Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Томска
от 25 февраля 2010 г. N 157
Городская долгосрочная целевая программа
"О первоочередных мерах по обеспечению пропускной
способности автомобильных дорог общего пользования
местного значения муниципального образования "Город Томск"
1. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"О первоочередных мерах по обеспечению пропускной
способности автомобильных дорог общего пользования
местного значения муниципального образования
"Город Томск"
на 2010-2013 годы
Департамент капитального строительства администрации г. Томска
(заказчик программы)
1. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Решение Думы города Томска от 04.03.2008 N 808 "О возобновлении движения транспорта по ул. Карла Маркса, ул. Дзержинского, пер. Карповскому, пер. Плеханова, пер. Красному, ул. Вершинина" |
||||
2. Основные разработчики программы |
Департамент капитального строительства администрации города Томска при участии: УГИБДД УВД Томской области, Томского государственного архитектурно-строительного университета |
||||
3. Цели и задачи программы |
Целью программы является повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Освобождение проездов, переулков и улиц города от рынков, торговых павильонов с последующим капитальным ремонтом улично-дорожной сети; 2. Капитальный ремонт трамвайных переездов; 3. Реконструкция железнодорожных переездов; 4. Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками; 5. Модернизация светофорных объектов; 6. Устройство заездных карманов, в т.ч. размещение остановок общественного транспорта, с учетом общего транспортного потока |
||||
4. Сроки выполнения программы (подпрограммы) |
2010 - 2013 гг. |
||||
5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основными мероприятиями программы являются: - освобождение проездов. переулков и улиц города от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта с последующим капитальным ремонтом улично-дорожной сети; - капитальный ремонт и реконструкция объектов улично-дорожной сети (в т.ч. капитальный ремонт трамвайных переездов, реконструкция железнодорожных переездов, реконструкция перекрестков); - устройство заездных карманов, вт.ч. установка остановочных павильонов; - строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью; - установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами; - разработка проектно-сметной документации; - разработка проекта красных линий (II этап) |
||||
6. Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) |
|
||||
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
Эффект от реализации программы |
|||
Всего |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" |
||||
2010 |
0,0 |
0,0 |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети |
||
2011 |
149 567,8 |
149 567,8 |
|||
2012 |
123 034,5 |
123 034,5 |
|||
2013 |
76 801,5 |
76 801,5 |
|||
Всего |
349 403,8 |
349 403,8 |
7. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" (ориентировочно до 20% в отдельных районах муниципального образования "Город Томск"); - повышение уровня безопасности дорожного движения; - повышение уровня комфортности проживания населения. |
8. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивает: - администрация города Томска, - департамент капитального строительства администрации города Томска |
2. Анализ текущей ситуации.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" является первоочередной социальной и градостроительной задачей. Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети составляет 746,8 км, из которых 584,7 км - с усовершенствованным покрытием.
Следует отметить, что на пропускную способность улично-дорожной сети и скорость движения транспортных средств в условиях города оказывают воздействие большое количество факторов, основными из которых являются: погодно-климатические условия; геометрические параметры улиц (ширина проезжей части, продольные уклоны, радиусы закруглений, наличие разделительных полос); эксплуатационное состояние и условия для движения транспорта (ровность дорожного покрытия, колейность дорожного покрытия, сцепные качества покрытия, прочность дорожного покрытия, наличие пересечений улиц с организованным светофорным регулированием, наличие пешеходных переходов с неорганизованным и организованным регулированием и т.п.) и другие.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 66,22% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность. Необходимо указать, что за последние годы геометрические размеры улично-дорожной сети практически не увеличились, прирост составил около 10% - Иркутский тракт, пр. Комсомольский, пр. Ленина, ул. Клюева. В тоже время интенсивность движения по улично-дорожной сети города значительно увеличилась, что привело к снижению эффективности сети: образуются очереди при подъезде к трамвайным и железнодорожным путям, возникают задержки на пересечениях в одном уровне, возрастает продолжительность движения по маршруту, резко ухудшаются условия для маневрирования, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Также анализ работы транспортных пересечений улиц со светофорным регулированием показал, что все они работают на стадии "затора" при задержке транспорта от 2 до 15 циклов светофорного регулирования.
