Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Стандарт
качества патологоанатомических услуг в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 9 января 2013 г. N 28)
1. Разработчиком стандарта качества предоставления патологоанатомических услуг в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница" является Администрация городского округа Стрежевой, в лице структурного подразделения отдела экономического анализа и прогноза.
2. Наименование бюджетной (муниципальной) услуги - патологоанатомические услуги.
3. Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" (далее МБУЗ "Городская больница").
4. Место нахождения поставщика бюджетной (муниципальной) услуги - Томская область, город Стрежевой, улица Строителей, 1.
5. Потребитель бюджетной (муниципальной) услуги - население городского округа Стрежевой, а так же лица, находящиеся на территории городского округа.
6. Термины, определения и аббревиатуры.
Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12.
7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной (муниципальной) услуги:
7.1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
7.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
7.3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
7.4. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 04.04.1983 N 375 "О дальнейшем совершенствовании патологоанатомической службы в стране";
7.5. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 11.03.1988 N 203 "Об организации патологоанатомических бюро";
7.6. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 29.04.1994 N 82 "О порядке проведения патологоанатомических вскрытий";
8. Объем бюджетной (муниципальной) услуги - равен количеству диагностик заболевания, установления причин и механизма смерти больного.
9. Результат оказания бюджетной (муниципальной) услуги.
1) Установление непосредственной причины смерти;
2) Формулирование патологоанатомического диагноза и эпикриза;
3) Проведение клинико-патологоанатомических сопоставлений для оценки качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
4) Предоставление заключения по результатам клинико-патологоанатомических сопоставлений в медицинское учреждение, где произошла смерть больного, в срок не более 30 рабочих дней с момента вскрытия;
5) Уточнение диагноза при проведении прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала.
10. Порядок и требования к предоставлению бюджетной (муниципальной) услуги.
10.1. Продолжительность и срок предоставления услуги.
- срок предоставления заключений по материалам патологоанатомических вскрытий не должен превышать 30 рабочих дней с момента вскрытия;
- срок предоставления заключений по материалам прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала не позднее десяти рабочих дней с момента доставки материала на исследование.
- продолжительность предоставления бюджетной (муниципальной) услуги определяется федеральными стандартами оказания медицинской помощи;
10.2. Требования к предоставлению бюджетной (муниципальной) услуги:
1) Прием трупов и (или) биопсийного, операционного материала;
2) Производство патологоанатомического наружного и внутреннего исследования трупа (аутопсия (или вскрытие)), установление непосредственной причины смерти, забор аутопсийного материала для гистологического исследования, производство клинико-патологоанатомических сопоставлений для оценки качества лечебно-диагностического процесса в медицинских учреждениях;
3) Выдача трупа лицам, осуществляющим погребение;
4) Проведение прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного и операционного материала с целью уточненной диагностики заболеваний.
10.3. Требования к работникам, оказывающим бюджетную (муниципальную) услугу.
Работники, оказывающие бюджетную (муниципальную) услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей.
10.4. Требования к помещению предоставления бюджетной (муниципальной) услуги, оборудованию инвентарю, необходимому для предоставления бюджетной (муниципальной) услуги:
- помещения должны быть оснащены секционными столами, приточно-вытяжной вентиляцией, холодильным оборудованием.
- помещения должны быть оснащены оборудованием в соответствии с потребностью отделения для оказания муниципальной (бюджетной) услуги.
- оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке;
- поставщик бюджетной (муниципальной) услуги должен быть обеспечен необходимыми для проведения исследований расходными материалами, химическими реактивами, диагностическими препаратами, лабораторной посудой, средствами индивидуальной защиты в необходимом качественном ассортименте и объеме.
Помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, безопасности труда.
10.5. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной (муниципальной) услуге.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения настоящего Стандарта на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой по адресу: http://admstrj.tomsk.ru;
2) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте Учреждения по адресу: http://strjmed.ru;
3) информационных стендов.
Поставщик бюджетной (муниципальной) услуги обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании поставщика бюджетной (муниципальной) услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых поставщиком бюджетной (муниципальной) услуги.
11. Основания для отказа в предоставлении бюджетной (муниципальной) услуги:
- направления правоохранительных органов на проведение судебно-медицинского исследования;
- письменного заявления законных представителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) "О погребении и похоронном деле".
12. Оценка качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
12.1. При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления бюджетной (муниципальной) услуги в соответствии с требованиями стандартов (федеральные и региональные стандарты) и её своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
12.2. Система критериев-индикаторов качества муниципальной услуги по предоставлению патологоанатомического отделения включает в себя:
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Полное и своевременное написание протокола вскрытия, оформление секционного случая |
сутки |
не более 30 суток (с момента вскрытия) |
Своевременный просмотр биопсийного материала (цитологических препаратов) с качественным и/или микроскопическим описанием патологического процесса |
% |
100 |
Своевременное и качественное ведение медицинской документации (журнала приема и регистрации трупов, секционных журналов) |
% |
100 |
Соблюдение правил техники безопасности при работе с биологическим материалом и правил противопожарной безопасности |
% |
100 |
Качественная и своевременная уборка помещений |
% |
100 |
Отсутствие обоснованных жалоб от населения |
% |
100 |
13. Порядок контроля за предоставлением бюджетной (муниципальной) услуги.
Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги (далее Учреждение), предоставляющий медицинские услуги в соответствии с настоящим Стандартом, должен иметь внутреннюю и внешнюю систему контроля за деятельностью учреждения. Внутренний контроль за соответствие предоставляемых услуг стандартам осуществляют руководители учреждений.
При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются критерии-индикаторы, указанные в пункте 12.2 настоящего стандарта.
Руководитель Учреждения, несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех работников, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников организации, осуществляющих руководство, исполнение услуги и контроль деятельности, влияющей на качество услуги.
14. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу.
14.1. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу, потребитель бюджетной (муниципальной) услуги имеет право обратиться:
- к руководителю исполнителя бюджетной (муниципальной) услуги;
- в Администрацию городского округа Стрежевой;
- в Департамент здравоохранения Томской области;
- в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
- в суд.
14.2. Потребитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим стандартом;
3) затребование с потребителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не утвержденной руководителем Учреждения в установленном порядке.
14.3. Потребитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
14.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения рассматриваются непосредственно Мэром городского округа, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 06.11.2012 N 753 "Об утверждении Порядка осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальных услуг и соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Стрежевой".
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме потребителя.
14.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства потребителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения потребителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых потребитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Потребителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
14.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у потребителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14.7. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в опубликованном выпуске газеты, документах, возврата потребителю денежных средств, взимание которых не утверждено руководителем Учреждения в установленном порядке;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, потребителю в письменной форме и по желанию потребителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
14.9. В случае установления в ходе, а также по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения (преступления) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14.10. Положения настоящего стандарта качества бюджетной (муниципальной) услуги, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Ответственность за качество предоставления бюджетных (муниципальных) услуг.
Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя бюджетной (муниципальной) услуги в соответствии с федеральными (региональными) стандартами, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководители Учреждения несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководители медицинских учреждений обязаны:
1) Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) Обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.