В соответствии с пунктом 16 Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", на основании положительных экспертных заключений Департамента финансов Томской области (от 31.10.2014) и Департамента экономики Администрации Томской области (от 30.09.2014) приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом на 2015-2017 годы" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли Бойкова В.А.
Начальник департамента |
А.В. Холопов |
Ведомственная целевая программа
Томской области "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом на 2015-2017 годы"
(Наименование ВЦП)
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП |
Департамент здравоохранения Томской области |
|||
Тип ВЦП |
Тип 2 |
|||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Развитие здравоохранения в Томской области |
|||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению Томской области |
|||
Цель СБП (согласно Положению об СБП и разделу II Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП) |
Улучшение демографической ситуации путем обеспечения доступной и качественной медицинской и лекарственной помощи населению Томской области |
|||
Цель ВЦП (задача СБП) |
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения |
|||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2015) |
Плановый год 1 (2016) |
Плановый год 2 (2017) |
Доля автомобилей СМП со сроком эксплуатации до 3 лет |
Процент |
54 |
57 |
60 |
Срок реализации ВЦП |
2015-2017 годы |
|||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Коды классификации расходов бюджетов |
Сумма (тыс. руб.) |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||
очередной финансовый год (2015 год) |
0904 |
0766700 |
240 |
58 179,0 |
всего |
х |
х |
х |
58 179,0 |
плановый год 1 (2016 год) |
0904 |
0766700 |
240 |
57 800,0 |
всего |
х |
х |
х |
57 800,0 |
Плановый год 2 (2017 год) |
0904 |
0766700 |
240 |
57 800,0 |
всего |
х |
х |
х |
57 800,0 |
Раздел 1. Характеристика задачи СБП, для решения которой разработана ВЦП
ВЦП разработана для решения задачи СБП "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения".
Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.
Основными чертами, принципиально отличающими СМП от других видов помощи, являются:
1. Безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь, жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа СМП.
2. Безотказный характер предоставления. В оказании СМП не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.
3. Диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.
Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:
1) определяющая роль фактора времени: правило "золотого часа" раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу "ожидания вызова", жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимостью в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;
2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью - борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем, непрерывность (или целостность) системы СМП придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;
3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе, врачей на госпитальном этапе оказания помощи может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;
4) высокая ресурсоемкость: прежде всего обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.
По состоянию на 01.01.2015 СМП населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2013 год выполнено 363070 вызовов СМП или 0,341 на одного жителя. Данный показатель выше федерального норматива на 6,7%. В структуре оказания медицинской помощи городскому населению внезапные заболевания составляют 54,6%, сельскому населению - 77,2%; неотложные состояния: городское население - 24,1%, сельское население - 6,1%; несчастные случаи: городское население - 11,8%, сельское население - 11,0%.
В целях совершенствования оказания СМП населению области в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения г. Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров, в ходе медицинской эвакуации не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.
На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. При среднем нормативном сроке службы от 3 до 5 лет 14% автотранспорта имеет стопроцентный износ. Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок в момент выезда бригады СМП на вызов.
Кроме того, в области сложилась серьезная проблема с оснащением учреждений здравоохранения иными видами санитарного транспорта (вездеходы для транспортировки больных, легковые санитарные автомобили для перевозки врачей и пациентов, в том числе для обслуживания отдаленных терапевтических участков и др.) (далее - иной санитарный транспорт).
В связи с отсутствием указанных видов санитарного транспорта учреждениями здравоохранения, преимущественно расположенными в районах области, для транспортировки больных и врачей (врачебных бригад) в отдаленные населенные пункты используются автомобили СМП. Таким образом, парк автомобилей СМП зачастую используется не по назначению - оказание экстренной помощи. При этом стоимость автомобиля СМП почти в 3 раза выше стоимости санитарного автомобиля для обслуживания населения, выездов врачей на фельдшерские акушерские пункты и общие врачебные практики.
Ухудшение ситуации с состоянием парка иного санитарного транспорта обусловлено также и состоянием дорог в районах. Во многих районах отсутствие твердого дорожного покрытия является не только причиной ускоренного износа автомобилей (практически в 2 раза), но и в условиях сложных климатогеографических условий - невозможности своевременной транспортировки в отдельные населенные пункты врачей и пациентов.
В целях бесперебойного функционирования системы здравоохранения, связанного с транспортировкой пациентов и врачей, а также своевременного оказания медицинской помощи населению Томской области, необходимо обеспечить не только обновление парка автомобилей СМП, но и оснащение парка иного санитарного транспорта.
Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Томской области.
Направления работ:
1) укомплектование автопарка учреждений здравоохранения санитарным транспортом.
Раздел 3. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика (рост/снижение) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
1. Количество приобретенного санитарного транспорта |
Единиц |
Снижение |
Абсолютное количество приобретенного санитарного транспорта |
Ведомственная статистика |
Раздел 4. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Начальник Департамента здравоохранения Томской области - Холопов Александр Владимирович |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Томской области, правовыми актами Губернатора и Администрации Томской области, Положением о Департаменте здравоохранения Томской области |
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность) |
Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли - Бойков Вадим Андреевич (в части организации реализации мероприятий и достижения целевых показателей); Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам - Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления текущего мониторинга расходов на реализацию мероприятий). |
Сроки текущего мониторинга ВЦП |
Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП |
Распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 27 января 2012 г. N 26 "Об утверждении Порядка осуществления текущего мониторинга реализации мероприятий ведомственных целевых программ Томской области" |
Раздел 5. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Несвоевременность (задержка) поставок санитарного транспорта |
Данный риск может привести к смещению сроков оплаты санитарного транспорта и реализации программы в полном объеме |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены |
Раздел 6. Мероприятия ВЦП
N пп |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Коды классификации расходов бюджетов |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
С (месяц/ год) |
По (месяц/ год) |
Очередной финансовый год (2015) |
Плановый финансовый год 1 (2016) |
Плановый финансовый год 2 (2017) |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Очередной финансовый год (2015) |
Плановый финансовый год 1 (2016) |
Плановый финансовый год 2 (2017) |
|||||
1. |
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Приобретение санитарного транспорта |
01.2015 |
12.2017 |
Департамент здравоохранения Томской области |
0904, 0766700, 240 |
58 179,0 |
57 800,0 |
57 800,0 |
Количество приобретенного санитарного транспорта |
Единиц |
63 |
33 |
46 |
Итого по ВЦП |
58 179,0 |
57 800,0 |
57 800,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения Томской области от 15 мая 2015 г. N 13 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом на 2015-2017 годы"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 26 мая 2015 г.