Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 4 февраля 2011 г. N 91 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации г. Томска
от 29 июля 2009 г. N 663
Городская долгосрочная целевая программа
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
30 сентября 2009 г., 3 июня, 7 июля, 8 октября 2010 г., 4 февраля, 10 мая, 24 октября, 6 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 24 октября 2011 г. N 1168 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса
реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации города Томска
(Заказчик целевой программы)
Дата принятия правового акта |
Постановление Мэра г. Томска от 11.08.2008 N 611 "О разработке проекта городской 3.Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 N148н |
Разработчики целевой программы |
Департамент финансов администрации |
Цели и задачи целевой |
Цели: |
Задачи Программы: 1. Построение автоматизированных систем планирования бюджета. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках среднесрочного финансового планирования, реструктуризация бюджетного сектора. 2. Развитие централизованных бухгалтерских систем. Составление отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления. Автоматизация процесса сбора бюджетной отчетности. Централизация учета имущества, находящегося в казне. 3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. 4. Создание единой информационной системы управления финансами города. 5. Оснащение работающих систем лицензионным обеспечением. | |
Сроки выполнения целевой |
2009 - 2011 гг. |
Перечень подпрограмм и |
1. Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. 2. Развитие комплексных систем бюджетного учета. 3. Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. 4. Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. 5. Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
Объемы и источники |
2009 г. - 11 566 тыс. руб. / Бюджет муниципального образования "Город Томск" 2010 г. - 11 566 тыс. руб. / Бюджет муниципального образования "Город Томск" 2011 г. - 12 566 тыс. руб. / Бюджет муниципального образования "Город Томск" 2011 г. - 2 000 тыс. руб. / Областной бюджет |
Ожидаемые конечные |
1. Переход на новые принципы планирования и бюджетирования, ориентированного на результат. 2. Приведение деятельности администрации в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса РФ и другими нормативными правовыми актами. 3. Повышение качества планирования доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Томск". 4. Повышение оперативности формирования отчетности за счет консолидации данных в единой информационной системе. 5. Повышение эффективности распределения средств бюджета. 6. Повышение эффективности системы учета и управления муниципальным имуществом. 7. Повышение открытости управления муниципальными финансами. |
Система организации контроля |
1. Управление и контроль за исполнением |
II. Анализ текущей ситуации
Изменения в законодательстве, произошедшие за последние три года, привели к принципиальным изменениям в методиках управления бюджетным процессом.
Реформирование бюджетного процесса предполагает переход на бюджетирование, ориентированное на результат, и на программно-целевое планирование бюджета. Для этого требуется осуществить внедрение современных принципов и методов финансового менеджмента, повысить качество планирования и эффективности расходования бюджетных средств, и в конечном счете - достичь эффективного управления муниципальными финансами.
В настоящее время в г. Томске уже разработан ряд нормативных документов, являющихся начальной базой для перехода на бюджетирование, ориентированное на результат:
- Порядок подготовки, представления и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Томск";
- Программа реформирования муниципальных финансов г.Томска на 2008-2010 гг.;
- Консолидированный перечень муниципальных услуг, оказываемых населению г. Томска;
- Пилотный проект по переводу 4-х муниципальных учреждений в автономные некоммерческие организации.
2.1. Характеристика проблемы
В настоящий момент информационная система управления бюджетным процессом города Томска состоит из трех основных блоков.
1. Блок управления финансами города - представлен линейкой программных продуктов фирмы BSS и состоит из информационных систем казначейского исполнения бюджета "АЦК-Финансы", и автоматизированной системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ". Указанные системы взаимодействуют между собой с помощью специальных механизмов обмена данными, что позволяет осуществлять контроль за наличием ассигнований в бюджете еще на этапе подготовки конкурсной документации.
