Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 21 января 2022 г. по заявке N 2019735850
Заявка: |
2019735850 |
Название: |
БОЛЬШАЯ ТРОЙКА |
Объект охраны: |
товарный знак (знак обслуживания) |
Дата обращения: |
26.10.2021 |
Дата коллегии: |
07.12.2021 |
Дата утверждения: |
21.01.2022 |
Заявитель: |
Общество с ограниченной ответственностью "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" |
Вид обращения: |
возражение на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) |
Коллегия в порядке, установленном частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ, в редакции Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Кодекс) и Правилами рассмотрения и разрешения федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности споров в административном порядке, утвержденными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2020 N 644/261, вступившими в силу с 06.09.2020 (далее - Правила ППС), рассмотрела поступившее 26.10.2021 возражение Общества с ограниченной ответственностью "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА", Москва (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019735850, при этом установила следующее.
Обозначение "" по заявке N 2019735850 заявлено на регистрацию 23.07.2019 в качестве товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35, 42 классов Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ), указанных в перечне заявки.
Роспатентом 29.12.2020 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2019735850 в отношении всех услуг 35, 42 классов МКТУ Роспатентом по причине несоответствия заявленного обозначения требованиям пункта 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
В частности, установлены признаки сходства до степени смешения заявленного обозначения со следующими товарными знаками:
(1) - "", "", "", "" по свидетельствам NN588284, 588285, 592419, 592420 - приоритет от 01.06.2015, ), зарегистрированными на имя Закрытого акционерного общества "Сбербанк КИБ", 125009, Москва, Романов пер., 4, в отношении услуг 35, класса МКТУ, однородных заявленным услугам 35 класса МКТУ;
(2) - с товарными знаками "", "" по свидетельствам NN 644788, 645158 - приоритет от 28.07.2016), зарегистрированными на имя Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", 129110, Москва, пр-кт Мира, 41, стр. 2, в отношении услуг 35, 42 классов МКТУ, однородных заявленным товарам 35, 42 классов МКТУ.
Следует отметить, что в оспариваемом решении Роспатента неверно указан номер свидетельства, в качестве одного из противопоставленных знаков компании Закрытого акционерного общества "Сбербанк КИБ", а именно, товарный знак "" по свидетельству N 255285, который зарегистрирован на имя другого лица, а также очевидно не является сходным с заявленным обозначением. Коллегия обратилась к материалам информационного поиска и установила, что была допущена техническая ошибка, и вместо противопоставления с регистрацией N 255285 должен был быть указан товарный знак "" по свидетельству N 588285.
В связи с изложенным, заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака для всех заявленных услуг 35, 42 классов МКТУ на основании положения, предусмотренного пунктом 6 (2) статьи 1483 Кодекса.
В поступившем возражении заявитель высказал свое несогласие с решением Роспатента, при этом основные доводы возражения сводятся к следующему.
В отношении противопоставлений товарных знаков по свидетельствам NN588284, 588285, 592419, 592420, N 644788, 645158, принадлежащих ЗАО "Сбербанк КИБ" и ТУП г. Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени II И. Ленина", заявитель оспаривает вывод о сходстве сравниваемых обозначений и указывает на отсутствие фонетического, семантического и визуального сходства.
Заявитель имеет право на словесное обозначение "Большая Тройка", в том числе, для услуг 35, 42 классов МКТУ в рамках комбинированного товарного знака по свидетельству N 823416. Поэтому регистрация словесного обозначения на имя того же лица является логичной и обоснованной, соответствует законным ожиданиям заявителя.
На основании всего вышеизложенного заявитель просит отменить решение Роспатента об отказе в государственной регистрации обозначения по заявке N 2019735850 в качестве товарного знака и зарегистрировать товарный знак для всех испрашиваемых услуг 35, 42 классов МКТУ.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, коллегия установила следующее.
С учетом даты (23.07.2019) поступления заявки N 2019735850 правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя упомянутый выше Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 N 482 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.08.2015, регистрационный N 38572), вступившие в силу 31.08.2015 (далее - Правила).
