Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента финансов
Администрации Томской области
от 12 мая 2003 г. N 4
Положение
о порядке открытия и ведения
в Департаменте финансов Администрации Томской области
лицевых счетов распорядителей и получателей
средств областного бюджета
27 июня 2003 г., 27 января, 10 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о Департаменте финансов Администрации Томской области, Законом Томской области "О бюджетном процессе в Томской области", нормативными документами, регламентирующими ведение лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения Департаментом финансов Администрации Томской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета Томской области и операций по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - Департамент финансов Администрации Томской области (далее Департамент финансов), как орган исполнительной власти, на который возлагаются организация исполнения и исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами. Указанный орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений за счет бюджетных средств - с единого счета областного бюджета, за счет внебюджетных средств - со счета по учету средств целевого бюджетного фонда по расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее по тексту целевой бюджетный фонд).
Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) - орган государственной власти Томской области, бюджетное учреждение, определенные законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год, и имеющие право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета.
Распорядитель средств областного бюджета (далее - распорядитель средств) - орган государственной власти Томской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органом государственной власти Томской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой полностью или частично финансируется из областного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Получатель средств областного бюджета (далее - получатель средств) - бюджетное учреждение или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств областного бюджета, а также иной прямой получатель средств областного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Обособленное подразделение бюджетного учреждения (далее - обособленное подразделение) - территориально обособленное от бюджетного учреждения - юридического лица подразделение, действующее на основании утвержденного бюджетным учреждением положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении бюджетного учреждения, не являющееся юридическим лицом и осуществляющее все его функции или их часть. Обособленные подразделения должны быть указаны в учредительных документах бюджетного учреждения, их создавшего. Если бюджетное учреждение наделяет созданные им структурные и территориальные обособленные подразделения, в соответствии с положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов, в целях настоящего Положения на эти обособленные подразделения распространяется понятие получатель средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца, в пределах которого получатель средств имеет право принимать денежные обязательства в финансовом году, оплачиваемые за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета и целевого бюджетного фонда, в пределах которых орган, исполняющий бюджет, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Принятие денежных обязательств за счет средств областного бюджета - заключение получателем средств областного бюджета договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление о лимитах бюджетных обязательств - документ органа, исполняющего бюджет, главного распорядителя средств, распорядителя средств, которым осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств до нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета.
Средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, (далее - внебюджетные средства) - средства, полученные бюджетным учреждением из внебюджетных источников, в том числе от оказания платных услуг, от доходов, полученных в результате использования государственной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, доходов от иной не запрещенной законом деятельности, целевых средств и пожертвований юридических и физических лиц, целевых средств, полученных от бюджетов других уровней, образование и расходование которых установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - документ, составляемый на текущий финансовый год, утверждаемый в установленном порядке, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, с указанием источников образования и направлений расходования этих средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа, исполняющего бюджет, в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета и целевого бюджетного фонда.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа, исполняющего бюджет, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, операций по поступлению и расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета и движения средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, распорядителями средств, получателями средств и органом, исполняющим бюджет.
Единый счет областного бюджета - единый бюджетный счет по учету средств областного бюджета, открытый Департаменту финансов в целях исполнения областного бюджета на основе принципа единства кассы на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, и предназначенный для зачисления всех поступающих доходов бюджета, привлечения и погашения источников финансирования дефицита бюджета и осуществления расходов. С единого счета областного бюджета осуществляются прямые расходы бюджета (субсидии, дотации, выплаты льгот и компенсаций) на счета предприятий и организаций, открытые в учреждениях банков или кредитных организациях.
Целевой бюджетный фонд по расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - целевой бюджетный фонд) - фонд, созданный для учета органом, исполняющим бюджет, доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходования этих средств в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в порядке, определенном главными распорядителями средств областного бюджета.
Счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - счет, открытый Департаменту финансов на балансовом счете 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области, и предназначенный для зачисления и расходования средств целевого бюджетного фонда по расходованию средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Клиент - главный распорядитель средств, распорядитель средств, получатель средств или обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов лицевой счет.
Учетный номер - порядковый номер, присваиваемый клиенту Департаментом финансов при открытии лицевого счета.
Заявка (заявка нижестоящих) - заявка на расход от клиента, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения операций по лицевому счету (далее - заявка).
Уполномоченный работник Департамента финансов (ответственный исполнитель) - работник, которому приказом по Департаменту финансов предоставляется право единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета и по поступлению и расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в Департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1 - лицевой счет, предназначенный для учета операций главного распорядителя средств и распорядителя средств по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования распорядителям и получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
2 - лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета, подведомственных распорядителю средств (далее - лицевой счет получателя средств);
3 - лицевой счет получателя средств, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета, финансируемых непосредственно Департаментом финансов (прямые получатели средств);
4 - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
4. Департамент финансов при открытии лицевых счетов присваивает клиентам учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к распорядителю средств и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Нумерация лицевых счетов, открываемых в Департаменте финансов, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету.
Структура номера лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 1 |
1 2 |
1 3 |
1 4 |
1 5 |
1 6 |
1 7 |
1 8 |
1 9 |
1 10 |
где:
первый разряд - признак принадлежности к виду лицевых счетов;
с 2 по 4 - учетный номер распорядителя бюджетных средств по книге регистрации лицевых счетов, стартовый номер - 100;
с 5 по 7 - нули;
с 8 по 10 - учетный номер получателя бюджетных средств по книге регистрации лицевых счетов.
В номере лицевого счета распорядителя бюджетных средств с 5 по 10 разряды - нули.
6. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, ранее присвоенные учетные номера присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в Департаменте финансов, не подлежат.
2. Порядок открытия лицевых счетов
7. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида. Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств областного бюджета, не допускается.
8. При открытии лицевого счета Департамент финансов заключает с клиентом договор на обслуживание лицевого счета соответствующего вида, в котором определены права и обязанности сторон. Образцы договоров приведены в приложениях 1-4 к настоящему Положению:
Договор на обслуживание лицевого счета распорядителя средств - приложение 1;
Договор на обслуживание лицевого счета получателя средств (для прямых, не имеющих вышестоящего распорядителя получателей средств) - приложение 2;
Договор на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств - приложение 3;
Договор на обслуживание лицевого счета по учету внебюджетных средств - приложение 4.
9. Открытие лицевых счетов осуществляется Департаментом финансов по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера Департамента финансов на заявлении клиента об открытии лицевого счета (приложение 5 к настоящему Положению) после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета, юридическим отделом и комитетом казначейского исполнения бюджета. Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевых счетов (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в Департамент финансов обо всех изменениях в документах, представленных в Департамент финансов для открытия лицевых счетов.
10. Департамент финансов в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств или лицевого счета по учету внебюджетных средств в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации клиента, в Томское территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области. При открытии лицевых счетов распорядителей средств и лицевых счетов органа, исполняющего бюджет, сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
11. Департамент финансов оформляет извещение об открытии лицевого счета (приложение 7 к настоящему Положению) и направляет соответствующему клиенту.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер и дата заключения договора на обслуживание;
наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения, а также Департамента финансов;
номер лицевого счета;
номера и даты писем Департамента финансов налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии и закрытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
13. В Книге регистрации лицевых счетов для каждого лицевого счета заполняется отдельная строка. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера Департамента финансов и его печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера в несгораемом шкафу. Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение изменений осуществляется с санкции председателя комитета казначейского исполнения бюджета - главного бухгалтера.
14. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному главному распорядителю средств, распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении. Главный распорядитель средств, распорядитель средств для открытия лицевого счета распорядителя средств представляют в Департамент финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению);
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Положению);
заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и скрепленный печатью перечень получателей средств областного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств (приложение 12 к настоящему Положению).
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 июня 2003 г. N 8 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Получатель средств для открытия лицевого счета получателя средств представляет в Департамент финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению);
копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Положению);
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
копию информационного письма Госкомстата РФ о включении юридического лица в Единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) и установлении ему идентификации по общероссийским классификаторам.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 июня 2003 г. N 8 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Для открытия лицевого счета получателя средств обособленному подразделению в Департамент финансов дополнительно к документам, перечисленным в пункте 15, необходимо представить следующие документы:
письмо-ходатайство юридического лица, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица;
выписку из учредительного документа юридического лица, где предусмотрено создание обособленного подразделения, заверенную в установленном порядке;
копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения, заверенную учредителем, соответствующим налоговым органом, или нотариально;
доверенность, выданную руководителю обособленного подразделения юридическим лицом, на осуществление операций с наличными деньгами с обязательным перечнем установленных расходов.
Обособленные подразделения расходует средства областного бюджета на основании и в соответствии с доверенностью, выданной юридическим лицом.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Лицевые счета по учету внебюджетных средств открываются бюджетным учреждениям, имеющим право на получение средств областного бюджета и разрешение на открытие счета по учету внебюджетных средств.
Для открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств клиент представляет в Департамент финансов следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение 5 к настоящему Положению);
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах (приложение 6 к настоящему Положению). В случае, когда право подписи расчетно-денежных документов по лицевому счету по учету внебюджетных средств предоставлено должностным лицам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати, действующей по лицевому счету получателя средств, то новые карточки не оформляются, а в Департамент финансов представляется заявление с просьбой считать образцы подписей, указанные в карточке образцов подписей, действующей по лицевому счету получателя средств, действительными при оформлении документов по лицевому счету по учету внебюджетных средств;
разрешение на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств.
18. Департаменту финансов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета, открывается лицевой счет органа, исполняющего бюджет; для учета операций по исполнению сметы доходов и расходов на содержание Департамента финансов открывается лицевой счет получателя средств.
При открытии лицевого счета получателя средств Администрации Томской области, Департаменту финансов Администрации Томской области в Департамент финансов представляется только заявление на открытие лицевого счета и карточка образцов подписей и оттиска печати.
19. Карточка образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка) заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати вышестоящей организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор - органом местного самоуправления и представляются в Департамент финансов в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки, заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Департамента финансов, после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Право первой подписи на карточке принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
20. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя учреждения возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 19 настоящего Положения. В этом случае в Департамент финансов представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
21. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
Департамент финансов при приеме карточки, может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
22. В карточку обязательно включается образец оттиска гербовой печати клиента. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается. При временном отсутствии гербовой печати у вновь созданного клиента, а также в связи с реорганизацией, изменением наименования или подчиненности, изношенностью или утерей печати, руководитель Департамента финансов предоставляет клиенту срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной подписью руководителя Департамента финансов с указанием срока на заявлении произвольной формы. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-денежных документов на время отсутствия печати и разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью либо печатью вышестоящей организации, находящейся в том же населенном пункте, либо представлять документы без оттиска печати. В этих случаях главным бухгалтером Департамента финансов производится соответствующая отметка в карточке.
23. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер Департамента финансов указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в операционном отделе комитета казначейского исполнения бюджета, второй - в юридическом деле клиента.
24. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения структурных подразделений Департамента финансов. Дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Департамента финансов или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется.
25. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Департамента финансов или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
26. При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента к основной (действующей) карточке, представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная нотариально или вышестоящей организацией.
27. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
28. При открытии лицевого счета получателя средств и лицевого счета распорядителя средств Администрации Томской области и Государственной Думе Томской области карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером этой организации (их заместителями) и скрепляется оттиском печати (в секторе, отведенном для образца оттиска печати). Другой заверяющей подписи не требуется.
Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
29. Для переоформления лицевого счета клиент представляет в Департамент финансов заявление на переоформление лицевого счета (приложение 13 к настоящему Положению). Заявление может быть единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в Департаменте финансов.
30. При изменении наименования клиент в течение месяца со дня переименования представляет в Департамент финансов заявление на переоформление лицевого счета (приложение 13 к настоящему Положению), копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств) а также карточку (приложение 5 к настоящему Положению).
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. При ликвидации юридического лица в Департамент финансов представляются: решение о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
32. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Департамент финансов копию решения его учредителей либо органа на то уполномоченного о реорганизации, копию документа о государственной регистрации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Департамент финансов, кроме копии решения его учредителей либо юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Департамент финансов должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае, в Департамент финансов должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
33. При передаче клиента на казначейское обслуживание в другой орган все документы дела по лицевому счету остаются в Департаменте финансов. Орган, принявший на обслуживание этого клиента, формирует новое дело по лицевому счету. Порядок доведения лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается Департаментом финансов.
34. Лицевые счета закрываются Департаментом финансов:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального разрешения или разрешения на открытие лицевого счета по учету внебюджетных средств в Департаменте финансов;
в) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
г) в иных случаях, предусмотренных нормативными документами Департамента финансов.
35. На дату закрытия лицевого счета клиент и Департамент финансов должны произвести сверку движения и остатков сумм внебюджетных средств или доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств областного бюджета, кассового расхода для бюджетных средств с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и сверка операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией.
В этом случае остаток лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования учитывается в порядке, установленном Департаментом финансов.
36. Закрытие лицевого счета обособленному подразделению осуществляется на основании заявления соответствующего обособленного подразделения, которое представляется в Департамент финансов одновременно с письмом юридического лица, создавшего обособленное подразделение, о закрытии лицевого счета получателя средств обособленному подразделению.
При закрытии лицевого счета обособленному подразделению Департаментом финансов и обособленным подразделением производится сверка движения и остатков сумм на этом счете с начала года по день закрытия.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 пункт 37 настоящего Положения изложен в новой редакции
37. Департамент финансов оформляет извещение о закрытии лицевого счета и не позднее следующего рабочего дня после закрытия счета направляет извещение клиенту.
Департамент финансов в пятидневный срок после закрытия лицевого счета клиента сообщает об этом налоговому органу и территориальным органам управления государственных внебюджетных фондов.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
38. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов, распоряжений органа, исполняющего бюджет, установленной формы.
39. Операции по лицевым счетам осуществляются Департаментом финансов после представления соответствующих документов для открытия лицевых счетов и заключения договора на обслуживание лицевого счета.
40. Учет операций по исполнению расходов областного бюджета, по поступлению и расходованию средств целевого бюджетного фонда на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
41. На лицевом счете распорядителя средств лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и их распределение между нижестоящими получателями отражаются в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
42. Расходные операции за счет средств областного бюджета с лицевых счетов клиентов осуществляются в Департаменте финансов на основании заявок. Распорядитель средств организует прием и ввод заявок подведомственных получателей средств с бумажного носителя в автоматизированную систему.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 июня 2003 г. N 8 в пункт 43 настоящего Положения внесены изменения
43. Распорядитель средств в пределах суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств представляет в Департамент финансов заявки и сводный реестр заявок на бумажном носителе в двух экземплярах с приложением заявок подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, представление в Департамент финансов заявок на бумажных носителях не требуется.
44. Уполномоченный работник Департамента финансов проверяет соответствие указанных в заявке сумм доведенным лимитам бюджетных обязательств, кодов бюджетной классификации экономическому содержанию расходов. При этом он может потребовать от получателя средств представления подлинных документов, служащих основанием платежа (договор, счет - фактуру, акт выполненных работ). В Департаменте финансов проверяется правильность оформления заявок, идентичность электронных и бумажных экземпляров заявок, соответствие реквизитов заявки реквизитам, указанным в прилагаемых документах, сверяются содержащиеся в заявках подписи и оттиск печати получателя средств с карточкой образцов подписей и оттиска печати. При проверке часть заявок может быть отложена или отбракована.
45. Сводные реестры заявок заверяются штампами ответственных исполнителей Департамента финансов. Один экземпляр сводного реестра возвращается распорядителю, второй остается в Департаменте финансов для принятия решения о финансировании. Распорядителям средств запрещается вносить изменения в прошедший проверку и заверенный сводный реестр заявок на финансирование.
46. Сумма финансирования отражается на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции. Не позднее следующего операционного дня после совершения операции Департамент финансов выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением копии документа, явившегося основанием для осуществления операции.
47. Распорядитель средств вправе самостоятельно распределять средства с лицевого счета распорядителя на лицевые счета подведомственных получателей средств.
48. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца# следующего за отчетным, распорядители средств и Департамент финансов осуществляют сверку операций по отражению объемов финансирования и расходования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств. Сверка производится путем представления Департаментом финансов распорядителю средств карточки лицевого счета, отражающей состояние на первое число месяца, следующего за отчетным, и сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
4.2. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств
49. Ассигнования, предусмотренные сметой доходов и расходов, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования и кассовые расходы отражаются на лицевых счетах получателей средств в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 июня 2003 г. N 8 в пункт 50 настоящего Положения внесены изменения
50. Получатель средств представляет распорядителю средств или в Департамент финансов (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете.
Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, в Департамент финансов (для прямых получателей средств) или распорядителю средств (для получателей средств, находящихся в ведении распорядителя средств) вместо заявок представляется реестр заявок на расход, оформленный подписями и печатью клиента.
51. Распорядитель средств проверяет представленные заявки на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, заверяет подписью уполномоченного работника распорядителя средств, возвращает один экземпляр заявки получателю средств и формирует сводный реестр заявок подведомственных получателей средств. При этом часть заявок может быть отложена или отбракована. Заявки прямых получателей средств проверяет уполномоченный работник Департамента финансов. На основании прошедших контроль заявок Департамент финансов принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно (по прямым получателям) или в соответствии со сводным реестром заявок распорядителя средств. Суммы перечисленного получателю средств финансирования отражаются на его лицевом счете в день осуществления операции.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 52 настоящего Положения внесены изменения
52. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Департамента финансов, платеж осуществляется с единого счета областного бюджета на банковский счет контрагента, указанный в заявке. Сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. Не позднее следующего дня после совершения операций по лицевому счету Департамент финансов выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операций. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, приложение к выписке из лицевых счетов платежных поручений на бумажных носителях не требуется.
53. В целях осуществления контроля за выполнением договорных обязательств получатель средств до осуществления расходного платежа по его лицевому счету представляет в Департамент финансов и распорядителю средств документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее договоров) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета. Для оплаты работ и услуг, предусмотренных договорами, получатель средств одновременно с заявкой представляет распорядителю и в Департамент финансов документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора. После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств. Несоответствие представленных документов сметным назначениям, в необходимых случаях - Государственному заказу, а также сомнительность представленных документов служит основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении расхода бюджетных средств.
54. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит из передачи Департаментом финансов в учреждение банка собственных расчетно-денежных документов, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных реестров распорядителей средств, и списании учреждением банка сумм платежей с единого счета областного бюджета с отражением операций на лицевых счетах в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации.
55. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и орган, исполняющий бюджет, осуществляют сверку операций по финансированию и расходованию средств, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления органом, исполняющим бюджет, получателю средств копии карточки лицевого счета, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, и сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 пункт 56 настоящего Положения изложен в новой редакции
56. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи, указанные в пункте 53 настоящего Положения, зачисляются бюджетному учреждению на счет по учету внебюджетных средств, открытый в Департаменте финансов Администрации Томской области.
57. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 58 настоящего Положения внесены изменения
58. При возмещении ранее произведенных расходов в случае, если в платежном документе не указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, клиент не позднее дня, следующего за днем зачисления средств на единый счет областного бюджета, представляет в Департамент финансов расшифровку поступившей суммы по показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 в пункт 59 настоящего Положения внесены изменения
59. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего года за исключением средств фонда социального страхования, поступившие в адрес получателя средств, зачисляются в доход областного бюджета с направлением клиенту уведомления.
60. Иные, зачисленные на единый счет областного бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, либо зачисленные без оправдательных документов или без указания получателя средств учитываются как невыясненные поступления и, если получатель средств не установлен, не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю.
4.3. Порядок отражения операций на лицевых счетах
по учету внебюджетных средств
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 пункт 61 настоящего Положения изложен в новой редакции
61. Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности при безналичной оплате товара (работы, услуги) потребителем поступают от потребителя на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для учета их на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 пункт 62 настоящего Положения изложен в новой редакции
62. При оплате потребителем товара (работы, услуги) за наличный расчет бюджетное учреждение принимает денежную наличность в кассу.
Расходование наличных денег из выручки запрещается.
Бюджетные учреждения, расположенные на территории г. Томска и Томского района, сдают наличные денежные средства в кассу ГРКЦ ГУ Банка России на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Бюджетные учреждения, расположенные на территории муниципальных образований, за исключением г. Томска и Томского района, сдают наличные денежные средства на внебюджетный счет, открытый бюджетному учреждению в соответствии с разрешением Департамента финансов в учреждении банка или кредитной организации по месту нахождения бюджетного учреждения, для перечисления их на счет Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 27 января 2004 г. N 2 в пункт 63 настоящего Положения внесены изменения
63. В расчетно-денежных документах, поступающих для учета доходов на лицевых счетах, в поле "Получатель" указывается значение ИНН, КПП получателя средств, наименование Департамента финансов Администрации Томской области, в скобках указывается наименование клиента и номер его лицевого счета по учету внебюджетных средств. В поле "Назначение платежа" указываются коды доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с детализацией в зависимости от источников образования дохода и соответствующие этим кодам суммы.
64. Расходование внебюджетных средств бюджетными учреждениями осуществляется исключительно со счета Департамента финансов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Заявки на осуществление расхода с лицевого счета по учету внебюджетных средств представляются в Департамент финансов в пределах остатка средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств по соответствующему виду доходов, в разрезе бюджетной классификации расходов бюджета. Уполномоченный работник Департамента финансов проверяет представленные клиентом заявки на полноту заполнения реквизитов и соответствие подписей и печати образцам, указанным в карточке.
Приказом Департамента финансов Администрации Томской области от 10 декабря 2004 г. N 34 в пункт 65 настоящего Положения внесены изменения
65. Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Департамента финансов на банковский счет контрагента, указанный в заявке. Сумма списания отражается по дебету лицевого счета по учету внебюджетных средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. Департамент финансов не позднее следующего операционного дня после поступления выписки банка из счета по учету средств целевого бюджетного фонда с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из лицевых счетов по учету внебюджетных средств с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов, явившихся основанием для осуществления операции. Если между Департаментом финансов и клиентом заключен договор, в котором признается юридическая равноценность электронного документа, заверенного электронно-цифровой подписью, документу на бумажном носителе, приложение к выписке из лицевых счетов платежных поручений на бумажных носителях не требуется.
66. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Департамент финансов осуществляют сверку операций по движению средств, учтенных на лицевых счетах по учету внебюджетных средств. Сверка производится путем представления Департаментом финансов клиенту копии карточки лицевого счета, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного месяца.
67. В случае, если в платежном поручении отсутствует код доходов, или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, сумма поступлений зачисляется на лицевой счет по учету внебюджетных средств без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента и оттиском печати.
68. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету внебюджетных средств как начальный остаток на 1 января текущего года.
5. Порядок осуществления расчетных операций
69. Расчетно-денежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Банка России.
70. Платежные поручения формируются в Департаменте финансов на основании заявок. К заявкам применяются правила оформления в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
71. Заявки нижестоящих на осуществление платежа со счета Департамента финансов должны содержать в соответствующих полях:
а) номер заявки, число, месяц, год составления;
б) вид платежа;
в) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование клиента, номер его лицевого счета в Департаменте финансов;
г) идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее банковские реквизиты;
д) назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации;
е) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
ж) очередность платежа;
з) вид операции.
72. Заявка, отказанная Департаментом финансов или распорядителем средств, считается недействительной.
73. Порядок осуществления безналичных расчетов, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Положением и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми Департаментом финансов с учреждением банка и с клиентами.
74. Безналичные расчеты клиентов осуществляются через лицевые счета, открытые в Департаменте финансов, с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета на основании заявок. Заявки составляются клиентом, подписываются электронно-цифровыми подписями клиента и представляются в Департамент финансов средствами электронной связи. В случае, когда между Департаментом финансов и клиентом не заключен договор о признании юридической силы электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью, клиент представляет в Департамент финансов заявки на бумажном носителе.
При расчетах через лицевые счета по учету внебюджетных средств и лицевые счета прямых получателей заявки представляются в 2-х экземплярах. При расчетах через лицевые счета получателей средств бюджета, подведомственных распорядителю, заявки оформляются в 3-х экземплярах.
Первый экземпляр заявки оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати клиента, является основанием Департаменту финансов для совершения операции по лицевому счету и остается в документах операционного дня Департамента финансов.
Второй экземпляр заявки с отметкой Департамента финансов возвращается распорядителю средств или получателю средств (для прямых получателей средств и владельцев лицевых счетов по учету внебюджетных средств).
Третий экземпляр с отметкой распорядителя средств возвращается подведомственному получателю средств.
75. Заявки, поступившие в Департамент финансов, проходят соответствующий контроль в зависимости от вида лицевого счета. После завершения проверки поступивших заявок Департамент финансов принимает решение о финансировании получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств в пределах лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации.
76. Сформированные на основании принятых к исполнению заявок платежные поручения, под
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.