Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Томска от 25 сентября 2007 г. N 636 настоящая Программа изложена в новой редакции
Приложение
к решению Думы города Томска
от 25 апреля 2006 г. N 135
О ходе реализации настоящей Программы см. решение Думы города Томска от 26 сентября 2006 г. N 262
Городская целевая программа
"Благоустройство внутриквартальных проездов"
на 2006 - 2010 гг.
29 августа 2006 г., 26 июня , 25 сентября 2007 г.
Паспорт
городской целевой программы
"Благоустройство внутриквартальных проездов"
на 2006 - 2010 гг.
1. Наименование программы/статус |
Городская целевая программа "Благоустройство внутриквартальных проездов" на 2006 - 2010 гг. |
2. Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер) |
Решение Думы города Томска от 27.12.2005 г. N 44 "О бюджете города Томска на 2006 год" |
3. Заказчик программы: | - Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г.Томска и администрации районов города Томска |
4. Основные разработчики программы: |
- Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г.Томска |
5. Цели и задачи программы, основные целевые показатели: |
Целью настоящей программы является приведение в нормативное состояние внутриквартальных проездов г. Томска. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - проведение текущего (ямочного) ремонта внутриквартальных проездов; - разработка проектно-сметной документации; - проведение капитального ремонта внутриквартальных проездов; - текущее содержание внутриквартальных проездов. Целевые показатели: Капитальный ремонт - 254 151,62 м2 Текущий (ямочный) ремонт - 48 783,0 м2 Текущее содержание (ежегодно) - 344 879 м2 |
6. Сроки реализации: | 2006 - 2010 гг. |
7. Мероприятия программы: | Основными мероприятиями программы являются: - разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутриквартальных проездов; - текущий (ямочный) ремонт внутриквартальных проездов; - капитальный ремонт внутриквартальных проездов; - текущее содержание внутриквартальных проездов |
8. Исполнители программы: | - Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Томска; - администрации районов города Томска |
9. Объемы и источники финансирования программы: |
Городской бюджет |
Сроки реализации |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. |
Эффект от реализации программы |
|
Всего | Городской бюджет | ||
2006 г. | 4 000,00 | 4 000,00 | Улучшение состояния внутриквартальных проездов г. Томска. |
2007 г. | 23 000,00 | 23 000,00 | |
2008 г. | 98 279,46 | 98 279,46 | |
2009 г. | 89 993,36 | 89 993,36 | |
2010 г. | 98 246,56 | 98 246,56 | |
Всего | 313 519,38 | 313 519,38 |
Дополнительные объемы и источники финансирования (непрограммная часть):
Сроки реализации |
Выделенные финансовые средства, тыс. руб. | Назначение | ||
Всего | Городской бюджет | Субвенция областного бюджета |
||
2006 г. | 39 147,00 | 0,00 | 39 147,00 | Капитальный ремонт |
2007 г. | 67 514,00 | 10 000,00 | 57 514,00 | Текущее содержание, Капитальный ремонт |
Итого: | 106 661,00 | 10 000,00 | 96 661,00 |
10. Ожидаемые результаты: |
- повышение уровня благоустройства города; - улучшение уровня содержания города; - повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств |
11. Система организации контроля за исполнением программы: |
Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивают: Администрация г. Томска; Дума города Томска; Исполнители программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Статус современного города во много определяют уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура. Работы по благоустройству занимают значительное место в огромном объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании генерального плана города.
Город Томск имеет исторически сложившуюся улично-дорожную сеть с плотной застройкой. Одним из элементов улично-дорожной сети являются внутриквартальные проезды и въезды (далее проезды), обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СНиП 2.07.01-89). Наряду с другими объектами внешнего благоустройства, внутриквартальные проезды требуют проведения ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормальных условий эксплуатации.
Однако, вопрос ремонта и состояния внутриквартальных проездов является одной из проблем города Томска на протяжении последнего десятилетия. Основные причины - стремительный рост числа машин и нехватка средств на проведение текущего (ямочного) и капитального ремонта не только внутриквартальных проездов, но и улично-дорожной сети города в целом, а также ремонт подземных внутридворовых коммуникаций. Нормативный срок службы дорожного полотна внутриквартальных проездов составляет 10 лет (ВСН 41-88 Минавтодороа РСФСР). Фактически же, данные работы не проводились в среднем более 15 лет, в связи с чем большая часть проездов имеют ненормативное состояние. Но следует отметить, что за последние два года ситуация понемногу меняется. Так, в 2004 году в рамках подготовки к празднованию 400-летнего юбилея г. Томска было отремонтировано более 60 тыс. м2 внутриквартальных территорий, а в 2005 году в рамках подготовки к российско-германскому саммиту было отремонтировано 70,0 тыс. м2 внутриквартальных проездов.
