Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
Изменения части продления срока реализации муниципальной программы до 2025 г. вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
Приложение
к постановлению
администрации Города Томска
от 09.11.2016 N 1174
Муниципальная программа
"Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы
(далее - муниципальная программа)
31 марта, 2 июня, 24 июля, 27 октября, 25, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 17 августа 2018 г.
Раздел I изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
Изменения части продления срока реализации муниципальной программы до 2025 г. вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
I. Паспорт муниципальной программы "Расселение аварийного жилья и создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы |
Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра Города Томска по экономическому развитию |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
||||||||||||||||||
Участники |
отсутствуют |
||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска |
Доступное и комфортное жилье |
||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска |
Задача 1. Развитие жилищного строительства. Задача 2. Повышение качества жилья |
||||||||||||||||||
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда. Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" |
||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Цель: повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения | |||||||||||||||||||
Показатель цели 1. Обеспеченность населения жильем, кв. м общей площади на душу населения |
22,35 |
23,5 |
23,5 |
23,7 |
23,7 |
24,2 |
23,9 |
27 |
24,2 |
27,1 |
24,4 |
27,2 |
24,7 |
27,3 |
24,9 |
27,4 |
25,2 |
27,6 |
25,4 |
Показатель цели 2. Доля аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, % |
1,2 |
1,23 |
1,28 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,6 |
1,4 |
1,7 |
1,4 |
1,8 |
1,75 |
1,9 |
Показатель цели 3. Доля площади помещений маневренного жилищного фонда в нормативном состоянии от общей площади помещений маневренного жилищного фонда, % |
54,3 |
100 |
57,11 |
100 |
64,1 |
100 |
66,90 |
100 |
67,60 |
100 |
67,60 |
100 |
67,60 |
100 |
67,60 |
100 |
67,60 |
100 |
67,60 |
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения |
Год разработки программы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||
Задача 1. Расселение аварийного жилищного фонда | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов, шт. |
3 |
56 |
2 |
26 |
6 |
150 |
14 |
150 |
36 |
150 |
29 |
150 |
6 |
150 |
0 |
150 |
0 |
150 |
0 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", шт. |
3 |
33 |
1 <*> |
25 |
1 <**> |
50 |
5 |
50 |
6 |
50 |
4 |
50 |
6 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
Показатель задачи 2. Доля расселенных аварийных домов от общего количества аварийных домов, % |
0,64 |
12,15 |
0,43 |
5 |
1,2 |
27 |
2,5 |
26,3 |
6,3 |
25,4 |
4,9 |
23,6 |
0,9 |
21,9 |
0 |
20,4 |
0 |
19,1 |
0 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", % |
0,64 |
7,16 |
0,22 |
4,8 |
0,2 |
9 |
0,9 |
8,8 |
1,1 |
8,5 |
0,7 |
7,9 |
0,9 |
7,3 |
0 |
6,8 |
0 |
6,4 |
0 |
Задача 2. Решение проблемы дефицита маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||
Показатель задачи 2. Дефицит маневренного жилищного фонда в Городе Томске, кв. м |
3403,5 |
1606,8 |
2837,7 |
371,8 |
1794,9 |
371,8 |
1605,8 |
371,8 |
1557,1 |
371,8 |
1557,1 |
371,8 |
1557,1 |
371,8 |
1557,1 |
371,8 |
1557,1 |
371,8 |
1557,1 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
год |
Всего по источникам |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||||||||||
2017 |
661432,6 |
96845,7 |
461432,6 |
96845,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
0,0 |
|||||||||
2018 |
641747,2 |
295453,5 |
441747,2 |
95453,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
200000,0 |
|||||||||
2019 |
2440760,9 |
272982,4 |
840760,9 |
72982,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
200000,0 |
|||||||||
2020 |
2464886,8 |
272678,7 |
864886,8 |
72678,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
200000,0 |
|||||||||
ИТОГО за 2017 - 2020 |
6208827,5 |
937960,3 |
2608827,5 |
337960,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3600000,0 |
600000,0 |
|||||||||
2021 |
2400000,0 |
64200,0 |
800000,0 |
64200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|||||||||
2022 |
2400000,0 |
67400,0 |
800000,0 |
67400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|||||||||
2023 |
2400000,0 |
0,0 |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|||||||||
2024 |
2400000,0 |
0,0 |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|||||||||
2025 |
2400000,0 |
0,0 |
800000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1600000,0 |
0,0 |
|||||||||
итого |
18208827,5 |
1069560,3 |
6608827,5 |
469560,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11600000,0 |
600000,0 |
|||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2017-2025 годы |
||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии) либо укрупненный перечень мероприятий (в случае если подпрограммы не предусмотрены) |
1. Подпрограмма "Расселение аварийного жилья" на 2017-2025 годы (приложение 3) |
||||||||||||||||||
2. Подпрограмма "Создание маневренного жилищного фонда" на 2017-2025 годы (приложение 4) | |||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют |
администрация Города Томска (комитет жилищной политики) администрация Октябрьского района Города Томска администрация Советского района Города Томска администрация Кировского района Города Томска администрация Ленинского района Города Томска департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска |
Раздел II изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
Изменения части продления срока реализации муниципальной программы до 2025 г. вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг.
II. Общая характеристика муниципальной программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также подразделом 7 "Повышение доступности жилья" раздела III "Развитие человеческого потенциала" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Стратегической целью развития Города Томска, определенной в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томска" до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224, является устойчивое повышение качества жизни томичей, в том числе через создание комфортных условий жизни в городе Томске. Ключевыми задачами для достижения цели является развитие жилищного строительства, повышение качества жилья и эффективное управление жилым фондом. Для решения указанной цели также направлена муниципальная программа "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2017-2025 годы, утвержденная постановлением администрации Города Томска от 07.11.2016 N 1156 "Об утверждении муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2017-2025 годы".
В настоящее время приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов доступны лишь семьям с высоким уровнем доходов. Однако даже ограниченная платежеспособность населения не приводит к снижению спроса на жилье. Препятствием развития массового жилищного строительства является ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В сложившейся ситуации превышения спроса над предложением на рынке жилья приводит к постоянному росту цен на него и делает жилье еще менее доступным для граждан.
Для граждан с умеренными доходами (ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) необходимо создать систему мер, предусматривающую развитие кооперации, позволяющую таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами, в основном рыночными методами.
Для решения ключевых задач необходимо обеспечить соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды, в том числе путем создания условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию аварийного жилья.
Состояние жилищного фонда в городе Томске неоднородно. За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста объема аварийного жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда.
Это наиболее характерно для домов, построенных в довоенный и в первый послевоенный периоды. Преимущественно это одно- и двухэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства.
Первоочередной задачей является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
На территории города Томска все дома, признанные до 01.01.2012 аварийными, расселены.
В период с 01.01.2012 до 01.07.2018 аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) признано 502 многоквартирных дома. В указанных домах проживают более 11 тыс. граждан. Около 1000 многоквартирных дома имеют процент износа свыше 65% и потенциально являются аварийными.
Ситуация с аварийным жилищным фондом усугубляется еще и тем, что назревает вопрос окончания нормативного срока эксплуатации многоквартирных домов первых массовых серий - панельных "хрущевок" и необходимости реконструкции "сталинок" и кирпичных "хрущевок".
Нормативные сроки эксплуатации жилых домов массовой постройки:
Тип дома |
время постройки |
срок эксплуатации |
сроки реконструкции |
время сноса (нормативный срок) |
количество домов |
Неблагоустроенные и полублагоустроенные деревянные дома |
До 1920 |
15 - 50 |
|
|
976 |
Сталинские довоенные |
1921 - 1945 |
125 |
1990 - 2005 |
2050 - 2070 |
197 |
Сталинские послевоенные, "хрущевки" панельные, кирпичные пятиэтажки |
1946 - 1970 |
50 - 150 |
Сталинские послевоенные - 2020 - 2030 "Хрущевки" панельные - Реконструкция по строительным нормам не предусмотрена Кирпичные пятиэтажки - 2015 - 2030 |
Сталинские послевоенные - 2095 - 2105 "Хрущевки" панельные - 2005 - 2020 Кирпичные пятиэтажки - 2055 - 2070 |
2101 |
Панельные и блочные 9 - 16-этажные |
1971 - 1995 |
100 |
Реконструкция по строительным нормам не предусмотрена |
2055 - 2080 |
1361 |
Современные кирпичные, монолитные и панельные |
После 1995 |
100 - 150 |
Кирпич, монолит - 2050 - 2070 Панель - реконструкция по строительным нормам не предусмотрена |
Кирпич, монолит - 2105 - 2150 Панель - 2070 - 2105 |
964 |
Предельный физический износ здания согласно "Положению о порядке решения вопросов о сносе жилых домов при реконструкции и застройке городов", утвержденному Постановлением Госстроя СССР от 31.07.1970 N 95, составляет 70%. Такие здания подлежат сносу. Основными факторами, влияющими на время достижения зданием предельно допустимого физического износа, являются качество применяемых строительных материалов; периодичность и качество проводимых ремонтных работ; качество технической эксплуатации; качество конструктивных решений при капитальном ремонте.
Массовое жилье, построенное в 50 - 80-х годах прошлого века, требует сегодня значительных затрат на проведение капитального ремонта. Жилищный фонд стремительно ветшает, в ближайшие 10 лет это может привести к кратному увеличению аварийного жилищного фонда.
Многоквартирные дома чувствительны к соблюдению сроков капитального ремонта и при его задержках быстро изнашиваются. Ремонтировать дом, с сохранением его технико-экономических показателей порой бессмысленно, а полностью реконструировать, дороже, чем построить новый.
Кроме того, необходимо учитывать, что панельные дома обладают низкими теплотехническими показателями наружных стен, что влечет за собой значительные потери в сетях тепло- и водоснабжения. Отсюда и общая ситуация - сегодня многоквартирные дома в эксплуатации очень дороги. Помимо самих домовых коробок, есть еще инженерные сети городского жилищно-коммунального хозяйства, высокий уровень их изношенности. Не удивителен рост претензий к работе ЖКХ, которые являются реакцией на низкое качество оказываемых коммунальных услуг при одновременном росте их стоимости.
Стоит отметить, что выборочный капитальный ремонт является вынужденной мерой для поддержания многоквартирных домов в удовлетворительном состоянии, но не является мерой, достаточной для восстановления утраченных характеристик. Как правило, многоквартирные дома, признанные подлежащими капитальному ремонту через несколько лет повторно выносятся на рассмотрение комиссии и признаются аварийными.
В декабре 2012 были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на создание механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Жилищным кодексом Российской Федерации и Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.12.2013 N 597а, утвержден перечень работ и услуг, который включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; ремонт и усиление несущих и ограждающих ненесущих конструкций, не отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства; замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства; устройство, ремонт пандусов и иные работы по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме в целях обеспечения условий его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; утепление и ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома; установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг; установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); разработку проектной документации в случае, если в соответствии с действующим законодательством требуется ее разработка; проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, в установленном порядке признанных объектами исторического и культурного наследия в случае, если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение таких экспертиз; осуществление строительного контроля.
Такие виды работ по капитальному ремонту, как ремонт и (или) замена межэтажных и чердачных перекрытий, ремонт печей в рамках Региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области не выполняются.
Вместе с тем, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Очевидно, что проводить работы по капитальному ремонту ветхих многоквартирных домов экономически нецелесообразно, как по причине высокой стоимости ремонта, так и по причине того, что данные вложения, по сути, являются противоаварийными мероприятиями и через 5 - 7 лет вновь встанет вопрос о признании домов аварийными.
Справочно: в период с 01.01.2012 до 01.07.2018 аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) признано 502 многоквартирных дома:
Год |
Количество многоквартирных домов признанных аварийными за год |
Площадь жилых помещений, кв. м |
2012 |
37 |
13260,3 |
2013 |
76 |
25500,01 |
2014 |
109 |
34680,7 |
2015 |
141 |
43472,83 |
2016 |
67 |
23318,45 |
2017 |
52 |
17902,82 |
01.07.2018 |
20 |
7357,1 |
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для расселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания, составляет порядка 4200 квартир.
Стоит отметить, что показатели, отражающие ситуацию в указанной отрасли, в Городе Томск стремительно менялись в течение последних лет. Площадь расселенного аварийного жилищного фонда в 2012 г. - 2,41 тыс. кв. м, 2013 г. - 5,68 тыс. кв. м, 2014 г. - 12,66 тыс. кв. м, 2015 г. - 2,4 тыс. кв. м, 2016 г. - 3,2 тыс. кв. м, 2017 г. - 2,7 тыс. кв. м. При этом, площадь аварийного жилищного фонда в связи с увеличивающимся процентом износа деревянного жилого фонда и учетом возможностей бюджетного финансирования, с каждым годом увеличивается: 2013 г. - 99,4 тыс. кв. м, 2014 г. - 102,3 тыс. кв. м, 2015 г. - 120,6 тыс. кв. м, 2016 г. - 174,03 тыс. кв. м, 2017 г. - 182,6 тыс. кв. м.
Увеличение аварийного жилищного фонда, влечет за собой и увеличение потребности в жилых помещениях маневренного жилищного фонда. В силу того, что маневренный жилищный фонд в основном формируется за счет текущего освобождения жилых помещений жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", так в 2013 году к маневренному жилищному фонду отнесли - 0,4 тыс. кв. м, в 2014 году - 0,17 тыс. кв. м, в 2015 году - 1,12 тыс. кв. м (в том числе и за счет ремонта пустующих помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Томск, ул. Максима Горького, д. 48), в 2016 году - 1,8 тыс. кв. м (в том числе и за счет ремонта пустующих помещений в доме по адресу: г. Томск, ул. Лебедева, д. 5), в 2017 году - 0,35 тыс. кв. м). Однако в ходе эксплуатации жилых помещений маневренного жилищного фонда, в которых проживают граждане, постоянно возникает потребность в проведении текущего ремонта в целях обеспечения комфортного проживания граждан.
В результате реализации муниципальной программы к 2025 году планируется:
- снизить долю аварийного жилищного фонда, средний уровень износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- достичь средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 27,6 кв. метра на человека;
- увеличить объем ввода жилья на базе комплексного освоения территорий и развития застроенных территорий в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации.
Показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе. Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел III изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 12 октября 2018 г. N 933
III. Механизмы управления и контроля
В рамках муниципальной программы администрация Города Томска выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов).
Пункт 2 изменен с 6 апреля 2018 г. - Постановление Администрации г. Томска от 30 марта 2018 г. N 246
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
2. Комитет жилищной политики администрации Города Томска:
- ежегодно предоставляет отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года в сроки и в порядке, установленным пунктом 7.4 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения муниципальной программы и подпрограмм.
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в соответствии в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий";
Пункт 3 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
3. Администрации районов Города Томска:
- выступают заказчиками при заключении муниципальных контрактов на проведение капитального или текущего ремонта уже существующего маневренного жилищного фонда и жилых помещений, которые планируется отнести к маневренному жилищному фонду муниципального образования "Город Томск";
- предоставляют в комитет жилищной политики администрации Города Томска следующую отчетность: ежемесячный отчет о ходе реализации настоящей муниципальной программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
В рамках реализации подпрограмм действует система контроля за реализацией:
- администрации районов Города Томска и администрация Города Томска осуществляют общий контроль фактического исполнения мероприятий и сроков их исполнения.
- участвуют в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий"
Пункт 4 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
4. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий";
- осуществляет функции по организации и проведению аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
Пункт 5 изменен с 22 сентября 2017 г. - Постановление Администрации г. Томска от 2 июня 2017 г. N 439
5. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов.
- участвует в подготовке документов для проведения аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории в рамках полномочий, определенных постановлением администрации Города Томска от 19.08.2015 N 751 "Об утверждении регламента работы администрации Города Томска по вопросам принятия решений о развитии застроенных территорий и заключения договоров о развитии застроенных территорий"
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также за счет привлечения внебюджетных источников путем заключения договоров о развитии застроенных территорий, на которых расположены подлежащие сносу аварийные, требующие расселения, многоквартирные дома. Кроме того, в настоящее время, с учетом поставленной Президентом Российской Федерации задачи о запуске с 1 января 2019 года постоянно действующих механизмов расселения аварийного жилищного фонда Минстроем России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты", предусматривающий введение новых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012. Начать реализацию новой программы переселения граждан, проживающих в аварийных домах, с участием федерального финансирования и привлечения частных инвестиций планируется в 2019 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.