Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
Стандарт
качества бюджетной (муниципальной) услуги по обеспечению препаратами и компонентами крови медицинской помощи в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница"
(утв. постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 9 января 2013 г. N 28)
1. Разработчиком стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг по обеспечению препаратами и компонентами крови медицинской помощи в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения "Городская больница" является Администрация городского округа Стрежевой, в лице структурного подразделения отдела экономического анализа и прогноза.
2. Наименование бюджетной (муниципальной) услуги - обеспечение препаратами и компонентами крови медицинской помощи.
3. Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" (далее МБУЗ "Городская больница").
4. Место нахождения поставщика бюджетной (муниципальной) услуги - Томская область, город Стрежевой, улица Строителей, 1.
5. Потребитель бюджетной (муниципальной) услуги - лица, находящиеся на лечении в медицинских учреждениях и нуждающиеся в препаратах и компонентах крови; лица, являющиеся донорами крови.
6. Термины, определения и аббревиатуры.
Термины и определения, используемые в настоящем стандарте, закреплены отраслевым стандартом ОСТ 91500.01.0005 2001 "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12.
7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление бюджетной (муниципальной) услуги:
7.1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
7.2. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
7.3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
7.4. Закон Российской Федерации от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"
7.5. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 07.08.1985 N 1055 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для учреждений службы крови";
7.6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2001 N 292 "Об использовании иммуноферментных тест-систем для выявления антител к ВИЧ в сыворотке крови человека";
7.7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2002 N 295 "Об утверждении Инструкции по проведению донорского прерывистого плазмафереза".
7.8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.05.2003 N 193 "О внедрении в практику работы службы крови в Российской Федерации метода карантинизации свежезамороженной плазмы";
7.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2011 N 1093н "Об утверждении административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по контролю в сфере донорства крови и её компонентов"
8. Объем бюджетной (муниципальной) услуги - количество заготовленной, переработанной донорской крови.
9. Результат оказания бюджетной (муниципальной) услуги.
Обеспечение препаратами и компонентами крови МБУЗ "Городская больница", участвующей в реализации областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области, в рамках федерального (регионального) стандарта оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).
10. Порядок и требования к предоставлению бюджетной (муниципальной) услуге.
10.1. Продолжительность и срок предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
Доставка препаратов и компонентов крови в профильные отделения осуществляется:
- в экстренных случаях - незамедлительно;
- в плановом порядке, согласно заявке на трансфузионные среды.
- продолжительность предоставления бюджетной (муниципальной) услуги определяется федеральными стандартами оказания медицинской помощи;
- срок предоставления бюджетной (муниципальной) услуги определяется в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.
10.2. Требования к предоставлению бюджетной (муниципальной) услуги.
- медицинское освидетельствование доноров;
- забор крови у донора;
- переработка крови на компоненты;
- тестирование крови на инфекции;
- хранение компонентов крови;
- выдача препаратов и компонентов крови в профильные отделения на основе заявок на трансфузионные средства.
- обеспечение доноров бесплатным питанием в день сдачи крови либо денежной компенсацией на питание;
10.3. Требования к работникам, предоставляющим бюджетную (муниципальную) услугу.
- работники, оказывающие бюджетную (муниципальную) услугу, должны иметь соответствующие занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных обязанностей;
10.4. Требования к помещению предоставления бюджетной (муниципальной) услуги, оборудованию и инвентарю, необходимому для предоставления бюджетной (муниципальной) услуги:
- поставщик бюджетной (муниципальной) услуги должен быть размещен в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для получателя бюджетной (муниципальной) услуги, обеспеченных коммунально-бытовыми услугами и оснащенных телефонной связью;
- поставщик бюджетной (муниципальной) услуги должен быть оснащен медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими установленным действующим законодательством требованиям и обеспечивающими надлежащее качество услуг;
- оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
- оказание бюджетной (муниципальной) услуги должно отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам, правилам безопасности труда, а также требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. Требования, обеспечивающие доступность бюджетной (муниципальной) услуги для потребителя.
Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги обеспечивает потребителя бюджетной (муниципальной) услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей:
- сведения о наименовании поставщика бюджетной (муниципальной) услуги и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы;
- перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи;
- о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения таких услуг;
- настоящий Стандарт
10.6. Порядок информирования о предоставляемой бюджетной (муниципальной) услуге:
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения настоящего Стандарта на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой по адресу: http://admstrj.tomsk.ru;
2) публикации информации о медицинских учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте Учреждения по адресу: http://strjmed.ru;
3) информационных стендов.
Исполнитель бюджетной (муниципальной) услуги обеспечивает потребителя бюджетной (муниципальной) услуги бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, перечне основных видов предоставляемой медицинской помощи;
- донор имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования.
11. Основания для отказа в предоставлении бюджетной (муниципальной) услуги:
- наличие медицинских противопоказаний;
- отсутствие регистрации по месту жительства в городском округе Стрежевой;
- отсутствие справки о благоприятном санитарно-эпидемиологическом окружении.
12. Оценка качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
12.1. При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления бюджетной (муниципальной) услуги в соответствии с требованиями стандартов (федеральные и региональные стандарты) и её своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления бюджетной (муниципальной) услуги.
12.2. Система критериев-индикаторов качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги по обеспечению препаратами и компонентами крови включает в себя:
Наименование индикатора качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
Доля донорской крови проверенной на ВИЧ с обеспечением качества |
% |
100 |
Проведение контроля качества готовой продукции, выпускаемой организацией службы крови |
л. |
не менее 48 образцов в год (1% от выпущенной продукции, но не менее 4 образцов в месяц) |
Переработка консервированной крови |
% |
не менее 90% |
13. Порядок контроля за предоставлением бюджетной (муниципальной) услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу.
Персональная ответственность работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Внутренний контроль в Учреждении проводится ответственным лицом (лицами) назначенным приказом главного врача.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению потребителя.
При оценке качества предоставления бюджетной (муниципальной) услуги используются критерии-индикаторы, указанные в пункте 12.2 настоящего стандарта.
14. Порядок обжалования действия (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу.
14.1. С целью обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих бюджетную (муниципальную) услугу, потребитель бюджетной (муниципальной) услуги имеет право обратиться:
- к руководителю исполнителя бюджетной (муниципальной) услуги;
- в Администрацию городского округа Стрежевой;
- в Департамент здравоохранения Томской области;
- в комиссию при Департаменте здравоохранения Томской области, рассматривающую случаи нарушения медицинскими работниками качества и этапности оказания медицинской помощи, а также нарушения ими медицинской этики и деонтологии;
- в суд.
14.2. Потребитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и настоящим стандартом;
3) затребование с потребителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не утвержденной руководителем Учреждения в установленном порядке.
14.3. Потребитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
14.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии). Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения рассматриваются непосредственно Мэром городского округа, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 06.11.2012 N 753 "Об утверждении Порядка осуществления контроля полноты и качества предоставления муниципальных услуг и соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Стрежевой".
2) Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме потребителя.
14.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства потребителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения потребителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых потребитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу. Потребителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
14.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у потребителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14.7. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в опубликованном выпуске газеты, документах, возврата потребителю денежных средств, взимание которых не утверждено руководителем Учреждения в установленном порядке;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, потребителю в письменной форме и по желанию потребителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
14.9. В случае установления в ходе, а также по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения (преступления) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14.10. Положения настоящего стандарта качества бюджетной (муниципальной) услуги, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
15. Ответственность за качество оказания медицинских услуг.
Работа учреждений в области качества медицинских услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд пациента в соответствии с федеральными (региональными) стандартами, непрерывное повышение качества. В каждом учреждении здравоохранения должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления медицинских услуг.
Руководители медицинских учреждений несут полную ответственность за соблюдение настоящего Стандарта и определяют основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководители медицинских учреждений обязаны:
1) Обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) Обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания медицинских услуг и стандарта качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.