, в отношении которых сотрудники Муниципального бюджетного учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска в установленном действующим законодательством порядке определили невозможность их выздоровления в период обучения в ДОУ.
4. Для получения меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ лицо, имеющее право на ее получение (далее - заявитель), представляет в ДОУ лично (через представителя) следующие документы:
1) для семей, где оба родителя (родитель в неполной семье) являются инвалидами (инвалидом) 1-й или 2-й группы:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации родителя (родителей) (в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе - федеральном реестре инвалидов (далее - ФГИС ФРИ));
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
2) для родителей (законных представителей), являющихся работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, а также дошкольных групп, действующих в муниципальных общеобразовательных учреждениях:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
в) копию свидетельства о рождении (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки, подтверждающую факт работы родителя (законного представителя) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, а также дошкольной группе, действующей в муниципальном общеобразовательном учреждении, либо сведения о трудовой деятельности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, а также дошкольной группе, действующей в муниципальном общеобразовательном учреждении, предоставляемые в порядке, предусмотренным статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
3) для медицинских работников областных государственных учреждений здравоохранения, рабочим местом которых являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения и муниципальные общеобразовательные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование "Город Томск":
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки, подтверждающую факт работы родителя (законного представителя) в областном государственном учреждении здравоохранения, либо сведения о трудовой деятельности в областном государственном учреждении здравоохранения, предоставляемые в порядке, предусмотренным статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) копию трудового договора, подтверждающего, что рабочим местом работника является муниципальное дошкольное образовательное учреждение или муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное на территории муниципального образования "Город Томск";
е) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
4) для родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
5) для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) заключение Муниципального бюджетного учреждения психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска о состоянии здоровья ребенка;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
6) для родителей (законных представителей), являющихся инвалидами и участниками Великой Отечественной войны:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) удостоверение установленного образца для инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
7) для родителей (законных представителей) детей-инвалидов:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации ребенка (в случае отсутствия сведений об инвалидности в ФГИС ФРИ);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе);
8) для законных представителей детей-сирот:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя детей-сирот;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе).
9) для законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении через представителя - дополнительно документ, удостоверяющий личность представителя);
в) копию свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
г) документ, подтверждающий полномочия законного представителя детей, оставшихся без попечения родителей;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
е) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка (предоставляется заявителем по собственной инициативе).
5. Документы для подтверждения права на получение меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ предоставляются (по выбору заявителя) в заверенных в установленном законодательством порядке копиях либо в копиях с предоставлением оригинала для заверения.
6. Сотрудник ДОУ осуществляет прием предоставленных заявления и прилагаемого к нему комплекта документов. В случае предоставления копий и оригиналов документов заверяет копии и возвращает в день приема оригиналы документов заявителю.
В случае непредставления заявителем(ми) документа(ов), предоставление которых не является обязательным для заявителя(ей), работник ДОУ в течение 5 рабочих дней со дня подачи документов направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к такой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных в орган (организацию), в распоряжении которого(ой) находится запрашиваемый документ.
Сведения о наличии или отсутствии у заявителей, указанных в подпунктах 1, 7 пункта 4 настоящего Порядка, инвалидности проверяются работником ДОУ на основании данных, содержащихся в ФГИС ФРИ, в течение 1 рабочего дня с даты обращения заявителя. В случае отсутствия указанных сведений в ФГИС ФРИ и при указании сведений о наличии инвалидности в письменном заявлении заявителя, работник ДОУ в течение 3 рабочих дней после получения ответа ФГИС ФРИ уведомляет заявителя лично о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации в ДОУ (по выбору заявителя путем личного обращения, на электронный или почтовый адрес) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
В случае непредставления заявителем в течение 5 рабочих дней со дня его уведомления ДОУ о необходимости предоставления копии документа, подтверждающего факт установления инвалидности, работник ДОУ письменно уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в форме освобождения от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ. В указанном случае заявление и копии документов Заявителю не возвращаются.
7. Днем обращения за мерами социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ считается день приема заявления с полным комплектом документов, указанных для определенной категории в пункте 4 настоящего Порядка, за исключением документов, представление которых не является обязательным для заявителя.
8. По результатам проверки документов руководитель ДОУ в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления в ДОУ, принимает одно из следующих решений:
1) решение о соответствии заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
2) решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в форме снижения размера платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в ДОУ, в соответствии с пунктом 62 Положения.
Соответствующее решение руководителя ДОУ, оформляется в письменной форме. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения путем уведомления способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
9. Об обстоятельствах, влияющих на право получения данной меры социальной поддержки (изменение условий, учитываемых при предоставлении меры социальной поддержки по оплате за содержание детей в ДОУ), заявитель путем личного обращения, на электронный или почтовый адрес (по выбору Заявителя) обязан сообщить в ДОУ в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
10. Для категорий заявителей, указанных в подпунктах 4, 5, 7 пункта 4 настоящего Порядка, желающих вновь получить меру социальной поддержки в случае истечения 1 календарного года, копию свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, подтверждающего права законного представителя ребенка, в том числе, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства, свидетельство об установлении отцовства и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации), а также копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и ребенка, ранее предоставленные (запрошенные) для получения меры социальной поддержки, повторно предоставлять не требуется.
11. Решения руководителя ДОУ, действия (бездействие) сотрудников ДОУ могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. За принятие необоснованных решений руководитель ДОУ, сотрудники ДОУ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.