Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Думы города Томска
от 31 января 2006 г. N 71
Комитет по местному самоуправлению
Администрации г. Томска
Целевая программа
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.
I. Паспорт городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Наименование программы
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска
заказчик
Наименование программы/статус |
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" / Краткосрочная социальная отраслевая программа |
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) |
Протокол Координационного Совета по целевым программам от 27.10.2005 г. |
Заказчик программы | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
Основной разработчик программы |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
Цель программы: Содействие развитию всех форм и направлений общественного самоуправления на территории г. Томска. Задачи программы: - Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.); - Вовлечение жителей города в процесс муниципального управления, в том числе путем содействия становлению территориального общественного самоуправления; - Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (НКО) по реализации стратегических направлений развития города. |
Сроки выполнения программы | 2006 год |
Перечень подпрограмм и основных направлений |
Нормативно-правовое обеспечение организации органов территориального общественного самоуправления и других форм местного самоуправления; Информационно-методическая, правовая и материальная, организационно-техническая поддержка деятельности общественных объединений (ОО), органов территориального общественного самоуправления (ОТОС), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и других НКО; проведение конкурсов для ОО, ОТОС, ТСЖ и других НКО. |
Объем финансирования и источник финансирования программы |
4 млн. рублей из бюджета г. Томска |
Другие источники финансирования программы |
Собственный вклад общественных объединений, спонсоры |
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
Реализация Программы в 2006 году позволит: усилить контакт органов местного самоуправления с городским сообществом; повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах; увеличить количество жилищных объединений граждан и повысить эффективность их деятельности в рамках управления жилищным фондом; сформировать взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства; снизить социальную напряженность в городской среде. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация г. Томска и Дума города Томска. Текущий контроль за исполнением Программы осуществляют комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска, отдел по работе с органами ТОС Администрации Кировского района, отдел по работе с органами ТОС Администрации Советского района, отдел по работе с органами ТОС Администрации Ленинского района, отдел по работе с органами ТОС Администрации Октябрьского района, |
II. Анализ сложившейся ситуации
Целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год (далее именуется - Программа) разработана по заказу комитета по местному самоуправлению администрации г. Томска по итогам реализации аналогичной целевой программы на 2005 год.
В настоящее время федеральная политика нацелена на укрепление государственности и повышение благосостояния граждан, том числе за счет развития и совершенствования местного самоуправления и гражданского общества. Чем сильнее муниципальные и гражданские структуры, тем мощнее российское государство. Другими словами, государство может быть конкурентоспособным, а его управление результативным и эффективным, если граждане принимают участие через разные механизмы в процессе реализации государственных и местных задач и функций.
Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Муниципальная реформа нацелена на максимальное сближение интересов органов местного самоуправления и населения, на консолидацию идей, сил и ресурсов местного сообщества и власти для формирования комфортных условий проживания в муниципальных образованиях.
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.03 г. N131-ФЗ (далее - Закон о МСУ) пересматривает существенным образом многие аспекты организации и функционирования местного самоуправления в России. Вступление в силу этого закона вызовет необходимость пересмотра правовых, организационных и материальных условий существования территориального общественного самоуправления и иных прямых форм местного самоуправления в российских муниципальных образованиях, в том числе в г. Томске. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) коренным образом меняет схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие тех или иных результатов реализации такого управления во многом будет определяться уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья, организации собраний собственников в многоквартирном доме по выбору управляющих организаций и т.д. Между тем и ЖК РФ и Закон о МСУ обязывают органы местного самоуправления оказывать содействию населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер.
Под влиянием сложных внешних обстоятельств и необходимости борьбы за достойные условия жизни местное население по собственной инициативе вынуждено брать на себя выполнение различных функций по своему жизнеобеспечению. В этом смысле формирование и деятельность территориального общественного самоуправления и жилищных объединений граждан объективна. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске особенно актуально в связи с районным делением в городе, а также в связи с наличием присоединенных к городу территорий. Эти обстоятельства потребуют необходимость создания системы муниципального управления, построенной на основе тесного взаимодействия районной власти и организованной общественности.
На сегодняшний день в городе создано более 500 органов территориального общественного самоуправления. Томский опыт становления системы территориального общественного самоуправления признан одним из лучших в сибирском регионе. Органы местного самоуправления г. Томска предусмотрительно в течение долгого времени поддерживали данное направление муниципальной политики на территории города. Большинство существующих в городе органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают позитивных результатов. Между тем негативные тенденции в этой сфере присутствуют, в частности наличие устаревшей нормативно-правовой базы, существует проблема появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей органов территориального общественного самоуправления и т.д.
Некоммерческие организации выполняют очень важные социальные функции в развитии и распространении таких ценностей, как индивидуальная и групповая свобода выбора, чувство общности, гражданская активность и ответственность. Уже не первый год эти организации решают жизненно важные проблемы горожан: создание рабочих мест, оказание реальных социально-бытовых и жилищно-коммунальных услуг, благоустройство микрорайонов, организация работы с детьми и престарелыми, организация досуга населения, социальная защита нуждающихся. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории города, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, профсоюзные организации оказывают помощь в организации трудоустройства и повышения занятости населения, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды горда# и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех форм некоммерческих организаций со всеми ветвями власти, со всеми территориальными и функциональными органами администрации города.
Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных проблем нуждается в организационной и финансовой поддержке со стороны городских властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать антикризисные идеи, которые с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны с программами деятельности ведомств и служб города. Также важно поддержать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития города. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, используются как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем города.
В городе существует проблема налаживания эффективной коммуникации между сообществом и властями. Диалог между властью и населением важен потому, что в ходе такого диалога вырабатываются общие подходы к решению городских проблем, власть узнает запросы и потребности населения, а население подсказывает пути наиболее эффективного удовлетворения этих запросов и потребностей, в том числе возлагая на себя определенные обязательства. Необходимы структуры, механизмы и мероприятия в рамках, которых может вестись этот диалог. В настоящее время в городской администрации сформированы Томская городская палата общественности, Совет по правам женщин, Совет старейшин, Совет по территориальному общественному самоуправлению, Совет национально-культурных объединений, Совет религиозных объединений и др., издается газета "Общественное самоуправление, регулярно проводятся различные ежегодные конференции, семинары и круглые столы. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.
Развитие общественного самоуправления, институтов прямого осуществления местного самоуправления, городского сообщества является стратегической задачей для города Томска, требующей решения в рамках программного подхода. Все процессы самоорганизации населения в городе взаимосвязаны и взаимозависимы. Городское сообщество это единый организм и бессистемное воздействие на него может быть неэффективным, лишенным смыслового значения. Между тем именно городское сообщество и процессы самоуправления в нем должны рассматриваться основным ресурсом для будущего города Томска. Системно-комплексный метод работы по развитию городского сообщества и общественного самоуправления является наиболее адекватным методом в рассматриваемой сфере городской жизнедеятельности.
В 2005 году целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" была реализована на сумму 4 795 тыс. рублей. К сожалению, в 2006 году в бюджете города Томска на данную целевую программу заложено всего 4 млн. рублей. Этих средств недостаточно для реализации всех наиболее значимых мероприятий в области развития территориального общественного самоуправления и становления гражданского общества на территории г. Томска. Нет возможности включить в программу необходимые и важные пункты такие, как оплата помещений и коммунальных услуг, активно работающим на территории г. Томска органам ТОС, выработка и реализация мер стимулирования председателей и активистов органов ТОС, а также стажировки членов органов ТОС в другие города на конференции, форумы и семинары для обмена опытом и т.д. По самым минимальным подсчетам необходимо еще 4 млн. рублей для включения в программу вышеперечисленных пунктов. Мэр города Томска А.С.Макаров обратился с просьбой о содействии в выделении дополнительных средств (в виде субвенции из бюджета Томской области) для эффективной реализации Федерального закона N131 от 06.10.2003 г. и на оказание помощи в развитии местного и территориального общественного самоуправления на территории г. Томска к депутатам Государственной думы Томской области.
III. Обоснование реализации мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год.
Ожидаемые результаты реализации программы (целевые индикаторы)
N п/п | Мероприятия программы |
Обоснование мероприятий программы | Плановое значение индикатора |
1. |
Подготовка изменений и дополнений в нормативно- правовые документы в соответствии с изменениями в законодательстве по ОТОС |
Данное мероприятие позволит привести в соответствие с Федеральным Законодательством местные нормативно-правовые акты, урегулировать основные вопросы создания, функционирования и правового положения территориального общественного самоуправления в г. Томске. |
---- |
2. |
Разработка нормативно- правовых актов по регулированию взаимодействия органов городского самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, ЖСК. |
Разработка нормативно-правовых актов в данном направлении необходима для создания благоприятных условий для становления в г. Томске всевозможных форм жилищных объединений, а также в целях реализации на территории города жилищно-коммунальной реформы и вовлечения населения в процесс управления городом. |
--- |
3. |
Разработка нового положения конкурса "Томский Дворик". |
В связи с тем, что данный конкурс по благоустройству проводился с 1997 года, а корректировки в положение не вносились, то разработка нового положения просто необходима. Нововведения в части критериев и проведения "Томского Дворика" будут способствовать привлечению к участию еще большего количества неравнодушных людей |
--- |
4. |
Внесение изменений в положение о Координационном Совете женщин при мэре г. Томска. |
Работа, которую планируется провести в данном направлении, позволит изменить не только название самого консультативно- совещательного органа, но и основательно пересмотреть его функции. |
--- |
5. |
Организация и проведение V Всероссийской конференции по местному самоуправлению (с изданием сборника) |
Проведение конференции предполагается организовать в целях обмена опытом по решению вопросов местного самоуправления. Планируется обсудить широкий круг вопросов: от современного состояния института местного самоуправления в России до практической деятельности органов местного самоуправления, а также реформу местного самоуправления и оценить ее промежуточные итоги. |
Увеличение количества участников до 150 человек (справочно: 2005 г. - 106 чел.). Привлечение большего количества участников из разных городов РФ. |
6. |
Издание газеты "Общественное самоуправление" |
Газета "Общественное самоуправление" адресована всем социально активным согражданам: общественникам, предпринимателям, директорам предприятий и учреждений, работникам администраций всех уровней. Необходимо, чтобы о ходе развития местного самоуправления знали жители города и, чтобы их голос был услышан при определении приоритетов. На страницах газеты мы вместе с томичами готовы обсуждать проблемы реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и перспективы развития города. |
Издание 10 номеров газеты по актуальной проблематике. |
7. |
Сопровождение сайта томских НКО в Интернете |
Идею создания единого информационного пространства для представителей некоммерческих организаций, бизнеса, власти в сфере решения социальных задач поддержали более 40 некоммерческих организаций города Томска, депутаты городской Думы, представители мэрии и областной Администрации. В итоге Центром общественного развития совместно с администрацией города Томска при поддержке Томской городской палаты общественности был создан сайт "Ресурсы общественного развития г. Томска и Томской области". Поддержание и обновление сайта дает возможность для новых партнерств с инициативными группами, НКО, органами власти и коммерческими организациями. Также на данном сайте можно получить справочную информацию о благотворительных фондах, грантах, конкурсах, семинарах, рабочих встречах, круглых столах и других мероприятиях. |
Увеличение количества посетителей сайта до 4 500 (2005 г. - 3700 чел.) |
8. |
Материальная поддержка мероприятий общественных объединений, активно принимающих участие в общественной жизни города, проводимых совместно с администрацией г. Томска и Думой города Томска. |
В городе с каждым годом становится все больше неравнодушных, инициативных людей, желающих изменить жизнь к лучшему. Оказать таким людям поддержку, и не просто моральную, а материальную - долг работников администрации города и депутатов ТГД. Средства, выделяемые общественным объединениям идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др. |
Поддержка 15 организаций на проведение общественно- значимых мероприятий |
9. |
Организация и проведение конференции для органов ТОС и ТСЖ |
Ценность данной конференции заключается, прежде всего, в обмене опытом работы органов территориального общественного самоуправления города. Среди рассматриваемых вопросов - социальное партнерство и перспективы сотрудничества, состояние финансово-экономических основ местного самоуправления, необходимость обучения представителей органов ТОС и др. Практика проведения подобных мероприятий показывает заинтересованность и активное участие населения в них. Сегодня одной из самых эффективных форм управления многоквартирным домом является объединение собственников жилья в форме жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников жилья. На конференции будут обсуждаться вопросы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нормативно-правового регулирования организации и функционирования ТСЖ, а также каждый желающий сможет поделиться своим опытом и внести конструктивные предложения в концепцию развития самоорганизации граждан в жилищной сфере. |
