Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 28 октября 2021 г. по заявке N 2020769053/33
Заявка: |
2020769053/33 |
Название: |
- |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
31.08.2021 |
Дата коллегии: |
07.10.2021 |
Дата утверждения: |
28.10.2021 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя", Москва |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (далее - Кодекс), и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020, рассмотрела поступившее 31.08.2021 возражение Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Империя", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2020769053, при этом установила следующее.
Комбинированное обозначение "" по заявке N 2020769053 заявлено на регистрацию в качестве товарного знака 03.12.2020 на имя заявителя в отношении товаров 32 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 27.08.2021 было принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака в отношении всех заявленных товаров 32 класса МКТУ. В соответствии с заключением по результатам экспертизы, являющимся неотъемлемой частью решения Роспатента, основанием для указанного решения послужил вывод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пунктов 3 (1) и 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
Согласно доводам заключения по результатам экспертизы, исходя из смыслового значения словесного элемента "НЕФТЬ" (минеральное жидкое горючее вещество, употребляемое как сырьё для получения реактивного и дизельного топлива, бензина, керосина, мазута; также горючая маслянистая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое, см., например, "Большой толковый словарь русского языка" под ред. С.А. Кузнецова, С.-П., "Норинт", 1998, стр. 438), заявленное обозначение будет вводить потребителя в заблуждение относительно заявленных товаров и их свойств, что препятствует его регистрации в качестве товарного знака.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками с более ранним приоритетом, зарегистрированных на имя иных лиц в отношении однородных товаров:
- с товарным знаком "" [1] (свидетельство N 686320 с приоритетом от 18.05.2018), зарегистрированным на имя Общества с ограниченной ответственностью "Нефть Энерджи Фуд", 117461, Москва, ул. Керченская, 18, кв. 52, в отношении однородных товаров 32 класса МКТУ;
- со знаками "Neft" [2] (международная регистрация N 1091817 с приоритетом от 07.09.2011), "" [3] (международная регистрация N 1094055 с приоритетом от 07.09.2011), "
" [4] (международная регистрация N 1094056 с приоритетом от 07.09.2011), правовая охрана которым предоставлена на территории Российской Федерации на имя NEFT Brand Management S.A., 6, Montee du Grund L-1645 Luxembourg (согласно записи от 16.09.2021 сведения о правообладателе были изменены на NEFT Global, Inc, 251 Little Falls Drive, Wilmington DE 19808 (US)), для товаров 33 класса МКТУ, однородных заявленным товарам 32 класса МКТУ.
В поступившем возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, основные доводы при этом сводятся к следующему:
- заявленное комбинированное обозначение включает в свой состав словесный элемент "НЕФТИ ЭНЕРГИЯ НЕФТИ", которое является фантазийным, представляет собой единую конструкцию, деление которой на отдельные элементы необоснованно;
- не является правомерным довод экспертизы относительно способности заявленного обозначения вызывать не соответствующие действительности представления о товаре в связи с наличием в его составе словесного элемента "НЕФТЬ";
- указанное мнение экспертизы опровергается наличием зарегистрированных товарных знаков со словесным элементом "NEFT", с которыми заявленное обозначение признано сходным до степени смешения;
- не являются однородными товары 32 класса МКТУ заявленного обозначения и 33 класса МКТУ противопоставленных знаков [2] - [4];
- в заключении по результатам экспертизы отсутствует объективный анализ сходства комбинированных заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1].
На основании вышеприведенных аргументов заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2020769053 в отношении заявленных товаров 32 классов МКТУ "напитки изотонические; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки энергетические".
Изучив материалы дела и заслушав заявителя, коллегия сочла доводы, изложенные в возражении, неубедительными.
С учетом даты (03.12.2020) поступления заявки N 2020769053 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
Как следует из требований подпункта 1 пункта 3 статьи 1483 Кодекса, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
Исходя из пункта 37 Правил, при рассмотрении вопроса о ложности или способности обозначения ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя учитывается, что к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
В случае если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из элементов обозначения, то обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение.
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, указанные в пунктах 42 и 43 настоящих Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Исходя из положений пункта 42 Правил, сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Согласно пункту 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:
1) внешняя форма;
2) наличие или отсутствие симметрии;
3) смысловое значение;
4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное);
5) сочетание цветов и тонов.
Признаки, указанные в пунктах 42 и 43 Правил, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Анализ заявленного обозначения "" по заявке N 2020769053 с приоритетом от 03.12.2020 показал, что оно является комбинированным, включает в свой состав квадрат черного цвета, в центральной части которого на фоне прямоугольника белого цвета расположен словесный элемент "НЕФТЬ", выполненный оригинальным шрифтом буквами русского алфавита в черном и красном цветовом сочетании. Над прямоугольником белого цвета расположен изобразительный элемент в виде капли, под прямоугольником - словесный элемент "ЭНЕРГИЯ НЕФТИ", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами русского языка белого цвета. Регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается для товаров 32 класса МКТУ "напитки изотонические; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки энергетические".
Входящие в состав заявленного обозначения словесные элементы является лексическими элементами русского языка, где:
"НЕФТЬ" [тур. neft] - полезное ископаемое; горючая маслянистая жидкость тёмно-коричневого цвета (сырьё нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности), см. Энциклопедический словарь, 2009, https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/39443/нефть.
"ЭНЕРГИЯ" - способность какого-либо тела, вещества и т.п. производить какую-либо работу или быть источником той силы, которая может производить работу, например, энергия потока воды; использовать энергию ветра; дешёвая, дорогая энергия; свободная энергия; энергия распада; энергия падения; вырабатывать, накапливать энергию; потреблять, расходовать энергию; терять энергию, см. Энциклопедический словарь, 2009, https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/66513.
Как справедливо указано в заключении по результатам экспертизы, слово "нефть" действительно представляет собой указание на вид товара с определенными свойствами, отнесенный к 4 классу МКТУ, который включает различные вещества, которые используют в промышленности для смазки, получения энергии.
Вместе с тем регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается для товаров 32 класса МКТУ, относящихся к безалкогольным напиткам.
Согласно правовым подходам, сформулированным в Информационной справке, подготовленной по результатам анализа и обобщения судебной практики Суда по интеллектуальным правам в качестве Суда первой и кассационной инстанций с учетом практики Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, возникающим при применении положений пунктов 1 и 3 статьи 1483 Кодекса, утвержденной постановлением президиума суда по интеллектуальным правам от 05.04.2017 NСП-23/10, оценка обозначения на соответствие требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса производится исходя из восприятия этого обозначения средними потребителями - адресатами товаров, для индивидуализации которых испрашивается правовая охрана обозначения, в отношении конкретных товаров (услуг). Обозначения, указывающие на не присущее конкретному товару свойство, которое средним потребителем не может быть воспринято как правдоподобное, ложными в смысле пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса не являются.
Руководствуясь вышеизложенной позицией Суда по интеллектуальным правам, коллегия полагает, что обозначение "НЕФТЬ" для товаров 32 класса МКТУ способно восприниматься потребителем в качестве фантазийного обозначения, а представление о том, что под видом безалкогольного напитка реализуется сырье нефтеперерабатывающей промышленности, представляется неправдоподобным.
Кроме того, приведенный по результатам экспертизы довод о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 (1) статьи 1483 Кодекса опровергается примерами регистраций товарных знаков, содержащих в своем составе в качестве индивидуализирующего словесного элемента обозначение "NEFT", фонетически и семантически тождественное словесному элементу "НЕФТЬ" заявленного обозначения.
Так, коллегией принято во внимание наличие существующих
зарегистрированных товарных знаков " " [1] по свидетельству
N 686320, "Neft" [2] по международной регистрации N 1091817, " " [3],
" " [4] по международной регистрации N 1094056, правовая охрана которым предоставлена для товаров 32 и 33 классов МКТУ, т.е. в отношении безалкогольных и алкогольных напитков, т.е. пищевой продукции.
В силу изложенного оснований для вывода о том, что заявленное обозначение способно вызывать представление о несоответствующем действительности виде и свойстве товара 32 класса МКТУ, в данном случае не имеется.
Вместе с тем, отказ в государственной регистрации заявленного обозначения "*" в качестве товарного знака основан на выводе о его несоответствии требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса в связи с наличием вышеупомянутых
товарных знаков " " [1] по свидетельству N 686320, "Neft" [2] по
международной регистрации N 1091817, " " [3] по международной
регистрации N 1094055, " " [4] по международной регистрации N 1094056, имеющих более ранний приоритет и зарегистрированных в отношении однородных товаров 32 и 33 классов МКТУ на имя иных лиц.
Противопоставленный товарный знак " " [1] по свидетельству N 686320 с приоритетом от 18.05.2018 является комбинированным, включает в свой состав расположенный на фоне прямоугольника с черным контуром словесный элемент "NEFT", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита черного цвета. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 32 класса МКТУ "напитки безалкогольные энергетические".
Противопоставленный знак "Neft" [2] по международной регистрации N 1091817 с приоритетом от 07.09.2011 является словесным, выполнен стандартным шрифтом буквами латинского алфавита, где первая буква заглавная, остальные - строчные.
Противопоставленный знак " " [3] по международной регистрации
N 1094055 с приоритетом от 07.09.2011 является комбинированным, включает в свой состав расположенный на фоне белого прямоугольника с черным контуром словесный элемент "NEFT", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита черного цвета.
Противопоставленный знак " " [4] по международной регистрации N 1094056 с приоритетом от 07.09.2011 является комбинированным, включает горизонтально-ориентированный прямоугольник черного цвета, в центральной части которого на фоне прямоугольника черного цвета с белым контуром находится словесный элемент "NEFT", выполненный стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита белого цвета.
Правовая охрана знакам [2] - [4] на территории Российской Федерации предоставлена в отношении товаров 08, 25, 33 классов МКТУ, в частности, таких товаров 33 класса МКТУ как "vodka; aperitifs; wine; brandy; whisky; gin; cocktails; liqueurs; distilled beverages; hydromel; peppermint liqueurs; bitters; alcohol extracts; alcoholic fruit extracts; alcoholic essences" / "водка; аперитивы; вино; бренди; виски; джин; коктейли; ликеры; дистиллированные напитки; гидромель; мятные ликеры;
горькие напитки; спиртовые экстракты; спиртовые фруктовые экстракты;
спиртовые эссенции".
При сопоставительном анализе заявленного обозначения и противопоставленных знаков [1] - [4] коллегия приняла во внимание сложившуюся правоприменительную судебную практику относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированную в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которой для установления факта нарушения достаточно опасности, а не реального смешения товарного знака и спорного обозначения обычными потребителями соответствующих товаров. При этом смешение возможно, если в целом, несмотря на отдельные отличия, спорное обозначение может восприниматься указанными лицами в качестве соответствующего товарного знака или если потребитель может полагать, что обозначение используется тем же лицом или лицами, связанными с лицом, которому принадлежит товарный знак.
Вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения. При установлении сходства учитывается, в отношении каких элементов имеется сходство - сильных или слабых элементов товарного знака и обозначения.
Так, поскольку заявленное обозначение является комбинированным, важно установить, какова роль того или иного элемента в его составе.
Степень важности изобразительного элемента в комбинированном обозначении зависит от того, насколько этот элемент оригинален, каковы его размеры и пространственное положение относительно словесного элемента, а также степень связанности его с композицией всего обозначения. Перечисленные факторы могут учитываться как в отдельности, так и в совокупности.
Значимость элемента в комбинированном обозначении зависит также от того,
в какой степени этот элемент способствует осуществлению обозначением его основной функции: отличать товары и услуги одних производителей от товаров и услуг других производителей.
Заявленное комбинированное обозначение " " включает в свой как изобразительный элемент в виде комбинации геометрических фигур и изображения капли, так и словесные элементы "НЕФТЬ", "ЭНЕРГИЯ НЕФТИ".
При этом, как известно, основную индивидуализирующую функцию в комбинированных обозначениях выполняют словесные элементы, которые могут быть восприняты не только визуально, но и на слух (например, посредством звуковой рекламы), вследствие чего легче запоминаются потребителем.
Таким элементом в данном случае являются индивидуализирующие словесные элементы "НЕФТЬ" и "ЭНЕРГИЯ НЕФТИ", смысловое значение которых приводилось выше. Словесные элементы "НЕФТЬ" и "ЭНЕРГИЯ НЕФТИ" не образуют устойчивого словосочетания, на чем настаивает заявитель, а воспринимаются в качестве самостоятельных элементов заявленного обозначения.
При этом следует констатировать, что доминирующее положение в составе заявленного обозначения занимает расположенный в его центральной части словесный элемент "НЕФТЬ", акцентируя на себе внимание потребителя в первую очередь. Словосочетание "ЭНЕРГИЯ НЕФТИ", включающее в свой состав индивидуализирующий элемент "НЕФТЬ" (в родительном падеже), усиливает индивидуализирующее значение этого элемента в составе заявленного обозначения.
В свою очередь в состав противопоставленных товарных знаков
" " [1], "Neft" [2], " " [3], " " [4] в качестве единственного или доминирующего индивидуализирующего элемента входит словесный элемент "NEFT", который фонетически воспроизводится как [нефт] и, являясь лексической единицей турецкого языка, имеет одинаковое смысловое значение со словом "НЕФТЬ".
Таким образом, в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [1] - [4] словесные элементы "НЕФТЬ" / "NEFT" совпадают по смыслу и сходны фонетически. При этом, как в составе заявленного обозначения, так и в противопоставленных знаках [1], [3], [4], индивидуализирующие словесные элементы "НЕФТЬ" / "NEFT" расположены на фоне геометрических фигур - прямоугольников, что усиливает сходство знаков визуально. Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки [1] - [4] ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на отдельные отличия, т.е. характеризуются высокой степенью сходства.
Что касается однородности сопоставляемых товаров 32 и 33 классов МКТУ, приведенных в перечнях заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1] - [4], то необходимо отметить следующее.
Перечень 32 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] включает такие товары как "напитки изотонические; напитки обогащенные протеином спортивные; напитки энергетические" и "напитки безалкогольные энергетические". Под "изотоническим напитком" понимается безалкогольный напиток, помогающий поддерживать водно-солевой баланс организма во время спортивной тренировки (см. https://vitahit.ru/stati/sportivnoe_pitanie/chto_takoe_izotonik/), а "напитки энергетические" - это напитки, предназначенные для того, чтобы взбодрить человека и повысить его физическую или умственную работоспособность, вызывают временный прилив сил и возбуждение нервной системы (https://style.rbc.ru/health/612b7c9c9a794722f96cd8cb).
Сопоставляемые товары 32 класса МКТУ заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1] характеризуются одинаковым назначением (поддержание длительной умственной и физической активности) и кругом потребителей (лица, нуждающиеся в стимулировании физической и умственной деятельности, поддержании работоспособности организма), условиями реализации (отделы магазина, реализующие безалкогольные напитки, изотоники и энергетики). Указанные обстоятельства обуславливают вывод о наличии однородности сопоставляемых товаров 32 класса МКТУ.
В свою очередь правовая охрана противопоставленным знакам [2] - [4] предоставлена в отношении товаров 33 класса МКТУ "водка; аперитивы; вино; бренди; виски; джин; коктейли; ликеры; дистиллированные напитки; гидромель; мятные ликеры; горькие напитки; спиртовые экстракты; спиртовые фруктовые экстракты; спиртовые эссенции", которые представляют собой алкогольные напитки.
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2014, действовавшими на дату приоритета заявленного обозначения) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон), алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция согласно подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Производство и реализация алкогольной продукции подлежит лицензированию. Согласно упомянутому Закону продажа алкогольной продукции несовершеннолетним лицам не допускается, а реализация алкогольной продукции должна соответствовать установленным требованиям.
Следует отметить, что этанол является природным психоактивным веществом, оказывающим угнетающее действие на центральную нервную систему человека. Употребление этанола вызывает опьянение, в результате чего у человека снижается скорость реакции и внимание, нарушается координация движений и мышление. Алкоголь - сильное психотропное вещество, воздействующее на психику и поведение человека. В малых дозах алкоголь вызывает возбуждение, проявляющееся в повышении настроения, ощущении радости, желании веселиться.
Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что приведенные в перечне заявленного обозначения товары 32 класса МКТУ, относящиеся к безалкогольным напиткам, употребление которых способствуют стимулированию физической и умственной активности, и оказывающие выраженное опьяняющее воздействие на человека алкогольные напитки 33 класса МКТУ противопоставленных знаков [2] - [4], во-первых, относятся к разным родовым группам товаров, во-вторых, отличаются по назначению и кругу потребителей, а, кроме того, характеризуются разными условиями сбыта (продажа алкогольных напитков возможна только при наличии соответствующей лицензии, ограничивается возрастом потребителей, при этом алкогольные и безалкогольные напитки реализуются в разных отделах магазинов). Резюмируя изложенное, следует констатировать, что сопоставляемые товары 32 и 33 классов МКТУ не являются однородными, а, следовательно, заявленное обозначение и противопоставленные знаки [2] - [4], предназначенные для сопровождения этих товаров, не могут быть смешаны потребителем в гражданском обороте. Указанные обстоятельства позволяют снять данные противопоставления.
Вместе с тем, наличие высокой степени сходства заявленного обозначения и противопоставленного товарного знака [1], а также высокой степени однородности товаров 32 класса МКТУ позволяет сделать вывод о сходстве сравниваемых обозначений до степени их смешения. Учитывая данное обстоятельство, следует признать, что заявленное обозначение не соответствует требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса, в силу чего основания для удовлетворения поступившего возражения и регистрации товарного знака по заявке N 2020769053 в отношении товаров всех заявленных товаров 32 класса МКТУ отсутствуют.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 31.08.2021, оставить в силе решение Роспатента от 27.08.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28 октября 2021 г. по заявке N 2020769053/33
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru