Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
"Развитие образования
в Томской области"
Подпрограмма 1
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области"
13 июля, 29 сентября, 9 октября 2015 г., 18 апреля, 20 июня, 23 сентября, 23 ноября 2016 г., 13 февраля, 24 мая, 30 июня 2017 г., 8 мая, 31 июля 2018 г., 30 января, 28 марта, 14 мая, 4 июня 2019 г.
Паспорт изменен с 16 мая 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 14 мая 2019 г. N 182а
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными характеристиками текущего состояния сферы дошкольного, общего и дополнительного образования Томской области являются доступность образовательных услуг для детей Томской области, качество услуг, предоставляемых образовательными организациями (далее - ОО), и кадровый состав педагогических работников.
Развитие региональной системы образования Томской области осуществляется в соответствии с направлениями:
общей стратегии:
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации (ст. 16 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ);
бюджетное планирование Президента Российской Федерации;
основные направления деятельности Правительства Российской Федерации;
федеральной политики в сфере образования:
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы;
государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы;
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы;
Стратегия социально-экономического развития Томской области:
Закон Томской области от 12 марта 2015 года N 24-ОЗ "О стратегическом планировании в Томской области";
Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденная постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580;
Стратегия развития социальной сферы Томской области до 2022 года, утвержденная постановлением Законодательной Думы Томской области от 31.10.2013 N 1531.
В Томской области продолжается формирование оптимальной структуры сети образовательных организаций, которая при эффективном использовании ресурсов обеспечивает доступность качественного дошкольного, общего и дополнительного образования. Об этом свидетельствуют результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов и единого государственного экзамена, соответствующие среднероссийским, увеличение количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также высокие результаты на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников и на международных предметных олимпиадах и конкурсах.
Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования между обучающимися ОО, расположенных на территории городских поселений, и обучающимися ОО, расположенных на территории сельских поселений, в Томской области принимаются меры по:
реализации основных общеобразовательных программ в ОО Томской области с учетом требований соответствующих ФГОС общего образования;
созданию информационной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контента, электронных изданий и ресурсов;
повышению качества предоставления услуг в сфере образования, в том числе в электронной форме, повышению эффективности управления сферой общего образования путем внедрения и модернизации автоматизированных информационных систем в сфере общего образования;
оптимизации сети ОО, включающей в себя создание "базовых" ОО, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов, оснащению современным оборудованием ресурсных центров для осуществления дистанционного образования, а также улучшению материально-технической базы образовательных организаций, замене автобусов, сохранению и развитию школьной инфраструктуры;
формированию региональной системы управления кадрами, ориентированной на обеспечение нового качества образования;
формированию заказа на повышение квалификации педагогических работников и реализацию региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учителей;
поддержке талантливых учащихся и педагогов.
Тем не менее имеют место расхождения в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между ОО, низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг образовательных организаций.
Развитие системы дошкольного образования Томской области направлено на создание условий для максимального удовлетворения индивидуальных потребностей детей и их родителей.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить достижение к 2016 году ста процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Прогнозируемое увеличение рождаемости в Томской области в 2013-2015 годах приведет к снижению уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, при этом ограничение доступа к дошкольному образованию выступает фактором социальной уязвимости как детей, так и родителей. Родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации, не имеющие возможности обратиться к их альтернативным формам, зачастую вынуждены отказаться от официальной занятости, что ограничивает возможности трудоспособных родителей в социальной мобильности, их профессиональном и карьерном росте.
Отсутствие свободных мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, обостряет следующие социальные проблемы:
невозможность устройства на работу социально активного населения - родителей, вынужденных воспитывать детей в домашних условиях, что в свою очередь влияет на уровень материального благосостояния семьи;
низкий уровень социализации детей, не получающих дошкольного образования, их недостаточная подготовленность к получению образования в школе.
Решение задачи развития доступности и повышения качества дополнительного образования в настоящее время затруднено рядом обстоятельств:
недостаточная материально-техническая база муниципальных организаций дополнительного образования детей;
невозможность удовлетворения образовательных потребностей детей в рамках существующей инфраструктуры территорий.
С целью развития системы дополнительного образования необходимо создать условия для:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы организаций дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования, обеспечения его высокого качества и дифференцированного характера при массовой доступности;
распространения сетевых форм организации дополнительного образования детей, предполагающих объединение разных по типу и масштабам связей между образовательными организациями для достижения общих целей реализуемой образовательной программы;
профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования.
Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования требует качественного кадрового обеспечения системы образования Томской области, наращивания его кадрового потенциала.
Анализ ресурсного обеспечения развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей показывает, что приоритетным направлением в развитии кадрового потенциала системы образования на сегодняшний день являются задачи привлечения в образовательные организации молодых педагогов, повышения квалификации педагогических кадров, создания условий для развития их творческого потенциала.
Таким образом, к наиболее острым проблемам развития дошкольного, общего и дополнительного образования Томской области можно отнести:
недоступность качественного образования для детей, обучающихся в отдельных сельских поселениях муниципальных образований Томской области, прежде всего, в малокомплектных школах;
недостаток услуг дополнительного образования в области технического творчества;
низкая в сравнении со средними показателями по Российской Федерации (7 человек на 1 компьютер) оснащенность школ компьютерами - 1 компьютер на 8 человек, что затрудняет переход к дистанционному обучению, использованию электронных образовательных ресурсов и учебников.
В системе общего образования Томской области наблюдается тенденция старения педагогических кадров. Доля учителей в возрасте от 25 до 30 лет составляет 14,8%, учителей пенсионного возраста - 24%. Средний возраст педагогических работников - 44 года.
Для привлечения молодых учителей в систему общего и дополнительного образования, повышения привлекательности профессии необходимо совершенствование и развитие мер социальной поддержки молодых учителей.
Осуществляется материальная поддержка лучших учителей Томской области. В 2014 году количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение за счет средств субсидии из федерального бюджета, составило 8 человек по 200,0 тыс. рублей, в 2015 году также осуществлены выплаты денежного поощрения 8 учителям при поступлении субсидии из федерального бюджета.
Глава 2 изменена с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 30 января 2019 г. N 35а
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
Показатели задачи 1 подпрограммы | |||||||||
1. |
Показатель 1. Доля детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам, в общей численности детей Томской области от 7 до 18 лет |
% |
N 76-рик Росстат |
1 раз в год |
учебный год |
Досн = (Косн / К18) x 100%, где: Досн - доля детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам; Косн - количество детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам; К18 - количество детей Томской области от 7 до 18 лет (Росстат) |
статистическая отчетность: 76-рик, Росстат |
Департамент общего образования Томской области |
15 октября текущего года (при условии предоставления данных Росстатом) |
2. |
Показатель 2. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К37 = (Кп / (Кп + Коч)) x 100%, где: Кп - количество детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; Коч - количество детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 2 подпрограммы | |||||||||
3. |
Показатель 1. Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по основным общеобразовательным программам |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Долимп = (Колимп / (Кобщ) x 100%, где: Дмат - доля обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Колимп - количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Кобщ - общее количество обучающихся по основным общеобразовательным программам |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 3 подпрограммы | |||||||||
4. |
Показатель 1. Доля обучающихся Томской области, ставших победителями и призерами в международных конкурсах / олимпиадах математического и естественно-научного направлений |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Дмежд = (Кмежд / (Кобщ) x 100%, где: Дмежд - доля обучающихся Томской области, ставших победителями и призерами международных конкурсов / олимпиад математического и естественно-научного направлений; Кмежд - количество обучающихся Томской области, ставших победителями и призерами в международных конкурсах / олимпиадах математического и естественно-научного направлений; Кобщ - общее количество обучающихся по основным общеобразовательным программам |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 4 подпрограммы | |||||||||
5. |
Показатель 1. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
- |
1 раз в год |
учебный год |
Показатель эффективности определяется как отношение численности учителей (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в возрасте до 35 лет к общей численности учителей (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), умноженное на 100. Показатель эффективности является одним из параметров характеристики обновления педагогических кадров и повышения статуса педагогического труда. Метод сбора информации, индекс формы отчетности - форма N 83-РИК (сводная) "Сведения о численности и составе работников учреждений, реализующих программы общего образования". Приказ Росстата об утверждении формы от 27.08.2012 N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений" |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
1 ноября текущего года |
6. |
Показатель 2. Удельный вес педагогических работников с первой и высшей категорией в организациях общего и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, % |
% |
- |
1 раз в год |
учебный год |
ДК = ((К1 + КВ) / Кпед) x 100%, где:
ДК - доля педагогических работников с первой и высшей категориями в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования; К1 - количество педагогических работников с первой категорией в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования; КВ - количество педагогических работников с высшей категорией в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования; Кпед - общее количество педагогических работников в общеобразовательных организациях, дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования |
статистическая отчетность: ОО-1 (школы), 1-ДО (дополнительное образование), ведомственный мониторинг (детские сады) |
Департамент общего образования Томской области |
май текущего года |
Показатели задачи 5 подпрограммы | |||||||||
7. |
Исключена с 2 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 30 января 2018 г. N 43а (изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.) Информация об изменениях: |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
||||||
8. |
Показатель 2. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Ддсф = (Кдсф / Кдошк) x 100%, где: Ддсф - доля воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО; Кдсф - количество воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими ФГОС ДО; Кдошк - общее количество детей в возрасте от 3 до 7 лет |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 6 подпрограммы | |||||||||
9. |
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение |
чел. |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К - число учителей образовательных организаций Томской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, получивших денежное поощрение из средств федерального бюджета за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 7 подпрограммы | |||||||||
10. |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" |
ед. |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К - количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" |
Ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
11. |
Количество инженерных школьных команд, принявших участие в инженерных соревнованиях |
ед. |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К - количество инженерных школьных команд, принявших участие в инженерных соревнованиях |
Ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 8 подпрограммы | |||||||||
12. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
чел. |
- |
1 раз в год |
Календарный год |
Дмпт = (Кмпт / Кобщ) x 100%, где: Дмпт - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; Кмпт - число учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе; Кобщ - общее число учителей в учреждениях, получающих субсидию |
Ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
12-1. |
Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты |
% |
- |
1 раз в год |
Календарный год |
Дшур = (Кшур / Кшвп) х 100%, где: Дшур - доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты; Кшур - количество школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты; Кшвп - количество школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования |
Ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
12-2. |
Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К = К1 / К2 х 100, где: К - доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования; К1 - число муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; К2 - число муниципальных систем общего образования, в которых запланирована разработка и реализация мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 9 подпрограммы | |||||||||
13. |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
чел. |
- |
1 раз в год |
Календарный год |
Дмпт = (Кмпт / Кобщ) x 100%, где: Дмпт - доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; Кмпт - число учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе; Кобщ - общее число учителей в учреждениях, получающих субсидию |
Ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
13-1. |
Увеличение оснащенности ППЭ оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Д = Д2 - Д1, где:
Д - доля ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" в 2018 году; Д1 - доля ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" до 2018 года; Д2 - доля ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" на конец 2018 года.
Д1 = К1 / К2, где:
К1 - количество ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" до 2018 года; К2 - общее количество ППЭ.
Д2 = К3 / К2, где:
К3 - количество ППЭ, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ" на конец 2018 года; К2 - общее количество ППЭ |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
февраль года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 10 подпрограммы | |||||||||
14. |
Показатель 1. Доля муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
% |
- |
1 раз в год |
учебный год |
Дтехнол. = (Ктехн/ Кмо) x 100%, где: Ктехн - количество муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; Кмо - общее количество муниципальных образований ТО |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
15. |
Показатель 2. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
единиц нарастающим итогом к 2018 году |
- |
1 раз в год |
учебный год |
Стехнол. - число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
16. |
Показатель 3. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
тыс. человек |
- |
1 раз в год |
учебный год |
Ктехнол. - численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 11 подпрограммы | |||||||||
17. |
Показатель 1. Доля обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Доо = (Ооо/Ообщ)*100, где: Ооо - обучающиеся по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов); Ообщ - общее число обучающихся общего образования и дополнительного образования детей |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
18. |
Показатель 2. Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Доо = (ОУисп/ОУобщ)*100, где: ОУисп - образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов); ОУобщ - общее число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
19. |
Показатель 3. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Датт.= (Катт / Кп) x 100%, где: Катт - число педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"); Кп - число педагогических работников общего образования всего |
ведомственная статистика |
Департамент общего образования Томской области |
15 февраля года, следующего за отчетным |
Глава 3 изменена с 16 мая 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 14 мая 2019 г. N 182а
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Глава 4 изменена с 5 июня 2019 г. - Постановления Администрации Томской области от 4 июня 2019 г. N 203а, от 4 июня 2019 г. N 205а
4. Условия и порядок софинансирования мероприятий подпрограммы
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляются в порядке согласно приложениям N 2, 3 к постановлению Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию родителям (законным представителям) части затрат за содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми приведена в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования путем предоставления денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, осваивающих образовательную программу дошкольного образования и получающих услуги по присмотру и уходу в организациях, осуществляющих обучение, частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, в целях возмещения затрат за присмотр и уход приведена в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
В соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 13.05.2010 N 94а "О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования", предоставляются следующие субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области:
на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;
на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков;
на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Абзац утратил силу с 5 июня 2019 г. - Постановление Администрации Томской области от 4 июня 2019 г. N 203а
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей являются:
1) наличие программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, утвержденной муниципальным правовым актом;
2) наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей приведена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Субсидия на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области, муниципальные общеобразовательные организации которых соответствуют требованиям конкурсной документации на участие в отборе на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и включены в перечень общеобразовательных организаций, утверждаемый распоряжением Департамента общего образования Томской области.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков являются: подтверждение наличия муниципальной программы, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, включающей мероприятие по обновлению материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, а также централизация закупок, осуществляемых для приобретения оборудования и средств обучения для оснащения образовательных организаций в рамках мероприятия "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков", в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков приведена в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
Субсидия на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области, муниципальные общеобразовательные организации которых соответствуют требованию наличия устойчивого Интернет-соединения и включены в перечень, утверждаемый распоряжением Департамента общего образования Томской области.
Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях являются: подтверждение наличия муниципальной программы, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, включающей мероприятие по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях, а также централизация закупок, осуществляемых для приобретения оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных организациях в рамках мероприятия "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях приведена в приложении N 5 к настоящей подпрограмме.
Субсидия на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях предоставляется бюджетам муниципальных образований Томской области, муниципальные общеобразовательные организации которых включены в перечень общеобразовательных организаций, утверждаемый распоряжением Департамента общего образования Томской области.
Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях является подтверждение наличия муниципальной программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом, включающей мероприятие по внедрению и функционированию целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях.
Методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях приведена в приложении N 6 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.