Увеличение количества участников до 250 ОТОС и ТСЖ (2005 г. - 100 чел.) |
10. |
Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ и ОТОС |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний. Специально разработанная программа обучения позволит председателям и бухгалтерам ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ. |
Увеличение количества обучаемых до 100 человек (2005 г. - 60 чел.) |
11. |
Организационно- техническое обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, поддержку пресс-центра, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности |
Увеличение количества активно работающих членов ТГПО до 80 организаций (2005 г. - 40 организаций) |
12. |
Организационно- техническое обеспечение работы Координационного Совета женщин при мэре г. Томска. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности. |
Проведение 9 круглых столов по актуальной проблематике, акций, семинаров, митингов (2005 г. - 5 круглых столов) |
13. |
Организационно- техническое обеспечение детско- юношеского парламента. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности данного института предполагает оказание материальной и технической поддержки социально-значимых мероприятий, проводимых парламентом. |
Проведение семинаров, школьных акций, конкурсов |
14. |
Организационно- техническое обеспечение Городского совета по ТОС |
Координация работы на уровне города по общественному самоуправлению, выработка совместных действий по развитию ТОС, методическому обеспечению, подбору, обучению и выдвижению активистов. |
Проведение 12 заседаний |
15. |
Организационно- техническое обеспечение "Городского центра содействия домовладельцам" |
Организационно-техническое обеспечение деятельности данного института предполагает совершенствование нормативной базы, подготовку рабочих материалов, техническое обеспечение деятельности объединений домовладельцев. Предоставление возможности любым организованным и неорганизованным сообществам домовладельцев в получении необходимой информации, юридической консультации, материальной поддержки. Оказание помощи в проведении собраний, регистрации ТСЖ и других форм объединений. |
Оказание информационно-ме- тодической поддержки всем обратившимся в центр |
16. |
Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО |
Последние четыре года все более активным становится вовлечение общественных организаций в управление городом через разработку и реализацию городских социальных программ. Самый короткий путь к этому лежит через механизм социального заказа. Распределение муниципальных бюджетных средств на конкурсной основе среди организаций всех форм собственности, в том числе среди общественных организаций- это цивилизованная и эффективная форма работы местной власти с общественной инициативой. Данное мероприятие проводится с 2000 года. Первый конкурс муниципального социального заказа имел узконаправленный характер, работа проводилась с подростками с ограниченными возможностями. Остальные были уже направлены на разные социальные группы, которые получили более широкий спектр услуг - это работа с детьми, молодежью, пенсионерами, жителями в микрорайонах, создание детских площадок и спортивных клубов, проведение массовых мероприятий по месту жительства и т.д. Практика работы показала, что результативность деятельности ОО и органов ТОС в значительной степени зависит от отношения к ним администрации города, поэтому организация конкурса социально значимых проектов важна и необходима на современном этапе развития местного самоуправления. |
Увеличение количества поданных проектов на конкурс - не менее 45 заявок. (2005 г. - 36 заявок) |
17. |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский Дворик - 2006". |
Значимость и необходимость проведения данного мероприятия очевидна. Конкурс по благоустройству "Томский дворик" за долгие годы своего существования стал для томичей любимым и долгожданным событием. Каждый год у жителей Томска появляется возможность доказать свою любовь к родному городу. И горожане пользуются такой возможностью, активно обустраивают свой быт, начиная с балконов, подъездов, в которых проживают, и, заканчивая придомовыми территориями. Главное назначение конкурса в том, что люди начинают обращать внимание на то, где они живут, и понимают, что уют дворов и подъездов во многом зависит от них самих. В конкурсе 12 номинаций, в которых принимают участие более 400 объектов. |
Увеличение количества участвующих объектов до 700, конкурсных объектов не менее 100 и количества участников до 6000 чел. (2005 г. - 500 объектов, кол-во участников - около 5000 тыс. жителей) |
18. |
Организация и проведение конкурса "Лучшая некоммерческая организация 2006 года". |
Конкурс проводится в целях определения и поддержки наиболее квалифицированной некоммерческой организации, имеющей высокие достижения в общественной жизни города. Претендентов на звание лучшей некоммерческой организации становится больше год от года. Это говорит о возрастающем интересе населения к данному конкурсу. Дальнейшее проведение конкурса позволит наладить конструктивное взаимодействие НКО не только с властными структурами, но и с коммерческим сектором, а также будет способствовать развитию и совершенствованию деятельности самих некоммерческих организаций. |
Увеличение количества участников до 45 организаций. Выявление и поддержка наиболее жизнедеятельных организаций (в 2005 г. - 37 организации) |
19. |
Юридическая и организационно- правовая помощь в создании и регистрации ОТОС и ТСЖ |
Предусмотренное в рамках данного пункта финансирование будет направлено на возмещение расходов, связанных с регистрацией органов ТОС и ТСЖ: на оплату госпошлины за регистрацию юридического лица, нотариальное заверение документов, изготовление печати, адресной справки и т.п |
Создание не менее 50 органов ТОС и ТСЖ |
20. |
Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ |
Средства, выделяемые общественным объединениям идут на финансирование работ по благоустройству, озеленению, детских праздников, создание и обустройство детских площадок и мест отдыха для пенсионеров, проведение культурных мероприятий, оказание помощи малоимущим, детям сиротам, молодежи и др. |
Будет поддержано не менее 50 органов ТОС и ТСЖ |
21. |
Семинары по организационно- правовой помощи ТОС |
По мере осознания людьми необходимости решать проблемы по месту жительства объединившись, у них появляется потребность в получении знаний, особенно в связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ. Специально разработанные программы обучения позволят членам органов ТОС и ТСЖ идти в ногу со временем, учитывая изменения в местном законодательстве и законодательстве РФ. |
Планируется провести 12 семинаров по районам по актуальной тематике |
22. |
Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода. |
Решение вопросов своевременного оформления технических паспортов домовладения и землеотвода на первом этапе создания ТСЖ позволит населению ощутить заботу и поддержку органов власти, организоваться и незамедлительно начать работу на своей территории. |
Оказание финансовой помощи по оформлению техпаспортов 15 ТСЖ |
23. |
Организационное обеспечение координационного совета по ТОС и ТСЖ |
Координация взаимоотношений городской администрации с существующими органами ТОС и ТСЖ и вновь образуемыми, с обслуживающими организациями. Выработка общих направлений деятельности. |
Проведение заседаний Совета ТСЖ не менее 1 раза в месяц. Подведение итогов работы. |
24. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006". |
Несмотря на то, что "Весенний марафон" проводился впервые в 2004 году, он зарекомендовал себя как полезный и нужный конкурс. Цель - наведение чистоты и порядка у жилых домов, на улицах, в парках и других общественных местах после долгой сибирской зимы. Активными участниками стали товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, студенты, работники учреждений здравоохранения, образовательной и социальной сферы. Проведение конкурса направлено на вовлечение широких слоев населения к уборке территорий. |
Увеличение количества участников конкурса до 300 объектов (2005 г. - 170 объектов) |
25. |
Организация и проведение конкурса "Лучший ТОС района 2006 года" |
В целях поощрения лучших органов ТОС, а также для привлечения наибольшего количества населения к участию в местном самоуправлении, планируется проведение в 2005 г. конкурса "Лучшее ТОС года" |
Привлечение большего количества участвующих ТОС |
IV. Цели и задачи программы
Цели программы:
Содействие развитию всех форм и направлений общественного самоуправления на территории г. Томска;
Обеспечение участия населения г. Томска в местном самоуправлении;
Становление в городе Томске развитого и активного городского сообщества
Задачи программы:
Формирование условий для развития форм и структур местного самоуправления (публичные слушания, собрания и конференции граждан и т.д.);
Вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения, в том числе путем содействия становлению территориального общественного самоуправления и иных форм объединений граждан;
Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций (НКО) по реализации стратегических направлений развития города;
Информирование граждан о правах и обязанностях в сфере местного самоуправления;
Выявление, подбор и подготовка инициаторов, организаторов общественных и местных инициатив, координация, обеспечение их деятельности;
Содействие жителям города в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении;
Оптимизация расходов бюджета за счет привлечения некоммерческих организаций к решению социальных, экологических и иных проблем города
V. Этапы программы и сроки их реализации
I этап. Нормативно-правовое обеспечение организации органов территориального общественного самоуправления и других форм местного самоуправления.
II этап. Информационно-методическая, правовая, организационная и материальная поддержка деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций.
III этап. Информационно-методическая, правовая, организационная и материальная поддержка деятельности органов ТОС и ТСЖ.
IV этап. Проведение конкурсов для общественных объединений, НКО, органов ТОС и ТСЖ.
VI. Перечень основных мероприятий и бюджетная заявка
на финансирование из бюджета г. Томска
Приложение 1
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации ОТОС и ОО |
||
1.1. |
Подготовка изменений и дополнений в нормативно-правовые документы в соответствии с изменениями в законодательством по ОТОС |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
1.2. |
Разработка нормативно-правовых актов по регулированию взаимодействия органов городского самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, ЖСК |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
1.3. |
Разработка нового положения конкурса "Томский дворик" |
I квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
1.4. |
Внесение изменений в положение о Координационном совете женщин при мэре г. Томска |
I квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
2. |
Информационно-методическое обеспечение деятельности ОТОС и ОО |
||
2.1. |
Организация и проведение V Всероссийской конференции по местному самоуправлению (с изданием сборника по итогам конференции) |
III квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
2.2. |
Издание газеты "Общественное самоуправление" |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
3. |
Организационно-техническая и информационно-методическая поддержка деятельности ОО |
||
3.1. |
Сопровождение сайта томских некоммерческих организаций в Интернете |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
3.2. |
Материальная поддержка мероприятий общественных объединений, активно принимающих участие в общественной жизни города,проводимых совместно с администрацией города и Думой города Томска |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
4. |
Организационно-техническая, материальная и информационно-методическая поддержка деятельности ОТОС и ТСЖ |
||
4.1. |
Организация и проведение конференции для органов ТОС и ТСЖ |
IV квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
4.2. |
Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ и ОТОС |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
5. |
Организационно-техническое обеспечение совещательных и координационных органов при администрации г. Томска |
||
5.1. |
Организационно-техническое обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
5.2. |
Организационно-техническое обеспечение Координационного Совета женщин при мэре г. Томска |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
5.3. |
Организационно-техническое обеспечение детско-юношеского парламента |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
5.4. |
Организационно-техническое обеспечение Городского Совета по ТОС |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
5.5. |
Организационно-техническое обеспечение "Городского центра содействия домовладельцам" |
В течение года |
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
6. | Проведение конкурсов для НКО | ||
6.1. |
Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального Гранта НКО |
II квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
6.2. |
Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский Дворик - 2006" |
III квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
6.3. |
Организация и проведение конкурса "Лучшая НКО 2006 года" |
IV квартал | Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска
N п/п |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (руб.) |
2006г | ||
1. | Нормативно-правовое обеспечение организации ОТОС и ОО |
|
1.1. | Подготовка изменений и дополнений в нормативно-правовые документы в соответствии с изменениями в законодательством по ОТОС |
--- |
1.2. | Разработка нормативно-правовых актов по регулированию взаимодействия органов городского самоуправления в сфере создания и функционирования ТСЖ, ЖК, ЖСК |
--- |
1.3. | Разработка нового положения конкурса "Томский дворик" |
--- |
1.4. | Внесение изменений в положение о Координационном совете женщин при мэре г. Томска |
--- |
2. | Информационно-методическое обеспечение деятельности ОО и ОТОС |
|
2.1. | Организация и проведение V Всероссийской конференции по местному самоуправлению (с изданием сборника по итогам конференции) |
70 000 |
2.2. | Издание томской газеты "Общественное самоуправление" |
100 000 |
3. | Материальная и информационно-методическая поддержка деятельности ОО |
|
3.1. | Сопровождение сайта томских некоммерческих организаций в Интернете |
30 000 |
3.2. | Материальная поддержка ОО, активно принимающих участие в социально-значимых мероприятиях в жизни города |
100 000 |
4. | Организационно-техническая и информационно-методическая поддержка деятельности ОТОС и ТСЖ |
|
4.1. | Организация и проведение конференции для органов ТОС и ТСЖ |
25 000 |
4.2. | Обучение председателей и бухгалтеров ТСЖ и ОТОС | 100 000 |
5. | Организационно-техническое обеспечение совещательных и координационных органов при администрации города |
|
5.1. | Организационно-техническое обеспечение деятельности Томской городской палаты общественности |
30 000 |
5.2. | Организационно-техническое обеспечение Координационного Совета женщин при мэре г. Томска |
5 000 |
5.3. | Организационно-техническое обеспечение детско-юношеского парламента |
40 000 |
5.4. | Организационно-техническое обеспечение Городского Совета по ТОС |
--- |
5.5. | Организационно-техническое обеспечение "Городского центра содействия домовладельцам" |
--- |
6. | Проведение конкурсов для НКО | |
6.1. | Организация и проведение конкурса на предоставление муниципального гранта НКО |
1 000 000 |
6.2. | Организация и проведение городского конкурса по благоустройству "Томский Дворик - 2006" |
400 000 |
6.3. | Организация и проведение конкурса "Лучшая некоммерческая организация 2006 года" |
100 000 |
Итого: | 2 000 000 |
Приложение 2
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Администрация Кировского района г. Томска
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
||
1.1. |
Юридическая и организационно- правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Кировского района г. Томска |
1.2. |
Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Кировского района г. Томска |
1.3. |
Семинары по организационно- правовой помощи органам ТОС |
II, III, IV квартал |
Администрация Кировского района г. Томска |
1.4. |
Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
В течение года |
Администрация Кировского района г. Томска |
1.5. |
Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Кировского района г. Томска |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | ||
2.1. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
II квартал | Администрация Кировского района г. Томска |
2.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС района" |
IV квартал | Администрация Кировского района г. Томска |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.
Администрация Кировского района г. Томска
N п/п |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (руб.) |
2006г | ||
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
|
1.1. | Юридическая и организационно - правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
100 000 |
1.2. | Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ | 150 000 |
1.3. | Семинары по организационно - правовой помощи органам ТОС |
40 000 |
1.4. | Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
100 000 |
1.5. | Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
10 000 |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | |
2.1. | Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
60 000 |
2.2. | Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" | 40 000 |
Итого: | 500 000 |
Приложение 3
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Администрация Советского района г. Томска
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
||
1.1. |
Юридическая и организационно- правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Советского района г. Томска |
1.2. |
Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Советского района г. Томска |
1.3. |
Семинары по организационно- правовой помощи органам ТОС |
II, III, IV квартал |
Администрация Советского района г. Томска |
1.4. |
Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
В течение года |
Администрация Советского района г. Томска |
1.5. |
Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Советского района г. Томска |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | ||
2.1. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
II квартал | Администрация Советского района г. Томска |
2.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" |
IV квартал | Администрация Советского района г. Томска |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.
Администрация Советского района г. Томска
N п/п |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (руб.) |
2006г | ||
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
|
1.1. | Юридическая и организационно-правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
100 000 |
1.2. | Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ | 150 000 |
1.3. | Семинары по организационно-правовой помощи органам ТОС |
40 000 |
1.4. | Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
100 000 |
1.5. | Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
10 000 |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | |
2.1. | Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
60 000 |
2.2. | Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" | 40 000 |
Итого: | 500 000 |
Приложение 4
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Администрация Ленинского района г. Томска
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
||
1.1. |
Юридическая и организационно - правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Ленинского района г. Томска |
1.2. |
Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Ленинского района г.Томска |
1.3. |
Семинары по организационно- правовой помощи органам ТОС |
II, III, IV квартал |
Администрация Ленинского района г. Томска |
1.4. |
Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
В течение года |
Администрация Ленинского района г. Томска |
1.5. |
Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Ленинского района г. Томска |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | ||
2.1. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
II квартал | Администрация Ленинского района г. Томска |
2.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" |
IV квартал | Администрация Ленинского района г. Томска |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 г.
Администрация Ленинского района г. Томска
N п/п |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (руб.) |
2006г | ||
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
|
1.1. | Юридическая и организационно-правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
100 000 |
1.2. | Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ | 150 000 |
1.3. | Семинары по организационно-правовой помощи органам ТОС |
40 000 |
1.4. | Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
100 000 |
1.5. | Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
10 000 |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | |
2.1. | Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
60 000 |
2.2. | Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" | 40 000 |
Итого: | 500 000 |
Приложение 5
План мероприятий городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год
Администрация Октябрьского района г. Томска
N п/п | Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
||
1.1. |
Юридическая и организационно- правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Октябрьского района г. Томска |
1.2. |
Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Октябрьского района г.Томска |
1.3. |
Семинары по организационно- правовой помощи органам ТОС |
II, III, IV квартал |
Администрация Октябрьского района г. Томска |
1.4. |
Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
В течение года |
Администрация Октябрьского района г. Томска |
1.5. |
Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
В течение года |
Администрация Октябрьского района г. Томска |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | ||
2.1. |
Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
II квартал | Администрация Октябрьского района г. Томска |
2.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" |
IV квартал | Администрация Октябрьского района г. Томска |
Бюджетная заявка на финансирование из бюджета г. Томска
городской целевой программы
"Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006г.
Администрация Октябрьского района г. Томска
N п/п |
Мероприятия программы |
Объем ассигнований из городского бюджета (руб.) |
2006г | ||
1. | Организационно-техническая и материальная поддержка ОТОС и ТСЖ |
|
1.1. | Юридическая и организационно-правовая помощь в создании и регистрации органов ТОС и ТСЖ |
100 000 |
1.2. | Материальная поддержка органов ТОС и ТСЖ | 150 000 |
1.3. | Семинары по организационно-правовой помощи органам ТОС |
40 000 |
1.4. | Финансовая помощь по оформлению техпаспортов домовладения и землеотвода |
100 000 |
1.5. | Организационное обеспечение Координационных Советов по ТОС и ТСЖ |
10 000 |
2. | Проведение конкурсов для ТОС и ТСЖ | |
2.1. | Организация и проведение конкурса "Весенний марафон - 2006" |
60 000 |
2.2. | Организация и проведение конкурса "Лучший орган ТОС" | 40 000 |
Итого: | 500 000 |
VII. Ожидаемые основные результаты реализации программы
Привлечение некоммерческих организаций к решению социально-экономических проблем города и развитие территориального общественного самоуправления в г. Томске по прежнему останутся важными направлениями работы муниципалитета в 2006 году. Главными задачами, в связи с изменением нормативно-правовой базы, станут вовлечение жителей города в управление жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении. А также совершенствование нормативно-правовой и экономической базы, создание механизма регулирования самодеятельности населения по решению собственных и одновременно общественно значимых проблем.
Для оптимизации взаимоотношений городской администрации с общественными объединениями предполагается выделение средств из бюджета на поддержку деятельности ОО и ОТОС, которые активно помогают в решении городских социальных проблем.
Риски реализации программы:
неготовность и пассивность населения;
изменение федерального и областного законодательства о местном самоуправлении;
снижение финансирования по программе, в результате ухудшения финансового положения г. Томска;
Методика оценки программы (данную целевую программу можно оценить на начало и конец года, т.е. сколько было и сколько стало):
Увеличение количества ТСЖ и ТОС;
Увеличение доли населения, участвующей в решении вопросов местного значения. Участвующих во всех социально - значимых для города мероприятиях (конференции, публичные слушания и пр.);
Увеличение количества общественных объединений;
Увеличение количества совещательных и координационных органов при администрации г. Томска и эффективность их работы;
Реализация Программы в 2006 году позволит:
усилить контакт органов местного самоуправления с городским сообществом;
повысить информированность городского сообщества о местном самоуправлении и его формах;
увеличить количество жилищных объединений граждан и повысить эффективность их деятельности в рамках управления жилищным фондом;
сформировать взаимовыгодные партнерские отношения ТОС и органов местного самоуправления по решению городских проблем по месту жительства;
выстроить взаимовыгодные партнерские отношения ОТОС и муниципальных предприятий коммунального хозяйства в процессе решения жилищно - коммунальных проблем по месту жительства;
создать нормативно - правовые условия для формирования эффективной системы общественного самоуправления;
вовлечь широкие слои населения в общественную жизнь города;
снизить социальную напряженность в городской среде.
VIII. Эффективность реализации программы
Целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске ориентирована, прежде всего, на социальный, экономический и экологический эффект.
Социальный эффект, получаемый в результате осуществления общественного самоуправления, учитывается через следующие показатели:
количество созданных органов ТОС;
количество ОО и ОТОС, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
мнение населения о деятельности ОТОС и ОО;
заключения соответствующих отраслевых администраций г. Томска по итогам реализации программы;
количество граждан, участвующих в работе объединений по интересам, в том числе клубов по месту жительства и количество эти объединений.
Экологический эффект, получаемый в результате реализации программы, является косвенным, но достаточно весомым:
количество созданных лесных и пришкольных зеленых питомников;
количество экологических организаций, участвующих в реализации программы, в том числе в конкурсах;
мнение населения о деятельности этих организаций (на основании представленных организациями отчетов);
количество осуществленных проектов в области улучшения экологической ситуации на территории Томска и Томской области;
количество граждан, участвующих в работе организации по интересам;
количество грантов, полученных экологическими организациями на разработку экологических проектов на территории Томска и Томской области;
Количество озелененных двориков, сквериков за счет населения;
Количество разбитых клумб и цветников силами жителей;
Экономический эффект, получаемый в результате реализации программы:
повышение уровня активности горожан, что влечет за собой снижение уровня безработицы;
активизация малого бизнеса в жилищно-коммунальной сфере;
повышение инвестиционного имиджа г. Томска;
экономия городских ресурсов для достижения определенных результатов в улучшении качества жизни горожан, за счет собственного вклада организаций и населения;
привлечение дополнительных средств для решения проблем города;
повышение качества работы с населением, в следствии чего расширяются механизмы для решения общегородских проблем общими усилиями;
В целом, целевая программа "Развитие общественного самоуправления в г. Томске" на 2006 год направлена на улучшение условий жизни томичей, решение социально-значимых проблем для города, укрепление взаимодействия между властью и населением.
IX. Система управления реализацией программы
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска и администрации районов города Томска обеспечивают реализацию Программы. Исполнители мероприятий программы определены либо непосредственно в Программе, либо определяются на конкурсной основе. Обязательным условием получения бюджетных средств является заключение договора. При реализации Программы бюджетные средства предоставляются в формах: субвенций, субсидий, в том числе на выделение грантов физическим и юридическим лицам и оказание материальной поддержки, средств на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по договорам, бюджетных кредитов.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация г. Томска, которая по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей и др. и Дума города Томска.
Текущий контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска, отделы по работе с органами ТОС администрации районов, правовой и контрольный комитеты администрации г. Томска в соответствии с распоряжениями и постановлениями мэра по разделам Программы.
Комитет по местному самоуправлению Администрации г. Томска осуществляет управление городской целевой программы, ежеквартально представляет в департамент экономики и департамент финансов отчет о ходе реализации программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы комитетом вносятся предложения об изменении объема и сроков их реализации.
По решению мэра г. Томска результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях администрации г. Томска.
Реализация Программы освещается в средствах массовой коммуникации
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Думы города Томска от 31 января 2006 г. N 71 "О целевой программе "Развитие общественного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.