Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 30 октября 2020 г. по заявке N 2019738737/33
Решением Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2021 г. по делу N СИП-114/2021 настоящее решение отменено
Заявка: |
2019738737/33 |
Название: |
ТОТ САМЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ ДВОИХ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
16.09.2020 |
Дата коллегии: |
09.10.2020 |
Дата утверждения: |
30.10.2020 |
Заявитель: |
ИП Нехамкин Дмитрий Вячеславович |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520, рассмотрела возражение, поступившее 16.09.2020, поданное Индивидуальным предпринимателем Нехамкиным Дмитрием Вячеславовичем (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019738737, при этом установлено следующее.
Словесное обозначение "" по заявке N 2019738737, поступившей в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности 07.08.2019, заявлено на регистрацию в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Роспатентом 11.09.2020 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019738737 в отношении всех услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.
Основанием для принятия решения об отказе явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака ввиду несоответствия требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса.
Заключение по результатам экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком "" (1) по свидетельству N 508876, с приоритетом от 21.09.2012, зарегистрированным на имя Жариной Ирины Владимировны, 410002, г. Саратов, ул. Лермонтова, 7, кв. 44, в отношении услуг 35 класса, являющихся однородными заявленным услугам 35 класса МКТУ (см. открытые реестры http://www1.fips.ru.) Словесный элемент "Магазин" является неохраняемым, так как не обладает различительной способностью на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В возражении, поступившем 16.09.2020, заявитель выражает несогласие с решением Роспатента, доводы сводятся к следующему:
- словосочетание "ТОТ САМЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ ДВОИХ" выполнено одним шрифтом одинакового размера и цвета, без акцента на отдельные части. То есть, при определении сходства словосочетание должно рассматриваться в целом как единая фраза без деления на части;
- обозначение по заявке N 2019738737 не является сходным до степени смешения с противопоставленным товарным знаком (1) по семантическому, фонетическому и графическому критериям сходства;
- оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления, формируемого, в том числе с учетом неохраняемых элементов, которые могут присутствовать в составе заявленного обозначения;
- противопоставленное обозначение "тоТсамый" абсолютно различно по семантическому признаку, поскольку носит абстрактный смысл и содержит обобщенную характеристику чего-либо.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента от 11.09.2020 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2019738737 в отношении всех заявленных услуг 35 класса МКТУ, указанных в перечне возражения.
С учетом даты (07.08.2019) поступления заявки N 2019738737 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 42 Правил сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Заявленное обозначение "" представляет собой словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Обозначение выполнено в красном цвете. Правовая охрана испрашивается в отношении услуг 35 класса МКТУ "продвижение продаж для третьих лиц, кроме свадебных товаров и услуг".
Решение Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных услуг 35 класса МКТУ основано на наличии сходного до степени смешения товарного знака (1).
Противопоставленный товарный знак "" (1) представляет собой словесное обозначение, выполненное стандартным шрифтом, заглавными и строчными буквами русского алфавита. Правовая охрана товарному знаку предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ "демонстрация товаров; продвижение товаров для третьих лиц; распространение образцов".
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пунктов 1 статьи 1483 кодекса показал следующее.
Входящие в состав обозначения "" словесный элемент "МАГАЗИН" - это торговое помещение (см. https://academic.ru), указывает на назначение заявленных услуг, в связи с чем не соответствует требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса, является неохраняемым элементом заявленного обозначения, что правомерно указано в решении Роспатента. Заявителем данный факт в возражении не оспаривается.
Анализ заявленного обозначения на соответствие требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса показал следующее.
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака (1) коллегией было установлено следующее.
Сходство сравниваемых обозначений обусловлено полным фонетическим и семантическим вхождением противопоставленного товарного знака "" в заявленное обозначение.
Коллегия отмечает, что словесный элемент "ТОТ САМЫЙ" ("Тот самый" - один и тот же, см. https://academic.ru) стоит в начальной позиции заявленного обозначения и в словосочетании "ТОТ САМЫЙ МАГАЗИН ДЛЯ ДВОИХ" именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения в целом и именно на него падает логическое ударение.
Коллегия отмечает, что если обозначение включает в себя неохраноспособные слова, то при анализе сходства учитывается, прежде всего, сходство охраноспособных элементов.
Таким образом, тождество доминирующего словесного элемента "ТОТ САМЫЙ" заявленного обозначения с противопоставленным товарным знаком, приводит к выводу о высокой степени сходства сравниваемых обозначений.
С точки зрения визуального признака, сравниваемые обозначения являются сходными, поскольку они являются словесными, выполнены стандартным шрифтом буквами одного алфавита (русского), в связи с чем роль визуального критерия не может быть признана определяющей при установлении сходства сравниваемых обозначений.
В этой связи, основным критерием при сравнении сопоставляемых обозначений, в данном случае, является семантический и фонетический критерии сходства.
Таким образом, имеющееся фонетическое и семантическое сходство заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака обуславливает вывод об их сходстве в целом, несмотря на отдельные отличия.
Анализ услуг 35 класса МКТУ, представленных в перечнях сравниваемых обозначений показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения "продвижение продаж для третьих лиц, кроме свадебных товаров и услуг" являются однородными услугам 35 класса МКТУ противопоставленного товарного знака (1) "демонстрация товаров; продвижение товаров для третьих лиц; распространение образцов", поскольку относятся одному и тому же виду услуг "услуги по продвижению", имеют одну и туже цель - повышение спроса и увеличение сбыта, являются взаимодополняемыми.
Таким образом, проведенный анализ показал, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с противопоставленным товарным знаком (1) в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ, следовательно, вывод Роспатента о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса следует признать правомерным.
Довод заявителя о том, что под обозначением "ТОТ САМЫЙ" заявитель и правообладатель противопоставленного товарного знака подразумевали разную деятельность, не является аргументом для снятия вышеизложенных мотивов, поскольку оценка однородности проводится в отношении тех товаров и услуг, которые содержатся в перечнях сравниваемых обозначений.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 16.09.2020, оставить в силе решение Роспатента от 11.09.2020.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 30 октября 2020 г. по заявке N 2019738737/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru
Решением Суда по интеллектуальным правам от 27 мая 2021 г. по делу N СИП-114/2021 настоящее решение отменено