Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 2 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Томской области. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Томской области должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ в часть 4 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, выдвинутым по одномандатному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением, выдвинувшим списки кандидатов, - в Избирательную комиссию Томской области. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. С указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены и электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
5. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 6 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных частями 6, 7.1, 8 и 9.1 статьи 50 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 7 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 50 настоящего Закона.
8. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Перечень мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов, доводится избирательными комиссиями, по предложению которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ в часть 9 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов.
Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Томской области и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 10 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Томской области от 5 мая 2016 г. N 47-ОЗ часть 11 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
12. Избирательная комиссия, поставленная в известность об изготовлении и распространении печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований настоящего Закона, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.
13. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 53 и 54 настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.