Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Томска
от 5 марта 2010 г. N 205
Городская долгосрочная целевая программа
"О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения муниципального
образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г.
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования
"Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г."
Департамент капитального строительства администрации города Томска
(заказчик программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих документов) |
Решение Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения администрации Томской области от 22.04.2008 N 2. Распоряжение Мэра города Томска от 10.06.2008 N р526 "О разработке городской целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на 2009 - 2011 годы" |
Разработчики городской долгосрочной целевой программы |
Департамент капитального строительства администрации города Томска с участием: - УГИБДД УВД Томской области; - Департамента образования администрации г.Томска; - Управления государственного Автодорожного надзора по Томской области; - Комитета по транспорту департамента городского хозяйства администрации города Томска; - Администрации Кировского района г. Томск; - Администрации Октябрьского района г. Томск; - Администрации Советского района г. Томск; - Администрации Ленинского района г. Томск. |
Цели и задачи городской долгосрочной целевой программы |
Целью городской долгосрочной целевой программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества. 1. Совершенствование системы управления дорожным движением; 1.разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" - 1 проект; 2. строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками - 10 шт.; 3. установка пешеходных ограждений - 17 800,0 п.м.; 4. выполнение дорожных разметок на 38-ти пешеходных переходах; 5. замена устаревших дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход - 1 400 шт.; 6. создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий с периодичностью выхода 10 раз в год по 15 мин. для детей и 10 мин. для взрослых - 7 раз в год. 7. обустройство автоплощадок - 13 шт; 8. устройство тротуаров - 7 254 м2. |
Сроки выполнения городской долгосрочной целевой программы |
2010 - 2013 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основными мероприятиями городской долгосрочной целевой программы являются: - разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск"; - строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками; - установка пешеходных ограждений; - выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах; - установка новых и замена поврежденных дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход; - создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий; - обустройство автоплощадок; - устройство тротуаров с целью выделения пешеходной зоны. |
Объемы и источники финансирования городской долгосрочной целевой программы |
Бюджет муниципального образования "Город Томск" - 2010 год - 0,00 тыс. руб. - 2011 год - 176 894,70 тыс. руб. - 2012 год - 185 022,21 тыс. руб. - 2013 год - 134 236,87 тыс. руб. Итого за 2010-2013 г.г.: 496 153,78 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения городской долгосрочной целевой программы |
- сокращение количества лиц раненых, погибших в результате ДТП; |
Система организации контроля за исполнением городской долгосрочной целевой программы |
Контроль за выполнением мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляют: - администрация города Томска. - департамент капитального строительства администрации города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешеходов, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство (табл.1). Объясняется это сложностью маневрирования транспорта на узких, перегруженных движением улицах с плотной застройкой.
Таблица 1.
Распределение по видам отчетных ДТП
Вид ДТП |
Отчетные ДТП (по годам в %) |
||||
2003г. |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
|
Наезд на пешеходов |
62,8 |
67,4 |
64,9 |
57,4 |
52,2 |
Столкновение |
27,8 |
23,1 |
25,3 |
28,2 |
32,7 |
Опрокидывание |
0,9 |
2,3 |
1,6 |
2,8 |
2,5 |
Наезд на препятствие |
6,3 |
5,7 |
4,9 |
7,2 |
7,4 |
Наезд на стоящее ТС |
0,4 |
0,8 |
0,4 |
0,9 |
1,5 |
Прочие происшествия |
1,8 |
0,8 |
2,9 |
3,5 |
3,7 |
Итого: |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет водительского удостоверения на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом (табл.2):
Таблица 2
Годы |
Количество |
Разница по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП |
погибших |
раненых |
ДТП |
погибших |
раненых |
|
Показатели аварийности | ||||||
2004 |
264 |
41 |
296 |
+18,4 |
+2,5 |
+16,1 |
2005 |
245 |
41 |
274 |
-7,2 |
0 |
-7,4 |
2006 |
393 |
46 |
462 |
+60,4 |
+12,19 |
+68,97 |
2007 |
404 |
47 |
466 |
+2,8 |
+2,2 |
+0,9 |
2008 |
393 |
45 |
434 |
-2,7 |
-4,3 |
-6,9 |
8 мес. 2009 |
232 |
24 |
254 |
-12,5 |
-4,0 |
-9,9 |
ДТП, совершенные по вине водителей | ||||||
2004 |
159 |
29 |
199 |
+12,7 |
-7,4 |
+2,0 |
2005 |
149 |
23 |
193 |
-6,3 |
-20 |
-3,0 |
2006 |
264 |
30 |
343 |
+77,2 |
+30,4 |
+77,7 |
2007 |
289 |
34 |
362 |
+9,5 |
+13,3 |
+5,5 |
2008 |
264 |
25 |
323 |
-8,7 |
-26,5 |
-10,8 |
8 мес. 2009 |
165 |
14 |
197 |
-3,5 |
-6,7 |
-8,8 |
ДТП, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии | ||||||
2004 |
9 |
3 |
15 |
-18,2 |
-50,0 |
-15,4 |
2005 |
12 |
2 |
15 |
+33,3 |
-33,3 |
0 |
2006 |
22 |
3 |
26 |
+83,3 |
+50,0 |
+73,3 |
2007 |
20 |
5 |
20 |
-9,1 |
+66,7 |
-23,1 |
2008 |
9 |
- |
9 |
-55,0 |
- |
-55,0 |
8 мес. 2009 |
7 |
- |
8 |
-12,5 |
- |
0,0 |
ДТП, совершенные по вине пешеходов | ||||||
2004 |
119 |
14 |
109 |
+5,3 |
0 |
+12,4 |
2005 |
114 |
25 |
97 |
-4,2 |
+78,6 |
-11,1 |
2006 |
154 |
22 |
141 |
+35,1 |
-16,0 |
+45,3 |
2007 |
137 |
19 |
121 |
-11,0 |
-9,5 |
-14,2 |
2008 |
150 |
21 |
133 |
-9,5 |
+10,5 |
+9,9 |
8 мес. 2009 |
81 |
10 |
74 |
-12,0 |
-9,1 |
-9,8 |
ДТП, совершенные с участием детей | ||||||
2004 |
41 |
1 |
44 |
+19,2 |
0 |
+46,7 |
2005 |
47 |
5 |
46 |
+14,6 |
+400,0 |
+4,5 |
2006 |
73 |
3 |
73 |
+55,3 |
-40,0 |
+58,6 |
2007 |
53 |
1 |
54 |
-27,4 |
-66,7 |
-26,0 |
2008 |
58 |
- |
60 |
+9,4 |
- |
+11,1 |
8 мес. 2009 |
40 |
- |
42 |
- |
- |
+5,0 |
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному транспорту, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Улично-дорожная сеть муниципального образования "Город Томск", сформированная под влиянием исторических факторов, оказалась не способна обеспечить необходимый уровень удобства и безопасности движения водителей на магистральных улицах и дорогах города.
Быстрый темп автомобилизации привел к значительному росту интенсивности и плотности движения транспортных потоков на сети города. Обследование геометрических параметров магистральных улиц показали, что 67% улично-дорожной сети не соответствует установленным требованиям, что в свою очередь не соответствует требованиям интенсивности и составу движения транспортных потоков и не обеспечивает надлежащую пропускную способность.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Анализ результатов по учету ДТП на улицах показал на значительную неравномерность концентрации ДТП на отдельных перегонах. Так, на основании имеющегося топографического анализа аварийности в марте 2008 года в городе Томске выявлено 4 места концентрации ДТП (данные ГИБДД):
- ул. Пушкина-ул. Белозерская;
- ул. Яковлева-ул.С.Кирпичная;
- пр. Фрунзе-ул. Гоголя;
- Богашевский тракт, 34-36.
