Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
Подпрограмма 4
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы (далее - подпрограмма)
23 августа, 1 ноября 2017 г., 18 января, 29 марта, 12 октября, 22 ноября, 29 декабря 2018 г.
I. Паспорт подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по безопасности. |
|||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
Участники |
УМВД России по Томской области (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ГУ МЧС России по Томской области (по согласованию). |
|||||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". |
|||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск"информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. |
|||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||||||||||
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
||||||||||
Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество проведённых мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности, шт. |
12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
не менее 12 |
|||||||||
Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск"информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество проведённых информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сути терроризма и экстремизма, шт. |
0 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 6 |
не менее 4 |
не менее 6 |
не менее 4 |
не менее 6 |
не менее 4 |
|||||||||
Показатель 2: Количество распространённых буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности, шт. |
0 |
2000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
3000 |
2000 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержд. финансированием |
|||||||||
2017 |
2358,60 |
644,00 |
2358,60 |
644,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||
2018 |
1576,50 |
220,00 |
1576,50 |
220,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||
2019 |
1619,50 |
220,00 |
1619,50 |
220,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||
2020 |
1619,50 |
220,00 |
1619,50 |
220,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||
Итого |
7174,10 |
1304,00 |
7174,10 |
1304,00 |
|
|
0,00 |
0,00 |
|
|
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2017-2020 г.г. |
|||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) |
Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск"информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. |
|||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. |
|||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет |
Комитет общественной безопасности администрации Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; Управление культуры администрации Города Томска; Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
Сферой реализации подпрограммы является повышение профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности на территории муниципального образования "Город Томск".
Экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений. Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления в пределах компетенции возлагаются обязанности по осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение, в силу целого ряда различных факторов, является наиболее уязвимым в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи.
Основные стратегические показатели в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа по состоянию на 2017 год представлены в таблице 1.
Наименование муниципального образования |
Преступления террористического характера, ед. |
Преступления экстремистского характера, ед. |
г. Томск |
5 |
11 |
г. Новосибирск |
12 |
18 |
г. Омск |
0 |
33 |
г. Барнаул |
1 |
45 |
На территории города Томска в 2017 году деятельности организаций, признанных террористическими либо экстремистскими и запрещенными решениями судебных органов, не зафиксировано.
В 2017 году на учетах состоят порядка 120 лиц националистической окраски. Условно существует 4 группировки футбольных фанатов численностью от нескольких до 20 - 25 человек: "Юнайтед Эктив Групп (UAG)", "Жилмассив", "Грин Уайт Форс", "Поколение". Наиболее крупная и подверженная деструктивному влиянию группировка "Поколение", состоящая из юношей от 14 до 22 лет.
9 августа 2017 г. СУ СК России по Томской области возбуждены уголовные дела в отношении членов националистической группы с собственным наименованием "Весна Крю", совершающих действия, направленные на разжигание межнациональной розни в отношении лиц неславянского происхождения, лиц, ведущих асоциальный образ жизнь, чье существование противоречит идеям национал-социализма.
Религиозная обстановка в городе характеризуется как стабильная. Межрелигиозных конфликтов на территории муниципального образования "Город Томск" не зарегистрировано. Причастности представителей религиозных организаций, зарегистрированных на территории г. Томска, к экстремистской деятельности не установлено.
В 2017 году на миграционный учёт по месту пребывания поставлено более 3,5 тысяч иностранных граждан. Основную долю от общего числа прибывших иностранных граждан составляют граждане государств-участников СНГ. Преступлений экстремистской направленности, как совершенных иностранными гражданами, так и в отношении указанной категории лиц, не выявлялось.
В томских ВУЗах обучается более 60 тысяч студентов из 75 регионов России и 59 зарубежных стран, из которых 16,3% являются гражданами иностранных государств. По состоянию на конец 2017 года массовой радикализации студенческой среды не отмечено, данных о наличии в учебных заведениях экстремистских групп не получено, экстремистских проявлений с участием иностранных студентов не зафиксировано.
В 2017 году на территории г. Томска зарегистрировано 5 преступлений террористического характера.
В учреждениях УФСИН России по Томской области содержатся 35 лиц, осужденных за преступления террористического характера, пособников террористов, участников НВФ, лиц, придерживающихся идей радикального ислама, неофитов.
Также в 2017 году Роскомнадзором ограничен свободный доступ к 11 сайтам, на которых размещались материалы радикальной исламистской направленности, признанные экстремистскими по решению суда.
Выявлено наличие свободного доступа к 14 Интернет - страницам, содержащим материалы по производству взрывчатых веществ кустарным способом. Материалы направлены в прокуратуру Томской области для подготовки иска в судебные органы о блокировании соответствующих Интернет ресурсов.
В ходе мониторинга сети Интернет УМВД России по Томской области задокументировано 4 факта распространения экстремистских материалов в сети Интернет, по которым возбуждены уголовные дела. Из сети Интернет удалено 2 материала (националистической направленности), размещенных в социальной сети "ВКонтакте" лицом, привлеченным к уголовной ответственности за совершение преступления экстремистской направленности.
В 2017 году окончено расследованием 7 уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 282 УК Российской Федерации (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), к уголовной ответственности привлечено 6 лиц их совершивших.
Главная цель подпрограммы - профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск".
Достижение цели осуществляется через организацию антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. На положительную динамику показателей социально-экономического развития в сфере реализации подпрограммы будет оказывать влияние соблюдение муниципальными органами власти требований законодательства в сфере профилактики терроризма и экстремизма, а именно проведение мероприятий по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Основными задачами реализации подпрограммы являются:
1) организация и проведение информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
2) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Томской области
3) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
4) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Томской области.
5) осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Профилактические мероприятия по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремистской деятельности направлены на:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Подпрограмма позволит продолжить создание единой системы профилактики по предупреждению и нейтрализации негативных процессов, протекающих в обществе и способствующих созданию причин и условий для совершения правонарушений террористической и экстремистской направленности, а также оказать упреждающее воздействие в отношении определенных категорий лиц, предрасположенных в силу ряда социальных, экономических, общественных и иных факторов к девиантному поведению.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
На динамику показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- правовой нигилизм населения, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения;
- изменение в негативном направлении экономической ситуации в городе Томске;
- недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Цели, задачи, показатели подпрограммы годы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 1).
Обоснование включения показателей в подпрограмму
N пп |
Наименование показателя цели, задач, мероприятия |
Обоснование включения в муниципальную программу |
1 |
Количество проведённых мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из количества мероприятий, проведенных в аналогичном периоде прошлого года. |
2 |
Количество проведённых информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сути терроризма и экстремизма |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из необходимости регулярного (ежеквартального) оповещения населения. |
3 |
Количество распространённых буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из ориентировочного количества выпускников общеобразовательных учреждений. |
4 |
Мероприятие 1.1. Формирование общественного мнения населения Города Томска через СМИ по вопросам профилактики терроризма и экстремистской деятельности |
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из необходимости регулярного (ежеквартального) оповещения населения. Материалы размещаются на официальном сайте администрации Города Томска, в газете администрации Города Томска "Общественное самоуправление" в виде пресс-релизов и статей, телесюжеты и интервью размещаются в тематических программах на местном телевидении и радио. |
5 |
Мероприятие 1.2. Разработка макетов, изготовление буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности и их распространение среди населения муниципального образования "Город Томск". |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из ориентировочного количества выпускников общеобразовательных учреждений. |
6 |
Мероприятие 1.3. Проведение классных часов в образовательных учреждениях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Значение показателя определено исходя из количества общеобразовательных учреждений. |
7 |
Мероприятие 1.4. Обследование мест массового пребывания людей на предмет определения состояния их антитеррористической защищенности. |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". В соответствии с законодательством необходимо провести обследование всех мест, включенных в Перечень мест массового пребывания людей, утвержденный Мэром Города Томска. |
8 |
Мероприятие 1.5. Проведение мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации на территории муниципального образования "Город Томск" в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий. |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Значение показателя определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. |
9 |
Мероприятие 1.6. Организация рабочих встреч с лидерами национальных диаспор, общин, землячеств, в целях предупреждения возможных межнациональных конфликтов, экстремистских проявлений, оказания содействия нормализации межэтнических отношений. |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Значение показателя определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. |
10 |
Мероприятие 1.7. Проведение в образовательных учреждениях профилактических мероприятий по разъяснению уголовной и административной ответственности граждан за нарушение требований законодательства о противодействии терроризму и экстремизму. |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Значение показателя определено исходя из количества в аналогичном периоде прошлого года. |
11 |
Мероприятие 1.8. Проведение мероприятий по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Значение показателя определено исходя из Перечня мест массового пребывания людей, утвержденного Мэром Города Томска. |
12 |
Мероприятие 1.9. Проведение мероприятий по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, в том числе путем приобретения и установки систем оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ), систем видеонаблюдения. |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Значение показателя определено исходя из необходимости оснащать современными системами безопасности муниципальные административные учреждения. Необходимо как минимум устанавливать одну систему видеонаблюдения и 2 СОУЭ, чтоб полностью обеспечить антитеррористическую защищенность, требуемую законодательством. Данный показатель регрессирующий. |
13 |
Мероприятие 1.10. Проведение мероприятий по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления путем приобретения и установки систем контроля доступа в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в т.ч.: (2021 г. - 16 ед., 2022 г. - 16 ед., 2023 г. - 16 ед.). |
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)". Значение показателя определено исходя из территориального деления муниципального образования "Город Томск". Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". С 2021 года потребность установлена только на образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования администрации Города Томска. |
14 |
Мероприятие 1.11. Проведение мероприятий по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления путем приобретения и установки систем контроля доступа в муниципальных учреждениях дополнительного образования, в т.ч.: (2024 г. - 16 ед.). |
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы представлены в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 2). Экономический расчет расходов на исполнение мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 1 к подпрограмме (Таблица 3).
V. Механизмы управления и контроля подпрограммы
Текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляется постоянно в течение всего периода реализации муниципальной программы комитетом общественной безопасности администрации Города Томска.
Соисполнители подпрограммы ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю подпрограммы (Комитет общественной безопасности администрации Города Томска) отчеты о реализации, соответственно, мероприятий подпрограммы по итогам отчетного года по форме, аналогичной приложениям 8 и 8.1. к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель - комитет общественной безопасности администрации Города Томска.
При внесении изменений в подпрограмму, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель данной подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2016 г. N 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.