Необходимость выполнения работ по текущему содержанию внутриквартальных проездов вызвана рядом причин. Во-первых, содержание внутриквартальных проездов в нормативном состоянии позволит значительно продлить срок эксплуатации дорожных покрытий. Также соблюдение технологий по санитарной очистке внутриквартальных проездов улучшит экологическое и санитарное состояние города, что, в свою очередь, приведет к повышению уровня комфортности проживания населения.
Следует отметить, что выделяемые в последние годы финансовые средства не позволяют выполнять необходимые объемы работ, что приводит к большому износу проезжей части улиц, дорог, тротуаров и пешеходных дорожек г. Томска. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности движения пешеходов и транспортных средств.
В соответствии с выше изложенным, разработка и реализация данной программы имеет большую актуальность. Проведение работ по текущему (ямочному) и капитальному ремонтам, текущему содержанию предложенных объектов позволит значительно улучшить состояние внутриквартальных проездов г. Томска и повысить безопасность движения пешеходов и транспортных средств.
2. Экономическое обоснование реализации мероприятий городской
целевой программы. Описание ожидаемых результатов программы
и целевые индикаторы
Результатом реализации программы будет являться улучшение состояния внутриквартальных проездов, повышение уровня благоустройства и улучшение санитарной обстановки города. В рамках реализации данной программы планируется провести текущий (ямочный) ремонт на площади 48 783,0 м2 на сумму 25 065,4 тыс. руб., капитальный ремонт на площади 254 151,62 м2 общей стоимостью 208 581,2 тыс. руб. Также программа предполагает выполнение ежегодных работ по текущему содержанию 344 879 м2 внутриквартальных проездов, стоимость которых ежегодно будет составлять 26 624,26 тыс. руб..
После выполнения указанных мероприятий будет составлен отчет по целевым индикаторам и показателям (измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам)
Таблица 1
N п/п |
Мероприятия программы |
Плановое значение индикаторов на 2006 - 2010 гг. |
Фактическое значение индикаторов на конец периода |
1 | Текущий (ямочный) ремонт | 48 783,0 м2 |
Продолжение таблицы 1
N п/п |
Мероприятия программы |
Плановое значение индикаторов на 2006 - 2010 гг. |
Фактическое значение индикаторов на конец периода |
2 | Капитальный ремонт | 254 151,62 м2 | |
3 | Текущее содержание | 344 879,0 м2 |
Примечание:
Также на выполнение работ, предусмотренные настоящей программой, возможно выделение средств из других источников финансирования.
Так, например, в 2006 г. из областного бюджета была выделена субсидия на благоустройство внутриквартальных проездов в сумме 39 147,0 тыс. руб., за счет которой было капитально отремонтировано 109 079,58 м2 (приложение N 5).
В 2007 году за счет субвенции областного бюджета на содержание, реконструкцию, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружения и благоустройства территорий в размере 57 514,0 тыс. руб. планируется капитально отремонтировать около 100 тыс. м2 внутриквартальных территорий (приложение N6). Кроме того, в 2007 году за счет городского бюджета предусмотрены средства на текущее содержание (санитарную очистку) внутриквартальных территорий в размере 10 000,0 тыс. руб.
Таким образом, в рамках настоящей программы с учетом непрограммной части будет капитально отремонтировано 456 073,2 м2, текущему (ямочному) ремонту подлежит 48 783 м2 и текущему содержанию (ежегодно) 344 879 м2 внутриквартальных территорий.
Таблица N 2
N п/п |
Мероприятия программы |
Плановое значение индикаторов на 2006 - 2010 гг. (с учетом непрограммной части) |
Фактическое значение индикаторов на конец периода |
1 | Капитальный ремонт | 456 073,2 м2 | |
2 | Текущее содержание | 344 879,0 м2 | |
3 | Текущий (ямочный) ремонт | 48 783,0 м2 |
3. Основные цели и задачи программы
Основной целью настоящей программы является приведение в нормативное состояние внутриквартальных проездов г. Томска.
Разработка и реализация программы благоустройства внутриквартальных проездов г. Томска на 2006 - 2010 гг. предлагает следующие направления:
разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт внутриквартальных проездов;
капитальный и текущий (ямочный) ремонт внутриквартальных проездов;
текущее содержание внутриквартальных проездов.
Программа предлагает провести капитальный и текущий (ямочный) ремонт на площади 302 934,62 тыс. м2 (в среднем около 60 тыс. м2 в год) (см. таблицы NN 3, 4):
Таблица N 3
Район | Площадь, подлежащая капитальному ремонту, м2 |
в том числе по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Ленинский | 29 358,12 | 2568,12 | 3470,0 | 6225,0 | 8625,0 | 8470,0 |
Октябрьский | 67 019,30 | 3366,30 | 9970,0 | 20570,0 | 16658,0 | 16455,0 |
Кировский | 98 321,60 | 2166,60 | 6000,0 | 35275,0 | 24735,0 | 30145,0 |
Советский | 59 452,60 | 2357,60 | 9705,0 | 17630,0 | 13985,0 | 15775,0 |
Итого: | 254 151,62 | 10458,62 | 29145,0 | 79700,0 | 64003,0 | 70845,0 |
Таблица N 4
Район | Площадь, подлежащая текущему (ямочному) ремонту, м2 |
в том числе по годам | ||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Ленинский | 12 530,0 | 7325,0 | 3100,0 | 2105,0 |
Октябрьский | 10 468,0 | 6860,0 | 1708,0 | 1900,0 |
Кировский | 14 720,0 | 8470,0 | 3100,0 | 3150,0 |
Советский | 11 065,0 | 5470,0 | 2850,0 | 2745,0 |
Итого: | 48 783,0 | 28 125,0 | 10758,0 | 9 900,0 |
Кроме того, программа предполагает ежегодное выполнение работ по текущему содержанию внутриквартальных проездов на площади 344,879 тыс. м2 (см. таблицу N 5):
Таблица N 5
Район | Площадь, подлежащая текущему содержанию, м2 |
|
въезды | проезды | |
Ленинский район | 13980 | 92545 |
Октябрьский район | 21400 | 53400 |
Кировский район | 37115 | 73170 |
Советский район | 37115 | 16154 |
Всего: | 344 879 |
В приложении N 1 указан перечень внутриквартальных проездов, подлежащих капитальному ремонту в 2006 - 2010 гг., в приложении N 2 - перечень внутриквартальных проездов, подлежащих текущему (ямочному) ремонту в 2008 - 2010 гг. Перечни объемов по капитальному и текущему (ямочному) ремонтам внутриквартальных проездов, включенные в настоящую целевую программу, составлены на основании заявок (потребности) администраций Ленинского, Октябрьского, Кировского и Советского районов города, депутатов Думы города Томска.
4. Этапы программы и сроки их реализации
Все работы по капитальному и текущему (ямочному) ремонту внутриквартальных проездов, а также работы по текущему содержанию внутриквартальных проездов, предусмотренные настоящей программой, планируется провести в течение 2006 - 2010 гг. (см. таблицу N 6)
Таблица N 6
Этапы | Срок реализации |
Текущий (ямочный) ремонт внутриквартальных проездов |
2008 - 2010 гг. |
Разработка проектно-сметной документации | 2006 -2010 гг. |
Капитальный ремонт внутриквартальных проездов | 2006 - 2010 гг. |
Текущее содержание внутриквартальных проездов | 2008 - 2010 гг. |
5. Перечень основных мероприятий
Таблица N 7
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 |
Текущий (ямочный) ремонт |
2008 - 2010 |
ДДСБиТ администрации г.Томска, администрации районов города Томска, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2 | Капитальный ремонт, в т.ч. | 2006 - 2010 | ДДСБиТ администрации г.Томска, администрации районов города Томска, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2.1 | Ремонт дорожного покрытия | ||
2.2 | Ремонт ливневых коллекторов | ||
2.3 | Установка бордюрного камня, устройство газонов |
||
2.4 | Освещение | ||
2.5 | Озеленение | ||
3 | Текущее содержание внутриквартальных проездов |
2008-2010 | ДДСБиТ администрации г.Томска, администрации районов города Томска, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
При выполнении работ по капитальному ремонту внутриквартальных проездов, стоимость работ может быть изменена в связи с выполнением дополнительных объемов по освещению и озеленению. Также стоимость работ по капитальному ремонту включает в себя затраты по разработке проектной (сметной) документации на ремонтируемые объекты.
6. Потребность в денежных средствах, источники финансирования
Реализация программы благоустройства внутриквартальных проездов г.Томска предусматривает выделение из городского бюджета 313 519,38 тыс. руб. (см. таблицу N 8, приложения N 3, 4).
Таблица N 8
Источники финансирования
Срок реализации программы |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. | |||
Всего | в том числе | |||
Текущее содержание |
Текущий (ямочный) ремонт |
Капитальный ремонт |
||
2006 год | 4 000,00 | 0,00 | 0,00 | 4 000,00 |
2007 год | 23 000,00 | 0,00 | 0,00 | 23 000,00 |
2008 год | 98 279,46 | 26 624,26 | 13 665,00 | 57 990,20 |
2009 год | 89 993,36 | 26 624,26 | 5 795,10 | 57 574,00 |
2010 год | 98 246,56 | 26 624,26 | 5 605,30 | 66 017,00 |
Всего: | 313 519,38 | 79 872,78 | 25 065,40 | 208 581,20 |
Примечание:
Также на выполнение работ, предусмотренные настоящей программой, возможно выделение средств из других источников финансирования.
Так, например, в 2006 г. из областного бюджета была выделена субсидия на благоустройство внутриквартальных проездов в сумме 39 147,0 тыс. руб., за счет которой было капитально отремонтировано 109 078.58 м2 (приложение N 5).
В 2007 году за счет субвенции областного бюджета на содержание, реконструкцию, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружения и благоустройства территорий в размере 57 514,0 тыс. руб. планируется капитально отремонтировать около 100 тыс. м2 внутриквартальных территорий (приложение N6). Кроме того, в 2007 году за счет городского бюджета предусмотрены средства на текущее содержание (санитарную очистку) внутриквартальных территорий в размере 10 000,0 тыс. руб.
Таким образом, на выполнение работ, предусмотренных настоящей программой, необходимо 420 180,38 тыс. руб. (с учетом непрограммной части)
Таблица N 9
Срок реализации программы |
Требуемые финансовые средства, тыс. руб. | |||
Всего | в том числе | |||
Текущее содержание |
Текущий (ямочный) ремонт |
Капитальный ремонт |
||
2006 - 2010 гг. | 420 180,38 | 89 872,78 | 25 065,40 | 305 242,20 |
7. Механизм реализации программы
Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации программы, является принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов исполнителей, заказчиков и субъектов управления, участвующих в реализации программы.
Кроме того, реализация программы предусматривает использование следующих средств и методов воздействия: нормативно-правовое регулирование, административные меры, бюджетная поддержка, организационные механизмы и контролирующие меры. Для достижения программных целей предполагается использовать средства городского бюджета.
8. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации
Система организации контроля за исполнением программы:
Дума города Томска, администрация г. Томска осуществляют контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным использованием выделенных средств.
Департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска и администрации районов города Томска осуществляют оперативное управление за исполнением мероприятий и финансированием.
Исполнители программы осуществляют реализацию мероприятий по данной программе и предоставляют отчеты по установленной форме в департамент дорожного строительства благоустройства и транспорта администрации г. Томска для последующего представления их в департамент финансов администрации г. Томска и департамент экономики администрации г. Томска.
Корректировка сумм программы, исполнителей и сроков программных мероприятий осуществляется ежегодно в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий период.
9. Оценка эффективности, социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация мероприятий, предложенных программой, приведет к решению следующих социально-экономических задач:
проведение капитального и текущего (ямочного) ремонта предложенных объектов позволит значительно улучшить состояние внутриквартальных проездов г. Томска, и, следовательно, повысить безопасность движения пешеходов и автотранспортных средств;
улучшение уровня содержания г. Томска;
улучшение архитектурного облика города Томска;
повышение уровня комфорта проживания населения.
Заместитель председателя |
Первый заместитель |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Думы города Томска от 25 апреля 2006 г. N 135 "О городской целевой программе "Благоустройство внутриквартальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.