Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Оказание на территории Томской области адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, укрепление материально-технической базы
стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания
населения в 2006 году"
Областная целевая программа
"Оказание на территории Томской области адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам, укрепление материально-технической
базы стационарных и полустационарных учреждений социального
обслуживания населения в 2006 году"
Паспорт
областной целевой программы "Оказание на территории Томской области
адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, укрепление
материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения в 2006 году"
Наименование Программы | Областная целевая программа "Оказание на территории Томской области адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения в 2006 году" |
Государственный заказчик | Администрация Томской области |
Дата принятия решения о разработке программы, дата его утверждения |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217 |
Основные разработчики Программы | Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области |
Исполнители Программы | Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (по согласованию). |
Цели Программы | Оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам; укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения. |
Сроки реализации Программы | 2006 год |
Объемы и источники финансирования | Общий прогнозируемый объем финансирования на 2006 год - 81465,54 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета - 68764,0 тыс. руб., за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 12701,54 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам; оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости; газификация домовладений неработающих пенсионеров; укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида. |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Улучшение материального положения неработающих пенсионеров; улучшение качества социального обслуживания пенсионеров, проживающих в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения. |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Администрация Томской области; Государственная Дума Томской области. |
Цели и задачи Программы
Основные цели:
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.
Основные задачи:
усиление социальной защищенности пенсионеров;
улучшение качества жизни пенсионеров, находящихся на обслуживании в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения.
Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из наиболее актуальных проблем Томской области, так же как и всей Российской Федерации, является ухудшение демографической ситуации. Анализ основных компонентов демографического развития - рождаемости, численности и миграции, влияющих на динамику численности населения и его возрастно-половую структуру, показал следующее: естественный прирост в 2005 году имеет отрицательный коэффициент, равный 3,8 %; миграционный приток компенсировал потери местного населения лишь на 5,4 %.
Для области по-прежнему характерна естественная убыль населения (превышение числа умерших над числом родившихся), которую не компенсирует миграционный прирост населения.
Таким образом, в результате сложившейся демографической ситуации возрастают объемы социальных государственных обязательств на территории области для неработающих пенсионеров.
Затянувшиеся процессы формирования цивилизованной рыночной экономики, государственная реформа социальной сферы, замена льгот денежной компенсацией, в целом, негативно отражаются на качестве жизни многих граждан. Особенно это касается социально уязвимых категорий населения и, в первую очередь, неработающих пенсионеров, в том числе: ветеранов войны и труда, инвалидов всех категорий. С выходом на пенсию у пожилых людей неизбежно возникает целый ряд проблем, связанных не только с привыканием к статусу, приспособлением материально-вещевой среды к снижающимся физическим возможностям, возникновением некоторых бытовых трудностей, но и с изменением величины доходов. В системе социально-бытовых потребностей пенсионеров происходят принципиальные структурные изменения: уменьшается потребление некоторых продуктов питания, снижается потребность в предметах гардероба и других товарах. Однако,# в потребительском бюджете человека пенсионного возраста относительной экономии по указанным статьям расходов противостоит возрастание потребностей и, соответственно, затрат в случае потери ими способности к самообслуживанию.
Таким образом, уменьшение доходной части пенсионеров существенно ограничивает возможности удовлетворения их насущных потребностей.
В 2006 году на учете в органах социальной защиты населения Томской области зарегистрировано 30769 пенсионеров, имеющих доход ниже прожиточного минимума с учетом предоставляемых мер социальной поддержки.
Поиск дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы.
Мероприятия по решению проблем пенсионеров с учетом своих экономических возможностей Томская область, главным образом, осуществляет в рамках областных мероприятий по социальной защите населения путем развития сети учреждений социальной помощи инвалидам и людям пожилого возраста разных профилей, домов ветеранов и центров социального обслуживания, которые способны предоставить социальные услуги. Важная роль в системе социальной защиты населения и поддержки пенсионеров и инвалидов принадлежит стационарным и полустационарным формам социального обслуживания.
Активно развивается система предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. Среди получателей субсидий более 36 тыс. семей одиноко проживающих пенсионеров, супружеских пар пенсионеров.
Важным мероприятием в реализации программ социальной помощи пожилым гражданам является газификация домовладений неработающих пенсионеров. В 2005 году за счет средств областного бюджета с участием в софинансировании Пенсионного фонда РФ было газифицировано 184 домовладения пенсионеров.
В 2005 году за счет средств Пенсионного фонда РФ проведены капитальные ремонты помещений и приобретено оборудование в учреждениях социального обслуживания: "Тунгусовский детский дом-интернат", ОГУ "Центр социального обслуживания населения Верхнекетского района", ОГУ "Центр социального обслуживания населения Томского района", ОГУ "Центр социального обслуживания населения Колпашевского района", Шегарский психоневрологический интернат, Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Лесная дача", Комлексный центр социального обслуживания населения, ГСУ Итатский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов - на сумму 9221,31 тыс. рублей.
Однако,# принимаемых мер по социальной поддержке пожилых людей недостаточно.
Совокупность перечисленных факторов и причин, влияющих на невысокий уровень жизни пенсионеров, обуславливает актуальность заботы и поддержки со стороны государства людей пожилого возраста, улучшения материального благосостояния и уровня их жизни.
Данная Программа позволит частично решить существующие проблемы.
Заказчик, разработчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является Администрация Томской области.
Разработчики и исполнители Программы - Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области, Департамент строительства и архитектуры Администрации Томской области.
Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на 2006 год.
Финансовое обеспечение Программы
В 2006 году на оказание адресной помощи населению планируется направить из средств областного бюджета - 68114,0 тыс. руб.;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - 7133,0 тыс. руб.;
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости - 500,0 тыс. руб.;
на газификацию домовладений неработающих пенсионеров - 57087,0 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека, Дня инвалида - 2414,0 тыс. руб.;
на укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения - 1630,0 тыс. руб.
Пенсионный фонд Российской Федерации на перечисленные мероприятия планирует выделить 12701,54 тыс. руб. (прогноз).
Структура расходных обязательств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации приведена в приложении к Программе.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой осуществляет Администрация Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Томской области посредством получения оперативной информации о реализации Программы.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы и отчетность о ходе ее исполнения представляется в Государственную Думу Томской области, Администрацию Томской области.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности пожилых людей, инвалидов.
Реализация Программы позволит:
оказать адресную социальную помощь 700 неработающим нуждающимся пенсионерам, в наименьшей степени приспособленным к самостоятельному поддержанию жизненного уровня, до 7,0 тыс. руб. на 1 пенсионера;
провести газификацию 100 домовладений;
укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания в 5 районах области: ОГУ "Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района"; ОГУ "Дом-интернат милосердия Каргасокского района"; ОГСУ для умственно-отсталых детей "Тунгусовский детский дом-интернат"; ОГУ "Центр социального обслуживания населения Колпашевского района"; ОГУ "Центр социального обслуживания населения Томского района";
повысить качество социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в этих учреждениях.
Система программных мероприятий
Программа предусматривает проведение мероприятий по усилению государственной поддержки неработающих пенсионеров, улучшению качества жизни пенсионеров, укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания.
1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
В условиях низкого уровня материальной обеспеченности пенсионеров средства Пенсионного фонда Российской Федерации, определенные данной Программой на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, распределяются по пяти направлениям:
единовременная материальная помощь:
на текущий ремонт жилья - до 10,0 тыс. руб.;
на капитальный ремонт жилья - до 20,0 тыс. руб.;
на ремонт или приобретение бытовой техники - до 10,0 тыс. руб.;
на возмещение расходов за платные медицинские услуги, в том числе, зубопротезирование - до 15,0 тыс. руб.;
на оздоровление, в том числе проезд к месту оздоровления - до 15,0 тыс. руб.;
при чрезвычайных ситуациях (кража, пожар, наводнение) - до 10,0 тыс. руб.
приобретение предметов первой необходимости (одежда, обувь, продукты питания, средства индивидуальной реабилитации, непродовольственные товары) - до 3,0 тыс. руб.;
в связи с празднованием Дня победы - труженикам тыла, имеющим только данную категорию - до 1,0 тыс. руб.;
в связи с проведением Дня пожилого человека, Дня инвалида неработающим пенсионерам и инвалидам - до 5,0 тыс. руб.;
адресная материальная помощь на газификацию частных домовладений исходя из фактических затрат:
на одно домовладение неработающего пенсионера или инвалида - до 10,0 тыс. руб.;
на одно домовладение неработающего пенсионера или инвалида, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - до 15,0 тыс. рублей.
Получателями адресной социальной помощи являются неработающие пенсионеры.
2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения
В целях повышения уровня и качества жизни пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, Программой предусматриваются мероприятия по проведению капитального ремонта зданий и сооружений в следующих 5 учреждениях:
ОГУ "Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района";
ОГУ "Дом-интернат милосердия Каргасокского района";
ОГСУ для умственно-отсталых детей "Тунгусовский детский дом-интернат"
ОГУ "Центр социального обслуживания населения Колпашевского района"
ОГУ "Центр социального обслуживания населения Томского района".
Критерием выбора данных учреждений стала необходимость улучшения качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. Программа реализуется на областном и муниципальном уровнях.
При реализации Программы предусматривается взаимодействие Департамента социальной защиты населения Администрации Томской области, Департамента строительства и архитектуры Администрации Томской области, органов местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях создаются комиссии по контролю за направлением и целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Материальная помощь, в том числе на газификацию домовладений, оказывается при предъявлении документов, подтверждающих потребность в помощи или произведенные расходы, подлежащие восстановлению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Приложение
"Оказание на территории Томской области
адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, укрепление материально-технической
базы стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания населения в 2006 году"
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки | Финансирование (тыс. руб.) (прогноз) | Ожидаемые результаты |
|||
Всего | Областной бюджет | Пенсионный фонд | ||||||
I. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам | ||||||||
1. | Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам |
Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области (по согласованию) |
2006 г. | 9981,98 | 7133,0 | 1348,98 | Улучшение материального положения неработающих пенсионеров |
|
2. | Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам на приобретение предметов первой необходимости |
Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области (по согласованию) |
2006 г. | 500,0 | 1000,0 | Улучшение материального положения неработающих пенсионеров |
||
3. | Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалидов в том числе: День пожилого человека День инвалидов День Победы в Великой Отечественной войне |
Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области (по согласованию) |
2006 г. | 4914,0 | 2414,0 320,0 594,0 1500,0 (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 02.05.2006 N 223-р) |
2500,0 1000,0 1000,0 500,0 |
Усиление социальной поддержки пожилых людей, инвалидов |
|
4. | Газификация домовладений неработающих пенсионеров, в том числе: 1. г. Томск (п. Хромовка, НПО "Вирион", п. Залесье, п. Академический, п. Сосновый бор, ул. Макарова, п. Апрель, п. Якорь, п. Просторный, п. Аникино (Басандайка); Дзержинское, Тимирязево; 2. Томский район (Нелюбино, Мирный, Моряковский Затон, Зоркальцево, Корнилово, Воронино, Калтай, Черная Речка, Ключи, Богашево, Барабинка, Борики, Петрово, Кисловка, Рыбалово, Малиновка, Кафтанчиково, Зональная Станция, Лучаново, Поросино); 3. Шегарский район (Мельниково, Нащеково, Каргала); 4. Кривошеинский район (Кривошеино, Володино, Новокривошеино); 5. Молчановский район (Молчаново, Нарга); 6. Колпашевский район (Чажемто, Колпашево, Тогур); 7. Каргасокский район (Каргасок, Павлово, Вертико, с. Мыльджино); 8. Кожевниковский район (Кожевниково, Десятово, Новопокровка, Аркадьево); 9. Парабельский район (Парабель, Бугры, Костарево); 10. Александровский район (Александровское); 11. Чаинский район (Новоколомино-Леботер) |
Департамент строительства и архитектуры Администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области (по согласованию). |
2006 | 58087,0 | 57087,0 (за счет лимитов капитальных вложений на газификацию объектов, финансируемых из областного бюджета) |
1000,0 | Улучшение социально-бытовых условий проживания неработающих пенсионеров |
|
Итого по разделу: | 72982,98 | 67134,0 | 5848,98 | |||||
II. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения | ||||||||
5. | Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения |
Департамент социальной защиты населения Администрации Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда РФ по Томской области (по согласованию); |
2006г. | 8482,56 | 1630,0 | 6852,56 | Улучшение качества жизни пенсионеров, инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения; ликвидация очередности для принятия на стационарное социальное обслуживание. |
|
в том числе: | ||||||||
1. ОГУ "Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района" капитальный ремонт спального корпуса |
200,0 |
1000,0 |
||||||
2. ОГУ "Дом-интернат милосердия Каргасокского района" капитальный ремонт спального корпуса 3. ОГСУ для умственно- отсталых детей "Тунгусовский детский дом-интернат" капитальный ремонт спального корпуса 4. ОГУ "Центр социального обслуживания населения Колпашевского района" капитальный ремонт спального корпуса 5. ОГУ "Центр социального обслуживания населения Томского района" капитальный ремонт спального корпуса |
150,0 700,0 300,0 280,0 |
1152,56 2000,0 1700,0 1000,0 |
||||||
Итого по разделу: | 8482,56 | 1630,0 | 6852,56 | |||||
Всего по Программе: | 81465,54 | 68764,0 | 12701,54. |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Томской области от 7 июня 2006 г. N 120-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Оказание на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.