Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Томска
от 20 июля 2009 г. N 642
Положение
о предоставлении субсидии на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий настоящим Положением устанавливаются условия и порядок предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов города Томска, за исключением домов, признанных в установленном порядке ветхими или аварийными.
1.2. Настоящее Положение применяется только в случае получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В случае сокращения средств финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов по сравнению с ранее доведенными уведомлениями, производится корректировка муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
1.3. Основные понятия:
Субсидия на проведение капитального ремонта (далее - "субсидия") - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту многоквартирного дома. Средства могут использоваться только на проведение работ по капитальному ремонту, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ, на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Заявитель - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, с которой собственники заключили договор на управление многоквартирным домом, обратившиеся с заявкой в уполномоченный отраслевой орган на получение субсидии для проведения капитального ремонта.
Объект субсидирования - многоквартирный дом, управление которым осуществляется ТСЖ, ЖСК, ЖК, иным СПК, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в соответствии с действующим законодательством.
Субъект субсидирования - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Уполномоченный отраслевой орган администрации г. Томска (далее - "Орган администрации") - Орган администрации города Томска, являющийся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования.
Специализированная организация - лицо, которое от имени уполномоченного органа выполняет функции технического надзора.
Подрядная организация - лицо, определенное в соответствие с Законом Томской области от 13.03.2009 N 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и осуществляющее работы по капитальному ремонту многоквартирного дома.
Капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок предоставления субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не применяется в отношении многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также объектами деревянного зодчества.
1.5. Субсидия на проведение капитального ремонта предоставляется на работы, состав которых формируется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счёт средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденными генеральным директором государственной корпорации - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 17.09.2008.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии, Заявитель направляет в Орган администрации заявку на получение субсидии по каждому объекту субсидирования на каждый вид капитального ремонта (приложение 1). К заявке прилагает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии (приложение 2).
2.2. При выполнении отдельного вида капитального ремонта в многоквартирном доме Заявитель вправе предоставить очередную заявку на аналогичный вид капитального ремонта только по истечении нормативного срока эксплуатации элементов, установленного приложением 3 ведомственных строительных норм (ВСН 58-88 (Р), утвержденных Приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое от 23.11.1988 N 312.
2.3. Орган администрации на основании заявки на получение субсидии по каждому объекту субсидирования и по каждому виду капитального ремонта, а также на основании представленных Заявителем документов:
а) совместно со Специализированной организацией осуществляет проверку проектно-сметной документации на предмет ее обоснованности;
б) рассчитывает размер субсидии на каждый объект субсидирования по методике, предусмотренной приложением 3 настоящего Положения, а также определяет очередность предоставления субсидии на проведение капитального ремонта по критериям, предусмотренным приложением 4 настоящего Положения;
в) направляет документы в комиссию, созданную администрацией города Томска, с участием на паритетной основе представителей Думы города Томска для решения вопроса о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
г) готовит и выносит на утверждение муниципальным правовым актом администрации города Томска муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта;
д) готовит и предоставляет документы для включения объектов субсидирования в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с целью получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии Заявителю может быть принято только в случаях:
а) непредставления документов, указанных в Приложении 2 к настоящему Положению;
б) несоответствия документов, предоставленных Заявителем, требованиям, предусмотренным настоящим Положением и действующему законодательству Российской Федерации.
3. Порядок расходования субсидии на капитальный ремонт
3.1. В течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Орган администрации готовит проект решения о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу и муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в форме муниципального правового акта администрации города Томска. Решение принимается в пределах указанного четырнадцатидневного срока.
3.2. В течение семи дней со дня принятия решения Орган администрации уведомляет заявителей о принятии такого решения. Уведомление должно содержать расчет размера субсидии на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме и доли суммы средств, которые должны собрать собственники помещений в этом доме в установленные решением общего собрания собственников сроки.
3.3. В течение тридцати дней со дня получения уведомлений, Заявитель открывает отдельные банковские счета и направляет в Орган администрации:
3.3.1. Уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
3.3.2. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. При этом доля софинансирования не может быть менее чем доля, определенная при подаче заявки на субсидирование;
3.3.3 Утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома. При этом стоимость работ по смете не может отличаться от проектно-сметной документации, предоставленной при подаче заявки на субсидирование.
3.4. На основании полученных документов Орган администрации и Субъект субсидирования в течение двух рабочих дней подписывают Соглашение о предоставлении субсидии (приложение 5).
3.5. Субъект субсидирования заключает договор подряда на выполнение капитального ремонта в соответствии с порядком, предусмотренным Законом Томской области от 13.03.2009 N 33-ОЗ "О порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Рекомендуемая форма договора подряда приведена в приложении 6 настоящего Положения.
3.6. Орган администрации в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 3.3.1. - 3.3.3. настоящего Положения, перечисляет в безналичной форме на счет Субъекта субсидирования сумму субсидии, предусмотренную на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
3.7. Размещенные на банковских счетах средства могут использоваться Субъектом субсидирования на выплату аванса в размере не более тридцати процентов на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а также на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.8. Акт приёмки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подписывается подрядчиком, Субъектом субсидирования, и согласовываются с уполномоченными собственниками помещений в многоквартирном доме, Органом администрации, Специализированной организацией.
Отказ Органа администрации в согласовании Акта приёмки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Порядок использования субсидии
4.1. Субъекты субсидирования не вправе пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на банковские счета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, за исключением случаев, предусмотренных частями 9, 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4.2. Субъект субсидирования обязан вернуть в бюджет города Томска полученную субсидию в случаях:
- нецелевого использования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии;
- неиспользования Субъектом субсидирования предоставленной субсидии в установленные соглашением сроки;
- не предоставления отчетов подтверждающих факт целевого использования субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения Субъектом субсидирования обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии (приложение 5);
- ликвидации Субъекта субсидирования.
- иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Факты, предусмотренные пунктом 4.2. настоящего Положения устанавливаются Актом проверки. Возврат денежных средств осуществляется Субъектом субсидирования в течение 7 (семи) банковских дней с момента доведения до сведения Субъекта субсидирования Акта проверки.
4.4. Орган администрации осуществляет контроль за использованием субсидии в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Томска.
4.5. Орган администрации предоставляет отчет в уполномоченный орган Администрации Томской области о целевом использовании субсидии на проведение капитального ремонта.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 20 июля 2009 г. N 642 "О предоставлении субсидии на проведение капитального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.