Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Томска
от 25 апреля 2006 г. N 138
Городская целевая программа
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"Город Томск" в 2006-2007г.г."
Паспорт Городской целевой программы
"О дополнительных мерах, направленных на обеспечение охраны
общественного порядка на территории муниципального образования
"город Томск" в 2006-2007 гг."
1 | Основание для разработки программы | Высокий уровень преступности на улицах и в общественных местах города Томске, значительно превышающий средние показатели по Томской области. |
2 | Дата принятия правового акта о разработке программы |
Дума города Томска, контрольно-правовой комитет. Решение от 20 февраля 2006г. N26 "О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение охраны общественного порядка на территории г. Томска" |
3 | Заказчик программы | Дума города Томска, администрация города Томска. |
4 | Основные разработчики программы | Дума города Томска, администрация города Томска, УВД Томской области |
5 | Цели и задачи программы | Главной целью программы является изменение криминальной ситуации на улицах и в общественных местах г. Томска в сторону ее оздоровления, обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, по охране конституционных прав и свобод граждан, созданию условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления. |
6 | Ожидаемые конечные результаты от исполнения программы |
Реализация программы обеспечит: - повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, - усиление борьбы с преступностью; - замедление темпов прироста тяжких преступлений, правонарушений - создание необходимых условий для снижения уровня "уличной" преступности и уменьшения ее негативных последствий; - формирование действенной системы профилактики правонарушений; - повышение доверия жителей г. Томска к правоохранительным органам; - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; - формирование правовой культуры населения; - обеспечение надлежащих условий для деятельности правоохранительной системы и повышение эффективности ее работы. |
7 | Сроки реализации программы | 2006-2007 годы |
8 | Объемы и источники финансирования | Стоимость реализации программы оценивается в 12.539.000 рублей из городского бюджета: в том числе: 2006 год - 2.842. 000 рублей; 2007 год - 9.697. 000 рублей. |
9 | Перечень намечаемых важнейших программных мероприятий |
- организационно- равовое обеспечение; - информационно-аналитическое обеспечение; - профилактика преступности и правонарушений; - кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел. |
10 | Система организации контроля за исполнением программы |
Ежегодные отчеты исполнителей программы перед Думой города Томска, администрацией города Томска (возможен промежуточный контроль). |
11 | Принцип построения программы | Принципом построения программы является разделение всех мероприятий на три базовых уровня: стратегический, тактический и оперативный, в интересах обеспечения сбалансированности и преемственности организационной деятельности органов власти и управления, правоохранительных органов и общественности. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Прогнозируемое развитие криминогенной ситуации в г. Томске в 2006-2007 годах.
В 2004-2005г.г. основные социально-экономические факторы, оказывающие наибольшее влияние на темпы и характер криминализации общественных отношений, продолжали превалировать среди других. К их числу относятся: уровень производства и занятости населения, объем официальной и скрытой безработицы, падение уровня жизни и социальных гарантий значительной части населения, его существенная дифференциация по доходам, наличие условий для быстрого незаконного обогащения.
В условиях резкого расслоения населения, при доминировании малообеспеченных и бедных слоев, продолжающегося влияния идеологии насилия и жестокости прогнозируется сохранение общеуголовной преступности на высоком уровне. В течение 2005 года криминальная ситуация в областном центре оставалась достаточно сложной. По сравнению с предыдущим годом значительно возросло количество заявлений и сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, поступивших в органы внутренних дел.
Всего за двенадцать месяцев 2005 года было зарегистрировано 19177 преступлений (или 59,6% от зарегистрированных в области), что на 13,8% больше, чем в 2004 году.
Рост регистрируемых преступлений произошел во всех районах города (Советский: +19,2%, Ленинский: +17,1%, Кировский: +16,4%, Октябрьский: +3,3%).
Уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения возрос до 378 преступлений увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,3%. Среди районов областного центра максимальное значение уровня преступности отмечено в Советском (464), Ленинском (424) и Кировском (404) районах. В 2005 году продолжился рост наиболее опасных преступных посягательств корыстной направленности. В целом по городу возросло количество разбойных нападений (232; +56,8%) и грабежей (2599; +21,2%).
Негативная динамика разбойных нападений зафиксирована на территории 3 районов областного центра. Больше всего разбоев совершено в Советском и Ленинском районах (70 и 56 соответственно). Количество грабежей возросло на территориях всех районов города Томска, наибольший рост отмечен в Ленинском (на 44%) и Октябрьском (на 22%) районах.
Состояние общественного порядка на территории города Томска характеризуется ростом числа преступлений, совершенных в общественных местах на 3% к уровню 2004 года. Раскрываемость уличных преступлений в городе Томске составила 55,9% (2004г. - 33,3%).
По-прежнему значительное количество преступлений совершается на почве пьянства. Под воздействием спиртных напитков совершено1332 (-8,1%) преступления или каждое пятое от общего массива раскрытых. Несмотря на снижение количества таких преступлений по областному центру, их число возросло в Октябрьском районе.
Несмотря на прилагаемые усилия со стороны УВД и других субъектов профилактики, сохраняются негативные тенденции в динамике подростковой преступности.
За 2005 год правоохранительными органами города Томска выявлено 459 наркопреступлений. Это свидетельствует о том, что проблема распространения наркомании в городе Томске сохраняет свою актуальность, и противодействие этому остается одной из главных задач правоохранительных структур.
С учетом указанных факторов ожидается рост общего количества зарегистрированных преступлений на прогнозируемый период. Количество преступлений, совершаемых на бытовой почве будет иметь тенденцию к возрастанию, нестабильной ожидается ситуация с корыстно-насильственными преступлениями (разбои, грабежи).
Сохранится тенденция к углублению криминализации экономики. В первую очередь - за счет увеличения тяжких и особо тяжких преступлений в кредитно-финансовой сфере, инвестиционных и иных фондах.
Усилится криминализация подростковой среды как результат неблагополучия в социально-экономической и нравственной жизни общества. Повысится уровень групповой преступности несовершеннолетних.
Серьезным и в определенной степени решающим обстоятельством, отрицательно влияющим на деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, является низкий уровень их финансирования (не более 1/3 от потребности) как из федерального, так и из областного бюджета.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов эффективной профилактики правонарушений и борьбы с преступностью - масштабных и разнородных задач, возможно лишь с использованием целевых методов, которые определены программами, позволяющими решать узконаправленные задачи по сферам служебной деятельности правоохранительных органов, финансирование которых предусмотрено для их реализации. Схема защиты социума выглядит следующим образом: анализ характеристик преступности, сравнение с прогнозом, выявление опасных тенденций, принятие организационных, правовых, и финансовых мер по возвращению ситуации к траектории социально-приемлемого варианта развития. Отслеживание, таким образом, состояния криминальной ситуации с обеспечением адекватных мер превентивного характера позволит сохранить контроль над ней и, при благоприятных экономических обстоятельствах, добиться улучшения.
2. Основные цели и задачи
Программа имеет конкретную практическую направленность, целью которой является повышение безопасности жителей города Томска от преступных посягательств. Эта цель может быть достигнута при взаимодействии органов власти и управления, органов правопорядка, добровольных общественных формирований населения.
3. Объем и источники финансирования
Реализация программы предусматривает финансирование из городского бюджета. Всего на реализацию программы запланировано 12.539.000 рублей. Значительная часть мероприятий запланирована исполнением без реальных финансовых затрат за счет текущих организационных, целевых мероприятий правоохранительных органов и подразделений, а также администрации города.
4. Механизм реализации программы
Дума города Томска, администрация города Томска осуществляют организацию, координацию и контроль реализации программы.
Бюджетно-налоговый комитет Думы города Томска, департамент экономики администрации города Томска с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и исполнителей, совместно с разработчиками уточняет мероприятия программы.
5. Контроль хода реализации программы
Управление реализацией программы осуществляется контрольно-правовым комитетом Думы города Томска, отделом общественной безопасности администрации города. Томска и координируется с правоохранительными органами. Ежегодно в установленном порядке исполнителями, указанными в Программе, направляется информация о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в Думу города Томска и администрацию города Томска.
6. Оценка эффективности реализации программы и ожидаемый
конечный результат
Реализация программы позволит:
- увеличить эффективность обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, добиться на первой стадии стабилизации преступности в общественных местах, а затем снижения ее, повышения обеспечения неотвратимости наказания за совершенные правонарушения и преступления и в первую очередь раскрываемости совершенных преступлений, улучшения расследования уголовных дел;
- улучшить материально-техническое обеспечение подразделений милиции общественной безопасности в городе Томска;
- повысить реальную защищенность населения от преступных проявлений;
- создать условия для привлечения жителей г.Томска и организаций к охране общественного порядка.
Наименование и содержание мероприятия |
Конечный результат реализации мероприятия |
исполнитель | Объемы финансирования из городского бюджета, внебюджетных источников (2006-2007 г.г.) |
Сроки реализации |
|||
2006 год | 2007 год | ||||||
1. Организационно-правовые, информационно-аналитические мероприятия | |||||||
1.1. | В порядке законодательной инициативы разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу Томской области изменения в Закон Томской области N 575 от 09.10.97 г. "Об участии граждан и общественных объединений в охране общественного порядка на территории Томской области" в части введения мер по моральному стимулированию и материальному поощрению граждан, принимающих участие в охране общественного порядка. |
Привлечение граждан к охране общественного порядка - снижение уличной преступности |
Дума города Томска, администрация города Томска |
Не требует финансирования |
2 кв. 2006 г |
||
1.2. | В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних перед летними школьными каникулами организовать встречи сотрудников правоохранительных органов с учащимися школ, образовательных учреждений начального профессионального образования. |
Снижение преступности несовершеннолетних |
Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолет- них |
Не требует финансирования |
2006-2007 гг. | ||
1.3. | Обобщить имеющийся совместный положительный опыт работы по предупреждению безнадзорности, бродяжничества и правонарушений среди несовершеннолетних для дальнейшего применения в профилактической работе |
Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних, создание условий для более полного включения несовершеннолетних в социально-экономиче- скую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений |
Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолет- них, Департамент социальной политики администрации города Томска, Управление здравоохранения администрации города Томска |
Не требует финансирования |
2006-2007 гг. | ||
1.4. | Изучить опыт Северо-восточного административного округа г. Москвы по внедрению системы обеспечения социальной безопасности несовершеннолетних и "Карт социальной безопасности". Рассмотреть возможность его внедрения в г.Томске |
Максимальное обеспечение социальной справедливости и законности интересов несовершеннолетних |
Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006г. | ||
1.5. | Ежеквартальное получение Думой г.Томска и администрацией г.Томска информации о состоянии преступности в г.Томске |
Получение объективной информации состояния преступности, разработка мер профилактики преступности |
УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006-2007г. | ||
2. Профилактика преступности и правонарушений | |||||||
2.1. | Оказывать содействие в проведении совместных проверок оптовых складов, баз лечебных препаратов в целях обнаружения несанкционированных поставок наркотических и сильнодействующих средств |
Снижение темпов распространения наркотиков |
Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, УФСКН (по согласованию), УВД Томской области (по согласованию), УФСБ (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.2. | В порядке эксперимента создать по одному отряду "Юных друзей милиции" в общеобразовательных школах Ленинского, Октябрьского, Кировского и Советского районов. Совместно с администрацией школ разработать соответствующие Положения об отрядах, планы работы отрядов. Результаты работы отрядов обобщить до 1 июня 2007г., при наличии позитивной динамики профилактической работы в общеобразовательных учреждениях и снижения криминальной активности несовершеннолетних распространить данный опыт на все образовательные учреждения г. Томска |
Снижение криминальной активности несовершеннолетних |
Департамент образования администрации города Томска, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, УВД Томской области (по согласованию) |
80.000 руб. (атрибутика, униформа, оплата труда специалистов, наглядная агитация, проведение мероприятий) |
2006-2007 гг. | ||
2.3. | Активизировать работу по привлечению трудных подростков к занятиям в спортивно-технических, технико-творческих кружках и секциях РОСТО (ДОСААФ) и других организаций. Развивать сеть таких учреждений и обучать работающих в них специалистов навыкам работы с детьми и подростками по выработке у них отрицательного отношения к противоправному, антиобщественному образу жизни. |
Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости |
Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Томской области (по согласованию) |
Не требует дополнительного финансирования |
2006-2007 гг. | ||
2.4. | Обеспечить доступ подростков и молодежи в каникулярное время в спортивные залы школ и других образовательных учреждений. |
Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости |
Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска |
Не требует дополнительного финансирования |
2006-2007г.г. далее постоянно |
||
2.5. | Провести цикл выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Привлечение внимания граждан, предприятий, организаций к проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
УВД Томской области (по согласованию), городская комиссия по делам несовершеннолет- них, комитет по связям с общественностью и информационной политике администрации г.Томска |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.6. | Проводить целенаправленную работу по трудоустройству в период летних каникул несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
Отвлечение подростков от совершения правонарушений, организация их занятости. Улучшение материального благополучия подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Томской области (по согласованию) УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.7. | Проводить разъяснительную работу по пропаганде оказания вневедомственной охраной и частными охранными предприятиями услуг населению, в том числе по постановке объектов под сигнализацию и установлению в подъездах жилых домов домофонов |
При должном уровне организации работы мероприятия приведут к снижению количества краж и иных преступлений, связанных с несанкционированным доступом в жилища граждан |
УВД Томской области (по согласованию), Администрации Кировского, Советского, Ленинского и Октябрьского районов города Томска, частные охранные предприятия (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.8. | Рассмотреть и решить вопрос о механизме привлечения населения к обеспечению правопорядка, воссозданию общественных формирований правоохранительной направленности, в том числе томского казачества, сотрудников правоохранительных органов, вышедших на пенсию, членов военно-патриотических клубов и молодежных спортивных объединений, сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности предприятий и организаций. |
Позволит сократить правонарушения и преступления, совершаемые в общественных местах, на улицах, поднимет эффективность профилактической работы в данном направлении, обеспечит эффективность оценки населением деятельности органов внутренних дел |
Дума города Томска, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска, отдел общественной безопасности администрации города Томска, Департамент социальной политики администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006 | ||
2.9. | Организовать отчеты о проводимой работе участковых уполномоченных милиции перед населением обслуживаемых административных участков. Корректировать организацию их работы в соответствии с критическими замечаниями и пожеланиями граждан |
Формирование позитивного отношения населения к работе правоохранительных органов |
УВД Томской области (по согласованию) Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.10. | Определить места и организовать парковки автомобильного транспорта вблизи спортивных, культурных и иных объектов с целью обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий |
Позволит снизить людские потери в случае совершения террористического акта |
Департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации города Томска, УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует бюджетного финансирования |
2006г. | ||
2.11. | Организовать трансляцию на рынках, в других местах массового скопления людей информации о мерах предосторожности антитеррористической направленности, опубликовать в СМИ памятки по действиям населения при чрезвычайных ситуациях, включая терракты |
Профилактика преступлений террористической направленности позволит снизить гибель людей при возможной организации террористического акта |
городская антитеррористиче- ская комиссия, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска |
Не требует бюджетного финансирования |
2006г. | ||
2.12. | Организовать работу с руководителями предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по дополнительному оснащению и эксплуатации культурно-зрелищных учреждений системами видеонаблюдения за счет средств этих учреждений |
Оснащение культурно-зрелищных учреждений системами видеонаблюдения послужит сдерживающим фактором для правонарушителей, позволит значительно сократить количество преступлений, совершаемых в данных учреждениях |
городская антитеррористиче- ская комиссия, Администрации Кировского, Советского, Октябрьского, Ленинского районов города Томска |
Не требует бюджетного финансирования |
2006г. | ||
2.13. | Ежемесячно проводить совместные рейды по выявлению лиц, осуществляющих незаконную торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией |
Снижение случае в отравления граждан алкоголем за счет изъятия из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. |
УВД Томской области (по согласованию), Администрация города Томска (административные комиссии) |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.14. | Ежеквартально проводить профилактические мероприятия "Лидер", "Улица", "Безнадзорные дети" |
Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, устранение условий, способствующих формированию преступных молодежных групп |
УВД Томской области (по согласованию), Томский ЛОВДТ (по согласованию), Департамент социальной политики администрации города Томска, Департамент образования администрации города Томска, управление здравоохранения администрации города Томска, городская комиссия по делам несовершеннолет- них |
Не требует финансирования |
2006-2007г.г. | ||
2.15. | Организовать с 01.07.06г. работу по оснащению ряда культурно-зрелищных учреждений г.Томска тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий. |
Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения преступлений с целью их предотвращения. |
УВД Томской области (по согласованию) |
278.000 (монтаж КТС-81.000руб., сумма за охрану с 01.07.06 по 31.12.06г.г. - 197.000руб.) |
394.000 (сумма за охрану с 01.01.07 по 31.12.07г.г.) |
2006г.-2007г. | |
2.16. | Установить 10 кнопок экстренного вызова нарядов милиции в общественных местах для оперативного реагирования на нарушения общественного порядка или совершение преступлений. |
Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений с целью их предотвращения. |
УВД Томской области (по согласованию) |
428.000 (монтаж КТС-70.000руб., сумма за охрану с 01.07.06 по 31.12.06г.г. - 358.000руб.) |
717.000 (сумма за охрану с 01.01.07 по 31.12.07г.г.) |
2006г.-2007г. | |
2.17. | Оснастить тревожными кнопками экстренного вызова нарядов милиции или сотрудников частных охранных предприятий 19 учреждений образования и 11 - здравоохранения в г.Томске (4 роддома и 7 больниц, осуществляющих круглосуточное дежурство) |
Обеспечит быстрое реагирование правоохранительных органов на угрозу совершения правонарушений с целью их предотвращения. |
УВД Томской области (по согласованию), частные охранные предприятия (по согласованию) |
1.156.000 (монтаж КТС-364.000руб. , сумма за охрану с 01.07.06 по 31.12.06г.г. - 1.792.000руб.) |
3.586.000 (сумма за охрану с 01.01.07 по 31.12.07г.г.) |
2006г.-2007г.г . |
|
2.18. | Осуществить проектирование и строительство стационарного поста милиции в районе пл. Ново-Соборная |
Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах |
Администрация города. Томска, УВД Томской области (по согласованию) |
400.000 руб. | 2006г. | ||
3. Кадровое и ресурсное обеспечение деятельности органов внутренних дел | |||||||
3.1. | Обобщить имеющийся опыт работы сотрудников милиции по работе в общеобразовательных школах (школьных инспекторов по делам несовершеннолетних) Изучить возможность поэтапного введения в штаты отделов внутренних дел г.Томска таких должностей с учетом предложений департамента образования администрации города Томска |
Позволит нормализовать криминогенную обстановку в данных учреждениях |
УВД Томской области (по согласованию) |
Не требует финансирования |
2006г. | ||
3.2. | Изучить вопрос о возможности введения дополнительную оплаты лучшим сотрудникам патрульно-постовой службы милиции г.Томска за особые условия несения службы с 01.01.07г. |
Повысит качество несения патрульно-постовой службы |
Администрация города Томска |
2.000.000 | 2007г. | ||
3.3. | Осуществить поэтапный капитальный и косметический ремонт участковых пунктов милиции (УПМ) г.Томска, произвести замену устаревшей мебели. |
Позволит улучшить условия работы с гражданами. |
Администрация города Томска |
500.000 руб. | 2000.000 руб. | 2007г. | |
3.4. | В целях практической реализации положений ст.36 Закона РФ "О милиции" изучить возможность предоставления служебных помещений участковым уполномоченным милиции на обслуживаемой территории |
Позволит закрепить УУМ на административном участке, уменьшить текучесть кадров, улучшить условия работы с гражданами. |
УВД Томской области (по согласованию), Администрации Кировского, Ленинского и Октябрьского районов города Томска |
Не требует финансирования |
2006г. | ||
3.5. | Предусмотреть создание фонда материального поощрения сотрудников отделов внутренних дел г. Томска за результативность работы по раскрытию преступлений против общественного порядка. |
Повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на улицах |
Администрация города Томска |
1.000.000 руб. | 2007г.г. | ||
итого | 2.842.000руб. | 9.697.000руб |
2006 год - 2. 842.000 руб.; 2007 год - 9.697.000 рублей.
Итого -12. 539.000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.