Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 9 февраля 2018 г. по заявке N 2015738515
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2015738515 |
Название: |
MONSTER JUICE |
Объект охраны: |
товарный знак |
Дата обращения: |
24.11.2017 |
Дата коллегии: |
17.01.2018 |
Дата утверждения: |
09.02.2018 |
Заявитель: |
Монстр Энерджи Компани, корпорация штата Делавэр |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации ТЗ |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520, рассмотрела возражение, поступившее 24.11.2017 в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент), поданное компанией "Монстр Энерджи Компани", США (далее - заявитель), на решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2015738515, при этом установила следующее.
Предоставление правовой охраны товарному знаку с приоритетом от 25.11.2015 по указанной заявке испрашивается на имя заявителя в отношении товаров 32 класса МКТУ, указанных в перечне.
В качестве товарного знака заявлено словесное обозначение , выполненное заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом.
Роспатентом 27.07.2017 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении заявленных товаров 32 класса МКТУ. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении товаров 32 класса МКТУ по причине его несоответствия требованиям пунктов 1, 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Доводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, сводятся к тому, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с серией товарных знаков, зарегистрированных в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ на имя: ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик", 140032, Московская обл., Люберецкий р-н, пос. Малаховка, ул. Гаражная, 3, а именно:
- по свидетельству N 434154 с приоритетом от 06.08.2009 - [1];
- по свидетельству N 528444 с приоритетом от 25.01.2013 - [2];
- по свидетельству N 528439 с приоритетом от 23.10.2012 - [3];
- по свидетельству N 547193 с приоритетом от 12.02.2014 - [4];
- по свидетельству N 528227 с приоритетом от 23.10.2012 - [5];
- по свидетельству N 415828 с приоритетом от 07.10.2009 - [6];
- по свидетельству N 222272 с приоритетом от 14.07.2000 - [7];
- по свидетельству N 541032 с приоритетом от 19.04.2012 - [8];
- по свидетельству N 541033 с приоритетом от 19.04.2012 - [9];
- по свидетельству N 541034 с приоритетом от 19.04.2012 - [10];
- по свидетельству N 541035 с приоритетом от 19.04.2012 - [11];
- по свидетельству N 568736 с приоритетом от 01.11.2012 - [12];
- по свидетельству N 568737 с приоритетом от 01.11.2012 - [13];
- при установлении сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-13] экспертизой принималось во внимание фонетическое и семантическое сходство словесных элементов "MONSTER" / "МОНСТР";
- словесный элемент "JUICE" (в переводе с английского языка на русский язык имеет перевод "сок") применительно к заявленным товарам 32 класса МКТУ указывает на вид, состав товара, не обладает различительной способностью и является неохраняемым элементом;
- с учетом внесения изменений в перечень заявленных товаров 32 класса МКТУ экспертиза сочла возможным снять основания для отказа в регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по пункту 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
В поступившем 24.11.2017 возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему:
- на имя заявителя в Российской Федерации зарегистрированы 88 товарных знака, в состав которой входят словесные элементы "MONSTER" / "МОНСТР", что свидетельствует о серии товарных знаков, принадлежащих заявителю;
- существует 5 российских регистраций на товарные знаки, содержащие слова MONSTER /МОНСТР и JUICE/ДЖУС в различных комбинациях и вариантах написания (свидетельства NN 538846, 466004, 473794, 474572, 610489). Среди них товарные знаки по свидетельствам NN 466004, 473794 и 474572 имеют более ранний приоритет, чем товарные знаки [2-5,8-13] и они не могут быть противопоставлены заявленному обозначению;
- факт наличия у заявителя серии товарных знаков подтверждается решением Суда по интеллектуальным правам от 14.05.2015 по делу N СИП-3/2015, в котором четко выражена судебная позиция о наличии у заявителя серии товарных знаков, основным индивидуализирующим элементом которых является словесный элемент "MONSTER";
