Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1797
"Об утверждении целевой программы "Чистый город" на 2009-2011 годы"
С целью повышения уровня экологической безопасности проживания населения и улучшения внешнего вида г. Северска, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями), рассмотрев представленную Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск целевую программу "Чистый город" на 2009-2011 годы
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Чистый город" на 2009-2011 годы.
2. Опубликовать Постановление и основные положения целевой программы "Чистый город" на 2009-2011 годы в газете "Диалог".
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Глава Администрации |
А.П. Абрамов |
Целевая программа "Чистый город" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1797)
Паспорт программы
Наименование целевой программы |
"Чистый город" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
||||||||||
Основание для разработки целевой Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Томской области от 15.08.2002 N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области"; Распоряжение Главы Администрации ЗАТО Северск от 11.04.2008 N 440-р "О разработке целевой программы "Чистый город" на 2009-2011 годы" |
||||||||||
Заказчик целевой Программы |
Администрация ЗАТО Северск |
||||||||||
Разработчик целевой Программы |
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск |
||||||||||
Куратор целевой Программы |
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск |
||||||||||
Исполнители целевой Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - УЖКХ ТиС); Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск (далее - КООСиПР) |
||||||||||
Сроки реализации целевой Программы |
2009-2011 гг. |
||||||||||
Цели целевой Программы |
Повышение уровня экологической безопасности проживания населения г.Северска |
||||||||||
Основные задачи целевой Программы |
Улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды в г.Северске; улучшение системы обращения с твердыми бытовыми отходами; оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха вредными химическим веществами (далее - ВХВ) и радиоактивными веществами (далее - РВ); повышение уровня экологической грамотности населения |
||||||||||
Перечень основных направлений Программы |
1. Улучшение экологии города. 2. Обеспечение системы экологического просвещения и воспитания населения |
||||||||||
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Общий объем финансирования - 41536,0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации (в тыс. руб.): |
||||||||||
|
|
||||||||||
Ожидаемые конечные результаты целевой Программы |
Улучшение экологической ситуации, повышение уровня благоустройства территории г.Северска, создание имиджа города как экологически чистого и самого зеленого в Томской области; повышение уровня экологической безопасности проживания населения; снижение социальной напряженности |
||||||||||
Система организации контроля за исполнением целевой Программы |
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в Конституции Российской Федерации, в связи с чем создание благоприятной для проживания и хозяйствования среды является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов государственной власти и местного самоуправления при деятельном участии в ее решении городского населения.
Обеспечение благоустройства территорий города в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является вопросом местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления ЗАТО Северск в области благоустройства предусмотрены Законом Томской области от 15.08.2002 N 61-ОЗ "Об основах благоустройства территорий городов и других населенных пунктов Томской области" и Правилами благоустройства и санитарного содержания территории ЗАТО Северск, утвержденными Решением Думы ЗАТО Северск от 22.03.2007 N 30/16 (в редакции Решения Думы ЗАТО Северск от 24.04.2008 N 51/6).
Город Северск имеет несколько особенностей, которые ставят вопросы экологической безопасности проживания населения в разряд очень важных для жителей не только г.Северска, но и г.Томска. Особенности эти состоят в следующем:
1) в непосредственной близости от города находятся заводы ФГУП "СХК", одного из крупнейших в мире предприятия ядерно-топливного цикла. В восточном направлении, в двух километрах от жилой зоны, расположены производства Томского нефтехимического комбината (далее - ТНХК). На свободных территориях ТНХК организована Северная площадка Томской внедренческой зоны, где будут отрабатываться новейшие химические технологии, в том числе нефтехимия, органический синтез и другие. С южной и юго-восточной стороны, в 2-5 километрах, находятся многочисленные организации северного промузла г.Томска, в числе которых ТЭЦ-3, организации стройиндустрии и другие. В непосредственной близости от города проложены линии газо- и нефтепроводов. Такая высокая концентрация вокруг города взрыво-, пожаро-, химически опасных производств и радиационно опасных технологий ставит перед органами местного самоуправления ЗАТО Северск задачу немедленного реагирования на любое ЧП, будь то техногенная авария или природный катаклизм. Необходимо оперативно выявлять опасные для населения загрязнения атмосферы и своевременно предпринимать необходимые меры для предотвращения возможного негативного воздействия последствий этого ЧП на здоровье населения;
2) город Северск находится к северу от г. Томска в непосредственной близости от него. Расстояние от ограды Городской больницы N 2 ФГУЗ КБ N 81 ФМБА России до правобережного подхода к новому коммунальному мосту составляет 500 метров. По этой причине любое ЧП в г.Северске вызывает острую реакцию в г.Томске. В январе 2002 года, когда произошел пожар на полигоне токсичных отходов г.Томска, многие томичи начали принимать таблетки йодистого калия, предполагая аварию на ФГУП "СХК". Ввиду этого нужно не только немедленно оценивать экологическую обстановку на территории г.Северска, но и оперативно информировать население г.Северска и г.Томска о реальной ситуации и причинах ее возникновения. В настоящее время на территории города отсутствуют стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Вместе с тем по действующим нормативам на территории г.Северска должно быть не менее двух постов контроля атмосферы. Их нормальная работа позволит не только знать реальное среднесуточное содержание загрязняющих веществ в атмосфере, но и оперативно реагировать на различные внештатные ситуации: производственные аварии, пожары и т.д. Для оперативности оценки ситуации необходимо также иметь передвижную лабораторию для немедленного выезда в район предполагаемого ЧП, в том числе и по обращениям населения. Реализация этих мероприятий позволит добиться повышения оперативности реагирования на загрязнения атмосферного воздуха и своевременно информировать население о возникновении реальной угрозы для здоровья;
3) численность населения г.Северска на 01 января 2008 г. составляет 107,15 тыс. человек. Территория жилой зоны г.Северска очень компактна и составляет 1942 га. Она окружена промышленно-коммунальной зоной, городскими лесами и с западной стороны рекой Томь. Расширение территории жилой зоны практически невозможно без выхода за охраняемый периметр. Дальнейшее строительство жилых и общественно-социальных зданий будет только уплотнять застройку города. Этот процесс приведет к снижению площади зеленых насаждений, скверов и газонов, выполняющих роль "легких" города. Выполнять свои функции (санитарно-гигиеническую, архитектурно-художественную, оздоровительную) зеленые насаждения будут все в меньшей и меньшей степени. Кроме того, заметная часть насаждений города достигла критического возраста и не только утратила свои функции, но и ухудшила экологическую обстановку в городе, создавая аварийные ситуации для автотранспорта и зданий, угрожая жизни и безопасности проживания людей. По состоянию на 01.07.2007 в жилой зоне города находится 1164 старовозрастных и аварийно-опасных дерева. Необходимо переломить данную тенденцию и добиться увеличения площади насаждений и их качества или, по крайней мере, не ухудшить существующее положение.
Основные работы по озеленению в г.Северске начались в 50-60-х годах. Высадка растений производилась жителями города перед окнами, в зонах подземных коммуникаций и на самих коммуникациях. С течением времени данные хаотичные посадки разрослись. Главным же бедствием для городского озеленения обернулась бездумная посадка тополей, которые ежегодно "пылят" после цветения в течение достаточно длительного срока. Со временем обнаружилось, что тополя быстро подвергаются заболеваниям и подгнивают.
В результате город перенасыщен тополями, которые являются весьма быстрорастущими породами. В настоящее время многие насаждения находятся в состоянии, близком к гибели, и, естественно, не только не выполняют свои функции, но и представляют собой большую угрозу для жизнедеятельности человека. Отсутствие должного финансирования в течение продолжительного периода привело к созданию в городе критической ситуации, когда потребность и реальная необходимость в сносе аварийных деревьев и реконструкции насаждений значительно превысила минимальную сумму, заложенную в бюджете г.Северска по статье текущего содержания городских улиц и скверов.
Необходимость реконструкции насаждений определяется:
- аварийным состоянием некоторых зеленых насаждений;
- естественным старением насаждений;
- большим количеством больных, поврежденных, отмирающих, лишних и малоценных деревьев в загущенных насаждениях;
- невозможностью старовозрастных, суховершинных деревьев выполнять свои основные функции: санитарно-гигиеническую, градостроительную, архитектурно-художественную;
- негативным воздействием на окружающую среду.
Помимо сноса аварийных деревьев программа предлагает такой фитотехнический прием, как омолаживающая обрезка. Этот прием агротехники в городских условиях может не только предотвратить опасную ситуацию, но и продлить жизнь растений. Омолаживающая обрезка позволит приостановить процесс распада, воссоздать жизнеспособность насаждений и предотвратить их полную гибель. Тополя и клены легко переносят такую обрезку.
Кроме того, данной программой предлагается произвести компенсационные посадки деревьев, что позволит сохранить экологический баланс после аварийного сноса. Для данных посадок предлагается использовать березу пушистую: она по праву является одним из излюбленных декоративных деревьев, отличается большей стройностью ствола и теневыносливостью, хорошо растет на разных типах почв, произрастает с другими породами.
Для осуществления следующего этапа развития зеленого городского фонда необходима разработка перспективной научно обоснованной программы замены существующих насаждений, с учетом и оценкой состояния зеленого фонда города на основе проведения инвентаризации;
4) в городе на 1 жителя образуется более кубометра твердых бытовых и промышленных отходов в год. В настоящее время МП "УК КБУ", жилищно-эксплуатационные управления и другие официальные перевозчики твердых бытовых отходов вывозят за год около 95,0 тыс. м3 отходов. Вместе с тем существующий полигон твердых бытовых отходов (далее - ТБО) почти исчерпал проектную емкость (свалка МП ЗАТО Северск "КБУ"). Создание нового полигона потребует больших затрат. Город только готовится к решению этой задачи. Для увеличения срока эксплуатации существующего полигона необходимо искать пути уменьшения объема отходов, поступающих на захоронение. Необходимо совершенствовать в новых экономических условиях систему сбора отходов, использовать технологии сортировки отходов, раздельного сбора и переработки. Система сбора и удаления ТБО города несовершенна и ведет к захламлению территорий. Особо следует сказать о сборе ТБО в районах индивидуальной застройки и обществ садоводов - любителей. В настоящее время там практически отсутствуют площадки временного накопления бытовых отходов, не организован плановый их вывоз. Собственники индивидуальных жилых домов и иных сооружений обязаны заключать договор со специализированными организациями о выполнении работ по вывозу и утилизации отходов. В настоящее время таких договоров нет. Этим можно объяснить наличие многочисленных несанкционированных свалок мусора в пригороде. Площадь несанкционированных свалок (район Парусинки, Иглаково и ряд других мест) достигает 7100 м2. Необходимо приступить к ликвидации этих свалок и провести большую организационную работу по заключению договоров с владельцами индивидуальных жилых домов, при этом учесть пожелания жильцов по установке контейнерных площадок и осуществлению регулярного вывоза отходов. Город становится все более и более открытым для посещений. Год от года растет количество его гостей. А несанкционированные свалки, малое количество урн и плохое их содержание, неухоженные газоны портят общее впечатление о городе.
Для предотвращения образования и ликвидации несанкционированных свалок в черте города, определения балансодержателя объектов внешнего благоустройства необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию объектов и территорий города. Это даст возможность выявить и ликвидировать самозахват земель, определить те организации или физические лица, которые являются ответственными за состояние объектов и участков территории города.
Практически все общественные места и пешеходные тротуары требуют дополнительной установки урн, так как их отсутствие провоцирует загрязнение территории. Количество урн должно быть доведено до нормативных значений;
5) длительное время город Северск был одним из самых чистых, благоустроенных и благополучных городов России. Получая достаточное финансирование, город имел возможность содержать обширный штат дворников и обеспечивать чистоту на всей территории города. Население привыкло к такой ситуации. Сейчас, когда нет достаточных средств, и не хватает дворников на внутриквартальных территориях, возникает необходимость в постоянной работе по экологическому просвещению и воспитанию населения.
Работа по экологическому просвещению и воспитанию населения способствует достижению понимания населением простой истины: чистота и порядок в городе, красота его зеленого убранства, внешний вид улиц и скверов во многом зависят от каждого из нас. При достижении этого понимания всеми группами нашего общества: детьми и взрослыми, представителями бизнеса и власти, религиозных конфессий и творческой интеллигенции - будет выполняться "правило" - красиво и чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Формирование экологического сознания людей осуществляется через решение ряда задач:
- пропаганда экологических знаний и повышение уровня знаний населения в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.;
- информирование населения о ходе работ по благоустройству на территории города и выполнении мероприятий Программы;
- координация работы просветительских организаций;
- превентивная работа с населением по обращению с отходами;
- вовлечение населения в практическую природоохранную деятельность;
6) на территории города отсутствуют стационарные посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха. Посты ФГУП "СХК" являются ведомственными и контролируют содержание веществ, которые могут выделяться в атмосферу в ходе технологического процесса на его производствах. Однако загрязнение атмосферы в г.Северске определяется не только выбросами ФГУП "СХК" и других промышленных организаций города, но и транзитом загрязнителей из г.Томска и выбросами автотранспорта. Единственный пост, который находился в ведении города - АСКЗА-62М и располагался на территории в/ч 3480, полностью вышел из строя. Установленные на нем приборы автоматического контроля пяти важнейших загрязнителей (СО, SO2, NO2, NH3, HCl) морально и технически устарели, давно сняты (в 1998 году) с производства и не подлежат ремонту из-за отсутствия запчастей на заводе-изготовителе. Необходимо также осуществлять контроль содержания в атмосфере углеводородов и общего пылесодержания. Средств на ремонт, обновление и модернизацию оборудования за все время эксплуатации станции не выделялось.
В условиях постоянного дефицита бюджетных средств только разработка целевой программы позволит решить имеющиеся проблемы. Такая программа необходима и имеет большую актуальность. Реализация запланированных мероприятий послужит повышению уровня экологической безопасности проживания населения, приданию городу имиджа чистого и благоустроенного, увеличению его привлекательности для жителей и гостей г. Северска.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности проживания населения г.Северска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды в г. Северске;
2) улучшение системы обращения с ТБО;
3) улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям;
4) оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха ВХВ и РВ;
5) повышение уровня экологической грамотности населения.
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Срок реализации Программы - 2009-2011 годы.
2009 год - 1 этап выполнения Программы:
1) улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды в г.Северске будет обеспечено за счет проведения работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений) и за счет изготовления и установки дополнительных урн на территории города. Предполагается установить дополнительно 450 урн, что позволит достичь 30% уровня от норматива. Кроме того, предполагается выполнение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки;
2) улучшение системы обращения с ТБО будет обеспечено за счет приобретения ангара из легких конструкций для размещения мусоросортировочного комплекса ТБО, приобретение пресса для прессования и брикетирования ТБО с бункерами для приема отходов, что позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО, и тем самым увеличить срок действия полигона примерно на 10 лет;
3) улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям, будет обеспечено за счет выполнения работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведения замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев. Предполагается снос и посадка порядка 390 деревьев и 2500 кустарников;
4) оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха ВХВ и РВ на данном этапе предполагается за счет разработки рабочего проекта размещения двух стационарных постов контроля атмосферного воздуха;
5) повышение уровня экологической грамотности населения будет обеспечено за счет пропаганды экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
2010 год - 2 этап выполнения Программы:
1) улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды в г.Северске будет обеспечено за счет проведения работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений) и за счет изготовления и установки дополнительных урн на территории города. Предполагается установить дополнительно 450 урн, что позволит достичь 60% уровня от норматива. Кроме того, предполагается выполнение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки;
2) улучшение системы обращения с ТБО будет обеспечено за счет организации сортировки ТБО с целью извлечения вторсырья и уменьшения объемов отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО;
3) улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям, будет обеспечено за счет выполнения работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведения замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев. Предполагается снос и посадка порядка 390 деревьев и 2500 кустарников;
4) оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха ВХВ и РВ на данном этапе предполагается за счет приобретения и монтажа оборудования для двух стационарных постов контроля атмосферного воздуха и за счет обеспечения служб контроля передвижным лабораторным комплексом для получения экспресс-анализов состояния природной среды (воздух, вода, почва);
5) повышение уровня экологической грамотности населения будет обеспечено за счет пропаганды экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
2011 год - 3 этап выполнения Программы:
1) улучшение экологической обстановки и состояния окружающей среды в г.Северске будет обеспечено за счет проведения работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений) и за счет изготовления и установки дополнительных урн на территории города. Предполагается установить дополнительно 450 урн, что позволит достичь 100% уровня от норматива. Кроме того, предполагается выполнение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки;
2) улучшение системы обращения с ТБО будет обеспечено за счет организации первичной сортировки ТБО с целью извлечения вторсырья и уменьшения объемов отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО;
3) улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям, будет обеспечено за счет выполнения работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведения замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев. Предполагается снос и посадка порядка 390 деревьев и 2500 кустарников;
4) оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха ВХВ и РВ на данном этапе предполагается за счет запуска в эксплуатацию двух стационарных постов контроля атмосферного воздуха и за счет использования данных, полученных службами контроля с использованием передвижного лабораторного комплекса, для получения экспресс-анализов состояния природной среды (воздух, вода, почва);
5) повышение уровня экологической грамотности населения будет обеспечено за счет пропаганды экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
IV. Система программных мероприятий
Бюджет программы по годам, источникам и направлениям финансирования "Чистый город"
N п/п |
Источники и направления финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
41536,0 |
17072,0 |
15892,0 |
8572,0 |
2 |
Местный бюджет |
41536,0 |
17072,0 |
15892,0 |
8572,0 |
3 |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
|
4 |
Капитальные вложения |
16200,0 |
8500,0 |
7700,0 |
0,0 |
5 |
Текущие расходы |
25336,0 |
8572,0 |
8192,0 |
8572,0 |
С учетом хода реализации Программы куратор уточняет объемы средств для финансирования мероприятий в очередном году и представляет проект бюджетной заявки с обоснованием в Финансовое управление Администрации ЗАТО Северск и Комитет экономики Администрации ЗАТО Северск в установленные сроки для формирования проекта бюджета ЗАТО Северск.
