Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 5 октября 2010 г. N 1055
Методика
по установлению нормативов бюджетных расходов на реализацию
программ дополнительного образования, а также на содержание
зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы
в учреждениях города Томска, предоставляющих услуги
дополнительного образования детей
1. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях установления нормативов в расчете на одного обучающегося (далее по тексту - нормативов) на финансирование муниципальных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детей (далее - учреждение) следующих видов (приведены в Таблице 1 приложения к настоящей методике):
учреждения со спортивной направленностью;
детские школы искусств;
дома детского творчества;
детско-юношеские центры;
учреждения многопрофильной направленности.
В рамках данной методики один обучающийся учитывается столько раз, сколько различных объединений он посещает.
Методологический подход основан на определении необходимых базовых расчетных расходов на фонд оплаты труда, с учетом введения новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей и расходов на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы.
Расходы на фонд оплаты труда включают расходы на заработную плату с начислениями с учетом выплат за особые условия труда.
Расходы на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы включают:
- расходы на услуги связи;
- командировочные расходы;
- расходы на увеличение стоимости основных средств;
- транспортные расходы;
- коммунальные расходы;
- расходы на арендную плату;
-расходы на техническое обслуживание и ремонт оборудования, оргтехники, транспортных средств, инвентаря;
- расходы на приобретение хозяйственных материалов;
- расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;
- расходы на приобретение учебных пособий, материалов для учебных занятий,
- прочие расходы.
2. Порядок
расчета объема ассигнований на финансирование
муниципальных учреждений, реализующих программы
дополнительного образования, на основе нормативов
Норматив для i-го муниципального учреждения, реализующего программы дополнительного образования (далее по тексту - учреждение), рассчитывается следующим образом:
Ni = (NiFOT + NiFMO) x Kспец,i, где
NiFOT - норматив бюджетных расходов на фонд оплаты труда для i-го учреждения;
NiFMO - норматив бюджетных расходов на материальное обеспечение для i-го учреждения.
Kспец,i - индивидуальный коэффициент, учитывающий специфику учреждения (удаленность, низкая наполняемость, социальная значимость учреждения и т.д.). Значения индивидуальных коэффициентов устанавливаются ежегодно и могут быть изменены в течение года при изменении сети образовательных учреждений Города Томска. Значения индивидуальных коэффициентов представлены в Таблице 2 приложения к настоящей методике.
Объем ассигнований, выделяемых i-му муниципальному учреждению, определяется по формуле:
Fi = Ni x Hi, где
Hi - количество обучающихся по i-му учреждению, планируемое на соответствующий год.
В пределах рассчитанного объема ассигнований утверждается смета расходов по каждому учреждению в установленном порядке.
Учреждение вправе самостоятельно определять соотношение между расходами на фонд оплаты труда и на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы в пределах установленных ассигнований. При этом объем ассигнований, определенный учреждением на содержание зданий, коммунальные расходы и другие хозяйственные расходы, должен быть достаточным для обеспечения жизнедеятельности учреждения в соответствии с действующими нормами.
Утвержденная смета учреждения может быть скорректирована при отклонении фактической среднегодовой численности детей от планируемой среднегодовой численности детей при расчете объема ассигнований по данным на 10 октября каждого года. Кроме того, смета учреждения может быть скорректирована в связи с его закрытием на комплексный капитальный ремонт, переносом сроков открытия с комплексного капитального ремонта или по другим причинам.
2.1. Определение норматива бюджетных расходов на фонд оплаты труда
Базовый норматив на фонд оплаты труда в i-м учреждении в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:
FOTv = (a * b) / (d * m) * nt * fv * 1.262 * r * 12, где:
a - количество учебных часов в неделю (4 часа);
b - оклад педагога дополнительного образования;
d - количество часов на ставку (18 часов);
m- нормативное количество обучающихся в группе, соответствующее предельной наполняемости группы (15 обучающихся);
nt - коэффициент, учитывающий компенсационные и стимулирующие выплаты работникам (1,211);
fv - коэффициент увеличения ФОТ на прочий персонал, учитывающий среднемуниципальные значения количества ставок на одного обучающегося и средний размер ставок по группам персонала.
- Для учреждения со спортивной направленностью fv принимается равным 2,023.
- Для детских школ искусств fv принимается равным 1,222.
- Для домов детского творчества fv принимается равным 1,41.
- Для детско-юношеских центров fv принимается равным 1,361.
- Для учреждения многопрофильной направленности fv принимается равным 1,459.
1.262 - коэффициент, учитывающий страховые взносы,
r - районный коэффициент (1,3),
12 - число месяцев в году;
v - вид учреждения.
Норматив на фонд оплаты труда в i-м учреждении в расчете на одного обучающегося исчисляются по формуле:
NiFOT = FOTv x Kv,i,
где Kv,i - коэффициент, учитывающий специфические особенности учреждения. Рассчитывается по следующей формуле:
Kv,i = Kступ.v,i х Kнагр,i х Kнап,v х Kинд,i х Kбас,i x Kсб,i х Kкат,i х Kлб,i х Kвод,i х Kлет,i х Kспш,v,i х Kмасш,v,i ,
где:
Kступ.v,i - расчетный коэффициент, учитывающий различную нормативную продолжительность рабочего времени педагога в неделю в детских школах искусств. Рассчитывается для каждого учреждения следующим образом:
Kступ.v,i = 1 - ((1 - 18/24) х Нмл,v,i) / Нi,
где:
Нмл,v,i - количество обучающихся в 1-2 классах школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классах детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения в i-м учреждении;
Нi - общее количество обучающихся в i-м учреждении;
18 - количество часов преподавательской работы в неделю за ставку заработной платы для педагогов дополнительного образования;
24 - количество часов преподавательской работы в неделю за ставку заработной платы для преподавателей 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
Kнагр,i - расчетный коэффициент нагрузки, учитывает объем учебной нагрузки на одного обучающегося. Рассчитывается для i-го учреждения следующим образом:
Kнагр,i = максимум (аср,i / а; 0,86),
где аср,i - среднее количество учебных часов на одного обучающегося в i-ом учреждении в неделю;
a - базовое количество учебных часов в неделю (4 часа).
Kнап,v - коэффициент, учитывающий различную наполняемость групп в учреждении, рассчитывается для i-го учреждения следующим образом:
Kнап,v = 15/ mср,v,
где mср,v - среднее количество обучающихся в группе для каждого типа учреждений v.
- Для учреждения со спортивной направленностью mср,v принимается равным 13,9.
- Для детских школ искусств mср,v принимается равным 12,3.
- Для домов детского творчества mср,v принимается равным 12,08.
- Для детско-юношеских центров mср,v принимается равным 12,8.
- Для учреждения многопрофильной направленности mср,v принимается равным 14,07.
Kинд,i - коэффициент, учитывающий удорожание образовательной услуги при наличии в учреждении обучающихся по программам индивидуального обучения.
Рассчитывается по следующей формуле:
Kинд,i = 1+ (6 x Hинд,i) / Hi,
,
где Hинд,i - количество обучающихся по программам индивидуального обучения в общем количестве обучающихся по i-му учреждению дополнительного образования,
Hi - общее количество обучающихся в i-м учреждении.
Kбас,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна, учитывает среднемуниципальные значения количества ставок при наличии бассейна в учреждении на одного обучающегося и средний размер окладов по группам персонала. Рассчитывается по следующей формуле:
Kбас,i = 1 + 0,16 x n,
где n -количество бассейнов в учреждении.
Kкат,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении катка. Принимается равным 1,01.
Kлб,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в учреждении лыжной базы. Принимается равным 1,3.
Kсб,i - коэффициент, учитывающий корректировку стоимости образовательных услуг в связи с нахождением учреждения на самостоятельном балансе. Принимается равным 1,06.
Kспш,v,i - удорожающий коэффициент для образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР). Принимается равным - 2,684.
Kвод,i - удорожающий коэффициент, учитывающий наличие на балансе учреждения водного транспортного средства. Принимается равным - 1,6.
Kлет,i - удорожающий коэффициент, учитывающий наличие на балансе учреждения трех и более лагерей. Принимается равным - 1,48.
Kмасш,v,i - коэффициент масштаба.
Коэффициент масштаба Kмасш,v,i зависит от количества обучающихся в учреждении и типа учреждения.
Для детских школ искусств Kмасш,v,i принимается равным:
до 500 обучающихся - 1,021;
от 501 до 2000 обучающихся - 1,019;
более 2001 обучающихся - 0,792.
Для учреждений со спортивной направленностью Kмасш,v,i принимается равным:
до 650 обучающихся - 1,05;
от 651 до 1200 обучающихся - 0,74;
от 1201 до 2000 обучающихся - 0,725;
более 2001 обучающихся - 0,609.
Для детско-юношеских центров Kмасш,v,i принимается равным:
менее 1000 обучающихся - 1,05;
от 1000 до 2000 обучающихся - 1;
более 2001 обучающихся - 0,857.
Для учреждений многопрофильной направленности Kмасш,v,i принимается равным:
менее 1300 обучающихся - 1,105;
от 1301 до 2000 обучающихся - 1,09;
от 2001 до 10000 обучающихся - 0,95;
более 10001 - 0,92.
Для домов детского творчества Kмасш,v,i принимается равным:
менее 2100 обучающихся - 1,02;
от 2101 до 9 000 обучающихся - 0,983;
более 9 001 обучающихся - 0,943.
2.2. Определение норматива бюджетных расходов на материальное обеспечение
Норматив расходов на материальное обеспечение NiFMO в i-м учреждении в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле:
NiFMO = FMOv,i x Wv,i
где FMOv,i - базовый норматив расходов на материальное обеспечение. Определяется для каждого типа учреждений и приведен в Таблице 1.
Таблица 1
Тип учреждения |
NiFMO, руб. |
Учреждения со спортивной направленностью |
832 |
Дома детского творчества |
556 |
Детско-юношеские центры |
485 |
Учреждения многопрофильной направленности |
401 |
Детские школы искусств |
180 |
Wv,i - коэффициент, учитывающий особенности учреждения. Wv,i рассчитывается по следующей формуле:
Wv,i = Wбас,i х Wст,i х Wлб,i х Wмасш,v,i
где
Wбас,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении действующего бассейна. Рассчитывается по следующей формуле:
Wбас,i = 1+ 0,45 х n, где
n - количество бассейнов в учреждении.
Wст,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении стадиона. Принимается равным 1.
Wлб,i - коэффициент, учитывающий удорожание бюджетных расходов при наличии в i-м учреждении лыжной базы. Принимается равным 1,4.
Wмасш,v,i - коэффициент масштаба, зависит от количества детей в учреждении и типа учреждения.
Для детских школ искусств Wмасш,v,i принимается равным-1,1.
Для домов детского творчества Wмасш,v,i принимается равным:
менее 9000 обучающихся - 1;
от 9000 обучающихся - 0,5.
Для учреждения многопрофильной направленности Wмасш,v,i принимается равным:
менее 2000 обучающихся - 1,3;
от 2001 до 10000 обучающихся - 1,1;
более 10001 обучающихся - 1.
Приложение к Методике
по установлению нормативов бюджетных
расходов на реализацию программ
дополнительного образования,
а также на содержание зданий, коммунальные
и прочие хозяйственные расходы в учреждениях
города Томска, предоставляющих услуги
дополнительного образования детей
Таблица 1.
Виды учреждений |
Наименование |
Учреждения со спортивной направленностью |
МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Антей" МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Фортуна" МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Старт" МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) "Ермак" МОУ ДОД ДЮСШ ВК "УСЦ" Томска им. В.А. Шевелева МОУ ДОД детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Юниор" |
Детские школы искусств |
МОУ ДОД детская школа искусств N 9 МОУ ДОД детская школа искусств N 40 МАОУ ДОД детская школа искусств N 4 |
Дома детского творчества
|
МОУ ДОД ДДТ "Созвездие" МОУ ДОД ДДТ "Искорка" МОУ ДОД ДДТ "Планета" МОУ ДОД ДДТ "У Белого озера" |
Детско-юношеские центры |
МОУ ДОД ДЮЦ "Республика бодрых" МОУ ДОД ДЮЦ "Сатурн" МОУ ДОД ДЮЦ "Синяя птица" МОУ ДОД ДЮЦ "Звездочка" |
Учреждения многопрофильной направленности |
МОУ ДОД ДДЮ "Наша гавань" МОУ ДОД ДДЮ "Кедр" МОУ ДОД Центр сибирского фольклора МОУ ДОД ДДЮ "Факел" МАОУ ДОД ЦДОД "Планирование карьеры" МОУ ДОД Центр детского творчества "Луч" МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи МАОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования "Томский Хобби-центр" |
Таблица 2.
Индивидуальные коэффициенты
Наименование учреждения |
Значение коэффициента Kспец,i |
МОУ ДОД ДЮЦ "Республика бодрых" |
1,566 |
МОУ ДОД ДДТ "Планета" |
1,03 |
МОУ Центр детского творчества "Луч" |
1,033 |
МОУДОД, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Фортуна" г. Томска |
1,123 |
МОУ ДОД ДООПЦ "Ермак" |
1,21 |
МОУ ДОД детская школа искусств N 4 |
1,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 5 октября 2010 г. N 1055 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.