- в решении Роспатента по товарному знаку "БЛЕК МОНСТР" от 08.09.2012 (то есть до даты подачи данной заявки) коллегия признала зарегистрированные на момент вынесения решения товарные знаки на имя заявителя серией товарных знаков, объединенных словесным элементом "MONSTER". С даты вынесения данного решения, более чем за пять лет, на имя заявителя было зарегистрировано множество товарных знаков в отношении различных товаров и услуг, в основу которых положены словесные элементы "MONSTER / МОНСТР", в том числе товарные знаки со словесными элементами "JUICE / ДЖУС", зарегистрированные для однородных товаров 32 класса МКТУ;
- все элементы заявленного обозначения, являющиеся зарегистрированными товарными знаками (или частью зарегистрированных товарных знаков) заявителя, играют ключевую роль при их восприятии потребителями;
- фонетический состав, мелодика заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-13] значительно отличаются за счет различного словесного, буквенного и звукового состава данных обозначений;
- сравниваемые обозначения производят различное впечатление на потребителей при их визуальном восприятии. Заявленное обозначение представляет собой словосочетание, выполненное в одну строку. Противопоставленные товарные знаки [1-13] отличаются количеством слов, букв, шрифтом, манерой исполнения, расположением элементов и в целом визуально воспринимаются абсолютно по-другому;
- заявленное обозначение, как и противопоставленные товарные знаки, являются фантазийными по отношению к заявленным/зарегистрированным товарам и отличаются друг от друга по семантике;
- как указывалось заявителем при подаче заявки, заявленное обозначение переводится с английского языка на русский язык как "чудовищная жизненная сила, тяга к жизни", где слово "MONSTER" является прилагательным, а слово "JUICE" - связанным с ним существительным;
- заявленное обозначение воспринимается потребителями именно как словосочетание, имеющее смысловое значение, которое отличается от значений противопоставленных товарных знаков [1-13]. В заявленном обозначении доминирующим по семантическому критерию является элемент "JUICE" (жизненная сила, кипучая энергия), а в противопоставленных товарных знаках [1-13] доминирующим по семантическому критерию является элемент "MONSTER" (монстр, чудовище);
- элемент "MONSTER", входящий в состав заявленного обозначения, является частью фирменного наименования заявителя - "Monster Energy Company" ("Монстр Энерджи компани") что, несомненно, вызывает у потребителей устойчивые ассоциации с наименованием компании-производителя заявленных товаров;
- компания "Монстр Энерджи Компани" (бывшая "Хансен Беверидж Компани") входит в состав крупнейшей американской Корпорации по производству безалкогольных напитков - "Monster Baverage Corporation", имеющей длительную и безупречную историю в США и мире на протяжении 80 лет;
- компания заявителя была основана в 1935 году и ассоциируется с производством различных напитков и сопутствующих товаров, а также с активной рекламной деятельностью по их продвижению. Производимые товары: безалкогольные напитки, натуральные соки, фруктовые смеси, фруктовые смузи, мультивитаминные фруктовые напитки и соки, энергетические напитки, энергетические спортивные напитки, лимонады и холодные чаи, а также натуральные и функциональные напитки. Официальные сайты заявителя в сети Интернет: www.monsterbevcorp.com, www.hansens.com; www.monsterenergy.com;
- эмблема заявителя размещается на кепках, рубашках, велосипедах, мотоциклах, грузовиках и даже на самих фанатах. Акции заявителя дают возможность фанатам общаться с интересными людьми, ездить в интересные туры, общаться с музыкантами и спортсменами, а также иметь дело с такими техническими новинками. С "Monster Energy" можно участвовать в спортивных соревнованиях, рок-концертах, вечеринках;
- заявитель является спонсором не только спортивных мероприятий (например, чемпионата мира по мотогонкам "Road Racing World Championship Grand Prix, Monster Energy Yamaha Tech Moto Grand Prix), но и отдельных команд и спортсменов, а также является спонсором команды Формулы 1 "Mercedes AMG Petronas Fl";
- продукция заявителя под товарным знаком "MONSTER" ("JAVA MONSTER", "MONSTER ENERGY", "PROTEIN MONSTER", "BLACK MONSTER", "MIDNIGHT MONSTER" и др.) производится с 2002 года, и за это время приобрела известность по всему миру;
- благодаря спонсорской деятельности товарные знаки заявителя размещаются на транспортных средствах (мотоциклах, гоночных автомобилях, велосипедах), спортивной одежде (кепках, шлемах, куртках и т.д.), что способствует максимальной известности товаров и товарных знаков заявителя;
- при запросе в Интернет-поисковиках слов "MONSTER", "MONSTER ENERGY" выдаются ссылки исключительно на продукцию заявителя. Прилагаемые распечатки из сети Интернет показывают большое количество упоминаний заявителя и его продукции на различных сайтах, в частности: Yandex - более 9 000 000 документов и 2 000 изображений Google - более 8 080 000 и т.д. У заявителя также имеются собственные страницы во всемирных социальных сетях: Twitter, Facebook, Instagram и т.д.;
- канал заявителя на "Youtube Monster Army" (работает с 05.06.2007) получил свыше 7,4 миллиона просмотров по всему миру, из которых на Россию приходится 46 500 просмотров;
- представленные сведения свидетельствуют о большой известности и популярности товаров, выпускаемых заявителем, а такая популярность предопределяет знание потребителями товарных знаков компании-производителя, что было учтено Судом по интеллектуальным правам по делу N СИП-169/2014;
- противопоставленные товарные знаки [1-13] и заявленное обозначение не могут быть смешаны потребителями в хозяйственном обороте ввиду известности фирменного наименования заявителя, его продукции и товарных знаков на российском рынке;
- согласно отзывам, оставленным российскими потребителями на сайтах www.otzovik.com и www.unipack.ru, они совершенно четко различают продукцию компании "Монстр Энерджи Компани" и ООО Автотранспортное предприятие "Бытовик";
- позиция о разграничении потребителем продукции заявителя и ООО Автотранспортное предприятие "Бытовик" подтверждается судебной практикой (например, по делу N СИП-3/2015, касающемуся товарного знака "M MONSTER KHAOS ENERGY + JUICE" (свидетельство N 468774)).
На основании изложенного заявитель просит изменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2015738515 в отношении заявленных товаров 32 классов МКТУ.
В качестве материалов, иллюстрирующих доводы возражения, заявителем представлены следующие документы:
1. Список российских регистраций на имя заявителя;
2. Распечатки публикаций на товарные знаки заявителя со словами "MONSTER / МОНСТР" и "JUICE / ДЖУС";
3. Копия решения по делу N СИП-3/2015;
4. Копия решения палаты по патентным спорам Роспатента от 08.09.2012 г. по товарному знаку "БЛЕК МОНСТР";
5. Распечатки из электронного словаря Мультитран;
6. Распечатки о деятельности и продукции нашего доверителя с официальных сайтов компании www.monsterenergy.com и www.hansens.com, с других сайтов в сети Интернет;
7. Распечатки из различных поисковых систем сети Интернет с упоминанием доверителя и его продукции, маркированной заявленным обозначением;
8. Распечатки персональных страниц доверителя из социальных сетей Facebook, Twitter и Instagram;
9. Копия решения по делу N СИП-169/2014;
10. Распечатки с сайтов www.otzovik.com и www.unipack.ru.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия считает доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты приоритета (25.11.2015) заявки N 2015738515 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, рег. N 38572, и введенные в действие 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, свойство, количество и т.п.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 1483 Кодекса и пунктом 35. Правил указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Согласно требованиям пункта 34. Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, общепринятые наименования, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар, весовые соотношения, материал, сырье, из которого изготовлен товар и т.д.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно требованиям пункта 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам и определяется на основании признаков, перечисленных в подпунктах (1) - (3) настоящего пункта. Признаки, перечисленные в подпунктах (1) - (3) настоящего пункта, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены и т.д.
Заявленное обозначение представляет собой словесное обозначение , выполненное заглавными буквами латинского алфавита стандартным шрифтом в одну строку. Правовая охрана испрашивается в отношении товаров 32 класса МКТУ "напитки безалкогольные; пиво, содержащее сок или экстракты сока или со вкусом сока или экстрактов сока" с учетом коррекции перечня.
Решение Роспатента основано на наличии сходных до степени смешения товарных знаков [1-13] с более ранними приоритетами, зарегистрированных в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ на имя иного лица -ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик", а также на неохраноспособности словесного элемента "JUICE".
У коллегии нет оснований считать, что заявленное обозначение представляет собой устойчивое словосочетание. Из общедоступных источников информации (см. онлайн словари и переводчики, например, https://translate.academic.ru/) следует, что заявленное обозначение включает в свой состав лексические единицы английского языка: "MONSTER" - урод; монстр; изверг; что-либо громадное; чудище; "JUICE" - cок, соки, выжимать сок.
Наиболее значимым элементом заявленного обозначения является словесный элемент "MONSTER", поскольку он занимает первоначальную позицию и доминирующее положение и в первую очередь запоминается потребителем. Словесный элемент "JUICE" (в переводе на русский язык означает: сок, соки) заявленного обозначения характеризует заявленные товары 32 класса МКТУ, поскольку указывает на их состав, либо вид безалкогольного напитка. Таким образом, индивидуализация заявленных товаров 32 класса МКТУ будет происходить по словесному элементу "MONSTER".
Следовательно, вывод, сделанный в заключении по результатам экспертизы, об отнесении элемента "JUICE" к неохраняемым элементам в отношении заявленных товаров 32 класса МКТУ в соответствии с пунктом 1 статьи 1483 Кодекса, является обоснованным.
В отношении несоответствия заявленного обозначения [1] требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса коллегия отмечает следующее.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 434154 с приоритетом от 06.08.2009 - [1] является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 528444 с приоритетом от 25.01.2013 - [2] является комбинированным, включает в свой состав расположенные друг под другом на фоне четырехугольника черного цвета словесные элементы "MONSTER", "ENERGY", и стилизованное изображение глаз красного цвета.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 528439 с приоритетом от 23.10.2012 - [3] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 547193 с приоритетом от 12.02.2014 - [4] является комбинированным, выполнен в виде квадрата черного цвета, на фоне которого расположен словесный элемент "MONSTER ENERGY", выполненный заглавными буквами латинского языка в оригинальной графике.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 528227 с приоритетом от 23.10.2012 - [5] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 415828 с приоритетом от 07.10.2009 - [6] является комбинированным, выполнен в виде квадрата черного цвета, на фоне которого расположен словесный элемент "MONSTER", выполненный заглавными буквами латинского языка в оригинальной графике.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 222272 с приоритетом от 14.07.2000 - [7] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 541032 с приоритетом от 19.04.2012 - [8] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 541033 с приоритетом от 19.04.2012 - [9] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 541034 с приоритетом от 19.04.2012 - [10] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 541035 с приоритетом от 19.04.2012 - [11] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 568736 с приоритетом от 01.11.2012 - [12] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка в одну строку.
Противопоставленный товарный знак по свидетельству N 568737 с приоритетом от 01.11.2012 - [13] является словесным, выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского языка в одну строку.
Анализ перечней товаров 32 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-13] показал, что они включает однородные товары 32 класса МКТУ, относящиеся к одному и тому же родовому понятию "безалкогольные напитки" и предназначенные для питья, что заявителем не оспаривается.
Согласно пункту 4.2.1.3 Методических рекомендаций по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденных приказом Роспатента от 31.12.2009 N 197 в состав словесных обозначений могут входить как сильные, так и слабые элементы. Сильные элементы оригинальны, не носят описательного характера. При экспертизе словесных обозначений необходимо учитывать сходство именно сильных элементов.
Сходство заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-13] обусловлено фонетическим и семантическим тождеством входящих в их состав доминирующих сильных словесных элементов "MONSTER" / "МОНСТР", являющихся единственными, либо занимающих в обозначениях начальную позицию, на которые падает логическое ударение.
Что касается визуального признака сходства, то следует отметить, что между заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками [3,5,12] имеются отдельные визуальные различия, обусловленные тем, что сравниваемые обозначения выполнены буквами разных алфавитов. Между заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками [2,4,6] имеются некоторые графические различия, обусловленные наличием в противопоставлениях изобразительных элементов. Вместе с тем, графические отличия носят второстепенный характер с точки зрения индивидуализирующей функции знака, ввиду чего являются несущественными. Кроме того, заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1,7-11,13] визуально близки, поскольку выполнены стандартным шрифтом, буквами латинского алфавита.
Таким образом, имеющееся фонетическое и семантическое тождество доминирующих словесных элементов "MONSTER" / "МОНСТР" сравниваемых обозначений приводит к выводу об их ассоциировании друг с другом в целом, несмотря на отдельные отличия.
Довод заявителя о том, что заявителю принадлежат товарные знаки со словесными элементами "MONSTER/МОНСТР" и "JUICE/ДЖУС" не может повлиять на выводы коллегии. Включение в заявленное обозначение в качестве самостоятельного элемента, обладающего индивидуализирующей способностью, обозначения "MONSTER", правовая охрана которому предоставлена на имя иного лица, обуславливают вывод об ассоциации заявленного обозначения с товарными знаками [1-13] в целом. При этом наличие в заявленном обозначении словесного элемента "JUICE", не образующего устойчивого словосочетания с элементом "MONSTER", не придает заявленному обозначению достаточной различительной способности, позволяющей признать сравниваемые обозначения несходными. Кроме того, как было указано выше словесный элемент "JUICE" был признан коллегией неохраняемым элементом на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса в силу описательного характера.
Относительно довода заявителя о том, что заявленное обозначение является продолжением серии товарных знаков "Монстр Энерджи Компани", в основу которой положен словесный элемент "MONSTER", нельзя признать убедительным, поскольку на имя ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик" также зарегистрированы товарные знаки, включающие словесный элемент "MONSTER / МОНСТР".
Доводы правообладателя о необходимости учета товарных знаков по свидетельствам NN 466004, 473794 и 474572, имеющих более ранний приоритет, чем противопоставленные знаки [2-5,8-13], признаны коллегией неубедительными. Наличие исключительных прав у заявителя на указанные товарные знаки не приводит к преодолению требований пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса и соответствию заявленного обозначения указанной правовой норме. Правообладателю принадлежат также противопоставленные товарные знаки [1,6,7], которые, как было установлено выше, сходны до степени смешения с заявленным обозначением и способны вызвать смешение в отношении предприятий, специализирующихся в области товаров 32 класса МКТУ. Указанное соотносится с практикой Суда по интеллектуальным правам (см., например, дело СИП-26/2016). Так, наличие еще одного товарного знака, право на который принадлежит правообладателю, с более ранней датой приоритета не относится к случаям, когда не применяется предусмотренное пунктом 6 статьи 1483 Кодекса основание для отказа в государственной регистрации (абзац пять указанной нормы). То есть, из закона не следует, что действия правообладателя по регистрации другого ("вариативного") товарного знака являются использованием предыдущего сходного товарного знака, относятся к содержанию его исключительного права на этот ранний товарный знак.
В части доводов возражения об известности продукции заявителя, маркированной обозначением "MONSTER", и четком ее разграничении в глазах потребителя с продукцией ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик" необходимо указать, что они не являются основанием для снятия противопоставлений [1-13] в связи с наличием старших прав на них у иного лица. Аналогичной позиции придерживается и Суд по интеллектуальным правам.
Так, постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 04.09.2015 было отменено решение Суда по интеллектуальным правам от 14.05.2015 по делу N СИП-3/2015, касающееся товарного знака "M MONSTER KHAOS ENERGY + JUICE". В частности, в указанном постановлении отмечается, что "выяснение вопроса о фактическом различии потребителями продукции заявителя и ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик" не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, так как для признания обозначений сходными до степени смешения достаточно самой опасности смешения обозначений". При этом согласно указанному постановлению товарный знак заявителя "M MONSTER KHAOS ENERGY + JUICE" по свидетельству N 468774 был признан судом сходным до степени смешения с товарными знаками ООО "Автотранспортное предприятие "Бытовик".
Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса в отношении всех заявленных товаров 32 класса МКТУ, что свидетельствует о правомерности выводов, изложенных в решении Роспатента от 27.07.2017.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 24.11.2017, оставить в силе решение Роспатента от 27.07.2017.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 9 февраля 2018 г. по заявке N 2015738515
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 13 сентября 2018 г. по делу N СИП-271/2018, оставленным без изменения Постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 29 декабря 2018 г. N С01-1103/2018, настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству