Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 13 августа 2009 г. N 725
Городская долгосрочная целевая программа
"Создание городской больницы скорой медицинской помощи"
на 2009-2010 годы
3 ноября 2009 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2009 г. N 1076 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Создание городской больницы скорой медицинской помощи"
на 2009-2010 годы
Управление здравоохранения администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта оразработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Постановление Мэра города Томска N 688 от 06.11.2007 "О разработке городской целевой программы "Создание городской больницы скорой помощи" на 2008-2010 годы |
Разработчики целевой программы |
Управление здравоохранения администрации города Томска. |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: комплексное решение проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, направленное на обеспечение безопасности городской среды, снижение сроков нетрудоспособности, инвалидизации, смертности среди трудоспособного населения. Повышение качества жизни населения г. Томска. Задачи: повышение качества оказания медицинской помощи населению города и иногородним гражданам при несчастных случаях и острых заболеваниях путем организации нового муниципального лечебно-профилактического учреждения "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе стационара по ул. Рабочей, 21, способного оказывать: - комплексную неотложную стационарную, круглосуточную помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых хирургических заболеваниях; - стационарную реабилитацию последствий скелетной травмы, травмы центральной и периферической нервной системы; - создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов; - организовать и систематизировать медицинскую профилактику травматизма. |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) |
2009 - 2010 годы в соответствии с планом мероприятий. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
2009 год: 1. Оплата кредиторской задолженности за медицинское оборудование, поставленное в 2008 году. 2. Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт хозяйственного блока. 3. Капитальный ремонт помещений больницы.
2010 год: 1. Дооснащение оборудованием операционного блока, лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и функциональной диагностики. 2. Дооснащение оборудованием хозяйственного назначения, приобретение мебели. 3. Организация работы и фактический перевод всех структурных подразделений стационара с ул. Красноармейской, 14 на ул. Рабочую, 21: - демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Красноармейской, 14; - транспортировка оборудования, хозяйственно-бытового инвентаря; - монтаж и пусконаладочные работы медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Рабочей, 21. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Средства городского бюджета. Прогнозируемый объем финансирования программы на 2009-2010 годы - 19 363 655,89 рублей, в том числе: - 2009 год - 14 743 655, 89 рублей, в том числе на погашение кредиторской задолженности за 2008 год - 13 569 635,89 рублей. - 2010 год - 4 620 000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
В муниципальном образовании "Город Томск" будет создано новое муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи", которое позволит обеспечить: повышение качества оказания медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, увеличение преемственности между поликлиническим и стационарным этапами оказания медицинской помощи, снижение и стабилизацию показателей травматизма, инвалидности и смертности в результате несчастных случаев, создание системы посттравматической реабилитации и диспансеризации населения. |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль за исполнением мероприятий целевой программы возлагается на управление здравоохранения администрации г. Томска. Общий контроль исполнения мероприятий целевой программы осуществляется администрацией города Томска в установленном порядке. Контроль осуществляется на основе: - периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий; - оценки целевого и эффективного использования выделенных средств. |
II. Анализ текущей ситуации
По данным статистического отчета управления здравоохранения г. Томска за 2008 год, в структуре общей заболеваемости показатели травматизма находятся на четвертом месте, а по причине смертности среди лиц трудоспособного возраста - на первом. С учетом представленных данных становится понятна социальная значимость проблемы травматизма для города.
Следует учесть, что травматизм не является узко медицинской проблемой, а носит общественный, социально-экономический характер. Уровень травматизма зависит от урбанизации окружающей среды, социальной инфраструктуры, условий труда, климатических условий и множества других факторов. Медицинская помощь способна лишь минимизировать последствия уже случившихся травм и оказывать влияние на качественные показатели травматизма (смертность, инвалидность, временная нетрудоспособность и т.д.).
При тяжелых сочетанных травмах жизнь пациентов и последующие посттравматические осложнения во многом зависят от того, как быстро пострадавшему будет оказана первая медицинская помощь. Это так называемый "золотой час" лечебно-диагностических мероприятий, когда решается конечный исход травмы, а часто жизнь и дальнейшая судьба пострадавшего.
Мировой и российский опыт оказания помощи пациентам при несчастных случаях и острых заболеваниях показывает, что достижение наилучших результатов лечения и снижение уровня осложнений возможны лишь при правильной организации медицинской помощи на всех ее этапах, включая:
- догоспитальный;
- стационарный;
- реабилитационный.
Подобная организационная система в крупном населенном пункте подразумевает наличие:
1. станции скорой медицинской помощи;
2. травматологических пунктов;
3. стационара, способного оказывать пострадавшим круглосуточную, комплексную, экстренную медицинскую помощь;
4. амбулаторную и стационарную сети реабилитационного лечения.
Медицинская помощь пациентам с травмами, а также с острыми заболеваниями должна оказываться в неотложном порядке, в круглосуточном режиме, специалистами разного профиля одновременно (анестезиологи-реаниматоры, хирурги, травматологи, нейрохирурги, анестезиологи, урологи, терапевты и др.). Для этого они должны входить в состав единой ургентной бригады, осуществляющей дежурство в режиме скорой помощи, и должны быть обеспечены соответствующим оборудованием.
Достигнуть этого можно только в условиях работы городской больницы скорой медицинской помощи.
1. Характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения
В городе Томске существует отлаженная система догоспитальной помощи населению, которая осуществляется Станцией скорой медицинской помощи. Последняя имеет достаточно хорошо оснащенный автопарк, имеет в своей структуре профильные специализированные выездные бригады, опытный и квалифицированный персонал. Основные показатели деятельности станции соответствуют общероссийским показателям, в том числе при оказании помощи пострадавшим при несчастных случаях.
В городе Томске работают два травматологических пункта и один офтальмологический, оказывающие профильную экстренную, круглосуточную, амбулаторную помощь пострадавшим. Травмпункты оснащены необходимым оборудованием и успешно справляются с возложенными на них обязанностями.
В то же время система организации оказания госпитальной и реабилитационной помощи оставляет желать лучшего. Связано это, прежде всего, с отсутствием в городе больницы скорой медицинской помощи. Потребность в ее создании назрела давно. К сожалению, город Томск - единственное муниципальное образование в Российской Федерации, в котором до сих пор нет больницы скорой помощи.
В настоящее время неотложная помощь жителям города, пострадавшим в результате несчастных случаев, оказывается в ММЛПУ "Городская больница N 1" по ул. Красноармейской, 14, в составе которой имеются отделения травматологии и нейрохирургии.
Хотя больница практически выполняет для города функции больницы скорой помощи, но она даже в соответствии с номенклатурой лечебных учреждений не может называться больницей скорой помощи, т.к. не является многопрофильным лечебным учреждением.
Такая усеченная структура учреждения создает огромное количество проблем особенно при оказании помощи пациентам с тяжелой сочетанной травмой, когда имеются повреждения скелета, головного мозга и внутренних органов.
С апреля 2006 года в составе ММЛПУ "Городская больница N 1" открыты новые отделения - хирургия, терапия, офтальмология на базе стационара бывшей "Узловой больницы ст. Томск-2" (ул. Рабочая, 21), которая была передана ОАО "Российские железные дороги" в собственность муниципального образования "Город Томск", которое, в свою очередь, передало стационар в оперативное управление ММЛПУ "Городская больница N 1".
Однако расположение двух стационаров в разных районах города не решило проблему комплексного и одновременного оказания помощи пострадавшим с тяжелыми сочетанными травмами и нарушениями витальных функций.
Выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реорганизация ММЛПУ "Городская больница N 1" в МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе единого стационара по ул. Рабочей, 21. Для этого в настоящее время имеются все необходимые условия:
- квалифицированный персонал в обоих стационарах по всем необходимым видам медицинской помощи;
- медицинское оборудование в обоих стационарах, находящееся в рабочем состоянии (хотя износ оборудования достигает 80%);
- возможность предварительной и поэтапной подготовки стационара по ул. Рабочей, 21 (ремонт, реконструкция, монтаж необходимого оборудования) к работе в режиме больницы скорой помощи.
2. Обоснование решения проблемы
посредством реализации целевой программы
Анализ деятельности городских больниц скорой помощи в других регионах показывает, что наилучшие результаты лечения больных с сочетанной и множественной травмами, а также острыми хирургическими заболеваниями достигается там, где отделения - хирургии, травматологии, нейрохирургии, терапии, анестезиологии-реанимации - расположены в одном корпусе и работают как единый комплекс. При этом диагностические службы (рентгенологическая, лабораторная, эндоскопическая, ЭКГ, УЗИ и т.д.) должны располагаться в приемном покое. Такое размещение экстренных служб обеспечивает своевременность лечебной и диагностической деятельности в максимально сжатые сроки.
При организации стационарного лечения пострадавших в условиях городской больницы скорой помощи, также следует учитывать следующие положения:
- все диагностические мероприятия необходимо проводить одновременно с лечением острых состояний, возникших у пострадавших вследствие травмы: шок, острая кровопотеря, острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность и т.д.;
- проведение диагностических и лечебных мероприятий необходимо обеспечивать в одном месте, так как перемещение больного вызывает ухудшение его состояния и увеличивает продолжительность обследования;
- взаимодействие специалистов различного профиля, их круглосуточную готовность к оказанию экстренной помощи;
- максимальная быстрота и информативность проведения диагностических мероприятий;
- обеспечение преемственности лечения пострадавшего при внутриотделенческих переводах пациента: приемный покой - отделение реанимации - операционный блок - профильное отделение;
- постоянный мониторинг за состоянием больных с тем, чтобы вовремя заметить развитие осложнений, контролировать эффективность лечебных мероприятий и динамику травматической болезни в целом.
В настоящее время в стационаре по ул. Рабочей, 21 в приемном покое, отделении реанимации и операционном блоке такие условия отсутствуют, но эта проблема разрешима после проведения ремонта и реконструкции некоторых помещений.
III. Цели и задачи программы
Программа имеет специфическую направленность, целью которой являются: комплексное решение проблем организации медицинской помощи населению города при несчастных случаях и острых заболеваниях, направленное на снижение уровня травматизма, сроков нетрудоспособности, инвалидизации, смертности среди трудоспособного населения, повышение качества жизни населения, обеспечение комплексной безопасности городской среды.
Задачи программы:
- повышение качества оказания медицинской помощи на госпитальном и реабилитационных этапах, что может быть достигнуто при организации нового муниципального лечебно-профилактического учреждение "Городская больница скорой медицинской помощи" (ул. Рабочая, 21), способного оказывать:
- комплексную стационарную, круглосуточную, неотложную помощь населению при травмах, несчастных случаях и острых хирургических заболеваниях;
- комплексную стационарную и амбулаторную реабилитацию последствий скелетной травмы, травмы центральной и периферической нервной системы (далее - ЦНС и ПНС);
- диспансеризацию населения города с заболеваниями и травмами опорно-двигательного аппарата, ЦНС и ПНС;
- создать клиническую базу для последипломной подготовки специалистов травматологов, ортопедов, нейрохирургов;
- организовать и систематизировать медицинскую профилактику травматизма.
Срок достижения целей и реализации поставленных задач совпадает с продолжительностью действия городской целевой программы.
Показатели и целевые индикаторы, позволяющие контролировать решение задач, а также конечные результаты реализации программы в рамках первого и второго этапа представлены в приложении N 2 настоящей программы.
IV. Этапы программы и сроки их реализации
Программа предусматривает мероприятия, которые должны быть реализованы в течение 2009-2010 годов с разделением на два этапа. Этапы реализации программы приведены в приложении N 1.
Постановлением Администрации г. Томска от 3 ноября 2009 г. N 1076 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Перечень основных мероприятий программы
и их ресурсное обеспечение
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города Томска. Расходы на реализацию программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из его возможностей.
Потребность в ресурсном обеспечении программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования и задачам по годам.
Потребность на 2009 год составляет 14 743,66 тыс. руб., на 2010 - 4 620 тыс.руб.
Мероприятия программы выстроены последовательно по мере (времени) их исполнения. Приоритетность программных мероприятий оценивается исходя из очередности финансирования и последовательности исполнения. Мероприятия программы взаимосвязаны и практически равноценны, выполнение одних программных мероприятий дает возможность реализации последующих.
Каждое из мероприятий программы имеет высокий уровень приоритетности. Подобная оценка связана с крайней значимостью для муниципального образования "Город Томск" реализации программы по созданию городской больницы скорой медицинской помощи.
2009 год:
1. Оплата кредиторской задолженности за медицинское оборудование, поставленное в 2008 году.
2. Корректировка проектно-сметной документации на капитальный ремонт хозяйственного блока.
3. Капитальный ремонт помещений больницы.
2010 год:
1. Дооснащение оборудованием операционного блока, лабораторий, отделений реанимации, физиотерапии и функциональной диагностики.
2. Дооснащение оборудованием хозяйственного назначения, приобретение мебели.
3. Организация работы и фактический перевод всех структурных подразделений стационара с ул. Красноармейской, 14 на ул. Рабочую, 21:
- демонтаж медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Красноармейской, 14;
- транспортировка оборудования, хозяйственно-бытового инвентаря;
- монтаж и пусконаладочные работы медицинского и хозяйственного оборудования по ул. Рабочей, 21.
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий целевой программы
Ожидаемый эффект от реализации целевой программы:
1. Стратегический эффект - создание МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" - соответствует стратегическим приоритетам долгосрочной перспективы "Программы социально-экономического развития г. Томска на 2008 - 2010 гг." в части обеспечения комплексной безопасности городской среды.
2. Экономический эффект - реорганизация ММЛПУ "Городская больница N1" в МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" на базе стационара по ул. Рабочей, 21 - позволит:
- сократить дублирующие подразделения, существующие в обоих стационарах, - приемный покой, хозяйственная часть, пищеблок, прачечные, лаборатории, отделение реанимации и т.д.;
- сократить транспортные расходы по доставке пациентов из разных районов города, сократить расходы на бензин, ГСМ, амортизацию транспортных средств и т.д.;
при этом не потребуется:
- набора и обучения нового персонала, т.к. в обоих стационарах уже имеется квалифицированный персонал;
- приобретения полного комплекса нового оборудования, т.к. базовое оборудование для выполнения уставных задач планируемого лечебного учреждения уже имеется. Потребуется лишь расширение существующей базы медицинского оборудования современным оборудованием.
3. Социальный эффект:
- повышение уровня и качества медицинских услуг и их доступности населению - МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" предоставит населению качественно новый вид медицинских услуг - комплексное, круглосуточное, неотложное стационарное и амбулаторное обслуживание в рамках оказания первичной медицинской помощи при несчастных случаях и других острых заболеваниях. В настоящее время такие виды медицинской помощи оказываются в разных ЛПУ города, что противоречит принципам оказания медицинской помощи при указанных состояниях;
- развитие социальной инфраструктуры - создание МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" позволит изменить организационную структуру оказания экстренной медицинской помощи в городе, привести ее в соответствие с общероссийскими и международными стандартами;
- улучшение условий труда для работников - здание стационара по ул. Красноармейской, 14 является приспособленным помещением под лечебное учреждение, требующее капитального ремонта. Помещения для осуществления лечебного процесса и условия труда персонала требуют значительного улучшения. Поэтому размещение МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" в здании, спроектированном и построенном как лечебное учреждение, значительно улучшит как условия содержания и лечения пациентов, так и условия работы персонала;
- увеличение среднемесячной заработной платы - за счет сокращения дублирующих подразделений в обоих стационарах, но при сохранении объемов медицинской помощи, появится возможность увеличить доплаты сотрудникам за дополнительный объем выполняемых работ;
- повышение уровня занятости населения - организация МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" позволит сохранить имеющиеся рабочие места в обоих стационарах, а также при возможности добавить новые;
- повышение уровня и качества образования - МЛПМУ "Городская больница скорой медицинской помощи" могло бы стать клинической базой факультета усовершенствования врачей (ФУС СибГМУ) по специальностям "травматология", "ортопедия", "нейрохирургия" для последипломного образования медицинских работников. В настоящее время первичные специализации и сертификационные циклы обучения по данным специальностям проводятся в Новокузнецке, Новосибирске и Москве. Обучение в г. Томске позволит сократить расходы на обучение специалистов как для стационаров, так и для амбулаторной сети города, тем самым повысить количественно и качественно уровень подготовки специалистов.
4. Эмоциональный эффект - до сих пор в областном центре нет Городской больницы скорой медицинской помощи. Подобная ситуация существует еще только в 3 субъектах Российской Федерации. Городская больница скорой медицинской помощи позволит поддерживать безопасность городской среды и населения города, а также станет основной клинической базой для системы ГО и МЧС в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций и катастроф с массовым поражением населения.
Индикаторы целей и задач программы приведены в приложении N 2.
VII. Бюджетная заявка на финансирование
из бюджета города Томска программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска программы приведена в приложении N 3.
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
Контроль за исполнением мероприятий целевой программы возлагается на управление здравоохранения администрации г. Томска.
Управление здравоохранения администрации города Томска организует текущее управление организацией программы, мониторинг хода реализации программы, подготавливает проект постановления администрации города Томска о внесении изменений в целевую программу, в том числе в части корректировки целей, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий целевой программы, досрочного прекращения целевой программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль реализации программы осуществляется на основе:
- периодической отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.
Отчетность о реализации мероприятий городской целевой программы подготавливаются Заказчиком и ежеквартально представляется в департамент экономики администрации города Томска не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты о реализации целевых программ за год представляются не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Общий контроль исполнения мероприятий целевой программы осуществляется администрацией города Томска в установленном порядке.
Департамент финансов администрации города Томска осуществляет платежи по заявкам распорядителей и получателей бюджетных средств.
Исполнители программы (органы администрации города Томска, предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
Начальник управления |
С.М. Андреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.