Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 21 августа 2021 г. по заявке N 2018723244
Заявка: |
2018723244 |
Название: |
МАНЖЕРОК ТУРКОМПЛЕКС |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
16.03.2021 |
Дата коллегии: |
13.08.2021 |
Дата утверждения: |
21.08.2021 |
Заявитель: |
ООО "Всесезонный курорт "Манжерок" |
Вид обращения: |
возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом Российской Федерации от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2020 N 644/261, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.08.2020 за N 59454, вступившими в силу 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела возражение, поступившее 16.03.2021, поданное ООО "Всесезонный курорт "Манжерок", Республика Алтай (далее - лицо, подавшее возражение), против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 713393, при этом установлено следующее.
Регистрация товарного знака "" по свидетельству N 713393 с приоритетом от 05.06.2018 была произведена в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации 24.05.2019 по заявке N 2018723244. Правообладателем товарного знака по свидетельству N 713393 является ООО туристский комплекс "Манжерок", Республика Алтай (далее - правообладатель). Товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 39, 43 классов МКТУ.
В возражении, поступившем в Федеральную службу по интеллектуальной собственности 16.03.2021, выражено мнение о том, что регистрация товарного знака по свидетельству N 713393 произведена с нарушением требований, установленных положениями пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса. Доводы возражения сводятся к следующему:
- входящий в состав оспариваемого товарного знака словесный элемент "МАНЖЕРОК" (село на территории Манжерокского сельского поселения Майминского района Республики Алтай России, известное в области оказывания туристических услуг) указывает на место оказания услуг 39, 43 классов МКТУ, вследствие чего не обладает различительной способностью на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса и может быть включен в состав оспариваемого товарного знака только в качестве неохраняемого элемента;
- оспариваемый товарный знак "" по свидетельству N 713393, представляющий собой словесное обозначение, выполненное оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, зарегистрированное в отношении перечисленных в перечне услуг 39, 43 классов МКТУ, сходен до степени смешения с товарным знаком лица, подавшего возражение, представляющего собой комбинированное обозначение "", состоящее из изобразительного элемента в виде горной цепи, и из словесного элемента "МАНЖЕРОК", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита с использованием апострофа, зарегистрированное в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ.
- по мнению лица, подавшего возражение, оспариваемый товарный знак ассоциируется с принадлежащим лицу, подавшему возражение, товарным знаком по свидетельству N 385960, поскольку указанные товарные знаки содержат в себе фонетически и семантически тождественный словесный элемент "МАНЖЕРОК"; - услуги 43 класса МКТУ "гостиницы; мотели; кемпинги; базы отдыха; турбазы, аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест для временного жилья; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками в помещениях, палатках и на открытом воздухе с предоставлением палаток и обслуживанием; рестораны; закусочные; кафе; бары; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат палаток; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; создание кулинарных скульптур; услуги поваров и официантов; услуги по приготовлению блюд и доставке их заказчикам" оспариваемого обозначения являются однородными услугам 41 класса МКТУ "клубы-кафе ночные" противопоставленного товарного знака, так как относятся к услугам общепита, имеют одно назначение, область применения и круг потребителей; кроме того, услуги общепита и проживания, как правило, тесно взаимосвязаны: так, почти при любой гостинице есть кафе, ресторан, кафетерий и так далее.
На основании вышеизложенного лицо, подавшее возражение, просит признать правовую охрану товарного знака по свидетельству N 713393 недействительной полностью на основании пунктов 1, 6 статьи 1483 Кодекса.
К возражению приложены следующие материалы:
1. Справка об истории деятельности ООО "Всесезонный курорт "Манжерок", Республика Алтай, - на 1 л.;
2. Распечатки страниц из Интернета - на 20 л.;
В адрес правообладателя, указанный в Госреестре, 29.03.2021 было направлено уведомление о поступившем возражении и о дате заседания коллегии по его рассмотрению, назначенной на 14.05.2021. Указанное заседание коллегии от 14.05.2021 было перенесено в связи ходатайством, поступившим от правообладателя, о предоставлении ему большего количества времени для написания своей письменной позиции по настоящему делу. Уведомление о дате переноса рассмотрения возражения на 15.06.2021 было направлено 19.05.2021 в адреса обеих сторон.
На заседании коллегии 15.06.2021 правообладатель присутствовал; до даты заседания коллегии направил отзыв по мотивам поступившего 16.03.2021 возражения. Позже правовая позиция правообладателя была дополнена материалами, представленными на заседание коллегии от 15.06.2021. В своем отзыве правообладатель отмечал следующее:
- оспариваемый товарный знак по свидетельству N 713393 длительно и интенсивно использовался на территории Российской Федерации, что подтверждается почетной грамотой в честь 25-летия деятельности ООО ТК "Манжерок" от 2015 года (приложение N 3), различными статьями (приложения N 4, 5), дипломами (приложение N 6, 7), сертификатами (приложение N 8, 9), благодарностью Министерства туризма Республики Алтай (приложение N 10), рекламой в журнале "Туристический вестник Алтая" (приложение N 11), что свидетельствует о том, что регистрация данного обозначения не нарушает пункт 1 статьи 1483 Кодекса;
- правообладатель указывает, что услуги 43 класса МКТУ "гостиницы; мотели; кемпинги; базы отдыха; турбазы, аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест для временного жилья; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками в помещениях, палатках и на открытом воздухе с предоставлением палаток и обслуживанием; рестораны; закусочные; кафе; бары; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат палаток; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; создание кулинарных скульптур; услуги поваров и официантов; услуги по приготовлению блюд и доставке их заказчикам" оспариваемого обозначения не являются однородными услугам 41 класса МКТУ "клубы-кафе ночные" противопоставленного товарного знака, так как услуги 43 класса МКТУ оспариваемого товарного знака относятся к услугам в области предоставления временного проживания, а также к услугам в сфере обеспечения продуктами питания и напитками, тогда как услуги 41 класса МКТУ противопоставленного обозначения относятся к сфере развлечений, то есть сравниваемые услуги различаются по назначению, кругу потребителей и не являются взаимозаменяемыми.
К отзыву были приложены следующие материалы:
3. Почетная грамота в честь 25-летия деятельности ООО ТК "Манжерок" от 2015 года - на 1 л.;
4. Распечатка статьи "История Туркомплекса Манжерок" - на 1 л.;
5. Распечатка статьи "Аркаим-трэвел о Туркомплексе Манжерок" - на 1 л.;
6. Диплом за занятие Туркомплексом "Манжерок" 1-го места в конкурсе "Лидер туристской индустрии Майминского района в 2006 году" в номинации "Лучшая туристическая база" - на 1 л.;
7. Диплом Сибирской Ярмарки ТУРСИБ 2005 года "За профессиональное продвижение туристического продукта" - на 1 л.;
8. Сертификат XII Международной туристической Выставки "ИНТУРМАРКЕТ" 2017 года за активное участие и поддержку этой выставки - на 1 л.;
9. Сертификат XIX Международной специализированной выставки KITS-2014 - на 1 л.;
10. Благодарность Министерства туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай 2008 года - на 1 л.;
11. Реклама в журнале "Туристический вестник Алтая" - на 1 л.
В своем дополнении к отзыву от 15.06.2021 правообладатель дополнил свою правовую позицию следующими документами:
12. Договор от 22.07.2010 о предоставлении Туркомплексом "Манжерок" компании Sawadee Reizen туристических услуг - на 4 л.;
13. Реклама Туркомплекса "Манжерок" для зарубежных туристов - на 3 л.;
14. Информация об участии Туркомплекса "Манжерок" на XIV Международной выставке туристских услуг - на 2 л.;
15. Распечатка статьи "Дружба - это Манжерок" - на 1 л;
На заседании коллегии от 13.08.2021 правообладатель усилил свои доводы следующими материалами:
16. Буклеты на русском и английском языках с обозначением "Туристский комплекс "Манжерок";
17. Распечатки из журналов, содержащие информацию об обозначении "Манжерок".
Изучив материалы дела и заслушав участников рассмотрения возражения, коллегия считает доводы возражения убедительными в части.
С учетом даты приоритета (05.06.2018) правовая база для оценки охраноспособности товарного знака по свидетельству N 713393 включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 482 (далее - Правила).
Согласно пункту 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, в частности, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
Согласно пункту 34 Правил к обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся, в частности, сведения, касающиеся изготовителя товаров или характеризующие товар.
Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если не занимают в нем доминирующего положения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42-44 настоящих Правил.
В соответствии с положениями пункта 44 Правил комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого комбинированного обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
В соответствии с пунктом 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Необходимо отметить, что в соответствии с порядком оспаривания и признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, установленным положениями пункта 2 статьи 1513 Кодекса, возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку подается заинтересованным лицом.
Оспариваемый товарный знак по свидетельству N 713393 представляет собой словесное обозначение "", выполненное оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 39, 43 классов МКТУ.
Лицо, подавшее возражение, является правообладателем товарного знака "" по свидетельству N 385960 (с более ранним приоритетом), который, по его мнению, является сходным до степени смешения с оспариваемым товарным знаком N 713393 и зарегистрирован в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ. Таким образом, ООО "Всесезонный курорт "Манжерок", Республика Алтай, признано заинтересованным лицом в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 713393 в отношении услуг 43 класса МКТУ.
