Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие дорожного хозяйства"
на 2018-2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение наружного освещения" (введена с 01.01.2018)
25 мая, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||
Участники |
ООО "Горсети" (по согласованию) |
||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель. Повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения уличного освещения и повышения эффективности установок наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями Задача 2. Развитие сетей наружного освещения |
||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы 2017 год |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||
Цель. Повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения уличного освещения и повышения эффективности установок наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||
Показатель цели 1. Снижение ДТП в темное время суток (по отношению к прошлому году), % |
19 |
18 |
18 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||||||||||
Показатель цели 2. Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных в их общей протяженности, % |
72,4 |
72,4 |
72,4 |
76,28 |
76,28 |
76,28 |
76,28 |
||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Фактическое значение показателей на момент разработки подпрограммы 2017 год |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||
Задача 1. Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями | |||||||||||||||||
Показатели задачи 1. Доля функционирующих ламп светильников наружного освещения, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
||||||||||
Задача 2. Развитие сетей наружного освещения | |||||||||||||||||
Показатели задачи 2. Протяженность построенных сетей наружного освещения, муниципального образования "Город Томск", км |
0,51 |
0,0 |
0,0 |
5,15 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (тыс. рублей) |
Годы |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||
2018 |
183443,7 |
183443,7 |
183443,7 |
183443,7 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2019 |
162260,2 |
154010,8 |
162260,2 |
154010,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
2020 |
141510,8 |
141510,8 |
141510,8 |
141510,8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
итого |
487314,7 |
478965,3 |
487314,7 |
478965,3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 гг. |
||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий |
Проведение мероприятий по обеспечению наружным освещением территории города |
||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг подпрограммы осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Одним из точных и наглядных критериев комфортности проживания граждан на территории того или иного муниципального образования является уровень развития сетей наружного освещения.
Трудно переоценить значение наружного освещения в повседневной жизнедеятельности Города Томска и развитии городской инфраструктуры: это и безопасность движения транспорта и пешеходов, и улучшение криминогенной обстановки, и снижение травматизма пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам.
В первую очередь обеспечение качественного наружного освещения непосредственно связано с решением важной социальной проблемы - снижение травматизма на улице.
Учитывая высокий уровень автомобилизации, проведение в последние годы работ по устройству на проезжей части улично-дорожной сети искусственных препятствий для принудительного снижения скорости транспортных средств и установке стационарного наружного освещения улиц Города Томска должно создавать для водителей транспорта и пешеходов условия зрительной работы, обеспечивающие своевременное обнаружение препятствий. Хорошее наружное освещение позволяет значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий в вечернее и ночное время суток.
Общепризнанным также является факт положительного влияния развитых сетей наружного освещения на динамику показателей уличной преступности. Улучшение криминогенной обстановки на улицах является приоритетным направлением работы для властей любого муниципального образования.
В последнее время уличное освещение Города Томска претерпело серьезные изменения, обусловленные как техническим прогрессом в области источников света и световых приборов, так и требованиями к освещению, связанными с изменением образа жизни и появлением новых концепций освещения. Поэтому при проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих сетей наружного освещения учитываются и дополнительно решаются вопросы энергосбережения.
Сравнительный анализ протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных г. Томска, с другими городами РФ в 2017 году (км):
Город |
Общая протяженность дорог |
Протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных |
Кемерово |
904,4 |
568 |
Томск |
891,4 |
650,95 |
Ростов-на-Дону |
1382 |
1372 |
Уфа |
1522 |
1522 |
Челябинск |
1104 |
1103 |
Оптимальным способом организации работы по развитию сетей наружного освещения муниципального образования "Город Томск" является реализация подпрограммы.
Деятельность в рамках подпрограммы позволит последовательно и системно, в рамках утвержденного графика, произвести предусмотренные подпрограммой виды работ с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В рамках подпрограммы предполагается выполнение работ по разработке проектной документации, строительству, капитальному ремонту и реконструкции сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Томск" общей протяженностью 5,15 км (табл. 1):
Таблица 1
Район |
Общая протяженность сетей наружного освещения, для разработки проектно-сметной документации и осуществления строительно-монтажных работ, км |
ПСД в том числе по годам, км |
СМР в том числе по годам, км |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Кировский район |
|
|
|
|
|
|
|
Советский район |
4,85 |
|
|
|
|
4,85 |
|
Ленинский район |
|
|
|
|
|
|
|
Октябрьский район |
0,3 |
|
|
|
|
0,3 |
|
Итого: |
5,15 |
|
|
|
|
5,15 |
|
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- недостаточное финансирование (менее 100% от потребности), влияющее на сохранение, поддержание материальной базы, приводящее к ухудшению качества выполнения работ и аварийности;
- низкий уровень культуры населения, приводящий к действиям девиантного характера (хулиганство);
- неблагоприятные погодные условия, в результате которых повышаются случаи аварий на сетях наружного освещения.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Цели, задачи, показатели подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" представлены в приложении 1 к подпрограмме.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенных в подпрограмму "Обеспечение наружного освещения", указано в приложении 3 к настоящей подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование
В рамках реализации мероприятий по решению мероприятия 1 "Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения (в т.ч. светоточек, дополнительно подключенных к сетям наружного освещения)" Задачи 1 "Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями" подпрограммы в целях организации бесперебойного функционирования сетей наружного освещения и обеспечения безопасности движения автотранспорта и передвижения пешеходов в вечернее и ночное время необходимо финансовое обеспечение муниципального контракта, заключенного между департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска и ООО "Горсети". В настоящий момент действует муниципальный контракт N С1-2016 от 18.12.2015 (заключенный на 3 года) на предоставление услуг по организации наружного освещения и праздничной иллюминации на территории муниципального образования "Город Томск". Согласно условиям контракта Подрядчик в лице ООО "Горсети" предоставляет услуги по организации наружного освещения и праздничной иллюминации на период празднования новогодних и рождественских праздников, а также на период проведения общенациональных праздников. Для целей реализации указанной задачи требуется сумма в размере 139138,9 тыс. руб.
Кроме того имеется потребность в дополнительных денежных ассигнованиях для реализации мероприятия 2 "Установка и подключение осветительных приборов на территории муниципального образования "Город Томск" Задачи 1 "Обеспечение функционирования сетей наружного освещения города Томска в соответствии с нормативными требованиями". Денежные ассигнования необходимы в целях организации дополнительного освещения участков МО "Город Томск", на которых наружное освещение отсутствует частично, либо полностью. В 2018 году для реализации указанных мероприятий требуется сумма в размере 17371,9 тыс. руб.
Также в рамках реализации данной подпрограммы планируется проведение строительно-монтажных работ по строительству сетей наружного освещения (мероприятия 1, 2, 3, 4, 5 Задачи 2 "Развитие сетей наружного освещения").
Стоимость строительства сетей наружного освещения определена на основании сметной документации, получившей положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости с учетом применения коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета стоимости работ в цены соответствующих лет.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы "Обеспечение наружного освещения"
Руководство и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет дорожной деятельности и благоустройства, отдел благоустройства).
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляются постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы "Обеспечение наружного освещения" департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, с привлечением юридических и физических лиц, отбор которых осуществляется в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" порядке.
Соисполнитель подпрограммы (департамент капитального строительства администрации Города Томска) ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет по благоустройству, дорожному хозяйству) отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет по благоустройству, дорожному хозяйству).
В случае внесения изменений в подпрограмму "Обеспечение наружного освещения", затрагивающих содержание муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" на 2015-2020 годы" в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.