Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 14 октября 2020 г. по заявке N 2019740374
(Заключение по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2019740374 |
Название: |
ШАТО АЙ-ПЕТРИ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
16.07.2020 |
Дата коллегии: |
23.09.2020 |
Дата утверждения: |
14.10.2020 |
Заявитель: |
АО "Симферопольский винодельческий завод" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Решением Суда по интеллектуальным правам от 2 июня 2021 г. по делу N СИП-1117/2020 настоящее решение признано не противоречащим действующему законодательству
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 16.07.2020 возражение, поданное АО "Симферопольский винодельческий завод", Республика Крым (далее - лицо, подавшее возражение) против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 741881, при этом установила следующее.
Оспариваемый товарный знак "Шато Ай-Петри" с приоритетом от 15.08.2019 был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 15.01.2020 за N 741881 в отношении товаров 32, 33 и услуг 35 классов МКТУ на имя Общества с ограниченной ответственностью "Шато Ай-Петри", 298475, Республика Крым, Бахчисарайский р-н, с. Соколиное, ул. Ялтинская, д. 2-Б, литера А, Россия (далее - правообладатель).
В Федеральную службу по интеллектуальной собственности (далее - Роспатент) 16.07.2020 поступило возражение, в котором изложено мнение о том, что правовая охрана товарному знаку по свидетельству N 741881 предоставлена в нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 3 и подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Доводы возражения сводятся к следующему:
- предоставление правовой охраны вышеуказанному словесному товарному знаку в отношении части товаров 32 класса МКТУ - пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива и всех указанных в свидетельстве товаров 33 класса МКТУ нарушает положения действующего законодательства РФ в области интеллектуальной собственности;
- в соответствии с положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса (действие на дату подачи настоящего возражения) возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-4 пункта 2 статьи 1512 Кодекса могут быть поданы в палату по патентным спорам заинтересованным лицом. Названная норма Кодекса не конкретизирует понятие заинтересованного лица, не содержит ограничений по видам заинтересованности, по кругу лиц, которые могут быть заинтересованы в оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку. В связи с чем заинтересованным лицом может быть признано любое лицо, обосновавшее наличие фактического интереса в прекращении правовой охраны зарегистрированного обозначения. К таким лицам могут быть отнесены производители однородных товаров (работ, услуг), имеющие реальное намерение использовать или уже использующие спорное обозначение в своей хозяйственной деятельности;
- лицо, подавшее возражение, начало фактическую производственную деятельность 11.03.1963 года, предприятие было создано с целью производства и реализации винограда, продуктов переработки винограда, иной сельскохозяйственной продукции, виноматериалов с правом производства вина, водки, коньячной продукции, спирта и иных алкогольных и безалкогольных напитков, осуществляет полный цикл коньячного производства - от виноградарства, выкурки спиртов, выдержки и купажирования до розлива в бутылки. Винный цех имеет 7 линий переработки винограда среднегодовой мощностью 22,4 тыс. тонн винограда. По производству коньячной продукции среднегодовые мощности производства составляют 327,8 тыс. дал., по выдержке коньячных спиртов - 166,7 тыс. дал. Площадь производства составляет 27 Га. (общедоступная информация в сети интернет). Лицо, подавшее возражение - Акционерное общество "Симферопольский винодельческий завод" (адрес: 295492, Республика Крым, г. Симферополь, Московское шоссе, 9-й км, ОГРН 1199112012956) - является правообладателем товарного знака по свидетельству N 521081[1], зарегистрированного в отношении товаров 33 класса МКТУ;
- Акционерное общество "Симферопольский винодельческий завод" является широко известным производителем дистиллированных питьевых алкогольных напитков, в частности, бренди (коньяков), а также производимый им товар с использованием словесного элемента АЙ-ПЕТРИ прямо может быть отнесен к категории известного, исторического товара;
- согласно вступившему в законную силу 30.01.2015 г. решению Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) (общедоступная информация на сайте www.flps.ru), товарный знак N 410501 (приложение 2) были установлены следующие фактические обстоятельства:
- в 1979 году коллективом ГП "Симферопольский винодельческий завод" под руководством инженера-технолога коньячного цеха Корниенко В.Н. был создан марочный коньяк "АЙ-ПЕТРИ", а также разработана и зарегистрирована в установленном законом СССР порядке Технологическая инструкция на его производство: ТИ N 8, утвержденная Главплодвинпромом УССР 18.12.79;
- в 1999 году на замену вышеуказанной инструкции ГП "СВЗ" была разработана Технологическая инструкция на производство коньяка марочного "АЙ-ПЕТРИ" ТИУ 202.274-99, утвержденная Главплодвинпромом УССР 05.09.1999;
- в 2006 году ГП "Симферопольский винодельческий завод" была разработана Технологическая инструкция на производство коньяка марочного группы КВВК "АЙ-ПЕТРИ" ТИ 00032744-3863-2006, утвержденная Государственным департаментом продовольствия Министерства аграрной политики Украины 09.03.2006 г.;
- в 2008 году к вышеуказанной инструкции ГП "Симферопольский винодельческий завод" были разработаны Изменения N 1 к Технологической инструкции на производство коньяка марочного "АЙ-ПЕТРИ" ТИУ 202.274-99, утвержденные Министерством аграрной политики Украины 29.01.2008;
- в 1980 году коньяку "АЙ-ПЕТРИ" был присвоен Государственный Знак качества N 405020523;
- по данным дегустационных комиссий марочный коньяк "АЙ-ПЕТРИ", произведенный из коньячных спиртов выдержки не менее 8-10 лет, имеет среднебалльную оценку 9,3 балла;
- за свой 35 летний период существования коньяк "АЙ-ПЕТРИ" производства ГП "Симферопольский винодельческий завод" получил большое количество наград (Золотая медаль международного конкурса "КРЫМ - КОНЬЯК -97", Золотая медаль международного конкурса "КРЫМ - КОНЬЯК - 99", Серебряная медаль крымского конкурса коньяков "ЯЛТА 1995", Серебряная медаль III международного конкурса "КРЫМ - КОНЬЯК - 98", Серебряная медаль выставочного акционерного общества "ЛЕНЭКСПО", 1995", Бронзовая медаль выставочного акционерного общества "ЛЕНЭКСПО", 1996". Золотая медалью (коньяк КВВК "АЙ-ПЕТРИ") международного конкурса "Ялта. Золотой грифон - 2010" и т.д.);
- все это свидетельствует о том, что ГП "Симферопольский винодельческий завод" на протяжении более 35 лет использует знак "АЙ-ПЕТРИ" и обеспечивает гарантии высокого качества продукции под этим обозначением, сделав его хорошо известным потребителям Украины, России и зарубежья;
- в подтверждение вышеизложенного в материалах вышеуказанного административного дела находятся документы, которым была дана соответствующая правовая оценка в период рассмотрения возражения;
- словесный элемент АЙ-ПЕТРИ Ай-Пётри (укр. Aй-Пempi, крымско-тат. Ay Petri, Аи Петри, от греч. Ауюс; Ylexqoc;) - гора в Крымских горах в составе массива Ай-Петринская яйла имеет прямую устойчивую ассоциацию с территорией Республики Крым Российской Федерации, в отношении товаров 33 класса МКТУ он также исторически ассоциируется исключительно с лицом, подавшим возражение. Производство/предложение к продаже товаров 33 класса МКТУ с использованием словесного элемента АЙ-ПЕТРИ любым иным лицом (в частности, правообладателем оспариваемого товарного знака), даже юридически/производственно расположенным на территории Республики Крым, будет являться прямым введением в заблуждение потребителя в отношении производителя товаров 33 класса МКТУ;
- вышеуказанный довод лица, подающего возражение, также подтверждается результатами социологических исследований, проведенных экспертным органом ФГБУН ФНИСЦ РАН "Лаборатория социологической экспертизы" N 67-2020 от 15 июля 2020 года и N 64-2020 от 13 июля 2020 года, согласно которым в настоящее время товарный знак N 521081 "Ай-Петри" обладает высоким уровнем известности, при этом потребители ошибочно полагают, что и в настоящее время и на дату приоритета оспариваемого знака товары под тестируемыми обозначениями производятся и производились одной или разными, но связанными между собой компаниями, в то время как в действительности эти товары производились и производятся разными, никак не связанными между собой компаниями;
- товарный знак "Шато Ай-Петри" представляет собой словесное обозначение, не имеющее какой-либо устойчивой семантической конструкции в целом (совместного восприятия слов "ШАТО" и "АЙ-ПЕТРИ") и ассоциации с каким-либо прошлым известным событием, при этом "сильным" элементом в составе обозначения является словесный элемент "АЙ-ПЕТРИ", так как именно он в составе словесного обозначения характеризуется лексическо-смысловой достаточностью. Также именно словесный элемент "АЙ-ПЕТРИ" не требует при его восприятии какого-либо дополнительного домысливания и сам по себе представляет собой исторически известное наименование. Является также общеизвестным, что словесный элемент Шато (фр. chateau) - общепринятое во Франции название загородного усадебного дома высшей аристократии и вообще дворянства, часто с парком и винодельческим хозяйством. Вышеуказанный элемент в качестве приставки нередко используется для придания ассоциации с товаром категории "премиум" "вино" и производством на территории Франции (например, Шато Тамань). В данном же случае совместное использование словесных элементов "Шато" и "Ай-Петри", помимо всего прочего, носит взаимоисключающий бессвязный в семантическом отношении характер с элементами ложности в отношении как производителя, так и товаров 32, 33 классов МКТУ. Словесный товарный знак "Шато Ай-Петри" не обладает какими-либо графическими отличительными признаками, элементами для изначальной различительной способности, выполнен в общепринятом шрифтовом исполнении. В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2006 N 2979/06, угроза смешения имеет место, если один товарный знак воспринимается за другой или если потребитель понимает, что речь идет не об одном и том же товарном знаке, но полагает, что оба товарных знака принадлежат одному и тому же предприятию;
- оспариваемый знак "Шато Ай-Петри" сходен до степени смешения с товарным знаком "АЙ-ПЕТРИ" лица, подавшего возражение, имеющим более ранний приоритет, зарегистрированным в отношении товаров 33 класса МКТУ, которые являются однородными части товаров 32 класса МКТУ, относящихся к пиву, и всем товарам 33 класса МКТУ, в отношении которых действует оспариваемый товарный знак;
- согласно правоприменительному подходу Суда по интеллектуальным правам - в соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Согласно пункту 13.1 статьи 2 названного Федерального закона пиво - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок. Напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки) - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта (пункт 13.2 статьи 2 того же Федерального закона);
- лицом, подавшим возражение, 07.07.2020 г. был также заключен договор N 13-20 с Фондом содействия изучению общественного мнения "ВЦИОМ". По получению результатов согласно вышеуказанному договору они будут заблаговременно направлены в Отделение 9 ФГБУ ФИПС Федеральной службы по интеллектуальной собственности и в адрес правообладателя оспариваемого товарного знака. Данные дополнительные материалы не будут изменять упомянутые в тексте настоящего возражения мотивы и не будут содержать указание на нарушение иных, чем в возражении, условий охраноспособности товарного знака.
На основании изложенного лицо, подавшее возражение, просит удовлетворить возражение и признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 741881 недействительным в отношении товаров 32 класса МКТУ - пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива и всех товаров 33 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
К возражению приложены следующие материалы:
- лицензия на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - коньяки, кальвадосы, водки виноградные) [2];
- выписка из ЕГРЮЛ [3];
- заключения N 67-2020 от 15 июля 2020 года и N 64-2020 от 13 июля 2020 года, подготовленные по результатам социологических опросов [4];
- заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарного знака по свидетельству N 410501[5];
- договор N 1З-20 возмездного оказания услуг [6].
Уведомленный в установленном порядке о поступившем возражении правообладатель представил отзыв, мотивированный следующими доводами.
В отзыве правообладателя указано, что мотивы возражения являются необоснованными. В частности, утверждение о способности оспариваемого знака вводить потребителя в заблуждение основано в возражении на результатах социологических опросов, которые не подтверждают указанный довод возражения, поскольку содержат противоречивые ответы, некорректные вопросы, в том числе предопределяющие ответы, вызывают сомнения в объективности их выводов ввиду отсутствия в заключениях социологов вопросов, относящихся к оспариваемому знаку и его правообладателю. Также в отзыве выражено несогласие с доводами возражения о том, что сравниваемые товарные знаки являются сходными до степени смешения. В частности, указано, что оспариваемый знак имеет качественно иной смысл, нежели у обозначения "Ай-Петри", поскольку с учетом приведенных в возражении смысловых значений слова "шато" товарный знак "Шато Ай-Петри" воспринимается как Шато под названием Ай-Петри, Шато у горы Ай-Петри, Шато на горе Ай-Петри, то есть речь идет не о горе, а относящемуся к этой горе шато. При этом правообладатель отмечает, что название географического объекта - горы Ай-Петри не может быть сильным элементом ни в оспариваемом знаке, ни противопоставленном. Географическая привязка слова Ай-Петри обусловлена тем, что на протяжении длительного времени прилегающая к названной горе территория известна как место виноделия, виноградники расположены прямо под канатной дорогой на гору. Ай-Петри также является названием сорта винограда, что подтверждается распечатками с сайтов сети Интернет. В связи с изложенным правообладателем сделан вывод о слабой различительной способности слова "Ай-Петри" в отношении вин. С точки зрения фонетики, по мнению правообладателя, различия между знаками очевидны и обусловлены разным количеством слов, букв и звуков. Визуальные различия сравниваемых товарных знаков также являются очевидными, что обусловлено высокохудожественным выполнением букв "А" и "П", что создает некоторые затруднения при прочтении их с первого раза, в отличие от оспариваемого знака, который воспринимается однозначно с первого раза. Также правообладатель отметил, что, хотя сравниваемые товары и относятся к алкогольным напиткам, они не являются одинаковыми и взаимозаменяемыми.
На основании изложенного в отзыве правообладателем выражена просьба отказать в удовлетворении возражения и оставить в силе правовую охрану оспариваемого товарного знака.
К отзыву приложены распечатки с различных сайтов сети Интернет.
В дополнение к возражению было представлено социологическое исследование ВЦИОМ [7].
Изучив материалы дела и выслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, коллегия сочла доводы возражения убедительными.
С учетом даты (15.08.2019) приоритета оспариваемого товарного знака правовая база для оценки его охраноспособности включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, зарегистрированным в Минюсте РФ 18.08.2015, регистрационный N 38572, с датой начала действия 31 августа 2015 (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся способными ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 37 Правил при рассмотрении вопроса о способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным), смысловым (семантическим) признакам, изложенным в подпунктах (1), (2), (3) пункта 42 Правил.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю. При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации, круг потребителей и другие признаки.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 741881 представляет собой словесное обозначение "Шато Ай-Петри".
Правовая охрана товарному знаку предоставлена в отношении товаров 32, 33 и услуг 35 классов МКТУ, указанных в свидетельстве.
Согласно возражению оспариваемый товарный знак не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса, поскольку является сходным до степени смешения в отношении однородных товаров с товарным знаком [1], правообладателем которого является лицо, подавшее возражение.
Товарный знак [1] является комбинированным обозначением и выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита.
Товарный знак охраняется в отношении товаров 33 класса МКТУ - коньяки, бренди, коньячные напитки.
Согласно возражению часть товаров 32 класса МКТУ (пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива) и все товары 33 класса МКТУ, указанные в свидетельстве, являются однородными товарам 33 класса МКТУ, в отношении которых действует товарный знак [1].
Анализ однородности товаров сравниваемых перечней показал, что они являются однородными, поскольку относятся к одной группе товаров - алкогольные напитки, имеют одинаковое назначение, один круг потребителей и одинаковые условия реализации, что правообладателем не оспаривается. При этом следует согласиться с правообладателем, что сопоставляемые товары действительно не являются идентичными, однако, представляют собой алкогольные напитки разного вида и свойств и могут являться взаимозаменяемыми.
Сравнительный анализ оспариваемого товарного знака "Шато Ай-Петри" и товарного знака [1] на тождество и сходство до степени смешения показал, что они ассоциируются между собой в целом, что обусловлено фонетическим и семантическим тождеством входящего в них словесного элемента "Ай-Петри".
Именно этот элемент выполняет в знаках основную индивидуализирующую функцию товарного знака, являясь названием одной из самых известных и популярных среди туристов горной вершины Крыма, и именно на элемент "Ай-Петри" падает логическое ударение в оспариваемом знаке. При этом следует отметить, что полное фонетическое вхождение словесного элемента "Ай-Петри" товарного знака [1] в оспариваемый товарный знак свидетельствует о фонетическом сходстве знаков. Что касается слова "Шато", входящего в состав словосочетания "Шато Ай-Петри", то это слово не оказывает существенного влияния на смысловое значение оспариваемого знака, поскольку все смысловые ассоциации, которые могут возникнуть у потребителя в связи с обозначением "Шато Ай-Петри" касаются, так или иначе, горы в Крыму. Кроме того, слово Шато (chateau) имеет французское происхождение и переводится как замок, усадьба, дом (в поместье), имеющие как правило свои виноградники, часто используется виноделами в названиях вина и означает, что вино было произведено в пределах частного поместья (замка) из собранного на прилегающих виноградниках сырья, в связи с чем обладает слабой различительной способностью в отношении вина. Что касается довода правообладателя о слабой различительной способности слова "Ай-Петри", то различительная способность данного словесного элемента в отношении коньяков и бренди подтверждается известностью коньяка "Ай-Петри" Симферопольского винодельческого завода в результате использования этого обозначения в течение длительного времени до даты приоритета оспариваемого знака.
С учетом изложенного сравниваемые обозначения признаны коллегией сходными фонетически и семантически, В отношении графического признака сходства коллегия отмечает, что сравниваемые товарные знаки производят различное зрительное впечатление на потребителя, что обусловлено наличием в них разного количества слов, имеющих разное выполнение, разную длину, а также наличием в товарном знаке лица, подавшего возражение, изобразительных элементов. Вместе с тем, графический признак сходства словесных обозначений, к каковым относится оспариваемый товарный знак, является второстепенным признаком сходства таких обозначений и в данном конкретном случае не может служить решающим фактором для вывода о сходстве или несходстве знаков. Учитывая, что сравниваемые товарные знаки предназначены для маркировки алкогольных напитков, существует принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю, что свидетельствует о сходстве до степени смешения в отношении однородных товаров оспариваемого товарного знака с товарным знаком [1].
Вывод об опасности смешения сравниваемых знаков в гражданском обороте подтверждается также результатами социологических опросов потребителей, проведенных Лабораторией социологической экспертизы [4], согласно которым значительная часть респондентов полагает, что как в настоящее время, так и на дату приоритета оспариваемого знака товары, маркированные сопоставляемыми обозначениями производятся и производились одной или разными, но связанными между собой компаниями, и существует реальная опасность смешения этих товаров.
Следовательно, у коллегии имеются все основания для признания оспариваемого товарного знака по свидетельству N 741881 не соответствующим требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
В возражении также указано, что регистрация оспариваемого товарного знака была произведена в нарушение требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса ввиду способности оспариваемого знака вводить потребителя в заблуждение относительно производителя товаров.
Анализ материалов возражения показал, что указанный довод лица, подавшего возражение, не содержат фактических данных, которые подтверждают возникновение и сохранение у российского потребителя до даты приоритета оспариваемого знака стойкой ассоциативной связи товаров, маркированных оспариваемым товарным знаком, с лицом, подавшим возражение - АО "Симферопольский винодельческий завод". Наличие только проведенных социологических опросов населения и решения Роспатента по другому товарному знаку без представления фактических данных об интенсивном и длительном использовании товарного знака [1] на территории Российской Федерации не позволяет коллегии прийти к обоснованному выводу о том, что оспариваемый знак способен ввести потребителя в заблуждение относительно производителя товаров. Кроме того, следует отметить, что результаты социологических опросов подтверждают не введение потребителя в заблуждение, а опасность смешения товаров в случае их маркировки сравниваемыми знаками на российском потребительском рынке, о чем уже было указано выше.
Также коллегия отмечает, что представленные дополнительные материалы [7] не приняты во внимание при рассмотрении возражения, так как они не относятся к общедоступным словарно-справочным изданиям, как того требует пункт 2.5. Правил ППС.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 16.07.2020, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 741881 недействительным в отношении товаров 32 класса МКТУ - пиво; вино ячменное [пиво]; коктейли на основе пива; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло виноградное неферментированное; сусло пивное; сусло солодовое; экстракты хмелевые для изготовления пива и всех товаров 33 класса МКТУ, указанных в перечне свидетельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 октября 2020 г. по заявке N 2019740374
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru