Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Томска
от 4 августа 2009 г. N 687
Стандарт качества
муниципальной услуги по организации предоставления
дополнительного образования детям в городе Томске
1. Наименование муниципальной услуги - организация предоставления дополнительного образования детям (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - предоставление обучения по образовательным программам дополнительного образования детей.
3. Технология оказания муниципальной услуги
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей (далее по тексту - Учреждение) оказывает услуги образовательного характера детям по образовательным программам дополнительного образования следующих направленностей:
1) научно-техническое;
2) спортивно-техническое;
3) физкультурно-спортивное;
4) туристско-краеведческое;
5) эколого-биологическое;
6) художественно-эстетическое;
7) культурологическое;
8) социально-педагогическое;
9) военно-патриотическое;
10) естественнонаучное.
Учреждение:
- организует и проводит массовые мероприятия, соревнования, создает необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и родителей (законных представителей);
- организует и проводит в каникулярное время лагеря, походы, сборы, экспедиции и туристские базы;
- оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности;
- организует совместную работу с детскими общественными объединениями и организациями по договору с ними.
Порядок приема обучающихся в Учреждение
Порядок приема обучающихся в Учреждение должен быть доведен до сведения обучающихся, и (или) их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в уставе Учреждения.
При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, режимом работы Учреждения, правилами поведения в Учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
Права и обязанности обучающихся должны быть определены уставом и иными, предусмотренными уставом, локальными актами. Обучающиеся и (или) их родители должны быть с указанными документами ознакомлены.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
(Объединение по интересам - организационная форма образовательно-воспитательной работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей. Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, в таких, как клуб, студия, ансамбль, секция, кружок, театр и другие.).
Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются уставом Учреждения.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Наполняемость групп не более 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп). Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. Получение муниципальной услуги, финансируемой из бюджета города Томска, возможно не более чем в двух объединениях.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.
Организация образовательного процесса предусматривает следующее:
1) расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха обучающихся, с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм;
2) оценка результативности образовательного процесса, определяется образовательными программами дополнительного образования детей;
3) в Учреждении создаются условия для успешной самореализации и самовыражения детей и подростков в общественно - значимой и социально - полезной деятельности;
4) при предоставлении муниципальной услуги физкультурно-спортивной направленности основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Продолжительность занятия в Учреждении без перерыва должна составлять не более 40 минут, а для детей дошкольного возраста - 25 - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Как правило, в объединениях не спортивной направленности, программа I года обучения ориентирована на 4 - 6 академических часов в неделю, II года обучения - - 6 - 8 академических часов в неделю, III и последующих годов обучения - 8 - 12 академических часов в неделю. Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка в неделю не должна превышать 12 академических часов.
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных объединениях и объединениях начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов; в учебно-тренировочных объединениях - 3-х академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в объединениях, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - 4-х академических часов, а при двухразовых занятиях в день - 3-х академических часов.
Требования к материально - техническому обеспечению оказания муниципальной услуги
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых муниципальных услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания услуги
Освоение получателем образовательных программ дополнительного образования детей.
По окончании обучения Учреждение выдает обучающимся документ, подтверждающий освоение образовательной программы дополнительного образования детей, заверенный его печатью.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные правом на получение дополнительного образования. Дети в возрасте преимущественно до 18 лет.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок реализации образовательных программ муниципальной услуги устанавливается в соответствии с учебными планами Учреждения.
Содержание образования в Учреждениях строится на основании:
1) типовых программ;
2) модифицированных (адаптированных) программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения;
3) экспериментальных программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения;
4) авторских программ, утвержденных педагогическим советом или методическим советом Учреждения.
Программы должны быть составлены с учётом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора обучающимися направлений деятельности.
6.2. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии с его штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования детей осуществляется следующими категориями работников:
1) административно-управленческий персонал (руководитель Учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели.);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожи и т.п.);
4) иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.)
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Учреждения обязаны обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к обучающимся и их родителям (законными представителями) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги
Учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им услуг в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
Учреждения могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении.
Режим работы Учреждения определяется его уставом. Начало занятий в Учреждениях должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов.
Занятия детей в Учреждениях могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и другие факторы).
Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации образовательных программ дополнительного образования детей, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
6.4. Порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге
Информация о работе Учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению города Томска. Состояние данной информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации информации об Учреждениях и объемах предоставляемых муниципальных услуг в сети Интернет на официальном сайте департамента образования администрации города Томска;
2) информационных стендов (уголков получателей муниципальных услуг) в Учреждениях.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом Учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о муниципальных услугах, в том числе и платных дополнительных образовательных услугах, требования к обучающимся, соблюдение которых обеспечивает оказание качественной муниципальной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант на оказание платных дополнительных образовательных услуг, настоящий Стандарт.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов города Томска, содержащих обязательные требования к объёму услуги, порядку и условиям её оказания, а также иные обязательные характеристики услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 04.12.2007N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
8) Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.76 N 1567-76);
9) приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.89 N 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
10) приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 N 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
11) приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
12) приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
13) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4 "О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03";
14) Постановление Госстандарта России от 18.03.2003 N 80-ст "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования ГОСТ Р 52024-2003";
15) Постановление Госстандарта России от 18.03.2003 N 81-ст "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей. ГОСТ Р 52025-2003";
16) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
17) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 26.05.2003 N 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
18) решение коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 N ПК-2 об одобрении "Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года";
19) Закон Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
19) Закон Томской области от 07.02.2006 N 19-ОЗ "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области";
20) инструкционное письмо Минобразования России от 24.03.1997 N 12 "Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей";
21) приказ департамента образования администрации города Томска от 26.08.2008 N 956 об утверждении "Положения о порядке приема граждан в муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Томска";
22) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области, города Томска.
8. Иные требования к оказанию муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги Учреждением являются следующие документы:
- устав Учреждения;
- лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования детей;
- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
- локальные акты Учреждения, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
- образовательные программы дополнительного образования детей;
- городские тематические программы воспитания и дополнительного образования детей.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, %% |
1 |
2 |
3 |
1 |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
не менее 98 |
2 |
Доля педагогических кадров с высшим образованием от общего числа |
не менее 70 |
3 |
Сохранность контингента воспитанников от первоначального комплектования (суммарно): - при реализации программ в течение 1-2-х лет
- при реализации программ более 2-х лет |
не менее 80 не менее 75 |
4 |
Процент выполнения учебных программ |
не менее 85 |
5 |
Число реализуемых программ от общего числа программ:
- в течение 1-го года;
- в течение 2-3 лет
- в сроки, превышающие 3 года. |
не менее 27 не менее 47 не менее 26 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.