Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Подпрограмма 2
"Безопасное детство в безопасном городе" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
2 июня, 23 августа, 1 ноября 2017 г., 18 января, 29 марта, 18 мая, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности. |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по Томской области (по согласованию). |
||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". |
||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||
Цель: Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. |
8 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
не менее 5 |
||||||||||
Задача 1. Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей |
|
|
|
||||||||||||||||
Показатель 1. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен ремонт, установка и монтаж ограждения территорий, ед. |
36 |
11 |
11 |
25 |
25 |
25 |
0 |
16 |
0 |
||||||||||
Показатель 2. Количество установленных комплексов автоматизированных систем объективного контроля для обеспечения видео-охраны и технической безопасности в учреждениях с массовым пребыванием детей, ед. |
48 |
50 |
50 |
60 |
60 |
44 |
44 |
21 |
21 |
||||||||||
Показатель 3. Количество учреждений с массовым пребыванием детей, где осуществлен текущий ремонт асфальтового покрытия территорий, ед. |
Введен с 01.01.2018 |
37 |
37 |
37 |
0 |
36 |
0 |
||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||
2017 |
21802,20 |
21802,13 |
21280,40 |
21280,33 |
|
|
521,80 |
521,80 |
|
|
|||||||||
2018 |
55886,90 |
55886,90 |
55886,90 |
55886,90 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
2019 |
75960,10 |
13238,00 |
75960,10 |
13238,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
2020 |
62615,80 |
5363,00 |
62615,80 |
5363,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
|||||||||
Итого |
216265,000 |
96290,028 |
215743,200 |
95768,228 |
|
|
521,800 |
521,800 |
|
|
|||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 г.г. |
||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Создание технических условий безопасности жизнедеятельности детей. |
||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Департамент образования администрации Города Томска; Департамент капитального строительства администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
С 2012 года реализация комплекса мероприятий по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью осуществляется в рамках муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 30.08.2011 N 947 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2012-2014 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2015-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 19.09.2014 N 942 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2015-2020 годы", муниципальной программы "Безопасный город" на 2017-2020 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 05.10.2016 N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2020 годы".
Анализ условий жизнедеятельности детей показывает, что на территории муниципального образования "Город Томск" не в полной мере созданы технические условия безопасности в образовательных учреждениях соответствующие современным стандартам безопасности образовательных учреждений, уровень детской преступности падает, но имеют место факты, причинения тяжкого вреда здоровью и краж, совершенных несовершеннолетними.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Наименование муниципального образования |
Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед. |
|||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. |
Уровень преступности на 10 тыс. населения, % |
Раскрываемость преступлений, % |
Количество зарегистрированных преступлений совершенных несовершеннолетними |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % |
Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % |
|
г. Томск |
11087 |
186,5 |
45,6 |
226 |
2,4 |
14,4 |
г. Новокузнецк |
11390 |
207 |
58,6 |
310 |
4,7 |
22,7 |
г. Иркутск |
13916 |
223,4 |
47,3 |
466 |
3,3 |
13,8 |
г. Барнаул |
14276 |
224,6 |
54,4 |
571 |
4 |
48,1 |
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также сохранения материальных ценностей муниципального образовательного учреждения от возможных чрезвычайных ситуаций. Безопасность муниципального образовательного учреждения включает все виды безопасности.
Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются пожарная и антитеррористическая безопасность, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи. Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, для осуществления которых необходимо вложение значительных финансовых средств. Отсутствие средств на поддержание на должном уровне систем безопасности образовательных учреждений приводит к ежегодному ухудшению технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что в дальнейшем может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников, преподавательского и административно-хозяйственного персонала.
В общем числе зарегистрированных преступлений большую часть (64,2%) традиционно занимают имущественные преступления, число которых по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 15,4% (7121; АППГ - 8419). Не допущено роста грабежей (-37,5%; с 837 до 523), угонов (-29,4%; со 194 до 137), краж (-15,9%; с 6416 до 5394), в том числе краж автотранспорта (-23,9%; со 142 до 108), краж из квартир (-36,9 %; с 257 до 162).
За 12 месяцев 2016 года на территории города Томска зарегистрировано 523 грабежа (-37,5%; АППГ - 837), из них "уличных" - 306 (АППГ - 569). За отчетный период 2016 года на территории г. Томска зарегистрировано 108 краж автомототранспорта, что на 23,9% меньше, чем в прошлом году (АППГ - 142).
В истекшем периоде 2016 года на территории города Томска зарегистрировано 5388 преступлений, совершённых в общественных местах (АППГ - 6404), в том числе на улице - 3731 (АППГ - 4368).
Предпринимаемые меры позволили добиться снижения подростковой преступности. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период 2016 года уменьшилось на 27,5% (с 364 до 264), соответственно снизился и удельный вес, который составил 5,2% (АППГ - 7,1%). За 12 месяцев текущего года к уголовной ответственности привлечено 213 подростков (АППГ - 310).
По данным УМВД России по Томской области в 2017 году в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях выявлено 16 административных правонарушений (АППГ - 154) и совершено 7 преступлений (АППГ - 30). Таким образом, установленные системы видеонаблюдения способствуют как снижению количества правонарушений, так и положительно влияют на раскрываемость преступлений и правонарушений. Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации, поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном образовании "Город Томск" функционируют 151 образовательное учреждение департамента образования всех видов, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала, в том числе: 67 общеобразовательных учреждений, включая 2 учреждения (МКОУ В(С)ОШ N 4 и 8), которые располагаются в подразделениях управления ФСИН (ЯУ-111/4 и ЯУ-114/3) - 80 объектов; 68 дошкольных образовательных учреждений - 116 объектов; 16 учреждений дополнительного образования детей - 39 объектов, 15 учреждений культуры всех видов с постоянным пребыванием детей, подлежащих оборудованию системами безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала - 40 объектов, 18 спортивных учреждений.
В рамках реализации городских целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск" за период с 2007 года по 2015 год была проведена значительная работа по обеспечению комплексной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, были обеспечены безопасные условия образовательного процесса. Так, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией оборудовано 100% зданий департамента образования, управления культуры, учреждений управления физической культуры и спорта. Кнопками тревожной сигнализации (КТС) обеспечены все муниципальные образовательные учреждения. Финансирование технического обслуживания и содержания КТС осуществляется из бюджетных средств.
Ежегодно во время приемки муниципальных образовательных учреждений к началу нового учебного года в отдельных случаях выявляются недостатки в обеспечении их безопасности. В связи с этим вопрос повышения уровня обеспечения комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта продолжает оставаться актуальным.
Значимость проблемы обеспечения комплексной безопасности образовательного процесса определяется основными составляющими обеспечения общественной безопасности в целом:
- ограждение территорий учреждений общего и дополнительного образования;
- установка систем видеонаблюдения;
- установка тревожных кнопок.
В случае, когда меры по сохранению и повышению уровня безопасности муниципальных образовательных учреждений приниматься не будут, может возникнуть прямая угроза жизни и здоровью обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов, а также нанесен вред муниципальному имуществу.
Реализация намеченных мероприятий подпрограммы "Безопасное детство в Безопасном Городе" на 2017-2020 годы повысит уровень безопасности муниципальных образовательных учреждений, снизит риск возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Будут созданы условия, гарантирующие максимально возможную безопасность ребенка и работающего персонала в муниципальных образовательных учреждениях муниципального образования "Город Томск".
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- не обеспечение необходимого уровня комплексной безопасности в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, физической культуры и спорта, не выполнение в полном объеме противопожарных мероприятий;
- ухудшение технического состояния зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения, что может негативно отразиться на учебно-воспитательном процессе, привести к несчастным случаям, нанести ущерб здоровью учащихся и воспитанников;
- снижение профилактической работы в подростковой среде, правовой нигилизм несовершеннолетних, осознание безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение оперативной обстановки в г. Томске, связанной в том числе с оптимизацией штатной численности правоохранительных органов, проявлениями правового нигилизма несовершеннолетними, осознание безответств
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.