Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 14 июля 2010 г. N 685
Порядок
содействия уполномоченным органам в осуществлении ими
деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной
защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
6 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок содействия уполномоченным органам в осуществлении ими деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, создания условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 N 407-р "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов". Настоящий Порядок не регулирует процедуру действий органов опеки и попечительства в случае принятия ими решения о необходимости применения мер, предусмотренных абзацем 2 пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, которая урегулирована действующим законодательством Российской Федерации.
Участие администрации Города Томска, ее органов и подведомственных организаций и учреждений в содействии уполномоченным органам в осуществлении ими деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранении причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется в пределах полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Города Томска и иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Томской области и муниципальными правовыми актами Города Томска.
1.3. Для целей настоящего Порядка под детьми, нуждающимися в государственной защите, понимаются дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Органами, уполномоченными на выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, являются органы опеки и попечительства в соответствии с пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации.
II. Органы, учреждения и иные организации, содействующие
уполномоченным органам в осуществлении ими деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
2.1. В содействии уполномоченным органам в осуществлении ими деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории муниципального образования "Город Томск" участвуют следующие органы, учреждения и иные организации:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администраций
районов города Томска;
департамент образования администрации города Томска;
управление социальной политики администрации города Томска;
управление здравоохранения администрации города Томска;
управление культуры администрации города Томска;
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Томска;
по согласованию:
отделы (подразделения) органов внутренних дел;
территориальные органы и федеральные государственные учреждения Минюста России;
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
областное государственное учреждение центр занятости населения города Томска;
иные организации.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия при осуществлении деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов, а также при содействии указанной деятельности на территории муниципального образования "Город Томск" могут создаваться межведомственные территориальные Советы по работе с семьей и детьми.
2.2. Взаимодействие администрации Города Томска, ее органов и подведомственных учреждений и организаций с иными органами и организациями при содействии уполномоченным органам в осуществлении ими деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов, осуществляется на основе межведомственных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.
III. Основные этапы содействия деятельности по выявлению детей,
нуждающихся в государственной защите, и устранению причин
нарушения их прав и законных интересов:
Постановлением Администрации г. Томска от 6 ноября 2014 г. N 1141 пункт 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.1. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите ("случай");
3.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая");
3.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана реабилитации);
3.4. Контроль исполнения Плана реабилитации;
3.5. Утверждение результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье либо об окончании работы с ребенком и семьей (о закрытии "случая").
IV. Механизмы взаимодействия администрации Города Томска,
ее органов, подведомственных учреждений и организаций с иными
органами и организациями при содействии деятельности по выявлению
детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин
нарушения их прав и законных интересов
4.1. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;
4.1.1. Первичное обнаружение фактов нуждаемости детей в государственной защите с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Томской области, осуществляют специалисты органов администрации Города Томска (в том числе специально созданных коллегиальных органов при администрации), муниципальных учреждений здравоохранения, образования, дополнительного образования (в том числе во взаимодействии с сотрудниками органов внутренних дел и иных организаций):
- в ходе исполнения основной деятельности;
- в ходе проведения совместных межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок и др.) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства;
- по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
Алгоритм действий специалистов по обнаружению и регистрации нуждаемости ребенка в государственной защите определен Приложением N 1.1 к настоящему Порядку.
Примерный перечень Сигналов, которые могут свидетельствовать о факте нуждаемости ребенка в государственной защите определен Приложением N 1.2 к настоящему Порядку.
4.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителем органа или учреждения, указанных в пункте 4.1.1 (далее - Ответственное лицо).
4.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов органов и учреждений сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в специальном журнале (Приложение N 1.3 к настоящему Порядку) и в течение одних суток по установленной форме (Приложение 1.4 к настоящему Порядку) передаются в отделы опеки и попечительства администраций районов города Томска.
4.1.4. Отделы опеки и попечительства фиксируют сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в специальном журнале (Приложение 1.5. к настоящему Порядку).
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая").
4.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений отделы опеки и попечительства с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Томской области организуют обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка, в случае необходимости составляют план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее - План Безопасности) по форме согласно Приложениям N 1.6, 1.7. к настоящему Порядку, если по результатам обследования не требуется принятия иных мер, предусмотренных абзацем 2 пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации (в случае необходимости применения иных мер, предусмотренных абзацем 2 пункта 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, деятельность отделов опеки и попечительства осуществляется в соответствии с требованиями статьи 122 Семейного кодекса Российской Федерации). По результатам обследования составляется акт обследования семьи, а также формы по оценке риска нарушения прав ребенка, при необходимости принимается решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии "случая"), содержащее информацию об организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, сроках проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Решение) (Приложение N 1.8. к настоящему Порядку).
4.2.2. Решение (Приложение N 1.9. к настоящему Порядку), а также План безопасности (при наличии) передается на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, в течение трех суток после его согласования.
Алгоритм действий отдела опеки и попечительства, Акт обследования семьи, Критерии к оценке риска нарушения прав ребенка для открытия "случая" определены Приложениями N 1.10.-1.12. к настоящему Порядку).
4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана реабилитации).
4.3.1. Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, назначается куратор "случая", который с участием других специалистов данной и иных организаций, принимающих участие в первичном обнаружении фактов нуждаемости детей в государственной защите и устранении причин нарушения их прав и законных интересов в соответствии с Приложениями N 1.13., 1.14 к настоящему Порядку:
- в течение трех суток осуществляет сбор информации о семье, проводит анализ ее ресурсов, обеспечивает выполнение Плана безопасности (при наличии);
- совместно с семьей разрабатывает План реабилитации семьи (Приложение N 1.15 к настоящему Порядку) на период до 6 месяцев для представления его на рассмотрение в отделы опеки и попечительства не позднее 30 дней со дня поступления в организацию Решения;
- организует выполнение Плана реабилитации.
К выполнению данных мероприятий могут привлекаться члены территориального межведомственного совета по работе с семьей и детьми.
4.3.2. План реабилитации семьи утверждается консилиумом из числа специалистов учреждений в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности (далее - Консилиум), созданным при отделах опеки и попечительства (Приложение N 1.16. к настоящему Порядку). Решение Консилиума фиксируется в протоколе соответствующего заседания.
4.4 Контроль исполнения Плана реабилитации.
4.4.1. В целях обеспечения контроля исполнения Плана реабилитации куратор "случая":
- осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации, по его реализации;
- совместно со специалистами отделов опеки и попечительства проводит мониторинги состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Мониторинги) (Приложение 1.17. к настоящему Порядку) в сроки, обозначенные в Решении.
4.5. Утверждение результатов мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье.
4.5.1 Результаты мониторингов рассматриваются Консилиумом с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора "случая", специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в Решении, но не реже одного раза в три месяца;
4.5.2. По результатам мониторинга руководителями отделов опеки и попечительства принимаются соответствующие решения о продолжении работы со "случаем" или о его закрытии.
*Заполняется ответственным лицом организации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.