Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 16 мая 2019 г. по заявке N 2018707101
Заявка: |
2018707101 |
Название: |
АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
08.02.2019 |
Дата коллегии: |
08.04.2019 |
Дата утверждения: |
16.05.2019 |
Заявитель: |
Кошмак Сергей Афанасьевич |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003, регистрационный N 4520 с изменениями, рассмотрела поступившее 08.02.2019 возражение, поданное Кошмаком Сергеем Афанасьевичем, Алтайский край, с. Безрукавка (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2018707101, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2018707101, поданной 26.02.2018, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении товаров 29, 30 и услуг 35 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ).
Роспатентом 21.01.2019 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2018707101. Основанием для принятия решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в отношении всех заявленных товаров по причине его несоответствия требованиям пункта 7 статьи 1483 Кодекса.
Согласно заключению по результатам экспертизы заявленное обозначение сходно до степени смешения с наименованием места происхождения товаров "АЛТАЙСКИЙ МЕД", право пользования которым предоставлено Сельскохозяйственному потребительскому снабженческо-сбытовому кооперативу второго уровня "Алтай - медовый край", г. Барнаул (свидетельство N 142/1, приоритет от 19.04.2013).
В возражении, поступившем в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 08.02.2019, заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента. Доводы возражения сводятся к следующему:
- заявитель не претендует на предоставление правовой охраны заявленному обозначению в отношении товаров "мед, молочко маточное пчелиное, прополис";
- правовая охрана наименования места происхождения товаров N 142 распространяется только на часть товаров 30 класса МКТУ - "пчелиный мед";
- сравниваемые обозначения обладают различной семантикой, графикой и фонетикой;
- словесный элемент "АЛТАЙСКИЙ" отсылает потребителя к месту производства товара и используется большинством производителей продукции в Алтайском крае и Республике Алтай;
- доказательствами слабости элемента "АЛТАЙСКИЙ" является огромное количество регистраций товарных знаков с этим элементом, например, "АЛТАЙСКИЙ УРОЖАЙ" (свидетельство N 383473), "АЛТАЙСКИЙ НЕКТАР" (свидетельство N 441083), "АЛТАЙСКИЙ КАРАВАЙ" (свидетельство N 300361), "АЛТАЙСКИЙ КУДЕСНИК" (свидетельство N 417692), "АЛТАЙСКИЙ СУВЕНИР" (свидетельство N 480998), "АЛТАЙСКИЙ ЛЕКАРЬ" (свидетельство N 489793), "АЛТАЙСКИЙ ПЕКАРЬ" (свидетельство N 580274), "АЛТАЙСКИЙ МЯСОДЕЛ" (N 528184), "АЛТАЙСКИЙ ТРАВНИК" (свидетельство N 660673), "АЛТАЙСКИЙ ЗОЛОТОЙ" (N 668684), "АЛТАЙСКИЙ БЕРЕГ" (свидетельство N 615994), "АЛТАЙСКИЙ БУКЕТ" (свидетельство N 309442), "АЛТАЙСКИЙ ФЕРМЕР" (свидетельство N 494161), "АЛТАЙСКИЙ КОНДИТЕР" (свидетельство N 596615), "АЛТАЙСКИЙ ИСТОЧНИК" (свидетельство N 458795) и множество других товарных знаков, зарегистрированных с этим элементом в отношении товаров 29, 30 классов МКТУ;
- в ряде товарных знаков словесный элемент "АЛТАЙСКИЙ" признан неохраняемым элементом;
- также следует учитывать факт регистрации товарного знака по свидетельству N 401880, в котором словесные элементы "АЛТАЙСКИЙ МЕД" являются неохраняемыми;
- говорить о монополии обладателей свидетельств на право пользования наименованием места происхождения товаров "АЛТАЙСКИЙ МЕД" на все обозначения со словом "АЛТАЙСКИЙ" не верно;
- товарные знаки, включающие словесный элемент, обозначающий место производства товаров, и наименование места происхождения товаров с указанием такого элемента и названием товара могут сосуществовать, например, сосуществуют наименование места происхождения товаров "ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО" (N 27) и товарные знаки со словом "ВОЛОГОДСКОЕ" ("ВОЛОГОДСКОЕ ЗОЛОТО" (свидетельство N 311868), "ВОЛОГОДСКОЕ УТРО" (свидетельство N 308242), "ВОЛОГОДСКОЕ ЛЕТО" (свидетельство N 670311)), зарегистрированные в отношении товара "масло", аналогично сосуществуют наименование места происхождения товаров "БАШКИРСКИЙ МЕД" (N 83) и товарные знаки со словом "БАШКИРСКИЙ" ("БАШКИРСКИЙ КУПЕЦ" (свидетельство N 451060), "БАШКИРСКИЕ ПРОСТОРЫ" (свидетельство N 613411), "БАШКИРСКОЕ ПОДВОРЬЕ" (свидетельство N 537515), "БАШКИРСКОЕ РАЗДОЛЬЕ" (свидетельство N 671918)) и так далее;
- существует множество регистраций товарных знаков со словом "СТАНДАРТ", что снижает его различительную способность и обуславливает возможность быть частью средства индивидуализации в виде словосочетания с этим словом;
- потребитель не воспринимает сравниваемые средства индивидуализации как принадлежащие одному и тому же лицу;
- не могут быть введены в заблуждение потребители товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД", увидев на товарах 29 и 30 классов МКТУ заявленное обозначение, а также не воспримут такие потребители товары, маркированные сравниваемыми обозначениями, как принадлежащие одному и тому же лицу;
- предпринимательская деятельность заявителя связана с производством мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов, заявитель не осуществляет производство и реализацию меда, а также иных продуктов пчеловодства (молочко пчелиное маточное; прополис);
- полуфабрикаты заявителя известны на территории Алтайского края и пользуются популярностью у потребителей;
- информация о заявителе размещена на официальном сайте Алтайского края https://www.altairegion22.ru/;
- продукция заявителя под торговой маркой "Предприниматель Кошмак" продается на территории Алтайского края, Новосибирской области, Красноярского края, Иркутской области, Дальнего Востока, Сахалина, Центральной части России, награждена дипломами конкурса "Лучший Алтайский товар" 2006, 2008, 2009 годов, дипломами межрегионального конкурса "Лучшие товары и услуги Сибири ГЕММА-2009";
- заявитель занимается общественной и благотворительной деятельностью, награжден Почетной грамотой Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
- заявителем был ранее получен отказ в регистрации комбинированного обозначения "" по заявке N 2017703970 по причине чуть более ранней подачи заявки на товарный знак "АЛТАЙСКИЕ ТРАДИЦИИ" иным лицом (сейчас - товарный знак по свидетельству N 645456);
- заявитель изменил используемое им обозначение на заявленное, убедившись, что оно свободно от прав третьих лиц;
- отказ в регистрации заявленного обозначения для всех товаров и услуг неправомерен;
- сравниваемые средства индивидуализации не сходны до степени смешения;
- сокращение перечня товаров, однородных товарам, в отношении которых предоставлена правовая охрана наименованию места происхождения товаров "АЛТАЙСКИЙ МЕД", полностью исключает возможность введения потребителей в заблуждение относительно производителя товаров.
На основании вышеизложенных доводов заявитель просит отменить решение Роспатента по заявке N 2018707101 и зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении всех заявленных товаров и услуг, за исключением товаров "мед; молочко маточное пчелиное; прополис".
В корреспонденции, поступившей 27.03.2019, заявителем дополнительно обращено внимание на судебную практику, касающуюся признания Роспатентом обозначения "Алтайское масло" не соответствующим пункту 3 статьи 1483 Кодекса. Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия считает доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты (26.02.2018) поступления заявки N 2018707101 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое наименование или сходное с ним до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, при условии, что регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2018707101 заявлено комбинированное обозначение "", включающее словесный элемент "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ", выполненный буквами русского алфавита оригинальным шрифтом в две строки на фоне изобразительного элемента в виде пейзажа. Обозначение выполнено в следующем цветовом сочетании: голубой, красный, зеленый, желтый, черный. Правовая охрана заявленного обозначения испрашивается в отношении товаров 29 и 30 и услуг 35 классов МКТУ, перечисленных в перечне заявки.
Заявленное обозначение является комбинированным. Основным индивидуализирующим элементом этого обозначения является словесный элемент "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ", поскольку он акцентирует на себе внимание потребителя при восприятии обозначения в целом, именно он способствует запоминанию обозначения. При этом расположение слов "Алтайский" и "стандарт" на разных строках, а также невозможность признания словосочетания "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ" устойчивым позволяют проводить оценку заявленного обозначения как по словосочетанию в целом и по каждому из слов в отдельности. Согласно доводам, изложенным в решении Роспатента от 21.01.2019, несоответствие заявленного обозначения требованиям пункта 7 статьи 1483 Кодекса обусловлено его сходством до степени смешения с наименованием места происхождения товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД", право пользования которым принадлежит иным лицам.
Противопоставленное наименование места происхождения товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД", зарегистрированное за N 142, выполнено стандартным шрифтом заглавными буквами кириллицы. Правовая охрана предоставлена в отношении товара "пчелиный мед" с указанием места происхождения товара Алтайский край.
Сопоставительный анализ заявленного комбинированного обозначения "" и противопоставленного наименования места происхождения товаров "АЛТАЙСКИЙ МЕД" на предмет их сходства показал следующее.
Как указано в возражении, слово "АЛТАЙСКИЙ" является указанием географического наименования - места производства товаров заявителя.
Согласно словарно-справочным источникам информации (например, Большая энциклопедия: в 62 томах, Т. 2, Издательство: "ТЕРРА", 2006, стр. 308-310) "АЛТАЙСКИЙ КРАЙ" представляет собой название субъекта Российской Федерации, расположенного на Западно-Сибирской равнине. Его площадь составляет 169,1 тыс. кв. км., население - 2 607,4 тыс. человек. Административно-территориальное устройство - 11 городов краевого значения, 60 сельских районов, 1 ЗАТО. Столица субъекта - г. Барнаул. Основные отрасли промышленности Алтайского края: машиностроение и металлообработка (24,1%), химическая и нефтехимическая (12,9%), легкая (текстильная) (0,8%), пищевая (18,7%), горнодобывающая (полиметаллические руды, ртуть, золото и др.), мукомольно-крупяная и комбикормовая (13,0%). Из пищевой промышленности наибольшее распространение получили мясная, сыродельная, маслодельная отрасли. Алтайский край - крупный производитель зерна, молока, мяса. Пчеловодство известно на Алтае с 18 в. Для развития пчеловодства в крае имеются хорошие естественные медоносы и обширные посевы гречихи.
Словесный элемент "СТАНДАРТ", согласно Толковому словарю С.И. Ожегова, означает: 1) образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения (офиц.); 2) нечто шаблонное, трафаретное, не заключающее в себе ничего оригинального, творческого.
Таким образом, смысловое содержание словосочетания "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ" определяется, прежде всего, прилагательным "АЛТАЙСКИЙ", поскольку существительное "СТАНДАРТ" в данном словосочетании не несет в себе конкретный образ или ассоциативный ряд, указывая на некий образец чего-либо, в частности, товара или услуги, в отношении которого заявлено обозначение. С учетом сказанного, логическое ударение в заявленном обозначении падает на слово "АЛТАЙСКИЙ".
Противопоставленное наименование места происхождения товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД" представляет собой словосочетание, которое содержит указание на вид товара - "мед" (сладкое сиропообразное вещество, вырабатываемое медоносной пчелой из нектара растений, см. Большой Энциклопедический словарь, http://dic/academic.ru) и место его происхождения - Алтайский край.
Согласно сведениям Интернет-ресурсов (например, https://eda-land.ru/med/altajskij/), "АЛТАЙСКИЙ МЕД" - это особый вид пчеловодческой продукции, который отличается не только неповторимым вкусом и ароматом, но и своей пользой. Уникальные полезные качества продукт приобретает благодаря особым природным условиям и уникальной природе Алтайского края. Это совершенно экологически чистая местность с мягким климатом, разнообразием целебных трав и чистейшим воздухом. Алтайский край условно можно поделить на равнинную и горную части, что позволяет получать разнообразный и весьма полезный мед. Как правило, пчеловоды выделяют четыре зоны. Это степная, лесостепная или подтаежная, предгорная и горно-лесная. Разнообразные травы и растения, которые сами по себе являются уникальными и целебными, позволяют пчелам делать невероятно полезный мед. Еще одна особенность данного края в том, что там растут не только сельскохозяйственные медоносные растения, которые многие пасечники сажают намеренно, но и дикорастущие, которые имеют неоценимую пользу. Алтайские пчелы тоже считаются уникальными, поскольку они готовы работать с самыми разными медоносными растениями. Они трудятся в тайге, собирают нектар с разнообразных растений, и это позволяет им делать гораздо больше целебного меда.
Мед - особый продукт. Существует несколько направлений оценки качества меда и продуктов, которые называются "медом". Основой для оценки качества являются стандарты (национальные и международные) (https://ru.wikipedia.org/wiki/Мёд). Так, с 1 января 2019 г. в качестве национального стандарта Российской Федерации взамен ГОСТ Р 54644-2011 введен межгосударственный стандарт ГОСТ 19792-2017 "Мед натуральный. Технические условия". Согласно пункту 5.1.6 ГОСТ 19792-2017 мед не должен содержать вещества, не свойственные его природному составу. При этом в пункте 4 ГОСТ 19792-2017 отмечено, что мед может иметь название географической местности, связанной с его происхождением: башкирский, дальневосточный, алтайский, сибирский и др.
Перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения, в основном, составляют продукты питания - товары широкого потребления, товары той же потребительской группы, что и мед, следовательно, опасность смешения в данном случае выше.
Анализ вышеизложенного в своей совокупности позволяет заключить, что включенные в состав заявленного обозначения, предназначенного для маркировки продовольственных товаров, словесные элементы "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ", ассоциируются с медом, происходящим из Алтайского края.
Изложенное обуславливает смысловое сходство заявленного обозначения и противопоставленного наименования места происхождения товара.
Фонетическое сходство заявленного обозначения и противопоставленного наименования места происхождения товара обусловлено совпадением первого словесного элемента сравниваемых обозначений ("АЛТАЙСКИЙ"), на который падает логическое ударение в сравниваемых словосочетаниях.
Что касается графического признака сходства словесных элементов, то использование в заявленном обозначении оригинального шрифта не позволяет сделать вывод об отсутствии возможности ассоциирования сравниваемых обозначений друг с другом в целом, поскольку графическое сходство в данном случае имеет второстепенное значение. При этом стилизованное изображение пейзажа, имеющееся в заявленном обозначении, дополнительно поддерживает смысловой акцент на слове "АЛТАЙСКИЙ".
При сопоставлении рассматриваемых обозначений необходимо также учитывать, что противопоставленное средство индивидуализации "АЛТАЙСКИЙ МЕД" представляет собой зарегистрированное в установленном порядке наименование места происхождения товаров, то есть производное от географического объекта обозначение, которое стало известным в результате его использования в отношении товаров (мед), особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для Алтайского края условиями и людскими факторами (см. пункт 1 статьи 1516 Кодекса).
То обстоятельство, что заявленный перечень включает товары иных потребительских групп, а также услуги, не свидетельствует об отсутствии ассоциаций заявленного обозначения с охраняемым наименованием места происхождения товара, что соотносится с положениями пункта 7 статьи 1483 Кодекса, которые применяются по отношению к любым товарам (однородность не применяется).
В этой связи исключение из заявленного перечня товаров и услуг части товаров, а именно товаров "мед, молочко маточное пчелиное, прополис", не меняет выводов о сходстве заявленного обозначения и противопоставленного наименования места происхождения товаров.
Таким образом, коллегия приходит к выводу о правомерности доводов экспертизы о сходстве заявленного обозначения с наименованием места происхождения товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД".
Что касается доводов возражения о том, что заявитель является добросовестным предпринимателем, осуществляющим деятельность в сфере, не пересекающейся с производством меда, то они не меняют выводов коллегии, поскольку в данном случае оценке подлежит заявленное обозначение в совокупности с перечнем товаров и услуг, для которых испрашивается его регистрация.
Приведенные заявителем примеры регистраций товарных знаков со словом "АЛТАЙСКИЙ" не являются основанием для отмены оспариваемого решения. Каждое обозначение уникально и возможность его регистрации рассматривается индивидуально. При этом коллегия отмечает, что только часть приведенных заявителем товарных знаков имеют более поздний по отношению к зарегистрированному наименованию места происхождения товаров приоритет, а примеры, касающиеся иных географических наименований ("ВОЛОГОДСКОЕ", "БАШКИРСКИЙ"), не относятся к рассматриваемому обозначению.
Таким образом, заявленное обозначение не соответствует пункту 7 статьи 1483 Кодекса, следовательно, у коллегии отсутствуют основания для отмены оспариваемого решения.
Следует также отметить, что представленная заявителем 27.03.2019 судебная практика по вопросу отнесения иного обозначения к не соответствующим пункту 3 статьи 1483 Кодекса не свидетельствует о несходстве заявленного обозначения и противопоставленного наименования места происхождения товара.
В отношении особого мнения, представленного в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 12.04.2019, необходимо отметить следующее.
Доводы о неоднородности товаров и услуг заявленного перечня товарам, в отношении которых зарегистрировано противопоставленное наименование места происхождения товаров, в том числе, доводы о сокращении заявленного перечня, проанализированы выше в настоящем заключении.
Доводы о доминирующей роли словесного элемента "СТАНДАРТ" в словосочетании "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ" противоречат доводам возражения, в которых отмечается о слабой различительной способности элемента "СТАНДАРТ", что не позволяет признать позицию заявителя определенной. В свою очередь, коллегией установлено, что логическое ударение в словосочетании "АЛТАЙСКИЙ СТАНДАРТ" падает именно на прилагательное "АЛТАЙСКИЙ", что оказывает влияние на вывод о сходстве заявленного обозначения с противопоставленным наименованием места происхождения товаров.
Вновь представленные примеры регистраций товарных знаков (свидетельства NN 647485, 652050, 660673, 668684, 615994, 596615, 645456, 693352) не относятся к рассматриваемому случаю. Так, в товарном знаке по свидетельству N 693352 охраняется композиционное расположение элементов и изобразительный элемент обозначения, включающего слова "АЛТАЙСКИЙ" и "ПРОДУКТ", являющиеся неохраняемыми. Оценка же элементов рассматриваемого обозначения с точки зрения их роли в составе обозначения, а также смыслового содержания дана выше в настоящем заключении.
Сведения о регистрации на имя заявителя товарного знака "Алтайский вареник" (свидетельство N 613110), а также об изменении заявителем ранее используемого обозначения "", в регистрации которого было отказано (заявка N 2017703970), на заявленное обозначение "" не меняют выводов о сходстве обозначения по заявке N 2018707101 с наименованием места происхождения товара "АЛТАЙСКИЙ МЕД".
Коллегия дополнительно обращает внимание заявителя на то, что в регистрации рассматриваемого обозначения отказано только по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 1483 Кодекса. Заявитель не является обладателем свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товаров "АЛТАЙСКИЙ МЕД" (на сегодняшний день действуют свидетельства NN 142/1, 142/2, 142/3, 142/4), сведений о намерении получения такого свидетельства не представлял.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 08.02.2019, оставить в силе решение Роспатента от 21.01.2019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 16 мая 2019 г. по заявке N 2018707101
Решением Суда по интеллектуальным правам от 24 марта 2020 г. по делу N СИП-645/2019, оставленным без изменения постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 6 июля 2020 г. N С01-698/2020 по делу N СИП-645/2019, настоящее решение признано недействительным
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru