Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Томска от 2 февраля 2010 г. N 70 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 3 апреля 2009 г. N 235
Городская целевая программа
"Старшее поколение" на 2009-2010 годы"
13 августа, 2, 23 октября, 15 декабря 2009 г., 2 февраля, 26 апреля, 8 сентября, 15 октября 2010 г., 21 января 2011 г.
Постановлением Администрации г. Томска от 21 января 2011 г. N 33 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт городской целевой программы
"Старшее поколение" на 2009-2010 годы"
2. Анализ сложившейся ситуации
Старение населения - объективный общемировой процесс.
В г. Томске более 105 тысяч жителей пенсионного возраста.
Главным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.
По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области, средний размер пенсии в г. Томске в 2008 году составил 4744,08 рубля, при прожиточном минимуме на душу населения в III квартале 2008 г. - 4407,0 рублей.
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе более 4,5 тысячи человек.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Эта категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.
3. Социально-экономическое обоснование реализации
мероприятий городской целевой программы.
Описание ожидаемых результатов реализации программы
и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели
решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Программа включает в себя систему мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, проживающих в г. Томске.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни пожилых граждан, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей.
Ключевым критерием для оценки эффективности программы является охват целевой группы мерами социальной поддержки.
Ниже приведены целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации программы.
1. Проведение текущего ремонта жилых помещений - не менее 215 ветеранам.
2. Капитальный ремонт (замена) электрических плит - не менее 700 плит.
3. Капитальный ремонт (замена) газовых плит - не менее 150 плит.
4. Установка стационарных домашних телефонов - не менее 70 пенсионерам.
5. Оказание адресной материальной помощи - не менее 1500 человек.
6. Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам, число участников - 20 000 человек и более.
4. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для повышения качества жизни граждан на основе обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- оптимизация действующей системы профилактики заболеваний, увеличение объемов оказываемой квалифицированной медицинской и медико-социальной помощи, обеспечение пожилым людям доступа к получению услуг в сфере здравоохранения;
- укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных служб, призванных способствовать решению проблем старшего поколения;
- решение проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых, престарелых супружеских пар, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию;
- создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей города преклонного возраста.
5. Этапы программы и сроки их реализации
Этапы программных мероприятий направлены на решение основных проблем социальной поддержки пожилых людей и представлены следующими направлениями:
- меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
- предоставление помощи и услуг с учетом возрастных особенностей граждан старшего поколения;
- меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.
Действие программы рассчитано на 2009 - 2010 годы.
6. Ожидаемые результаты реализации программы.
Оценка рисков ее реализации
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей.
Реализация мероприятий программы позволит:
- продолжить развитие единой системы социальной защиты пожилых людей, выделить приоритетные направления в этой области;
- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
- повысить уровень социальной адаптации пожилых людей и упрочнение социальных связей;
- активизировать граждан в добровольной деятельности по решению социальных проблем пожилых людей;
- усилить координацию деятельности органов государственной власти, организаций и общественных объединений по предоставлению гражданам старшего поколения социальных услуг.
Оценку рисков реализации программы возможно осуществить по итогам исполнения ранее действующих городских целевых программ "Старшее поколение" на 2004 - 2005 и 2006 - 2007 годы. Информация представлена в таблице 2.
Таблица 2
|
Текущий |
Капитальный |
Установка |
Установка |
Материаль- |
|||||
кол- |
сумма |
кол- |
сумма |
кол- |
сумма |
кол- |
сумма |
|
сумма |
|
2004 |
100 |
1200,0 |
11 |
1412,3 |
260 |
1506,9 |
15 |
100,0 |
160 |
400,0 |
2005 |
64 |
1300,0 |
17 |
699,4 |
336 |
1890,4 |
26 |
96,6 |
175 |
600,0 |
2006 |
125 |
2999,7 |
20 |
2700,6 |
429 |
2879,7 |
24 |
136,8 |
239 |
700,0 |
2007 |
120 |
5900,0 |
21 |
2544,0 |
529 |
3902,0 |
40 |
151,0 |
871 |
2671,0 |
2008 |
103 |
5080,0 |
21 |
2926,0 |
452 |
3450,0 |
43 |
150,0 |
815 |
2376,0 |
Сравнительный анализ основных целевых индикаторов программ за 2004 - 2006 годы свидетельствует об их социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой группы мерами социальной поддержки, отсутствии рисков реализации.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком программы выступают администрация города Томска, управление социальной политики администрации города Томска.
Разработчиком программы выступает управление социальной политики администрации города Томска.
Исполнителями программы являются органы администрации г. Томска с привлечением при необходимости подрядных организаций, отбор которых осуществляется в соответствии с законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей программы, контроль и текущее управление программой осуществляет управление социальной политики администрации города Томска.
Информация о реализации программы представляется в управление социальной политики администрации г. Томска.
Инструментом контроля являются квартальные и годовые отчеты, представляемые управлением социальной политики администрации г. Томска в департамент экономики администрации г. Томска, департамент финансов администрации г. Томска и Думу города Томска.
Корректировка целевых показателей программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.