Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 30 января 2019 г. по заявке N 265651
(Заключение по результатам рассмотрения заявления)
Заявка: |
265651 |
Название: |
О'КЕЙ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
13.11.2017 |
Дата коллегии: |
14.01.2019 |
Дата утверждения: |
30.01.2019 |
Заявитель: |
ООО "О'КЕЙ" |
Вид обращения: |
возражение о признании товарного знака О'КЕЙ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, основанное на вступивших в законную силу судебных актах |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 29.06.2016, о признании товарного знака по свидетельству N 265651 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 01.01.2016 на имя ООО "О'КЕЙ", г. Санкт-Петербург (далее - заявитель) в отношении услуг 35 класса МКТУ "демонстрация товаров; продвижение товаров (для третьих лиц), в том числе услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Товарный знак по свидетельству N 265651 с приоритетом от 11.08.2003 зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) 22.03.2004 в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства. Впоследствии согласно записи Госреестра от 29.11.2016 в товарный знак были внесены изменения: с указанием цветового сочетания "белый, красный".
В качестве подтверждения общеизвестности товарного знака по свидетельству N 265651 заявителем представлены следующие материалы:
1. Годовой отчет O'KEY Group S.A. за 2014 год с переводом на русский язык;
2. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя;
3. Распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru cо списком городов, в которых находятся гипермаркеты и/или супермаркеты "О'КЕЙ";
4. Письмо о количестве контрагентов;
5. Распечатка с сайта с доменным именем expert.ru с информацией о компаниях, которые вошли в рейтинг "Эксперт 400" 2015 года, посвященный крупнейшим компаниями Российской Федерации по объему реализации продукции;
6. Распечатка с сайта с доменным именем okeydostavka.ru каталога Интернет-магазина сети "О'КЕЙ";
7. Копии свидетельств на товарные знаки заявителя с приложениями;
8. Распечатка с сайта с доменным именем okmarket.ru с информацией о проекте "Собственные торговые марки";
9. Презентации "Прайс на рекламные услуги сети гипермаркетов "О'КЕЙ" на 2016 год;
10. Отчет заявителя об оказанных рекламных услугах в 2012-2014 годы;
11. Формы документов заявителя для заключения договора на оказание рекламных услуг;
12. Копии договоров на оказание рекламных услуг с ЗАО "Авеню-Промоушн: РД Северо-Запад", ООО "Русс Индор" с приложениями и иной сопроводительной документацией;
13. Распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о рекламных возможностях в сети "О'КЕЙ";
14. Копии дипломов, благодарственных писем, наград, полученных заявителем, а также информация с Интернет-сайтов о наградах заявителя;
15. Копия протокола о принятии в члены АКОРТ;
16. Распечатка с сайта с доменным именем acort.ru с информацией о членах организации;
17. Информация об исследовании Deloitte, посвященном сфере ритейла за 2015 год;
18. Исследование ООО "Божоле" "Brand Capital", посвященное основным показателям бренда "О'КЕЙ" за 2014;
19. Исследование Nielsen "Shopper Trends 2014-2015, Россия - Санкт-Петербург" ("Тенденции в покупательском поведении в 2014-2015");
20. Копия договора между заявителем и ООО "Приор" Рекламное агентство" N 30/07-171 от 15.09.2010 с дополнительными соглашениями о продлении;
21. Сведения по рекламе сети "О'КЕЙ" из печатных изданий за 2011-2014 годы;
22. Копии справок от имени учредителей печатных изданий о размещении рекламы сети "О'КЕЙ";
23. Таблицы, обобщающие сведения о рекламе сети "О'КЕЙ" на улицах;
24. Копии фотографий, подтверждающих размещение рекламы сети "О'КЕЙ" на улицах в 2012-2014 годах;
25. Копии эфирных справок касательно размещения рекламы сети "О'КЕЙ" на телевидении;
26. Копии эфирных справок касательно размещения рекламы сети "О'КЕЙ" на радио;
27. Рекламные ролики заявителя для телевидения и радио доступны по ссылке https://goo.gl/JWe9gX;
28. Письмо главного бухгалтера заявителя Федосеевой С.В. о количестве закупленной и реализованной рекламной продукции;
29. Распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о рекламных каталогах "О'КЕЙ";
30. Примеры рекламных каталогов сети "О'КЕЙ";
31. Копии актов, составленных между заявителем и производителями рекламной продукции в отношении рекламных каталогов;
32. Распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о картах постоянного покупателя сети "О'КЕЙ";
33. Образец карты постоянного покупателя;
34. Копии актов, составленных между заявителем и производителями рекламной продукции в отношении карт постоянного покупателя;
35. Распечатка с сайта сети "О'КЕЙ" с доменным именем okmarket.ru с информацией о подарочных картах сети "О'КЕЙ";
36. Образцы подарочных карт и купона;
37. Копии актов между заявителем и производителями рекламной продукции в отношении подарочных карт и/или купонов;
38. Распечатка с сайта с доменным именем nic.ru относительно принадлежности домена okmarket.ru с переводом на русский язык;
39. Копия письма регистратора о принадлежности домена okmarket.ru заявителю;
40. Распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okmarket.ru;
41. Распечатка с сайта с доменным именем nic.ru относительно принадлежности домена okeydostavka.ru с переводом на русский язык;
42. Копия письма регистратора о принадлежности домена okeydostavka.ru заявителю; 43. Распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okeydostavka.ru;
44. Распечатка с сайта с доменным именем reksoft.ru касательно разработки компанией "Рексофт" Интернет-магазина для сети "О'КЕЙ" и вручения компании "Рексофт" премии "Инноватор года 2014" за данный проект;
45. Распечатка с сайта с доменным именем nic.ru относительно принадлежности домена okeyinvestors.ru с переводом на русский язык;
46. Копия письма регистратора о принадлежности домена okeyinvestors.ru заявителю; 47. Распечатка данных из сервиса "Google Analytics" в отношении доменного имени okeyinvestors.ru;
48. Распечатка с сайта с доменным именем vk.com главной страницы сообщества "Розничная сеть "О'КЕЙ";
49. Распечатки с сайта с доменным именем vk.com главных страниц сообществ конкурентов сети "О'КЕЙ";
50. Распечатка с сайта с доменным именем youtube.com страниц аккаунта marketokey с переводом на русский язык;
51. Копия договора между заявителем и ООО "Экс Либрис" от 01.07.2009 с приложением и дополнительными соглашениями;
52. Примеры отчетов ООО "Экс Либрис" за 2012-2014 годы по результатам мониторинга российских СМИ по теме "Российские торговые сети в информационном поле российских СМИ";
53. Отчет ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении обозначения ;
54. Копии уведомлений о постановке компании заявителя на налоговый учет по месту нахождения обособленных подразделений;
55. Ежеквартальный отчет за 4-ый квартал 2016 года;
56. Сведения с сайтов о компании "О'КЕЙ" и ее пресс-релиз по состоянию на 30.01.2017 года;
57. Отчет ВЦИОМ о проведенном социологическом опросе в отношении обозначения .
Впоследствии (28.09.2016) заявителем был сокращен перечень услуг 35 класса МКТУ, в отношении которых испрашивается признание товарного знака по свидетельству N 265651 общеизвестным до услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
По результатам рассмотрения данного заявления Роспатентом было принято решение от 19.04.2017 "отказать в удовлетворении заявления, поступившего 29.06.2016, в отношении товарного знака согласно государственной регистрации N 265651 о признании его общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации". Не согласившись с этим решением, заявитель обратился в Суд по интеллектуальным правам.
Решением Суда первой инстанции от 13.11.2017 по делу N СИП-354/2017, оставленным без изменения постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 13.03.2018, было признано недействительным решение Роспатента от 19.04.2017. Согласно Определению от 02.07.2018 по делу N 300-ЭС18-8497 Верховным судом Российской Федерации установлено, что суд первой инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о широкой известности заявленного обозначения "О'КЕЙ" на территории Российской Федерации в отношении оказываемых заявителем услуг по розничной продаже товаров. При этом суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление, поступившее 29.06.2016, поданное ООО "О'КЕЙ". Согласно Определению от 02.07.2018 по делу N 300-ЭС18-8497 Верховный суд Российской Федерации отказал в передаче кассационной жалобы Роспатента для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
В соответствии с указанным решением Суда по интеллектуальным правам заявление, поступившее 29.06.2016, было рассмотрено повторно. На заседании коллегии, состоявшемся 16.08.2018, от представителей заявителя к материалам дела были приобщены:
58. Распечатка сведений Министерства экономического развития РФ о системообразующих предприятиях;
59. Распечатка сведений о рейтинге "Эксперт 400" за 2016-2017 годы;
60. Распечатка сведений о рейтинге Forbes за 2015-2017 годы;
61. Распечатка сведений о премиях и благотворительности заявителя;
62. Распечатка сведений о партнерствах заявителя;
63. Распечатка сведений об онлайн-магазине заявителя;
64. Таблица о количестве населения и гипермаркетах заявителя в городах РФ;
65. Распечатка отчета Colliers International;
66. Копии эфирных справок телевизионных каналов и радиостанций.
С учетом позиций судебных инстанций по результатам рассмотрения заявления, поступившего 29.06.2016, коллегия пришла к выводу, что имеющиеся доказательства свидетельствуют о следующем. История магазинов сети "О'КЕЙ", появившихся в 2002 году, занимающих и удерживающих ведущие рейтинги по объемам реализации продукции и выручки, рекламная кампания заявителя, открытие и функционирование магазинов в городах с наибольшей численностью и плотностью населения привели к широкому уровню известности товарного знака заявителя по свидетельству N 265651 в отношении услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" на испрашиваемую дату 01.01.2016. Таким образом, коллегия пришла к выводу, что представленные заявителем фактические данные позволяют сделать обоснованный вывод об общеизвестности в Российской Федерации используемого заявителем товарного знака по свидетельству N 265651 в отношении услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Согласно пункту 6.3 Правил подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 "решение палаты по патентным спорам утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и вступает в силу с даты его утверждения. В случае неутверждения решения палаты по патентным спорам руководитель федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности направляет возражение или заявление на рассмотрение в ином составе коллегии палаты по патентным спорам".
Заявление, поступившее 29.06.2016, в соответствии с резолюцией Руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности было направлено на повторное рассмотрение. В связи с чем, представителю заявителя на заседании, состоявшемся 14.01.2019, коллегией были предоставлены соответствующие разъяснения направления заявления на повторное рассмотрение, связанные с исследованием использования товарного знака в цветовой гамме, указанной в описании.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, коллегия установила следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты его подачи (29.06.2016), включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пересмотренную в Брюсселе 14.12.1900, в Гааге 06.11.1925, в Лондоне 02.06.1934, в Лиссабоне 31.10.1958 и Стокгольме 14.07.1967 и измененную 02.10.1990 (далее - Парижская конвенция), четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 августа 2015 N 602 (далее - Административный регламент ОИ).
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемый им товарный знак общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности может быть признан общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак в результате интенсивного использования стал на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с пунктом 17 (3) Административного регламента ОИ в подтверждение общеизвестности товарного знака заявитель имеет право представить документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Анализ материалов заявления и дополнений к нему в отношении товарного знака по свидетельству N 265651 на предмет возможности признания его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" показал следующее.
Компания заявителя ООО "О'КЕЙ" зарегистрирована 30.07.2001 и входит в группу компаний "О'КЕЙ". Основная деятельность группы - управление магазинами формата гипермаркетов "О'КЕЙ" и супермаркетов "О'КЕЙ", входящих в розничную торговую сеть "О'КЕЙ" в Российской Федерации [1,2].
Сеть магазинов "О'КЕЙ" основана в 2002 году с появлением первого гипермаркета в Санкт-Петербурге. В 2017 году сеть магазинов "О'КЕЙ" отметила свое 15-летие. В период за 2003 - 2006 годы открылись восемь гипермаркетов и два супермаркета "О'КЕЙ" в Санкт-Петербурге. В период за 2007 - 2008 годы магазины "О'КЕЙ" открываются в шести новых регионах Российской Федерации, и всего в то время функционируют 37 магазинов. С 2009 по 2013 годы магазины "О'КЕЙ" открываются в Москве. За 2014 год у сети магазинов "О'КЕЙ" насчитывается 108 магазинов в 28 российских городах [1]. По состоянию на 31.12.2016 сеть "О'КЕЙ" насчитывает 164 магазина [55,56], из них 74 гипермаркета, 36 супермаркетов, 54 дискаунтера. В год основания заявителя был зарегистрирован сайт с доменным именем okmarket.ru [38,39].
В годовом отчете [1] O'KEY Group S.A. за 2014 год присутствует карта географического покрытия магазинов "О'КЕЙ". Материалы [64] касаются количества населения и гипермаркетов заявителя в городах Российской Федерации. Из указанных документов следует, что гипермаркеты и супермаркеты сети "О'КЕЙ" были открыты в городах с наибольшей численностью и плотностью населения. На дату подачи заявления магазины сети функционируют в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Краснодар, Череповец, Уфа, и т.д. [1;3;54]. К 2016 году магазины расположены в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Уральском, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах [55,56], что положительно сказывается на росте выручки компании заявителя. Исходя из материалов заявления, сеть магазинов "О'КЕЙ" в исследуемый период функционировала в 27 наиболее густо населенных субъектах Российской Федерации.
В отношении рекламной кампании заявителя коллегия отмечает следующее.
Из отчетов [51, 52] по результатам мониторинга российских средств массовой информации за период 2012-2014 годы следует, что информация о российском ритейлере "О'КЕЙ" представлена во многих ведущих и рейтинговых российских СМИ ("Коммерсант", "РБК daily", "Retail.ru", "ПРАЙМ" и др.). Реклама магазинов "О'КЕЙ" заявителя транслировалась в эфирах ведущих радиостанций в 2012-2016 годах ("Ретро FM", "Европа Плюс", "Авторадио", "Русское радио", "Дорожное радио", "Радио Дача", "Love Радио" и др.) в разных городах Российской Федерации: Сургут, Саратов, Новосибирск, Тюмень, Санкт-Петербург, Москва, Липецк, Воронеж, Астрахань, Ставрополь и т.д. [26,27,66]. Заявителем также представлены эфирные справки [25,66], иллюстрирующие рекламную кампанию магазинов "О'КЕЙ" в телевизионном эфире в 2011-2016 годы на популярных российских каналах "Первый", "НТВ", "Россия", "ТНТ", транслируемых в различных городах: Краснодар, Мурманск, Санкт-Петербург, Липецк и т.д.
Согласно документами [28-37] за период 2012-2015 гг. реклама магазинов "О'КЕЙ" присутствовала в известных периодических печатных изданиях: например, "Семь дней", "Аргументы и факты", "Антенна Телесемь", "МОЙ РАЙОН", "Петербургский телезритель" и т.д.
В источниках [38-47;63] представлено количество просмотров страниц на сайтах заявителя (okmarket.ru 2012-2016 гг. - 118 833 492; okeydostavka.ru 2015-2016 гг. - 17 582 844; okeyinvestors.ru 2012-2016 гг. - 601 997).
В социальной сети "ВКонтакте" представлена официальная страница магазинов "О'КЕЙ" http://vk.com/okmarketru с более чем 47 000 подписчиками [48].
Магазины торговой сети "О'КЕЙ", а также заявитель получали различные награды, участвовали в благотворительных акциях и становились победителями разнообразных конкурсов в области розничной торговли с 2011 по 2017 годы [14;61].
В отношении представленных социологических опросов и других исследований коллегия отмечает следующее.
Исходя из опроса ВЦИОМ [53] следует, что у покупателей фонетическая составляющая "О'КЕЙ" используемого заявителем (правообладателем) товарного знака по свидетельству N 265651 ассоциируется с названием "О'КЕЙ" магазинов (гипермаркетов), о чем свидетельствует 69,6% опрошенных респондентов. В опросе ВЦИОМ [57] отмечено, что большинству опрошенных респондентов 94% известно обозначение , при этом подавляющее большинство из которых отметили услуги магазинов/гипермаркетов в качестве сферы применения этого обозначения.
Согласно исследованию "Brand Capital" [18] по уровню удовлетворенности гипермаркетами сеть "О'КЕЙ" занимает второе место в Российской Федерации, по уровню удовлетворенности супермаркетами - первое. В этом же исследовании 86% опрошенных покупателей магазинов в городах присутствия сети "О'КЕЙ" подтвердили знание бренда "О'КЕЙ".
В представленных исследованиях [17;19] касательно положения сети "О'КЕЙ" на рынке отмечено следующее. Исследование "Deloitte" [17] посвящено сфере ритейла за 2015 год. Российская розничная сеть "О'КЕЙ" по итогам 2015 года вошла в список 250 крупнейших ритейлеров мира, среди которых в этом сегменте рынка обозначены "Лента", "Магнит", "Х5 Retail Group" и т.д. Согласно исследованию компании "Nielsen" "Shopper Trends 2014-2015, Россия - Санкт-Петербург" по рынку Санкт-Петербурга за период 2014-2015 годы гипермаркеты сети "О'КЕЙ" остаются основным каналом торговли [19].
Cогласно исследованию "Nielsen. Shopper Trends 2014-2015, Россия, Санкт-Петербург" [19] гипермаркеты "О'КЕЙ" являются одним из основных каналов торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса в городе Санкт-Петербурге.
Согласно рейтингам "Эксперт 400" за 2016-2017 годы [59], "Forbes" за 2015-2017 годы [60] заявитель в 2015 году вошел в первую сотню рейтинга крупнейших компаний Российской Федерации по объему реализации продукции (151,9 миллиардов рублей). В последующие годы заявитель занимает лидирующие позиции в рейтингах с увеличением объемов реализации соответственно: 162,5 и 175,5 миллиардов рублей за 2016 и 2017 годы. Согласно рейтингу "Forbes" [60] за период 2015-2016 годы (в том числе, на испрашиваемую дату: 01.01.2016) заявитель занимает 36-38 места среди самых больших частных компаний в стране по объему выручки.
Заявитель является обладателем исключительных прав на ряд товарных знаков со словесным элементом "О'КЕЙ" в отношении услуг 35 класса МКТУ [7]: по свидетельству N 266176 (), по свидетельству N 265652 (), по свидетельству N 336074 () и т.д.
Анализ представленных заявителем материалов и документов свидетельствует о широкой известности обозначения "О'КЕЙ" на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, заявление подано в отношении товарного знака по свидетельству N 265651. Документы, прилагаемые заявителем, должны касаться именно того знака, который он считает общеизвестным. Согласно данным Госреестра цветовое сочетание товарного знака по свидетельству N 265651 "белый, красный". В том числе, одним из основных факторов при оценке доказательств в отношении интенсивного использования товарного знака является его цветовое сочетание. Именно используемое заявителем цветовое и шрифтовое исполнение товарного знака влияет на его общее зрительное впечатление, а также на степень его узнаваемости и запоминаемости потребителем в качестве средства индивидуализации определенного лица в отношении конкретных товаров/услуг.
Характерное графическое исполнение товарного знака по свидетельству N 265651 красными буквами на белом фоне присутствует в каталогах, подарочных и дисконтных картах, ведущих рейтинговых печатных периодических изданиях, рекламных щитах на улицах разных городов Российской Федерации (Тольятти, Волгоград, Иваново, Екатеринбург, Москва и др.), а также других рекламных материалах в 2012-2015 годы [1; 2; 6; 8; 13; 18;19; 21-24; 28-37].
Однако, использование товарного знака "О'КЕЙ" в красном шрифтовом исполнении на белом фоне не является единственным. Из имеющихся в деле доказательств следует, что использование товарного знака "О'КЕЙ" осуществлялось также и в других цветовых сочетаниях. Так, на обложке годового отчета [1] O'KEY Group S.A., обозначение "О'КЕЙ" в красном шрифтовом исполнении присутствует на серо-сине-белом фоне. В годовом отчете [1] представлены фотографии магазинов, при этом на вывесках обозначение "О'КЕЙ" выполнено на желтом, зеленом, белом фонах. В распечатке с информацией о проекте "Собственные торговые марки" [8] обозначение "О'КЕЙ" используется на продукции в белом цвете на красном фоне. В исследовании ООО "Божоле" "Brand Capital" [18] на фотографиях магазинов вывеска с обозначением "О'КЕЙ" представлена на желтом фоне, а на самом отчете обозначение "О'КЕЙ" также представлено с использованием белых букв на красном фоне.
В печатных изданиях товарный знак "О'КЕЙ" был выполнен белыми буквами на красно-желтом фоне (например, издание "Антенна Телесемь", N 48, 24-30 ноября 2014, Уфа; издание "Антенна Телесемь", N 48, 24-30 ноября 2014, Волгоград; издание "Антенна Телесемь", N 48, 24-30 ноября 2014, Коми; издание "Антенна Телесемь", N 48, 24-30 ноября 2014, Иваново и т.д.), а также белыми буквами на коричневом фоне (например, издания "Мой район". Новости большого города. Центр. N 42 (501) от 12.10.2012; "Мой район" от 24.09.2012 (Красногорск, Истра, Дедовск); издание "Антенна Телесемь", N 40 (788) 2012, Астрахань; издание "Антенна Телесемь", N 42 (469), 2012, Краснодар; издание "Антенна Телесемь", N 42 (790), 2012, Астрахань; издание "Metro", Санкт-Петербург, N 172 (2540) от 19.09.2012; издание "Экстра Н", N 39 (924) от 05.10.2012; издание "МЫТИЩИ-09" N 38 (744) от 01.10.2012). Использование товарного знака "О'КЕЙ" в красном шрифтовом исполнении на желтом фоне на вывесках магазинов прослеживается на страницах печатных изданий: например, издание "Антенна Телесемь" N 48 (517), 2011 г., Саратов. На страницах известного печатного издания "Аргументы и факты" (например, N 32 (1657), 8-14 августа 2012 г., Нижний Новгород; N 34 (1659), 22-28 августа 2012 г., Нижний Новгород), печатного издания "Metro" (например, Санкт-Петербург, N 142 (2510) от 08.08.2012 г.), издания "Экстра Н" (например, N 31 (916) от 10.08.2012 г.), издания "Мой район" (Москва, издания "Панорама", N 32 (993) от 24.08.2012, 2012 г.) товарный знак "О'КЕЙ" выполнен в красном шрифтовом исполнении на белом фоне в голубую клетку, имитирующем тетрадный лист.
В образце карты постоянного покупателя [33] товарный знак "О'КЕЙ" в красном шрифтовом исполнении выполнен на золотисто-коричневом фоне.
В образцах подарочных карт и купонов [36] товарный знак "О'КЕЙ" в красном шрифтовом исполнении выполнен на серебристо-белом фоне, на черном фоне, на черном фоне с серо-серебристыми узорами, на зеленом фоне со светло-зелеными узорами, на сером фоне с серо-серебристыми узорами, а также на светло-кремовом фоне.
В рекламных каталогах сети "О'КЕЙ" [30] товарный знак "О'КЕЙ" выполнен в красном шрифтовом исполнении на бело-коричневом фоне, на желто-коричневом фоне, на голубом фоне с зелеными листочками, серо-коричневом, а также белыми буквами на темно-зеленом фоне, красными буквами в белом контуре на светло-коричневом фоне.
Из отчетов ООО "Экс Либрис" [52], а также фотографий, подтверждающих размещение рекламы сети "О'КЕЙ" на улицах в 2012-2014 годы [24], не представляется возможным оценить используемое цветовое сочетание товарного знака "О'КЕЙ" в силу представления данных документов в черно-белых копиях.
Многообразие применяемых цветовых оттенков при использовании товарного знака "О'КЕЙ" для индивидуализации услуг магазинов не позволяет сделать вывод о широкой известности товарного знака по свидетельству N 265651 в том цветовом сочетании, которое указано в Госреестре.
Таким образом, поскольку, исходя из представленных документов, использование товарного знака "О'КЕЙ" заявителем в отношении услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" осуществлялось в разном цветовом сочетании, коллегия не находит оснований для вывода о том, что на испрашиваемую дату 01.01.2016 данный товарный знак приобрел широкий уровень известности.
Следовательно, коллегия полагает, что представленные заявителем фактические данные не позволяют сделать вывод об общеизвестности в Российской Федерации используемого заявителем товарного знака по свидетельству N 265651 в отношении услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров".
Руководствуясь Парижской конвенцией, Кодексом и Административным регламентом ОИ, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 29.06.2016, о признании товарного знака по свидетельству N 265651 общеизвестным товарным знаком в Российской Федерации с 01.01.2016 в отношении услуг 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной продаже товаров" на имя ООО "О'КЕЙ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 30 января 2019 г. по заявке N 265651
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru