Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Томска
от 28 апреля 2009 г. N 337
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация предоставления образования по общеобразовательным
программам дошкольного образования" в городе Томске
27 августа 2009 г., 20 февраля, 4 марта 2013 г.
1. Наименование муниципальной услуги - организация предоставления образования по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги
- реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
-предоставление детям помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- проведение лечебно-профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. Технология оказания муниципальной услуги
3.1. Общие требования к помещениям учреждения
В здании учреждения должны быть оборудованы изолированные помещения для каждой возрастной группы, залы для проведения физкультурных и музыкальных занятий, медицинский кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда.
Помещения учреждения, связанные с пребыванием детей, не должны размещаться в подвальных и цокольных этажах здания. Группы для детей раннего возраста не должны размещаться выше 1 этажа.
Температура воздуха в помещениях учреждения должна быть:
- в помещениях групповых комнат - не менее 22о С;
- в кабинетах врачей - не менее 23о С;
- в вестибюле - не менее 16 о С;
Уровень освещенности в помещениях учреждения должен быть не менее:
- в помещениях групповых комнат - 300 лк;
- в залах для проведения музыкальных и физкультурных занятий - 200 лк.
Помещения учреждения должны быть оборудованы электрическим освещением, вентиляцией, системой электроснабжения, первичными средствами пожаротушения.
В помещениях с постоянным пребыванием детей штепсельные розетки должны использоваться только с защитной крышкой и быть установлены на высоте не менее 1,8 м от пола.
Холодным и горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищевого блока, душевые, умывальные, санитарные узлы, медицинский кабинет.
Поверхность оборудования в помещениях учреждения не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Все оборудование должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.
В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и иные напольные покрытия должны быть жестко прикреплены к полу.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в групповых комнатах и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.
Для персонала учреждения должен быть выделен отдельный санузел.
3.2. Требования к зданию и к прилегающей территории
Этажность здания дошкольного учреждения не должна превышать 2 этажей.
Здание учреждения должно быть оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Территория земельного участка учреждения должна быть огорожена забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.
Территория земельного участка учреждения должна иметь электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк.
На территории учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки) для прохода детей, соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание, групповыми и физкультурной площадками.
На территории учреждения должна быть оборудована игровая (прогулочная) зона.
Игровая (прогулочная) зона должна иметь индивидуальные для каждой группы площадки и общую физкультурную площадку.
Число детей, занимающихся на групповых и физкультурных площадках, должно составлять из расчета не менее 7,2 м кв. на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м кв. на одного ребенка дошкольного возраста.
Групповые площадки должны иметь преимущественно травяное покрытие, быть ровными, очищенными от бытового мусора, крупных или острых камней и иных инородных предметов.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки должен быть установлен теневой навес площадью не менее 40 кв. м. Пол навеса должен иметь деревянное покрытие и быть расположен на расстоянии не менее 15 см от земли.
3.3. Требования к содержанию территории учреждения
Уборка территории учреждения должна осуществляться ежедневно.
На территории учреждения должны отсутствовать лужи, которые блокируют проход к зданию.
В зимнее время подходы к зданию учреждения и групповые площадки должны быть очищены от снега и льда.
Все наледи и скользкие участки должны быть посыпаны противогололедными средствами.
Учреждение должно не реже 1 раза в год осуществлять обрезку свисающих ветвей деревьев, ветвей кустов, препятствующих свободному проходу.
Учреждение не должно осуществлять складирование материалов и оборудования на участках, занятых зелеными насаждениями, привязывать к деревьям веревки и провода, прикреплять рекламные щиты.
Учреждение должно не реже 2 раз в год (перед началом учебного года и наступлением весенне-летнего периода) производить профилактический осмотр и ремонт оборудования и сооружений (проверка конструкций и крепежных элементов на прочность, смазка скрипящих узлов, укрепление оборудования и конструкций и т.д.), находящихся на участке учреждения.
3.4. Требования к помещениям групповых комнат
В групповой комнате должны быть выделены помещения для раздевальной, игровой, спальни, туалетной комнаты. Раздевальные для детей, групповые комнаты которые располагаются на втором этаже, могут быть размещены на первом этаже в отдельных помещениях для каждой группы.
