Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента финансов Томской области от 25 декабря 2006 г. N 29 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента финансов
Администрации Томской области
от 12 мая 2003 г. N 4
Положение
о порядке открытия и ведения
в Департаменте финансов Томской области
лицевых счетов распорядителей и получателей
средств областного бюджета
27 июня 2003 г., 27 января, 10 декабря 2004 г., 1 июня, 25 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о Департаменте финансов Томской области, Законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", нормативными документами, регламентирующими ведение лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения Департаментом финансов Томской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета Томской области и операций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - Департамент финансов Томской области (далее Департамент финансов), как орган исполнительной власти, на который возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений за счет бюджетных средств - с единого счета областного бюджета, за счет внебюджетных средств - со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Томской области, бюджетное учреждение, определенные законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и имеющие право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета.
Распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) - орган государственной власти Томской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой полностью или частично финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее - обособленное подразделение) - территориально обособленное от бюджетного учреждения - юридического лица подразделение, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, не являющееся юридическим лицом и осуществляющее все его функции или их часть. Обособленные подразделения должны быть указаны в учредительных документах бюджетного учреждения, их создавшего. Если бюджетное учреждение наделяет созданные им структурные и территориальные обособленные подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бюджетного учета и собственной сметой доходов и расходов, в целях настоящего Положения на эти обособленные подразделения распространяется понятие получатель средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца, в пределах которого получатель средств имеет право принимать денежные обязательства в финансовом году, оплачиваемые за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств областного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств - документ органа, исполняющего бюджет, главного распорядителя средств, распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные бюджетным учреждением из внебюджетных источников, в том числе от оказания платных услуг, от доходов, полученных в результате использования государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевых средств и пожертвований юридических и физических лиц, целевых средств, полученных от бюджетов других уровней, образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - документ, составляемый на текущий финансовый год, утверждаемый в установленном порядке, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, с указанием источников образования и направлений расходования этих средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета и средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, операций по поступлению и расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета и движения средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Единый счет областного бюджета - лицевой счет, открытый Департаменту финансов в Управлении Федерального казначейства по Томской области в целях исполнения областного бюджета на основе принципа единства кассы. Счет предназначен для учета в разрезе бюджетной классификации кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета, осуществляемых на счете УФК, открытом в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
Счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - счет, открытый Департаменту финансов на балансовом счете 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, и предназначенный для зачисления и расходования средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств, получатель средств или обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый Департаментом финансов получателю бюджетных средств.
Заявка (заявка нижестоящих) - заявка на расход или списание средств с лицевого счета клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения операций по лицевому счету (далее - заявка).
Уполномоченный работник Департамента финансов (ответственный исполнитель) - работник, которому приказом по Департаменту финансов предоставляется право единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и по поступлению и расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1 - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
2 - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета, подведомственных распорядителю средств (далее - лицевой счет получателя средств);
3 - лицевой счет получателя средств, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета, финансируемых непосредственно Департаментом финансов (прямые получатели средств);
4 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
4. Департамент финансов при открытии лицевых счетов присваивает клиентам учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к распорядителю средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
5. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
1 5 |
1 6 |
1 7 |
1 8 |
1 9 |
1 10 |
где:
первый разряд - признак принадлежности к виду лицевых счетов;
с 2 по 4 - учетный номер распорядителя бюджетных средств по книге регистрации лицевых счетов, стартовый номер - 100;
с 5 по 7 - нули;
с 8 по 10 - номер получателя бюджетных средств по книге регистрации лицевых счетов.
В номере лицевого счета распорядителя бюджетных средств с 5 по 10 разряды - нули.
6. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в Департаменте финансов, не подлежат.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
8. При открытии лицевого счета Департамент финансов заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета соответствующего вида, в котором определены права и обязанности сторон. Образцы договоров приведены в приложениях 1-4 к настоящему Положению:
Договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств - приложение 1;
Договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (для прямых, не имеющих вышестоящего распорядителя получателей средств) - приложение 2;
Договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств - приложение 3;
Договор на обслуживание лицевого счета по учету внебюджетных средств - приложение 4.
9. Открытие лицевых счетов осуществляется Департаментом финансов по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов на заявлении клиента об открытии лицевого счета (приложение 5 к настоящему Положению) после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета, юридическим отделом и комитетом казначейского исполнения бюджета. Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевых счетов (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера. Клиенты обязаны в течение 10 дней со дня внесения изменений в письменной форме сообщать в Департамент финансов обо всех изменениях в документах, представленных в Департамент финансов для открытия лицевых счетов.
10. Департамент финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств или лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, в Томское территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области. При открытии лицевых счетов распорядителей средств и лицевых счетов органа, исполняющего бюджет, сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
11. Департамент финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 7 к настоящему Положению) и направляет соответствующему клиенту.
12. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер и дата заключения договора на обслуживание;
наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения, а также Департамента финансов;
номер лицевого счета;
номера и даты писем Департамента финансов налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии и закрытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
13. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера Департамента финансов и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера.
14. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств, распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении. Главный распорядитель средств, распорядитель средств для открытия лицевого счета распорядителя средств представляют в Департамент финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению);
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Положению);
заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепленный печатью перечень получателей средств областного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств, распорядителя средств (приложение 12 к настоящему Положению).
15. Получатель средств для открытия лицевого счета получателя средств представляет в Департамент финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению);
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Положению);
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
копию информационного письма Госкомстата РФ о включении юридического лица в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и установлении ему идентификации по общероссийским классификаторам.
16. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Департамент финансов дополнительно к документам, перечисленным в пункте 15, необходимо представить следующие документы:
письмо-ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке;
копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения юридическим лицом, на осуществление операций с наличными деньгами с обязательным перечнем установленных расходов.
Обособленные подразделения расходует средства областного бюджета на основании и в соответствии с доверенностью, выданной юридическим лицом.
17. Бюджетное учреждение (обособленное подразделение бюджетного учреждения) для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств дополнительно к документам, указанным в пунктах 15, 16, представляет в Департамент финансов разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
При наличии у бюджетного учреждения (обособленного подразделения бюджетного учреждения) лицевого счета получателя бюджетных средств для открытия счета по учету внебюджетных средств в Департамент финансов представляются следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета по форме приложения 5 к настоящему Положению;
- заявление с просьбой считать образцы подписей, указанные в карточке образцов подписей, действующей по лицевому счету получателя средств, действительными при оформлении документов по лицевому счету по учету внебюджетных средств;
- разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
Департаменту финансов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета и операций по зачислению и расходованию средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, открываются счета органа, исполняющего бюджет; для учета операций по исполнению сметы доходов и расходов на содержание Департамента финансов открывается лицевой счет получателя средств.
При открытии лицевого счета получателя средств Администрации Томской области, Департаменту финансов Томской области и Государственной Думе Томской области в Департамент финансов представляется только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) организации и скрепленная оттиском печати в секторе, отведенном для образца оттиска печати, другой заверяющей подписи не требуется.
19. Карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор - органом местного самоуправления и представляются в Департамент финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Департамента финансов, после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Право первой подписи на карточке принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и (или) лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бюджетного учета.
20. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя учреждения возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 19 настоящего Положения. В этом случае в Департамент финансов представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
21. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Департамент финансов при приеме карточки, может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
22. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель Департамента финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя Департамента финансов с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях главным бухгалтером Департамента финансов производится соответствующая отметка в карточке.
23. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер Департамента финансов указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в операционном отделе комитета казначейского исполнения бюджета, второй - в юридическом деле клиента.
24. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения структурных подразделений Департамента финансов. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Департамента финансов или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
25. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Департамента финансов или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
26. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
27. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
28. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
29. Для переоформления лицевого счета клиент представляет в Департамент финансов заявление на переоформление лицевого счета (приложение 13 к настоящему Положению). Заявление может быть единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в Департаменте финансов.