Всего на учете с начала года находятся 9 мест концентрации ДТП:
- пр. Ленина, 245 - 3 столкновения, 2 наезда на пешехода (ранен 1 человек);
- ул.Р.Люксембург-пер.Ванцетти - 3 столкновения, 1 наезд на пешехода (ранен 1 человек);
- ул.Р.Люксембург-пер.Сакко - 1 столкновение, 1 наезд на животное, 1 наезд на пешехода (ранен 1 человек);
- Иркутский тракт-ул.Лазарева - 5 столкновений, 1 наезд на пешехода, 1 наезд на препятствие (ранен 1 человек);
- ул.Пушкина-ул.Белоозерская - 12 столкновений, 1 наезд на пешехода, 1 наезд на стоящее т/с (ранено 4 человека);
- ул.Яковлева-ул.С.Кирпичная - 11 столкновений (ранен 1 человек);
- пр.Фрунзе, 103 - 7 столкновений, 1 наезд на пешехода, 1 наезд на препятствие (ранен 1 человек);
- пр.Фрунзе-ул.Гоголя - 4 столкновения, 2 наезда на пешехода (ранен 1 человек);
- Богашевский тракт, 34-36 - 2 столкновения, 2 наезда на пешехода, 1 наезд на препятствие (погибло 2 человека).
Анализ результатов, представленных на рис. 1,2, показывает на неравномерность аварийности в зимний период и летний период. Так, на пр.Ленина в летний период наиболее аварийным перегоном является ул.Нахимова - ул.Учебная, в зимний период перегоны пр.Фрунзе - ул.Беленца, пер.Сакко - ул.Д.Ключевская. На пр.Фрунзе наиболее опасными перегонами в зимний период являются пр.Ленина - ул.Крылова, пр.Комсомольский - ул.Шевченко. Исходя из этого, на этих перегонах необходимо применить дополнительные организационные меры по снижению аварийности.
Рис.1 Значение коэффициентов относительной аварийности для разных периодов года на пр. Ленина
Рис. 2 Значение коэффициентов относительной аварийности для разных периодов года на пр. Фрунзе
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
В результате реализации городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г." будет снижен уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий.
III. Основные цели и задачи городской долгосрочной целевой программы
Основной целью настоящей программы является повышение безопасности дорожного движения за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование системы управления дорожным движением
Деятельность в данном направлении Программы предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также снижение уровня аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- разработка проекта организации дорожного движения на улицах города Томска. Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильных дорогах для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, в том числе организации одностороннего движения на отдельных участках улично-дорожной сети. Ориентировочная стоимость данного проекта в ценах 2009 года составляет 12,0 тыс.руб. за 1 км. В настоящее время общая протяженность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием составляет 584 км. Общая стоимость 7 008,00 тыс.руб.
- строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками. В результате пересечения магистралей с неорганизованными и организованными пешеходными переходами значительно снижается скорость движения транспортных средств. Поэтому более предпочтительным является устройство надземных пешеходных переходов, организация которых позволит обеспечить участки непрерывного движения транспорта. Также организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью положительно отразится на безопасности дорожного движения и снизит количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Перечень объектов, требующих устройство надземных пешеходных переходов, указан в приложении N1.
- установка пешеходных ограждений на наиболее аварийных участках, исключающих выход на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода. Стоимость установки 1 погонного метра пешеходных ограждений составляет 2,32 тыс. руб. (в ценах 2009 года). Перечень объектов, где требуется установить пешеходные ограждения, указан в приложении N 2;
- выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах из полимерного материала (пленки) производства ЗМ (США) с чередующими полосами белого и желтого цвета с применением дорожных световозвращателей RРМ. Согласно проведенным НИЦ ГИБДД МВД России исследованиям, применение дорожной разметки на 15-20% снижает риск возникновения ДТП. На сегодняшний день объемы нанесения дорожной разметки составляет 35-40% от потребных (согласно требованиям ГОСТ Р 52289-2004 г.). Затраты на 1 переход с дорожными световозвращателями составят 86,72 тыс.руб. (в ценах 2009 года) Перечень объектов, требующих выполнение дорожных разметок, указан в приложении N3;
- замена устаревших дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход на нерегулируемых пешеходных переходах. Для лучшего распознавания водителями знаков "Пешеходный переход", знаки рекомендуется выполнять на желтом флуоресцентном фоне, на пленке тип В (ГОСТ Р 52290-2004 "Знаки дорожные"). Коэффициент световозвращения данных знаков в сравнении с обычными знаками выше в 20 раз. В г.Томске нерегулируемых пешеходных переходов около 350,0 и 160 регулируемых. Стоимость установки одного знака 4,743 тыс. руб. на один пешеходный переход требуется по 4 знака.
- устройство тротуаров с целью выделения пешеходной зоны позволит значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Стоимость устройства 1 м2 тротуара составляет 0,759 тыс. руб. (в ценах 2009 года). Перечень объектов, где планируется устройство тротуаров, указан в приложении N 4.
2. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий, создание телевизионного цикла "Золотой час" с элементами видеотренинга по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. По данным "ГТРК Томск" стоимость создания и выхода в эфир 10-минутной передачи составляет 40 тыс. рублей. Для полноценного освещения вопросов безопасности дорожного движения и проведения профилактической работы среди участников движения необходимо создавать отдельные передачи для детей и подростков продолжительностью 15 минут и периодичностью выхода 10 раз в год и для взрослого населения продолжительностью 10 минут и периодичностью выхода 10 раз в год. Стоимость затрат на создание телепередач для детей в год составляет 600 тыс. рублей, для взрослых - 400 тыс. рублей. Сумма расходов составит 3 млн. рублей (1 млн. рублей в год).
3. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- обустройство автоплощадок (асфальтирование территорий) для проведения теоретических и практических занятий со школьниками по безопасности дорожного движения в местах расположения образовательных учреждений. Размер автоплощадок, составляет 15 x 25 м. с нанесением разметок, уменьшенных копий светофора и основных дорожных знаков: "Главная дорога", "Уступи дорогу", "Пешеходный переход" и др. Ориентировочная стоимость выполнения работ в ценах 2009 г. составляет 108,4 тыс. руб.
Перечень образовательных учреждений, где будут обустроены автоплощадки, указан в приложении N 5;
Выполнение программных и иных мероприятий позволит значительно сократить число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, количество дорожно-транспортных происшествий, позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
IV. Этапы городской долгосрочной целевой программы
и сроки их реализации
Все мероприятия, предусмотренные настоящей программой, планируется выполнить в течение 2010 - 2013 годов (см. таблицу 3)
Таблица 3
Этапы |
Срок реализации |
Совершенствование системы управления дорожным движением |
2010-2013 гг. |
Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
2011-2013 гг. |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
2011-2013 гг. |
V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной
целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г.
департамент капитального строительства администрации города Томска
(заказчик программы)
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
приоритетность |
Срок исполнения |
Стоимость (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
Примечание |
||||
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники |
||||||||
Федеральный бюджет |
Областной |
|||||||||
1 Этап. Совершенствование системы управления дорожным движением | ||||||||||
1. |
Сбор исходных данных для разработки проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
|
2010 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
|
2011 г. |
7 008,00 |
7 008,00 |
- |
- |
- |
|
|
3. |
Строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками |
|
2011-2013 г.г. |
428 000,00 |
428 000,00 |
- |
- |
- |
|
|
4. |
Установка пешеходных ограждений |
|
2011-2013 г.г. |
41 296,00 |
41 296,00 |
- |
- |
- |
|
|
5. |
Выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах |
|
2011-2013 г.г. |
3 294,60 |
3 294,60 |
- |
- |
- |
|
|
6. |
Установка новых и замена поврежденных дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход |
|
2011-2011 г. |
6 640,20 |
6 640,20 |
- |
- |
- |
|
|
7. |
Устройство тротуаров с целью выделения пешеходных зоны |
|
2011-2013 г.г. |
5 505,78 |
5 505,78 |
- |
- |
- |
|
|
2 Этап. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||
1. |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
|
2011-2013 г.г. |
3 000,00 |
3 000,00 |
- |
- |
- |
|
|
3 Этап Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||
1. |
Обустройство автоплощадок |
|
2011-2013 г.г. |
1 409,20 |
1 409,20 |
- |
- |
- |
|
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий
городской долгосрочной целевой программы
Результатом реализации настоящей программы будет являться создание безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального образования "Город Томск". Сокращение погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, количества дорожно-транспортных происшествий позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. В рамках реализации данной программы планируется выполнить следующие работы:
- разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск";
- строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками;
- установка пешеходных ограждений на наиболее аварийных участках, исключающих выход на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода;
- выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах;
- замена устаревших дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход;
- создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;
- обустройство автоплощадок;
- устройство тротуаров с целью выделения пешеходной зоны.
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам):
Таблица 5
N п/п |
Наименование мероприятия |
Индикатор |
Ед.изм. |
Прогноз |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1 Этап. Совершенствование системы управления дорожным движением | ||||||||
1. |
Сбор исходных данных для разработки проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
|
отчет |
2 |
- |
- |
- |
|
2. |
Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
1 |
проект |
- |
1 |
- |
- |
|
3. |
Строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками |
10 |
шт. |
- |
3 |
4 |
3 |
|
4. |
Установка пешеходных ограждений |
17 800,0 п.м. |
п.м. |
- |
7 200 |
7 400 |
3 200 |
|
5. |
Выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах |
38 пешеходных переходов |
шт. |
- |
12 |
14 |
12 |
|
6. |
Установка новых и замена поврежденных дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход |
1 400 |
шт. |
- |
1 400 |
- |
- |
|
7. |
Устройство тротуаров с целью выделения пешеходных зоны |
7254 |
м2 |
- |
3 900 |
1 590 |
1 764 |
|
2 Этап. Развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения | ||||||||
1. |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
периодичность выхода 10 раз в год по 15 мин. для детей и 10 мин. для взрослых - 7 раз в год |
периодичность выхода |
- |
10 раз в год по 15 мин. для детей и 10 мин. для взрослых - 7 раз в год |
10 раз в год по 15 мин. для детей и 10 мин. для взрослых - 7 раз в год |
10 раз в год по 15 мин. для детей и 10 мин. для взрослых - 7 раз в год |
|
3 Этап Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
1. |
Обустройство автоплощадок |
13 |
шт. |
- |
5 |
4 |
4 |
Реализация программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г." предусматривает выделение из бюджета муниципального образования "Город Томск" средств в сумме 496 153,78 тыс. руб. (см. таблицу 6).
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета
муниципального образования "Город Томск" городской долгосрочной
целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
муниципального образования "Город Томск" на период с 2010 г. по 2013 г.
департамент капитального строительства администрации города Томска
(заказчик программы)
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем ассигнований из бюджета муниципального образования "Город Томск" (тыс.руб.) |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1. |
Сбор исходных данных для разработки проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования "Город Томск" |
- |
7 008,00 |
- |
- |
3. |
Строительство надземных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками |
- |
141 000,00 |
164 000,00 |
123 000,00 |
4. |
Установка пешеходных ограждений |
- |
16 704,00 |
17 168,00 |
7 424,00 |
5. |
Выполнение дорожных разметок на пешеходных переходах |
- |
1 040,40 |
1 213,80 |
1 040,40 |
6. |
Установка новых и замена поврежденных дорожных знаков, обозначающих пешеходный переход |
- |
6 640,20 |
- |
- |
7. |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий |
- |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
8. |
Устройство тротуаров с целью выделения пешеходной зоны |
- |
2 960,10 |
1 206,81 |
1 338,87 |
9. |
Обустройство автоплощадок |
- |
542,00 |
433,60 |
433,60 |
|
Итого: |
- |
176 894,70 |
185 022,21 |
134 236,87 |
Примечание: При определении потребности в финансовых средствах были применены дефляторы: 2010 г. к 2009 г. - 1,0; 2011 г. к 2010 г. - 1,0; 2012 г. к 2011 г. - 1,0; 2013 г. к 2011 г. - 1,0.
VIII. Механизм контроля за реализацией
городской долгосрочной целевой программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства бюджета муниципального образования "Город Томск".
Система организации контроля за исполнением программы:
1. Департамент капитального строительства администрации города Томска, комитет по информационной политике администрации города Томска осуществляют оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием.
2. Дума города Томска, администрация города Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
3. Департамент капитального строительства администрации города Томска осуществляет реализацию мероприятий по данной программе и предоставляют отчеты по установленной форме в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска.
4. Корректировка сумм, необходимых для реализации программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, приведет к решению следующих социально-экономических задач:
- проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов улично-дорожной сети позволит значительно повысить пропускную способность улично-дорожной сети;
- повышение безопасности дорожного движения пешеходов и транспортных средств.
Риск невыполнения мероприятий программы и, следовательно, не достижения поставленной цели возможен в случае несвоевременного или неполного финансирования данной программы.
Начальник департамента капитального строительства |
В.Г. Оккель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.