Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Закону Томской области
"Об утверждении областной целевой программы
"Оказание на территории Томской области
адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам
и инвалидам в 2007 году"
Паспорт
областной целевой программы
"Оказание на территории Томской области адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам в 2007 году"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Оказание на территории Томской области адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в 2007 году" (далее - Программа) |
Государственный заказчик |
Администрация Томской области |
Дата принятия решения о разработке программы, дата его утверждения |
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 264 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет Пенсионного фонда Российской Федерации" |
Основные разработчики Программы |
Департамент социальной защиты населения Томской области; Департамент строительства и архитектуры Томской области |
Исполнители Программы |
Департамент социальной защиты населения Томской области; Департамент строительства и архитектуры Томской области; органы местного самоуправления (по согласованию); Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области (по согласованию) |
Цели Программы |
Оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам |
Сроки реализации Программы |
2007 год |
Объемы и источники финансирования |
Всего: 121485,53 тыс. руб. в том числе: 104418,0 тыс. руб. прочие расходы 17067,53 тыс. руб. Областной бюджет 114765,0 тыс. руб. в том числе: 102718,0 тыс. руб. прочие расходы 12047,0 тыс. руб. Пенсионный фонд Российской Федерации 6720,53 тыс. руб. в том числе: 1700,0 тыс. руб. прочие расходы: 5020,53 тыс. руб. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам; газификация домовладений неработающих пенсионеров и инвалидов; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
Улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов |
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы |
Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области |
I. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам.
Задачи Программы:
решение проблем наиболее незащищенных групп населения - пенсионеров и инвалидов;
усиление социальной поддержки инвалидов и неработающих пенсионеров;
улучшение качества жизни инвалидов и неработающих пенсионеров.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Всеобщий характер экономических реформ, предусматривающий изменение условий жизни граждан, в первую очередь пенсионеров, определяет направленность социальной поддержки в Томской области. Результаты экономических преобразований в области оцениваются не только по критериям экономической стабилизации, но и по тем реальным результатам и изменениям, которые непосредственно происходят на уровне благосостояния наиболее уязвимых слоев населения, - инвалидов и пенсионеров.
Численность пенсионеров и инвалидов, одной из наиболее многочисленных социальных групп населения Томской области, в 2006 году составила 256 598 человек, из них 80 689 человек имеют пенсию ниже прожиточного минимума, который на IV квартал 2006 года составлял 2 712 рублей. Численность всех получателей пенсий за период с 31.12.2005 года по 01.12.2006 года увеличилась на 0,4 % или 977 человек, а число работающих пенсионеров на 9,0 % или 6109 человек.
Неработающие пенсионеры и инвалиды, как правило, находятся в более тяжелом положении. Только 14% из них имеют дополнительный доход от каких-либо занятий:
0,9 % - от оплачиваемой непостоянной работы;
2,6 % - от кустарно-производственной, преподавательской, врачебной и другой деятельности;
5,3 % - от продажи личных вещей;
0,9 % - от торгового посредничества и перепродажи купленного;
4,4 % - имеют другие виды доходов.
Мероприятия по решению проблем пенсионеров в Томской области осуществляются в рамках областных мероприятий по социальной поддержке населения путем предоставления дополнительных мер социальной поддержки, оказания адресной социальной помощи. Более 40% от всех получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют одиноко проживающие пенсионеры и супружеские пары пенсионеров.
Важным мероприятием в реализации программ социальной помощи пожилым гражданам является газификация домовладений неработающих пенсионеров. В 2006 году за счет средств областного бюджета с участием в софинансировании Пенсионного фонда Российской Федерации было газифицировано 93 домовладения пенсионеров.
В 2006 году за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации проведены капитальные ремонты помещений в учреждениях социального обслуживания: ОГУ "Парбигский Дом для одиноких и престарелых Бакчарского района", ОГУ "Дом интернат милосердия Каргасокского района", ОГСУ для умственно отсталых детей "Тунгусовский детский дом-интернат", ОГУ "Центр социального обслуживания населения Колпашевского района", ОГУ "Центр социального обслуживания населения Томского района" - на сумму 6852,56 тыс. рублей.
Однако имеющаяся на сегодняшний день система принимаемых мер по социальной поддержке пожилых людей и инвалидов не охватывает всех нуждающихся в поддержке инвалидов и пенсионеров.
Перечисленные факторы, влияющие на невысокий уровень жизни пенсионеров и инвалидов, обуславливают актуальность заботы и поддержки со стороны государства, улучшения материального благосостояния и уровня жизни людей пожилого возраста и инвалидов. Решение данной задачи возможно в рамках областной целевой программы с применением комплексного подхода и при поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данная Программа позволит частично решить указанные проблемы.
III. Заказчик, разработчик и исполнители Программы
Заказчиком Программы является Администрация Томской области.
Разработчики и исполнители Программы - Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент строительства и архитектуры Томской области.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007 год.
V. Объемы и источники финансирования
В 2007 году на оказание адресной помощи населению планируется направить из средств областного бюджета 114765,0 тыс. руб., в том числе:
на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам - 7633,0 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов - 3500,0 тыс. руб.;
на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в связи с проведением Дня пожилого человека, Дня инвалида - 914,0 тыс. руб.;
на газификацию населенных пунктов - 102718,0 тыс. руб.
Пенсионный фонд Российской Федерации на перечисленные мероприятия планирует выделить 6720,53 тыс. руб. (прогноз).
Структура расходных обязательств областного бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации приведена в приложении к Программе.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление Программой осуществляют Администрация Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Государственной Думой Томской области и Администрацией Томской области.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы и отчетность о ходе ее исполнения представляется в Государственную Думу Томской области, Администрацию Томской области, Пенсионный фонд Российской Федерации.
VII. Ожидаемые социально-экономические последствия от реализации Программы
Программа будет способствовать созданию дополнительных условий для обеспечения социальной защищенности неработающих пенсионеров, инвалидов.
Реализация Программы позволит:
оказать единовременную адресную социальную помощь 517 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; предполагаемый средний размер помощи - 4,0 тыс. руб. на 1 пенсионера;
оказать адресную социальную помощь неработающим пенсионерам в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов 500 труженикам тыла, имеющим только данную категорию; предполагаемый средний размер помощи - 1,5 тыс. руб.;
оказать адресную социальную помощь в связи с проведением Дня пожилого человека 733 неработающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше; предполагаемый средний размер помощи - 1,5 тыс. руб.;
оказать адресную социальную помощь в связи с проведением Дня инвалида 733 детям - инвалидам, состоящим на учете в органах социальной защиты; предполагаемый средний размер помощи - 1,5 тыс. руб.;
провести газификацию 100 домовладений; предполагаемый средний размер помощи - 17,0 тыс. руб.
VIII. Программные мероприятия
Программа предусматривает оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, направленной на усиление государственной поддержки неработающих пенсионеров, инвалидов, улучшение качества их жизни.
В условиях низкого уровня материальной обеспеченности пенсионеров средства Пенсионного фонда Российской Федерации, определенные данной Программой на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, распределяются по следующим направлениям:
1) единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию:
на текущий ремонт жилья - до 15,0 тыс. руб.;
на капитальный ремонт жилья - до 25,0 тыс. руб.;
на ремонт или приобретение бытовой техники - до 10,0 тыс. руб.;
на медицинские услуги, в том числе зубопротезирование неработающим пенсионерам, которые не имеют федеральных или областных льгот на данный вид помощи, - до 15,0 тыс. руб.;
на приобретение предметов первой необходимости (одежда, обувь и. т.д.) - до 5 тыс. руб.;
при чрезвычайных ситуациях с большим материальным ущербом (кража, пожар, наводнение) - до 25,0 тыс. руб;
2) в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида:
празднование Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: помощь оказывается труженикам тыла, имеющим только данную категорию, - до 1,5 тыс. руб.;
проведение Дня инвалида: помощь оказывается детям - инвалидам, состоящим на учете в органах социальной защиты, - до 1,5 тыс. руб.;
проведение Дня пожилого человека: помощь оказывается неработающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше, - до 1,5 тыс. руб.;
3) адресная материальная помощь на газификацию частных домовладений, являющихся местом их жительства, оказывается неработающим пенсионерам из числа одиноких, одиноко проживающих неработающих пенсионеров и семьям, состоящим из неработающих пенсионеров, но не превышающая 50% от фактических затрат:
не более 15,0 тыс. руб. на одно домовладение неработающего пенсионера или инвалида;
не более 25,0 тыс. руб. на одно домовладение неработающего пенсионера или инвалида, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
IX. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Администрация Томской области. Программа реализуется на областном и муниципальном уровнях (по согласованию).
При реализации Программы предусматривается взаимодействие Департамента социальной защиты населения Томской области, Департамента строительства и архитектуры Томской области, органов местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации программных мероприятий на областном и муниципальном уровнях создаются комиссии по контролю за направлением и целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
В состав комиссий входят представители соответствующих государственных учреждений, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. По согласованию в состав комиссии включаются представители общественных организаций.
Комиссия на муниципальном уровне готовит документы об оказании помощи и предложения о размере денежной выплаты по каждому пенсионеру.
Областные государственные учреждения "Центр социальной поддержки населения" районов области и города Томска на основании решений комиссии формируют списки получателей помощи, при этом территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации согласовывают указанные списки, сверяя их с информацией о получателях пенсий, проживающих не территории области.
Списки должны содержать информацию о размере помощи, способе ее получения, а также номер пенсионного дела получателя.
Списки получателей направляются областными государственными учреждениями "Центр социальной поддержки населения" районов области и города Томска в Департамент социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент) для проверки. Департамент направляет списки получателей в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Отделение) для согласования.
Областная комиссия по контролю за направлением и целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации утверждает списки получателей и направляет в Отделение для финансирования.
Выплата помощи пенсионерам осуществляется Отделением через его территориальные органы способом доставки, установленным для выплаты пенсии.
Выписка из распорядительного документа Отделения в части, касающейся конкретного пенсионера, приобщается территориальным органом Отделения к пенсионному делу получателя.
Лимит расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам распределяется по городам и районам области пропорционально количеству пенсионеров, подходящих под определенные Программой критерии получателей адресной помощи.
Адресная социальная помощь на газификацию домовладения неработающему пенсионеру оказывается при предъявлении документов, подтверждающих его расходы, выполнение работ по газификации, ввода газоиспользуемого оборудования в эксплуатацию в 2006 и 2007 годах.
Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам и инвалидам оказывается от планируемых или фактически произведенных в текущем году расходов.
Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам и инвалидам и адресная социальная помощь на газификацию домовладений неработающих пенсионеров и инвалидов оказывается на основании заявления. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам и инвалидам в связи с празднованием Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дня пожилого человека и Дня инвалида оказывается без заявления.
Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение. >> Система программных мероприятий |
|
Содержание Закон Томской области от 13 июня 2007 г. N 113-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Оказание на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.