Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Подпрограмма 3
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
18 января, 29 марта, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы (далее по тексту - КСЭОН)
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности. |
||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Муниципальное казённое учреждение "Оперативно - дежурная служба Города Томска"(далее по тексту МКУ "ОДС г. Томска"). |
||||||||||||||||||||||||
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством. |
||||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск"об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||||||||||
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск"об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. |
0 |
25 |
|
25 |
6 |
50 |
19 |
75 |
25 |
||||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | |||||||||||||||||||||||||
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. | |||||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. |
0 |
135,1 |
|
153 |
34 |
321 |
121 |
442 |
154 |
||||||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, %. |
0 |
22,7 |
|
25 |
5,7 |
52 |
19,5 |
72 |
25 |
||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей). |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||
2017 |
47849,00 |
0,00 |
|
47849,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|
0,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2018 |
47849,00 |
11962,30 |
|
11962,30 |
|
11962,30 |
|
|
|
|
|
35886,70 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2019 |
52324,00 |
13081,00 |
|
13081,00 |
|
13081,00 |
|
|
|
|
|
39243,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
2020 |
37860,00 |
9465,00 |
|
9465,00 |
|
9465,00 |
|
|
|
|
|
28395,00 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
Итого |
185 882,00 |
34508,30 |
|
82357,30 |
|
34508,30 |
|
|
|
|
|
103524,70 |
|
0,00 |
|
|
|
|
|||||||
Сроки реализации подпрограммы: |
2017-2020 г.г. |
||||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие): |
Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
||||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска |
||||||||||||||||||||||||
МКУ "ОДС г. Томска". |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.
Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.
За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.
Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи.
Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.
Система КСЭОН муниципального образования "Город Томск" формируется согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" и распоряжению Администрации Томской области N 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Динамика развития показателей социально-экономического развития в данной сфере отсутствует, так как соответствующая вышеназванным нормативным актам система оповещения на территории города Томска отсутствует. Система оповещения включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:
- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);
- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);
- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте
(п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);
- зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск -Грузовой", ОАО "РЖД");
- зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").
Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск"занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения.
По данным из докладов начальников ГУ МЧС России в настоящее время в Сибирском федеральном округе система КСЭОН функционирует на следующих территориях:
- Республики Бурятия;
- Кемеровской области;
- Омской области;
- Красноярского края.
Для целей сопоставления показателей площади покрытия оповещения населения муниципального образования "Город Томск"с другими областными центрами субъектов РФ Сибирского федерального округа, целесообразно учитывать такие критерии, как площадь муниципального образования, численность населения, преобладающий тип застройки. Однако, среди городов -областных центров субъектов РФ, входящих в СФО, нет сопоставимых с МО "Город Томск"одновременно по всем вышеназванным критериям, исходя из чего можно сделать вывод о невозможности достоверного сравнения показателей с другими областными центрами субъектов РФ СФО.
Реализация настоящей подпрограммы позволит в полном объеме, включая подсистемы мониторинга подтопления территорий г. Томска, и максимально эффективно реализовать весь комплекс необходимых мер согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.11 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"и позволит обеспечить оповещение населения на территории муниципального образования "Город Томск"в случае ЧС или угрозы его возникновения.
Реализация настоящей подпрограммы должна обеспечить следующие конечные результаты:
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем воды в реке Томь с целью предотвращения наступления негативного события (подтопления);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем радиации на потенциально опасном объекте "НИ Томский политехнический университет"- ядерный реактор с целью предотвращения наступления негативного события (радиационного заражения);
- автоматизированное круглосуточное наблюдение за уровнем концентрации вредных токсичных веществ на потенциально опасном объекте ОАО "Томское пиво"с целью предотвращения наступления негативного события (химического заражения);
- отображение информации о срабатывании проектируемых уровнемеров воды и существующих датчиков аварийных выбросов на потенциально опасных объектах на мониторах АРМ оповещения;
- оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории
г. Томска, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения;
- оповещение руководящего состава объектов экономики в границах муниципального образования "Город Томск"на служебные и домашние (стационарные и мобильные) телефоны;
- передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам).
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- изменения законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие финансирования подпрограммы на субъектовом и муниципальном уровнях;
- появления новых научных, технических и технологических решений в области оповещения и информирования населения;
- увеличение темпов застройки территорий.
Способами уменьшения рисков будут являться анализ результатов мониторинга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности в Челябинской области, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
Расчет обеспечения требуемого уровня сигнала оповещения
Для определения номинального уровня звукового давления в первом приближении принимается, что удвоение расстояния вызывает уменьшение звукового давления на 7 дБ.
Расчёт звукового давления (L) в 1 метре от рупорного громкоговорителя в зависимости от мощности производится по формуле: L=Ex + KP, где
Ex - чувствительность громкоговорителя;
KP - параметр, связанный с изменением мощности звуковых излучателей (KP = +3дБ на каждое удвоение мощности).
Зависимость звукового давления (Lmax) в диапазоне частот 300-500 Гц от подводимой мощности (P) на частоте 1 кГц приведена в таблице 1.
Таблица 1
P, Вт |
25 |
50 |
100 |
Lmax, дБ |
128 |
131 |
134 |
Зависимость максимального звукового давления (Lmax) для рупорного громкоговорителя типа ГР 25.02, ГР 50.02 и ГР 100.02 на 1 метре от подаваемой номинальной мощности (Pном.) на синусоидальном сигнале частотой 1 кГц приведена в таблице 2.
Таблица 2
Pном., Вт |
25 |
50 |
100 |
Lmax, дБ |
128 |
131 |
134 |
Определение звукового давления уровня сигнала на произвольном расстоянии производится сложением паспортного значения сигнала громкоговорителя (в 1 метре) с величиной ослабления сигнала для данного расстояния. В общем случае ослабление уровня сигнала можно вычислить по формуле: A = 10*Lg(1/R2), где
R -текущее расстояние, на котором определяется затухание.
В первом приближении расчёт звукового давления в зависимости от расстояния производится по формуле: L = L0 -KL, где
L0 -звуковое давление в одном метре от громкоговорителя;
KL - параметр, связанный с увеличением расстояния до громкоговорителя
(KL= 7 дБ на каждое удвоение расстояния).
Высота расположения громкоговорителей определяется зоной прямой видимости. Оптимальная высота расположения при отсутствии высотных строений составляет 15 - 20 м.
Расчётное звуковое давление (Lрасч.) уровня сигнала и радиус зоны звукопокрытия (R) при расположении четырёх рупорных громкоговорителей типа ГР100.02 производства ООО "Элес" на высоте не менее 20 м над уровнем земли приведён в таблице 3.
Таблица 3
Lрасч., дБ |
134 |
127 |
120 |
113 |
106 |
99 |
92 |
85 |
78 |
71 |
64 |
R, м |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
Расчётное звуковое давление уровня сигнала (Lрасч.) и радиус зоны звукопокрытия (R) при расположении четырёх рупорных громкоговорителей типа ГР50.02 производства ООО "Элес" на высоте не менее 20 м над уровнем земли приведён в таблице 4.
Таблица 4
Lрасч., дБ |
131 |
124 |
117 |
110 |
103 |
96 |
89 |
82 |
75 |
68 |
61 |
R, м |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
64 |
128 |
256 |
512 |
1024 |
С целью гарантированного оповещения населения в наиболее удаленной части зоны экстренного оповещения от установленного оборудовании П-166 ВАУ расчётный уровень звукового давления должен превышать уровень шума на 5-7 дБ.
Таким образом, радиус зоны звукопокрытия принят:
- от системы П-166 ВАУ серии СГС-22-М-500(1000) -300-550 м;
- от системы СГС-22-М200У-М уличного исполнения -400- 550 м.
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы будут использованы нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры.
Для достижения подпрограммных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск"и областного бюджета.
Реализация Подпрограммы осуществляется в три этапа в течение 2018-2021 гг. путем заключения контрактов, предусмотренных бюджетным законодательством.
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации подпрограммы МКУ "ОДС г. Томска".
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года -по форме, аналогичной приложениям 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет МКУ "ОДС г. Томска".
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.