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Объемы, структура затрат и источники финансирования корректируются с учетом их приоритетов и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск.
Система программных мероприятий
"Чистый город"
N п/п |
Наименование мероприятия, источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Ожидаемый эффект (экономический, социальный) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение экологии города | ||||||||
1 |
Изготовление и установка дополнительных урн на территории г.Северска |
1080,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Предотвращение загрязнения территории г.Северска отходами |
2 |
Инвентаризация и паспортизация бесхозных объектов на территории г.Северска |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2009-2011 |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Выявление и ликвидация самозахвата земель на территории г.Северска |
3 |
Инвентаризация старовозрастных и аварийно опасных деревьев |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2009-2011 |
Муниципальное бюджетное учреждение ЗАТО Северск "Центр муниципального имущества" |
Выявление современного состояния зеленых насаждений на территории г.Северска |
4 |
Снос аварийно опасных деревьев на территории г.Северска |
5310,0 |
1760,0 |
1770,0 |
1780,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Предотвращение аварийных ситуаций на территории г.Северска |
5 |
Формовочная обрезка аварийно опасных деревьев на территории г.Северска |
4560,0 |
1510,0 |
1520,0 |
1530,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Формовочная обрезка позволит приостановить процесссы распада насаждений и предотвратить их полную гибель |
6 |
Замещающие посадки (деревья) |
4800,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Посадки позволят сохранить экологический баланс после аварийного сноса насаждений |
7 |
Замещающие посадки (кустарники) |
876,0 |
292,0 |
292,0 |
292,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Посадки позволят сохранить экологический баланс после аварийного сноса насаждений |
8 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2009-2011 |
УЖКХ ТиС |
Предотвращение загрязнения территории г.Северска отходами, улучшение санитарного состояния территории |
9 |
Приобретение ангара из легких конструкций для размещения мусоросортировочного комплекса ТБО |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
2009 |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Уменьшение объемов отходов, поступающих на захоронение |
10 |
Приобретение пресса для прессования и брикетирования ТБО с бункерами для приема отходов |
4500,0 |
4500,0 |
- |
- |
2009 |
Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск |
Уменьшение объемов отходов, поступающих на захоронение |
11 |
Разработка рабочего проекта размещения 2-х стационарных постов контроля атмосферного воздуха |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
2009 |
КООСиПР |
Осуществление контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха |
12 |
Приобретение, монтаж и запуск в эксплуатацию оборудования на стационарных постах контроля |
3960,0 |
- |
3600,0 |
360,0 |
2010-2011 |
КООСиПР |
Осуществление контроля за уровнем загрязнения атмосферного воздуха |
13 |
Обеспечение служб контроля передвижным лабораторным комплексом для получения экспресс - анализов состояния природной среды (воздух, вода, почва) |
4100,0 |
- |
4100,0 |
- |
2010 |
КООСиПР |
Осуществление оперативного контроля за состоянием природной среды |
14 |
Повышение уровня знаний населения в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы ТСЖ и т.д. |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2009-2011 |
КООСиПР |
Активизация деятельности населения в части соблюдения правил благоустройства населенных пунктов |
|
Итого по программе |
41536,0 |
17072,0 |
15892,0 |
8572,0 |
|
|
|
V. Механизм реализации целевой программы
Контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Северск Томской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 N 2630.
Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск (куратор Программы) осуществляет координацию работ по выполнению Программы.
При необходимости нормативным правовым актом Главы Администрации ЗАТО Северск создается орган управления, осуществляющий текущее управление и координацию работ по выполнению Программы.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий по данной Программе и ежеквартально представляют отчет в Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации ЗАТО Северск по установленной форме.
Куратор Программы представляет отчет о реализации Программы в Комитет экономики Администрации ЗАТО Северск в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Главы Администрации от 30.11.2007 N 2630.
Ответственность за нецелевое расходование средств, выделенных на реализацию Программы, несут исполнители Программы.
VI. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация Программы позволит:
2009 год:
- проведение работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений) позволит определить балансодержателей этих объектов и закрепить за ними территории внешнего благоустройства. Изготовление и установка дополнительных урн на территории города (450 урн) позволит достичь 30% уровня от норматива для города. Кроме того, предполагается выполнение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки - с площади порядка 1500 м2;
- улучшение системы обращения с ТБО в районах индивидуальной застройки и обществ садоводов - любителей путем организации площадок временного накопления бытовых отходов и заключения договоров со специализированными организациями о выполнении работ по вывозу и утилизации отходов. Проведение разъяснительной работы с собственниками индивидуальных жилых домов и иных сооружений о необходимости заключения договоров на вывоз отходов;
- приобретение ангара из легких конструкций для размещения мусоросортировочного комплекса ТБО, его монтаж на месте размещения позволит приступить к изъятию отходов, которые могут быть использованы как вторсырье (картон, бумага, стекло, металл, полиэтилен), организовать участок временного хранения отработанных аккумуляторов, отработанных автомобильных шин. Приобретение пресса для прессования и брикетирования ТБО с бункерами для приема отходов позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО примерно на 20%;
- улучшение внешнего вида города, приведение улиц, парков и площадей в состояние, отвечающее необходимым требованиям, будет обеспечено за счет выполнения работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведения замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев. Предполагается снос и посадка порядка 390 деревьев (30% от планируемых работ) и 2500 кустарников;
- повышение уровня экологической грамотности населения будет обеспечено за счет пропаганды экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
2010 год:
- проведение работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений) позволит определить балансодержателей этих объектов и закрепить за ними территории внешнего благоустройства. Изготовление и установка дополнительных урн на территории города (450 урн) позволит достичь 60% уровня от норматива для города. Продолжение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки - с площади порядка 1500 м2;
- организация первичной сортировки ТБО с целью извлечения вторсырья позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение как минимум на 30%. Использование пресса для прессования и брикетирования ТБО с бункерами для приема отходов позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО примерно на 20%;
- продолжение работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведения замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев (60% от запланированных работ);
- оперативность выявления и принятия мер при загрязнении приземного слоя атмосферного воздуха ВХВ и РВ на данном этапе за счет обеспечения служб контроля передвижным лабораторным комплексом (ПЭП) для получения экспресс-анализов состояния природной среды (воздух, вода, почва). Приобретение и частичный монтаж оборудования стационарных постов контроля атмосферного воздуха;
- пропаганда экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
2011 год:
- предполагается (при необходимости) продолжение работ по инвентаризации и паспортизации бесхозных объектов на территории г.Северска (уточнение протяженности бесхозных дорог, сетей ливневых канализаций, строений). Изготовление и установка дополнительных урн на территории города (450 урн) позволит достичь нормативного уровня для города. Продолжение работ по частичной ликвидации несанкционированных свалок в районе Парусинки - с площади порядка 1500 м2;
- использование первичной сортировки ТБО с целью извлечения вторсырья позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение, как минимум, на 30%. Использование пресса для прессования и брикетирования ТБО позволит уменьшить объемы отходов, поступающих на захоронение на полигон ТБО, примерно на 20% и тем самым увеличить срок эксплуатации существующего полигона на 8-10 лет;
- завершение работ по сносу аварийно опасных деревьев, проведению замещающих посадок деревьев и кустарников, формовочной обрезке аварийно опасных деревьев;
- оперативность оценки загрязнения атмосферы после обнаружения первых признаков загрязнения возрастет в 2 раза (с 4-6 часов сейчас до 2-3 - в 2011 году);
- пропаганда экологических знаний в части соблюдения санитарии и правил благоустройства через средства массовой информации ЗАТО Северск, общественные объединения, органы товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и т.д.
Достигнутые при реализации данной программы результаты позволят обеспечить повышение уровня экологической безопасности проживания населения города и поддержать имидж г.Северска как самого экологически чистого и зеленого города в Томской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целевая программа "Чистый город" утверждена в целях повышения уровня экологической безопасности проживания населения г. Северска. Определены задачи Программы, утверждена система программных мероприятий.
Общий объем финансирования Программы составляет 41 536,0 тыс. руб., срок ее реализации: 2009-2011 гг.
Постановление Главы Администрации городского округа ЗАТО Северск от 22 сентября 2008 г. N 1797 "Об утверждении целевой программы "Чистый город" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Диалог" N 40, 3 октября 2008 г.