Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Томска
от 29 мая 2007 г. N 507
Городская целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" на 2007 год"
Паспорт
городской целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" на 2007 год"
1 | Наименование программы /статус | О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Томск" на 2007 год. Городская целевая программа |
2 | Дата принятия правового акта о разработке программы |
Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. N 26 "О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска" |
3 | Заказчик программы | Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности). |
4 | Основные разработчики программы | Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности), УВД Томской области |
5 | Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
Главной целью программы является изменение криминальной ситуации на улицах и в общественных местах, местах массового пребывания людей в г. Томска в сторону ее оздоровления, повышение уровня антитеррористической защищенности объектов. |
6 | Сроки выполнения программы | 2007 год |
7 | Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Принципом построения программы является разделение всех мероприятий на три базовых уровня: стратегический, тактический и оперативный, в интересах обеспечения |
сбалансированности и преемственности организационной деятельности органов власти и управления, правоохранительных органов и общественности. Основные мероприятия программы включают: 1. Организационно-правовые, информационно-аналитические мероприятия. 2. Профилактика преступности и правонарушений. 3. Взаимодействие с органами внутренних дел на территории города Томска по кадровому и ресурсному обеспечению их деятельности. |
||
8 | Объемы и источники финансирования | Стоимость реализации программы из городского бюджета в 2007 году оценивается в 5.000.000 рублей |
9 | Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
Реализация программы обеспечит: - повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, антитеррористической защищенности, защиты муниципальной и иных форм собственности, - усиление борьбы с преступностью; - замедление темпов прироста тяжких преступлений, правонарушений - создание необходимых условий для снижения уровня "уличной" преступности и уменьшения ее негативных последствий; - формирование действенной системы профилактики правонарушений; - повышение доверия жителей г. Томска к правоохранительным органам; - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; - формирование правовой культуры населения; - обеспечение надлежащих условий для деятельности правоохранительной системы и повышение эффективности ее работы. |
10 | Система организации контроля за исполнением программы |
Ежегодные отчеты исполнителей программы перед Думой города Томска, администрацией города Томска (возможен промежуточный контроль). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2007 году.
В 2004-2006г.г. основные социально - экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.
В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2006 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.
Всего за двенадцать месяцев 2006 года было зарегистрировано 20612 преступлений (или 61,4% от зарегистрированных в области), что на 7,5% больше, чем в 2005 году.
Рост регистрируемых преступлений произошел в трех районах города (Кировский: +19,1%, Октябрьский: +11,7%, Советский: +6,4%, Ленинский: -7,2%).
Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 404 преступлений, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,9%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (499), Кировском (469), Ленинском (394) районах. В 2006 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество грабежей (2663; +2,5%), краж (10756; +3,7%) и мошенничеств (1534; +20,9%).
Негативная динамика грабежей зафиксирована на территории 3 районов областного центра (за исключением Октябрьского). Наибольший рост отмечен в Советском (на 8,6%) и Кировском (на 7,5%) районах. Увеличение количества краж зафиксировано в трех районах, наибольший прирост - в Октябрьском (+15,9%) и Кировском (+12,4%).
По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено 1293 (-2,9%) преступления или каждое шестое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Кировском районе (+28,3%).
Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике рецидивной преступности (+2,1%). Наибольший рост - в Советском районе (+11%).
За 2006 год правоохранительными органами города Томска выявлено 568 наркопреступлений (+23,7%). Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.
С учетом указанных факторов реальный объем преступности будет сохраняться на уровне 2005 года Ожидаемый показатель латентности примет значение в интервале 2,5 -3,2.
Озабоченность вызывает предполагаемый рост преступлений, посягающих на собственность, в первую очередь, разбоев. Темпы прироста количества указанных уголовно-наказуемых деяний могут составить при негативном развитии ситуации 9-12%. В целом же, корыстная и корыстно-насильственная преступность в течение 2007 года будет оставаться для органов внутренних дел одной из сложнейших проблем, требующей многократно возрастающих усилий и поглощающей основной объем финансовых средств правоохранительного потенциала.
Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно - финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.
Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально - экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.
Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.
2. Основные цели и задачи
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.
3. Объем и источники финансирования
Реализация программы предусматривает финансирование из городского бюджета. Всего на реализацию программы запланировано 5 000 000 рублей. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет текущих организационных, целевых мероприятий правоохранительных органов и подразделений, а также администрации города Томска.
4. Механизм реализации программы
Дума города Томска, администрация города Томска (отдел общественной безопасности) осуществляют организацию, координацию и контроль реализации программы, уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей.
5. Система организации контроля за исполнением программы:
Дума города Томска - осуществляет распределение выделенных бюджетных ассигнований по видам работ. Департамент финансов администрации г. Томска осуществляет финансирование программных мероприятий. Общий контроль исполнения мероприятий программы осуществляется контрольно - правовым комитетом Думы города Томска, отделом общественной безопасности администрации города Томска и координируется с правоохранительными органами. Ежегодно в установленном порядке исполнителями, указанными в Программе, направляется информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города Томска.
Исполнители программы (предприятия, учреждения и организации, прошедшие конкурсный отбор) осуществляют реализацию мероприятий по данной программе.
6. Оценка эффективности реализации программы и ожидаемый конечный
результат
Реализация программы позволит:
- увеличить эффективность обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, добиться на первой стадии стабилизации преступности в общественных местах, а затем снижения ее, повышения обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления и в первую очередь раскрываемости совершенных преступлений;
- улучшить материально - техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности в городе Томска;
- повысить реальную защищенность населения от преступных проявлений;
- создать условия для привлечения жителей г.Томска и организаций к охране общественного порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.