Также коллегией принято во внимание то обстоятельство, что лицом, подавшим возражение, осуществляется деятельность по предоставлению туристических услуг, вследствие чего оно возражает против того, чтобы обозначение "МАНЖЕРОК" принадлежало только одному участнику рынка. Таким образом, лицо, подавшее возражение, является заинтересованным лицом в подаче возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 713393 в отношении услуг 39, 43 классов МКТУ по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 1483 Кодекса.
При анализе оспариваемого товарного знака на предмет несоответствия требованиям пункта 1 статьи 1483 Кодекса коллегией было установлено следующее.
Словесный элемент оспариваемого товарного знака "ТУРКОМПЛЕКС" исключен из правовой охраны.
Согласно словарно-справочной информации Манжерок - это село в Майминском районе Республики Алтай (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1315876).
Коллегия отмечает, что данный географический объект славится своим туризмом; большое количество компаний предлагает свои туры/выгодные условия размещения для туристов со всего мира (https://mglk.ru/ru/; http://mangerok-altai.ru/; https://startour.ru/eks/russia/tury-manjerok), в том числе лицо, подавшее возражение, и правообладатель оспариваемого товарного знака (приложения N 1-17).
Анализ приведенного семантического значения позволяет утверждать, что оспариваемое обозначение "" в отношении зарегистрированных услуг 39, 43 классов МКТУ представляет собой географическое название, которое воспринимается как указание на место нахождения лица, оказывающего услуги. Вместе с тем, нельзя утверждать, что данный географический объект может рассматриваться как неизвестный для среднего российского потребителя в отношении предоставления туристических услуг.
Коллегия отмечает, что услуги 39 "транспортировка, в том числе туристов всеми видами транспорта; организация путешествий и экскурсий, услуги туроператора и турагента; упаковка и хранение товаров; аренда автобусов; аренда водного транспорта; аренда крытых стоянок для транспортных средств; аренда мест для стоянки автотранспорта; аренда складов; прокат лошадей; прокат транспортных средств; услуги автостоянок; услуги водителей; услуги водного прогулочного транспорта" и услуги 43 "гостиницы; мотели; кемпинги; базы отдыха; турбазы, аренда временного жилья; аренда помещений для проведения встреч; бронирование мест для временного жилья; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками в помещениях, палатках и на открытом воздухе с предоставлением палаток и обслуживанием; рестораны; закусочные; кафе; бары; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат палаток; прокат передвижных строений; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; создание кулинарных скульптур; услуги поваров и официантов; услуги по приготовлению блюд и доставке их заказчикам" классов МКТУ представляют собой услуги по транспортировке туристов, по организации экскурсий, по размещению туристов в местах проживания, по приготовлению пищи (а любой отель или гостиница подразумевает наличие ресторана или столовой), то есть все указанные услуги так или иначе относятся к организации туризма.
Таким образом, регистрация оспариваемого товарного знака N 713393 нарушает пункт 1 статьи 1483 Кодекса, так как словесный элемент "МАНЖЕРОК" является описательным и указывает на место оказания услуг 39, 43 классов МКТУ; данное обозначение должно быть свободным для других юридических лиц, которые также предлагают свои туристические услуги на территории данного географического объекта.
Коллегия отмечает, что так как оспариваемое обозначение состоит только из неохраняемых элементов, регистрация данного обозначения была произведена с нарушением пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
В отношении документов, представленных правообладателем оспариваемого товарного знака, коллегия сообщает следующее. Данные документы (приложение 1-17) свидетельствуют о том, что обозначение "ТУРКОМПЛЕКС МАНЖЕРОК" использовалось им в гражданском обороте до даты приоритета оспариваемого товарного знака в качестве средства индивидуализации услуг 43 класса МКТУ, связанных с оказанием туристических услуг, однако, не позволяют прийти к выводу о том, что данное обозначение стало известным на всей территории Российской Федерации.
Почетная грамота в честь 25-летия деятельности ООО ТК "Манжерок" от 2015 года (приложение N 3), статьи (приложения N 4, 5, 15), дипломы (приложения N 6, 7), сертификаты (приложения N 8, 9), благодарность Министерства туризма Республики Алтай (приложение N 10), рекламы в журналах (приложения N 11, 13, 17), буклеты (приложение N 16) либо не содержат в себе оспариваемого обозначения, либо содержат в себе данное обозначение, выполненное в одну строку, а не в две, как это было указано при регистрации. Анализ приведенных сведений показывает отсутствие использования единого стиля, применение различных шрифтов при маркировке услуг, использование обозначения не в том виде, как оно зарегистрировано. Кроме того, вниманию коллегии не были представлены сведения об объемах оказании услуг, маркированных обозначением ""; о территории распространения услуг, маркированных данным обозначением; о длительности его использования для маркировки услуг 39, 43 классов МКТУ; об объемах затрат на рекламу услуг, маркированных вышеуказанным обозначением; о степени информированности потребителей об обозначении ""; не был представлен социологический опрос, который свидетельствовал бы о том, что потребители однозначно ассоциируют оспариваемое обозначение с ООО туристский комплекс "Манжерок", с. Манжерок.
Изложенное не позволяет прийти к выводу о приобретении обозначением "" различительной способности в результате его использования заявителем до даты приоритета оспариваемого товарного знака в отношении услуг 39, 43 классов МКТУ.
Таким образом, коллегия усматривает, что утверждение лица, подавшего возражение, о несоответствии оспариваемого товарного знака по свидетельству N 713393 положениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 1483 Кодекса, следует признать правомерным.
Что касается довода лица, подавшего возражения, о несоответствии оспариваемого обозначения требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, коллегией было установлено следующее.
Противопоставленный знак "" по свидетельству N 385960 представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из изобразительного элемента в виде горной цепи, и из словесного элемента "МАНЖЕРОК", выполненного оригинальным шрифтом заглавными буквами русского алфавита при помощи дефиса. Правовая охрана предоставлена, в том числе, в отношении услуг 41 класса МКТУ [1].
По мнению лица, подавшего возражение, сходство сравниваемых знаков обусловлено тем, что они содержат в своем составе фонетически и семантически тождественный элемент "МАНЖЕРОК".
В оспариваемом товарном знаке словесный элемент "ТУРКОМПЛЕКС" указан в регистрации как неохраняемый элемент, вследствие чего анализ на сходство будет проведен только по словесному элементу "МАНЖЕРОК".
При проведении сопоставительного анализа заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] было установлено, что сравниваемые знаки содержат фонетически и семантически тождественный словесный элемент "МАНЖЕРОК" (словарные значения которого были представлены выше по тексту заключения).
Что касается различных изобразительных элементов, содержащихся в противопоставленном товарном знаке [1], то данные элементы не оказывают существенного влияния на вывод о сходстве знаков, так как графический признак носит вспомогательный характер, поскольку сходство знаков в целом признается за счет фонетического и семантического тождества словесных элементов.
В соответствии с вышеизложенным, коллегия пришла к выводу, что, сравниваемые обозначения производят сходное общее впечатление и, несмотря на отдельные отличия, ассоциируются друг с другом, что позволяет сделать заключение об их сходстве.
Анализ однородности услуг 43 класса МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана оспариваемому товарному знаку по свидетельству N 713393, и услуг 41 класса МКТУ противопоставленного товарного знака [1], показал следующее.
Услуги 43 класса МКТУ "аренда помещений для проведения встреч; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками в помещениях, палатках и на открытом воздухе с предоставлением палаток и обслуживанием; рестораны; закусочные; кафе; бары; кафетерии; прокат кухонного оборудования; прокат мебели, столового белья и посуды; прокат раздаточных устройств [диспенсеров] для питьевой воды; создание кулинарных скульптур; услуги поваров и официантов; услуги по приготовлению блюд и доставке их заказчикам" оспариваемого товарного знака являются однородными услугам 41 класса МКТУ "клубы-кафе ночные" противопоставленного товарного знака [1], поскольку сравниваемые услуги относятся к услугам по обеспечению продуктами питания и напитками, имеют одно назначение, область применения, условия сбыта и круг потребителей.
Услуги 43 класса МКТУ "гостиницы; мотели; кемпинги; базы отдыха; турбазы, аренда временного жилья; бронирование мест для временного жилья; прокат палаток; прокат передвижных строений" оспариваемого обозначения не являются однородными услугам 41 класса МКТУ "клубы-кафе ночные" противопоставленного товарного знака [1], поскольку указанные услуги 43 класса МКТУ оспариваемого товарного знака относятся к услугам мест временного проживания, а также к услугам в области проката, в то время как услуги 41 класса противопоставленного товарного знака [1] относятся к услугам по обеспечению продуктами питания и напитками, то есть сравниваемые услуги относятся к разным сферам назначения, обладают различным кругом потребителей и не являются взаимозаменяемыми.
С учетом изложенного, довод лица, подавшего возражение, о том, что оспариваемый товарный знак по свидетельству N 713393 противоречит требованиям пункта 6 статьи 1483 Кодекса, следует признать убедительным в части.
Учитывая вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
удовлетворить возражение, поступившее 16.03.2021, признать предоставление правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 713393 недействительным полностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.