30. При изменении наименования клиент в течение 10 дней со дня внесения изменений в учредительные документы представляет в Департамент финансов документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения. Вместо заявления на открытие лицевого счета представляется заявление на переоформление лицевого счета по форме Приложения 13 к настоящему Положению.
31. При ликвидации юридического лица в Департамент финансов представляются: решение о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
32. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Департамент финансов копию решения его учредителей либо органа на то уполномоченного о реорганизации, копию документа о государственной регистрации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Департамент финансов, кроме копии решения его учредителей либо юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Департамент финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае, в Департамент финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
33. При передаче клиента на казначейское обслуживание в другой орган все документы дела по лицевому счету остаются в Департаменте финансов. Орган, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету. Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается Департаментом финансов.
34. Лицевые счета закрываются Департаментом финансов:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального разрешения или разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в Департаменте финансов;
в) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами Департамента финансов.
35. На дату закрытия лицевого счета клиент и Департамент финансов должны произвести сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств или доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета, кассового расхода для бюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и сверка операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией.
В этом случае остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в порядке, установленном Департаментом финансов.
36. Закрытие лицевого счета обособленному подразделению осуществляется на основании заявления соответствующего обособленного подразделения, которое представляется в Департамент финансов одновременно с письмом юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению.
При закрытии лицевого счета обособленному подразделению Департаментом финансов и обособленным подразделением производится сверка движения и остатков сумм на этом счете с начала года по день закрытия.
37. Департамент финансов оформляет извещение о закрытии лицевого счета и не позднее следующего рабочего дня после закрытия счета направляет извещение клиенту.
Департамент финансов в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу и территориальным органам управления государственных внебюджетных фондов.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
38. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бюджетного учета исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов,
распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
39. Операции по лицевым счетам осуществляются Департаментом финансов после представления соответствующих документов для открытия лицевых счетов и заключения договора на обслуживание лицевого счета.
40. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, по поступлению и расходованию средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
41. На лицевом счете распорядителя средств лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и их распределение между нижестоящими получателями отражаются в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
42. Расходные операции за счет средств областного бюджета с лицевых счетов клиентов осуществляются в Департаменте финансов на основании заявок. Распорядитель средств организует прием и ввод заявок подведомственных получателей средств с бумажного носителя в автоматизированную систему.
43. Распорядитель средств в пределах суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств представляет в Департамент финансов заявки и сводный реестр заявок на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением заявок подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, представление в Департамент финансов заявок на бумажных носителях не требуется.
44. Уполномоченный работник Департамента финансов проверяет соответствие указанных в заявке сумм доведенным лимитам бюджетных обязательств, кодов бюджетной классификации экономическому содержанию расходов. При этом он может потребовать от получателя средств представления подлинных документов, служащих основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ). В Департаменте финансов проверяется правильность оформления заявок, идентичность электронных и бумажных экземпляров заявок, соответствие реквизитов заявки реквизитам, указанным в прилагаемых документах, сверяются содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати получателя средств с карточкой образцов подписей и оттиска печати. При проверке часть заявок может быть отложена или отбракована.
45. Сводные реестры заявок заверяются штампами ответственных исполнителей Департамента финансов. Один экземпляр сводного реестра возвращается распорядителю, второй остается в Департаменте финансов для принятия решения о финансировании. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
46. Сумма финансирования отражается на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции. Не позднее следующего операционного дня после поступления выписки с единого счета областного бюджета Департамент финансов выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии документа, явившегося основанием для осуществления операции.
47. Распорядитель средств вправе самостоятельно распределять средства с лицевого счета распорядителя на лицевые счета подведомственных получателей средств.
48. Ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца# следующего за отчетным, распорядители средств и Департамент финансов осуществляют сверку операций по отражению объемов финансирования и расходования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления Департаментом финансов распорядителю средств карточки лицевого счета, отражающей состояние на первое число месяца, следующего за отчетным, и сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
49. Ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и кассовые расходы отражаются на лицевых счетах получателей средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
50. Получатель средств представляет распорядителю средств или в Департамент финансов (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете.
Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, в Департамент финансов (для прямых получателей средств) или распорядителю средств (для получателей средств, находящихся в ведении распорядителя средств) вместо заявок представляется реестр заявок на расход, оформленный подписями и печатью клиента.
51. Распорядитель средств проверяет представленные заявки на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, заверяет подписью уполномоченного работника распорядителя средств, возвращает один экземпляр заявки получателю средств и формирует сводный реестр заявок подведомственных получателей средств. При этом часть заявок может быть отложена или отбракована. Заявки прямых получателей средств проверяет уполномоченный работник Департамента финансов. На основании прошедших контроль заявок Департамент финансов принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно (по прямым получателям) или в соответствии со сводным реестром заявок распорядителя средств. Суммы перечисленного получателю средств финансирования отражаются на его лицевом счете в день осуществления операции.
52. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Департамента финансов, платеж осуществляется с единого счета областного бюджета на банковский счет контрагента, указанный в заявке. Сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. Не позднее следующего дня после поступления выписки с единого счета областного бюджета по лицевому счету Департамент финансов выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операций. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, приложение к выписке из лицевых счетов платежных поручений на бумажных носителях не требуется.
53. В целях осуществления контроля за выполнением договорных обязательств получатель средств до осуществления расходного платежа по его лицевому счету представляет в Департамент финансов и распорядителю средств документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета. Для оплаты работ и услуг, предусмотренных договорами, получатель средств одновременно с заявкой представляет распорядителю и в Департамент финансов документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. Несоответствие представленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - Государственному заказу, а также сомнительность представленных документов служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.
54. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит из передачи Департаментом финансов в УФК по Томской области платежных документов, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров распорядителей средств, и списании сумм платежей с единого счета областного бюджета с отражением операций на лицевых счетах в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации.
55. Ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, получатели средств и орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, получателю средств копии карточки лицевого счета, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
56. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, финансируемое из областного бюджета, платежи, указанные в пункте 53 настоящего Положения, зачисляются бюджетному учреждению на счет по учету внебюджетных средств, открытый в Департаменте финансов Томской области.
57. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств и расшифровка суммы по кодам бюджетной классификации.
58. При возмещении ранее произведенных расходов в случае, если в платежном документе не указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, клиент не позднее дня, следующего за днем зачисления средств на единый счет областного бюджета, представляет в Департамент финансов расшифровку поступившей суммы по показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
59. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года, поступившие в адрес получателя средств, зачисляются в доход областного бюджета с направлением клиенту уведомления.
60. Иные, зачисленные на единый счет областного бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, либо зачисленные без оправдательных документов или без указания получателя средств учитываются как невыясненные поступления и, если получатель средств не установлен, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю.
4.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах
по учету внебюджетных средств
61. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при безналичной оплате товара (работы, услуги) потребителем поступают от потребителя на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для учета их на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
62. При оплате потребителем товара (работы, услуги) за наличный расчет бюджетное учреждение принимает денежную наличность в кассу.
Расходование наличных денег из выручки запрещается.
Бюджетные учреждения, расположенные на территории г. Томска и Томского района, сдают наличные денежные средства в кассу ГРКЦ ГУ Банка России на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения, расположенные на территории муниципальных образований, за исключением г. Томска и Томского района, сдают наличные денежные средства на внебюджетный счет, открытый бюджетному учреждению в соответствии с разрешением Департамента финансов в учреждении банка или кредитной организации по месту нахождения бюджетного учреждения, для перечисления их на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
63. В платежных документах, поступающих для учета доходов на лицевых счетах, в поле "Получатель" указывается значение ИНН, КПП получателя средств, наименование Департамента финансов Томской области, в скобках указывается наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств. В поле "Назначение платежа" указываются коды доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с детализацией в зависимости от источников образования дохода и соответствующие этим кодам суммы.
64. Расходование внебюджетных средств бюджетными учреждениями осуществляется исключительно со счета Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Заявки на осуществление расхода с лицевого счета по учету внебюджетных средств представляются в Департамент финансов в пределах остатка средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств по соответствующему виду доходов, в разрезе бюджетной классификации расходов бюджета. Уполномоченный работник Департамента финансов проверяет представленные клиентом заявки на полноту заполнения реквизитов и соответствие подписей и печати образцам, указанным в карточке.
65. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Департамента финансов на счет контрагента, указанный в заявке. Сумма списания отражается по дебету лицевого счета по учету внебюджетных средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. Департамент финансов не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка из счета по учету средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий платежных документов, явившихся основанием для осуществления операции. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, приложение к выписке из лицевых счетов платежных поручений на бумажных носителях не требуется.
66. Ежемесячно, не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Департамент финансов осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем представления Департаментом финансов клиенту копии карточки лицевого счета, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
67. В случае, если в платежном поручении отсутствует код доходов, или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, сумма поступлений зачисляется на лицевой счет по учету внебюджетных средств без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и оттиском печати.
67а. Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов Томской области по учету средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, без оправдательных документов или без указания получателя средств, учитываются как невыясненные поступления. Если получатель средств не установлен, в течение десяти рабочих дней со дня зачисления средства подлежат возврату отправителю.
68. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как начальный остаток на 1 января текущего года.
5. Порядок осуществления расчетных операций
69. Расчетные и кассовые документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России.
70. Платежные поручения формируются в Департаменте финансов на основании заявок. К заявкам применяются правила оформления в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
71. Заявки нижестоящих на осуществление платежа со счета Департамента финансов должны содержать в соответствующих полях:
а) номер заявки, число, месяц, год составления;
б) вид платежа;
в) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование клиента, номер его лицевого счета в Департаменте финансов;
г) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее банковские реквизиты;
д) назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
е) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
ж) очередность платежа;
з) вид операции.
Заявки на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ заполняются в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ.
72. Заявка, отказанная Департаментом финансов или распорядителем средств, считается недействительной.
73. Порядок осуществления безналичных расчетов, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми Департаментом финансов с учреждением банка и с клиентами.
74. Безналичные расчеты клиентов осуществляются через лицевые счета, открытые в Департаменте финансов, с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета на основании заявок. Заявки составляются клиентом, подписываются электронно-цифровыми подписями клиента и представляются в Департамент финансов средствами электронной связи. В случае, когда между Департаментом финансов и клиентом не заключен договор о признании юридической силы электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью, клиент представляет в Департамент финансов заявки на бумажном носителе.
При расчетах через лицевые счета по учету внебюджетных средств и лицевые счета прямых получателей заявки представляются в 2-х экземплярах. При расчетах через лицевые счета получателей средств бюджета, подведомственных распорядителю, заявки оформляются в 3-х экземплярах.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати клиента, является основанием Департаменту финансов для совершения операции по лицевому счету и остается в документах операционного дня Департамента финансов.
Второй экземпляр заявки с отметкой Департамента финансов возвращается распорядителю средств или получателю средств (для прямых получателей средств и владельцев лицевых счетов по учету внебюджетных средств).
Третий экземпляр с отметкой распорядителя средств возвращается подведомственному получателю средств.
75. Заявки, поступившие в Департамент финансов, проходят соответствующий контроль в зависимости от вида лицевого счета. После завершения проверки поступивших заявок Департамент финансов принимает решение о финансировании получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств в пределах лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации.
76. Сформированные на основании принятых к исполнению заявок платежные поручения, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные оттиском печати для документов на бумажных носителях, или заверенные электронно-цифровой подписью для электронных платежных поручений передаются для исполнения в УФК по Томской области или в учреждение банка, где открыты счета Департаменту финансов.
77. На основании полученных выписок с лицевого счета Департамента финансов в УФК по Томской области и со счетов Департамента финансов в учреждении банка Департамент финансов осуществляет отражение расходов на лицевых счетах клиентов и лицевом счете органа, исполняющего бюджет.
6. Порядок выдачи наличных денег
78. Выдача наличных денежных средств клиентам, расположенным в г. Томске и Томском районе, производится в учреждении банка по месту открытия счетов органа, исполняющего бюджет, в соответствии с календарем выдач наличных денег на заработную плату, выплаты социального характера и стипендии. Календарь выдач наличных денег составляется Департаментом финансов на каждый месяц на основании календарей выдач клиентов и ежеквартально представляется в учреждение банка.
79. Порядок и условия использования органом, исполняющим бюджет, чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
80. Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Департамент финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Банком России.
Полученные Департаментом финансов в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Ответственность за сохранность чековых книжек несет главный бухгалтер Департамента финансов.
81. Полученные в учреждении банка чековые книжки выдаются Департаментом финансов клиенту бесплатно.
Клиент для получения чековой книжки представляет в Департамент финансов заявление на выдачу денежных чековых книжек установленной формы (приложение 8 к настоящему Положению). Департамент финансов выдает кассиру или уполномоченному лицу клиента чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
Перед выдачей чековой книжки клиенту уполномоченный работник Департамента финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке.
82. Для получения наличных денежных средств на оплату труда, стипендии, командировочные и хозяйственные расходы в Департамент финансов в установленном порядке представляются заявки на депонирование средств на счетах Департамента финансов, открытых в ГРКЦ ГУ по Томской области для обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета.
83. За два дня до получения наличных денежных средств в учреждении банка клиент представляет в Департамент финансов чек, заполненный в установленном порядке. Лицевая сторона чека заполняется от имени Департамента финансов. Руководитель и главный бухгалтер клиента подписывают только корешок чека и заверяют подписи печатью. Подписание незаполненных бланков чеков запрещается.
84. Оформленные чеки регистрируются в журнале регистрации выданных чеков и вместе с реестром на выплату наличных денежных средств передаются в банк. Журнал регистрации выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов и оттиском печати.
85. Одновременно с чеком клиент представляет в Департамент финансов доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета Департамента финансов (приложение 9 настоящего Положения) с расшифровкой суммы по чеку в разрезе экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
86. Для получения наличных денежных средств уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Департаменту финансов, удостоверение личности.
87. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется клиентом по объявлению на взнос наличными в кассу учреждения банка. В объявлении на взнос наличными, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования органа, исполняющего бюджет, номера его банковского счета в скобках проставляется наименование клиента, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета, а в поле "Назначение платежа" указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации. В случае, если показатели бюджетной классификации не указаны, в день возврата неиспользованных денежных средств в банк клиент обязан представить в Департамент финансов расшифровку внесенной суммы по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, оформленную подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати клиента.
88. После получения выписок учреждения банка из счетов Департамента финансов ответственный исполнитель Департамента финансов учитывает внесенную сумму в лицевом счете соответствующего клиента как восстановление расхода и уменьшение финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации на основании ордера к объявлению на взнос наличными и расшифровки.
89. Уполномоченный работник Департамента финансов на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок из счетов Департамента финансов осуществляет контроль за использованием чеков. Не позднее следующего дня после истечения срока действия чека банк возвращает Департаменту финансов неиспользованные чеки. Главный бухгалтер Департамента финансов (его заместитель), должен незамедлительно погасить каждый неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. Погашенные чеки передаются уполномоченному работнику Департамента финансов для отметки в Журнале регистрации выданных чеков.
90. Испорченные и погашенные чеки хранятся вместе с корешками в кассовых документах клиентов.
91. При закрытии лицевого счета клиента или при изменении номера счета Департамента финансов, предназначенного для депонирования денежных средств, неиспользованные чеки сдаются в Департамент финансов.
92. Ответственность за неправильное использование выданных чеков, убытки в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений со стороны лиц, уполномоченных клиентом на подписание чеков, несет клиент.
93. Обеспечение наличными бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, расположенных на территории муниципальных образований Томской области за исключением г. Томска и Томского района, осуществляется со счетов N 40116, открытых районным отделениям УФК по Томской области по месту нахождения бюджетных учреждений, в порядке, установленном Правилами, утвержденными приказом МФ РФ от 21.09.2004 N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Выдача средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности наличными клиентам, расположенным за пределами г. Томска и Томского района, осуществляется через счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые бюджетополучателям в учреждениях банков или кредитных организациях (филиалах) по месту расположения. Перечисление средств на вышеуказанные счета осуществляется на основании заявок с лицевых счетов по учету внебюджетных средств, открытых в Департаменте финансов Томской области.
Сдача выручки от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности или возврат неиспользованных внебюджетных средств клиентами, расположенными на территории муниципальных образований, за исключением г. Томска и Томского района, осуществляется на счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые бюджетным учреждениям в учреждениях банка или кредитных организациях (филиалах) для последующего перечисления их на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и учета на лицевых счетах бюджетополучателей по учету внебюджетных средств. В платежных поручениях на перечисление выручки должен быть указан код дохода, при возврате неиспользованных средств необходимо указать коды расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
7. Порядок ведения кассовых операций
94. Бюджетные учреждения осуществляют кассовые операции в соответствии с Порядком осуществления кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 года N 40.
95. Расходование денежной выручки, поступающей в кассы бюджетных учреждений, на оплату труда, выплаты социального характера, стипендии, командировочные, хозяйственные и другие расходы не допускается.
96. Лимит остатка наличных денег в кассах бюджетных учреждений, расположенных за пределами г. Томска и Томского района и не имеющих счетов в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах), органах федерального казначейства, согласовывается с отделениями УФК по Томской области и утверждается учреждением банка или кредитной организацией (филиалом) по месту открытия отделению УФК по Томской области счета для выплаты наличных денег бюджетополучателям.
97. Лимит остатка кассы бюджетным учреждениям, расположенным в г. Томске и Томском районе и не имеющим счетов в расчетно-кассовых центрах, кредитных организациях (филиалах), органах федерального казначейства, согласовывается с Департаментом финансов Томской области и утверждается решением учреждения банка по месту открытия Департаменту финансов счетов для обеспечения наличными деньгами получателей средств областного бюджета.
8. Организация документооборота
98. Документооборот организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих платежных документов, распоряжений Департамента финансов на финансирование и их отражение на лицевых счетах и в бюджетном учете по исполнению расходов областного бюджета и движению средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности с составлением ежедневного баланса.
Для регулирования операционной нагрузки в Департаменте финансов устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета и движению средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
99. Прием платежных документов производится в день их поступления в Департамент финансов. На всех заявках, поступивших в Департамент финансов, в обязательном порядке ставится штамп (электронная отметка) Департамента финансов с указанием даты их принятия.
100. Прием документов от клиентов производится уполномоченным работником Департамента финансов. Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документы возвращаются клиенту с письменным обоснованием причины отказа в принятии его к исполнению.
101. Департамент финансов ежедневно (по мере совершения операций) получает от УФК по Томской области учреждения банка выписки из своих счетов с приложенными к ним документами (платежными, инкассовыми поручениями, мемориальными ордерами учреждения банка, ордерами к объявлению на взнос наличными при сдаче клиентами наличных денег) по произведенным расчетно-кассовым операциям.
102. При получении выписок со счетов Департамента финансов уполномоченный работник Департамента финансов проводит операции по соответствующим лицевым счетам.
9. Порядок ведения лицевых счетов
103. Лицевые счета ведутся Департаментом финансов по установленной форме.
104. Операции на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей бюджетной классификацией Российской Федерации.
105. На лицевом счете распорядителя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством, в том числе в результате наложения санкций (по счетам распорядителей средств);
объемы финансирования текущего года;
распределенные объемы финансирования;
остаток финансирования на отчетную дату.
106. На лицевом счете получателя средств и лицевом счете органа, исполняющего бюджет, отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
принятые денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета (на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, данные показатели не отражаются);
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством;
свободный остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия денежных обязательств в текущем году на отчетную дату (на лицевом счете органа, исполняющего бюджет, данные показатели не отражаются);
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
остаток лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
В приложениях к лицевому счету получателя средств ведется учет инкассовых поручений, оформленных на основании судебных решений, в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
107. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
остаток внебюджетных средств на начало финансового года;
суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и иные, предусмотренные разрешением и не относящиеся к расходам перечисления;
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
10. Выписки из лицевых счетов
108. В выписках из лицевых счетов (далее - выписках) отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов областного бюджета и движения средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности за данный операционный день. Департамент финансов выдает распорядителям и прямым получателям средств выписки и необходимые приложения к ним с отметкой Департамента финансов. К выпискам из лицевых счетов прямых получателей бюджетных средств и лицевых счетов по учету внебюджетных средств прилагаются подтверждающие документы по каждой операции. К выпискам из лицевых счетов распорядителей бюджетных средств прилагаются документы, подтверждающие кредитовые обороты по счетам, а к выпискам из лицевых счетов получателей бюджетных средств, находящихся в ведении распорядителя, прилагаются платежные документы, подтверждающие дебетовые обороты. Документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, приложение к выписке из лицевых счетов платежных поручений на бумажных носителях не требуется.
109. В выписке из лицевого счета распорядителя средств отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенный остаток финансирования;
объемы финансирования, доведенные распоряжениями Департамента финансов;
объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера распоряжений.
110. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета органа, исполняющего бюджет, отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток финансирования;
объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением Департамента финансов;
кассовый расход;
восстановление кассовых расходов;
номера платежных документов, распоряжений Департамента финансов.
111. В выписке из лицевого счета по учету внебюджетных средств отражаются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток внебюджетных средств;
суммы, поступивших внебюджетных средств в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации за данный операционный день по каждой операции;
суммы кассового расхода и восстановление кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по показателям бюджетной классификации Российской Федерации;
прочие платежи;
номера и даты платежных документов, соответствующие указанным операциям.
112. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение 10 к настоящему Положению).
113. Клиент обязан письменно сообщить в Департамент финансов не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных по лицевым счетам, Департамент финансов вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Департамент финансов производит проверку правильности отражения операций по счету органа, исполняющего бюджет, и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
114. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера Департамента финансов. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в Департамент финансов в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
115. Операции, отраженные на лицевых счетах получателей средств и лицевых счетах по учету внебюджетных средств, должны ежемесячно подтверждаться получателями средств отчетом об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме, утвержденной Минфином РФ.
116. Исключен.
См. текст пункта 116
11. Организация работы Департамента финансов при осуществлении учета
операций на лицевых счетах
117. Руководитель Департамента финансов утверждает согласованные с руководителями комитетов и отделов распорядок операционного дня, график обработки платежных документов, уведомлений и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению областного бюджета и движению средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
118. Право подписания документов по внутреннему документообороту Департамента финансов и расчетно-денежных документов, представляемое работникам, оформляется приказом руководителя Департамента финансов с указанием перечня операций. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер Департамента финансов и (или) их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
119. Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
120. Документы за каждый операционный день брошюруются и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику Департамента финансов. На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо названия данного дела помещается следующий текст: "с данными бюджетного учета сверено", подпись главного бухгалтера (его заместителя) и начальника соответствующего отдела.
121. Руководитель Департамента финансов обязан обеспечить условия для сохранности бухгалтерских документов. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов дня осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Уполномоченный руководителем работник должен проинструктировать работников Департамента финансов, по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
122. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры, и т.п.) определяется номенклатурой дел, утвержденной приказом руководителя Департамента финансов и согласованной с Архивным управлением Администрации Томской области. При этом доступ к документам ограничен.
123. Департамент финансов обязан своевременно доводить до клиентов информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения областного бюджета и движению средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, информировать клиентов об изменении порядка учета операций при исполнении смет доходов и расходов через лицевые счета, открытые в Департаменте финансов, консультировать по вопросам оформления и представления в Департамент финансов документов для безналичных перечислений и для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и другим вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.