К снижению пропускной способности улично-дорожной сети города также приводят стихийные парковки автотранспорта на проезжей части, особенно в местах размещения объектов массового обслуживания (например, центральный рынок, комплекс крупных магазинов на ул. Учебной - ул. Котовского, склады оптового продовольственного рынка вдоль пр. Мира, корпуса университетов по пр. Ленина и пл. Соляной).
Большое влияние на скорость движения транспорта оказывают пересечения с рельсовым транспортом. По данным исследований задержек движения автомобилей на пересечениях с путями рельсового транспорта, проведенных ООО НПЦ "Дорстройконтроль", видно, что скорость движения транспорта на пересечении с рельсовым транспортом снижается в два и более раза (см. таблицу 1).
Таблица 1
Наименование улицы, пересечение/ перегон |
Средняя скорость движения потока |
|||||
легковые автомобили |
грузовые автомобили |
|||||
до ж/д переезда |
на ж/д переезде |
после ж/д переезда |
до ж/д переезда |
на ж/д переезде |
после ж/д переезда |
|
ул. Крылова, пр. Фрунзе - пл. Батенькова |
29,2 |
9,3 |
31,8 |
- |
- |
- |
пр. Ленина, ул. Д. Ключевская - ул. Чапаева |
26,4 |
12,3 |
24,8 |
21,9 |
13,8 |
26,4 |
пр. Кирова, пр. Ленина - пл. Дзержинского |
30,6 |
10,05 |
46,3 |
30,0 |
21,1 |
28,2 |
пр. Кирова, пл. Дзержинского - пр. Ленина |
31,41 |
- |
30,6 |
31,5 |
16,16 |
26,2 |
ул. 79 Гв. Дивизии, пр. Мира - ул. Пушкина |
34,5 |
10,03 |
31,9 |
30,8 |
13,2 |
29,0 |
На основании проведенных исследований скоростей движения на участках пересечения рельсовых путей в г. Томске был определен средний коэффициент снижения скорости, который равен 0,6.
Также низкий уровень пропускной способности улично-дорожной сети города приводит к росту дорожно-транспортных происшествий:
Кроме того, увеличение количества транспортных средств наряду с низкой пропускной способностью улично-дорожной сети приводит к отрицательному воздействию на окружающую среду города. По данным Томского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе оценивается как высокий, величина интегрального индекса загрязнения атмосферы составляет 15,51. Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автотранспорт - 73,65% (данные за 2008 год). Одним из веществ, определяющих высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха города Томска, является формальдегид - продукт неполного сгорания автомобильного топлива.
В результате сложившейся ситуации возникла острая необходимость разработки предложений по улучшению условий движения на магистралях города Томска.
Справочно:
Для получения большего эффекта увеличения пропускной способности перечисленных выше мероприятий недостаточно. Необходимо также выполнение работ по реконструкции, строительству и капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства, а также мероприятия по устройству парковочных площадок для автомобильного транспорта. Однако, данные мероприятия требуют больших капитальных вложений (ориентировочно более 19 млрд. руб.). Характеристика указанных мероприятий дается ниже.
1) Реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети.
Одним из основных факторов, влияющих на пропускную способность улично-дорожной сети, являются геометрические параметры улиц. Поэтому в целях развития улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск" необходимо выполнять как работы по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети, так и по их капитальному ремонту.
В соответствии с Генеральным планом города Томска для развития транспортной инфраструктуры также необходимо строительство путепроводов на пересечениях железной дороги с основными городскими магистралями, в первую очередь путепроводов в створе ул. Балтийской, пр. Новаторов, ул. Беринга, на трассе Томск - аэропорт. Учитывая развитие жилого района "Восточный" возникает острая необходимость в строительстве улицы-дублера Иркутского тракта - пр. Новаторов.
Кроме того, необходимо выполнить работы по организации кольцевых транспортных связей, включающих в себя следующие объекты:
- строительство путепровода через железнодорожную линию в створе улиц: Шевченко - Ломоносова с реконструкцией кольцевых магистральных улиц: Профсоюзная 5-й Армии - Смирнова - Стародеповская - Транспортная - Жуковского - Шевченко - Богдана Хмельницкого - выход на обходную магистральную дорогу непрерывного движения ("малое" кольцо);
- строительство автомобильной дороги по ул. Беринга от ул. Мичурина до Кузовлевского тракта, дублирующей ул. Смирнова;
- строительство пешеходно-транспортной набережной вдоль р. Томи с реконструкцией ул. Бердской, выходом на ул. 79 Гвардейской дивизии и пр. Комсомольский.
Сеть кольцевых связей необходимо завершить проектируемой магистральной дорогой непрерывного движения, призванной упорядочить пропуск внутригородских, особенного грузовых, потоков автотранспорта. Благодаря такому решению значительно освободятся от грузового движения улицы центральных районов, такие как ул. Нахимова, ул. Учебная, Московский тракт, пр. Комсомольский и др.
Следует отметить, что в 2009 году завершено строительство ул. Клюева от Иркутского тракта до ул. Осенней, а также продолжены работы по строительству ул. Сибирской от ул. Л. Толстого до ж.д. переезда и ул. Елизаровых от ул. Шевченко до ул. Клюева, в составе которых будут выполнены работы по строительству транспортных развязок, мостов, путепроводов, подземных переходов. Также в 2009 году начато строительство левобережной объездной автодороги г. Томска. Кроме того, в 2008 году завершены работы по проектированию таких объектов, как "Реконструкция ул. Пушкина от ул. Яковлева до путепровода в районе ГПЗ-5", "Реконструкция ул. Дальне-Ключевской от ул. Розы Люксембург до ул. Яковлева", "Реконструкция ул. Советской от Каменного моста до ул. Нахимова". В течение 2009 года планируется завершить разработку проектной документации на строительство ул. Беринга от Иркутского тракта до ул. Энтузиастов, ул. Обручева от ул. Беринга до ул. Клюева и автомобильной дороги от пр. Мира до ул. Ленской.
Ежегодно в пределах выделенных бюджетных ассигнований проводятся работы и по капитальному ремонту улично-дорожной сети. Так, в 2006 году был проведен капитальный ремонт на площади 74 тыс. м2, в 2007 году было капитально отремонтировано более 140 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия проезжей и тротуарной части, в 2008 году был проведен ремонт и капитальный ремонт 129,95 тыс. м2 проезжей части. В 2009 голу планируется отремонтировать более 62 тыс. м2 проезжей части.
Выполнение работ по строительству ул. Сибирской от ул. Л. Толстого до ж.д. переезда и ул. Елизаровых от ул. Шевченко до ул. Клюева позволят повысить пропускную способность по указанным улицам (см таблицу 2)
Таблица 2
Улица/перегон |
Фактическая интенсивность движения на 2005 г. |
Ожидаемая интенсивность движения после строительства на 2010 г. |
Ожидаемая интенсивность движения после строительства на 2020 г. |
||
среднегодовая суточная, авт/сут |
пиковая, авт/час |
среднегодовая суточная, авт/сут |
пиковая, авт/час |
||
ул. Сибирская пр. Комсомольский - ул. Л. Толстого |
10 100 |
16 100 |
1 357 |
21 635 |
1 824 |
ул. Сибирская ул. Л. Толстого - ул. Балтийская |
- |
11 935 |
1 006 |
16 038 |
1 352 |
ул. Елизаровых ул. Шевченко - ул. Кулагина |
- |
28 670 |
2 417 |
38 520 |
3 250 |
ул. Елизаровых ул. Кулагина - пр. Фрунзе |
- |
27 975 |
2 358 |
37 590 |
3 169 |
ул. Елизаровых пр. Фрунзе - ул. Балтийская |
15 800 |
35 745 |
3 014 |
48 030 |
4 050 |
Строительство данных улиц позволит создать оптимальные дорожные условия для организации движения транзитного транспорта, минуя основные магистрали города: пр. Комсомольский, пр. Ленина, Иркутский тракт, ул. Красноармейская, ул. Пушкина, а также снизить транспортную и экологическую нагрузки на центральные районы города. Новые магистрали позволят улучшить транспортную связь между густо населенной восточной частью города и южной частью, где находятся крупные транспортные узлы: железнодорожный вокзал Томск-1, автовокзал, с выходом на автодороги Томск - Аэропорт, Томск - Новосибирск.
Работы по данным объектам выполняются в рамках строительства объектов особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска. Финансирование строительных работ осуществляется как из федерального бюджета, так и из областного бюджета Томской области. Например, общая стоимость строительства ул. Сибирской составляет 3 086,6 млн. руб., строительства ул. Елизаровых - 1 428,4 млн. руб. На строительство ул. Клюева потрачено 684,8 млн. руб., затраты по строительству ул. Кольцевой в 2008 году составили 52,5 млн. руб. После ввода в эксплуатацию указанных объектов произойдет увеличение пропускной способности на основных магистралях города Томска приблизительно на 10%.
2) Устройство парковок для автомобильного транспорта.
В настоящее время уровень обеспеченности города парковками для автомобильного транспорта очень низок. Зачастую транспортные средства паркуются либо на обочинах проезжей части, либо на тротуарах и газонах, либо во дворах жилых домов. Существующая застройка не всегда позволяет организовать стоянки для автотранспорта, поэтому в дальнейшем при отводе земельных участков под строительство необходимо предусматривать территории для организации стоянок легкового транспорта в соответствии с фактическим уровнем автомобилизации населения города.
Одним из вариантов решения парковок в районах существующей застройки является строительство многоуровневых стоянок. Данный вариант позволит комплексно использовать пространство, а также положительно отразится на безопасности движения как транспорта, так и пешеходов.
Разработка городской долгосрочной целевой программы "О первоочередных мерах по обеспечению пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Томск" является одним из этапов в процессе повышения пропускной способности. Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно повысить пропускную способность улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
3. Основные цели и задачи
Основной целью настоящей программы является повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Мероприятия в градостроительной политике.
Для выполнения работ по обеспечению пропускной способности автомобильных дорог муниципального образования "Город Томск" необходимо выполнять ряд организационных мероприятий, таких как:
- организация подготовки и утверждения документации по планировке территории муниципального образования "Город Томск" (в том числе в части утверждения красных линий), в строгом соответствии с действующим законодательством;
- разработка проекта красных линий на весь период действия Генерального плана города Томска во избежание застройки территорий, предназначенных для развития улично-дорожной сети городского округа, в том числе строительства транспортных развязок; реализация мероприятий, направленных на предоставление земельных участков для строительства зданий и сооружений с учетом необходимости размещения парковок, отделенных от проезжей части в целях исключения дополнительных помех для движения транспортных средств.
Ориентировочная стоимость выполнения работ по разработке проекта красных линий (II этап) составляет 15 000,0 тыс. руб.
2. Капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения проездов, переулков и улиц города от рынков и торговых павильонов, реконструкция объектов улично-дорожной сети.
В настоящее время некоторые улицы города являются неприспособленными для пропуска транспортных средств, так как на их проезжей части расположены торговые павильоны. В данной связи необходимо осуществить работы по переносу рынков и торговых павильонов на специально оборудованные места, после этого провести капитальный ремонт, реконструкцию улиц для обеспечения пропуска транспортных средств. Открытие улиц для движения автотранспорта позволит разгрузить основные магистрали города. Например, освобождение от рынка проезжей части по ул. К. Маркса на участке от пер. Красного до пер. Сакко позволило перераспределить транспортные потоки с пр. Ленина на участке от пл. Ленина до ул. Дальне-Ключевской. Организация движения по пер. Плеханова от пр. Ленина до ул. Советской позволит разгрузить пр. Фрунзе на аналогичном участке.
Перечень объектов, на которых необходимо выполнить указанные работы, перечислен в приложении N 1.
3. Капитальный ремонт трамвайных переездов.
Для снижения времени задержек, возникающих при проезде автомобилей через рельсовые пути, необходимо выполнить работы по капитальному ремонту подъездных путей к переездам.
Перечень объектов, имеющих пересечение с рельсовым транспортом, и подлежащих ремонту, указан в приложении N 2.
4. Реконструкция железнодорожных переездов.
Значительное снижение скорости движения транспорта также наблюдается на пересечениях с железнодорожными переездами. Кроме того, следует отметить, что железнодорожные переезды создают большие заторы транспорта в связи с более продолжительным прохождением через переезд железнодорожного транспорта. Поэтому необходимо выполнить работы не только по капитальному ремонту подъездных путей к переездам, но и работы по их реконструкции (расширение проезжей части, строительство путепроводов и др.).
Железнодорожные переезды, на которых необходимо выполнить перечисленные работы, указаны в приложении N 3.
Справочно:
В 2007 году между Администрацией Томской области, администрацией города Томска и ОАО "Российские железные дороги" заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008 - 2010 годы, которое включает в себя такие мероприятия, как строительство путепроводов с закрытием железнодорожных переездов с наиболее интенсивным движением и реконструкция переездов под четырех полосное движение автотранспорта.
5. Строительство пешеходных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками.
Как было отмечено ранее, в результате пересечения магистралей с неорганизованными и организованными пешеходными переходами значительно снижается скорость движения транспортных средств. Поэтому более предпочтительным является устройство подземных (надземных) пешеходных переходов, организация которых позволит обеспечить участки непрерывного движения транспорта. Также организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью положительно отразится на безопасности дорожного движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Перечень объектов, требующих устройство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью, указан в приложении N 4.
Следует отметить, что в процессе строительства ул. Сибирской также будут построены подземные пешеходные переходы по ул. Балтийской и ул. Осенней. При строительстве транспортной развязки на пересечении пр. Комсомольского с ул. Пушкина планируется построить 7 внеуличных пешеходных переходов. Реализация проекта Академгородок (ТВЗ) - Аэропорт "Богашево" на участке Томск - аэропорт позволит обеспечить строительство 8 внеуличных пешеходных переходов.
6. Модернизация светофорных объектов
Оптимизация режимов работы светофорных объектов является эффективным приемом в "антипробочной" терапии. Максимальная пропускная способность улично-дорожной сети города в зависимости от дорожных условий будет обеспечиваться при скоростях 35-48 км/час. В целях оптимизации движения транспорта по улично-дорожной сети города, необходимо выполнить работы по установке светодиодных светофорных объектов, оснащению светофорных объектов современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала. Перечень адресов, где необходима установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами указан в приложении N 5.
В связи с развитием транспортной сети муниципального образования "Город Томск" в последующем также необходима разработка оптимизированной модели городской светофорной сети (несколько вариантов), в том числе с учетом системы "интеллектуальный светофор".
Кроме того, повышение пропускной способности улично-дорожной сети возможно путем сокращения светофорного регулирования с организацией участков непрерывного движения, что потребует устройство пешеходных переходов в различных уровнях с проезжей частью, расширение проезжей части и т.п.
7. Устройство заездных карманов, в т.ч. размещение остановок общественного транспорта, с учетом общего транспортного потока.
Большое влияние на пропускную способность улично-дорожной сети имеют места размещения остановок общественного транспорта. В целях организации беспрепятственного движения транспорта, на остановках общественного транспорта необходимо устройство заездных карманов. Выполнение данных работ позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного пассажирского транспорта, повысит безопасность дорожного движения в целом (см. приложение N 6).
4. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2010 - 2013 годов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Этапы |
Срок реализации |
Мероприятия в градостроительной политике |
2010-2011 гг. |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в том числе капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения проездов, переулков и улиц города Томска от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта, разработка проектно-сметной документации |
2011 - 2013 гг. |
Установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами |
2011 - 2013 гг. |
5. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной
целевой программы "О первоочередных мерах по обеспечению
пропускной способности автомобильных дорог общего пользования
местного значения муниципального образования "Город Томск"
Департамент капитального строительства администрации г. Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники |
|||||||
Федеральный |
Областной |
||||||||
1 этап Мероприятия в градостроительной политике | |||||||||
1 |
Сбор исходных данных для разработки проекта красных линий |
|
2010 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2 |
Разработка проекта красных линий (II этап) |
|
2011 |
15 000,00 |
15 000,0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого по 1 этапу |
|
|
15 000,0 |
15 000,0 |
|
|
|
|
2 этап Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в т.ч. капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения проездов, переулков и улиц города Томска от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта | |||||||||
1 |
Освобождение проездов, переулков и улиц города от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта с последующим капитальным |
|
2011 - 2012 |
4 438,7 |
4 438,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
N п/п |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджет-ные источники |
|||||||
Федераль-ный |
Областной |
||||||||
|
ремонтом улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реконструкция железнодорожных переездов |
|
2011 - 2012 |
145 800,0 |
145 800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Реконструкция перекрестков |
|
2011 - 2012 |
11 555,0 |
11 555,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4 |
Капитальный ремонт трамвайных переездов |
|
2012 - 2013 |
28 944,0 |
28 944,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5 |
Устройство заездных карманов, в т.ч. установка остановочных павильонов |
|
2012 - 2013 |
4 532,0 |
4 532,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью |
|
2012 - 2013 |
86 400,0 |
86 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7 |
Разработка проектно-сметной документации |
|
2011 - 2013 |
18 928 |
18 928 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по 2 этапу |
|
|
300 597,7 |
300 597,7 |
|
|
|
|
3 этап Установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами | |||||||||
1 |
Установка и реконструкция светофорных объектов, замена |
|
2011 - 2013 |
33 806,1 |
33 806,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
N п/п |
Наименование мероприятий |
Приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджет-ные источники |
|||||||
Федераль-ный |
Областной |
||||||||
|
аппаратуры управления светофорными объектами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по 3 этапу |
|
|
33 806,1 |
33 806,1 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
349 403,8 |
349 403,8 |
|
|
|
|
6. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы.
Описание ожидаемых результатов программы и целевые индикаторы
Результатом реализации настоящей программы будет являться повышение пропускной способности улично-дорожной сети муниципального образования "Город Томск". В рамках реализации данной программы планируется выполнить работы по:
- строительству, реконструкции и ремонту объектов улично-дорожной сети на общую сумму 277 137,7, в том числе ремонт 9 761,0 м2 улично-дорожной сети, ремонт 2 200,0 м2 трамвайных переездов, ремонт и реконструкция 2-х железнодорожных переездов, строительство 2-х пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью;
- разработке проектно-сметной документации на общую сумму 18 928 тыс. руб.;
- устройству 1050 м2 заездных карманов и установке 9 шт. остановочных павильонов на сумму 4 532,0 тыс. руб.;
- установке 24 светофорных объектов, реконструкции 300 транспортных и 150 пешеходных светофоров, а также замене 50 ед. аппаратуры управления светофорными объектами на общую сумму 33 806,1 тыс. руб.;
- разработке проекта красных линий (II этап) на сумму 15 000,0 тыс. руб.
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 этап Мероприятия в градостроительной политике | |||||||||
1 |
Сбор исходных данных для разработки проекта красных линий |
|
|
+ |
- |
- |
- |
||
2 |
Разработка проекта красных линий (II этап) |
|
проект |
- |
1 |
|
|
||
2 этап Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети, в т.ч. капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения проездов, переулков и улиц города Томска от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта | |||||||||
1 |
Освобождение проездов, переулков и улиц города от рынков, торговых павильонов, несанкционированных парковок автомобильного транспорта с последующим |
6 000,0 |
м2 |
- |
3 900,0 |
2 100,0 |
- |
||
|
ремонтом улично-дорожной сети |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Реконструкция железнодорожных переездов |
2 |
объект |
|
1 |
1 |
- |
||
3 |
Реконструкция перекрестков |
3 761,0 |
м2 |
|
1 851,0 |
1 910,0 |
- |
||
4 |
Ремонт трамвайных переездов |
2 200,0 |
м2 |
- |
- |
920,0 |
1 280,0 |
||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
5 |
Устройство заездных карманов, в т.ч. установка остановочных павильонов |
1 050 9 |
м2 шт. |
- |
- |
600 5 |
450 4 |
||
6 |
Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью |
2 |
объект |
- |
- |
1 |
1 |
||
7 |
Разработка проектно-сметной документации |
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
||
3 этап Установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами | |||||||||
1 |
Установка и реконструкция светофорных объектов |
474 |
шт. |
- |
157 |
160 |
157 |
||
2 |
Замена аппаратуры управления светофорными объектами |
50 |
шт. |
- |
20 |
20 |
10 |
7. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск" городской долгосрочной
целевой программы "О первоочередных мерах по обеспечению пропускной
способности автомобильных дорог общего пользования местного значения
муниципального образования "Город Томск"
Департамент капитального строительства администрации г. Томска
(заказчик программы)
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
Сбор исходных данных для разработки проекта красных линии |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Разработка проекта красных линий |
0,0 |
15 000,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения проезжей части от рынков и торговых павильонов |
0,0 |
2 413,4 |
2 025,3 |
0,0 |
4 |
Капитальный ремонт трамвайных переездов |
0,0 |
0,0 |
12 096,0 |
16 848,0 |
5 |
Реконструкция перекрестков |
0,0 |
5 514,0 |
6 041,0 |
0,0 |
6 |
Устройство заездных карманов, в т.ч. установка остановочных павильонов |
0,0 |
0,0 |
2 561,0 |
1 971,0 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск", тыс. руб. |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
7 |
Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью |
0,0 |
0,0 |
43 200,0 |
43 200,0 |
8 |
Реконструкция железнодорожных переездов |
0,0 |
108 000,0 |
37 800,0 |
0,0 |
9 |
Установка и реконструкция светофорных объектов, замена аппаратуры управления светофорными объектами |
0,0 |
11 023,4 |
12 347,2 |
10 435,5 |
10 |
Разработка проектно-сметной документации |
0,0 |
7 617,0 |
6 964,0 |
4 347,0 |
|
Итого |
0,0 |
149 567,8 |
123 034,5 |
76 801,5 |
При выполнении работ по строительству и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети стоимость работ после разработки проектной документации может быть изменена в связи с выполнением дополнительных объемов работ (перенос инженерных коммуникаций и т.п.), а также в связи с изменением стоимости применяемых материалов. Средства, предназначенные на разработку проектно-сметной документации, рассчитаны в размере 6% от стоимости строительно-монтажных работ (капитальный ремонт улично-дорожной сети после освобождения от рынков, торговых павильонов; реконструкция железнодорожных переездов; реконструкция перекрестков; капитальный ремонт трамвайных переездов; устройство заездных карманов; строительство пешеходных переходов; установка и реконструкция светофорных объектов).
8. Механизм контроля за реализацией целевой программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Администрация города Томска, Дума города Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
2. Департамент капитального строительства администрации города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной программе и предоставляет отчеты по установленной форме в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска.
3. Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Начальник департамента |
В.Г. Оккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.