Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Подпрограмма 2
"Безопасное детство в безопасном городе" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
2 июня, 23 августа, 1 ноября 2017 г., 18 января, 29 марта, 18 мая, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности. |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по Томской области (по согласованию). |
||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". |
||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. |
8 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
||||||||||
Задача 1. Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей |
|
|
|
||||||||||||||||
Показатель 1. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. |
36 |
11 |
11 |
25 |
25 |
25 |
0 |
16 |
0 |
||||||||||
Показатель 2. Количество установленных комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. |
48 |
50 |
50 |
60 |
60 |
44 |
44 |
21 |
21 |
||||||||||
Показатель 3. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен текущий ремонт асфальтового покрытия территорий, ед. |
Введен с 01.01.2018 |
37 |
37 |
37 |
0 |
36 |
0 |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||
2017 |
21802,20 |
21802,13 |
21280,40 |
21280,33 |
|
|
521,80 |
521,80 |
|
|
|||||||||
2018 |
55886,90 |
55886,90 |
55886,90 |
55886,90 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
2019 |
75960,10 |
13238,00 |
75960,10 |
13238,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
2020 |
62615,80 |
5363,00 |
62615,80 |
5363,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
Итого |
216265,000 |
96290,028 |
215743,200 |
95768,228 |
|
|
521,800 |
521,800 |
|
|
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 г.г. |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы".
Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях соответствующие современным стандартам безопасности образовательных учреждений, уровень детской преступности падает, но имеют место факты, причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед. |
|||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. |
Уровень преступности на 10 тыс. населения, % |
Раскрываемость преступлений, % |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % |
Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % |
|
г. Томск |
11087 |
186,5 |
45,6 |
226 |
2,4 |
14,4 |
г. Новокузнецк |
11390 |
207 |
58,6 |
310 |
4,7 |
22,7 |
г. Иркутск |
13916 |
223,4 |
47,3 |
466 |
3,3 |
13,8 |
г. Барнаул |
14276 |
224,6 |
54,4 |
571 |
4 |
48,1 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
В общем числе зарегистрированных преступлений большую часть (64,2%) традиционно занимают имущественные преступления, число которых по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 15,4% (7121; АППГ - 8419). Не допущено роста грабежей (-37,5%; с 837 до 523), угонов (-29,4%; со 194 до 137), краж (-15,9%; с 6416 до 5394), в том числе краж автотранспорта (-23,9%; со 142 до 108), краж из квартир (-36,9 %; с 257 до 162).
За 12 месяцев 2016 года на территории города Томска зарегистрировано 523 грабежа (-37,5%; АППГ - 837), из них "уличных" - 306 (АППГ - 569). За отчетный период 2016 года на территории г. Томска зарегистрировано 108 краж автомототранспорта, что на 23,9% меньше, чем в прошлом году (АППГ - 142).
В истекшем периоде 2016 года на территории города Томска зарегистрировано 5388 преступлений, совершённых в общественных местах (АППГ - 6404), в том числе на улице - 3731 (АППГ - 4368).
Предпринимаемые меры позволили добиться снижения подростковой преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период 2016 года уменьшилось на 27,5% (с 364 до 264), соответственно снизился и удельный вес, который составил 5,2% (АППГ - 7,1%). За 12 месяцев текущего года к уголовной ответственности привлечено 213 подростков (АППГ - 310).
По данным УМВД России по Томской области в 2017 году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях выявлено 16 административных правонарушений (АППГ - 154) и совершено 7 преступлений (АППГ - 30). Таким образом, установленные системы видеонаблюдения способствуют как снижению количества правонарушений, так и положительно влияют на раскрываемость преступлений и правонарушений. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 151 образовательное учреждение департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ N 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 80 объектов; 68 дошкольных образовательных учреждений - 116 объектов; 16 учреждений дополнительного образования детей - 39 объектов, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов, 18 спортивных учреждений.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.
Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения;
- установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- не обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта, не выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий;
- ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников;
- снижение профилактической работы в подростковой среде, правовой нигилизм несовершеннолетних, осознание безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение оперативной обстановки в г. Томске, связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, проявлениями правового нигилизма несовершеннолетними, осознание безответственности за совершенные правонарушения;
- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
Обоснование
включения показателей в муниципальную программу
N пп |
Наименование показателя цели, задач, мероприятия |
Обоснование включения в муниципальную программу |
1 |
Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Значение показателя, определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. |
2 |
Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий. |
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". Стандарт безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений дополнительного образования детей, утвержденный протоколом заседания рабочей группы по подготовке муниципальных стандартов безопасности муниципальных образовательных организаций от 27.02.2015. Значение показателя, определено исходя из количества образовательных учреждений, где необходимо установить ограждения или систему видеонаблюдения соответствующие стандарту безопасности, а также исходя из потребности в осуществлении текущего ремонта асфальтового покрытия территорий учреждений. Данные о количестве учреждений определяют департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
3 |
Количество установленных комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей |
|
4 |
Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен текущий ремонт асфальтового покрытия территорий |
|
5 |
Капитальный ремонт, установка и монтаж ограждения территорий муниципальных учреждений с массовым пребывание детей. |
|
6 |
Приобретение в собственность муниципального образования "Город Томск" и установка систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях с массовым пребыванием детей с выводом в дежурную часть УМВД России по Томской области. Установка интернет-канала с пропускной способностью не менее 50 Мбит. |
|
7 |
Текущий ремонт асфальтового покрытия территорий муниципальных учреждений с массовым пребывание детей. |
|
8 |
Разработка ПСД и капитальный ремонт автоматических пожарных сигнализаций (АПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в муниципальных образовательных учреждениях. |
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года по форме, аналогичной приложению 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с департаментом образования администрации Города Томска, департаментом капитального строительства администрации Города Томска, управлением культуры администрации Города Томска, управлением физической культуры и спорта администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограммы по вопросу формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников;
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска организует взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.