Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации города Томска
от 11 ноября 2009 г. N 1111
Положение
о регулярных перевозках пассажиров и багажа
автобусами по муниципальным маршрутам
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N112 (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа), Законом Томской области от 10.04.2001 N21-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Томской области", Постановлением Администрации Томской области от 22.09.2009 N152а "О порядке формирования маршрутной сети на территории Томской области", Уставом города Томска и регулирует отношения в сфере организации и осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
1.2. Для целей настоящего Положения в нем используются следующие основные понятия, установленные в соответствии с действующим законодательством:
1.2.1. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми.
1.2.2. Договор на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам (далее - договор на регулярные перевозки) - договор, заключаемый заказчиком перевозок с перевозчиком в целях обеспечения населения муниципального образования "Город Томск" услугами по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
1.2.3. Заказчик перевозок - департамент городского хозяйства администрации города Томска.
1.2.4. Комплексная транспортная схема - документация, определяющая действующие и планируемые к открытию маршруты транспорта на соответствующей территории, а также содержащая графическую и описательную часть этих маршрутов.
1.2.5. Конкурс - способ выявления перевозчика, способного обеспечить лучшее качество и условия предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
1.2.6. Линейная диспетчерская служба - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, работающие на основе договора с перевозчиком и осуществляющие регистрацию выхода на линию автобусов перевозчика с отметкой в путевом листе, контроль за работой автобусов на линии, в том числе за соблюдением утвержденных заказчиком перевозок графиков (расписаний) движения, а также контроль за прохождением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.
1.2.7. Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Постоянные маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, движение по которым осуществляется в течение определенного периода суток круглогодично.
Сезонные (временные) маршруты - маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, движение на которых осуществляется в течение определенного периода времени (сезона): в период функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, в период осуществления садово-огородных работ, при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов, площадей и т.п.
1.2.8. Маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
1.2.9. Муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, следующий в пределах границ муниципального образования и обеспечивающий транспортные связи между населенными пунктами в границах муниципального образования.
Муниципальные маршруты могут быть пригородными и городскими (внутригородскими).
1.2.10. Городской маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа между пунктами, находящимися в пределах установленных границ города.
1.2.11. Пригородный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа между пунктами, расположенными в пределах установленных границ города или иного населенного пункта, и пунктами, расположенными за пределами установленных границ города или иного населенного пункта, на расстоянии до 50 километров.
1.2.12. Социально значимый маршрут - маршрут регулярных перевозок, по которому осуществляются пассажирские перевозки с небольшой интенсивностью пассажиропотока, обеспечивающий транспортные связи с пунктом, с которым отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов, а применяемое тарифное регулирование не может компенсировать возникающие у перевозчиков убытки.
1.2.13. Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами.
1.2.14. Транспорт общего пользования - транспорт, на котором перевозки пассажиров и багажа осуществляются коммерческой организацией по обращению любого гражданина.
1.2.15. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
1.2.16. Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние уличной и дорожной сети.
1.2.17. Пассажир - физическое лицо, перевозка которого в транспортном средстве перевозчика, следующем по утвержденному маршруту, осуществляется на основании договора перевозки.
1.2.18. Пассажирская транспортная (маршрутная) сеть транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск" - совокупность муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа (в части пролегания по территории муниципального образования "Город Томск"), пролегающих в границах муниципального образования "Город Томск".
1.2.19. Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.
1.2.20. Транспортная комиссия - совещательный орган, создаваемый администрацией города Томска для обсуждения вопросов местного значения в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим пассажирским транспортом общего пользования.
1.2.21. Транспортное обслуживание - комплекс работ и услуг, включая услуги по осуществлению пассажирских перевозок, диспетчерского сопровождения, иные работы (услуги), связанные с подготовкой, организацией и осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
1.2.22. Дополнительные (спаренные) рейсы - рейсы, действующие в ограниченные периоды суток и осуществляемые на маршруте парой автобусов по единому графику (расписанию), подача на посадку и отправление которых от начального остановочного пункта производится одновременно, без интервалов.
1.2.23. Укороченные рейсы - рейсы, организуемые при наличии значительного и устойчивого пассажиропотока на какой-либо части существующего маршрута в пределах указанной части маршрута, осуществляемые постоянно или временно (по сезонам года или в течение определенных установленных часов дня, в часы пик).
1.2.24. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципальных маршрутов и предоставления сведений о них.
1.2.25. Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий транспортные связи между муниципальными районами и (или) городскими округами в границах территории Томской области.
II. Правовые основы организации и осуществления
регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами
по муниципальным маршрутам
2.1. Отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа организуются заказчиком перевозок в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения муниципального образования "Город Томск" в услугах по перевозке пассажиров и багажа, повышения качества и безопасности транспортного обслуживания населения, а также свободного развития рынка транспортных услуг.
2.3. В транспортном обслуживании населения муниципального образования "Город Томск" используется транспорт любых форм собственности.
Дискриминация при заключении договоров на регулярные перевозки в зависимости от формы собственности не допускается.
2.4. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на регулярные перевозки, заключенного с заказчиком перевозок.
При наличии у перевозчика не прекративших свое действие лицензии и договора на регулярные перевозки заказчик перевозок утверждает разработанные перевозчиком графики (расписания) движения и согласовывает паспорт маршрута при условии их составления в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учетом обеспечения безопасности дорожного движения.
2.5. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Томск", осуществляются перевозчиками на основании лицензии, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора на регулярные перевозки, заключенного с заказчиком перевозок на срок действия лицензии по утвержденной форме (приложение N 6 к настоящему постановлению).
В случае продления срока действия лицензии или получения новой лицензии договор на регулярные перевозки, заключенный перевозчиком в соответствии с решением Томской городской Думы от 28.10.2003 N 483 "Об утверждении положений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам" (часть 1 Положения "Об организации транспортного обслуживания населения города Томска") в установленном порядке, может быть продлен путем заключения дополнительного соглашения к договору по установленной форме (приложение N 7 к настоящему постановлению) на срок действия вновь полученной либо продленной лицензии без проведения Конкурса при условии отсутствия у перевозчика:
а) нарушений условий договора на регулярные перевозки;
б) двух и более нарушений Правил перевозок пассажиров и багажа, зафиксированных актами проверок и не устраненных в установленный Заказчиком перевозок срок;
в) привлечения к административной и уголовной ответственности за нарушения в сфере пассажирских перевозок;
Индивидуальные предприниматели и организации, заключившие с администрацией г.Томска краткосрочные договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами в соответствии с пунктом 2.3 и 2.3.1 приложения N 2 к постановлению Мэра города Томска от 11.09.2006 N 477 "О совершенствовании правового регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Томск" автомобильным транспортом" (в редакции от 26.06.2009) вправе заключить соглашение о внесении изменений в указанный договор по установленной форме (приложение N 8 к настоящему постановлению).
Конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Томск" проводятся заказчиком перевозок в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.6. Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте рейсы автобусов или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств, вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок. Уведомление заказчика перевозок производится в письменной форме не позднее двух дней до дня планируемого изменения или прекращения движения на муниципальном маршруте, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации в указанный выше срок.
2.7. Осуществление мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа производится заказчиком перевозок и перевозчиками в пределах их компетенции, прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, в том числе обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками (расписаниями) движения.
III. Субъекты отношений в сфере регулярных перевозок
пассажиров и багажа автобусами по муниципальным
маршрутам, их компетенция, права и обязанности
3.1. Администрация города Томска
3.1.1. Администрация города Томска:
а) согласовывает и представляет на утверждение в Думу города Томска программы развития городского пассажирского транспорта;
б) принимает в установленном порядке решение об открытии, изменении и прекращении действия (закрытии) муниципальных маршрутов;
в) принимает в пределах компетенции муниципальные правовые акты в сфере транспортного обслуживания населения;
г) обеспечивает надлежащее содержание и обустройство пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования "Город Томск";
д) утверждает состав и организует работу следующих комиссий: транспортной комиссии, конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсов на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам транспортом общего пользования;
е) решает вопросы размещения остановочных пунктов;
ж) принимает в соответствии с действующим законодательством меры, обеспечивающие работу социально значимых маршрутов;
з) утверждает комплексную транспортную схему и пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск" и осуществляет мероприятия по их совершенствованию;
и) утверждает и опубликовывает перечень муниципальных маршрутов, включенных в пассажирскую транспортную (маршрутную) сеть муниципального образования "Город Томск";
к) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области в рамках своей компетенции осуществляет полномочия в сфере регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам;
л) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Томска.
3.1.2. Отдельные функции и полномочия, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Положения, могут быть возложены в установленном порядке на органы администрации города Томска.
3.2. Заказчик перевозок
3.2.1. Заказчик перевозок:
а) организует транспортное обслуживание на территории муниципального образования "Город Томск" и создает в пределах компетенции условия для оказания транспортных услуг населению;
б) в установленном порядке проводит конкурсы на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
в) заключает в установленном порядке договоры на регулярные перевозки;
г) согласовывает паспорта муниципальных маршрутов и паспорта пригородных (в части прохождения маршрута через территорию муниципального образования "Город Томск") маршрутов и вносимые в них изменения;
д) определяет потребность населения в пассажирских перевозках;
е) изучает пассажиропоток на муниципальных маршрутах общественного транспорта;
ж) в установленном порядке осуществляет мероприятия, необходимые для открытия, изменения и прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов;
з) в установленном порядке с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности дорожного движения организует и осуществляет проведение обследования муниципальных маршрутов общественного транспорта;
и) вносит предложения в администрацию г.Томска об утверждении состава и организует работу следующих комиссий: транспортной комиссии, конкурсной комиссии, создаваемой для проведения конкурсов на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам транспортом общего пользования;
к) осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции органов местного самоуправления самостоятельно и/или совместно с другими уполномоченными органами контроль исполнения перевозчиками муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения, а также обязательств, предусмотренных договорами на регулярные перевозки;
л) ведет реестр муниципальных маршрутов транспорта общего пользования;
м) обеспечивает выполнение мероприятий по координации работы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, с другими видами общественного транспорта;
н) собирает информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов перевозчиков на муниципальных маршрутах, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на муниципальных маршрутах;
о) принимает в рамках имеющихся полномочий предусмотренные действующим законодательством и заключенными договорами меры к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;
п) согласовывает схемы и расписания движения по муниципальным маршрутам, согласовывает схемы движения пригородных маршрутов, проходящих через территорию муниципального образования "Город Томск";
р) ведет базу данных автобусов и перевозчиков по муниципальным маршрутам;
с) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Осуществляя свои функции и полномочия, заказчик перевозок имеет право требовать от перевозчиков:
а) выпуска автобусов перевозчиками и осуществления пассажирских перевозок в полном соответствии с согласованными расписаниями движения, а также выпуска резервных автобусов в целях обеспечения стабильности пассажирских перевозок;
б) своевременного оказания технической помощи автобусам, принадлежащим перевозчикам, на линии или их замены при технической неисправности;
в) прекращения осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа автобусами по соответствующим муниципальным маршрутам в случае несоблюдения установленного порядка допуска к осуществлению пассажирских перевозок (конкурсного отбора);
г) прекращения осуществления по муниципальным маршрутам перевозок пассажиров и багажа автобусами, не согласованными в установленном порядке с заказчиком перевозок;
д) обеспечения линейного диспетчерского сопровождения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам;
е) выполнения иных указаний заказчика перевозок, данных в рамках установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами компетенции.
3.3. Перевозчик
3.3.1. Перевозчик обязан:
а) осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам в соответствии с договором на регулярные перевозки, заключенным с Заказчиком перевозок, и в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;
б) обеспечить соблюдение прав пассажиров в соответствии с действующим законодательством;
в) обеспечить выполнение мероприятий по организации движения автобусов по муниципальным маршрутам (диспетчерскому сопровождению);
г) производить регистрацию выходов автобусов на линию с отметкой в путевом листе;
д) обеспечить осуществление контроля прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля автобусов с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе;
е) осуществлять контроль работы автобусов на линии, состоянием безопасности и регулярностью движения автобусов, принимать меры в случае простоев по техническим и другим причинам;
ж) обеспечивать разработку, изготовление и выдачу водителям документации, связанной с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, в том числе расписаний движения, билетно-учетных листов, сервисных книжек, путевых листов;
з) составлять, корректировать и утверждать паспорт маршрута, схемы маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на рассмотрение и согласование заказчику перевозок;
и) предоставлять заказчику перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров при работе автобусов на линии, необходимую для осуществления заказчиком перевозок функций по организации перевозок пассажиров и багажа, в том числе информацию о водителях, задействованных при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, информацию, необходимую для решения оперативных, текущих и перспективных вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания населения муниципального образования "Город Томск", а также предоставлять не реже чем один раз в неделю, следующую за отчетной, отчеты (сводки) о количестве выполненных рейсов;
к) проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы автобусов на муниципальных маршрутах;
л) обеспечить наличие в автобусе кондуктора, в случае отсутствия кондуктора, возложить его обязанности на водителя;
м) обеспечить заблаговременное объявление остановок во время движения автобуса;
н) обеспечивать поддержание в салоне автобуса чистоты и порядка;
о) следить за состоянием внешнего вида автобуса;
п) осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему на предусмотренном законом праве зданиям и сооружениям, а также временным (некапитальным) объектам, обеспечивающим деятельность по перевозке пассажиров и багажа, в том числе диспетчерским пунктам, либо территории, закрепленной за ним в соответствии муниципальными правовыми актами или договором;
р) выполнять в установленные сроки требования заказчика перевозок, вынесенные в пределах его компетенции;
3.3.2. Перевозчик имеет право:
а) принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам, проводимых в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;
б) запрашивать у заказчика перевозок необходимую информацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров и багажа.
3.3.3. Перевозчик несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за свои собственные действия (бездействие) и за действия (бездействие) своих работников.
3.4. Транспортная комиссия
3.4.1. Транспортная комиссия (далее - Комиссия) создается в целях коллегиального обсуждения вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, внесением администрации г.Томска и заказчику перевозок предложений по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", в том числе по организации новых маршрутов регулярных перевозок, изменению, прекращению действия (закрытию) маршрутов регулярных перевозок, а также в целях осуществления ежегодного весеннего (апрель - май) и осеннего (сентябрь - октябрь) обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", а также обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов для решения вопроса об их открытии, изменении и закрытии, решения вопросов об определении места нахождения и обустройства объектов дорожного сервиса, предназначенных для отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом при администрации города Томска.
3.4.3. В состав Комиссии включаются представители заказчика перевозок, администраций районов города Томска, департамента капитального строительства администрации города Томска, департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска, а также привлекаемые по согласованию в установленном порядке представители органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, лицензирующего органа в области пассажирских перевозок автомобильным транспортом, уполномоченного государственного органа исполнительной власти Томской области в сфере транспорта, других заинтересованных органов, организаций и перевозчиков.
Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации города Томска.
3.4.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами города Томска.
3.4.5. Комиссия вправе организовывать рабочие группы (комиссии) по конкретным вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
При обследованиях эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") проводятся выездные заседания Комиссии.
3.4.7. На заседания Комиссии, в том числе выездные, приглашаются перевозчики (их представители), иные заинтересованные лица, в случае, если рассматриваемый на Комиссии вопрос относится к их непосредственной деятельности.
3.4.8. По результатам каждого заседания Комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Результаты обследований эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") оформляются соответствующим актом, который подписывают все члены Комиссии, участвующие в проведении обследования. Результаты ежегодного весеннего и осеннего обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") представляются на рассмотрение комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, созданной в соответствии с муниципальным правовым актом администрации г. Томска.
3.4.9. Комиссия осуществляет следующие функции:
3.4.9.1. Ежегодно проводит весеннее и осеннее обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", в том числе пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск", тротуаров, обочин, пешеходных дорожек, остановочных площадок, дорожных знаков, разметки и светофоров на территории муниципального образования "Город Томск".
3.4.9.2. По инициативе перевозчика или самостоятельно проводит обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") для решения вопроса об их открытии, изменении и закрытии.
3.4.9.3. Готовит предложения по результатам рассмотрения представляемых заказчику перевозок заявок по корректировке пассажирской транспортной (маршрутной) сети транспорта общего пользования муниципального образования "Город Томск".
3.4.9.4. На основании актов обследования эксплуатационного состояния муниципальных маршрутов (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") готовит заключения по представленным заявкам и предложениям об открытии, изменении, закрытии действующих маршрутов, перечень которых определяется муниципальным правовым актом администрации города Томска.
3.4.9.5. Готовит предложения об определении места нахождения и обустройства объектов дорожного сервиса, предназначенных для отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.9.6. Готовит в пределах своей компетенции иные предложения администрации города Томска в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Томск".
3.4.10. Комиссии предоставляется право:
3.4.10.1. Принимать решения в форме заключений о целесообразности или нецелесообразности открытия, изменения, закрытия маршрутов.
3.4.10.2. Составлять акты обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск", муниципальных маршрутов с отражением в них предложений о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа.
3.4.10.3. В установленном порядке, в том числе по согласованию, привлекать к работе в составе Комиссии специалистов, представителей органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.4.10.4. В установленном порядке запрашивать в территориальных подразделениях федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти Томской области, органах местного самоуправления, организациях, действующих на территории муниципального образования "Город Томск", информацию, необходимую для работы Комиссии.
3.4.11. Порядок подготовки вопросов для рассмотрения Комиссией:
3.4.11.1. Инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с организацией новых маршрутов, изменением или закрытием маршрутов, являются органы исполнительной власти Томской области, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск", иные организации и физические лица.
3.4.11.2 Заявка на открытие нового маршрута с приложением проекта его организации, предложения по изменению или закрытию маршрутов с изложением обоснования и актом обследования маршрута, расписанием движения автобусов и перечнем автобусов с указанием их вместимости и количества направляются лицами, указанными в п.3.4.11.1. настоящего положения заказчику перевозок.
3.4.11.3. Поступившие заявки, проекты, предложения и акты рассматриваются Комиссией в течение 30 дней с момента регистрации.
3.4.12. Порядок работы Комиссии:
3.4.12.1. Комиссию возглавляет председатель.
3.4.12.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии.
3.4.12.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов членов Комиссии.
3.4.12.4. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя (а в случае его отсутствия заместителя председателя) Комиссии является решающим.
3.4.12.5. Проект акта обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" или муниципального маршрута (в том числе в рамках обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск") направляется секретарем Комиссии каждому члену Комиссии в электронном виде для рассмотрения и представления замечаний.
3.4.12.6. Каждый член Комиссии не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта акта обязан явиться в отраслевой орган администрации города Томска для подписания акта обследования или в этот же срок представить письменные возражения к акту.
3.4.12.7. Для рассмотрения возражений членов Комиссии к акту обследования созывается заседание Комиссии. По результатам рассмотрения в проект акта обследования вносятся соответствующие корректировки.
3.4.12.8. Проект организации (изменения) маршрута, представленный лицами, указанными в п.3.4.11.1., должен содержать следующие реквизиты:
1) проект паспорта маршрута, составленный по установленной форме;
2) расписание движения автобусов;
3) перечень автобусов с указанием их вместимости и количества;
4) план мероприятий, необходимых по обустройству и размещению объектов дорожного сервиса, предназначенных для стоянки автобусов, отдыха водителей и кондукторов автобусов.
3.4.12.9. Поступившие заказчику перевозок заявки регистрируются и в течение 10 дней передаются на рассмотрение в Комиссию, которой по ним в установленный срок готовятся заключения.
Маршруты, по которым Комиссией даны отрицательные заключения не открываются.
3.4.12.10. О принятом Комиссией решении заказчик перевозок информирует заявителя.
3.4.12.11. Открытие, изменение и прекращение действия муниципальных маршрутов осуществляется в установленном порядке.
3.5. Линейные диспетчерские службы
3.5.1. При организации перевозчиком линейной диспетчерской службы рекомендуется:
а) иметь нормативно-правовую и нормативно-техническую документацию по организации и обеспечению безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения;
б) наличие квалифицированного персонала, связанного с обеспечением безопасности движения, прошедшего в соответствии с действующим законодательством соответствующую профессиональную подготовку, подтвержденную документально;
в) наличие оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства рабочих мест;
г) соответствие иным предусмотренным действующим законодательством и муниципальными правовыми актами требованиям;
д) предоставлять заказчику перевозок информацию, необходимую для осуществления организации перевозок пассажиров и багажа автобусами по муниципальным маршрутам.
3.6. Водитель автобуса
3.6.1. Водитель автобуса обязан:
а) соблюдать Правила дорожного движения;
б) соблюдать утвержденный график и схему движения на маршруте;
в) производить посадку и высадку пассажиров в местах, специально отведенных для этого;
г) начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров, с закрытыми дверями;
д) быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок;
е) иметь при работе на маршруте документы, подтверждающие его право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров, путевой лист, схему маршрута с указанием опасных участков, утвержденное и согласованное с заказчиком перевозок расписание движения, трудовой договор, заключенный с перевозчиком, и предъявлять их при проведении контрольных мероприятий уполномоченным работникам заказчика перевозок, иных контролирующих органов;
ж) не препятствовать при проведении заказчиком перевозок в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами контрольных мероприятий;
з) в случае отсутствия кондуктора выполнять все возложенные на кондуктора обязанности.
3.6.2. Водитель автобуса имеет право:
а) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в том числе своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне автобуса;
б) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений;
в) использовать аудиосопровождение, не противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности, и выключать его по первому требованию любого пассажира.
3.7. Кондуктор
3.7.1. Кондуктор обязан:
а) напоминать о необходимости приобретения пассажирами билетов;
б) иметь при себе необходимый запас билетов и билетно-учетный лист;
в) взимать плату за проезд и провоз багажа в соответствии с утвержденным в установленном порядке тарифом и условиями заключенных с перевозчиком, работником которого является кондуктор, договоров на регулярные перевозки;
г) осуществлять выдачу пассажирам билетов при взимании платы за проезд;
д) объявлять остановки, если соответствующая обязанность не выполняется водителем автобуса;
е) не препятствовать при проведении заказчиком перевозок в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами контрольных мероприятий.
3.7.2. Кондуктор имеет право:
а) требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в том числе своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне автобуса;
б) в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений.
IV. Требования, предъявляемые к автобусам
перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки
пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам
4.1. В салоне автобуса, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, в месте, доступном для обзора пассажирами, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал:
а) информация о перевозчике (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; адрес и номер телефона перевозчика; номер и дата выдачи лицензии);
б) информация о водителе автобуса (фамилия, имя, отчество), а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
в) наименование, адрес и контактные телефоны органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и багажа;
д) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил;
е) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов; мест расположения огнетушителей, кнопок остановки транспортного средства, указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами.
Вместо указателей, определенных в подпункте "е" настоящего подпункта допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
4.2. Автобусы перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, оборудуются указателями маршрута, которые размещаются:
- над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла транспортного средства с указанием начального и конечного пунктов и номера маршрута,
- на правой стороне кузова по ходу транспортного средства с указанием номера маршрута, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов,
- на заднем окне транспортного средства с указанием номера маршрута.
4.3. Над лобовым стеклом и (ли) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 11 ноября 2009 г. N 1111 "О внесении изменений в постановление Мэра города Томска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.