Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Томска
23 сентября 2009 г. N 879
Городская целевая программа
"Благоустройство внутриквартальных проездов"
8, 28 июня, 20 сентября, 18, 21 декабря 2010 г., 24 марта, 11 августа, 26 октября, 30 ноября, 22, 30 декабря 2011 г., 4 июня, 1, 29 августа, 16 октября, 19, 25 декабря 2012 г., 18 марта, 17 апреля, 29 мая, 22 августа, 25, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 30 декабря 2013 г. N 1550 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
I. Паспорт городской целевой программы "Благоустройство внутриквартальных проездов" на 2010-2015 гг. (далее по тексту - Программа)
Администрация Кировского района Города Томска,
Администрация Ленинского района Города Томска,
Администрация Октябрьского района Города Томска,
Администрация Советского района Города Томска
(Заказчики Программы)
<1> по муниципальным контрактам, заключенным в 2011 г. на выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в 2012 г.
II. Анализ текущей ситуации
Статус современного города Томска во многом определяет уровень внешнего благоустройства. Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании генерального плана Города Томска.
Одним из элементов улично-дорожной сети являются внутриквартальные проезды, обеспечивающие жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СниП 2.07.01-89).
Под внутриквартальными проездами в настоящей Программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Благоустройство внутриквартальных проездов и объектов рекреации предполагает их регулярную уборку. Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации, требующая постоянной и регулярной уборки за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", составляет 527,27662 тыс. кв. м (2010 г.), 551,17662 тыс. кв. м. (2011 г.), 632,64143 тыс. кв. м. (с 14.11.2012 г.).
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и пр. элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Объем финансирования мероприятий по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации обеспечивает содержание 100% территорий, подлежащих уборке за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей Программой предусмотрены мероприятия по ремонту. Межремонтные сроки проведения работ, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет.
Однако, недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов Программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту. Межремонтные сроки проведение капитальных работ, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 14 лет.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, ремонту и капитальному ремонту в рамках Программы подлежат дворовые территории - территории, прилегающие к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, находящиеся вне границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Удельный вес отремонтированных, в т.ч. капитально, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) с начала реализации Программы (2010 г. и 2011 г.) составил 3,8%. Количество полностью восстановленных дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) за 2011 гг. насчитывает 244 шт. и 119 шт. соответственно. Это 4,9% от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4 954 шт. и 21,4% от общего количества проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) - 555 шт.
Данные темпы, в дальнейшем, позволят удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. Возможность своевременного выполнения в рамках Программы мероприятий по ремонту и капитальному ремонту обеспечит соблюдение межремонтных сроков и сохранит покрытия в течение всего срока эксплуатации на уровне, обеспечивающем их потребительские свойства.
Также, включение работ по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальным проездам), объектов рекреации в перечень мероприятий Программы даст возможность муниципальному образованию "Город Томск" принимать участие в соответствующих программах с привлечением бюджетов других уровней: субсидий федерального бюджета и использование бюджетных ассигнований дорожного фонда Томской области. Так, объем субсидии федерального бюджета, полученной в 2011 г., равен 69,7% от общего объема финансирования мероприятий Программы за тот же период. Данный планомерный подход приведет к увеличению количественных показателей эффективности мероприятий Программы, что в значительной мере обеспечит безопасность, удобство и комфортность проживания на территории муниципального образования "Город Томск".
На основе анализа существующего состояния дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации внутри районов, микрорайонов, кварталов муниципального образования "Город Томск" определены цели Программы и механизмы ее реализации.
III. Цели и задачи городской целевой программы
Основной целью настоящей Программы является повышение качества городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Задачи Программы:
1. Организация постоянной и регулярной уборки внутриквартальных проездов и объектов рекреации;
2. Своевременное выявление и устранение повреждений покрытий дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств;
3. Выявление и сокращение числа наиболее проблемных, в части благоустройства, дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации.
IV. Этапы городской целевой программы и сроки их реализации
Все работы по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации, ремонту и капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, предусмотренные настоящей Программой, планируется провести в течение 2010-2015 гг.
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу городской целевой программы и их ресурсное обеспечение
Перечни внутриквартальных проездов и объектов рекреации, подлежащих содержанию в рамках реализации настоящей Программы, утверждаются отдельными муниципальными правовыми актами глав администраций районов Города Томска (Заказчиками) и применяются при размещении муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) (таблица N 1).
За счет средств ассигнований из городского бюджета на содержание, в 2012 г. предусмотрено выполнение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок отходов (по решению районных судов) на территориях общего пользования (таблица N 2).
Таблица N 1
Содержание
внутриквартальных проездов и объектов рекреации
Район |
Площадь внутриквартальных проездов и объектов рекреации <2>, тыс. кв. м |
||||
всего |
проезды |
въезды в микрорайоны и кварталы |
подъезды к объектам социальной сферы |
зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары |
|
Кировский |
147,60300 |
80,14000 |
37,11500 |
30,34800 |
- |
Ленинский |
206,68200 |
95,99500 |
14,05000 |
15,06500 |
81,572 |
Октябрьский |
133,60940 |
72,30940 |
21,40000 |
39,90000 |
- |
Советский |
144,74703 |
65,53445 |
55,86772 |
23,34486 |
- |
Всего: |
632,64143 |
313,97885 |
128,43272 |
108,65786 |
81,572 |
<2> в т.ч. лестницы, тротуары, газоны и пр. элементы благоустройства территорий общего пользования.
Таблица N 2
Ликвидация
несанкционированных свалок отходов (по решению районных судов) на территориях общего пользования
Район |
Количество мест размещения несанкционированных свалок отходов (решений районных судов) |
Объем финансирования, в т.ч. по годам, тыс. руб. |
|
всего |
2012 г. |
||
Кировский |
12 |
537,715 |
537,715 |
Ленинский |
1 |
240,0 |
240,0 |
Октябрьский |
1 |
79,9 |
79,9 |
Итого: |
14 |
857,615 |
857,615 |
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), подлежащих ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск", корректируются по мере необходимости, по результатам обследования состояния покрытий внутриквартальных проездов на начало благоустроительного периода (до 15 апреля) соответствующего текущего года, с учетом выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год (приложения 5 - 8 к настоящей Программе).
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, подлежащих капитальному ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и сроками реализации Программы приведены в приложениях 1.1 - 4.2 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение основных мероприятий Программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий представлены в приложении 9 к настоящей Программе.
1. Мероприятия по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации могут включать следующие виды работ:
- механизированную уборку покрытий;
- ручную уборку покрытий;
- сбор и удаление отходов (мусора, листвы), снега, льда;
- уход за зелеными насаждениями (вырезку поросли, формовочную обрезку кустов и деревьев);
- очистку малых архитектурных форм.
2. Мероприятия по ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) могут включать следующие виды работ:
- разработку сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по ремонту;
- ремонт покрытий;
- ремонт малых архитектурных форм.
3. Мероприятия по капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации могут включать следующие виды работ:
- разработку сметной документации, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
- капитальный ремонт покрытий;
- капитальный ремонт и установка малых архитектурных форм;
- капитальный ремонт, устройство элементов сопряжения поверхностей покрытий;
- озеленение.
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) и объектов рекреации осуществляется Заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
VI. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской целевой программы. Ожидаемый эффект от реализации городской долгосрочной целевой программы
Мероприятия Программы позволят обеспечить:
1. Поддержание и улучшение санитарно-гигиенического и экологического состояния внутриквартальных проездов и объектов рекреации на 100% площади, подлежащей содержанию за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск";
2. Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств покрытий дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), обеспечивающих беспрепятственный доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, дворовых территорий посредством своевременного ремонта и капитального ремонта.
3. Восстановление дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), объектов рекреации, обеспечивающее жителям безопасность и комфортность проживания.
Индикаторы проводимых в рамках настоящей Программы мероприятий, в т.ч. по годам, приведены в приложении 10 к настоящей Программе.
VII. Бюджетная заявка на финансирование городской целевой программы
Бюджетная заявка на финансирование мероприятий Программы представлена в приложении 11 к настоящей Программе.
Объем средств на реализацию Программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VIII. Механизм контроля за реализацией городской целевой программы
Заказчиками и исполнителями настоящей Программы являются администрации районов Города Томска, действующие в рамках полномочий, утвержденных соответствующими муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Реализация Программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры, направленные на обеспечение повышения эффективности использования финансовых средств.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Постановлением Администрации г. Томска от 25 декабря 2013 г. N 1500 в пункт 1 раздел VIII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента принятия названного постановления
1. Администрация Города Томска (заместитель Мэра Города Томска по городскому хозяйству) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
2. Исполнители Программы - администрации районов Города Томска:
2.1. осуществляют реализацию мероприятий по настоящей Программе в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2 обеспечивают целевое и эффективное использование выделенных средств;
2.3. обеспечивают согласование с департаментом городского хозяйства администрации Города Томска сроков проведения работ по ремонту и капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов) с мероприятиями по реконструкции и ремонту объектов инженерной инфраструктуры;
2.4. предоставляют отчеты по установленной форме в экспертно-аналитический отдел комитета по общим вопросам администрации Города Томска.
Экспертно-аналитическому отделу комитета по общим вопросам администрации Города Томска на основании представленных отчётов формирует сводный отчёт о ходе и итогах реализации программы по установленной форме и представляет его в департамент финансов администрации Города Томска, департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области, Министерство регионального развития Российской Федерации.
3. Корректировка сумм Программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Департамент финансов администрации Города Томска осуществляет финансирование в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
5. Технический надзор за выполнением работ, предусмотренных настоящей Программой, осуществляют МБУ "Центр технического надзора" или иное третье лицо, привлеченные в установленном действующим законодательством порядке на договорной безвозмездной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.