В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
В соответствии с пунктом 41 Правил обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил словесные обозначения сравниваются со словесными и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно:
1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение;
2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание;
3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначение понятий, идей (в частности, совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей.
Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
В соответствии с пунктом 45 Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному изготовителю.
При этом принимаются во внимание род, вид товаров, их потребительские свойства, функциональное назначение, вид материала, из которого они изготовлены, взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров, условия и каналы их реализации (общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть), круг потребителей и другие признаки.
Вывод об однородности товаров делается по результатам анализа перечисленных признаков в их совокупности в том случае, если товары или услуги по причине их природы или назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику происхождения (изготовителю).
Словесное обозначение "" по заявке N 2019735850 с приоритетом от 23.07.2019 выполнен стандартным шрифтом буквами русского алфавита. Правовая охрана испрашивается в отношении услуг 35? 42 классов МКТУ.
Заявленному обозначению противопоставлена серия знаков "" [1], "" [2], "" [3], "" [4] по свидетельствам NN588284, 588285, 592419, 592420 - приоритет от 01.06.2015, зарегистрированных на имя одного лица, объединенных общим доминирующим элементом "ТРОЙКА"/"TROIKA", выполненного буквами русского или латинского алфавитов. Противопоставленные комбинированные товарные знаки включают также словесный элемент "ДИАЛОГ" / "DIALOG", выполненный буквами латинского или русского алфавитов. Правовая охрана товарным знакам предоставлена, в том числе, в отношении услуг 35 класса МКТУ в белом, красном, синем и зеленом цветовых сочетаниях.
Кроме того заявленному обозначению противопоставлена серия товарных знаков "" [5], "" [6] по свидетельствам NN 644788, 645158 с приоритетом от 28.07.2016, зарегистрированных на имя Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", объединенных общим словесным элементом "ТРОЙКА". Правовая охрана товарного знака действует, в том числе, в отношении услуг 35, 42 классов МКТУ в белом, сером и черном цветовых сочетаниях.
Согласно правоприменительной практике относительно вопроса сходства товарных знаков и однородности товаров, сформулированной в пункте 162 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", вероятность смешения товарного знака и спорного обозначения определяется исходя из степени сходства обозначений и степени однородности товаров для указанных лиц. При этом смешение возможно и при низкой степени сходства, но идентичности (или близости) товаров или при низкой степени однородности товаров, но тождестве (или высокой степени сходства) товарного знака и спорного обозначения.
Анализ сходства обозначения по заявке N 2019735850 и противопоставленных товарных знаков [1-6] показал следующее.
Заявленное обозначение является словесным, при этом противопоставленные товарные знаки [1-6] являются комбинированными. Принимая во внимание вид заявленного обозначения, анализ сходства необходимо проводить на основании критериев сходства словесных обозначений.
Так заявленное обозначение состоит из словесных элементов "Большая тройка", в то время как единственным словесным элементом противопоставленных товарных знаков [5-6] является слово "ТРОЙКА", а доминирующим словесным элементов противопоставленных знаков [2, 4] является слово "ТРОЙКА", а знаков [1, 3] - слово "TROIKA", следовательно, индивидуализирующий словесный элемент противопоставленных товарных знаков полностью входит в состав заявленного обозначения. Кроме того, следует отметить, что вышеуказанные группы противопоставленных товарных знаков [1, 3]; [2, 4]; [5-6], образуют собой серии товарных знаков, с единым, неизменно повторяющимся в них серийным элементом, который является словом "ТРОЙКА" \ "TROIKA", несущее, следовательно, основную индивидуализирующую нагрузку для этой серии товарных знаков, в частности, в отношении услуг 35 класса МКТУ (товарные знаки [1, 3]; [2, 4];), а также в отношении услуг 35, 42 классов МКТУ (товарные знаки [5-6]).
С фонетической точки зрения, сравниваемые словесные элементы "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" / "ТРОЙКА" / "ТРОЙКА ДИАЛОГ" / "TROIKA DIALOG" действительно характеризуются разной длинной звукового ряда, однако совпадение одного слова "ТРОЙКА" из двух является основанием для вывода о наличии фонетического сходства между ними.
С семантической точки зрения, слово ТРОЙКА в заявленном обозначении уточнено прилагательным "БОЛЬШАЯ", которое при этом такое прилагательное не позволяет выбрать какое-либо одно из возможных значений слова "ТРОЙКА". Так, согласно словарным источникам информации, "ТРОЙКА" - числительное; оценка успеваемости; три лошади, запряженные в одну упряжку; костюм, состоящий из трех предметов одежды; три человека. Следовательно, словосочетание "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" может быть воспринято в любом из перечисленных значений слова "ТРОЙКА" в отдельности (числительное, написанное крупным шрифтом; крупные лошади, запряженные в упряжку большого размера; костюм-тройка большого размера и так далее). Учитывая изложенные сведения, сравниваемые словесные элементы "БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" / "ТРОЙКА" / "ТРОЙКА ДИАЛОГ" / "TROIKA DIALOG" являются семантически сходными за счет сходного смыслового восприятия, заложенного в словесный элемент "Тройка".
При этом ввиду наличия соответствующей серии товарных знаков [1, 3]; [2, 4], в которых несущий основную индивидуализирующую нагрузку словесный элемент "ТРОЙКА" / "TROIKA" сочетается со следующими за ним словами, смысловое значение этих вторых слов при сравнительном анализе заявленного обозначения с этой серией товарных знаков имеет второстепенное значение, поэтому имеющиеся в сравниваемых обозначений ("БОЛЬШАЯ ТРОЙКА" - "ТРОЙКА ДИАЛОГ") смысловые различия не оказывают решающего влияния на восприятие сравниваемых знаков в целом и не опровергают изложенные выше выводы коллегии.
С графической точки зрения, совпадающее слово "ТРОЙКА" в заявленном обозначении и противопоставленных товарных знаках [2, 4-6] выполнены буквами русского алфавита стандартными шрифтами, то есть ассоциируются друг с другом при визуальном восприятии.
Таким образом, обозначение по заявке N 2019735850 и противопоставленные товарные знаки [2, 4, 5-6] являются в высокой степени сходными друг с другом за счет фонетического, семантического и визуального сходства составляющих их словесных элементов. Обозначение по заявке N 2019735850 и противопоставленные товарные знаки [1, 3] являются сходными друг с другом за счет фонетического и смыслового сходства составляющих их словесных элементов.
Наличие в обозначениях дополнительных отличающихся изобразительных элементов не приводит к отсутствию ассоциирования друг с другом обозначений в целом, за счет присутствия в них фонетически тождественных слов "ТРОЙКА" и "TROIKA".
Анализ однородности услуг 35, 42 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация обозначения по заявке N 2019735850, и услуг 35, 42 классов МКТУ, в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам [1-6], показал следующее.
Услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; внешнее административное управление для компаний; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; маркетинг; обзоры печати; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; организация подписки на газеты для третьих лиц; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; помощь в управлении бизнесом; предоставление деловой информации через веб-сайты; прокат офисного оборудования и аппаратов; сбор информации в компьютерных базах данных; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультативные по управлению бизнесом; управление коммерческими проектами для строительных проектов; услуги по оптимизации трафика веб-сайта", перечисленные в перечне заявленного обозначения, представляют собой услуги родовых групп "исследования и консультации, помощь в управлении бизнесом, офисная служба".
Услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение автоматизированных баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; запись сообщений [канцелярия]; изучение общественного мнения; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; написание резюме для третьих лиц; обзоры печати; обновление и поддержка информации в электронных базах данных; обработка текста; организация подписки на газеты для третьих лиц; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; посредничество коммерческое [обслуживание]; предоставление информации в области деловых и коммерческих контактов; предоставление деловой информации через веб-сайты; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сбор информации в компьютерных базах данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультационные по управлению бизнесом; согласование и заключение коммерческих операций для третьих лиц; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление внешнее административное для компаний; управление гостиничным бизнесом; управление деятельностью внештатных сотрудников; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление коммерческое программами возмещения расходов для третьих лиц; управление коммерческими проектами для строительных проектов услуги в области общественных отношений; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по подаче налоговых деклараций; услуги по поисковой оптимизации интернет-сайта; услуги по оптимизации трафика веб-сайта; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая" противопоставленных товарных знаков [1-4], а также услуги 35 класса МКТУ "абонирование телекоммуникационных услуг для третьих лиц; агентства по коммерческой информации; анализ себестоимости; аренда площадей для размещения рекламы; аудит коммерческий; бюро по найму; ведение автоматизированных запись сообщений; изучение рынка; информация деловая; информация и советы коммерческие потребителям [информация потребительская товарная]; исследования в области бизнеса; исследования конъюнктурные; исследования маркетинговые; комплектование штата сотрудников; консультации по вопросам организации и управления бизнесом; консультации по организации бизнеса; консультации по управлению бизнесом; консультации по управлению персоналом; консультации профессиональные в области бизнеса; макетирование рекламы; маркетинг; менеджмент в области творческого бизнеса; менеджмент спортивный; обзоры печати; обновление рекламных материалов; обработка текста; баз данных; ведение бухгалтерских документов; выписка счетов; оценка коммерческой деятельности; подготовка платежных документов; поиск информации в компьютерных файлах для третьих лиц; поиск поручителей; помощь в управлении бизнесом; помощь в управлении коммерческими или промышленными предприятиями; прогнозирование экономическое; прокат офисного оборудования и аппаратов; прокат фотокопировального оборудования; репродуцирование документов; сбор и предоставление статистических данных; сведения о деловых операциях; систематизация информации в компьютерных базах данных; службы консультационные по управлению бизнесом; составление налоговых деклараций; составление отчетов о счетах; тестирование психологическое при подборе персонала; управление гостиничным бизнесом; услуги манекенщиков для рекламы или продвижения товаров; услуги машинописные; услуги по переезду предприятий; услуги по сравнению цен; услуги секретарей; услуги стенографистов; услуги субподрядные [коммерческая помощь]; услуги телефонных ответчиков для отсутствующих абонентов; услуги фотокопирования; экспертиза деловая" противопоставленных товарных знаков [5-6] относятся к услугам тех же родовых групп.
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах, с целью розничной продажи; продвижение продаж для третьих лиц; прокат торговых стендов; прокат торговых стоек; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]"являются тождественными соответствующим услугам в перечне противопоставленных товарных знаков [1-4].
Заявленные услуги 35 класса МКТУ "услуги магазинов по розничной, оптовой продаже товаров; услуги по поисковой оптимизации продвижения продаж; услуги по розничной, оптовой продаже товаров; услуги розничной продажи товаров с использованием теле-магазинов или интернет-сайтов; составление информационных индексов в коммерческих или рекламных целях" однородны услугам 35 класса МКТУ "агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; демонстрация товаров; организация выставок в коммерческих или рекламных целях; организация показов мод в рекламных целях; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; презентация товаров во всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение продаж для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат рекламного времени в средствах массовой информации; прокат рекламных материалов; публикация рекламных текстов; радиореклама; расклейка афиш; реклама наружная; распространение образцов; распространение рекламных материалов; рассылка рекламных материалов; редактирование рекламных текстов; реклама; реклама интерактивная в компьютерной сети; реклама почтой; реклама телевизионная; составление рекламных рубрик в газете; телемаркетинг; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц; управление процессами обработки заказов товаров; услуги снабженческие для третьих лиц [закупка и обеспечение предпринимателей товарами]; " противопоставленных товарных знаков [5-6], а также услугам 35 класса МКТУ " агентства по импорту-экспорту; агентства рекламные; организация торговых ярмарок в коммерческих или рекламных целях; оформление витрин; предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг; презентация товаров на всех медиасредствах с целью розничной продажи; продажа аукционная; продажа розничная или оптовая лекарственных средств, ветеринарных и гигиенических препаратов и материалов медицинского назначения; продвижение товаров для третьих лиц; производство рекламных фильмов; прокат торговых автоматов; прокат торговых стоек, прокат торговых стендов; реклама; телемаркетинг; управление коммерческое лицензиями на товары и услуги для третьих лиц" противопоставленных товарных знаков [1-4].
Сравниваемые услуги 35 класса МКТУ являются в части тождественными друг другу, а в остальной части в высокой степени однородными, так как соотносятся по родовому признаку (услуги продвижения и реализации товаров, бизнес-услуги, услуги секретарей, услуги информационные), могут иметь одинаковый источник оказания (магазины, рекламные агентства, консалтинговые компании), единый круг потребителей и сходное назначение.
Услуги 42 класса МКТУ "анализ воды; анализ компьютерных систем; анализ почерка [графология]; анализ химический; аудит в области энергетики; восстановление компьютерных данных; дизайн промышленный; дизайн художественный; защита информационных систем от вирусов; инжиниринг; инсталляция программного обеспечения; информация метеорологическая; испытания материалов; испытания текстильных изделий; исследования в области бактериологии; исследования в области биологии; исследования в области геологии; исследования в области защиты окружающей среды; исследования в области косметологии; исследования в области механики; исследования в области химии; исследования и разработка новых товаров для третьих лиц; изыскания в области нефтяных месторождений/ экспертиза в области нефтяных месторождений; изыскания геологические / экспертиза геологическая; исследования научные; исследования нефтяных месторождений с целью эксплуатации; исследования подводные; исследования технические; калибровка [измерения]; испытания клинические; консультации в области информационных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; консультации по вопросам архитектуры; консультации по вопросам программного обеспечения; контроль за нефтяными скважинами; контроль качества; контроль технический автомобильного транспорта; межевание; моделирование одежды; модернизация программного обеспечения; мониторинг компьютерных систем с удаленным доступом; обслуживание программного обеспечения; определение подлинности произведений искусств; оформление интерьера; оценка качества леса на корню; оценка качества шерсти; оцифровка документов [сканирование]; перенос данных или документов с физического носителя на электронный; планирование городское; предоставление научной информации и консультаций, связанных с сокращением выбросов парниковых газов; предоставление поисковых средств для интернета; преобразование данных и информационных программ, за исключением физического преобразования; проектирование компьютерных систем; прокат веб-серверов; прокат компьютеров; прокат программного обеспечения; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; разведка геологическая; разведка нефтяных месторождений; тиражирование компьютерных программ; экспертиза инженерно-техническая; физика [исследования]; услуги по созданию образа [промышленная эстетика]; услуги научных лабораторий; услуги в области химии; ]; создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц; разработка программного обеспечения; рассеивание облаков; советы по вопросам экономии энергии; услуги дизайнеров в области упаковки", в отношении которых испрашивается регистрация заявленного обозначения, являются тождественными соответствующим услугам в перечне противопоставленных товарных знаков [5-6].
Заявленные услуги 42 класса МКТУ "консультации в области дизайна веб-сайтов; консультации в области информационной безопасности; консультации по вопросам информационной безопасности; консультации по защите цифровых данных; мониторинг компьютерных систем для выявления неисправностей; мониторинг компьютерных систем для обнаружения несанкционированного доступа или взлома данных; обеспечение программное как услуга [saas]; предоставление информации в области компьютерных технологий и программирования через веб-сайты; предоставление программной платформы готовой к использованию облачных сервисов [paas]; размещение серверов / сервер хостинг; разработка программного обеспечения для издательского дела; услуги "облачных" вычислений; услуги внешние в области информационных технологий; услуги дистанционного резервного копирования данных; услуги консультационные в области информационных технологий; услуги шифрования цифровых данных; хранение данных в электронном виде; электронное отслеживание операций с кредитными картами для обнаружения мошенничества через интернет; электронное отслеживание персональных данных для обнаружения кражи информации через интернет; создание и разработка информационных каталогов на базе веб-сайтов для третьих лиц [услуги в области информационных технологий; составление программ для компьютеров" представляют собой услуги в области программного обеспечения и информационных технологий, являющиеся видовыми относительно услуг "консультации по вопросам программного обеспечения; консультации в области дизайна веб-сайтов; модернизация программного обеспечения; обслуживание программного обеспечения; предоставление поисковых средств для Интернета; проектирование компьютерных систем; размещение компьютерных сайтов [веб-сайтов]; размещение серверов; сервер хостинг; составление программ для компьютеров; защита информационных систем от вирусов; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц", в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам [5-6].
Заявленные услуги 42 класса МКТУ "дизайн интерьерный; разработка планов в области строительства; составление технической документации; услуги архитектурные" однородны услугам 42 класса МКТУ "дизайн художественный; оформление интерьера; консультации по вопросам архитектуры; архитектура; межевание; планирование городское; " противопоставленных товарных знаков [5-6]; заявленные услуги 42 класса МКТУ "консультации по технологическим вопросам; проведение исследований по техническим проектам;" однородны услугам "исследования технические; изучение технических проектов; физика [исследования]; услуги в области химии; разведка геологическая; разведка нефтяных месторождений" противопоставленных товарных знаков [5-6]; испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ "разблокировка мобильных телефонов; услуги консультационные в области телекоммуникационных технологий" однородны услугам "консультации в области информационных технологий; консультации в области разработки и развития компьютерной техники; " противопоставленных товарных знаков [5-6]; испрашиваемые услуги 42 класса МКТУ " услуги по прогнозированию погоды; услуги по составлению географических карт" однородны услугам " исследования в области геологии; исследования в области защиты окружающей среды; исследования научные; испытания клинические" противопоставленных товарных знаков [5-6].
Сопоставляемые выше услуги 42 класса МКТУ являются в высокой степени однородными друг другу за счет совпадения по родовым группам (исследования научные, услуги в области информационных и телекоммуникационных технологий, архитектура и дизайн), сходному назначению и кругу потребителей.
Таким образом, учитывая установленную высокую и среднюю степень сходства заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков [1-6], а также установленную высокую однородность услуг 35, 42 классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация, а также в отношении которых предоставлена правовая охрана противопоставленным товарным знакам [1-6], следует сделать вывод о сходстве сравниваемых обозначений до степени смешения (в отношении услуг 35 класса МКТУ с товарными знаками [1-4], а в отношении услуг 35, 42 классов МКТУ с товарными знаками [5-6]).
Учитывая изложенное, предоставление правовой охраны обозначению по заявке N 2019735850 противоречит требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 1483 Кодекса как нарушающее исключительное право владельцев противопоставленных товарных знаков, в отношении однородных услуг 35, 42 классов МКТУ.
Что касается доводов заявителя о принадлежности ему товарного знака "" по свидетельству N 823416, в состав которого входит словесное обозначение "Большая тройка", коллегия отмечает следующее.
Товарный знак "" по свидетельству N 823416 отличается от обозначения "" по заявке N 2019735850 не только видом обозначения (является комбинированным, а не словесным), но также и количеством словесных элементов, входящих в его состав, а также общей длинной звукового ряда всех этих словесных элементов в совокупности. Изложенное обуславливает разные выводы административного органа относительно возможности регистрации одного обозначения () и о невозможности регистрации в качестве товарного знака другого обозначения (), при этом причины такого вывода указаны выше в настоящем заключении. Ввиду указанных отличий административным органом не мог быть применен одинаковый правовой подход, поскольку правовая ситуация не является одинаковой.
Принимая во внимание все вышеизложенное, коллегия пришла к выводу о наличии оснований для принятия Роспатентом следующего решения:
отказать в удовлетворении возражения, поступившего 26.10.2021, оставить в силе решение Роспатента от 29.12.2020.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 21 января 2022 г. по заявке N 2019735850
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru