Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 20 ноября 2009 г. N 1146
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда
в 2009-2010 годах"
I. Паспорт муниципальной адресной программы
Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда
в 2009-2010 годах
(название программы)
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска
Департамент капитального строительства администрации г. Томска
(заказчик программы)
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Федеральный закон N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Распоряжение Администрации Томской области от 24.04.2009 N 265-ра "Об утверждении Первой региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах". Решение Думы г. Томска N 1233 от 23.06.2009 г. "Об отмене решения Думы г. Томска от 29.04.2008 N873 "О городской целевой программе "Переселение граждан г. Томска из аварийного жилищного фонда" при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2008-2011 годы" |
Разработчики программы |
Департамент архитектуры и градостроительства администрации г.Томска Департамент капитального строительства администрации г.Томска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе
Основные задачи Программы: - Повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда; - Оптимизация развития территорий муниципального образования "Город Томск", занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания путем уменьшения доли аварийного жилищного фонда. |
Сроки выполнения программы (подпрограмм) |
2009-2010 годы |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Расселение аварийных многоквартирных жилых домов (предоставление квартир и выкуп жилых помещений), признанных непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007. |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
Объем и источники финансирования программы 55 309 821,56 рублей, за счет средств: -федерального бюджета (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 42 005 479,60 рублей, в том числе: 9 867 473,60 рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 год. -бюджета города Томска - 13 304 341,96 рублей, в том числе: 10 536 291,96 рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 год. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащих сносу в рамках реализации Программы в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, установлен в приложении N1 к Программе. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 3 к Программе. К концу 2010 года планируется расселение 19 многоквартирных аварийных жилых домов признанных непригодными для проживания и переселение 261 граждан, проживающих в указанных помещениях. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации
1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Томск" по данным органов государственной статистики на начало 2009 года составляет более 380 тыс.кв.м., в том числе порядка 10 тыс.кв.м. жилья признано межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда аварийными и подлежит сносу. Существующие темпы финансирования расселения не только не позволят в обозримом будущем сократить объем ветхого жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Томск", но и не позволяют сдерживать естественный прирост этого объема. В то время как именно ветхие дома, имеющие высокий процент физического износа конструкций в первую очередь увеличивают аварийный жилищный фонд города.
Жилищный фонд муниципального образования "Город Томск" в значительной степени представлен многоквартирными деревянными домами, построенными в XIX-ХХ вв., которые на сегодня в основном не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют общий физический износ свыше 60%. Ежегодно увеличивается доля деревянных домов, перешагнувших отметку в 65% физического износа, согласно правилам технической инвентаризации попадающих в категорию ветхих. Темпы увеличения ветхого муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Томск" на сегодня кратно превышают темпы его ликвидации. Хроническое недофинансирование программы "Переселение граждан города Томска из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы", утвержденной решением Томской городской Думы от 23.12.2003 N 543 (в первую очередь из вышестоящих бюджетов) привело администрацию города Томска к практике "точечного расселения" отдельных непригодных для проживания квартир, в первую очередь по решениям судебных органов, а также по решениям межведомственной комиссии. Такая практика имеет хаотичный характер - не решается проблема аварийного или ветхого дома в комплексе, поскольку расселение части квартир не влечет ликвидации всего дома. Также создаются трудности остающимся в доме на неопределенное время жильцам - пустующие помещения нарушают тепловой контур зданий, занимаются лицами без определенного места жительства, грозят стать источником пожара в доме и иных происшествий и преступлений.
Граждане, проживающие в многоквартирных ветхих и аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества. Отсутствие решения данной необычайно важной проблемы ухудшает социальную обстановку среди части населения муниципального образования "Город Томск".
Сложившаяся ситуация с отсутствием в 2007-2008г.г. областной целевой программы "Строительство жилья социального назначения и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Томской области в 2006-2010 годах с прогнозом до 2020 года" (утвержденной Законом Томской области от 15.03.2006 N 52-ОЗ), а также решение Думы города Томска от 03.04.2007 N 429 "О результатах работы депутатской комиссии по проведению депутатского расследования по выявлению нарушений при строительстве и оформлении в собственность вновь возводимых объектов, выделении земельных участков" (п.2.2.), обусловили актуальность проблемы и необходимость ее решения программными методами, использования комплексного подхода, с использованием механизмов, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Обоснование решения проблемы посредством реализации программы
Процесс реформирования жилищно-коммунального хозяйства является одним из важнейших аспектов социальной и экономической политики. Наиболее эффективным способом решения проблемы является реализация муниципальной адресной программы "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах" (далее - Программа) на условиях софинансирования, при участии средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Потребность в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы определяется нормами Жилищного кодекса РФ, региональными нормативными актами, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск". В жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим расселению и сносу, находятся муниципальные и приватизированные квартиры.
