Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Стандарт
качества бюджетной (муниципальной) услуги по обеспечению медицинским уходом и присмотром отдельных категорий детей в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 9 января 2013 г. N 28)
1. Разработчиком стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг по обеспечению медицинским уходом и присмотром отдельных категорий детей в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница" является Администрация городского округа Стрежевой, в лице структурного подразделения отдела экономического анализа и прогноза.
2. Наименование бюджетной (муниципальной) услуги - обеспечение медицинским уходом и присмотром отдельных категорий детей.
3. Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" (далее МБУЗ "Городская больница").
4. Место нахождения поставщика бюджетной (муниципальной) услуги - Томская область, город Стрежевой, улица Строителей, 1.
5. Потребитель бюджетной (муниципальной) услуги - дети-сироты; безнадзорные дети; дети, оставшиеся без попечения родителей и/или находящиеся в трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в постоянном уходе.
6. Сфера применения стандарта качества бюджетной (муниципальной) услуги - настоящий стандарт распространяется на услуги в области здравоохранения, предоставляемые на содержание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в условиях педиатрического отделения МБУЗ "Городская больница", и устанавливает основные положения, определяющие качество предоставления услуг.
7. Термины, определения и аббревиатуры.
Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной (муниципальной) услуги:
8.1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
8.2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8.3. Закон Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области".
9. Объем бюджетной (муниципальной) услуги.
Объем бюджетной (муниципальной) услуги равен количеству койко-дней, проведенных детьми в педиатрическом отделении МБУЗ "Городская больница".
10. Результат оказания бюджетной (муниципальной) услуги.
Обеспечение здоровья, адекватного роста и развития детей до их перевода в иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. Порядок и условия предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
11.1. Продолжительность оказания услуги.
Продолжительность нахождения получателя бюджетной (муниципальной) услуги, нуждающегося в постоянном уходе до определения формы дальнейшего жизнеустройства.
11.2. Требования к предоставлению бюджетной (муниципальной) услуги:
1) обеспечение круглосуточного ухода и обслуживания потребителя бюджетной (муниципальной) услуги;
2) контроль за нервно-психическим и физическим развитием потребителем бюджетной (муниципальной) услуги;
3) охрана прав потребителя бюджетной (муниципальной) услуги;
4) предоставление помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, для круглосуточного пребывания и обслуживания;
5) предоставление мебели по возрастным стандартам;
6) организация рационального, сбалансированного (лечебного) по содержанию основных пищевых ингредиентов питания согласно принятым нормативам для потребителя бюджетной услуги раннего возраста;
7) обеспечение одеждой, обувью в соответствии с возрастными физиологическими особенностями потребителя бюджетной (муниципальной) услуги, мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам (подушка, одеяло, матрац; комплект постельного белья: наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце):
- гигиенический уход за потребителем бюджетной услуги;
- работа с органами опеки и попечительства.
11.3. Требования к порядку предоставления бюджетной (муниципальной) услуги:
В педиатрическое отделение МБУЗ "Городская больница" с круглосуточным пребыванием госпитализируются дети, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом. Госпитализация в стационар осуществляется при наличии:
- направление отдела опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой;
- направление отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (ОУУП и ПДН) МО МВД г. Стрежевой;
- при самостоятельном обращении.
11.4. Требования к работникам, предоставляющим бюджетную (муниципальную) услугу.
Работники, оказывающие бюджетную (муниципальную) услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
11.5. Требования к помещению предоставления бюджетной (муниципальной) услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для предоставления бюджетной (муниципальной) услуги:
- исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителя бюджетной услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
- исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги должен быть оснащен медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию бюджетной (муниципальной) услуги;
- оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
- оказание бюджетной (муниципальной) услуги должно отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, правилам безопасности труда.
12. Требования, обеспечивающие доступность бюджетной (муниципальной) услуги для потребителя.
Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги обеспечивает потребителя бюджетной (муниципальной) услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей:
- сведения о наименовании исполнителя бюджетной (муниципальной) услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы;
- перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи;
- об условиях предоставления и получения этих услуг;
- настоящий Стандарт.
Потребитель бюджетной (муниципальной) услуги и/или его законный представитель имеют право в доступной форме получить имеющуюся информацию о состоянии здоровья получателя бюджетной (муниципальной) услуги.
13. Порядок информирования о правилах предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения настоящего Стандарта на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой по адресу: http://admstrj.tomsk.ru;
2) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте Учреждения по адресу: http://strjmed.ru;
3) информационных стендов.
14. Основания для отказа в предоставлении бюджетной (муниципальной) услуги:
Основания для отказа в предоставлении бюджетной (муниципальной) услуге отсутствуют.
15. Оценка качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
15.1. При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления бюджетной (муниципальной) услуги в соответствии с требованиями стандартов (федеральные и региональные стандарты) и её своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
15.2. Система индикаторов качества муниципальной услуги по обеспечению медицинским уходом и присмотром отдельных категорий детей включает в себя:
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Объем оказания медицинской помощи (федеральные и региональные стандарты оказания медицинской помощи по различным нозологиям) |
стандарт |
соответствие |
Отсутствие детского травматизма |
% |
100 |
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима |
% |
100 |
16. Порядок контроля за предоставлением бюджетной (муниципальной) услуги.
Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги (далее Учреждение), предоставляющий медицинские услуги в соответствии с настоящим Стандартом, должен иметь внутреннюю и внешнюю систему контроля за деятельностью учреждения.
Контроль качества медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям, как правило, путем изучения медицинской документации, медицинской карты амбулаторного больного с возможным использованием других медицинских документов. Контролю могут подлежать незаконченные случаи, при необходимости с проведением очной экспертизы пациента. Контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Внутренний контроль за соответствие предоставляемых услуг стандартам осуществляют руководители учреждений.
При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются критерии-индикаторы, указанные в пункте 13.2 настоящего стандарта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 13.2" имеется в виду "пункт 15.2"
17. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу.
17.1. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу, потребитель бюджетной (муниципальной) услуги имеет право обратиться:
- к руководителю исполнителя бюджетной (муниципальной) услуги;
- в Администрацию городского округа Стрежевой;
- в Департамент здравоохранения Томской области;
- в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
- в суд.
17.2. Потребитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим стандартом;
3) затребование с потребителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не утвержденной руководителем Учреждения в установленном порядке.
17.3. Потребитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
17.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения рассматриваются непосредственно Мэром городского округа, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 06.11.2012 N 753 "Об утверждении Порядка осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальных услуг и соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Стрежевой".
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме потребителя.
17.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства потребителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения потребителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых потребитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Потребителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
17.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у потребителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
17.7. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в опубликованном выпуске газеты, документах, возврата потребителю денежных средств, взимание которых не утверждено руководителем Учреждения в установленном порядке;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
17.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, потребителю в письменной форме и по желанию потребителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
17.9. В случае установления в ходе, а также по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения (преступления) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
17.10. Положения настоящего стандарта качества бюджетной (муниципальной) услуги, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
18. Ответственность за качество оказания медицинских услуг.
Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента в соответствии с федеральными (региональными) стандартами, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководители медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководители медицинских учреждений обязаны:
1) Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) Обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.