Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 10 января 2020 г. по заявке N 2018711749
Заявка: |
2018711749 |
Название: |
PITBIKE LAND |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
21.10.2019 |
Дата коллегии: |
09.12.2019 |
Дата утверждения: |
10.01.2020 |
Заявитель: |
ООО "БайкЛенд" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 21.10.2019, поданное Обществом с ограниченной ответственностью "БАЙК ЛЕНД" Московская область (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 716895, при этом установила следующее.
Оспариваемый комбинированный товарный знак "" по заявке N 2018711749 с приоритетом 26.03.2018 зарегистрирован 24.06.2019 в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Госреестр) за N 716895 в отношении товаров и услуг 12, 25, 28, 35, 37, 39, 41 классов МКТУ, указанных в перечне свидетельства, на имя Общества с ограниченной ответственностью "Питбайкленд", Московская область, Ленинский р-н, сельское поселение совхоз имени Ленина, дер. Ближние Прудищи (далее - правообладатель).
В федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 21.10.2019 поступило возражение, в котором оспаривается правомерность предоставления правовой охраны указанному товарному знаку ввиду того, что, по мнению лица, его подавшего, его регистрация была произведена в нарушение требований пунктов 3(1), 6(2) и 8 статьи 1483 Кодекса.
Возражение основано на доводах о том, что оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 716895 сходен до степени смешения с принадлежащими лицу, подавшему возражение, товарными знаками "
" по свидетельству N 232614 и "
" по свидетельству N 271529, имеющими более ранние приоритеты (25.07.2001; 19.03.2003 соответственно) и зарегистрированными в отношении однородных товаров и услуг 25, 35, 37, 39, 41 классов МКТУ.
В качестве подтверждения своей заинтересованности в оспаривании товарного знака N 716895 лицо, подавшее возражение, ссылается на судебный спор с правообладателем оспариваемого товарного знака по делу о нарушении прав на товарный знак.
Кроме того, возражение основано на доводе о нарушении произведённой регистрацией оспариваемого товарного знака со словесным элементом "ПИТБАЙК ЛЕНД" прав лица, подавшего возражение, на фирменное наименование "БАЙК ЛЕНД", права на которое возникли 27.08.2002 (т.е. до даты приоритета оспариваемого товарного знака), так как данные средства индивидуализации являются сходными до степени смешения.
По мнению лица, подавшего возражение, оспариваемый товарный знак является ложным и способен ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара и поставщика услуги, так как лицо, подавшее возражение на протяжении длительного периода времени производит товары и оказывает услуги, однородные товарам и услугам, в отношении которых предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку. При этом потребитель ассоциирует оспариваемое обозначение исключительно в качестве средства индивидуализации лица, подавшего возражение, что не соответствует действительности.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 716895 недействительным в отношении товаров и услуг 25, 35, 37, 39 и 41 классов МКТУ.
В подтверждение изложенных доводов к материалам приложены следующие документы:
(1) - копия постановления Суда по интеллектуальным права по делу N A41-79867/2018;
(2) - выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО "БАЙК ЛЕНД";
(3) - сведения с сайта https://bikeland.ru/.
Правообладатель, уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении, представил отзыв по его мотивам, в котором выразил несогласие с доводами возражения относительно сходства до степени смешения противопоставляемых товарных знаков по свидетельствам NN 232614, 271529 и товарного знака N 716895, а также о неоднородности товаров, для индивидуализации которых используются сравниваемые товарные знаки.
Также в отзыве отмечается, что области деятельности сторон спора не совпадают, что исключает смешение товарных знаков в хозяйственном обороте.
В качестве дополнительных обстоятельств правообладатель просит учесть известность его обозначения в социальных сетях, а также значительное количество подписчиков.
Что касается основания оспаривания по пунктам 3 (1) и 8 статьи 1483 Кодекса, то по мнению правообладателя, нарушение требований данных норм права произведенной регистрацией оспариваемого товарного знака не подтверждены материалами и обстоятельствами дела.
С возражением не представлены документы об оказании лицом, его подавшим, услуг, об объемах их оказания и о затратах на рекламу услуг, о территории их распространения и прочее, следовательно, оспариваемый товарный знак не может вводить потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров и поставщика услуг, а также их качества, и поэтому требования пункта (3) 1 статьи 1483 Кодекса не нарушены.
По мнению правообладателя, действия лица, подавшего возражение, по оспариванию товарного знака N 716895 являются злоупотреблением правом в смысле статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного правообладатель просит отказать в удовлетворении возражения.
К отзыву приложены следующие дополнительные материалы:
(4) - выписка из ЕГРЮЛ;
(5) - скриншот сервиса "Whois" по запросу http://bikcland.ru.
Изучив материалы дела, коллегия считает доводы возражения убедительными в части.
С учетом даты (26.03.2018) приоритета товарного знака по свидетельству N 716895 правовая база для оценки его охраноспособности включает вышеуказанный Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту 41 Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам. Признаки, указанные в пункте 42 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных обозначений определяется на основании следующих признаков:
1) внешняя форма;
2) наличие или отсутствие симметрии;
3) смысловое значение;
4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);
5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пункте 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Согласно пункту 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
В соответствии с требованиями пункта 8 статьи 1483 Кодекса не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения, в частности, с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Согласно пункту 37 Правил к ложным или способным ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
Заинтересованность лица, подавшего возражение, в оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 716895 подтверждена наличием судебного спора между ним и правообладателем оспариваемого товарного знака о защите исключительных прав на противопоставленные товарные знаки.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод о наличии заинтересованности у ООО "БАЙК ЛЕНД" в подаче возражения в отношении указанных выше товаров и услуг, охраняемых товарным знаком по свидетельству N 716895.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 716895 (приоритет от 26.03.2018) представляет собой комбинированное обозначение "", включающее словесные элементы "PITBIKE LAND", выполненные буквами латинского алфавита и расположенные в две строчки на фоне черного прямоугольника, а также изобразительный элемент в виде символа "локации" над словесными элементами. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров и услуг 12, 25, 28, 35, 37, 39, 41 классов МКТУ, приведенных в перечне свидетельства.
В качестве обоснования несоответствия оспариваемой регистрации пункту 6 статьи 1483 Кодекса лицом, подавшим возражение, приводятся сведения о товарных знаках по свидетельствам N 232614, N 271529, имеющих более ранний приоритет.
Противопоставленный товарный знак [1] "" по свидетельству N 232614 с приоритетом от 25.07.2001, является комбинированным, состоит из словесных элементов "БАЙК ЛЕНД", выполненных стандартным шрифтом, заглавными буквами русского алфавита на фоне синего прямоугольника, а также стилизованного изображения мотоциклиста на фоне желтого круга. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров и услуг 25, 35, 37, 39 и 41 классов МКТУ, приведенных в перечне свидетельства.
Противопоставленный товарный знак [2] "" по свидетельству N 271529 с приоритетом от 19.03.2003, является комбинированным, состоит из словесных элементов "BIKE LAND", выполненных заглавными буквами латинского алфавита на фоне синего прямоугольника, а также стилизованного изображения мотоциклиста на фоне желтого круга. Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров и услуг 25, 35, 37, 39 и 41 классов МКТУ, приведенных в перечне свидетельства.
Сравнительный анализ оспариваемого и противопоставленных товарных знаков показал следующее.
Сравниваемые товарные знаки являются комбинированными, состоящими из изобразительного и словесного элементов, при этом основным является словесный элемент, поскольку именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения в целом, именно благодаря словесному элементу обозначение запоминается потребителем.
Сравнительный анализ словесных элементов оспариваемого и противопоставленных обозначений [1-2] по фонетическому фактору сходства показал, что они отличаются только одним первым слогом словесного элемента оспариваемого товарного знака. Таким образом, фонетическое тождество основных частей обозначений (BIKE LAND/транслитерация русскими буквами БАЙК ЛЕНД), приводит к фонетическому сходству сравниваемых обозначений на основании совпадающих звуков и слогов, одинакового расположения совпадающих звуков и слогов в обозначениях. Имеющееся отличие в один слог не обеспечивает качественно разное звучание сравниваемых слов, что позволяет сделать вывод об их фонетическом сходстве. При этом фонетическое сходство может быть достаточным для вывода о возможности смешения сопоставляемых знаков, так как именно благодаря сходному звучанию они создают сходное впечатление.
Что касается смыслового фактора, то коллегия отмечает следующее. Слово "BIKE" в переводе с английского языка на русский означает "велосипед; мотоцикл; мотороллер; мопед"; слово "LAND" в переводе с английского языка на русский означает "земля, суша, почва, страна, государство".
Слово "БАЙК" является транслитерацией английского слова "BIKE", слово "ЛЕНД" - английского "LAND", следовательно, русские слова имеют семантику транслитерируемых английских слов.
Слово "PITBIKE" является разновидностью мотоцикла, пригодного для мотокросса.
Таким образом, смысловое восприятие сравниваемых словесных элементов может быть основано также на восприятии входящих в него частей. В данном случае, из двух словесных элементов в сравниваемых обозначениях, один элемент идентичен другому (LAND), а второй является синонимичным другому, так как оба слова означают мотоцикл. Следовательно, сравниваемые словесные элементы порождают сходное семантическое восприятие, как например, "мото страна" и являются семантически сходными.
Выполнение доминирующих элементов оспариваемого и противопоставленного [2] товарных знаков буквами одного алфавита усиливает сходство обозначений. Графемы русских букв противопоставленного товарного знака [1] во многом повторяют латинские буквы.
Изобразительные элементы сравниваемых обозначений сходными не являются, так как не удовлетворяют ни одному критерию сходства: имеют разное смысловое значение (изображение мотоцикла с водителем - ассоциируется с видом товара; символ "локации" на темном фоне ассоциируется с точкой на карте, куда предлагается проложить маршрут); разную внешнюю форму, разную цветовую гамму исполнения, разное пространственно-композиционное построение элементов внутри сравниваемых обозначений.
Вместе с тем, несмотря на отсутствие сходства изобразительных элементов, сравниваемые товарные знаки являются сходными за счет превалирования фонетического, семантического и графического сходства входящих в их состав словесных элементов.
Вышеизложенный анализ свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемого и противопоставленных товарных знаков сходными в целом, несмотря на отдельные отличия.
Что касается однородности услуг, в отношении которых оспаривается правовая охрана товарного знака по свидетельству N 716895, и услуг, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки [1-2], то коллегия установила следующее.
Товары 25 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков включают родовые группы товаров "одежда", "головные уборы", к котором может быть отнесена часть товаров, перечисленных в перечне свидетельства оспариваемого товарного знака. Товары оспариваемого товарного знака, относящиеся к группе товаров "обувь", при этом, являются однородными "одежде", так как имеют те же свойства и назначение, тот же круг потребителей и способы реализации продукции. Таким образом, все товары 25 класса МКТУ оспариваемого товарного знака однородны товарам 25 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков.
Услуги 35 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков включают услуги, связанные с продвижением товаров, бизнес-услуги, услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения, кадровые услуги, услуги информационно-справочные и связанные с ведением баз данных, которым следует признать однородными следующие услуги 35 класса МКТУ оспариваемого товарного знака: "услуги магазинов по розничной и оптовой продаже товаров; сбор для третьих лиц различных товаров (не подразумевая их транспортировку) и размещение товаров для удобства изучения и приобретения потребителями; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; представление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; торговля оптовая фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; торговля розничная фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги в области общественных отношений; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая".
Услуги 37 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков включают услуги по строительству, услуги по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств и связанные с ними услуги (в частности, мойка, полирование кузовов), услуги автомоек, услуги по установке и ремонту аварийной сигнализации, которым следует признать однородными следующие услуги 37 класса МКТУ оспариваемого товарного знака: "строительство; ремонт; установка оборудования; асфальтирование; восстановление двигателей полностью или частично изношенных; восстановление машин полностью или частично изношенных; восстановление протектора на шинах; вулканизация покрышек [ремонт]; герметизация сооружений [строительство]; заряд аккумуляторов транспортных средств; изоляция сооружений; информация по вопросам ремонта; информация по вопросам строительства; кладка кирпича; клепка; консультации по вопросам строительства; лакирование; лужение повторное; монтаж строительных лесов; мощение дорог; мытье транспортных средств; надзор [контрольно-управляющий] за строительными работами; обработка антикоррозионная; обработка антикоррозионная транспортных средств; обработка наждачной бумагой; обработка пемзой или песком; обслуживание техническое транспортных средств; оклеивание обоями; окраска и обновление вывесок; очистка зданий [наружной поверхности]; полирование транспортных средств; помощь при поломке, повреждении транспортных средств; прокладка кабеля; работы газослесарно-технические и водопроводные; работы каменно-строительные; работы кровельные; работы малярные; работы плотницкие; работы штукатурные; ремонт замков с секретом; ремонт и техническое обслуживание автомобилей; ремонт и техническое обслуживание самолетов; ремонт насосов; ремонт обивки; смазка транспортных средств; снос строительных сооружений; сооружение и ремонт складов; станции технического обслуживания транспортных средств [заправка топливом и обслуживание]; строительство дамб; строительство и техническое обслуживание трубопроводов; строительство молов; строительство подводное; строительство портов; строительство промышленных предприятий; строительство ярмарочных киосков и павильонов; услуги по балансировке колес; установка дверей и окон; установка и ремонт лифтов; установка и ремонт отопительного оборудования; установка и ремонт охранной сигнализации; установка и ремонт устройств для кондиционирования воздуха; установка и ремонт устройств пожарной сигнализации; установка и ремонт электроприборов; установка, обслуживание и ремонт компьютеров; установка, ремонт и техническое обслуживание машинного оборудования; устранение помех в работе электрических установок; чистка сухая; чистка транспортных средств".
Услуги "обработка наждачной бумагой; обработка пемзой или песком", перечисленные в перечне оспариваемого товарного знака, тесно связаны с процессом обработки кузова автомобиля, его шлифованием и подготовкой к дальнейшей покраске и лакированию; услуги "ремонт насосов; установка и ремонт электроприборов; установка, обслуживание и ремонт компьютеров" однородны услугам технического обслуживания автомобилей, поскольку насосы и бортовые компьютеры являются составными частями машин также как и электроприборы, в частности сигнализационные устройства, датчики, электронные приборные панели и прочее, следовательно, услуги по их ремонту и установке корреспондируют услугам автосервиса.
Услуги 37 класса МКТУ "ремонт обивки" тесно связаны с услугами ремонта автомобилей (сидений в частности), являются корреспондирующими услугами автосервису.
Услуги 39 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков включают услуги по транспортировке, в частности, услуги воздушного и морского транспорта, услуги по доставке, упаковке и хранению товаров, экспедированию грузов, услуги аварийно-спасательные, услуги в области организации путешествий, услуги по аренде или прокату транспортных средств и оборудования для них и объектов нежилого фонда, которым следует признать однородными следующие услуги 39 класса МКТУ оспариваемого товарного знака: "транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий; авиаперевозки; аренда автобусов; аренда водного транспорта; аренда гаражей; аренда крытых стоянок для транспортных средств; аренда летательных аппаратов; аренда мест для стоянки автотранспорта; аренда складов; аренда тракторов; бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий; бронирование транспортных средств; буксирование; буксирование в случае повреждения транспортных средств; бутилирование; доставка газет; доставка корреспонденции; доставка пакетированных грузов; доставка товаров; доставка товаров, заказанных по почте; доставка цветов; информация о движении; информация по вопросам перевозок; информация по вопросам хранения товаров на складах; логистика транспортная; операции спасательные [транспорт]; организация круизов; организация транспорта для туристических маршрутов; перевозка в бронированном транспорте; перевозка грузовым автотранспортом; перевозка гужевым транспортом; перевозка и хранение отходов; перевозка мебели; перевозка на лихтерах; перевозка на паромах; перевозка при переезде; перевозка путешественников; перевозка ценностей под охраной; перевозки автобусные; перевозки автомобильные; перевозки баржами; перевозки водным транспортом; перевозки железнодорожные; перевозки морские; перевозки пассажирские; перевозки речным транспортом; перевозки санитарные; перевозки трамвайные; переноска грузов; подъем затонувших судов; посредничество в морских перевозках; посредничество при перевозках; посредничество при фрахтовании; предоставление информации в области маршрутов движения; прокат автомобилей; прокат вагонов; прокат водолазных колоколов; прокат водолазных костюмов; прокат гоночных машин; прокат двигателей для летательных аппаратов; прокат железнодорожного состава; прокат инвалидных кресел; прокат контейнеров для хранения товаров; прокат лошадей; прокат морозильных камер; прокат навигационных систем; прокат рефрижераторов; прокат транспортных средств; работы погрузочно-разгрузочные; работы разгрузочные; расфасовка товаров; сбор вторсырья [транспорт]; служба ледокольная; служба лоцманская; снабжение питьевой водой; сопровождение путешественников; упаковка товаров; услуга розлива в бутылки; услуги автостоянок; услуги водителей; услуги водного прогулочного транспорта; услуги каршеринга; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; услуги по спасанию имущества; услуги по спасанию судов; услуги по упаковке подарков; услуги спасательные подводные; услуги такси; услуги транспортные; услуги транспортные для туристических поездок; франкирование корреспонденции; фрахт [перевозка товаров на судах]; фрахтование; хранение данных или документов в электронных устройствах; хранение лодок; хранение товаров; хранение товаров на складах; экспедирование грузов".
Услуги 35 класса МКТУ оспариваемого перечня "услуги по переезду предприятий" представляют собой помощь в организации переезда, связаны с коммерческой помощью, при этом также тесно связаны услугами непосредственно перевозки вещей, оборудования, предметов. С учетом сказанного, данные услуги оспариваемого перечня также признаются однородными услугам 35 и 39 классов МКТУ, в отношении которых действует правовая охрана противопоставленных товарных знаков.
Услуги 41 класса МКТУ противопоставленных товарных знаков включают услуги по воспитанию, обучению, услуги развлечений (в том числе, услуги, связанные с игорным бизнесом), услуги по организации спортивных и культурно-развлекательных мероприятий, сопутствующие им услуги, в том числе, по предоставлению и эксплуатации оборудования, услуги публикаций, которым следует признать однородными следующие услуги 41 класса МКТУ оспариваемого товарного знака: "академии [обучение]; воспитание; образование; агентства по предоставлению моделей для художников; аренда произведений искусства; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; дублирование; игры азартные; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; передвижные библиотеки; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги композиторов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; учреждения дошкольные [воспитание]; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы".
Все вышеперечисленные сравниваемые услуги соотносятся как род (вид) с услугами, перечисленными в перечне противопоставленных товарных знаков, имеют сходное назначение, условия оказания и круг потребителей.
Таким образом, большинство услуг оспариваемого перечня однородны услугам, имеющимся в перечне противопоставленной регистрации.
В свою очередь, оставшиеся услуги 35 класса МКТУ - "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; прокат фотокопировального оборудования; услуги по оптимизации трафика веб-сайта"; услуги 37 класса МКТУ - "бурение глубоких нефтяных и газовых скважин; бурение скважин; восстановление одежды; глажение белья; глажение одежды паром; дезинфекция; дератизация; добыча горнорудных полезных ископаемых; заправка картриджей [тонеров]; заточка ножей; мытье окон; настройка музыкальных инструментов; обивка мебели; обновление одежды; обслуживание техническое и ремонт комнат-сейфов; прокат бульдозеров; прокат дренажных насосов; прокат машин для сушки посуды; прокат машин для уборки улиц; прокат машин для чистки; прокат подъемных кранов [строительное оборудование]; прокат посудомоечных машин; прокат стиральных машин; прокат строительной техники; прокат экскаваторов; работы подводные ремонтные; разработка карьеров; ремонт зонтов от дождя; ремонт зонтов от солнца; ремонт и техническое обслуживание горелок; ремонт и техническое обслуживание кинопроекторов; ремонт и техническое обслуживание сейфов; ремонт и уход за часами; ремонт линий электропередачи; ремонт обуви; ремонт одежды; ремонт фотоаппаратов; реставрация мебели; реставрация музыкальных инструментов; реставрация произведений искусства; стерилизация медицинских инструментов; стирка; стирка белья; судостроение; уборка зданий [внутренняя]; уборка улиц; уничтожение вредителей, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги по борьбе с вредителями, за исключением сельского хозяйства, аквакультуры, садоводства и лесного хозяйства; услуги по гидроразрыву пласта; услуги по созданию искусственного снежного покрова; услуги прачечных; установка и ремонт ирригационных устройств; установка и ремонт печей; установка и ремонт телефонов; установка и ремонт холодильного оборудования; установка кухонного оборудования; установка, ремонт и техническое обслуживание офисной техники и оборудования; уход за бассейнами; уход за мебелью; чистка дымоходов; чистка и ремонт паровых котлов; чистка одежды; чистка фасонного белья; чистка, ремонт и уход за кожаными изделиями; чистка, ремонт и уход за меховыми изделиями"; услуги 39 класса МКТУ - "аренда погребов винных электрических; водораспределение; запуск спутников для третьих лиц; пополнение банкоматов наличными деньгами; распределение электроэнергии; распределение энергии; транспортировка трубопроводная; управление шлюзами"; услуги 41 класса МКТУ - "аренда комнатных аквариумов; дрессировка животных; перевод с языка жестов; прокат аудиооборудования; прокат видеокамер; прокат видеомагнитофонов; прокат игрушек; прокат кинематографического оборудования; прокат радио- и телевизионных приемников; услуги переводчиков; услуги устных переводчиков; фотографирование; фоторепортажи; прокат осветительной аппаратуры для театров или телестудий" оспариваемого товарного знака могут рассматриваться как неоднородные услугам противопоставленных регистраций [1-2].
Изложенное свидетельствует о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса в отношении всех товаров 25 класса и части услуг 35, 37, 39, 41 классов МКТУ.
Что касается довода возражения о несоответствии произведенной регистрации товарного знака по свидетельству N 716895 требованиям пункта 8 статьи 1483 Кодекса в связи с наличием старшего права лица, подавшего возражение, на фирменное наименование, сходное до степени смешения с оспариваемым товарным знаком, то коллегия отмечает следующее.
В материалы дела приложены сведения ЕГРЮЛ (2), которые подтверждают возникновение у лица, подавшего возражение, права на фирменное наименование "БАЙК ЛЕНД" с 27.08.2002 года, то есть ранее даты приоритета (26.03.2018) оспариваемого товарного знака.
Анализ сходства оспариваемого товарного знака и индивидуализирующей части фирменного наименования ООО "Байк Ленд" основан на изложенном выше анализе сходства оспариваемого товарного знака и основных элементов (BIKE LAND/транслитерация русскими буквами БАЙК ЛЕНД) противопоставленных товарных знаков. С учетом указанного анализа, сравниваемые средства индивидуализации следует считать сходными.
Вместе с тем, для признания нарушения произведенной регистрацией товарного знака по свидетельству N 716895 требований пункта 8 статьи 1483 Кодекса требуется документальное подтверждение фактически осуществляемой деятельности (реального производства товаров), однородных товарам и услугам, указанным в перечне оспариваемого товарного знака.
Представленные дополнительные материалы, а именно сведения с сайта (3), носят информативный характер и не могут служить доказательством фактически осуществляемой деятельности. Кроме того, указанные материалы не датированы, что не позволяет соотнести период их возникновения с датой приоритета оспариваемого товарного знака.
При этом коллегия отмечает, что никаких иных фактических документов, касающихся деятельности лица, подавшего возражение, с возражением не представлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения требований ООО "Байк Ленд" о признании товарного знака по свидетельству N 716895 недействительным как зарегистрированного с нарушением положений пункта 8 статьи 1483 Кодекса отсутствуют.
Что касается доводов возражения о способности оспариваемого товарного знака вводить потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара (лица, оказывающего услуги), то они не доказаны материалами возражения.
Способность введения в заблуждение обозначением в целом не является очевидной, и, как правило, определяется через ассоциативный ряд при восприятии потребителем обозначения, вызывая у него различные представления о товаре и его изготовителе.
Для вывода о возникновении указанной ассоциации, связанной с иным производителем товаров (лицом, оказывающем услуги), необходимо наличие доказательств, подтверждающих возникновение у потребителей стойкой ассоциативной связи между товаром и его производителем.
Как установлено выше, представленные материалы (3), не свидетельствуют о широкой известности и об устойчивой ассоциативной связи оспариваемого товарного знака как средства индивидуализации лица, подавшего возражение.
Таким образом, у коллегии нет оснований для признания регистрации оспариваемого товарного знака по свидетельству N 716895 не соответствующей пункту 3 (1) статьи 1483 Кодекса.
Коллегия отмечает, что признание действий правообладателя, связанных с получением правовой охраны товарного знака, актом недобросовестной конкуренции и злоупотреблением правом, не относится к компетенции Роспатента.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 21.10.2019, признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 716895 в отношении всех товаров 25 класса МКТУ, услуг 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной и оптовой продаже товаров; сбор для третьих лиц различных товаров (не подразумевая их транспортировку) и размещение товаров для удобства изучения и приобретения потребителями; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; агентства по импорту-экспорту; агентства по коммерческой информации; агентства рекламные; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; аудит финансовый; бизнес-услуги посреднические по подбору потенциальных частных инвесторов и предпринимателей, нуждающихся в финансировании; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; демонстрация товаров; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям в области выбора товаров и услуг; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в рекламе; консультации, касающиеся коммуникационных стратегий в связях с общественностью; макетирование рекламы; маркетинг; маркетинг в части публикаций программного обеспечения; маркетинг целевой; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; написание текстов рекламных сценариев; обзоры печати; обновление и поддержание информации в регистрах; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обновление рекламных материалов; обработка текста; онлайн-сервисы розничные для скачивания предварительно записанных музыки и фильмов; онлайн-сервисы розничные для скачивания рингтонов; онлайн-сервисы розничные для скачивания цифровой музыки; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация подписки на газеты для третьих лиц; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; оформление рекламных материалов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь административная в вопросах тендера; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление деловой информации через веб-сайты; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; представление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; предоставление перечня веб-сайтов с коммерческой или рекламной целью; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; прогнозирование экономическое; продажа аукционная; продажа розничная произведений искусства художественными галереями; продвижение продаж для третьих лиц; продвижение товаров и услуг через спонсорство спортивных мероприятий; производство программ телемагазинов; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; прокат рекламных щитов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; регистрация данных и письменных сообщений; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама наружная; реклама почтой; реклама телевизионная; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; согласование деловых контрактов для третьих лиц; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях; услуги по переезду предприятий; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; телемаркетинг; тестирование психологическое при подборе персонала; торговля оптовая фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; торговля розничная фармацевтическими, ветеринарными, гигиеническими препаратами и медицинскими принадлежностями; управление бизнесом временное; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческими проектами для строительных проектов; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление потребительской лояльностью; управление программами часто путешествующих; управление процессами обработки заказов товаров; услуги PPC; услуги в области общественных отношений; услуги конкурентной разведки; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по исследованию рынка; услуги по напоминанию о встречах [офисные функции]; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по программированию встреч (офисные функции); услуги по составлению перечня подарков; услуги по сравнению цен; услуги рекламные "оплата за клик"; услуги секретарей; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая", услуг 37 класса МКТУ "строительство; ремонт; установка оборудования; асфальтирование; восстановление двигателей полностью или частично изношенных; восстановление машин полностью или частично изношенных; восстановление протектора на шинах; вулканизация покрышек [ремонт]; герметизация сооружений [строительство]; заряд аккумуляторов транспортных средств; изоляция сооружений; информация по вопросам ремонта; информация по вопросам строительства; кладка кирпича; клепка; консультации по вопросам строительства; лакирование; лужение повторное; монтаж строительных лесов; мощение дорог; мытье транспортных средств; надзор [контрольно-управляющий] за строительными работами; обработка антикоррозионная; обработка антикоррозионная транспортных средств; обработка наждачной бумагой; обработка пемзой или песком; обслуживание техническое транспортных средств; оклеивание обоями; окраска и обновление вывесок; очистка зданий [наружной поверхности]; полирование транспортных средств; помощь при поломке, повреждении транспортных средств; прокладка кабеля; работы газослесарно-технические и водопроводные; работы каменно-строительные; работы кровельные; работы малярные; работы плотницкие; работы штукатурные; ремонт замков с секретом; ремонт и техническое обслуживание автомобилей; ремонт и техническое обслуживание самолетов; ремонт насосов; ремонт обивки; смазка транспортных средств; снос строительных сооружений; сооружение и ремонт складов; станции технического обслуживания транспортных средств [заправка топливом и обслуживание]; строительство дамб; строительство и техническое обслуживание трубопроводов; строительство молов; строительство подводное; строительство портов; строительство промышленных предприятий; строительство ярмарочных киосков и павильонов; услуги по балансировке колес; установка дверей и окон; установка и ремонт лифтов; установка и ремонт отопительного оборудования; установка и ремонт охранной сигнализации; установка и ремонт устройств для кондиционирования воздуха; установка и ремонт устройств пожарной сигнализации; установка и ремонт электроприборов; установка, обслуживание и ремонт компьютеров; установка, ремонт и техническое обслуживание машинного оборудования; устранение помех в работе электрических установок; чистка сухая; чистка транспортных средств", услуг 39 класса МКТУ "транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий; авиаперевозки; аренда автобусов; аренда водного транспорта; аренда гаражей; аренда крытых стоянок для транспортных средств; аренда летательных аппаратов; аренда мест для стоянки автотранспорта; аренда складов; аренда тракторов; бронирование билетов для путешествий; бронирование путешествий; бронирование транспортных средств; буксирование; буксирование в случае повреждения транспортных средств; бутилирование; доставка газет; доставка корреспонденции; доставка пакетированных грузов; доставка товаров; доставка товаров, заказанных по почте; доставка цветов; информация о движении; информация по вопросам перевозок; информация по вопросам хранения товаров на складах; логистика транспортная; операции спасательные [транспорт]; организация круизов; организация транспорта для туристических маршрутов; перевозка в бронированном транспорте; перевозка грузовым автотранспортом; перевозка гужевым транспортом; перевозка и хранение отходов; перевозка мебели; перевозка на лихтерах; перевозка на паромах; перевозка при переезде; перевозка путешественников; перевозка ценностей под охраной; перевозки автобусные; перевозки автомобильные; перевозки баржами; перевозки водным транспортом; перевозки железнодорожные; перевозки морские; перевозки пассажирские; перевозки речным транспортом; перевозки санитарные; перевозки трамвайные; переноска грузов; подъем затонувших судов; посредничество в морских перевозках; посредничество при перевозках; посредничество при фрахтовании; предоставление информации в области маршрутов движения; прокат автомобилей; прокат вагонов; прокат водолазных колоколов; прокат водолазных костюмов; прокат гоночных машин; прокат двигателей для летательных аппаратов; прокат железнодорожного состава; прокат инвалидных кресел; прокат контейнеров для хранения товаров; прокат лошадей; прокат морозильных камер; прокат навигационных систем; прокат рефрижераторов; прокат транспортных средств; работы погрузочно-разгрузочные; работы разгрузочные; расфасовка товаров; сбор вторсырья [транспорт]; служба ледокольная; служба лоцманская; снабжение питьевой водой; сопровождение путешественников; упаковка товаров; услуга розлива в бутылки; услуги автостоянок; услуги водителей; услуги водного прогулочного транспорта; услуги каршеринга; услуги курьеров [доставка корреспонденции или товаров]; услуги по спасанию имущества; услуги по спасанию судов; услуги по упаковке подарков; услуги спасательные подводные; услуги такси; услуги транспортные; услуги транспортные для туристических поездок; франкирование корреспонденции; фрахт [перевозка товаров на судах]; фрахтование; хранение данных или документов в электронных устройствах; хранение лодок; хранение товаров; хранение товаров на складах; экспедирование грузов", услуг 41 класса МКТУ "академии [обучение]; воспитание; образование; агентства по предоставлению моделей для художников; аренда произведений искусства; аренда спортивных площадок; аренда теннисных кортов; библиотеки, обеспечивающие выдачу книг на дом; бронирование билетов на зрелищные мероприятия; видеосъемка; воспитание физическое; выпуск музыкальной продукции; дискотеки; дублирование; игры азартные; издание книг; информация по вопросам воспитания и образования; информация по вопросам отдыха; информация по вопросам развлечений; киностудии; клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]; клубы-кафе ночные [развлечение]; макетирование публикаций, за исключением рекламных; микрофильмирование; монтаж видеозаписей; монтирование теле- и радиопрограмм; написание теле- и киносценариев; обеспечение интерактивное игрой через компьютерную сеть; обеспечение интерактивными электронными публикациями незагружаемыми; образование религиозное; обучение айкидо; обучение гимнастике; обучение заочное; обучение практическим навыкам [демонстрация]; обучение при помощи симуляторов; организация балов; организация выставок с культурно-просветительной целью; организация досуга; организация и проведение коллоквиумов; организация и проведение конгрессов; организация и проведение конференций; организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение образовательных форумов невиртуальных; организация и проведение семинаров; организация и проведение симпозиумов; организация конкурсов [учебных или развлекательных]; организация конкурсов красоты; организация костюмированных представлений для развлечений; организация лотерей; организация показов мод в развлекательных целях; организация спектаклей [услуги импресарио]; организация спортивных состязаний; ориентирование профессиональное [советы по вопросам образования или обучения]; парки аттракционов; передачи развлекательные телевизионные; передвижные библиотеки; переподготовка профессиональная; предоставление видео файлов онлайн, незагружаемых; предоставление музыкальных файлов онлайн, незагружаемых; предоставление незагружаемых телевизионных программ через сервисы "видео по запросу"; предоставление незагружаемых фильмов через сервисы "видео по запросу"; предоставление полей для гольфа; предоставление спортивного оборудования; предоставление услуг игровых залов; предоставление услуг кинозалов; представление цирковых спектаклей; представления варьете; представления мюзик-холлов; представления театрализованные; представления театральные; проведение туров с восхождением; проведение фитнес-классов; проведение экзаменов; производство кинофильмов, за исключением производства рекламных роликов; прокат декораций для шоу-программ; прокат звукозаписей; прокат оборудования для игр; прокат оборудования стадионов; прокат снаряжения для подводного погружения; прокат спортивного оборудования, за исключением транспортных средств; прокат театральных декораций; прокат видеофильмов; прокат кинофильмов; публикации с помощью настольных электронных издательских систем; публикация интерактивная книг и периодики; публикация текстовых материалов, за исключением рекламных; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; редактирование текстов; садо [обучение японской чайной церемонии]; сады зоологические; служба новостей; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; субтитрование; тьюторинг; услуги баз отдыха [развлечения]; услуги гидов; услуги диск-жокеев; услуги индивидуальных тренеров [фитнес]; услуги казино [игры]; услуги каллиграфов; услуги караоке; услуги клубов [развлечение или просвещение]; услуги композиторов; услуги культурные, образовательные или развлекательные, предоставляемые художественными галереями; услуги музеев [презентация, выставки]; услуги образовательно-воспитательные; услуги образовательные, предоставляемые школами; услуги оркестров; услуги по написанию сценариев, за исключением рекламных; услуги по распространению билетов [развлечение]; услуги репетиторов, инструкторов [обучение]; услуги спортивных лагерей; услуги студий записи; учреждения дошкольные [воспитание]; хронометраж спортивных состязаний; школы-интернаты; шоу-программы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 января 2020 г. по заявке N 2018711749
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru