Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Подпрограмма 3
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
18 января, 29 марта, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее по тексту - КСЭОН)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности. |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Муниципальное казённое учреждение "Оперативно - дежурная служба Города Томска"(далее по тексту МКУ "ОДС г. Томска"). |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством. |
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск"об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||||||||
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск"об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. |
0 |
25 |
|
25 |
6 |
50 |
19 |
75 |
25 |
||||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | |||||||||||||||||||||||||
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
135,1 |
|
153 |
34 |
321 |
121 |
442 |
154 |
||||||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, %. |
0 |
22,7 |
|
25 |
5,7 |
52 |
19,5 |
72 |
25 |
||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей). |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||
2017 |
47849,00 |
0,00 |
|
47849,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|
0,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2018 |
47849,00 |
11962,30 |
|
11962,30 |
|
11962,30 |
|
|
|
|
|
35886,70 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2019 |
52324,00 |
13081,00 |
|
13081,00 |
|
13081,00 |
|
|
|
|
|
39243,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2020 |
37860,00 |
9465,00 |
|
9465,00 |
|
9465,00 |
|
|
|
|
|
28395,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
Итого |
185 882,00 |
34508,30 |
|
82357,30 |
|
34508,30 |
|
|
|
|
|
103524,70 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
Сроки реализации подпрограммы: |
2017-2020 г.г. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие): |
Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.
Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.
За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.
Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи.
Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Система КСЭОН муниципального образования "Город Томск" формируется согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и распоряжению Администрации Томской области N 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Динамика развития показателей социально-экономического развития в данной сфере отсутствует, так как соответствующая вышеназванным нормативным актам система оповещения на территории города Томска отсутствует. Система оповещения включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:
- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);
- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);
- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте
(п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);
- зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск -Грузовой", ОАО "РЖД");
- зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").
Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск"занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения.
По данным из докладов начальников ГУ МЧС России в настоящее время в Сибирском федеральном округе система КСЭОН функционирует на следующих территориях:
- Республики Бурятия;
- Кемеровской области;
- Омской области;
- Красноярского края.
Для целей сопоставления показателей площади покрытия оповещения населения муниципального образования "Город Томск"с другими областными центрами субъектов РФ Сибирского федерального округа, целесообразно учитывать такие критерии, как площадь муниципального образования, численность населения, преобладающий тип застройки. Однако, среди городов -областных центров субъектов РФ, входящих в СФО, нет сопоставимых с МО "Город Томск"одновременно по всем вышеназванным критериям, исходя из чего можно сделать вывод о невозможности достоверного сравнения показателей с другими областными центрами субъектов РФ СФО.
Реализация настоящей подпрограммы позволит в полном объеме, включая подсистемы мониторинга подтопления территорий г. Томска, и максимально эффективно реализовать весь комплекс необходимых мер согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"и позволит обеспечить оповещение населения на территории муниципального образования "Город Томск"в случае ЧС или угрозы его возникновения.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем воды в реке Томь с целью предотвращения наступления негативного события (подтопления);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем радиации на потенциально опасном объекте "НИ Томский политехнический университет"- ядерный реактор с целью предотвращения наступления негативного события (радиационного заражения);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем концентрации вредных токсичных веществ на потенциально опасном объекте ОАО "Томское пиво"с целью предотвращения наступления негативного события (химического заражения);
- отображение информации о срабатывании проектируемых уровнемеров воды и существующих датчиков аварийных выбросов на потенциально опасных объектах на мониторах АРМ оповещения;
- оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории
г. Томска, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения;
- оповещение руководящего состава объектов экономики в границах муниципального образования "Город Томск"на служебные и домашние (стационарные и мобильные) телефоны;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам).
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- изменения законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие финансирования подпрограммы на субъектовом и муниципальном уровнях;
- появления новых научных, технических и технологических решений в области оповещения и инфо
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.