Раздевальные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды с индивидуальными ячейками для каждого ребенка.
Площадь раздевальной должна составлять не менее 18 м кв.; игровой - не менее 50 м кв.; спальни - не менее 50 м кв.
В помещении групповой комнаты не должен находиться инвентарь, используемый при прогулках на территории (санки, велосипеды, лыжи, лопатки и ведра и иные предметы).
Спальни групп учреждения должны быть оборудованы стационарными кроватями.
Для каждого ребенка должны быть выделены индивидуальные постельные принадлежности, полотенца, предметы личной гигиены. Смена постельного белья, полотенец должна проводиться не реже одного раза в неделю.
Помещения туалетной комнаты должны включать умывальную зону и зону санитарных узлов. Умывальная зона должна быть оборудована детскими умывальными раковинами с подводкой горячей и холодной воды, отдельной умывальной раковиной для персонала, детской ванной, вешалками с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены. В санитарной зоне должны быть установлены детские унитазы с закрывающимися кабинами без запоров.
Помещения групповых (игровых) комнат и спален должны иметь естественное освещение.
В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 20оС.
3.5. Требования к помещениям для проведения культурно-массовых мероприятий, музыкальных и физкультурных занятий (плавательному бассейну)
Площадь залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий должна составлять не менее 75 м кв для каждого зала.
Количество мест в помещениях для проведения культурно-массовых мероприятий устанавливается из расчета 0,75 м кв на человека, а при проведении игр и подобных им мероприятий - из расчета 1,5 м кв на одного человека. Учреждение не должно допускать заполнение помещений сверх установленных норм.
Помещения для проведения культурно-массовых мероприятий, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
Поверхность используемых при занятиях физкультурой матов не должна быть скользкой, набивка матов должна быть равномерной по плоскости.
Стены физкультурного зала на высоту 1,8 м не должны иметь выступов. Выступы, обусловленные конструкцией зала, должны быть закрыты панелями.
Приборы отопления, расположенные в физкультурном зале, должны быть закрыты сетками или щитами и не должны выступать из плоскости стены.
Физкультурный зал должен быть обеспечен медицинской аптечкой. Аптечка должна содержать: бинт, вату, йод, перманганат калия, нашатырный спирт, валериановые капли, инструментарий (ножницы медицинские, пинцет, булавки), жгут.
В плавательном бассейне должны быть оборудованы две раздевальные с душевыми и туалетом, комната медсестры, обходные дорожки шириной не менее 0,75 м по периметру ванны.
Помещение раздевальной должно быть оборудовано скамьями для переодевания. Число посадочных мест должно составлять не менее 10.
Глубина плавательной ванны при максимальной заполненности не должна превышать 0,8 м в самой глубокой точке.
Внутренняя поверхность дна и стенок ванны бассейна должна быть гладкой, нескользкой, не иметь острых краев, выступающих острых элементов.
Освещенность поверхности воды в бассейне должна быть не менее 100 лк. Во всех бассейнах, кроме рабочего освещения, должно быть предусмотрено автономное аварийное освещение, обеспечивающее освещенность поверхности воды не менее 5 лк.
3.6. Требования к помещению и организации работы медицинского кабинета
В помещении медицинского пункта должны быть кабинет врача-педиатра, процедурная и изолятор с отдельным санитарным узлом.
В учреждениях с группами для детей с нарушением зрения должен быть обустроен кабинет врача-окулиста.
Помещение медицинского пункта должно быть оборудовано умывальником с подводкой холодного и горячего водоснабжения.
Учреждение должно обеспечить работу медицинского кабинета в течение всего времени пребывания детей в учреждении.
3.7. Требования к кабинетам педагога-психолога и учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога должны располагаться в отдельных помещениях, площадью не менее 15 м кв каждый.
Кабинет учителя-логопеда должен быть оборудован настенным зеркалом для логопедических занятий с настенной лампой освещения, партой и стулом для ребенка. В кабинете должен быть установлен умывальник с подводкой горячего и холодного водоснабжения.
3.8. Требования к организации работы групп дошкольного учреждения
Количество групп в учреждениях определяется учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Для детей в учреждении должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна должна составлять 2,0-2,5часа. Для детей от 1 года до 1,5года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Во время сна в спальне постоянно должен находиться сотрудник учреждения.
При организации дневного сна каждому ребенку должно быть выделено отдельное спальное место.
На протяжении всего времени работы группы учреждения дети должны постоянно находиться под присмотром сотрудника учреждения.
После перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 3 дней, ребенок должен быть допущен в группу только при наличии медицинского заключения врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка.
Учреждение должно обеспечить наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
3.9. Требования к организации прогулок на свежем воздухе
Для детей в группах 12-часового пребывания должны быть организованы прогулки на свежем воздухе, общей длительностью не менее 4 часов в день.
Прогулки на свежем воздухе не должны проводиться для детей до 4 лет - при температуре воздуха ниже -15 оС и скорости ветра более 15 м/с, для детей 5-7 лет - ниже -20 оС и скорости ветра более 15 м/с.
При подготовке детей к прогулке на свежем воздухе сотрудники учреждения должны проверить готовность каждого ребенка к прогулке (наличие обуви, соответствующей погодным условиям, головных уборов и рукавичек (перчаток) в прохладную погоду, застегнуты ли куртки и иные элементы одежды).
После прогулки на свежем воздухе сотрудники учреждения должны организовать сушку промокшей обуви и одежды детей.
Во время прогулок на свежем воздухе с детьми постоянно должен находиться сотрудник учреждения.
3.10. Требования к организации питания детей
В группах с 12-часовым пребыванием должно быть организовано 4-разовое питание, для групп круглосуточного пребывания должно быть организовано 5-разовое питание; для групп кратковременного пребывания - одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник), в зависимости от времени работы группы.
Учреждение должно утвердить посезонное 10-дневное примерное меню. Примерное меню должно быть согласовано в ТУ Роспотребнадзора по Томской области. Ежедневное меню должно быть составлено в соответствии с утвержденным примерным меню.
Учреждение должно предоставить ежедневное меню питания для обозрения родителей (законных представителей), посредством вывешивания его в вестибюле, в помещении групповой комнаты группы или иным способом.
В питании детей не должны использоваться остатки пищи от предыдущего приема и следующие продукты: непастеризованное молоко без тепловой обработки; фляжный творог и сметана; простокваша "самоквас" в натуральном виде; рыба без термической обработки; прокисшее молоко; напитки собственного приготовления; свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов; консервированные продукты домашнего приготовления; консервированные продукты в томатном соусе; сухие концентраты для приготовления гарниров; продукты, содержащие генетически модифицированные добавки и сырье; острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус; натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез; зеленый горошек без термической обработки; грибы; неизвестного состава порошки в качестве рыхлителей теста.
Учреждение не должно изготавливать для питания детей: сырковую массу, творог; макароны с мясным фаршем ("по-флотски"), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошку, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные); макароны с рубленым яйцом, яичницу-глазунью; изделия во фритюре; напитки, морсы без термической обработки, квас; пирожные и торты кремовые.
Сотрудники учреждения должны обеспечить мытье рук детей перед каждым приемом пищи.
3.11. Требования к организации выездных занятий, экскурсий и иных мероприятий вне территории учреждения
При проведении выездных мероприятий учреждение должно организовать сопровождение детей из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 детей; провести внеплановый инструктаж с сопровождающими лицами и детьми.
Дети по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены сотрудником учреждения до помещения групповой комнаты.
Сопровождающий сотрудник должен обеспечить полноту состава группы детей в течение всего выездного мероприятия.
Сопровождающий сотрудник должен организовать посадку детей в транспортное средство, переход детей через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности.
Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и детям с жалобами на плохое самочувствие.
3.12. Направления основных образовательных программ по дошкольному образованию
- игровая деятельность: сюжетно - ролевые, дидактические, творческие игры, народные игры, игры с правилами;
- физическое развитие: игры и занятия по физической культуре и валеологии;
- развитие речи, ознакомление с художественной литературой, игры и занятия по основам грамоты, по формированию звуковой культуры речи, по формированию словарного запаса и связной речи;
- основы естественно - научного развития: игры и занятия по ознакомлению с окружающим миром, основам экологии, формированию элементарных математических представлений;
- основы художественно - эстетического развития: театрализованные игры, игры и занятия по музыкальному воспитанию, изобразительному искусству, труду, конструированию;
- организация присмотра и ухода за детьми;
- работа с родителями.
Основные образовательные программы дошкольного образования должны предусматривать организацию детской жизнедеятельности в трех формах:
- занятия как специально организованная форма обучения;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в организации дошкольного воспитания и обучения в течение дня.
3.13. Максимальный объем недельной образовательной нагрузки детей дошкольного возраста
Примерный перечень (количество) основных занятий на пятидневную неделю:
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
1. |
Группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) |
Игры - занятия: - Развитие движений - Предметная деятельность - Знакомство с окружающим миром - Развитие речи - Художественная литература - Рисование - Музыка |
2 1
1 1 1 2 2 |
10 занятий |
Примечание: Длительность игр - занятий не более 10 минут. Игры - занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут (допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня).
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
2. |
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) |
- Развитие речи - Знакомство с окружающим миром - Конструирование - Художественная литература - Изобразительное искусство (рисование, лепка) - Музыка - Физкультура |
1
1 1 1
2 2 2 |
10 занятий |
Примечание: Длительность занятий не более 15 минут. Занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой (дидактические игры, игры-драматизации, чтение книг) целесообразно организовывать во второй половине дня. Третье дополнительное физкультурное занятие - на прогулке.
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
3. |
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) |
- Развитие речи - Познание окружающего мира, природа - Математические представления - Конструирование - Художественная литература - Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) - Музыка - Физкультура |
0,5
1
1 1 0,5
2 2 2 |
10 занятий |
Примечание: Длительность занятий не более 15 минут. Занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой (дидактические игры, игры-драматизации, чтение книг) целесообразно организовывать во второй половине дня. Третье дополнительное физкультурное занятие - на прогулке.
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
4. |
средняя группа (от 4 до 5 лет) |
- Развитие речи - Познание окружающего мира, природа - Математические представления - Конструирование - Художественная литература - Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) - Музыка - Физкультура |
0,5
1 1 1 0,5
2 2 2 |
10 занятий |
Примечание: Длительность занятий не более 20 минут. Занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой (дидактические игры, игры-драматизации, чтение книг) целесообразно организовывать во второй половине дня. Третье дополнительное физкультурное занятие - на прогулке. В бассейне, в форме физкультурно-игрового досуга и др. В течение недели может проводиться одно дополнительное занятие (любое).
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
5. |
старшая группа (от 5 до 6 лет) |
- Развитие речи и начал грамоты - Познание окружающего мира, природа - Математические представления - Конструирование - Художественная литература - Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) - Музыка - Физкультура |
1
2
1 1 1
4 2 2 |
14 занятий |
Примечание: Длительность занятий не более 25 минут. Занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут. Третье дополнительное физкультурное занятие - на прогулке. В бассейне, в форме спортивно-игровых развлечений и др. В течение недели может проводиться одно дополнительное занятие (любое).
Nп/п |
Группа |
Виды занятий |
Кол-во занятий |
Общее количество занятий в неделю |
6. |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) |
- Развитие речи и начал грамоты - Познание окружающего мира, природа - Математические представления - Конструирование - Художественная литература - Изобразительное искусство (рисование, лепка, аппликация) - Музыка - Физкультура |
2
2
2 1 1
3 2 2 |
15 занятий |
Примечание: Длительность занятий не более 30 минут. Занятия организуются в первую половину дня с перерывом 10 минут. Третье дополнительное физкультурное занятие - на прогулке. В бассейне, в форме спортивно-игровых праздников и развлечений и др. В течение недели может проводиться одно дополнительное занятие (любое).
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги (требования к уровню подготовки выпускников подготовительной к школе группы (6-7 лет))
Интегральные показатели развития детей 6-7 лет:
- Игровая деятельность.
Сюжетно - ролевая игра:
- стремится стать участником коллективной сюжетно - ролевой игры;
- самостоятельно организует предметно - игровую среду;
- в сюжетах игр отражает и преломляет окружающую действительность, содержание прочитанных книг, телевизионных передач;
- использует высказывания и ролевую беседу с другими детьми;
- индивидуальные желания соотносит с содержанием общей игры и взятой на себя ролью.
Народные игры:
- четко соблюдает правила игры и получает удовольствие от их выполнения;
- испытывает чувство радости от принадлежности к группе сверстников, от принятия его другими детьми.
Дидактические игры:
- стремится к достижению заданного игрой результата;
- умеет следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия).
- Изобразительная деятельность.
- в рисунке отражает людей, бытовые сюжеты, картины природы и городской и сельской жизни, сказочные образы;
- использует выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.) в создании рисунка;
- создаёт оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).
- Конструирование.
- создает конструкции из разных материалов по собственному замыслу;
- применяет разные средства для достижения результата (схемы, рисунки, образцы и др.)
- участвует в создании разных поделок в соответствии с их функциональным назначением (для праздника, карнавала, спектакля, для украшения интерьера, для игры и др.).
- Самообслуживание и элементы труда.
- распределяет и координирует свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурных по столовой, уходе за животными и растениями в группе, поддержании порядка в групповой комнате;
- владеет культурно - гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни;
- стремится быть причастным к труду взрослых.
- Общение.
Общение с взрослыми:
- инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей;
- поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы;
- беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.);
- умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
- в общении проявляет уважение к взрослому.
Общение со сверстниками:
- способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья);
- проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности;
- умеет договариваться со сверстниками;
- проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
- Речь.
- свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями; может грамматически правильно строить сложные предложения;
- может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам);
- использует обобщающие слова, антонимы, сравнения;
- использует речь для планирования действий;
- понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии);
- свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости;
- проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;
- рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом;
- имеет элементарные представления о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).
- Познавательное развитие.
Ориентировка в окружающем:
- знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, называет адрес;
- имеет представления о России как своей стране;
- узнает и называет символику своей страны ("флаг России", "герб России", "гимн России");
- интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно - следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.);
- имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных;
- имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.);
- знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага, и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.);
- имеет представления о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает (врач лечит, учитель учит);
- ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);
- понимает слова "вчера", "сегодня", "завтра" и некоторые другие обозначения времени (в воскресенье, отпуск, праздник и др.);
Экспериментирование:
- проявляет интерес к практическому экспериментированию и любознательность;
- устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям - гладким, шершавым, с разным углом наклона, погружение разных предметов в воду - тонет, не тонет и др.).
Развитие обобщений:
- объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.);
- имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры);
- владеет логическими операциями - анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствия (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).
- Эмоциональные проявления.
- инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется тому, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.);
- хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха);
- способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренностью; поддается уговорам воспитателя;
- проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, настойчиво ищет решение задачи);
- с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается;
- осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с хрупкими игрушками и др.).
- Здоровье.
Проявления в психическом развитии:
- хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить;
- стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
- стремится к освоению нового (информации, способов действия с различными предметами).
Проявления в физическом развитии:
У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества):
- сохраняет статистическое равновесие (от 15 секунд), стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги);
- подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз);
- подпрыгивает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесия;
- бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30 м; ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их;
- хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку.
Владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдает правила личной гигиены, проявляет разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях).
5. Категории получателей муниципальной услуги
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям города Томска в возрасте от 1 года до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги
Поступление в дошкольные группы муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе комплектования и ограничено имеющимся количеством мест.
В течение 5 дней со дня получения путевки в учреждение родителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в соответствующее учреждение для предъявления выданной путевки и заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
При подписании договора учреждение, оказывающее услугу, должно ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации данного образовательного учреждения. настоящим Стандартом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении.
После заключения договора ребенок получает право на обучение и содержание в учреждении в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий, установленными учреждением, оказывающим услугу.
Для зачисления ребенка в учреждение, родители (законные представители) представляют:
- путевку департамента образования администрации города Томска;
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Предоставление услуги оплачивается родителями (законными представителями) в установленном порядке.
6.1. Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием учреждений, утверждаемыми муниципальными органами власти. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (заведующий учреждения, заместитель заведующего учреждения, старший воспитатель и т.д.);
- педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.);
- медицинский персонал (врачи, медсестры);
- младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду учреждения.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Специалисты учреждения должны повышать квалификацию на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 5 лет или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Должностные инструкции разрабатываются и утверждаются учреждением.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к детям и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Персонал учреждения несет ответственность за качество оказания услуги, работа должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуги.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.2. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги
Учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
Учреждение должно иметь акт приема готовности к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение ТУ Роспотребнадзора по Томской области.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно иметь образовательную программу, включающую образовательные программы по отдельным направлениям, расписание занятий.
Образовательная программа учреждения должна быть доступна для ознакомления родителей (законных представителей) детей.
Расписание занятий детей, включенное в образовательную программу учреждения, должно быть согласовано с ТУ Роспотребнадзора по Томской области.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно предусмотреть формы участия родителей (законных представителей) в управлении учреждением и закрепить их в своем Уставе.
Режим работы учреждения определяется Уставом.
Длительность работы учреждения составляет 12 или 10,5 часов.
Режим работы учреждения с 12 часовым пребыванием детей - с 7.00 до 19.00.
Режим работы учреждения с 10,5 часовым пребыванием детей - с 8.00 до 18.30.
6.3. Порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге
В фойе учреждения должны быть размещены: тексты Устава и правил внутреннего распорядка учреждения; копии свидетельства о государственной аккредитации учреждения, лицензии на образовательную деятельность; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) департамента образования администрации города Томска и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, текст настоящего Стандарта.
Учреждение должно сделать доступной для родителей (законных представителей) детей контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адреса электронной почты (при наличии), факс (при наличии).
Учреждение должно предоставить по требованию родителей (законных представителей) детей заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений учреждения, используемые в образовательном процессе оборудование и инвентарь.
Работники учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников детей, касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в учреждении.
Постановлением Администрации г. Томска от 20 февраля 2013 г. N 144 (в редакции постановления Администрации г. Томска от 4 марта 2013 г. N 181) в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений";
- Приказ Министерства здравоохранения СССР от 19.01.1983 N 60 "О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах";
- Приказ Министерства образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 18.07.1991 N 251/125 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии";
- Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989);
- Методические указания по контролю за устройством и оборудованием дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития (утв. Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 25.05.1978 N 1850-78);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 09.06.2003);
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.2.1940-05 "Организация детского питания" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19.01.2005);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204;
- Решение Думы города Томска от 22.03.2005 N 850 "Об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях";
- Решение Думы города Томска от 29.04.2008 N 865 "Об оказании мер социальной поддержки работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
- Решение Думы города Томска от 17.06.2008 N 886 "О внесении изменений в решение Томской городской Думы от 22.03.2005 N 850 "О "Положении об оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях" и в решение Думы г. Томска от 28.11.2006 N 345 "О Положении "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "Город Томск";
- Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения города Томска, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, утвержденные приказом департамента образования администрации города Томска от 01.09.2008 N 398;
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 02.06.1998 N 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
- Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю составлен на основании "Примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста" под ред. Л.А. Парамоновой, допущенной Министерством образования и науки РФ, Москва, 2003 г.
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Томской области, города Томска.
Постановлением Администрации г. Томска от 27 августа 2009 г. N 776 настоящее приложение дополнено пунктом 8
8. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги.
Дошкольное образование | |||
|
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
I. Условия воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей: |
|
|
|
1.1. Наличие учебно-методического комплекса в соответствии с реализуемой программой |
наличие |
да/нет |
|
1.2. Укомплектованность кадрами: |
|
|
|
- доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 27 |
|
- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) |
% |
не менее 60 |
|
- наличие педагогов, имеющих квалификационные категории |
% |
не менее 72 |
|
II. Доступность и качество дошкольного образования |
|
|
|
2.1. Результаты работы по формированию знаний, умений и навыков детей согласно диагностических данных реализуемой программы на конец учебного года (высокий, средний, низкий уровни развития) |
% |
В -не ниже 30 С -не ниже 60 Н -не выше 10 |
|
2.2. Охват детей дополнительными образовательными услугами |
% |
не менее 70 |
|
2.3. Участие детей в городских, областных, региональных конкурсах, выставках, фестивалях, спортивных мероприятиях |
% |
не менее 10 |
Начальник департамента образования |
О.В. Васильева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 28 апреля 2009 г. N 337 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.