Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Томска
от 23 сентября 2009 г. N 880
Городская долгосрочная целевая программа
"Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2015 годах"
29, 30 апреля, 26 мая, 28 июля, 1, 23 сентября, 30 ноября, 30 декабря 2010 г., 11 апреля, 30 августа, 21 октября 2011 г., 28 февраля, 26 декабря 2012 г., 21 февраля, 27 мая, 13 августа 2013 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 13 августа 2013 г. N 868 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2015 годах (далее по тексту - Программа) (название целевой программы)
на 2010-2015 год (ы)
Администрация Города Томска
____________________________
(заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов |
Распоряжение администрации города Томска от 08.09.2009 Nр1067 "О создании рабочей группы по разработке городской долгосрочной целевой программы Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2012 годах" |
Разработчики целевой программы |
Администрация Города Томска |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы - комплексное решение проблем переселения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск", из аварийного жилищного фонда Города Томска и ликвидация аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск", а также предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, благоустроенных жилых помещений. Задачи Программы: 1. разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска; 2. повышение качества условий проживания граждан путем переселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска; 3. стимулирование развития рынка жилья; 4. разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск"; 5. развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска. |
Сроки выполнения целевой программы |
2010-2015 |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
1. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации Программы. 2. Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск". 3. Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", приобретенных для указанных целей жилых помещений. 4. Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 5. Формирование земельных участков под снесенными аварийными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков. 6. Привлечение к решению задач целевой программы инвесторов через формирование предложений муниципального образования "Город Томск" по развитию застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные дома, посредством проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории. 7. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, являющимся собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанных непригодными для проживания. 8. Иные мероприятия, предусмотренные настоящей Программой для реализации основных целей и задач Программы. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (с разбивкой по годам) |
Бюджет муниципального образования "Город Томск": 2010 г. - 78 074,8 тыс. руб. 2011 г. - 335 000 тыс. руб. 2012 г. - 128 481,8 тыс. руб. 2013 г. - 19 930,6 тыс. руб. 2014 г. - 180 000 тыс. руб. 2015 г. - 398000 тыс. руб. Областной бюджет: 2011 г. - 65 000 тыс. руб. Средства инвесторов (прогноз): 2010 г. - 141 472, 66 тыс. руб. 2011 г. - 64 530, 0 тыс. руб." |
Ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы |
1. Предоставление порядка 2 511 гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания, благоустроенных жилых помещений. 2. Расселение 29,018 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда. 3. Предупреждение возникновения аварийных ситуаций в жилищном фонде. 4. Развитие освободившихся территорий. 5. Создание условий для жилищного строительства |
Система организации контроля за исполнением целевой программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на администрацию Города Томска |
Постановлением Администрации г. Томска от 13 августа 2013 г. N 868 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
II. Анализ текущей ситуации
Проблема переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Города Томска, особо актуальна и первостепенна.
Площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" по состоянию на 01.01.2009 превысила 10,5 млн кв. м. Общая площадь аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск", по данным органов государственной статистики, на начало 2009 года составляла 19,42026 тыс. кв. м.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Томск" расположены более 800 ветхих и аварийных домов, из которых более 180 жилых домов признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (реконструкции).
В многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), проживают порядка 3000 граждан.
Специфика жилищного фонда муниципального образования "Город Томск" заключается в значительном (48,4%) удельном весе деревянных домов в общем числе многоквартирных домов. Более высокие в сравнении с другими административными центрами регионов Сибирского федерального округа темпы роста ввода жилой площади в расчете на душу населения Города Томска в 2004 - 2008 гг. не привели к снижению доли аварийного жилья в общей площади жилого фонда в связи с увеличивающимся процентом износа деревянного жилого фонда.
Первоочередной задачей Программы является ликвидация многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации положений федерального законодательства необходимо разработать механизм своевременного переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), а также в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Ключевая проблема в решении задач переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда Города Томска - недостаточное обеспечение финансовыми ресурсами бюджетных и внебюджетных источников. С учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов данная Программа направлена на поэтапное решение проблемы.
Для более эффективного решения проблемы в качестве дополнительных источников должны быть привлечены внебюджетные ресурсы, в том числе средства застройщиков, заинтересованных в предоставлении земельных участков и присоединении к городской инфраструктуре.
Программа определяет прогнозное число граждан, планируемое к переселению из аварийного жилищного фонда Города Томска, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.
Принципы и цели Программы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе муниципального образования "Город Томск".
Общая потребность в жилых помещениях, необходимых для переселения граждан, занимающих жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания составляет порядка 1200 квартир (40,455 тыс. кв. м). Настоящей Программой предусматривается предоставление 905 квартир, переселение порядка 2 511 граждан, расселение 29,018 тыс. кв. м. аварийного жилого фонда.
III. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - комплексное решение проблем переселения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Томск", из аварийного жилищного фонда Города Томска и ликвидация аварийного жилищного фонда муниципального образования "Город Томск", а также предоставление гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, благоустроенных жилых помещений.
Задачи Программы:
1. разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска;
2. повышение качества условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда Города Томска;
3. стимулирование развития рынка жилья;
4. разработка механизма привлечения внебюджетных средств для решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "Город Томск";
5. развитие территорий, занятых аварийным жилищным фондом Города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2013 г. N 522 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
IV. Этапы целевой Программы и сроки их реализации
1. В целях реализации мероприятий Программы на подготовительном этапе - 2009 год - будет осуществлено формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок реализации Программы.
2. Срок реализации Программы - 2010 - 2015 годы.
3. Настоящая Программа регламентирует порядок переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (или реконструкции) и включенных в приложения 1-8, 10-11, 16 к настоящей Программе, а также порядок предоставления жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и включенные в приложения 1, 4, 7, 10-11 к настоящей Программе.
4. Этапы реализации Программы:
1 этап Программы - 2010 год:
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений, с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 1 к Программе.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение за счет средств инвесторов граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиком, содержащимся в приложении 2 к Программе. Под инвесторами в рамках настоящей Программы понимаются лица, заключившие в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2009 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (согласно перечню земельных участков, выставляемых на торги, содержащемуся в приложении 9 к Программе).
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов (согласно перечню многоквартирных домов, подлежащих сносу в 2010 году за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", содержащемуся в приложении 1.1. к Программе).
Разработка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 3 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2 этап Программы - 2011 год:
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащимся в перечне, согласно приложению 1 к Программе, приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 4 к Программе.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение за счет средств инвесторов граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с графиком, содержащимся в приложении 5 к Программе. Под инвесторами в рамках настоящей Программы понимаются лица, заключившие в установленном порядке договор о развитии застроенной территории.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2010 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (согласно перечню земельных участков, выставляемых на торги, содержащемуся в приложении 9 к Программе).
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
Разработка документации по подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 6 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3 этап Программы - 2012 год:
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащимся в перечне, согласно приложению 4 к Программе, приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений, с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 7 к Программе.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 Программы.
Работы по формированию земельных участков под снесенными в 2011 году аварийными многоквартирными домами, организация и проведение торгов по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков (согласно перечню земельных участков, выставляемых на торги, содержащемуся в приложении 9 к Программе).
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
Разработка документации по подготовке и организации конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийных многоквартирных домов (приложение 8 к Программе), обладающих статусом памятников федерального, регионального, местного значения, в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4 этап Программы - 2013 год:
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащимся в перечне, согласно приложению 7 к Программе, приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений, с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 10 к Программе.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
5 этап Программы - 2014 год:
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащимся в перечне, согласно приложению 10 к Программе, приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений, с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), или признанные непригодными для проживания и расположенные на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 11 к Программе.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
6 этап Программы - 2015 год:
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 11 к Программе приобретенных для целей переселения указанных граждан в предшествующем году жилых помещений.
Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве) многоквартирного(ых) дома(ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 16 к Программе.
Передача на соответствующем праве (собственность, социальный наем) гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания и расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", содержащихся в перечне, согласно приложению 16 к Программе приобретенных для целей переселения указанных граждан жилых помещений.
Уплата выкупной цены за изымаемые жилые помещения в случаях, предусмотренных в соглашениях с собственниками указанных жилых помещений, заключаемых в соответствии частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Работы по сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, которые в соответствии с Программой подлежат продаже или передаче в аренду по результатам проведения соответствующих торгов.
5. Приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в муниципальную собственность жилых помещений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки определены в разделе 6 настоящей Программы.
Организационные мероприятия всех пяти этапов должны быть направлены на обеспечение эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение инвестиций.
В случае экономии средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в ходе реализации мероприятий Программы указанные средства будут направлены на переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах на территории Города Томска, содержащихся в резервном перечне многоквартирных домов (согласно приложению 12 к Программе), за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы определено с учетом стоимости выполнения соответствующих работ, услуг.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2010 - 2015 годах составляет 1 410 489,86 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" - 1 139 487,2 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 65 000, 0 тыс. руб.;
- за счет внебюджетных средств - 206 002,66 тыс. руб. (прогноз).
V. Перечень основных мероприятий по каждому этапу Программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение
Перечень основных мероприятий Программы с выделением приоритетных (первоочередных) мероприятий и их ресурсное обеспечение представлен в приложении 13 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 мая 2013 г. N 522 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VI. Механизм реализации Программы
1. К способам реализации мероприятия настоящей Программы относятся:
1) предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику (-ам) такого помещения иного жилого помещения в собственность с зачетом его стоимости в выкупную цену, при этом выкупная цена определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данный способ реализуется в отношении собственников указанных жилых помещений, у которых отсутствуют права собственности на иное жилое помещение (доли в праве собственности на иное жилое помещение), права пользования жилым помещением на основании договора социального найма жилого помещения.
2) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину-нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3) жилые помещения могут быть изъяты у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка, на котором расположен аварийный многоквартирный дом, подлежащий сносу (реконструкции) для муниципальных нужд на основании статьи 32 Жилищного кодекса РФ;
4) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма.
5) предоставление жилых помещений гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) и указанных в приложениях 1, 4, 7, 10, 11, 16 к настоящей Программе, предоставляется мера социальной поддержки в форме освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого гражданину взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в порядке части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и размером выкупной цены, определенной в соответствии с частями 6, 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная мера социальной поддержки предоставляется собственнику(-ам) жилых помещений, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящего раздела. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в следующих случаях и порядке:
2.1. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (собственником и членами его семьи), составляет менее 25 (двадцати пяти) квадратных метров, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р <= Рмин. х 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению, и составляющая 25 кв. м;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения, взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
2.2. в случае если размер общей площади жилого помещения, занимаемого собственником (и членами его семьи - при наличии), составляет не менее 25 (двадцати пяти) квадратных метров, собственнику (собственнику и членам его семьи) предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, аналогичное жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р <= Рзаним. х 1,35
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого собственником (собственником и членами его семьи) жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд;
1,35 - поправочный коэффициент, применяемый для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения, взамен жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд.
3. Гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), а также жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и указанных в приложениях 4, 7, 10, 11, 16 к настоящей Программе, может предоставляться мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма площадью, превышающей площадь занимаемого нанимателем жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) или жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, либо площадью, превышающей площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению в соответствии с положениями резолютивной части решения суда, предусматривающего предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданину (гражданам) в связи с признанием занимаемого гражданином (гражданами) жилого помещения непригодным для проживания, либо в связи с признанием многоквартирного дома, в котором расположено занимаемое гражданином (гражданами) по договору социального найма жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) (при условии, что имеется вступившее в законную силу решение суда). Указанная мера социальной поддержки предоставляется в следующем порядке:
3.1. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимает (занимают) жилое помещение, включающее одну жилую комнату:
3.1.1. и размер общей площади которого не превышает 25 (двадцати пяти) квадратных метров, а размер жилой площади не превышает 14 (четырнадцати) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 14 квадратных метров), и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Р предл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 20,0 (двадцать) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.1.2. и размер общей площади которого превышает 25 (двадцать пять ) квадратных метров, а размер жилой площади не превышает 14 (четырнадцати)) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 14 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью, составляющей не менее 14 квадратных метров), и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.1.3. и размер общей площади которого не превышает 30 (тридцати) квадратных метров, а размер жилой площади превышает 14 (четырнадцати) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью, составляющей не менее занимаемой, и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 30 (тридцать) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
3.1.4. и размер общей площади которого превышает 30 (тридцать) квадратных метра, а размер жилой площади превышает 14 (четырнадцати) квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение жилой площадью, составляющей не менее занимаемой, и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимают жилое помещение, включающее две комнаты:
3.2.1. и размер общей площади которого не превышает 46 (сорока шести) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 26 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 26 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Рпред.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 46 (сорок шесть) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.2.2. и размер общей площади которого превышает 46 (сорок шесть) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 26 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 26 квадратных метров) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
3.3. в случае если наниматель (наниматель и члены его семьи) занимают жилое помещение, включающее три и более комнат:
3.3.1. и размер общей площади которого не превышает 58 (пятидесяти восьми) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 34 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 34 квадратных метра) и общей площадью, составляющей:
Рмин. <= Р = Р предл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рмин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению указанной в настоящем подпункте категории граждан, и составляющая 58 (пятьдесят восемь) кв. м;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации;
3.3.2. и размер общей площади которого превышает 58 (пятьдесят восемь) квадратных метров, нанимателю предоставляется взамен занимаемого жилого помещения, жилое помещение жилой площадью не менее занимаемой (в случае если наниматель занимает жилое помещение, в котором размер жилой площади менее 34 квадратных метров, нанимателю предоставляется жилое помещение, жилой площадью составляющей не менее 34 квадратных метра) и общей площадью, составляющей:
Рзаним. <= Р = Рпредл.
Р - общая площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению;
Рзаним. - общая площадь занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения;
Рпредл. - общая площадь жилого помещения, предложенная победителем аукциона по приобретению жилых помещений для последующего предоставления гражданам в соответствии с условиями аукционной документации.
4. Гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и указанных в приложениях 4, 7, 10, 11, 16 к настоящей Программе, и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма, может предоставляться мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенной соответствующим решением суда. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктами 3.1 - 3.3 пункта 3 настоящего раздела.
Площадь жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктами 3, 4 настоящего раздела Программы сверх занимаемой нанимателем площади жилого помещения, является мерой социальной поддержки, которая предоставляется категории граждан, определенной пунктами 3, 4 настоящего раздела Программы;
Размер жилой площади, количество комнат жилого помещения, предоставляемого нанимателю (нанимателю и членам его семьи), взамен жилого помещения, не может быть менее размера жилой площади, количества комнат занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи) жилого помещения.
Гражданам, являющимся нанимателями, собственниками жилых помещений в виде комнат (ы) в коммунальной квартире, предоставляется жилое помещение в виде квартиры.
Для целей настоящей Программы под коммунальной квартирой понимается квартира, состоящая из нескольких жилых комнат, принадлежащих двум и более собственникам и/или нанимателям, не являющимся членами одной семьи, на соответствующем праве на основании отдельных договоров или иных предусмотренных законом основаниях, а также помещений, используемых для обслуживания более одной комнаты в такой квартире (далее - общие помещения в квартире).
Гражданином, являющимся собственником комнаты в коммунальной квартире, признается также гражданин, которому на праве собственности принадлежит доля в праве общей долевой собственности на квартиру, состоящую из нескольких комнат и помещений, используемых для их обслуживания, при условии, если указанная доля представляет собой отношение суммы размеров общей площади комнаты (общей площади всех комнат), используемой (используемых) гражданином в качестве места непосредственного проживания в квартире, и площади общих помещений в квартире, определенной пропорционально общей площади такой комнаты (комнат), к общей площади квартиры.
Отсутствие права собственности на иное жилое помещение (права долевой собственности на иное жилое помещение), права пользования жилым помещением на основании договора социального найма жилого помещения устанавливается территориальными органами администрации Города Томска на дату 01.11.2012.
Положения пункта 5 раздела VI настоящего приложения, предусматривающие возможность расселения в рамках городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010-2014 годах" многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции; положения, конкретизирующие перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы по годам реализации, вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
5. В случае невозможности предоставления лицам, занимающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания, либо расположенные в многоквартирных домах признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), и указанные в приложениях 1, 4, 7, 10, 11, 16 к Программе, приобретенных в соответствии с настоящей Программой жилых помещений, при наступлении одного из следующих обстоятельств:
- смерти гражданина (объявления судом умершим), которому на праве собственности принадлежало жилое помещение, признанное непригодным для проживания, либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), и если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо не прошло шести месяцев с момента открытия наследства,
- смерти одиноко проживающего нанимателя (объявления судом умершим) жилого помещения, признанного непригодным для проживания, либо расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- признания безвестно отсутствующим, объявления в установленном в порядке розыска (если с даты объявления розыска прошло более 2 месяцев) гражданина, которому на праве собственности (по договору социального найма) принадлежит жилое помещение, признанное непригодным для проживания, либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции);
- переселения гражданина, занимающего жилое помещение, признанное непригодным для проживания, либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), за счет средств, не предусмотренных настоящей Программой,
- отказа гражданина, которому на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), от заключения соглашения, предусмотренного частью 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и подачи органом местного самоуправления искового заявления о выкупе жилого помещения у собственника;
- вступления в силу решения суда общей юрисдикции, резолютивная часть которого предусматривает обязанность органа местного самоуправления осуществить изъятие жилого помещения у гражданина, которому на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (реконструкции), путем уплаты выкупной цены за жилое помещение.
Жилое помещение, приобретенное для целей переселения такого гражданина, подлежит предоставлению в установленном порядке гражданам, занимающим жилые помещения, признанные непригодными для проживания, либо расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), с соблюдением следующих требований:
1) предоставление жилых помещений, гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, осуществляется с учетом мер социальной поддержки, указанных в пункте 2 раздела VI "Механизм реализации Программы" Программы.
2) предоставление жилых помещений, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений, в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, а также гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, или признанных в установленном порядке непригодными для проживания и имеющим вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о понуждении администрации Города Томска предоставить жилое помещение по договору социального найма, осуществляется с учетом мер социальной поддержки, указанных в пунктах 3, 4 раздела VI "Механизм реализации Программы":
2.1.) с применением поправочного коэффициента в размере - 1,1- к минимальной общей площади жилого помещения, в случае предоставления жилого помещения категориям граждан, определенным в подпунктах 3.1.1., 3.1.3, 3.2.1, 3.3.1 пункта 3 настоящего раздела Программы;
и общей площадью, не превышающей следующих размеров:
Р <= Р мин. х 2
Р - максимальная площадь предоставляемого жилого помещения;
Р мин. - минимальная общая площадь жилого помещения, подлежащая предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику, с учетом поправочного коэффициента, указанного в абзаце 9 пункта 5 настоящего раздела Программы;
2 - поправочный коэффициент для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения.
2.2.) с применением поправочного коэффициента в размере - 1,1- к занимаемой площади жилого помещения, в случае предоставления жилого помещения категориям граждан, определенным в подпунктах 3.1.2, 3.1.4, 3.2.2, 3.3.2 пункта 3 настоящего раздела Программы;
и общей площадью, не превышающей следующих размеров:
Р <= Р заним. х 2
Р - максимальная площадь предоставляемого жилого помещения;
Р заним. - площадь жилого помещения занимаемого нанимателем (нанимателем и членами его семьи), собственником с учетом поправочного коэффициента, указанного в абзаце 15 пункта 5 настоящего раздела Программы;
2 - поправочный коэффициент для расчета максимальной общей площади жилого помещения, подлежащего предоставлению нанимателю (нанимателю и членам его семьи) собственнику (собственнику и членам его семьи) жилого помещения.
2) Очередность переселения граждан:
В первую очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), либо, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, и в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции о предоставлении жилого помещения в связи с выселением в порядке, установленном частями 1, 3, 4 статьи 85 Жилищного Кодекса Российской Федерации или пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации. При этом порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой вступления в законную силу решения суда общей юрисдикции.
Во вторую очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), либо, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, и содержащиеся в приложениях 1, 4, 7, 10, 11 к настоящей Программе. При этом порядок предоставление жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой признания уполномоченным органом соответствующего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
В третью очередь жилые помещения предоставляются на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), либо, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, включенные в резервный перечень многоквартирных домов, содержащийся в приложении 12 к Программе. При этом порядок предоставление жилых помещений гражданам, состоящим в настоящей очереди, осуществляется в соответствии с датой признания уполномоченным органом соответствующего многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции).
3) Предоставлению жилых помещений гражданам в соответствии с настоящим пунктом предшествует внесение соответствующих изменений в Программу.
6. Порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Города Томска при подготовке решения и проведении соответствующих мероприятий по изъятию земельных участков и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащем сносу, определяется муниципальным правовым актом администрации Города Томска, определяющим порядок деятельности администрации Города Томска по реализации мероприятий городской долгосрочной целевой программы "Переселение граждан Города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2015 годах" и иными муниципальным правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7. Для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках настоящей Программы помимо бюджетных средств могут использоваться и иные, не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе средства лиц, заключивших в установленном порядке договор о развитии застроенной территории, на которой расположены подлежащие сносу аварийные многоквартирные дома (далее по тексту - инвесторы).
Постановлением Администрации г. Томска от 13 августа 2013 г. N 868 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
VII. Экономическое обоснование реализации мероприятий Программы
Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда Города Томска.
В результате реализации Программы (к концу 2015 года) будут переселены в благоустроенные жилые помещения порядка 2 511 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Города Томска.
За период реализации Программы должно быть расселено 124 аварийных многоквартирных домов. В результате реализации Программы за период с 2010 по 2015 гг. прогнозируется расселение 29,018 тыс. кв. м. площади аварийного жилищного фонда Города Томска.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда Города Томска, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидируемого аварийного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Города Томска;
сокращение площади аварийного жилищного фонда Города Томска;
объем привлеченных на реализацию Программы внебюджетных средств.
Социальная эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением основной ее цели: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы индикаторов (приложение 14 к Программе) в порядке, установленном постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 N 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск".
VIII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" Программы
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета муниципального образования "Город Томск" мероприятий Программы представлена в приложении 15 к настоящей Программе.
Объем средств на реализацию Программы определяется в решении о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
IX. Механизм контроля за реализацией целевой Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Города Томска.
Ежегодно администрация Города Томска направляет информацию о реализации Программы в Думу Города Томска.
В целях реализации Программы администрация Города Томска создает аукционную комиссию для приобретения жилых помещений для последующего предоставления гражданам с участием депутатов Думы Города Томска (по согласованию с ними) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В рамках Программы администрация Города Томска (ее уполномоченные органы) выполняет следующие функции:
1. Администрация Города Томска:
- организует и координирует реализацию Программы, осуществляет общий контроль за ходом выполнения Программы;
- выступает заказчиком при заключении муниципальных контрактов на приобретение (в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирного (ых) дома (ов) жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда (в том числе непригодных для проживания жилых помещений);
- ежеквартально представляет отчет о выполнении Программы Мэру Города Томска;
- ежегодно направляет информацию о реализации Программы в Думу Города Томска.
2. Комитет по информационной политике администрации Города Томска:
- осуществляет информационное обеспечение реализации Программы.
3. Администрации районов Города Томска:
- проводят инвентаризацию ветхого, аварийного жилищного фонда, подлежащего срочному и плановому расселению и сносу, и предоставляют в администрацию Города Томска информацию о результатах инвентаризации с приложением следующих документов:
- справок ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о площади многоквартирных домов и квартир (оригиналы);
- технических паспортов многоквартирных домов (заверенные копии);
- оригиналов справок паспортных столов о количестве проживающих граждан в ветхих (аварийных) домах (поквартирно) с указанием реквизитов свидетельств о государственной регистрации собственности (в случае если помещение в муниципальном доме приватизировано);
- пояснений о расхождении учетных данных ТФ ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и технических паспортов с показателями фактически занимаемой площади (поквартирно) в случае наличия соответствующих расхождений в сведениях;
- организуют и обеспечивают переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Томска;
- обеспечивают согласование с комитетом жилищной политики администрации Города Томска решений о передаче в собственность (социальный наем) жилых помещений, приобретенных в рамках настоящей Программы.
4. Контрольно-ревизионное управление администрации Города Томска:
- контролирует целевое использование выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств.
5. Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска:
- ежегодно проводит анализ реализации Программы;
- проводит аукционы и конкурсы по продаже земельных участков либо права их аренды, аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий; осуществляет функции организатора торгов;
- обеспечивает подготовку документов для проведения конкурсов на право заключения инвестиционного соглашения о восстановлении аварийного многоквартирного дома, обладающего статусом памятника федерального, регионального или местного значения, и осуществляет его проведение;
- осуществляет выкуп жилых помещений в соответствии со статьей 32 ЖК РФ и муниципальными правовыми актами.
6. Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска:
- обеспечивает подготовку документов по формированию земельных участков для проведения торгов;
- обеспечивает подготовку документов для проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории;
- проводит в установленном порядке оценку земельных участков (размера арендной платы за земельный участок) для последующего выставления на торги по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды указанных участков;
- участвует в подготовке и проведении аукционов (конкурсов) по продаже или передаче в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков.
7. Департамент финансов администрации Города Томска:
- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.