2. Блок бюджетного учета - представлен программными продуктами фирмы "ПАРУС". До 2004 года администрацией города Томска и ее органами использовались разнообразные программные продукты для ведения бюджетного учета. В целях упорядочения ведения бухгалтерского учета департаментом финансов администрации г. Томска введен единый стандарт для информационных систем в этой области. Программные продукты "ПАРУС" представлены несколькими типами информационных систем:
- "ПАРУС-7" - для небольших бухгалтерий,
- "ПАРУС-8" - для централизованных бухгалтерий,
- "ПАРУС-СВОД" - для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
3. Блок учета муниципального имущества - представлен программой "Монитор", которая не увязана с блоками 1 и 2, и представляет собой изолированный список муниципального имущества. В настоящее время программа не соответствует требованиям, предъявляемым к информационным системам данного вида, и требует дальнейшего усовершенствования.
2.2. Обоснование решения проблемы посредством реализации
долгосрочной целевой программы
В настоящее время в финансовых органах планирование бюджета по каждому направлению (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджета) осуществляется в основном в таблицах, которые зачастую не связаны между собой. Первичные данные, которые ложатся в основу проекта бюджета, при этом нередко разнятся из-за отсутствия унифицированного подхода при их формировании, отсутствия единых форматов документов и самих показателей. Свод проекта бюджета также осуществляется в таблицах, данные в которые вводятся вручную.
Это, во-первых, является весьма трудоемким процессом, а во-вторых, увеличивает вероятность появления, накопления и тиражирования ошибок. Просмотр же планируемых расходов в натуральных показателях зачастую оперативно просто невозможен, так как большинство данных хранится на бумажных носителях в неструктурированном виде. Фактически, при сложившейся ситуации финансовый орган не имеет возможности осуществлять контроль за ходом формирования проекта бюджета и контроль корректности используемых данных, оперативно просматривать необходимые данные и проводить объективный анализ проекта бюджета в целом.
2.3. Предложения по изменению сложившейся ситуации
2.3.1. Блок управления финансами города
В целях усовершенствования блока управления финансами города, его необходимо дополнить недостающим модулем - "Планирование бюджета". Данный модуль предназначен для организации и комплексной автоматизации процесса планирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с действующим законодательством и бюджетной реформой.
При формировании бюджета в модуле "АЦК - Планирование", данные этого модуля становятся доступными сразу же после утверждения представительным органом решения о бюджете
- для казначейской системы "АЦК-Финансы" в части ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предстоящий финансовый год и плановый период;
- для системы размещения муниципального заказа "АЦК-Муниципальный заказ" в части доведения объемов финансирования для формирования заявок и размещения муниципального заказа.
Внедрение модуля "АЦК-Планирование" предполагается проводить в два этапа. На первом этапе запустить систему бюджетного документооборота, обеспечить формирование и свод решения о бюджете муниципального образования "Город Томск", сформировать реестр расходных обязательств, и обеспечить его ведение и исполнение в течение года.
На втором этапе планируется запустить подсистемы "Бюджетирование, ориентированное на результат" и "Бюджетные услуги".
2.3.2. Блок бюджетного учета
Предлагается продолжить работу в крупных учетных центрах, какими являются централизованные бухгалтерии социальной сферы. Здесь сосредоточена большая часть муниципальных услуг, в разрезе которых предлагается осуществлять финансирование.
Для решения этой задачи необходима реализация проектов "Тарификация" и "Расчет заработной платы". Необходимость этих проектов обусловлена, с одной стороны, исполнением органами местного самоуправления федерального законодательства, требующего с 01.01.2009 перейти на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, для эффективного принятия управленческих решений необходима информационная система, позволяющая оперативно получать информацию о состоянии дел в части сотрудников бюджетных учреждений и их заработной платы. Поэтому, в конечном счете, данные проекты позволят обеспечить получение информации, необходимой для оценки качества и количества предоставляемых муниципальных услуг, и, как следствие, оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Третий проект в этом блоке - "Развитие информационной системы сбора бюджетной отчетности "Парус 8". Необходимость этого проекта обусловлена в основном повышением требований и увеличением объема сдаваемой ежемесячно бюджетной отчетности. Процесс сбора и консолидации бюджетной отчетности достаточно трудоемкий и требует больших временных затрат. Здесь предлагается применить опыт налоговой инспекции, которая уже несколько лет успешно собирает бухгалтерскую отчетность через сеть Интернет. Это позволило им сократить очереди в момент сбора отчетности и автоматизировать процесс контроля. Поэтому целесообразно использовать имеющийся опыт для сбора и консолидации бюджетной отчетности.
2.3.3. Блок учета муниципального имущества
Данный блок не включен в автоматизированную систему формирования и исполнения бюджета. В настоящей целевой программе предлагается применить совершенно новый способ ведения реестра муниципальной собственности. Процесс его формирования будет происходить на базе бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с инвентарными картотеками (в настоящее время этим процессом занимается департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска на основании документов, предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств на бумажных носителях).
Автоматизация процесса сбора такой отчетности позволит упорядочить процесс ведения реестра муниципальной собственности и обеспечить его соответствие бюджетной отчетности.
2.3.4. Лицензионное сопровождение
Неотъемлемой частью внедрения специального программного обеспечения является лицензионное сопровождение, которое ежегодно выплачивается производителю программного обеспечения за поддержку и предоставление новых релизов программ.
Изменения бюджетного законодательства РФ требуют от производителя программного обеспечения постоянной доработки функционала системы. Стоимость указанных услуг составляет примерно 10% от первоначальной стоимости программного обеспечения.
Расходы на лицензионное сопровождение в 2008 году составляют: "АЦК - Финансы" - 700 тыс. руб., "АЦК - Муниципальный заказ" - 880 тыс. руб., "ПАРУС" - 2000 тыс. руб.
2.3.5. Центры хранения данных
При создании источников данных, на которых строится вся финансовая система муниципалитета, не стоит забывать об аппаратном обеспечении информационных систем. Для организации работы 500 пользователей, а именно такое количество прогнозируется при внедрении вышеназванных проектов, потребуется достаточно внушительный вычислительный ресурс. Во избежание остановки функционирования информационных систем требуется обеспечить резервирование данных системы и соблюсти норматив "реакции системы на отказ", то есть обеспечить бесперебойную работу всех информационных систем. Для этого предлагается создать дополнительный информационный центр в департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, в котором в случае отказа аппаратного обеспечения будет запущена резервная система управления финансами города. Во избежании простоя дорогостоящего оборудования без нагрузки, предлагается использовать этот ресурс в том числе и для решения задач департамента недвижимости администрации г. Томска. В результате мы получим систему из двух географически разнесенных и совместно работающих информационных центров, в которой в случае отказа одного из узлов нагрузка будет перераспределена на работающий узел. Это позволит в кратчайший срок восстановить работоспособность системы.
Кроме того, необходимо обеспечить лицензионную чистоту информационных центров, поскольку информационная система управления финансами города, через которые проходит весь документопоток по планированию и исполнению бюджета, не должна работать на нелегитимном базовом программном обеспечении.
III. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
IV. Этапы долгосрочной целевой программы и сроки их реализации
Постановлением Администрации г. Томска от 6 декабря 2011 г. N 1352 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень мероприятий городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
________________________________________
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации г. Томска
______________________________________
(Заказчик целевой программы)
N пп |
Наименование мероприятий |
приоритетность |
Сроки исполнения |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Примечание |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Местный бюджет |
Бюджеты других уровней |
Внебюджетные источники |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный |
Областной |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета. |
5 |
2009-2011 |
3048,14 |
2301,34 |
|
746,8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Первый этап внедрения комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Автоматизация процесса переход на среднесрочное планирование бюджета. |
5 |
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.1.1. |
Внедрение модуля "Формирование проекта бюджета". |
5 |
1 квартал 2009 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.1.2. |
Автоматизация процесса перехода на бюджетирование, ориентированное на результат. |
5 |
2009-2011 |
881,84 |
881,84 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Второй этап внедрения комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Автоматизация процесса перехода на бюджетирование, ориентированное на результат. |
5 |
2009-2011 |
3048,14 |
2301,34 |
|
746,8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Внедрение подсистемы "Кредиторская, дебиторская задолженность" |
5 |
2011 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.2. |
Разработка технических требований для модернизации "АЦК-Финансы" с целью автоматизации процессов финансового контроля |
5 |
2011 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.3 |
Внедрение подсистемы "Бюджетные услуги". |
5 |
3 квартал 2009 |
220 |
220 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.4 |
Внедрение модуля "Планирования муниципальных закупок". |
5 |
3 квартал 2010 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.5 |
Доработка модуля обмена с Управлением Федерального казначейства. |
5 |
2 квартал 2010 |
77,14 |
77,14 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.6. |
Внедрение модуля "Интеграция с электронной торговой площадкой" |
5 |
3 квартал 2010 |
300,00 |
300,00 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.7. |
Подсистема взаимодействия с ООС |
5 |
2011 |
440,00 |
440,00 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.8. |
Подсистема Электронная Цифровая Подпись документов "АЦК-Финансы" |
5 |
2 квартал 2011 |
495,00 |
495,00 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.9. |
Подсистема мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий для системы АЦК-Планирование |
5 |
2011 |
500 |
|
|
500 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.10. |
Подсистема анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений |
5 |
2011 |
99 |
69,2 |
|
29,8 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
1.2.11. |
Подсистема планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений |
5 |
2011 |
217 |
|
|
217 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
5 |
2009 |
2946,00 |
2946,00 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
5 |
1 квартал 2009 |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы ПАРУС 8 "Подушевое финансирование" для учреждений Департамента образования администрации г. Томска. |
5 |
1 квартал 2009 |
946 |
946 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Внедрение комплексной информационной системы расчета заработной платы в департаменте образования администрации г. Томска. |
5 |
3 квартал 2009 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. |
5 |
2009-2011 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Разработка и внедрение модуля "Сбора бюджетной отчетности". |
5 |
2009 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Реализация логики работы с документами, сопутствующих процессу учета муниципальной собственности. |
4 |
2010 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение, используемых в работе программных продуктов. |
5 |
2009-2011 |
28 492,22 |
28 492,22 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Лицензионное и консультационное сопровождение специального программного обеспечения. |
5 |
2009-2011 |
17 262,62 |
17 262,62 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета |
5 |
2009-2011 |
8140,12 |
8140,12 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
5 |
2009-2011 |
9 122,50 |
9 122,50 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Консультационное сопровождение пользователей автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
5 |
2009-2011 |
11 229,60 |
11 229,60 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
4 |
2009-2011 |
11 229,60 |
11 229,60 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.3. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
4.3.1. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
2 |
2009-2011 |
3211,64 |
1958,44 |
|
1253,2 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение сервера для информационных систем управления муниципальной собственностью. |
2 |
2011 |
360,8 |
360,8 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение дискового массива для информационных систем казначейского исполнения бюджета. |
2 |
2011 |
856,08 |
856,08 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Размещение муниципального заказа на приобретение серверного оборудования для информационных центров |
2 |
2010 |
714,86 |
714,86 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензий Microsoft |
4 |
2011 |
442,8 |
|
|
500 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.5. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензий СУБД ORACLE |
4 |
2011 |
810,4 |
|
|
1000 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
5.6. |
Приобретение лицензий на средства криптографической защиты Крипто Про JCP и Крипто Про JTLS |
4 |
2011 |
26,7 |
26,7 |
|
|
|
|
Постановлением Администрации г. Томска от 6 декабря 2011 г. N 1352 в настоящий раздел внесены изменения
Обоснование реализации мероприятий городской долгосрочной
целевой программы "Информационное и техническое обеспечение
процесса реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы".
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)
N п/п |
Мероприятия программы |
Обоснование мероприятий программы |
Приоритетность |
Плановое значение индикатора |
||||||||
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета |
Проводится в целях: - выполнения требований законов РФ; - обеспечения перехода бюджетных учреждений на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат; - реализации механизмов для штатного перехода информационных систем казначейского исполнения бюджета и управления муниципальными закупками на следующий финансовый год и плановый период. |
Приоритетность мероприятий максимальная (5). Поскольку направлены на реализацию "Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска на 2008 - 2010 годы," и требований законодательства РФ. |
Создание единой информационной системы управления бюджетным процессом. |
||||||||
1.1. |
Автоматизация процесса перехода на среднесрочное планирование бюджета |
Проводится в целях:
- приведения процесса планирования бюджета г. Томска в соответствие с требованиями и рекомендациями законодательства РФ;
- автоматизации процесса планирования бюджета;
- оптимизации процесса управления планированием бюджета;
- повышение качества планирования бюджета. |
Приоритетность мероприятий максимальная (5). Поскольку направлены на реализацию "Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска на 2008 - 2010 годы," и требований законодательства РФ. |
· Автоматизация процесса планирования бюджета, включая среднесрочное планирование. · Поддержка многовариантных расчетов проекта бюджета. · Организация загрузки и хранения информации, используемой при планировании бюджета, в единой базе данных. · Предоставление сотрудникам финансового органа удобных средств просмотра и анализа информации, используемой при планировании бюджета. · Организация взаимодействия и обмена данными по планированию бюджета между финансовым органом, главными распорядителями (далее - ГРБС), распорядителями и получателями (далее - ПБС) бюджетных средств. · Получение материалов к проекту решения о бюджете. |
||||||||
1.1.1. |
Внедрение модуля "Формирование проекта бюджета". |
Проводится в целях автоматизации процесса сбора и формирования бюджета. |
|
- Организация электронного документооборота между всеми участниками процесса планирования. - Автоматизация процесса подготовки проекта решения о бюджете, формирование текстовой части и приложений. |
||||||||
1.1.2. |
Внедрение модуля "Реестр расходных обязательств". |
Проводится в целях совершенствования механизма учета расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" и автоматизации процесса ведения реестра расходных обязательств. |
|
- Ввод и хранение перечня законодательных актов, являющихся основанием для принятия расходных обязательств. - Формирование ГРБС реестра расходных обязательств с разделением на действующие и вновь принимаемые обязательства. - Формирование проекта бюджета в разрезе действующих и принимаемых обязательств. |
||||||||
1.2. |
Автоматизация процесса перехода на бюджетирование, ориентированное на результат. |
Проводится в целях:
- перехода на новые принципы планирования и бюджетирования, ориентированного на результат;
- реализации механизмов оценки стоимости бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг в среднесрочном периоде. |
Приоритетность мероприятий максимальная (5). Поскольку направлены на реализацию "Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска на 2008 - 2010 годы," и требований законодательства РФ. |
· Формирование единой базы данных о бюджетных услугах и объектах финансирования (включая технические, качественные и финансовые показатели). · Возможность многовариантных вариантов расчета стоимости услуг. · Возможность многовариантного моделирования альтернативных сценариев распределения ассигнований. · Возможность подключения к работе и единой базе данных ГРБС и ПБС. · Повышение прозрачности процесса планирования ассигнований по отдельным услугам (объектам) в соответствующей отрасли. |
||||||||
1.2.1. |
Внедрение подсистемы "Кредиторская, Дебиторская задолженность" |
Проводится в целях: |
|
Оптимизация процесса ведения и учета кредиторской задолженности, возникающей при исполнении денежных и бюджетных обязательств. |
||||||||
1.2.2. |
Разработка технических требований для модернизации "АЦК-Финансы" с целью автоматизации процессов финансового контроля |
Проводится в целях реализации автоматизации процесса ведения контрольно-ревизионной деятельности органов администрации Города Томска |
|
Автоматизация процесса ведения контрольно-ревизионной деятельности органов администрации Города Томска |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
1.2.3. |
Внедрение подсистемы "Бюджетные услуги". |
Проводится в целях:
-создания единой системы хранения реестра бюджетных услуг;
- создания системы мониторинга и оценки эффективности бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг в среднесрочный период. |
|
- Организация хранения реестра бюджетных услуг. - Формирование ПБС бюджетных заявок на ассигнования в соответствии с доведенными муниципальными заданиями. - Организация хранения паспортов услуг, включающих количественные показатели объемов оказания услуг, данных о потребителях услуг. |
||||||||
1.2.4. |
Внедрение модуля "Планирования муниципальных закупок". |
Проводится в целях автоматизации процесса планирования муниципальных закупок. |
|
- Централизованное управление процессом планирования муниципальных закупок, оперативный мониторинг. - Планирование процедур муниципального заказа от потребности. |
||||||||
1.2.5 |
Доработка модуля обмена с Управлением Федерального казначейства. |
Проводится в целях автоматизации процесса взаимодействия с УФК |
|
- Повышение производительности процесса обработки электронных документов полученных из УФК |
||||||||
1.2.6. |
Внедрение модуля "Интеграция с электронной торговой площадкой". |
Проводится в целях реализации требований Федерального закона N94 - ФЗ от 08.05.2009 |
|
Автоматизация процесса обмена электронными документами с "Электронной торговой площадкой" |
||||||||
1.2.7. |
Подсистема взаимодействия с ООС |
Проводится в целях:
- реализации требований 94 ФЗ, в части публикации и проведения процедур муниципальных закупок |
Приоритетность мероприятий максимальная (5). |
Автоматизация процесса размещения процедур муниципального заказа на общероссийском сайте. |
||||||||
1.2.8 |
Подсистема Электронная Цифровая Подпись документов "АЦК-Финансы" |
Проводится в целях развития электронного документооборота и упрощения процесса предоставления финансовых документов |
Приоритетность мероприятий максимальная (5) |
Автоматизация процесса подачи финансовых документом |
||||||||
1.2.9. |
Подсистема мониторинга исполнения государственных (муниципальных) заданий для системы АЦК-Планирование |
В целях реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 г. N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" |
|
Автоматизация процесса сбора и мониторинга отчетности об исполнении муниципальных заданий |
||||||||
1.2.10. |
Подсистема анализа средств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений |
В целях реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ |
|
Автоматизация процесса ведения планов ФХД учреждений |
||||||||
1.2.11. |
Подсистема планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждений |
В целях реализации требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" |
|
Автоматизация процесса планирования ФХД учреждений. Повышения качества информации, размещаемой на официальном сайте, и снижения временных трудозатрат на предоставление учреждением необходимых данных |
||||||||
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
Проводится в целях: - разработки стандартов бюджетного учета и отчетности;
- разработки механизмов взаимодействия с системами казначейского исполнения бюджета. |
Приоритетность мероприятия максимальная (5). Поскольку направленно на реализацию требований законодательства РФ.. |
- Совершенствование действующих методик бюджетного учета. - Структурирование и детализация бюджетной классификации. |
||||||||
2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
|
Заключение муниципального контракта на поставку автоматизированной системы расчета заработной платы "ПАРУС 8". |
||||||||
2.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение автоматизированной системы ПАРУС 8 "Подушевое финансирование" для учреждений Департамента образования администрации г. Томска. |
Проводится в целях выполнения требований законов РФ о введении новой системы оплаты труда работников бюджетной сферы. |
|
Создание информационного источника для учета количественных показателей при оказании бюджетных услуг в учреждениях социальной сферы. |
||||||||
2.3. |
Внедрение комплексной информационной системы расчета заработной платы в департаменте образования администрации г. Томска. |
Проводится в целях систематизации и централизации механизмов расчета заработной платы. |
|
Создание единого источника данных по расчетам заработной платы сотрудников образовательных учреждений города Томска. |
||||||||
3. |
Развитие информационной системы учета и использования муниципальной собственности. |
Проводится в целях:
- повышения эффективности управления муниципальным имуществом за счет оптимизации его пропорций и вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования;
- повышения эффективности использования муниципального имущества. |
Приоритетность мероприятий максимальная (5). Поскольку направлены на реализацию "Программы реформирования муниципальных финансов г. Томска на 2008 - 2010 годы" |
Создание полного списка объектов муниципальной собственности. Организация процесса поддержки в актуальном состоянии списка объектов муниципальной собственности. |
||||||||
3.1. |
Разработка и внедрение модуля "Сбор бюджетной отчетности". |
Проводится в целях организации механизмов взаимодействия между участниками процесса учета муниципальной собственности. |
|
- Создание предварительного списка объектов муниципальной собственности. - Реализация методов хранения и обновления информации. |
||||||||
3.2. |
Реализация логики работы с документами, сопутствующих процессу учета муниципальной собственности. |
Проводится в целях автоматизации процесса учета муниципальной собственности. |
|
Создание единой системы учета муниципальной собственности. |
||||||||
3.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.3 |
|||||||||||
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение используемых в работе программных продуктов. |
Проводится в целях:
- обеспечения лицензионной и консультационной поддержки производителя программного обеспечения, используемого в процессе работы бюджетными учреждениями; - реализации производителем в используемых программных продуктах требований изменяющегося законодательства РФ. |
Приоритетность мероприятий (5). Поскольку направлены на консультационную поддержку структурных подразделений администрации города и обеспечения стабильной работы информационных систем управления финансами. |
- Предоставление производителем новых релизов программного обеспечения. - Реализация дополнительных требований пользователей системы. |
||||||||
4.1. |
Лицензионное и консультационное сопровождение специального программного обеспечения. |
Проводится в целях получения поддержки производителя при использовании специального программного обеспечения, эксплуатируемого в бюджетных учреждениях города Томска. |
|
- Соответствие используемого программного обеспечения требованиям законодательства РФ. - Поддержание производителем используемых информационных систем на необходимом уровне функциональности. |
||||||||
4.1.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета. |
|
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета. |
||||||||
4.1.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензионного сопровождения комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
|
Заключение муниципального контракта на лицензионное сопровождение комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "Парус". |
||||||||
4.1.3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.3 |
|||||||||||
4.1.4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.1.4 |
|||||||||||
4.2. |
Консультационное сопровождение пользователей автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Проводится в целях:
- консультационной поддержки финансовых служб города при работе с программным обеспечением "ПАРУС- бюджет"; - консультационной поддержки финансовых служб города при применении требований инструкции по бюджетному учету. |
|
- Повышение квалификации финансовых служб города. - Своевременная и правильная подготовка бюджетных балансов. - Оперативное решение проблем, возникающих в процессе ведения бюджетного учета. |
||||||||
4.2.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на осуществление консультационной поддержки комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
|
Заключение муниципального контракта на консультационное сопровождение комплексной автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС". |
||||||||
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации. |
Проводится в целях создания резервных узлов, дублирующих информационные ресурсы, для повышения надежности и реакции "на отказ" информационной системы управления финансами муниципалитета. |
Приоритетность мероприятия (2). |
Реализация двух взаимодействующих центров хранения данных. |
||||||||
5.1. |
Размещение муниципального заказа на приобретение сервера для информационных систем управления муниципальной собственности. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку серверного оборудования. |
|
Заключение муниципального контракта на поставку серверного оборудования. |
||||||||
5.2. |
Размещение муниципального заказа на приобретение дискового массива для информационных систем управления муниципальной собственности. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на поставку дискового массива. |
|
Заключение муниципального контракта на поставку дискового массива. |
||||||||
5.3. |
Размещение муниципального заказа на приобретение серверного оборудования для информационных центров. |
Проводится в целях определения генерального подрядчика и заключения с ним муниципального контракта на приобретение серверного оборудования для обеспечения работоспособности информационной системы казначейского исполнения бюджета. |
|
Заключение муниципального контракта на поставку серверного оборудования. |
||||||||
5.4. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензий Microsoft |
В целях лицензионного обеспечения используемых программных продуктов |
|
Заключение муниципального контракта на приобретение лицензий Microsoft |
||||||||
5.5. |
Размещение муниципального заказа на приобретение лицензий СУБД ORACLE |
В целях лицензионного обеспечения используемых программных продуктов |
|
Заключение муниципального контракта на приобретение лицензий ORACLE |
||||||||
5.6. |
Приобретение лицензий на средства криптографической защиты Крипто Про JCP и Крипто Про JTLS |
В целях лицензионного обеспечения используемых программных продуктов |
|
Приобретение лицензий на средства криптографической защиты Крипто Про JCP и Крипто Про JTLS |
VI. Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
______________________________________
(название целевой программы)
Департамент финансов администрации г. Томска
___________________________________
(заказчик программы)
VI(I) "Индикаторы целей и задач городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса реформирования
муниципальных финансов на 2009-2011 годы" на 2011 год"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Индикатор |
Ед. изм. |
Прогноз |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1. |
Запуск и внедрение комплексной автоматизированной системы управления процессом планирования бюджета |
Поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и городских целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий) |
Ежегодный прирост пользователей автоматизированной системы управления бюджетным процессом |
- |
- |
50 |
Создание информационной среды позволяющей контролировать и оценивать качество выполнения муниципальных заданий. |
Количество внедренных модулей в год. |
- |
- |
2 |
||
| ||||||
2. |
Развитие комплексных систем бюджетного учета. |
Развитие автоматизированной системы бюджетного учета |
Количество внедренного программного обеспечения в год |
- |
- |
6 |
| ||||||
3. |
Развитие информационных систем учета и использования муниципальной собственности. |
Количество учреждений, охваченных информационной системой |
(%) ожидаемый прирост в год |
- |
- |
10 |
| ||||||
4. |
Лицензионное и консультационное сопровождение, используемых в работе программных продуктов. |
Общее количество установленных обновлений на бухгалтерских и финансовых системах в год. |
Обновлений в год |
- |
- |
12 |
Консультационное сопровождение пользователей при работе с финансовыми системами, производителем программного обеспечения.
Tf - Количество услуг по консультационному сопровождению оказываемых на одно рабочее место автоматизированной системы бюджетного учета "ПАРУС" в год.
Tf = 8,36 часа в год |
Часов в год на 1 рабочее место |
- |
- |
8,36 |
||
| ||||||
5. |
Создание и оснащение центров обработки и хранения информации |
Показатели развития и модернизации аппаратной части финансовых систем. Zn>0 (В год) Z n = сумма (Rn,Pn) Zn>0% (В год) Rn>0% (В год) (Индикатор оценивает состояние серверного парка)
Rk - количество серверного оборудования используемого в работе.
Ri - количество приобретенного оборудования в год. Rn = 100 x (Ri / Rk)
Pn>0% (В год) (Индикатор оценивает состояние в области лицензирования программного обеспечения)
Pk - общее количество программного обеспечения.
Pi - количество лицензированного программного обеспечения.
Pn = 100 x (Pi / Pk) |
(%) ожидаемый прирост в год |
- |
- |
5 |
Постановлением Администрации г. Томска от 6 декабря 2011 г. N 1352 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской долгосрочной целевой программы
"Информационное и техническое обеспечение процесса
реформирования муниципальных финансов на 2009-2011 годы"
VIII. Механизм контроля за реализацией целевой программы
1. Управление и контроль за исполнением целевой программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
2. Исполнителем реализации целевой программы является департамент финансов администрации г. Томска.
3. Функции контроля за целевым использованием финансовых ресурсов программы осуществляет департамент финансов администрации г. Томска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июля 2009 г. N 663 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Информационное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.