III. Основные цели и задачи программы
Основная цель Программы - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.
Основные задачи Программы:
- Повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда;
- Оптимизация развития территорий муниципального образования "Город Томск", занятых в настоящее время жилищным фондом, признанным непригодным для проживания путем уменьшения доли аварийного жилищного фонда.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть реализованы в течение 2009-2010 годов без разделения на этапы.
V. Перечень основных мероприятий муниципальной адресной программы
и их ресурсное обеспечение
Перечень основных мероприятий муниципальной адресной программы приведен в приложении N 2.
Программа реализуется на уровне муниципального образования через:
1. Формирование документации необходимой для переселения граждан из аварийного жилищного фонда на основе обобщения сведений, представляемых администрациями районов города Томска и межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Сбор информации о количестве собственников, нанимателей помещений аварийного муниципального жилищного фонда, составе их семей, потребности в жилых помещениях.
2. Проведение мероприятий, по размещению муниципального заказа на закупку квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством.
3. Заключение сделок купли-продажи квартир, по результатам размещения муниципального заказа.
4. Строительство муниципальных квартир (в рамках договоров о долевом участии в строительстве, либо самостоятельное выполнение функций заказчика-застройщика).
5. Заключение контрактов на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве муниципальных квартир.
6. Выкуп (мена) жилых помещений, находящихся в частной собственности в аварийных многоквартирных жилых домах.
7. Оформление приобретенных квартир в муниципальную собственность и заключение с гражданами договоров социального найма.
8. Непосредственное оформление переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
9. Взаимодействие с областным заказчиком соответствующей областной целевой программы и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
10. Подготовку отчета о реализации мероприятий Программы.
Объем и источники финансирования программы 55 309 821,56 рублей,
за счет средств:
- федерального бюджета (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 42 005 479,60 рублей, в том числе:
- 9 867 473,60 рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 год.
- бюджета города Томска - 13 304 341,96 рублей, в том числе:
- 10 536 291,96 рублей на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за 2008 год.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий программы
Технико-экономическое обоснование необходимых расходов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах проведено в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Минимальный объем долевого финансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2009 году установлен в размере 7,93 % от общего объема финансирования Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда установлен с учетом:
- соблюдения установленных пропорций софинансирования из средств Фонда и бюджета города Томска;
- объемов установленного к расселению аварийного жилищного фонда и утвержденной стоимости 1 квадратного метра общей площади помещений при его расселении.
Размер планируемой стоимости 1 квадратного метра общей площади помещений при расселении в аварийном многоквартирном доме (руб.) в муниципальном образовании "Город Томск" рассчитан департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Томска, с учетом ежегодного прироста средней стоимости квадратного метра жилья:
- на 2009 год принят для определения потребности в финансировании настоящей программы в соответствии с постановлением администрации города Томска N 598 от 10.07.2009 г и составляет 23 486,78 рублей;
- на 2008 год принят для определения потребности в финансировании настоящей программы в соответствии с постановлением администрации города Томска N 1135 от 18.11.2009 г и составляет 37 658,87 рублей.
В результате реализации программы достигается ликвидация аварийного жилищного фонда. При соблюдении графика финансирования, за период реализации программы должно быть расселено не менее 19 домов аварийных многоквартирных жилых домов. Эффективность реализации Программы может быть рассчитана путем определения соотношения количества расселенных аварийных жилых домов (помещений) или суммы средств, затраченных на их расселение в рамках мероприятий Программы, соответственно, к общему количеству аварийных жилых домов (помещений) в муниципальном образовании "Город Томск" или сумме средств, требующихся на их расселение.
В результате реализации Программы в 2009-2010 годах на территории города Томска уменьшится доля аварийного жилищного фонда. Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 3 к Программе. Реализация программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, улучшение архитектурного облика муниципального образования "Город Томск", а также снижение социальной напряженности.
Индикаторы целей и задач муниципальной адресной программы приведены в приложении N 3.
VII. Бюджетная заявка на финансирование
из бюджета города Томска программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска муниципальной адресной программы приведена в приложении N 4.
VIII. Механизм контроля за реализацией программы
Управление Программой осуществляется разработчиком в лице Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска и Департамента капитального строительства администрации города Томска.
Администрация города Томска осуществляет координацию реализации мероприятий программы, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществляет мониторинг выполнения программных мероприятий, организует формирование реестра ветхих и аварийных жилых помещений в муниципальном образовании, готовит предложения по порядку переселения граждан.
Администрация города Томска осуществляет контроль за реализацией программы путем получения ежегодных отчетов от исполнителя о запланированных и фактически выполненных мероприятиях программы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 20 ноября 2009 г. N 1146 "Об утверждении новой редакции муниципальной адресной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.