Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Томской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Томской области", изменения и дополнения, изложив его в новой редакции:
"Закон Томской области
"О статусе депутата представительного органа местного
самоуправления и выборного должностного лица местного
самоуправления в Томской области"
Настоящий Закон определяет правовое положение депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, предусматривает правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своей деятельности.
Глава 1. Общие положения
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления
1. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее - депутат) - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа.
2. Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Томской области "О муниципальных выборах в Томской области".
Статья 2. Правовая основа деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
В своей деятельности депутат, выборное должностное лицо руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, настоящим Законом, иными законами Томской области, а также уставом муниципального образования.
Статья 3. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
3. Полномочия выборного должностного лица начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
См. текст части 4 статьи 3
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ статья 4 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Полномочия депутата, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
г) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
з) отзыва избирателями;
и) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
к) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
л) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Полномочия депутата подлежат досрочному прекращению также в случаях, если:
а) полномочия представительного органа независимо от порядка его формирования прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
б) представительным органом принято решение о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом соответствующего муниципального образования;
в) муниципальное образование, в котором он является депутатом, преобразовано;
г) в случае вступления в силу решения Томского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
3. Полномочия выборного должностного лица прекращаются досрочно также в случаях:
а) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, установленной в судебном порядке.
4. Полномочия депутата, выборного должностного лица подлежат досрочному прекращению также в иных случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 5. Ограничения, связанные с осуществлением депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления своей деятельности
1. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Томской области, иных законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутат, выборное должностное лицо имеют удостоверение, подтверждающее их полномочия, а также по решению представительного органа местного самоуправления могут иметь нагрудный знак, которыми они пользуются в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описание утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения
Статья 7. Этика депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутаты и выборные должностные лица обязаны при осуществлении своих полномочий соблюдать правила этики, утверждаемые представительным органом местного самоуправления.
Глава 2. Деятельность депутата представительного органа
местного самоуправления, выборного должностного лица
местного самоуправления
Статья 8. Условия осуществления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления своей деятельности
Законом Томской области от 10 сентября 2003 г. N 111-ОЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.
1. Депутат, выборное должностное лицо в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной производственной и иной деятельности.
На профессиональной постоянной основе могут работать, как правило, не более 10% депутатов от установленной уставом муниципального образования численности депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования, а при численности представительного органа менее 10 человек - 1 депутат.
2. Депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются в главе 3 настоящего Закона.
Статья 9. Формы деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Формами деятельности депутата являются:
а) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
б) участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий представительного органа местного самоуправления;
в) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий;
г) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
д) проведение депутатского расследования;
е) работа с избирателями;
ж) содействие осуществлению территориального общественного самоуправления;
з) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
2. Формами деятельности выборного должного лица являются:
а) выполнение организационно-распорядительных функций в органах местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями;
б) принятие правовых актов по вопросам своего ведения, участие в разработке проектов правовых актов представительного органа местного самоуправления;
в) назначение должностных лиц, применение в установленном порядке мер поощрения, дисциплинарной и иной ответственности в отношении подчиненных ему должностных лиц;
г) обращение с предложениями и замечаниями по вопросам местного значения к должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
д) содействие осуществлению территориального общественного самоуправления;
е) работа с избирателями;
ж) участие в организации и проведении местных референдумов, собраний (сходов), конференций граждан и других форм непосредственного волеизъявления граждан.
3. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 10. Участие депутата в заседании представительного органа местного самоуправления
Депутат обязан участвовать в заседании представительного органа местного самоуправления. Отсутствие депутата на заседании представительного органа без уважительной причины не допускается.
Депутат заблаговременно извещается о дате, времени и месте проведения заседания представительного органа местного самоуправления, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение, с обязательной передачей всех необходимых материалов по этим вопросам.
На заседании представительного органа депутаты в коллегиальном порядке рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.
Депутат при участии в заседании представительного органа местного самоуправления имеет право:
- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа;
- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом;
- вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, а также вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов. Поправки, внесенные депутатом на заседании представительного органа, в обязательном порядке рассматриваются при принятии соответствующих правовых актов, по ним проводится голосование;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых представительным органом комитетов, комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении представительного органа, а также ставить вопрос о доверии им;
- выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам (содокладчикам), а также председательствующему на заседании. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания представительного органа;
- выступать по мотивам голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки;
- по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности, вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных представительному органу, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы;
- оглашать на заседании представительного органа обращения граждан, имеющие общественное значение;
- вносить депутатские обращения;
- вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов представительного органа местного самоуправления, проведении депутатских расследований;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний представительного органа;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Порядок реализации депутатами указанных полномочий устанавливается уставом муниципального образования и иными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Статья 11. Участие депутата в работе комитетов, комиссий и иных структурных подразделений представительного органа местного самоуправления
Депутат вправе избирать и быть избранным в состав постоянных и временных комитетов, комиссий, образуемых представительным органом местного самоуправления, обязан принимать личное участие в их работе с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическую неявку на их заседания без уважительных причин в порядке, определенном представительным органом.
Депутат, не входящий в состав комитетов и комиссий, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на их заседаниях, вносить предложения по существу рассматриваемых вопросов и участвовать в их обсуждении. В случае несогласия с решением комитета, комиссии, депутат может внести свои замечания и предложения в письменной форме в качестве поправки к проекту правового акта на заседании представительного органа.
В представительном органе местного самоуправления могут быть образованы депутатские объединения и группы для организации совместной деятельности депутатов по осуществлению их полномочий, повышения активности депутатов. Порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений и групп устанавливаются правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Статья 12. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления, его комитетов и комиссий
Депутат обязан выполнять поручения представительного органа, его комитетов и комиссий, данные в пределах их полномочий, в порядке и сроки, установленные представительным органом.
По поручению представительного органа, его комитетов и комиссий депутат участвует в проверках исполнения органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, расположенными на территории муниципального образования организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых представительным органом правовых актов.
О результатах выполнения поручения депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, его комитеты и комиссии, а в случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных актов, привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших исполнение правовых актов представительного органа.
Статья 13. Депутатский запрос и депутатское обращение
1. Депутат (группа депутатов) вправе внести на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по кругу вопросов, относящихся к ведению представительного органа и входящих в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа.
Если депутатское обращение касается нарушений действующего законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, представительный орган местного самоуправления своим решением может признать его депутатским запросом.
Депутатский запрос в соответствии с решением представительного органа направляется в его комитеты, комиссии, руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Должностное лицо, к которому адресован депутатский запрос, обязано дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме в сроки, установленные статьей 25 настоящего Закона, либо в иной срок, определенный представительным органом местного самоуправления.
Депутатский запрос, а также письменный ответ на него оглашаются на заседании представительного органа или доводятся до сведения депутатов иным путем. При этом на заседание может быть приглашено должностное лицо, давшее письменный ответ на депутатский запрос. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.
По результатам рассмотрения депутатского запроса представительный орган местного самоуправления принимает соответствующее решение.
Депутатский запрос, ответ на него, а также решение представительного органа местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения запроса, могут быть опубликованы для всеобщего сведения.
Обращение депутата или группы депутатов, не признанное депутатским запросом, может быть рассмотрено в порядке, установленном статьей 14 настоящего Закона.
2. Депутат или группа депутатов (инициаторы обращения) вправе направить обращение должностным лицам, указанным в части 1 пункта 1 настоящей статьи, самостоятельно, без оглашения его на заседании представительного органа.
Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме в сроки, установленные статьей 25 настоящего Закона, либо в иной срок, согласованный с инициаторами обращения.
3. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Статья 14. Обращение депутата с вопросом к должностным лицам на заседании представительного органа местного самоуправления
В рамках реализации своих полномочий депутат, группа депутатов вправе на заседании представительного органа обратиться с вопросом к любому должностному лицу органов государственной власти области, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается руководителю представительного органа, что является основанием для приглашения на заседание представительного органа соответствующего должностного лица.
В случае, если приглашенное должностное лицо не может прибыть на заседание представительного органа, указанное лицо обязано в 15-дневный срок дать письменный ответ на заданный вопрос, который доводится до сведения депутатов на очередном заседании, либо по согласованию с руководителем представительного органа прибыть в иное время.
Статья 15. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на заседании представительного органа местного самоуправления
Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании представительного органа или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются представительным органом, его комитетами, комиссиями либо направляются соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и должностным лицам.
Указанные органы и должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их и о результатах сообщить в письменной форме непосредственно депутату, а также представительному органу в сроки, установленные статьей 25 настоящего Закона.
Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутата осуществляется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
Статья 16. Депутатское расследование
В случае создания препятствий деятельности представительного органа, выдвижения обвинений в адрес депутата, а также других обстоятельств, возникших на территории соответствующего муниципального образования, которые вызвали общественный резонанс, представительный орган местного самоуправления может по предложению комитета или комиссии принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается депутатской комиссии, созданной представительным органом для указанных целей.
Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления.
Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также руководители и иные должностные лица организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, обязаны по обращению депутатской комиссии, ведущей расследование, оказывать необходимое содействие в проведении расследования, беспрепятственно предоставлять необходимые для всестороннего и объективного изучения вопросов сведения и документы.
При проведении депутатского расследования вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда не допускается. Вмешательство в деятельность находящихся на территории муниципального образования организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности допустимо только в пределах, предусмотренных действующим законодательством.
Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на заседании представительного органа местного самоуправления с принятием соответствующего решения.
Статья 17. Взаимодействие депутата представительного органа местного самоуправления с иными органами местного самоуправления
Депутат вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе иных органов местного самоуправления, в полномочия которых входит принятие правовых актов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по существу обсуждаемых вопросов.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ в статью 18 настоящего Закона внесены изменения
Статья 18. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления
Выборное должностное лицо вправе:
- присутствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления с правом совещательного голоса, а в случае, если это предусмотрено уставом муниципального образования - с правом решающего голоса. При этом согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, а также подписывать правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления;
- инициировать созыв внеочередного заседания представительного органа местного самоуправления;
- предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания представительного органа местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение представительного органа проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;
- выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседания представительного органа;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
Выборное должностное лицо пользуется правом внеочередного выступления на заседании представительного органа местного самоуправления. Его предложения по повестке дня и предлагаемые им проекты правовых актов принимаются к обсуждению и рассматриваются в обязательном порядке.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ в статью 19 настоящего Закона внесены изменения
Статья 19. Работа депутата, выборного должностного лица местного самоуправления с избирателями
Депутат, выборное должностное лицо информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат, выборное должностное лицо обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц. Время и место приема граждан устанавливается представительным органом местного самоуправления, выборным должностным лицом соответственно и доводится до сведения избирателей.
Депутат, выборное должностное лицо рассматривают поступившие к ним предложения, заявления и жалобы граждан, проживающих на территории муниципального образования, в порядке и сроки, предусмотренные Законом Томской области "Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления", способствуют в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ в статью 20 настоящего Закона внесены изменения
Статья 20. Отчет депутата, выборного должностного лица местного самоуправления перед избирателями
Депутат, выборное должностное лицо обязаны не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о работе представительного органа местного самоуправления и о результатах своей деятельности.
Глава 3. Основные гарантии деятельности депутата
представительного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления
Статья 21. Гарантии деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Всем депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются равные условия для осуществления их полномочий.
Депутату, выборному должностному лицу, работающим на профессиональной постоянной основе, выплачивается заработная плата, а также производятся иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 22. Гарантии реализации прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления при принятии представительным органом местного самоуправления правовых актов
При принятии представительным органом правовых актов депутату, выборному должностному лицу гарантируются:
а) обязательное рассмотрение внесенных ими обращений и иных инициатив;
б) обязательная постановка на голосование внесенных инициатив, в том числе поправок к проектам правовых актов;
в) иные гарантии, предусмотренные уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения
Статья 23. Гарантии самостоятельности деятельности выборного должностного лица местного самоуправления
В пределах своих полномочий выборное должностное лицо обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности.
Вмешательство в какой-либо форме в деятельность выборного должностного лица, осуществляемую в рамках реализации его полномочий, не допускается. При этом выборное должностное лицо в соответствии с уставом муниципального образования несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением непосредственно.
Статья 24. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на посещение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и внеочередной прием должностными лицами
Депутат, выборное должностное лицо по предъявлении удостоверения имеют право для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования (с учетом режима их работы), пользуются правом внеочередного приема их руководителями и иными должностными лицами.
При невозможности приема депутата, выборного должностного лица во внеочередном порядке соответствующие должностные лица вправе отложить прием на срок не более пяти дней либо с согласия депутата, выборного должностного лица поручить принять их другому должностному лицу.
Статья 25. Порядок рассмотрения обращений депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Руководители и иные должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования, к которым обратился депутат, выборное должностное лицо по вопросам своей деятельности, обязаны безотлагательно дать устный либо письменный ответ на их обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения.
Депутат, выборное должностное лицо имеют право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов, о дне рассмотрения которых депутат, выборное должностное лицо должны быть извещены заранее, но не позднее чем за три дня.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, соответствующие должностные лица обязаны сообщить об этом депутату, выборному должностному лицу в недельный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату, выборному должностному лицу не позднее двадцати дней со дня получения обращения, если иное не установлено настоящим Законом.
Статья 26. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на получение информации
Депутату, выборному должностному лицу обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.
Запрашиваемая депутатом, выборным должностным лицом информация, в отношении которой установлены ограничения на ее распространение, в соответствии с действующим законодательством подлежит предоставлению по письменному запросу депутата, выборного должностного лица. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений.
Информация, отнесенная согласно действующему законодательству к государственной тайне, предоставляется при наличии у депутата, выборного должностного лица соответствующего допуска.
Отказ в предоставлении соответствующей информации подлежит оформлению в письменном виде.
При обращении в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, расположенные на территории муниципального образования организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата, выборное должностное лицо консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью.
Статья 29. Освобождение депутата представительного органа местного самоуправления от выполнения производственных и иных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
На время участия в заседании представительного органа местного самоуправления, а также выполнения иных депутатских полномочий депутат, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных и иных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту работы.
Если ввиду специфики работы депутату не может быть сохранен средний заработок, по решению представительного органа местного самоуправления депутату может быть предоставлена за счет средств местного бюджета компенсация за каждый день выполнения депутатских полномочий, исходя из дневной ставки оплаты труда депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свою деятельность на профессиональной постоянной основе.
Законом Томской области от 14 июня 2002 г. N 35-ОЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения
Статья 30. Гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Время осуществления депутатом, выборным должностным лицом, работающими на профессиональной постоянной основе, своих полномочий в органах местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления их на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий.
Депутату, выборному должностному лицу, работающим на профессиональной постоянной основе, по окончании срока их полномочий, а также в случае упразднения соответствующего муниципального образования, роспуска (самороспуска) представительного органа местного самоуправления, в случаях досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица, предусмотренных пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, предоставляется в соответствии с действующим законодательством прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или с его согласия другой организации.
Депутат в течение срока своих полномочий не может быть по инициативе работодателя уволен с работы на предприятии, в учреждении или иной организации (за исключением их полной ликвидации), переведен на другую работу или исключен из учебного заведения без согласия представительного органа местного самоуправления.
Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
Гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица из числа военнослужащих и других категорий граждан, порядок прохождения службы которых определяется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 31. Отпуск депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Депутату, выборному должностному лицу, осуществляющим деятельность на профессиональной постоянной основе, отпуск предоставляется соответственно руководителем представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования с соблюдением норм законодательства о труде.
Статья 33. Обеспечение депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления условий для работы с избирателями
Депутатам и выборным должностным лицам обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.
Соответствующий орган местного самоуправления обеспечивает извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата, выборного должностного лица с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении ими своих полномочий. По решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств местного бюджета депутату, выборному должностному лицу может быть безвозмездно предоставлено помещение для встреч с избирателями, а в необходимых случаях - транспортное средство.
Статья 34. Помощники депутата представительного органа местного самоуправления
Депутат вправе иметь помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
Количество помощников, их права, обязанности и условия труда определяются представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах.
По решению представительного органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета в размере, определенном депутатом в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников.
Статья 35. Право депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на бесплатный проезд
Законом Томской области от 14 июня 2002 г. N 35-ОЗ абзац 1 статьи 35 настоящего Закона изложен в новой редакции
Депутату возмещаются транспортные расходы, связанные с осуществлением им депутатской деятельности вне постоянного места жительства, в соответствии с действующим законодательством.
Депутату, выборному должностному лицу, использующим личный транспорт для осуществления своих полномочий, в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления возмещаются расходы на его содержание и эксплуатацию.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ статья 36 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 36. Возмещение расходов, связанных с осуществлением деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
Расходы, связанные с осуществлением деятельности депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, могут возмещаться указанным лицам за счет средств местного бюджета в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления.
Глава 4. Ответственность за нарушение настоящего закона
Статья 37. Ответственность за невыполнение законных требований депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и иные нарушения настоящего Закона
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности законных требований депутата, выборного должностного лица либо создание им препятствий в осуществлении полномочий, в том числе предоставление им заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации, ответов на запросы и обращения влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 38. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо местного самоуправления и их родственников, а также за иные нарушения настоящего Закона
Неправомерное воздействие на депутата, выборное должностное лицо, членов их семей и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оскорбление депутата, выборного должностного лица, в том числе при осуществлении ими своих полномочий, а равно клевета в отношении депутата, выборного должностного лица либо распространение информации об их деятельности в искаженном виде, оказанные в целях прекращения деятельности депутата, выборного должностного лица или изменения ее характера, нарушение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности гарантий трудовых прав депутата, выборного должностного лица, установленных настоящим Законом, а также положений настоящего Закона, регулирующих вопросы их неприкосновенности, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Законом Томской области от 10 апреля 2006 г. N 55-ОЗ статья 39 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 39. Заключительные и переходные положения
1. Ограничения, предусмотренные частью 1 и предложением вторым части 2 статьи 5 настоящего Закона, не распространяются на депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.
2. Положение части 2 статьи 5 настоящего Закона, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Томской области от 24 октября 2000 г. N 43-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Томской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.