Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 4 июня 2021 г. по заявке N 750563
Заявка: |
750563 |
Название: |
МОСКВА-СИТИ |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
26.11.2020 |
Дата коллегии: |
07.04.2021 |
Дата утверждения: |
04.06.2021 |
Заявитель: |
ПАО "СИТИ" |
Вид обращения: |
возражение о признании товарного знака МОСКВА-СИТИ общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком |
Коллегия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по признанию товарного знака или используемого в качестве товарного знака обозначения общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.08.2015 N 602, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2015 за N 39065 (далее - Административный регламент ОИ) рассмотрела заявление, поступившее в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 26.11.2020, о признании словесного товарного знака "Москва-Сити" по свидетельству N 750563 общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 12.03.2020 на имя ПАО "СИТИ" (далее - заявитель), в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью; доверительное управление недвижимостью; управления объектами коммерческой недвижимости; услуги по управлению недвижимостью, относящиеся к жилым микрорайонам; услуги по управлению недвижимостью, относящиеся к коммерческим зданиям; услуги по управлению недвижимостью, относящиеся к офисным помещениям; услуги по управлению недвижимостью, относящиеся к строительным комплексам; услуги по управлению недвижимостью, относящиеся к торговым центрам" и услуг 37 класса МКТУ "строительство, техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества; надзор контрольно-управляющий за строительными работами".
Товарный знак "Москва-Сити" по свидетельству N 750563, в отношении которого испрашивается признание его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, представляет собой словесный товарный знак, выполненный стандартным шрифтом, первые буквы слов заглавные, между словами - дефис.
Для подтверждения общеизвестности товарного знака "Москва-Сити" по свидетельству N 750563 заявителем представлены следующие материалы:
- свидетельство на товарный знак N 750563 "Москва-Сити" [1];
- свидетельства на товарные знаки NN 513645, 161094, 161095, 134368, 700203 [2];
- уставные документы ОАО "СИТИ" [3];
- договоры и Постановления Правительства относительно реализации проекта "Москва-Сити" за 1994, 1995, 1997, 1999, 2006, 2009 гг. [4];
- договор о выполнении функции заказчика для координации деятельности организаций и служб Москвы, принимающих участие в реализации программы развития проекта "Москва-Сити" от 16.01.1998 г. [5];
- распоряжения/ Постановления Правительства Москвы, определяющие права Заявителя на заключение договора аренды земель [6];
- договорные документы с "Московский земельный комитет" о предоставлении земли в аренду Заявителю [7];
- решение Арбитражного суда города Москвы, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 г., определение Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 06.02.2017 г. (дело N А40-120736/15-99-986) [8];
- договорные документы субаренды земель на проведение определенных работ за период 2002-2018 гг. [9];
- договорные документы на оказание услуг временного размещения автотранспорта на территории ММДЦ "Москва-Сити" [10];
- договорные документы об установлении сервитута за период 2018-2020 гг. [11];
- договоры-поручения на выполнение работ в области апартаментов, заказчиком которых является Заявитель, за период 2012-2018 гг. [12];
- договоры-поручения на выполнение работ, связанных с проведением мероприятий, заказчиком которых является Заявитель, за 2012 и 2017 гг. [13];
- договоры-поручения на выполнение работ в области транспортной инфраструктуры, заказчиком которых является Заявитель, за период 2012-2018 гг. [14];
- договоры-поручения на выполнение работ в области коммуникаций, заказчиком которых является Заявитель, за период 2003-2018 гг. [15];
- договоры оказания услуг Заявителем в области коммуникаций, благоустройства территории и санитарно-технического обслуживания территории за период 2012-2018 гг. [16];
- договорные документы с инвесторами относительно выполнения заявителем функций управляющей компании ММДЦ "Москва-Сити" [17];
- документы, подтверждающие исполнение обязательств за период 2011-2017 гг. [18];
- отчеты о финансовых результатах работы компании за период 2015-2018 [19];
- государственный контракт N 32-2007 от 25.02.2007 г. на оказание заявителем услуг по осуществлению контроля и надзора за проектированием, строительством и организацией ввода в эксплуатацию [20];
- договорные документы на выполнение услуг в области строительства и контроля за исполнением работ [21];
- рекламные кампании [22];
- отчеты о проведении аналитических работ, касающихся одновременного упоминания "Москва-Сити" и ПАО "СИТИ" в СМИ [23];
- распечатка о принадлежности доменного имени citymoscow.ru [24];
- заключение Лаборатории Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН от 26.10.2020 об известности товарного знака N 750563 "Москва-Сити" [25];
- заключение Лаборатории Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН от 16.06.2020 о посещаемости ММДЦ "Москва-Сити" [26];
- документы и материалы, связанные с созданием и продвижением "Музея "Москва-Сити" в печатных изданиях [27];
- сертификат "CHINA FRIENDLY" [28];
- информационная справка N ПАО/20/0550 от 29.09.2020, содержащая данные об арендаторах офисов [29];
- членство в Российском союзе туриндустрии [30]; - благодарственные письма [31].
На заседании коллегии, состоявшемся 26.01.2021, заявитель представил ходатайство о переносе коллегии на более поздний срок, которое было удовлетворено.
На заседании коллегии, состоявшемся 19.02.2021, заявитель представил ходатайство о сокращении перечня услуг, в отношении которых испрашивается общеизвестность товарного знака. Ходатайство удовлетворено. Заявление рассматривается в отношении услуги 36 класса МКТУ "управление недвижимостью". Также заявитель представил дополнительные материалы, а именно:
- пояснения относительно документов, подтверждающих общеизвестность товарного знака N 750563 "Москва-Сити" в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью";
- пояснения относительно ранее представленного заключение Лаборатории Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН от 26.10.2020 об известности товарного знака N 750563 "Москва-Сити";
- рекомендательные письма.
На заседании коллегии, состоявшемся 04.03.2021, принято решение перенести заседание на более поздний срок.
Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, коллегия установила следующее.
Правовая база для рассмотрения заявления, с учетом даты (26.11.20)его подачи, включает Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее - Парижская конвенция), Кодекс, Административный регламент ОИ.
В соответствии со статьей 6 bis (1) Парижской конвенции по решению компетентного органа страны регистрации или страны применения товарного знака он может быть признан в этой стране общеизвестным в качестве знака лица, пользующегося преимуществами данной конвенции.
Согласно требованиям, установленным пунктом 1 статьи 1508 Кодекса, по заявлению лица, считающего используемое им в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности такое обозначение может быть признано общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если это обозначение в результате интенсивного использования стало на указанную в заявлении дату широко известным в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.
В соответствии с абзацем первым и подпунктом 3 пункта 17 Административного регламента ОИ исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
3) подтверждающие общеизвестность товарного знака или обозначения материалы (далее - материалы), в том числе заявитель имеет право представить в Роспатент документы, содержащие следующие сведения:
- об интенсивном использовании товарного знака или обозначения, в частности, на территории Российской Федерации. При этом по инициативе заявителя указываются: дата начала использования товарного знака, перечень населенных пунктов, где производилась реализация товаров, в отношении которых осуществлялось использование товарного знака или обозначения; объем реализации этих товаров; способы использования товарного знака или обозначения; среднегодовое количество потребителей товара; положение изготовителя на рынке в соответствующем секторе экономики и тому подобные сведения;
- о странах, в которых товарный знак или обозначение приобрели широкую известность;
- о произведенных затратах на рекламу товарного знака или обозначения (например, годовые финансовые отчеты).
- о стоимости (ценности) товарного знака в соответствии с данными, содержащимися в годовых финансовых отчетах;
- о результатах опроса потребителей товаров по вопросу общеизвестности товарного знака или обозначения, проведенного специализированной независимой организацией, которые могут быть оформлены с учетом рекомендаций, размещенных на интернет-сайте Роспатента.
Анализ материалов, представленных заявителем, показал следующее.
12 марта 1991 г. Исполнительный комитет Московского городского совета народных депутатов решил:
- одобрить представленную Главмосархитектурой "Концепцию развития Московского Международного делового центра на Краснопресненской набережной "ММДЦ". Представленный план предусматривал развитие Краснопресненского выставочного комплекса в новом качестве - "Московского СИТИ", способного обеспечить выросшие потребности внешнеэкономической деятельности разностороннего международного сотрудничества;
- одобрить основные положения архитектурно-планировочной структуры "Концепции ММДЦ": сооружение в комплексе зданий повышенной этажности; вывод с территории строительства малоэффективных объектов; формирование нового транспортного узла (включая станцию метрополитена).
22 ноября 1991 г. Распоряжением Правительства Москвы N 890-РП, в целях координации работ по реализации в 1991-1996 гг. концепции развития Московского международного делового центра"Москва-Сити", были приняты ключевые решения, одним из которых стало формирование дирекции для выполнения функций заказчика по реализации концепции региона "Москва-Сити".
Из представленных заявителем материалов [3 - 31]следует, что комбинация слов "Москва", "Сити", "Moscow", "City", "Москва Сити", "Москва-Сити", "Moscow City" действительно используется заявителем с 1991 г. вплоть до даты, с которой испрашивается признание его общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком.
В качестве доказательств приобретения товарным знаком по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" широкой известности на территории Российской Федерации в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" заявителем представлены документы, финансовые отчеты и договоры, заключенные заявителем с контрагентами в период с 2002 г. по 2020 г. [9 - 21] на оказание широкого спектра различных услуг.
Проанализировав указанные материалы [9 - 21], коллегия установила, что большая их часть не может быть соотнесена с услугой 36 класса МКТУ "управление недвижимостью". Кроме того, в анализируемых материалах используется обозначение, отличное от товарного знака "Москва-Сити" по свидетельству N 750563. Таким образом, данные материалы не подтверждают факт широкого географического охвата использования указанного товарного знака.
Так, представленные материалы и договоры [9 - 21] содержат не товарный знак N 750563 "Москва-Сити", а словесное обозначение "ММДЦ "МОСКВА-СИТИ"", зарегистрированный на имя заявителя под N 513645.
Кроме того, из представленных сведений [9 -21] усматривается, что территорией предоставления услуг является конкретный район в городе Москва, а именно: Пресненский район Центрального административного округа Москвы.
Вместе с тем, согласно представленным документам [9], [10], [12 - 16], [20], [21] в соответствии с заключенными договорами оказывались следующие услуги: услуги по обеспечению санитарного содержания территории ММДЦ"Москва-Сити"; услуги по обеспечению безопасности территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по обеспечению охраны территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по проведению профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечению надлежащей эксплуатации инженерных сетей, расположенных на территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по проведению мониторинга технического состояния инженерных сетей, осуществлению контроля за использованием земельных участков на территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по обеспечению наиболее эффективного использования территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по осуществлению содействия инвесторам по реализации собственных проектов на территории ММДЦ "Москва-Сити"; услуги по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ММДЦ "Москва-Сити" и представлению интересов ММДЦ "Москва-Сити" на рынке с целью продвижения услуг ММДЦ "Москва-Сити".
Представленные заявителем договоры об установлении сервитута за период 2018-2020 гг. [11] и отчетов о финансовых результатах работы компании за период 2015-2018 [19] имеют краткосрочный характер и в представленном объеме не доказывают широкой известности товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити".
В связи с изложенным, на основании анализа вышеуказанных материалов [9 - 21], не представляется возможным установить, что товарный знак "Москва-Сити", зарегистрированный согласно свидетельству N 750563 в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью", стал широко известен среди потребителей для соответствующих услуг 36 класса МКТУ.
Коллегия также ознакомилась с представленными договорами на размещение рекламы, договорами на проведение рекламных кампаний (печатные издания, радио, телевидение, Интернет-ресурсы) [22] и материалов о принадлежности доменного имени citymoscow.ru [25].
Анализ вышеуказанных материалов [22], [25] показал, что они не могут свидетельствовать об интенсивном продвижении услуг заявителя под заявленным обозначением, поскольку относятся к иному обозначению, нежели товарный знак по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", а также не содержат подтверждения осуществления заявителем деятельности в сфере управления недвижимостью.
Так, представленные копии проектов оформления сопроводительных документов, изготовленных согласно договору от 27.11.2012 г. с ООО Типография "Четыре точки", и материалы брендбука, разработанного в соответствии с договором с ООО "Ситизен" от 01.04.2017 г., содержат обозначение со словесными элементами "МОСКВА СИТИ"/"MOSCOW CITY" в исполнении, отличном от словесного обозначения "Москва-Сити", зарегистрированного в качестве товарного знака по свидетельству N 750563, в отношении которого заявителем испрашивается признание его в качестве общеизвестного на территории Российской Федерации, а именно:
- часть обозначений представляет собой словосочетания "МОСКВА СИТИ", часть которых выполнена иным шрифтом, нежели используемый в составе товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити";
- часть обозначений представляет собой слова "МОСКВА" и "СИТИ", расположенные на разных строчках;
- часть обозначений представляет собой словосочетание "МОСКВА СИТИ" без дефиса между словами;
- часть обозначений выполнены буквами латинского шрифта "MOSCOW CITY". Оценив данные обозначения, коллегия считает, что они имеют существенные различия с товарным знаком по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", не позволяющими считать, что такие обозначения будут восприниматься потребителями как одно и то же обозначение. Имеющиеся графические, композиционные и семантические отличия (обусловленные переводом латинского написания) не позволяют учесть вышеназванные материалы в качестве материалов, доказывающих приобретение широкой известности данного товарного знака.
На основании представленных договоров по размещению рекламы в печатных периодических изданиях, СМИ, Интернет-ресурсах, заключенные с ООО "Глобал Медиа Солюшенс" (договор от 05.07.2017 г.), ООО "Фэшн Пресс" (договор от 19.06.2017 г.) не представляется возможным установить, к какому именно обозначению они относятся, поскольку заявителем не представлены отчеты по исполнению таких договоров, а также соотнести их с заявленными услугами 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Представленные справочник "Гид по Москва-Сити", журнал "Moscow City" и отчеты по работе PR-службы, отчет по дизайн-макетам, отчет по мероприятию "Открытие Площади Сити" за 2017 г., не содержат подтверждения факта осуществления заявителем деятельности, соотносящейся именно с услугами 36 класса МКТУ "управление недвижимостью", в отношении которых испрашивается признание указанного товарного знака общеизвестным.
Заявителем также указано, что в качестве "естественного рычага" продвижения товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" стали грандиозность самого проекта, а также вложенные и реализованные инвестиции, однако представленные заявителем материалы не находят подтверждения изложенных доводов.
В связи с чем коллегия пришла к выводу, что представленные сведения и материалы, касающиеся рекламы и продвижения услуг заявителя [22], [25] не доказывают, что товарный знак по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", в отношении которого испрашивается общеизвестность, приобрел широкую известность среди потребителей в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Кроме того, заявитель представил отчет о проведении аналитических работ, касающихся одновременного упоминания товарного знака "Москва-Сити" и ПАО "СИТИ" в средствах массовой информации (печатные СМИ, интернет СМИ, телевидение, социальные сети) [24].
Указанный отчет [24], составленный за период с 2001 по 2020 гг., содержит упоминание о деятельности заявителя в следующих изданиях/информационных ресурсах: Dni.ru, Коммерсанть, Ria.ru РИА Новости, РБК Газета, Московский комсомолец, Известия, Vesti.az, Newsinfo.ru, Экспресс газета, Российская газета - Неделя (Интернет-версия), Itartass.spb.ru, ltar-tass.com, ПРАЙМ, Newsgeorgia.ru, Newsland.com, РосБалт, РИА Новости - Новости Стран СНГ и Балтии, Sockart.ru, Московская правда-Московское собрание, Куранты, Юридическая газета, Rzd-partner, Mospravda.ru, Бизнес, Воздушный транспорт гражданской авиации, РБК Лента новостей, Коммерсанть-Дом (приложение к изданию Коммерсантъ), Gazeta.ru, Заполярный вестник, Профиль, Mk.ru, Novopol.ru, Российская газета (Интернет-версия), Собеседник и многих других (всего представлено 198 статей).
Изучив данные материалы [24], коллегия установила, что в представленных статьях услуги заявителя также упоминаются под наименованиями "Сити", "МОСКВА СИТИ", "Moscow City", существенно отличающихся от непосредственно товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", в отношении которого испрашивается признание его в качестве общеизвестного, и лишь малая их часть упоминается в контексте услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью". Количество статей, в которых словесный элемент "Москва-Сити" упомянут одновременно с наименованием заявителя ПАО "СИТИ" в связи с осуществлением услуг по управлению недвижимостью, в представленном объеме не подтверждают общеизвестность товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" в отношении услуг 36 класса МКТУ "управлению недвижимостью".
Коллегия критически оценивает данные материалы и полагает, что они в своей совокупности не подтверждают интенсивное использование товарного знака для заявленных услуг по управлению недвижимостью, а именно обозначения, соответствующего товарному знаку. Оценив данные обозначения, коллегия считает, что они имеют существенные различия с товарным знаком по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", не позволяющими считать, что такие обозначения будут восприниматься потребителями как одно и то же обозначение. Имеющиеся графические, композиционные и семантические отличия (обусловленные переводом латинского написания) не позволяют учесть вышеназванные материалы в качестве материалов, доказывающих приобретение широкой известности данного товарного знака.
В связи с изложенным, коллегия пришла к выводу, что указанные материалы [24] не доказывают факта широкой известности товарного знака "Москва-Сити" по свидетельству N 750563 в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
В представленном социологическом опросе [26], проведенном Лабораторией Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН с 06.07.2020 по 14.10.2020, сделаны выводы о высоком уровне осведомленности потребителей услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" о товарном знаке по свидетельству N 750563 "Москва-Сити", правообладателем которого является ПАО "СИТИ", о чем свидетельствует 91% опрошенных.
Коллегия также критически оценивает результаты социологического исследования, поскольку они противоречат иным материалам дела, которые, как уже было отмечено выше, в своей совокупности и взаимосвязи не подтверждают факта интенсивного использования товарного знака и приобретения им широкой известности в отношении "услуг по управлению недвижимостью".
Кроме того, опрос содержит ряд внутренних противоречий, в силу которых коллегия не может рассматривать полученные результаты как достоверные.
Так установлено несоответствие результатов ответов на вопросы N 10 "Вы когда-нибудь приобретали (пользовались) услугами под данным обозначением (обозначение "Москва-Сити")" и N 13 "как бы вы оценили репутацию услуг в сфере строительства и недвижимости, которые предоставляются под данным обозначением", так как, согласно диаграммам N 6 (к анкетному вопросу N 10) и N 9 (к анкетному вопросу N 13) возможность оценить репутацию услуг заявителя (положительно или негативно) была у 76% опрошенных, при том, что лишь 6% опрошенных приобретали/пользовались услугами под обозначением "Москва-Сити". Важным обстоятельством являются ответы респондентов на контрольные вопросы NN22, 23, 24, согласно которым они указывали, что"в опросе было изучено обозначение "Moscow City" (читается: Москоу Сити)", в связи с чем очевидным представляется вывод о том, что на основании настоящего социологического опроса не удается установить факт приобретения широкой известности товарного знака N 750563 "Москва-Сити" в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Стоит также отметить результаты, полученные по итогам представленного исследования в части вопросов N 2 "Как Вы думаете, что такое Москва-Сити", N 10 "Вы когда-нибудь приобретали (пользовались) услугами под данным обозначением (обозначение "Москва-Сити")" и N 11 "Вы когда-нибудь посещали ММДЦ, известный как "Москва-Сити"". Так, согласно диаграмме N 2 к анкетному вопросу N 2 "Как Вы думаете, что такое Москва-Сити" следует, что 29% опрошенных полагают, что это строительная компания, 16% опрошенных полагают, что это район/квартал в Москве, и лишь 14% опрошенных полагают, что это бизнес-центр/деловой центр; согласно диаграмме N 6 к анкетному вопросу N 10 "Вы когда-нибудь приобретали (пользовались) услугами под данным обозначением (обозначение "Москва-Сити")" всего 6% опрошенных приобретали/пользовались услугами под обозначением "Москва-Сити"; согласно диаграмме N 7 к вопросу N 11 "Вы когда-нибудь посещали ММДЦ, известный как "Москва-Сити"" положительно ответили всего 27% опрошенных. Представленные данные не позволяют установить факт широкой известности товарного знака N 750563 "Москва-Сити" в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Кроме того, из аналитического отчета следует, что исследователем не соблюдено единство терминологии, а также ее относимость к настоящему делу, поскольку в приложении к анкете социологического исследования указано, что для целей такого исследования услуги по управлению недвижимости были объединены с услугами по строительству, техническому обслуживанию и ремонту недвижимого имущества в категорию "услуги в сфере строительства и недвижимости" непосредственно после первого вопроса анкеты. Перечисленные услуги не являются однородными и находятся в разных классах МКТУ (36 и 37 классы МКТУ соответственно), в связи с чем не представляется возможным соотнести результаты опроса с подлежащим доказыванию в рамках настоящего дела фактором широкой известности товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" непосредственно в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Все перечисленные выше обстоятельства не позволяют признать представленное аналитическое исследование [26] достоверным доказательством общеизвестности товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Также заявитель представил заключение [27] Лаборатории Социологической Экспертизы Федерального социологического центра РАН от 16.06.2020 о посещаемости ММДЦ "Москва-Сити", из которого следует, что за исследуемый период времени (с 12.03.2020 по 18.03.2020) посещаемость объекта составляет в среднем 111376 человек (автомобилей) в день.
На основании анализа вышеуказанной информации [27] коллегия пришла к выводу о том, что факт широкой известности товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" именно в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" установить невозможно, поскольку представленные данные никак не соотносятся с такими услугами.
Вместе с тем, заявителем представлены документы и материалы, свидетельствующие об открытии в июле 2017 г. музея на территории ММДЦ "Москва-Сити" и участии заявителя в туристических и благотворительных проектах [28-31].
Вышеназванные материалы не доказывают общеизвестность товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью", так как услуги музеев, туристические услуги и благотворительная деятельность не соотносятся с услугами 36 класса МКТУ "управление недвижимостью".
Помимо изложенного, представленные материалы [1 - 31] не содержат в себе каких-либо сведений, позволяющих установить на соответствующую испрашиваемую дату признания товарного знака общеизвестным или в период, непосредственно предшествовавший этой дате, наличие на российском рынке услуг 36 класса МКТУ по управлению недвижимостью какой-то существенной определенной доли, приходящейся исключительно на соответствующие услуги заявителя, индивидуализируемые заявленным обозначением, что могло бы позволить выявить определенную широту круга ее потребителей среди общего круга российских потребителей такого рода услуг.
В связи с изложенным, не представляется возможным установить уровень известности товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" в отношении заявленных услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" среди аналогичных услуг, предоставляемых иными лицами.
Учитывая, что заявление о признании общеизвестным словесного товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" испрашивается в отношении конкретного обозначения, коллегия полагает, что на основании представленных сведений, материалов и документов [1-31] не представляется возможным признать, что используемый заявителем товарный знак по свидетельству N 750563 в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" является общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком на испрашиваемую дату 12.03.2020. ПАО "СИТИ" не представлены доказательства, свидетельствующие в своей совокупности и взаимосвязи о приобретении товарным знаком по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" свойств общеизвестного товарного знака, предусмотренные статьей 1508 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, на основании абзаца второго пункта 77 Административного регламента коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении заявления, поступившего 26.11.2020, о признании словесного товарного знака по свидетельству N 750563 "Москва-Сити" общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком с 12.03.2020 в отношении услуг 36 класса МКТУ "управление недвижимостью" на имя ПАО "Сити".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 4 июня 2021 г. по заявке N 750563
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru