Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 13 декабря 2019 г. по заявке N -
(Заключение по результатам рассмотрения заявления)
Заявка: |
- |
Название: |
ДОШИРАК |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
21.06.2019 |
Дата коллегии: |
15.11.2019 |
Дата утверждения: |
13.12.2019 |
Заявитель: |
Палдо Ко., Лтд. |
Вид обращения: |
возражение о признании обозначения, используемого в качестве товарного знака ДОШИРАК, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент), рассмотрела поступившее 21.06.2019 заявление о признании обозначения, используемого в качестве товарного знака, но не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации, общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, при этом установила следующее.
Признание общеизвестным товарным знаком словесного обозначения "" испрашивается на имя PALDO Co. Ltd. (Палдо Ко., Лтд.), Республика Корея (далее - Заявитель), с 31.12.2018 в отношении товаров 30 класса МКТУ - "лапша быстрого приготовления".
Для подтверждения общеизвестности данного обозначения Заявителем в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента были представлены следующие материалы:
(1) распечатка выписки из Реестра компаний, касающейся Заявителя, сведения из аудиторского отчета, с переводом на русский язык;
(2) распечатки сведений о товарных знаках, принадлежащих Заявителю;
(3) распечатки сведений из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении ООО "Доширак Коя" (г. Раменское), ООО "Доширак Рязань", (г. Рязань), ООО "Доширак Рус" (Москва), копии протоколов собрания участников;
(4) копия письма ООО "Доширак Рус" от 26.08.2016;
(5) копии лицензионных договоров и дополнительных соглашений к ним между Корея Якулт Ко., Лтд. (затем Палдо Ко., Лтд.) и ООО "Доширак Коя", между Палдо Ко., Лтд. и ООО "Доширак Рус", между Палдо Ко., Лтд. и ООО "Доширак Рязань", копии уведомлений о регистрации, распечатки сведений, внесенных в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации;
(6) распечатки с сайта http://doshirak.com;
(7) презентация "Дизайн этикетки";
(8) презентация "Производство продукции ДОШИРАК", 29.04.2019;
(9) перечень документов, касающихся качества продукции, копии сертификатов соответствия, деклараций о соответствии продукции, произведенной ООО "Доширак Коя" (ООО "Коя"), ООО "Доширак Рязань", копии протоколов лабораторных исследований и испытаний;
(10) аффидавит с приложениями отчетной документации, с переводом на русский язык;
(11) копии бухгалтерских документов ООО "Доширак Рус";
(12) перечень контрагентов;
(13) копии договоров поставки товаров (ООО "Доширак Рус" - поставщик) от 01.11.2010, 01.04.2013, 01.11.2010, 01.08.2017, 30.05.2014, 11.11.2015, 21.08.2017, 27.12.2013, 01.11.2010, а также копии заказов, счетов-фактур, платежных документов, касающиеся исполнения договоров;
(14) копии агентских соглашений и приложений к ним (ООО "Доширак Рус" - принципал) от 01.01.2012, 01.06.2010, 24.02.2011, 20.02.2012, 01.03.2018, касающихся размещения рекламных материалов, а также копии отчетов о рекламных мероприятиях, копии счетов;
(15) письмо ООО "Доширак Рус" о рекламе от 31.05.2019, материалы в форме отчетов, писем и таблиц о затратах на рекламу бренда "ДОШИРАК" по видам продукции, по годам, по регионам, телеканалам;
(16) носитель информации (флеш-карта) с видеофайлами - рекламными роликами, 2012-2018 гг.;
(17) презентация о рекламе бренда "ДОШИРАК" в сети Интернет, 2012-2018 гг.;
(18) распечатка статьи "Доширак" с портала "Википедия";
(19) распечатки сведений о рекламе в СМИ, в сети Интернет с переводом;
(20) отчеты об участии в выставках;
(21) копии договоров, счетов и сопроводительных документов, касающихся участия ООО "Доширак Рус" в выставках в 2011-2016 гг.;
(22) отчет о благотворительной деятельности;
(23) аналитические данные о доле рынка лапши быстрого приготовления за четвертый квартал 2018 года, подготовленные на основе данных AC Nielsen;
(24) презентация "Общеизвестность товарного знака в России", 25.02.2019;
(25) дипломы премии "Товар года", 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 гг.; реклама с использованием указания премии;
(26) презентация "Репутация бренда", сведения о рейтинге TOP20BRAND.ru;
(27) сведения о товарных знаках, зарегистрированных на имя Заявителя в других странах, в том числе на основе товарных знаков, зарегистрированных в России;
(28) копия решения от 02.11.2017 о признании общеизвестным в Республике Казахстан товарного знака "";
(29) копии заявлений об отчуждении исключительных прав на товарные знаки по свидетельствам NN 190292, 199368, 452853, 184964, 184961, 197606 на имя Заявителя;
(30) аналитический отчет ООО "Аналитическая социология", Москва, по итогам всероссийского социологического опроса потребителей "Характер известности товарного знака "ДОШИРАК", применяемого для маркировки лапши быстрого приготовления, среди потребителей России, проведенного в период с 12 по 29 мая 2019 г. с численностью выборки 1500 человек;
(31) копии договоров транспортной экспедиции (перевозки) товаров в торговые сети от 10.12.2012, 01.06.2012, 01.02.2013, 01.02.2012, 16.07.2018, 01.10.2010, 01.02.2012, 16.07.2018, 01.02.2013, 01.06.2012, 10.12.2012 (включая дубли) (ООО "Доширак Рус" - клиент/заказчик), копии приложений к договорам с указанием городов доставки;
(32) носитель информации (флеш-карта) с файлами в виде таблиц, представленных в приложениях (12) и (15).
Корреспонденцией, поступившей 27.06.2019, Заявителем в порядке, установленном подпунктом 12 пункта 18 Административного регламента, представлено ходатайство о приобщении следующих дополнительных материалов:
(33) копии анкет - опросных листов, касающихся проведения социологического исследования, отчет о котором представлен в приложении (30).
На заседании коллегии по рассмотрению заявления, состоявшемся 22.08.2019, Заявителем представлено ходатайство о переносе даты рассмотрения (подпункт 5 пункта 18 Административного регламента), а также заявлено о приобщении дополнительных материалов (подпункт 12 пункта 18 Административного регламента), а именно:
(34) презентация "Признание товарного знака общеизвестным [ДОШИРАК]".
На заседании коллегии по рассмотрению заявления, состоявшемся 02.10.2019, в порядке, предусмотренном подпунктом 11 пункта 18 Административного регламента, Заявителем представлено:
(35) ходатайство об изменении даты, с которой Заявитель просит признать обозначение "ДОШИРАК" общеизвестным товарным знаком, а именно 20 августа 2019 г.
Также на заседании от 02.10.2019 Заявителем в порядке, установленном подпунктом 12 пункта 18 Административного регламента, представлено ходатайство о приобщении следующих дополнительных материалов:
(36) каталоги продукции за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.;
(37) презентации по истории дизайна этикеток лотка с лапшой "ДОШИРАК" за период с 2007 по 2018 гг.;
(38) распечатки с сайта youtube.com.
Кроме того, на заседании от 02.10.2019 Заявителем представлено ходатайство о переносе даты рассмотрения (подпункт 5 пункта 18 Административного регламента), которое было удовлетворено.
Корреспонденцией, поступившей 25.10.2019, Заявителем представлены пояснения, связанные с использованием наименования Заявителя на товарах, маркированных обозначением ДОШИРАК", а также заявлено о приобщении следующих дополнительных материалов (подпункт 12 пункта 18 Административного регламента):
(39) фотографии продукции;
(40) копии документов о качестве продукции, произведенной Заявителем (Палдо Ко., Лтд., Республика Корея);
(41) макеты упаковок;
(42) копии таможенных деклараций;
(43) копия договора поставки товаров от 01.01.2017 (ООО "Доширак Рус" - поставщик), копии транспортных накладных, счетов-фактур;
(44) фотографии продовольственной продукции (лапша, мука, снек, заменитель сливок, напитки), не относящейся к предмету рассмотрения;
(45) фотоматериалы, иллюстрирующие участие Заявителя в качестве спонсора мероприятий, оформление выставочных стендов;
(46) заключение специалиста - Калятина В.О.
На заседании коллегии по рассмотрению заявления, состоявшемся 15.11.2019, Заявителем заявлено о приобщении следующих дополнительных материалов (подпункт 12 пункта 18 Административного регламента):
(47) статья "Общеизвестный товарный знак - общеизвестный заявитель?" (www.ipcmagazine.ru).
Также на заседании коллегии была продемонстрирована продукция (48), изготовителем которой согласно сведениям упаковки, является Заявитель.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, коллегия установила следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты (21.06.2019) его подачи, включает Конвенцию по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.), пересмотренную в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня 1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31 октября 1958 г, и в Стокгольме 14 июля 1967 г.; 28 сентября 1979 г. (далее - Парижская конвенция), четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и упомянутый выше Административный регламент.
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемый им товарный знак общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности может быть признан общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак в результате интенсивного использования стал на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с пунктом 17 (3) Административного регламента в подтверждение общеизвестности товарного знака заявитель имеет право представить документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты);
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на Интернет-сайте Роспатента.
Согласно заявлению, признание общеизвестным товарным знаком словесного обозначения "" испрашивается на имя Заявителя с 31.12.2018 в отношении товаров 30 класса МКТУ "лапша быстрого приготовления".
Таким образом, для целей исследования возможности признания словесного обозначения "" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком коллегия руководствовалась датой, указанной в заявлении (31.12.2018).
С учетом сказанного анализ материалов (1)-(34), (36)-(48) показал следующее. Выписка из Реестра компаний, касающаяся Заявителя, и сведения из аудиторского отчета (1) в их взаимосвязи со сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Доширак Коя", ООО "Доширак Рязань", ООО "Доширак Рус", протоколами собраний участников обществ (3) свидетельствуют о том, что указанные российские юридические лица являются дочерними обществами Заявителя.
С учетом материалов (1) представленные лицензионные соглашения (5) подтверждают, что деятельность Заявителя по использованию в России товарных знаков со словесным элементом "ДОШИРАК" осуществляется при участии его дочерних обществ. Следует отметить, что согласно материалам аудиторского отчета (1) предыдущий владелец товарных знаков со словесным элементом "ДОШИРАК" (Корея Якулт Ко., Лтд.) и Заявитель также являются взаимосвязанными (доля участия более 40%).
Согласно распечаткам (2), (27), (28) и сведениям (29) Заявитель является правообладателем значительного числа товарных знаков как в России, так и за рубежом, часть из которых включают словесный элемент "ДОШИРАК".
Согласно письму (4) ООО "Доширак Рус", имеющее шесть обособленных подразделений, филиал в г. Владивосток, а также представительство в Республике Вьетнам, является эксклюзивным дистрибьютором продукции "ДОШИРАК", производимой на заводах ООО "Доширак Коя" и ООО "Доширак Рязань", импортирует продукцию, изготовленную Заявителем.
Презентация (8) иллюстрирует оснащение и мощности предприятий ООО "Доширак Коя" и ООО "Доширак Рязань".
Представленные сертификаты и декларации (9), (40) свидетельствуют о контроле качества продукции "лапша быстрого приготовления", изготовленной ООО "Доширак Коя", ООО "Доширак Рязань", Палдо Ко., Лтд.
Распространение продукции "ДОШИРАК" на территории Российской Федерации осуществляется ООО "Доширак Рус" посредством заключения договоров поставки товаров (13). Поставка производится широкому числу торговых организаций, в том числе сетевых (перечень приведен в приложениях (12), (32), в приложении к аффидавиту (10)), экспедирование продукции осуществляется, в том числе, по договорам перевозки (31) по всей территории России.
Следует отметить, что материалами заявления проиллюстрирован также импорт товаров, маркированных обозначением "ДОШИРАК", изготовленных Заявителем, в частности, представлены таможенные декларации (42) от 10.07.2015, 01.04.2013 (декларации от 14.10.2019 касаются более позднего периода, чем 31.12.2018 и также чем 21.06.2019 (дата подача заявления), следовательно, являются излишне представленными).
Согласно доводам Заявителя продукция, изготовителем которой является непосредственно Заявитель (40), (48), распространяется только в сети магазинов "Виктория". При этом представленный договор поставки (43) от 01.01.2017 носит рамочный характер, а спецификации содержат, в частности, следующие указания поставляемых товаров: "Лапша б/п корейская ДОШИРАК ЧАН МЕН 120 г п/п Корея Якульт Южная Корея", "Лапша б/п Квисти курица 70 г брикет Коя", "Лапша б/п ДОШИРАК Сытный обед говядина 110 г б/ст Доширак Коя Россия", "Морская капуста ДОШИРАК Доль ким 5 г п/п Пальдо Южная Корея".
Таким образом, анализ представленных счетов-фактур (43) к договору с ООО "Виктория Балтия" показывает, что указание производителя "Пальдо Южная Корея" относится только к товарам "морская капуста", которые не являются предметом рассмотрения в рамках поданного 21.06.2019 заявления. Указание в качестве изготовителя некоторых видов лапши компании "Корея Якульт Южная Корея" не соотносится с данными сертификатов соответствия (40). Следует также отметить, что таблицы объема реализации продукции "ДОШИРАК", представленные с аффидавитом (10) и в электронной форме (32) содержат сведения, в частности, по продукту "ДОШИРАК из Кореи", объем продаж которого в 2012 г. составлял 161 152 паллеты, в 2015 г. - 150 042 паллеты, в 2017 г. - 8 паллет, в 2016 и в 2018 гг. - нет данных, что иллюстрирует прекращение роста объема продаж импортированной продукции.
Изложенное не позволяет сделать вывод о широком распространении в России продукции, маркированной обозначением "ДОШИРАК", изготовленной непосредственно Заявителем и импортированной его дочерним обществом (ООО "Доширак Рус").
Для индивидуализации товаров "лапша быстрого приготовления" за всю историю продаж продукции в России использовались разные виды/формы и внешний вид упаковок. Заявитель иллюстрирует вариативность использования обозначения "ДОШИРАК" фотографиями продукции (39), произведенной в 2013, 2017 гг., а также материалами презентации (7), иллюстрирующими изменение внешнего вида упаковки и характера исполнения словесного элемента "ДОШИРАК" с 2007 по 2018 гг.
Анализ сведений сайта (6) показал, что словесным обозначением "ДОШИРАК", выполненным в кириллице, маркируется только часть ассортимента продукции, представленного на сайте. Так, раздел "лапша быстрого приготовления" содержит виды: "ДОШИРАК", 90 грамм; "ДОШИРАК-КВИСТИ", 70 грамм; "ДОШИРАК-ПРЕМИУМ", 140 грамм; "ДОШИРАК-СЫТНЫЙ ОБЕД", 110 грамм; "ДОШИРАК Плюс", 105 грамм; а также "Лапша ДОШИРАК Yammi", 80 грамм. Упаковки лапши "ЛаПаста" и "Cheese Рамен" не содержат обозначения "ДОШИРАК", иные виды товаров не являются предметом рассмотрения согласно заявлению.
Объем продаж указанной выше линейки лапши с использованием обозначения "ДОШИРАК" ежегодно рос, начиная с 2012 по 2018 гг., что следует из представленных с аффидавитом (10) таблиц (32). Из тех же таблиц усматривается широкий географический охват реализации лапши "ДОШИРАК". Структура продаж лапши "ДОШИРАК" на рынке представлена в аналитическом отчете (23), подготовленном на основе данных AC Nielsen. Как следует из диаграммы 5 отчета (23) доля лапши "ДОШИРАК" за период 2016-2018 гг. изменилась с 36% до 43%. При этом в структуре продаж большую часть занимает продукция в упаковке "лоток", в то время как среди лапши быстрого приготовления в упаковке "пакет" лидером рынка являются товары иного бренда. Согласно презентации (24) бренд "ДОШИРАК" на рынке лапши быстрого приготовления на конец 2018 г. занимает лидирующую позицию.
Вышеизложенное позволяет заключить, что лапша "ДОШИРАК", производство которой осуществляется в России, широко распространена в торговых предприятиях России, занимает значительную долю рынка лапши быстрого приготовления.
В качестве подтверждения высокого уровня известности обозначения "ДОШИРАК" с заявлением представлены сведения об осуществлении ООО "Доширак Рус" деятельности, направленной на продвижение продукции, путем заключения соответствующих агентских соглашений (14), а также участия в выставках (21).
К письму (15) приложены таблицы, иллюстрирующие значительные затраты на рекламу продукции "ДОШИРАК" за период 2012-2018 гг. Согласно указанным таблицам рекламные ролики "Доширак, зимой еще вкуснее", "Доширак, проведение промоакции", "Доширак-квисти", "Квисти обед - равнодушных нет!", "Сытный обед", "Вкус, от которого тепло на душе", "Victor An" (16) демонстрировались в 2012, 2013, 2015, 2017 гг. на телеканалах "Россия 1", "Первый", "Домашний", "Перец", "Россия 2".
Пять раз лапша "ДОШИРАК" была признана "Товаром года" (получены премии в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.) (25).
Опрос общественного мнения, результаты которого представлены с заявлением (30), был проведен ООО "Аналитическая социология" в период с 12 по 29 мая 2019 г. Численность выборочной совокупности 1500 человек (по 500 - Москва, Санкт-Петербург, по 125 - Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Владивосток). В качестве подтверждения данных опроса заявителем представлены опросные листы (33).
Согласно результатам опроса, заявленное обозначение "ДОШИРАК" знакомо большинству респондентов (98,1%).
Потребители (98,4%) верно соотносят обозначение "ДОШИРАК" с товаром "лапша быстрого приготовления". При этом 91,5% потребителей ответили, что им указанное обозначение стало известно от 4 лет назад и раньше, 63,5% опрошенных пробовали лапшу "ДОШИРАК", 50,9% - покупали.
На закрытый вопрос с предложенными вариантами ответов следующего содержания: "Укажите, какому лицу принадлежит товарный знак ДОШИРАК, или какая компания производит лапшу быстрого приготовления, маркированную этим знаком?" 73,1% респондентов (большинство) выбрали ООО "Доширак Рус", 1,1% ответили "ПАЛДО Ко., Лтд.", 6% указали ООО "Анаком", и 18,6% респондентов ответили "не знаю".
Таким образом, резюмируя сведения об известности обозначения "ДОШИРАК", следует заключить, что потребители знакомы с лапшой быстрого приготовления "ДОШИРАК", встречаются с данной продукцией в магазине, потребляют ее, узнают о ней из рекламы.
Вместе с тем уровень знания коммерческого источника рассматриваемых товаров следует признать низким. Компанию Заявителя указали лишь 1,1% респондентов.
Позиционирование лапши "ДОШИРАК" на российском рынке как продукта корейской компании Палдо Ко., Лтд., что указывается в статье Википедии (18), в действительности не прослеживается из представленных материалов.
Среди рекламных роликов (16), демонстрируемых по телевидению, только один ("Victor An") содержал на периферии обозначение "", способное ориентировать потребителя об источнике товаров. Сведения о продукте, доступные потребителю, представленные на упаковках товаров, произведенных в России (48), в рекламе (на транспорте (15), наружной (15), в сети Интернет (17)), не ориентируют потребителя относительно принадлежности "бренда" корейской компании Палдо Ко. Лтд.
Упаковки товаров, произведенных в России (41), (48), реклама, выставочные стенды (20), публикации в сети Интернет (17), рейтинги (26) содержат указание обозначения "", которым дополнительно сопровождается продукция "ДОШИРАК".
В отношении фотоматериалов (45), иллюстрирующих применение обозначения "" на мероприятиях и в рекламе, коллегия отмечает, что они не иллюстрируют совместное использование слова "Paldo" и заявленного обозначения в период, предшествующий 31.12.2018, следовательно, не могут быть доказательством известности потребителям лапши "ДОШИРАК" указанной компании (Заявителя). Применение обозначения "" только в оформлении выставочных стендов (21), (45) не является достаточным для формирования у потребителя связи обозначения "ДОШИРАК" с компанией Пальдо Ко., Лтд. Следует отметить, что из презентации (34) и дипломов спонсора (22) прослеживается, что обозначение "PALDO" применялось, в том числе на упаковках товаров в 2015 г., однако, в последующем дизайн упаковки был изменен.
В результате анализа каждого из представленных материалов отдельно и в их совокупности, коллегия не имеет оснований для вывода о наличии известности Заявителя как части единого источника происхождения товаров, маркированных обозначением "ДОШИРАК".
В отношении критики методологических подходов Роспатента в части установления известности потребителю связи между Заявителем и товаром, а также представления исследований на данную тему (46), (47) коллегия отмечает следующее.
Положения пункта 1 статьи 1508 Кодекса выделяют признаки, присущие обозначениям (товарным знакам), которые могут быть признаны общеизвестными. Указание в норме "в отношении товаров заявителя" трактуется буквально. Нормативных правовых актов, определяющих иное содержание данного словосочетания, на сегодняшний день не имеется.
Таким образом, коллегия не может сделать вывод о том, что обозначение "" в результате интенсивного использования стало на 31.12.2018 широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров Заявителя.
В отношении ходатайства (35) об изменении даты, с которой Заявитель просит признать обозначение общеизвестным товарным знаком, коллегия приняла решение об отказе в его удовлетворении, поскольку по отношению к дате подачи заявления (21.06.2019) новая дата (20.08.2019) направлена на установление будущих обстоятельств.
При этом за период 31.12.2018-20.08.2019 (8 месяцев) доказательств возникновения у потребителей связи обозначения "ДОШИРАК" с компанией Пальдо Ко., Лтд. в материалы дела не представлено, следовательно, изменение даты не повлечет иных выводов по результатам анализа материалов (1)-(34), (36)-(48). Учитывая вышеизложенное, на основании абзаца второго пункта 77 Административного регламента коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 21.06.2019, о признании обозначения "ДОШИРАК" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком в отношении товаров 30 класса МКТУ - "лапша быстрого приготовления".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 13 декабря 2019 г. по заявке
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2020 г. по делу N СИП-1099/2019 настоящее решение признано недействительным